Palitra: Как нарисовать дерево
ШАГ 1
В этом уроке мы будем рисовать деревья. Для начала нужно найти или создать подходящий фон для рисования.
ШАГ 2
Сделайте приблизительный набросок ваших деревьев — только основные детали, стволы и крупные ветки. Самый большой плюс в рисовании деревьев — это неправильность и несимметричность их форм. Вам не нужно сильно напрягаться, вырисовывая идеальные линии. Как правило деревья растут, начиная с более широкого основания и постепенно сужаясь вверх. Придайте вашим будущим деревьям немного характерности. Не делайте их прямыми и гладкими, любое дерево в праве иметь сучки и неровности.
Хочу
сказать несколько слов о деревьях. Дерево — это не Чупа-Чупс. Оно не
должно выглядеть как шапка листьев на палке. У некоторых деревьев ствол
сильно расширяется в самом низу, с покрытыми наростами корнями,
торчащими из земли, стелющимися по ней. Есть масса вариантов для
рисования.
ШАГ 3
Поскольку свет падает на деревья в основном сзади, я прошлась по краям, обозначая основные границы света.
Есть масса вариантов текстур для покрытия ствола и веток. От гладких как фарфор, до узловатых и чешуйчатых. Но даже очень сложную, на первый взгляд, детализированную кору, рисовать на самом деле не сложно. Нужно лишь иметь достаточную долю терпения и усидчивости. Ниже я привела три варианта коры и небольшие диаграммы по рисованию каждой.
1. Борозды в коре идут горизонтально, вокруг ствола. Для большего реализма присутствуют вертикальные затертости.
2.
Здесь вам нужно просто рисовать много чешуек, затемняя и закрашивая
промежутки между ними. Постарайтесь делать их как можно более случайного
размера и формы.
3. Похоже на беспорядочные вертикальные мазки
краской. Используйте различные уровни яркости для разных мазков. Что-бы
подчеркнуть их выпуклость, добавьте горизонтальные трещины, делая
полоски коры немного изломанными.
ШАГ 4
Теперь, имея несколько образцов, можете определится, какая кора вам больше по душе. Я выбрала для себя первый вариант — он прост в исполнении и выглядит весьма привлекательно.
ШАГ 5
Пока что мои деревья болтаются в пустоте, и я решила все-таки прицепить их к земле, сделав затемнение возле корней. Так-же я прошлась по коре, подчищая текстуру, подчеркивая ее в некоторых местах небольшими бликами света.
ШАГ 6
Думаю, что этот этап является вторым по сложности, для большинства людей. Теперь, имея простой и твердый фундамент для ваших деревьев, можете приступать к добавлению и прорисовке кучи более мелких веток, сучков и прочих деталей.
Деревья, которые я рисовала для данного урока,
достаточно просты и я потратила на них не настолько много времени, как
может показаться. Однако, если вы все-таки хотите что-бы породы ваших
деревьев были узнаваемы, придется постараться. И не стесняйтесь
посматривать на фото-образцы (фотографии с деревьями), придавая деревьям
более натуральный и естественный вид.
Настало время поговорить о ветках.
Не бойтесь веток! Полюбите ветки, и ветки обязательно полюбят вас! Как только ветки могут любить человека!
Итак, просто представьте ветки с суставами. Всякий раз, когда ветка изгибается в одну сторону, с обратной появляется расширение, выпуклость, как локоть или колено. Даже самые кривые ветки могут выглядеть очень изящно, но не забывайте, что они должны быть немного узловатыми в местах сгибов.
ШАГ 7
Далее еще один, на первый взгляд очень трудный этап — это листья. На самом деле все не так страшно, все что вам для этого понадобится это делать грозди из точек. Поверьте, это очень легко. В местах плотного скопления листьев закрашивайте более крупные области, разбрасывая листья вокруг по краям.
ШАГ 8
Теперь займемся следующим. Возьмите Инструмент Лассо (Lasso Tool) и нарисуйте контуры ветки с листьями на небольшом участке дерева. Выглядит это будет примерно так.
Используя
то светлые цвета, то более темные, закрасьте ваше выделение. Почему
именно так? Для этого есть пара причин. Во-первых, это дает возможность
обозначить и выделить действительно четкие формы, затратив минимум
времени. Во-вторых, этими формами можно покрывать довольно большие
участки листвы. Я обычно делаю это, копируя полученную таким образом
ветку на новые слои, поворачивая и трансформируя, располагая в разных
местах рисунка.
ШАГ 9
В этом шаге мы работаем, используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, добавляя и подчеркивая более яркие области листвы, расположенные на переднем плане. Так же я слегка прошлась по ним текстурированной кистью, добавляя цветовые пятна, придавая листве более натуральный и гармоничный вид.
ШАГ 10
Продолжайте добавлять мелкие, прорисованные детали до тех пор, пока рисунок не устроит вас. Я лично еще добавила ярких областей листвы, и отдельные, падающие на землю листья.
Вот, собственно, то, что получилось. Надеюсь все вышенаписанное поможет вам.
И вот еще один рисунок сделанный с помощью той же техники.
Как нарисовать дерево, если Вы не умеете изображать даже листик —
На дворе весна. Солнце, облака и первые листочки на ещё обнажённых ветвях деревьев. Пленэр, лето, закаты и восходы — благодатная пора для мастеров и прекрасный шанс для начинающих художников попробовать себя в работе с натуры.
Если Вы хоть раз рисовали дерево с натуры, то знаете, что задача эта непростая. Пересчитать все листочки на берёзе и иголочки на ёлке… уйдет немало труда. А так ли стоит подходить к попытке изобразить крону дерева или есть другой, более простой способ?
Конечно, есть. Всё давно придумано за Вас, нужно только принять на вооружение необходимые знания.
Первое, что Вам следует знать — рисовать следует от большого к малому, то есть обобщать большие массы, объединять в группы как несколько деревьев, так и отдельные ветки на кроне.
Частностями, то есть листиками, Вы займётесь после того, как обобщите деревья до силуэтов, покажете, как они расположены в пространстве, осветите, передадите планы согласно воздушной и линейной перспективе, определитесь с композицией и общим колоритом.
Если Вы понимаете, о чём я, значит, Вы далеко не любитель в изобразительном творчестве. Если нет, то Вас скорее пугает такая логика, нежели помогает понять, как же всё-таки научиться рисовать дерево.
Рисование и живопись — области, где практику-любителю хочется быть свободным от ответственности за то, что он сотворил, быть собой или играть в кого-то другого, но только не погружать себя в сложный процесс обучения.
Хотите Вы этого или нет, но учиться придётся, если Вы желаете достичь результатов, а быть свободным от технических сложностей можно только постоянно практикуясь.
Изображение дерева поэтапно, публикую план.
1. Обобщите выбранное Вами дерево до силуэта (рисуйте исключительно с натуры).
И.И. Шишкин
2. Внутри силуэта наметьте основные массы ветвей.
И.И. Шишкин
3. Придайте дереву объём, здесь Вам следует разобраться с освещением.
И.И. Шишкин
4. Передайте пространство, выделив ближние группы ветвей и смягчив дальние.
И.И. Шишкин
5. Выходите на деталь, если этого требует Ваша художественная задача.
И.И. Шишкин
Можно разбить план ещё на множество пунктов и подпунктов, но суть уже сказана в пяти основных, практикуясь, Вы сможете понять каждый из них.
В конце концов Вы научитесь рисовать деревья, вопрос, зачем, для чего Вы это делаете?
Приведу пример моей беседы с дочерью на тему художественного образа. Ей десять лет, она задаёт вопросы, я отвечаю.
Нашей темой стал весенний сад или попросту земельный участок со вскопанными грядками, садовыми растениями и яблонями. “Как бы ты обо всем этом рассказала?” — задал я вопрос.
И она начала перечислять всё, что видит: деревья, траву, забор, облака, не забыв про бабочек с цветом их крыльев и другими подробностями фактического сюжета.
“А теперь представь, — сказал я, — кому будет интересна такая картина? Всё перечисленное тобой — всего лишь факты, бездушные символы созерцаемых предметов.
Ты просто перечисляешь то, что видишь, будто бы гербарий собираешь или препарируешь сюжет, как холодный труп реальности. Нет, так дело не пойдёт. Расскажи о том, что ты чувствуешь, переживаешь, как всё это отражается в твоём зеркале восприятия”.
Далее мне пришлось привести пример, как вижу и чувствую я.
“Весна — это сказочная пора, когда цветут небесные грядки. Днём это облака, а ночью — бескрайние поля, засеянные семенами звёзд. Падая на землю, они топят снега.
Утром туман, вечером пелена испарений. Мир под одеялом ещё спит, ещё ровно дышит, но нити сна вот-вот лопнут, и застучит сердце земли, выжимая соки из сморщившихся почв.
Есть деревья большие, как горы, есть прозрачные, как струны дождя, есть, как птицы, живые, есть неподвижные, как стена.»
Для кого-то весна — очередное время года, а для художника ещё один уникальный шанс чувствовать, воспринимать, переживать каждый раз, как в первый.
Если хочешь рассказать о своих чувствах, не говори о фактах, облекай их в образы. Для художника нет ничего страшнее гиперреализма, желания передать документально каждую травинку, каждую росинку, каждый камешек.
Я задал ей непростую задачу, а именно, научиться мыслить иначе, нежели перечислением фактов. Собственно, такая же участь ждёт и Вас, мои читатели. Рекомендую наблюдать образы в окружающем Вас мире, а затем создавать из них художественные истории.
Зрителю неинтересна скопированная реальность, он хочет видеть и понимать чувства автора, его личное отношение к сюжету, его индивидуальность. В противном случае произведение перестаёт быть художественным, эмоционально заряженным и переходит в раздел документальных свидетельств, сухих фактов.
Совсем недавно я был в Москве, на Крымском валу, рядом с ЦДХ. Там в палатках художники продают свои работы, так сказать, на потребу публики. Большей частью это незатейливые картинки, не претендующие на индивидуальность, и, конечно, я не мог не поинтересоваться, почём нынче “искусство”.
Тут же мне были объявлены цены на заливные луга, изумрудно-зелёные леса, голубые озёра и а-ля Шишкинские деревья. В среднем 20-30 т.р. за довольно большие картины около метра.
Среди разномастных сюжетов мною была подмечена одна интересная работа, висевшая особняком. “А эта сколько?” — указал я на неё. Эта 70 т.р., и тут же последовал вопрос, что, сами пишете?
Не признавшись, что пишу, я продолжил допрос, почему 70 тысяч, она и по размеру меньше тех, что за 30 т.р.
Мало ли, что по размеру, семьдесят и всё! Большего пояснения мне не дали, возможно, раскусив, что покупать я не буду. На том мы и расстались.
Это понятно, что таких, как я, зевак у продавцов картин много. На каждого не хватит никаких объяснений, но интересно не это. Картина, на которую я обратил внимание, выбивалась из общего строя, потому что в ней чувствовалась личность автора, композиционные и колористические поиски. Каким-то образом творческая вещь оказалась среди ширпотреба, и автору очень не хотелось продавать её задёшево.
Было видно, что он испытывал гордость за эту работу, она представляла для него ценность, и ни на какие уступки по её стоимости он не шёл в отличие от других картин, представленных в ларьке.
Когда я спрашивал стоимость работы, я предполагал, что он мне ответит, что даст скидку на любую, кроме этой, что вычислит во мне художника и потеряет интерес как к покупателю. В этой единственной картине был сам автор, его отношение к сюжету, его художественные поиски.
Вопрос, если авторы так ценят свои художественные эксперименты, почему большинству зрителей они безразличны?
Отвечаю, подлинное творчество способен увидеть вооружённый глаз ценителя, человека посвящённого, знающего, как смотреть и куда. Большая же часть случайных зрителей так и остается на всю жизнь отлучённой от великих тайн искусства. Самое страшное, что это их выбор. Меньше знаешь — крепче спишь!
Вместе с пожеланиям тем из Вас, кто практикует живопись, научиться рисовать деревья, хочу пожелать беспокойных снов, восторга от творческих задач и, конечно, интересных работ, действуйте!
Если вопрос, как рисовать дерево, Вас волнует, напишите в комментариях, кто из художников по-Вашему наиболее интересно изображает деревья. Тем самым Вы, возможно, откроете кому-то из читателей новые имена и сами сможете узнать Вам неизвестных.
Внимание! Хотите прикоснуться к миру изобразительного творчества? Жду Вас на бесплатной онлайн-встрече «Зачем художнику видеть?» 25 августа в 20.00 по московскому времени. Регистрируйтесь по ссылке: http://artgranata.ru/
Как рисовать деревья, волосы и другие очень сложные вещи — Врач-художник
фарохмд in Рисование, Уроки рисования, Уроки рисования
14 июня 2014 г. 671 WordsБольшое дерево может содержать миллионы листьев и по меньшей мере тысячи ветвей (если считать веточки). На голове человека может быть более ста тысяч волос. Вы были бы дураком, если бы попытались нарисовать дерево или человеческие волосы фотореалистично, верно? Ну да и нет.
Пару лет назад, вдохновившись величественными деревьями, которые я увидел во время прогулки по национальному парку Йосемити, я попытался нарисовать фотореалистичное дерево. Вот результат:
Да, я сдался. Хотя в то время я еще учился рисовать, и это было для меня хорошей практикой, продолжать было слишком больно! Оглядываясь назад, я шел об этом неправильным путем.
Я пытался нарисовать каждую деталь такой, какой я ее видел. Насколько это больно?! Скажем так, я больше так никогда не поступлю.
Вы можете рисовать деревья, волосы или что-либо еще фотореалистично от руки (вместо обводки)*, но было бы глупо пытаться рисовать сложные детали точно так, как вы их видите, вместо того, чтобы рисовать общий узор, который вы видите.
Рисование общего узора является ключом к фотореалистичному рисованию волос и листвы, не сводя себя с ума.
Не поймите меня неправильно: нелегко нарисовать что-то, что имеет много деталей. Фотореалистичные работы требуют много времени. Например, Пол Лунг, художник, который использует механический карандаш для создания фотореалистичных рисунков кошек, предположительно тратит на это 40-60 часов.
Однако это упрощает и ускоряет работу, если вместо того, чтобы рисовать именно то, что вы видите, когда смотрите на что-то чрезвычайно сложное, вы рисуете общую схему. Результат все равно будет фотореалистичным. (Примечание: это может не сработать для портретов, потому что наш мозг устроен так, чтобы улавливать очень тонкие различия в чертах лица. Это одна из причин, по которой рисовать портреты сложнее, чем рисовать другие вещи.)
Если вы просто хотите создать впечатление чего-то сложного, например, дерева, волос или меха, то вы должны дать только столько деталей, сколько необходимо, а остальное оставить воображению зрителя. Если ваша цель не фотореализм, вам следует остановиться, когда вы предложили зрителю достаточно, чтобы он мог идентифицировать ваш объект. Как говорит Бетти Эдвардс, вы не должны перерисовывать.
Уважение к пустому пространству важно при рисовании деревьев, как и запоминание нескольких ключевых эвристик:
1. Ветки должны стать тоньше по мере того, как они отходят от ствола.
2. Любая ветка должна быть тоньше ветки или ствола, из которого она растет. (Иначе это не будет выглядеть реалистично).
3. Меняйте оттенок, яркость (очень важно) и цветность при рисовании листьев.
4. В зависимости от типа дерева, которое вы рисуете, ветви будут расти под разными углами на разной высоте вдоль ствола. Однако обычно этот угол более острый вверху и ближе к горизонтали внизу. Не забудьте нарисовать ветки, обращенные к зрителю и от него!
5. Если вы рисуете акварелью, рассмотрите возможность использования натуральной губки, чтобы быстро нарисовать листву.
Вот быстрый набросок, который я сделал (черной ручкой Pentel Pocket и черными чернилами) сосны в соседнем парке еще в январе:
Вот пара воображаемых деревьев, которые я набросал, следуя приведенной выше эвристике.
Вот цифровая картина дубов (первоначально размещенная здесь):
Рисуя человеческие волосы, сосредоточьтесь на больших массах цвета и постарайтесь не увязнуть, рисуя слишком много отдельных волосков. Держите внешние края волос (там, где они соприкасаются с воздухом) несколько размытыми, за исключением тех мест, где волосы встречаются с лицом, которое можно нарисовать более подробно.
После некоторой практики все становится проще и естественнее! Художественное мастерство (или вообще любое умение) зависит от количества практики!
*Многие фотореалисты избегают рисования от руки и вместо этого используют сетки или методы проекции, чтобы упростить передачу правильной перспективы. Лично я всегда рисовал от руки, потому что мне нравится решать сложные задачи!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как нарисовать дерево
Деревья всегда были привлекательным аспектом нашего мира. Они были популярны в мире искусства как предмет для рисования или раскрашивания или просто как муза. Сегодня наш урок посвящен тому, как рисовать два типа деревьев — дерево, похожее на дуб, и сосну. Мы подробно расскажем вам о каждом шаге процесса рисования дерева, так что к концу у вас будет не один, а два великолепных эскиза дерева перед вами. После этого урока вы будете оснащены ноу-хау, чтобы адаптировать свои новые знания и навыки рисования к своим произведениям искусства.
Содержание
- 1 Tree Talk
- 2 Учебное пособие по рисованию дуба
- 2.1 Шаг 1. Построение ствола дерева
- 2.2 Шаг 2. Построение ветвей Шаг 3. Поиск ветвей
- 2 9008 Исходный план
- 2.4 Шаг 4: Построение того, как ваше дерево будет изгибаться
- 2.5 Шаг 5: Строительство ствола дерева
- 2.6 Шаг 6: Детализация ствола дерева с помощью коры
- 2.7 Шаг 7: Создание формы кроны деревьев
- 2.8 Шаг 8. Добавление листьев к кроне дерева
- 2.9 Шаг 9. Добавление деталей к ветвям дерева
- 2.10 Шаг 10. Добавление первых цветовых пятен
- 2.
11 Шаг 11. Тени и блики на стволе и ветвях
- 2.12 Шаг 12. Раскрашивание кроны дерева
- 2.13 Шаг 13. Добавление теней и бликов к кроне деревьев
- 2.14 Шаг 14. Завершение работы с тенями и бликами
- 9 Учебное пособие по рисованию сосны0080
- 3.1 Шаг 1: Строительство основного ствола дерева
- 3.2 Шаг 2: Добавление корней к вашей сосне
- 3.3 Шаг 3: Создание базовой формы вашей сосны
- 3.4 Шаг 4: Добавление контура сосны Корни
- 3.5 Шаг 5: Детализация ствола дерева с корой
- 3.6 Шаг 6: Создание ветвей
- 3.7 Шаг 7: Обведение ветвей
- 3.8 Шаг 8: Окончательные детали и контуры
- 9: Раскрашивание сосны Ствол Деревья
- 3.10 Шаг 10: Основные моменты и тени багажника
- 3.11. Задаваемые вопросы
- 4.1 Трудно ли рисовать деревья?
- 4.2 Требуются ли вспомогательные линии для рисования хвойного дерева?
- 4.3 Это руководство по рисованию дерева для всех?
Разговор о деревьях
Все деревья великолепны. Они отражают наши времена года и служат напоминанием об уходящем времени. Из-за своей завораживающей природы они символизируют множество вещей, но в целом они олицетворяют силу и стойкость для многих культур по всему миру.
Знаете ли вы, что сосны также называют хвойными деревьями? Из его сока делают лаки, смолы и некоторые герметики для красок. Сосны произрастают в регионах северного полушария, и они, как правило, довольно доминирующие, и даже в своей естественной среде обитания они, как правило, захватывают леса. Это видно по тому, как быстро они растут и какими высокими становятся, хотя из-за своего роста они склонны к повреждению ветром.
Дубы листопадные, то есть они сбрасывают листву на зиму, но откладывают это на некоторое время в отличие от других лиственных деревьев, их листья меняют цвет чуть позже осенью – ближе к зиме. Дуб дал нам красивую деревянную мебель, но часто используется в алкогольной промышленности, принимая форму бочки для хранения спирта во время его дистилляции.
Учебник по рисованию дуба
Пришло время доставать ваши любимые спортивные штаны, включить этот плейлист, который просто вызывает у вас ностальгию, мы собираемся bark в поучительном путешествии о том, как легко нарисовать дерево (да… каламбур). Устраивайтесь поудобнее — ваш день рисования деревьев ждет!
Шаг 1. Построение ствола дерева
При рисовании деревьев первая вспомогательная линия, которую необходимо добавить, — это одна вертикальная линия. Это будет изображение ствола дерева. Длина линии будет определять высоту вашего дерева. В этом уроке есть еще что-то, поэтому убедитесь, что у вас есть место для добавления дополнительных фигур и линий для остальной части рисунка дерева. Вспомогательные линии и формы помогают определить пропорции вашего дерева или того, что вы рисуете в этом отношении.
Не забудьте сделать вспомогательные линии довольно бледными, чтобы при необходимости от них можно было избавиться. Мы советуем использовать карандаши от 4H до 6H, потому что они очень слабые.
Шаг 2. Построение ветвей
Теперь, когда у вас есть линия построения ствола дерева, вы можете начать с раздела рисования ветвей дерева. Вспомогательные линии для рисунка ветки дерева помогут вам правильно их разместить, чтобы он выглядел более реалистично — без них эта часть обычно довольно сложна. Вы можете начать рисовать вспомогательные линии ветвей примерно с четверти пути вверх по линии ствола, оставляя первую четверть для той части ствола, у которой нет ветвей. Линии должны быть извилистыми, и они могут разделяться на две ветви здесь и там, но не слишком много, иначе ваше дерево будет слишком занято. Кроме того, постарайтесь, чтобы он не выглядел слишком симметричным, потому что это нереально.
Ветви внизу должны слегка свисать, как создатели тени, что можно показать, нарисовав их под более горизонтальным углом. Постепенно вы можете рисовать их более вертикально вверх.
Шаг 3. Определение базовой линии
Этот шаг будет оценен по достоинству в конце, он добавляет естественности вашему эскизу дерева, подчеркивая естественный изгиб дерева, то есть его изгиб или форму. Это делается путем рисования горизонтальной линии через ваше дерево, расположенной чуть ниже самых нижних ветвей. См. наш пример ниже в качестве справки.
Шаг 4. Построение того, как ваше дерево будет изгибаться
На этом этапе будет использоваться базовая линия, которую вы нарисовали на третьем шаге, она будет держать ваше дерево в соответствии с намеченной формой, которую вы хотели для него. Начиная с конца базовой линии с левой стороны, выгибаясь вверх и над вспомогательными линиями ветвей, и заканчивая на другом конце базовой линии с правой стороны.
Шаг 5: Строительство ствола дерева
Вы можете подумать, что этот шаг будет самым простым, не считая первой вертикальной линии в первом шаге. Это не вопрос двух параллельных друг другу линий, образующих основу ствола. Это еще не все, и очень важно сделать все правильно, иначе все дерево будет выглядеть странно. Немногие деревья имеют прямой ствол — за исключением, может быть, сосны, с которой мы будем работать позже. У этого дерева более изогнутый ствол, и он начинается чуть ниже базовой линии.
Как видно из нашего примера, мы показали намек на рост корней, нарисовав несколько меньших линий внутри ствола внизу.
Шаг 6. Детализация ствола дерева с помощью коры
Теперь, когда ваш ствол выложен во всей своей роскоши, мы можем начать с добавления всех мелких деталей, чтобы он выглядел очень реалистично. Вы начинаете этот шаг, рисуя несколько тонких линий, идущих вверх, в направлении туловища. Они будут представлять изгибы, которые кора делает на стволе.
Чтобы получить правильную детализацию коры, у вас должно быть много очень тонких линий, плотно расположенных между предыдущими линиями, которые вы нарисовали. которые идут в направлении ствола дерева. Это может начать напоминать отпечаток пальца.
Хороший совет, чтобы сделать это точно, состоит в том, что не все ваши очень тонкие линии должны быть прямыми. Некоторые линии могут изгибаться внизу или зацикливаться вверху. Это добавит реалистичный блик коре вашего дерева.
Шаг 7. Создание формы деревьев Навес
С точки зрения рисования деревьев, навес, вероятно, является наиболее привлекательной частью рисунка. Мы будем обрисовывать навес, используя вспомогательные линии, которые мы нарисовали на третьем и четвертом шагах. Начиная с любой стороны, это ваш выбор. Начните рисовать с места, где основание ствола встречается с базовой линией.
Поскольку дерево довольно лиственное, на кроне будет много листьев, и ваш контур должен отражать это. Вы можете сделать это, нарисовав линию, которая непрерывно проходит по прямой линии и линии арки, пока вы не доберетесь до другой стороны ствола. Линия должна быть зубчатой и извилистой, и она должна входить и выходить из линии арки — как если бы вы видели листья на расстоянии.
Когда этот шаг завершен, вы можете удалить вертикальные и горизонтальные вспомогательные линии из вашего рисунка ветки дерева на шаге два, но не удаляйте линии ответвления.
Шаг 8. Добавление листьев на крону дерева
Эта часть предоставляет свободу творчества. Ваш рисунок дерева не будет полностью покрыт листьями. Реалистичный рисунок будет иметь несколько пробелов, через которые проглядывают ветки. Чтобы сделать это правильно, все, что вам нужно сделать, это нарисовать несколько изогнутых и странных форм участков по линиям построения ветвей, где вы хотите. После того, как вы выбрали, где будут видны ветки, вы можете стереть остальные вспомогательные линии ветвей, но не в пределах только что нарисованных участков.
Вы можете довольно точно получить эффект листьев, просто нарисовав карандашом сотни крошечных изогнутых штрихов — они не должны быть идеальными, если они маленькие. Не рисуйте листья на участках, которые вы оставили открытыми, чтобы сквозь них были видны ветки.
Шаг 9. Добавление деталей к ветвям вашего дерева
Следующий шаг касается заполнения участков, которые вы оставили без листьев. Это настоящий прорыв в том, как легко нарисовать дерево, но при этом сделать его реалистичным. Вы можете использовать линии построения ветвей, которые все еще видны, если вам нравится их структура, или вы можете нарисовать их от руки.
Ветви должны иметь изогнутые линии, идущие в разные стороны, и содержать такие же тонкие линии для детализации коры. Если вы рисуете какие-либо ветки, торчащие из верхней части кроны, что мы предлагаем, вы должны добавить несколько листьев на концах этих ветвей для некоторой замысловатой реалистичности
Шаг 10.

Обратите внимание, что гораздо проще сделать дерево темнее, добавляя затем более темный оттенок, но всегда рекомендуется начинать с более светлого оттенка.
Шаг 11. Тени и блики на стволе и ветвях дерево. Начните с использования более темного коричневого цвета, чем тот, которым вы изначально покрасили ствол вашего дерева, и нарисуйте или раскрасьте несколько темных линий, которые проходят с линиями детализации, которые вы сделали на шестом шаге.

Не торопитесь с этим шагом, это заставит ваше дерево лопнуть в конце.
Шаг 12. Раскрашивание кроны дерева
Этот шаг довольно прост, но может занять немного времени, если вы нарисовали большую крону дерева — если, конечно, вы не используете планшет для рисования . Чтобы добавить зеленую окраску к вашим листьям в кроне дерева, начните с окраски ее в монохромный зеленый цвет. Помните, что к окраске листьев относится то же правило, что и к окраске ствола и ветвей. Это означает, что начните со среднего оттенка зеленого — вы будете работать темнее или светлее.
Не забудьте крошечные листочки на ветвях, торчащих вверху!
Шаг 13. Добавление теней и бликов к кроне деревьев
Этот шаг очень похож на предыдущий, но вместо темно- и светло-коричневого вы будете работать с темно- и светло-зеленым. Когда вы добавляете тени и блики, рекомендуется начинать с теней, потому что они находятся на заднем плане, а блики больше на переднем плане, поэтому их следует добавлять в последнюю очередь.
Лучше всего это сделать, нарисовав множество крошечных букв в форме буквы «С» в определенных областях, которые подчеркнут, как выступающие участки купола.
Шаг 14. Завершение работы с тенями и бликами
На этом шаге ваше дерево выглядит так, как будто оно светится. Все, что вам нужно сделать, это добавить светлый слой бледно-серого цвета внутри и вокруг кроны вашего дерева. Убедитесь, что вы работаете с тенями, которые вы добавили на предыдущем шаге. Цель состоит в том, чтобы это выглядело так, как будто некоторые области листьев выскакивают.
Сделайте шаг назад после выполнения всех вышеперечисленных шагов и внимательно посмотрите на свои усилия. Это потрясающее достижение, так что давайте посмотрим, сможете ли вы сделать больше! Далее наш второй урок о том, как нарисовать сосну!
Учебное пособие по рисованию сосны
Теперь, когда вы знаете, как нарисовать дерево, похожее на дуб, вам может быть интересно узнать о втором типе деревьев, а именно о сосне, также известной как хвойное дерево. Если вы только что закончили со своим дубом, возможно, вы захотите встать и немного потанцевать, чтобы разогнать кровь, выпить чая или кофе и снова освоиться для нашего второго урока рисования дерева.
Шаг 1: Строительство основного ствола дерева
Урок этого дерева начинается почти так же, как и предыдущий. Нарисуйте вертикальную линию посередине страницы, на которой вы рисуете, или посередине планшета планшета. Эта вспомогательная линия предназначена для представления ствола дерева, а длина линии определяет высоту дерева.
Шаг 2. Добавление корней к вашей сосне
Это очень простой шаг. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать несколько линий, выступающих из основания вашей вертикальной линии. Они должны выходить во всех направлениях. Не забудьте нарисовать эти линии бледно-белыми, чтобы их не было видно, когда вы сотрете их позже.
Шаг 3. Создание базовой формы сосны
Иногда создание правильной формы может быть обманчиво сложным. Чтобы упростить задачу, мы предлагаем нарисовать строительную форму треугольника с верхней точкой треугольника, пересекающейся в верхней части вашей вертикальной строительной линии. Пусть основание треугольника начинается на несколько мест выше корней и должно располагаться симметрично по обе стороны от линии построения ствола.
Шаг 4. Добавление контура корней сосен
Чтобы нарисовать контур ствола и корней сосны, начните с левой стороны вертикальной линии и нарисуйте линию, начинающуюся с основания треугольника, рядом с вертикальной линией, идущую вниз (довольно близко к вертикальная линия) и позвольте ей изгибаться к ближайшей корневой линии. С другой стороны, вы можете начать немного дальше, если хотите, и пусть эта сторона будет немного более изящной с ее изгибом.
Когда ваш ствол будет готов, вы можете добавить контуры корней, нарисовав более тонкие линии, заканчивающиеся более острыми точками.
Шаг 5.

Пришло время добавить некоторые текстурные детали к стволу вашего хвойного дерева. Вы можете легко добавить эту текстуру коры, нарисовав комбинацию длинных, коротких и средних волнистых линий внутри ствола дерева. Не забудьте следовать общему контуру ствола дерева и держите эти линии раздельно. Этот шаг проще, чем деталь коры, которую вы добавили для нормального дерева в предыдущем уроке. Линии, которые вы рисуете для деталей коры, могут быть смесью длинных и коротких линий, которые в основном прямые с волнистым видом у корней.
Убедитесь, что эти линии детализации идут в том же направлении, что и ствол дерева. Сосны обычно очень прямые.
Шаг 6. Создание ветвей
Некоторые люди находят рисунок сосновых иголок довольно пугающим из-за большого количества деталей. Мы покажем вам, насколько это просто, начнем с линий построения ветвей.
Используя строительную линию треугольника, вы получите точную форму сосны. Начните с нижней части дерева и нарисуйте линии, выходящие из вертикальной линии построения посередине. Эти линии должны быть изогнутыми, но неровными. Они должны простираться к сторонам треугольника, а это значит, что постепенно они будут становиться все короче и короче, пока не достигнут вершины.
Линии в нижней части основания треугольника должны быть слегка наклонены вниз, чтобы показать, как нижние ветви склоняются к опущению.
Шаг 7. Обведение ветвей
Теперь нарисуем ветку вашей сосны! Используя вспомогательные линии ветвей, которые вы нарисовали на предыдущем шаге, нарисуйте набор фигур, похожих на букву «W», чтобы сформировать узор, имитирующий листья. Лучше всего это сделать, убедившись, что все нарисованные вами буквы «W» обращены в разные стороны — как это делают сосновые иголки. Если вы посмотрите на наш пример ниже, вы увидите, что вершина некоторых ветвей представляет собой более прямые линии, чем форма «W», и что некоторые ветви опускаются вниз.
Хорошим советом будет сделать так, чтобы вспомогательная линия для каждой ветви находилась в середине вашего контура, с небольшим пространством по обеим сторонам.
Шаг 8. Окончательные детали и очертания
Следующий шаг покажет, как ветви сосны простираются со всех сторон на 360 градусов вокруг ствола. Используя контуры ветвей, которые вы сделали на предыдущем шаге, соедините их посередине дерева, где была вертикальная линия.
Для этого шага вы будете использовать тот же W-образный узор, но вы можете сделать некоторые из них немного больше, чем на внешних ветвях. Это будет представлять ветви, которые тянутся к вам, добавляя глубины. Некоторые контуры могут соединяться посередине, образуя перевернутую широкую букву «V».
Когда все будет готово, вы можете использовать ластик, чтобы избавиться от вспомогательных линий.
Шаг 9.

Этот процесс очень похож на раскрашивание ствола дуба в предыдущем уроке. Начиная со среднего оттенка коричневого , сделайте монохромным ствол вашей сосны. Причина, по которой вы начинаете со среднего оттенка, заключается в том, что позже вы будете добавлять более светлые и темные цвета.
Шаг 10: Свет и тени на стволе
Теперь пришло время для более темных и светлых коричневых тонов — вы добавите реалистичный контраст стволу сосны. Сначала используйте темно-коричневый, потому что всегда рекомендуется начинать с теней и раскрашивать некоторые тени, как мы сделали в нашем примере ниже.
Далее вы добавите блики. Используя очень светло-коричневый или бежевый, добавьте небольшое количество бликов, подобно тому, как вы добавляли тени.
Шаг 11. Окрашивание сосновых иголок
Точно так же, как вы делаете монохром ствола сосны, используя средний оттенок коричневого, вы должны сделать то же самое с сосновыми иголками. Позже вы будете добавлять более темные и светлые оттенки в смесь, поэтому вам нужно убедиться, что это действительно средний оттенок коричневого.
Точно так же, как в случае с дубом, между листьями которого торчали ветки, вы можете оставить промежутки между ветвями сосны, чтобы ваше дерево выглядело более реалистично.
Шаг 12. Добавление теней к кроне хвойных деревьев
После того, как вы создали монохромные иголки сосны, пора начать добавлять штриховку для создания теней. Используя темно-зеленый цвет, нарисуйте крошечные линии, отходящие от ветвей и сливающиеся с узором «W», который вы нарисовали для контура ветвей.
Затем вы можете добавить оттенок серого внутри и вокруг темно-зеленых иголок, которые вы только что нарисовали, чтобы добавить дополнительные блики — это сгладит ваши темные линии и добавит вам очков реалистичности.
Шаг 13.

Следующий шаг добавляет ощущения трехмерности дерева. Это будет выглядеть так, как будто оно выскакивает со страницы, так что в конце концов оно того стоит. Используя более светлый оттенок серого, чем тот, который вы использовали в предыдущем шаге, нарисуйте больше бликов на ветвях вашей сосны.
Надеемся, вам удалось остаться с нами до конца здесь. Какое достижение — нарисовать два великолепных дерева! Вы заслуживаете того, чтобы гордиться собой. Если вам это понравилось, вы можете следить за нашим следующим уроком рисования — мы живем в мире бесконечных предметов искусства. Также взгляните на наш урок рисования дерева акварелью.
Часто задаваемые вопросы
Трудно ли рисовать деревья?
