Регистрация мотоцикла в ГИБДД без документов, самодельный, старый
Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».
Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.
Основные шаги:
- Пройти техосмотр.
- Получить ОСАГО.
- Оплатить пошлины.
- Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).
Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.
Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов
Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.
Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.
Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.
Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?
В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.
Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.
Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?
Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.
Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:
- Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
- Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства.
В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.
Регистрация самодельного мототранспорта в России
Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.
«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.
Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.
Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:
- Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер.
Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
- Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
- Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.
Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.
Мечта из металла. Кастомный мотоцикл
Интерес к кастом-культуре в Беларуси появился примерно с десяток лет назад. Текущее положение дел на поприще мотоциклетного кастомайзинга очень сильно смахивает на оду американской классике и ностальгии в целом. Но, собственно, сама идея построить мотоцикл «с нуля» в нашей реальности — посыл, изначально лишенный налета авантюризма. О том, по каким канонам создаются современные кастомы, в чем привилегия мотоцикла, изготовленного вручную, и что объединяет людей, питающих слабость к двухколесному эксклюзиву, нам рассказал белорусский кастомайзер и «художник металла» Виталий Камоцкий.
Технические и творческие аспекты кастомайзинга
Для начала следует четко разграничить, что же такое кастомный мотоцикл, а что значит стоковый байк, в названии которого просто используется слово «custom». В последнем случае имеется в виду заводская модель, на которую по просьбе будущего владельца, к примеру, поставили хромированные детали и таким образом сделали нестандартной в линейке конкретной серии мотоциклов. Но по сути здесь идет речь о тюнинге мотоциклетной техники. В случае с кастомным (дословно — изготовленным под заказ) байком значение принципиальное иное: это эксклюзив, собранный вручную и в одном-единственном экземпляре.
Chicago Angels. Первое слово в названии байка – никнейм заказчика, а значение — «охраняемый ангелами»
Виталий Камоцкий специализируется преимущественно на работе с американской техникой Harley Davidson, и в его персональной индустрии кастомных мотоциклов фигурируют штучные экземпляры. Из пары-тройки деталей или всего лишь одного силового агрегата из-под рук кастомайзера рождаются полноценные байки. «Большая часть комплектующих и материалов для творческих собратьев «Харлея» заказывается из Америки, другие – покупаются в специализированных тюнинговых компаниях, а некоторые – изготавливаются по оригинальным чертежам на заводе», — рассказывает Виталий.
Объем мотора у абсолютного большинства мотоциклов Виталия – 1,5 литра
Кастомайзинг по большому счету возник из стремления подчеркнуть индивидуальность. Кому-то мало для счастья просто купить дорогой байк и нарисовать на нем с помощью аэрографа, к примеру, бюст любимой женщины. Кто-то в состоянии купить несколько мотоциклов, но кого, собственно, сегодня этим удивишь? «В кастомную мастерскую идут за эмоциями и ощущениями, которые вряд ли передаст самый дорогущий серийный мотоцикл. Человек верхом на эксклюзивном байке вызывает у случайных прохожих коктейль эмоций, в которых он по сути нуждается. Если такому клиенту нужно не просто средство передвижения, а мотоцикл, созвучный личным мотивам, то ему по пути с кастомайзером. Никаких рамок и ограничений в плане творческого сотрудничества здесь нет – все зависит от смелости и финансов», — говорит Виталий Камоцкий.
Подбирать мотоцикл следует не только исходя из соображений «хочу», но и в зависимости от комплекции человека. Ведь как бывает: худощавому парню хочется иметь мотоцикл прогрессивных размеров, поскольку его пока еще нерастраченный адреналин склоняет к более мощному варианту, а другого, с более атлетичным телосложением, напротив, голос разума останавливает: «Большой не для тебя, бери поскромнее».
Full Throttle (с англ. — «на полную катушку»). По мотивам компьютерной игры 1995 года
Самое главное, чтобы в седле мотоцикла не только сиделось хорошо, но и в числе прочего со стороны смотрелось гармонично. Поэтому, как правило, кастомайзер учитывает пожелания клиента, но при этом стремится, если того требуют обстоятельства (например, если тучный человек запрашивает байк миниатюрных размеров), убедить в обратном. Всё, начиная от шасси и сиденья и заканчивая геометрией вилки и настройками подвески, должно быть рассчитано под конкретного человека. За стальными гаражными дверями протекают не только технические процессы по строительству мотоциклов под заказ, но и творческое взаимодействие кастомайзера и клиента на протяжении практически одного года.
«Заказчик кастомных мотоциклов однозначно состоятельный человек»
Чаще всего он не знает, чего хочет на самом деле. Есть всего лишь расплывчатое представление о «мечте в металле», да и многие попросту доверяют вкусу и профессионализму мастера. В других случаях люди приходят с иллюстрациями популярных моделей байков – их привлекает цветовая гамма, широкие колеса, стилистика или нечто другое. У такого замысла вовсе нет нужды в заранее подготовленном эскизе, он воплощается в реальность «из головы», а корректировки уже вносятся на протяжении всего периода строительства мотоцикла.
«К примеру, у меня был любопытный, но незаконченный проект. Один мой клиент, бизнесмен и страстный поклонник Ferrari, попросил изготовить мотоцикл под стать итальянскому бренду, начиная с оригинального логотипа, аксессуаров и заканчивая мельчайшими строчками на кресле. Ему захотелось, чтобы во всем дизайне будущего байка читалось, что это «якобы Феррари». Однако у заказчика внезапно сгорел завод, и едва оговоренный проект, обещавший стать эксклюзивным, канул в лету на этапе эскиза, — вспоминает Виталий. — Еще одному заказу тоже не суждено было родиться, поскольку клиент из Санкт-Петербурга попал в финансовый коллапс, после чего попросту испарился. Такое нередко случается».
Мотоциклетная коляска (Sidecar), установленная на стоковый мотоцикл Street Glidec
«Олдскульная» техника сегодня в тренде
Современная мотоциклетная кастом-культура базируется в основном на старой школе. «Практически все мои заказы изготавливаются на основе знаменитого бренда Harley-Davidson. Дело не только в громком имени, любые мельчайшие детали, как и вся архитектура этого мотоцикла вызывают особые ностальгические переживания, — отмечает Виталий Камоцкий. — Кроме того, многие тюнинговые компании изготавливают двигатели в стилистике культовой модели. Конечно, в Европе есть кастомные мастерские, которые работают с японской или отечественной продукцией. Но в основном мировая кастом-культура находится под американским диктатом в лице «Харлея Дэвидсона».
Модернизация мотоцикла в трайк с помощью комплекта от «California sidecar» с 1,6-литровым мотором
Многим и вправду импонирует «Харлей»: в его внешности читаются классические черты довоенных байков, будь то треугольник, образованный верхним контуром бака и сходящимися к задней оси трубами рамы, или кожаное седло. Под брендом двухколесной легенды Америки сегодня выпускаются не только мотоциклы, но и одежда, мебель и даже бижутерия. Пожалуй, своеобразная мода на него считается мировой тенденцией, которая прослеживается также и на постсоветском пространстве.
На Западе кастомайзинг считается прибыльным делом, а в США, откуда он родом, — тем более. Кастомайзинг отечественного образца в настоящее время переживает не самые лучшие времена. Как живут и трудятся западные специалисты, нам неизвестно, но в столичной мастерской за конечный продукт отвечает только один человек – сам Виталий.
«В последнее время полноценных заказов на кастомы очень мало. Сейчас в основном занимаюсь ремонтом и тюнингом мотоциклов, изредка принимаю участие в мотофестах. Естественно, на количество заказов влияют экономические причины. Но мне хочется верить, что в обозримом будущем кастомайзинг как направление мотоискусства «выстрелит» и станет популярным в нашей стране под влиянием новых потребностей времени», — подчеркивает Виталий.
Внутри мастерской
По словам кастомайзера, ведущие кастом-шоу проводятся в основном в России. В Беларуси гораздо меньше возможностей для кастомайзеров показать себя. Вот, к примеру, совсем недавно в Минске прошел первый фестиваль мото-кастом культуры Recast Moto Fest. Однако этого мало, чтобы лед тронулся и белорусский кастом, наконец, занял особую нишу в национальной культуре. Еще нужно понимать, что нельзя творить «отсебятину» — следует придерживаться общепринятых канонов, следить за текущей модой, учитывать технологические возможности и, конечно же, теорию мотоцикла, то есть кастомный байк должен обязательно ездить.
S3 — расшифровка простая: три буквы «с» в инициалах владельца кастомного байка
Серийный мотоцикл или кастом?
Мотоциклы с эмблемой мастерской Виталия выглядят действительно очень красиво. В этом несложно убедиться, лишь взглянув на фотографии байков. Вероятно, для обычного человека, это всего лишь добротный мотоцикл с «изюминкой», но для узкого круга посвященных людей он приобретает поистине сакральный смысл.
Радикальная внешность и средняя масса в 400 кг заставят насторожиться любого: с одной стороны, внушительная техника вызывает уважение, с другой – так ли просто с ней совладать?
«Разница между кастомом и заводской моделью только во внешности. Что касается расхода топлива или параметров безопасности, то говорить о преимуществах самодельного эксклюзива или техники массового производства, не приходится, несмотря на то, что серийный мотоцикл имеет заводскую гарантию и обслуживание. Если так случится, что кастомный мотоцикл сломается по вине мастера, то последний обязуется взять на себя все расходы по ремонту и восстановлению изготовленного им байка», — уверяет Виталий.
А еще не стоит забывать, что кастомный мотоцикл должен проходить серию проверок на испытательном полигоне «Объединенного института машиностроения НАН Беларуси». Там нам пояснили, что самодельное транспортное средство категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы) должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сюда входят, к примеру, требования к тормозным системам, габаритные ограничения и многое другое.
«Не факт, что самодельный мотоцикл пройдет все испытания с первого раза. В таком случае изобретение отправляется обратно в руки мастера для доработок, а через некоторое время вновь возвращается на испытательный полигон», — говорят специалисты по сертификации.
В случае успешного прохождения испытаний и проверок кастомайзеру выдается документ о безопасности конструкции байка, а также изготавливается табличка с нанесенным идентификационным номером VIN (она крепится к мотоциклу, а сам номер наносится на несъемную часть транспортного средства). С ним мотоцикл регистрируется в ГАИ, а затем уже без проблем проходит ежегодный техосмотр.
Кастом не должен томиться в гараже, на нем следует ездить
На кастоме можно спокойно кататься по городу – он без проблем проскакивает асфальтовые неровности и трамвайные рельсы, а его маневренности вполне хватает для езды по старым городским улочкам. А вот для заграничных поездок лучше присмотреть туристический мотоцикл. Редкий покупатель кастома захочет подвергать дорогую продукцию сильным нагрузкам. Но ездить на нем нужно – иначе зачем его покупать? Разве что для пополнения коллекции или участия на выставке.
На счету белорусского кастомайзера примерно 18 уникальных мотоциклов. Самый первый мотоцикл был построен на базе японской модели Suzuki.
А самым мощным из них считается байк Evolution, которым, к слову, пользуется сам Виталий.
Карбюраторный двигатель типа evolution от тюнинговой компании Rev-tech
Его мощность составляет 135 л.с. и 130 Нм при 4500 оборотах. При радикальном наклоне вилки в 50 градусов он имеет отличную управляемость как на больших, так и малых скоростях за счет удобной расчетной характеристики «TRAIL» и легкосплавного переднего колеса. Мотоцикл изготовлен из легкосплавных материалов и комплектующих, что позволяет сполна понять и ощутить природу мощности байка.
«Hellrider» (дословно – «адский наездник»). С намеком на то, что такой байк нуждается в непростом байкере
В особенности выделяется Hellrider, изготовленный в 2008 году. «Сперва он проектировался как личный мотоцикл, но стать моим не успел, — улыбается Виталий. — Это нечто большее, чем просто шоу-байк на каждый день, он отличается необычным дизайном, радикальным выносом передней вилки в 60 градусов и требует от водителя большого опыта вождения. Кстати, на нем стоит стоковый двигатель Harley-Davidson Twin-cam 88».
Кафе-рейсеры – молодежный формат
Относительно недавно в Беларуси проявился интерес к мотоциклам в стиле Café Racer. В далекие 60-е годы лондонская молодежь устраивала на «кафе-рейсерах» гонки, стартуя от кафе и пабов до развязок с расстоянием примерно до 2 км. «Городские мотоциклы в таком стиле набирают популярность и среди минских парней. Их отличает минимализм деталей, простота конструкции и недорогая стоимость», — добавляет Виталий. Однако это не кастомы в подлинном значении этого слова, а переделанные серийные байки с акцентом на высокую скорость и отличную управляемость.
Кафе-рейсер BMW
На изготовление одного байка уходит в среднем около года. Его стоимость складывается из средств, потраченных на комплектующие и материалы, а также учитываются издержки авторской работы. Ценник на кастомный байк начинается с отметки в 35 тысяч долларов, а вот назвать верхнюю границу эксклюзива кастомайзер не берется.
**
Складывается субъективное ощущение, что не пришло еще то время, когда белорусский кастомайзинг из развлечения «для богатых и смелых» мог бы перейти хотя бы на уровень мейнстрима. А пока что построенные вручную байки являются прерогативой состоятельных людей с претензией на индивидуальность.
Конечно, стремиться по-хорошему «кастомизировать» байк все-таки намного лучше, чем просто украшать его бюджетными железками из каталогов тюнинга. Однако желание иметь хромированный чоппер с длинной вилкой или стильный кафе-рейсер пока еще идет в разрез с реальной толщиной кошелька большинства белорусов. Остается, видимо, ждать лучших времен.
Фото: автора, мастерской Виталия Камоцкого
Мотоциклы в творчестве.

В первой части мы узнали о зарубежных мотохудожниках, в том числе тех, кто стал пионерами жанра и является настоящими его мэтрами.
Кто не видел — МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ.
А сегодня я расскажу о наших художниках. Не могу сказать, что мне удалось найти много мастеров, занимающихся, а главное любящих тематику мотоциклов, но найденные люди заслуживают того, чтобы о них узнали.
1. Андрей Ткаченко (Россия).
Натолкнувшись в сети на работы этого художника и дизайнера, я понял, что у нас очень много неизвестных и очень недооценённых настоящих мастеров своего дела. Зарисовки из жизни роботизированного Советского Союза, кастом-проекты, выполненные в мультяшном стиле, стимпанк и непередаваемая атмосфера придуманного Андреем мира — это всё стоит увидеть. Рисунки хорошо гуглятся, а также постятся в проектах Андрея «Секретный гараж» и «Параллельный СССР«. Если бы отечественный автопром взял за основу проекты Андрея, думаю, что интерес к ним быстро распространился бы за пределы России и стран бывшего СНГ.
Я решил взять у него небольшое интервью, и вот что получилось.
Привет, Андрей! Расскажи, пожалуйста, немного о себе: откуда ты родом, давно ли начал рисовать?
Ну, начнём с самого начала. Сам я родом из города Дзержинск, что в Нижегородской области, там же ходил в художественную школу. Рисовать начал давно, как себя помню, ну и, конечно, безумно люблю автомобили. Однажды поехал в Москву и на журнальном развале, что на Горбушке, увидел журналы — «American rodder », с тех пор, а это было в середине 90-х, вообще заболел этой темой.
Познакомившись с твоим творчеством, не могу не спросить, скажи, а почему именно СССР?
Выбор тематики и эстетики СССР, я думаю, был обусловлен обычной завистью…=) Почему у них такое есть, а у нас нет! У нас тоже есть своя история и техническая эстетика.
В твоих работах встречаются и мотоциклы. У самого есть мотоциклетный опыт? Кто из художников, использующих мототематику, на тебя повлиял?
На мотоцикле ездил, но немного, в основном на автомобиле, но дизайн мотоциклов всегда очень мне нравился, особенно винтажных, ну и кастом проекты, конечно. Это огромный пласт технической культуры. Я, к сожалению, мало знаком с художниками, которые работают в мототематике, но периодически смотрю дизайн-проекты дизайнеров мотоциклетных компаний.
Есть ли интерес к Вашему творчеству? Как бы Вы отнеслись к идее создания игры или рассказа по Вашим рисункам?
Да, конечно, я замечаю интерес к моим работам, и это не может не радовать. И, разумеется, был бы рад любому сотрудничеству, и по созданию игр, и рассказов. Вот, например, очень классные рассказы по моим иллюстрациям пишет Валерий Беликов, мой хороший товарищ и соратник по группам «Секретный гараж» и «Параллельный СССР».
Спасибо за уделённое время! Андрей, в заключение, твои пожелания мотоциклистам.
Хочу пожелать всем мотоциклистам безопасных дорог и творческого подхода к технике.
Картины размещены с разрешения автора
2. Роман Федосенко (Беларусь).
Чуть позднее в сети я наткнулся на очень интересные картины, которые определённо заслуживают внимания. Видно, что автор любит мотоциклы и всё, что связано с прохватами на них.
Итак, знакомьтесь: Роман Федосенко! Его мне тоже удалось найти в сети и немного поговорить.
Привет, Роман! Расскажи, пожалуйста, немного о себе и о твоём творческом хобби.
Доброго дня! Родился и живу в Минске. Рисовал, но учиться по этому профилю не пошел. Мне было лет 15-16, когда другу купили мопед Карпаты, и мы гоняли по дворам и дорожкам в парке, крутили гайки и весело проводили время. Позже мне попался двигатель от К-175, колеса использовали от тех же Карпат, раму сварили из водопроводных труб: это был мой первый мотоцикл.
Потом у меня был Восход 3М, для него я клеил обтекатели, переваривал раму, чтобы задрать повыше сиденье, а цилиндр расточил под поршень от мотороллера, не помню точно, то ли Электрон, то ли Вятка. Объем двигателя увеличился кубиков на 15, скорости заметно не прибавилось, но я был очень доволен. После был Минск, Ява старушка, Днепр, с которыми я возился переделывая, форсируя, даже пытался приладить небольшую турбину.
В итоге в 92 — м открыл маленькое предприятие по ремонту мото — техники. В те годы моими клиентами были владельцы мотоциклов Ява. Больше всего пользовалась спросом услуга по расточке и хонингованию цилиндров под ремонтные размеры поршней. С запчастями было плохо, и я решил попробовать отливать поршни. После долгих проб и ошибок, изучения массы литературы, был изготовлен кокиль и отлажен процесс обработки поршня.
С тех пор мотоцикл перестал быть моим увлечением, а стал работой на протяжении 13 лет.
Здорово! Интересная история! То есть ты — мотоциклист со стажем! А как перешёл на творческую стезю?
Все чаще и чаще я с завистью смотрел на парней, проезжавших мимо на мотоциклах, в то время, когда я ехал на работу, которая уже не оставляла мне свободного времени для поездок. В итоге я решил сменить вид деятельности, тем более, что и обстоятельства складывались так. Теперь моя основная работа — живопись.
А сейчас не забросил мототематику в жизни?
Разумеется, нет! Сейчас у меня Урал-Вояж, хороший мотоцикл, если за ним постоянно следить, периодически выезжаю покататься. И в картинах делюсь впечатлениями от поездок, стараюсь передать радость и свободу движения.
А кто на тебя повлиял из уже признанных грандов? Есть ли своя любимая картина?
Есть замечательный художник Том Фриц, потрясающие картины на мото тематику. Очень люблю его работы, много копировал, учился передавать игру света, блеск хрома, динамику движения. Когда я работаю над новой картиной, она для меня самая любимая. Но стоит только закончить, как сразу становятся видны какие то детали, где можно было сделать лучше или по-другому, и это ощущение проходит.
Надеюсь, интерес к твоему творчеству есть?
В этом и прошлом году выставлял свои работы на Ретро-Мото фестивале «Кола часу», под Минском. В общем, выставляюсь, когда приглашают и когда мне это интересно.
Что пожелаешь мотоциклистам в новом сезоне?
Имея стаж вождения мотоцикла 25 лет, побывав в различных опасных ситуациях, главное пожелание мотоциклистам — хороших дорог, интересных путешествий и не забывайте, что вас ждут дома, будьте внимательны.
P.S. Прошу прощения у администрации БП за использование отдельных изображений со ссылкой на фотоблог автора. Не является рекламой.
Картины размещены с разрешения автора.
3. Алексей Панасюк(Украина).
А теперь как и обещал, байкпостовчанин — Radar43!
О нём я узнал благодаря его постам с обзором своих картин. С ними можно ознакомиться тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.
Рисунки Алексея очень яркие, мультяшные, и наполненные эмоциями. Не обошёл он вниманием и мотокросс.
Пользуясь случаем, тоже попросил его немного рассказать о себе.
Всем привет! Я родом из Днепропетровска, по образованию инженер-электронщик, даже работал по специальности. Параллельно есть различные хобби, как же без них. Например, рисую я с малых лет, примерно лет с 2-3-х. После того, как закончилось место на полях книжек и на стенах, родители вынуждены были отправить меня в кружок рисования. За что я им очень благодарен. Но это не помогло, и я продолжал заполнять каракулями всё вокруг. Позже, однако, у меня был большой перерыв, и к своему делу я вернулся недавно.
А почему начал рисовать мотоциклы? И вообще, как заболел мотоциклизмом?
Мотоциклы я тоже начал рисовать рано. Когда разобрался с «портретами» всех членов семьи, взялся копировать вкладыши от жвачек со спортбайками. Помните, в начале 90-х были популярны наклейки и вкладыши? У меня была коллекция. Кавасаки, Бимота, такие милые пузатые мотоциклы. Позже, уже в школьные годы мне открылся мир хромированных американских байков на страницах мото-журналов. Конечно, я их брался рисовать. Даже если рассматривать мотоцикл чисто с визуальной стороны, я нахожу в них много эстетики. Если над ним работала команда профессионалов много лет, то в произведении заложено гораздо больше красоты, чем видно с первого взгляда.
И, конечно, зачем ограничиваться созерцанием, ведь они созданы для движения. При первой возможности я добыл себе ИЖака средней разорванности. И хотя были потом мотоциклы менее капризные, именно он запал в душу, как генератор приключений. Есть что-то особенное, первобытное что ли, в ритуале добывания искры. Уже позже, увидев случайно тренировку молодого чемпиона Семёна Неруша, я понял, что мотокросс — это ещё одна стихия, на которую можно смотреть бесконечно. И поле для творчества тут необозримое.
То есть тоже всё началось с советских мотоциклов? А в творчестве, кто выступил ориентиром для тебя?
Много художников, чьи работы повлияли на меня, сложно выделить отдельных. Из любимых назвал бы С. Дали, П.Пикассо, В.Ван Гога. Из мотоциклетных очень нравится Дэвид Уль, приятный стиль, наполненные сюжеты.
Свои картины демонстрируешь публике? Какие-нибудь трудности возникали?
Разумеется! В связи с тематикой, выставки проходят в естественной для мотоциклистов среде, на природе. Поэтому трудности вызваны обычно погодными капризами. Но это не страшно, можно приспособиться.
И традиционно, твои пожелания мотоциклистам!
Я желаю мотоциклистам надёжных «коней», успехов в оттачивании мастерства вождения и хороших попутчиков в жизни и на дорогах!
С картинами Алексея можно ознакомиться по ссылкам выше. Я же продублирую несколько:
4. Вадим «gousman» Гусманов (Россия).
К сожалению, с Вадимом мне связаться не удалось. Вот что удалось о нём узнать.
Свой проект он называет DeviantArt, где рисует на различную тематику, в том числе и мото. Является успешным дизайнером и участвует на серьёзных выставках наподобие MIMS, а также в различных конкурсных проектах наподобие олимпийских «Русская карусель» и «Транспорт для Сочи».
Помимо футуристических дизайнов мотоциклов и городских зарисовок с девушками на «Веспах», изображает мотоспортсменов, используя, в том числе, компьютерную графику. Предпочитает тёмные, мрачные тона.
5. Прочие работы.
Увы, но больше художников, у которых были бы циклы картины на мототематику, я не нашёл, но обнаружил несколько интересных одиночных работ, в разных стилях.
Например, картина «К новым трудовым победам!» художника-иллюстратора Валерия Барыкина. Его работы выполнены в стиле смешения агитплакатов СССР и пин-ап творчества. Желающие могут купить его журнал с полусотней иллюстраций цикла «Советский пин-ап».
Вальдемар Казак, напротив, рисует ближе к стилистике антиутопий, используя аллегории и изображения очеловеченных зверей (например, пьяных свиней), и изображает много жести и слегка обнажёнки. В работах много злой иронии и негативной энергетики.
Для нас достойна внимания его картина «В Грязи», и пара работ-иллюстраций.
И ещё немного картин:
Бабайкер Саши Комяхова:
Немного деревенского тлена от Игоря Панова:
Инсталляция уличного художника Эрнеста Захаревича:
Наркоманский трэш от Олега Осипова:
И на сладкое, картина Анатолия Яр-Кравченко «Мотоциклетный пробег жён инженеров«, 1937 год.
«Общественницы тяжелой индустрии учатся обращению с винтовкой, пулеметом, учатся управлять автомобилем, мотоциклом, ездить на велосипеде», — сообщалось в альбоме «Жены инженеров», посвященном бывшим домохозяйкам, поднявшимся на общественную работу. Помещенный в нем рисунок Яр-Кравченко отличается редкой правдоподобностью — мотоцикл ИЖ-7 тщательно выписан в деталях вплоть до эмблемы на бензобаке, а основой для сюжета послужил пробег Ижевск-Москва, устроенный женами инженеров ИМЗ в 1936 году». (по материалам ресурса Коммерсант).
Резюмируя найденное. Талантливых художников у нас очень много. Они отличаются по стилям, что не может не радовать, но всех их объединяет одно: любовь к мотоциклам.
Всем любви в Новом году!
мотоциклов «Минск» возвращаются в Ханой
(CNN) — Ханой может быть известен своими скутерами, но молодежь города переключает передачи.
Во время ноябрьского турнира по бездорожью юные любители мотоциклов промчались по грязи в сельской местности недалеко от Ханоя.
Они ездили не на джипах или квадроциклах, а на ретро-байках «Минск», выпущенных еще в Советском Союзе.
«В 2010 году эти велосипеды начали возвращаться среди молодежи, и внезапно стало намного больше событий и гонок», — говорит CNN Стив Кристенсен, гид в Cuong’s Motorbike Adventure.
«Некоторые молодые люди отворачиваются от явных проявлений потребительства во Вьетнаме и вместо этого принимают стиль винтажных мотоциклов и свой дух «сделай сам», воплощенный в Минске. »
Ханойские «железные буйволы»
Вьетнамки на Урале 650 соло.
Мотоциклетное приключение Куонга
Первоначальный член Минского клуба, Кристенсен путешествовал по Вьетнаму на различных старинных мотоциклах.
«Люди называют их «железными буйволами» — иногда их трудно запустить, но как только они заработают, они пойдут куда угодно», — говорит Кристенсен. «Во время вождения они вибрируют как сумасшедшие — по пути отваливаются кусочки».
Впервые произведенные в белорусском городе Минске (тогда входившем в состав СССР) в 1951 году, велосипеды впервые были представлены во Вьетнаме в 1960-х годах, а затем официально импортировались с 1970-х по 1980-е годы.
Это был самый популярный велосипед во Вьетнаме в течение следующих 20-25 лет, принадлежавший как врачам, так и фермерам.
«Многие минцы были привезены во Вьетнам в конце 80-х вьетнамцами, работавшими в бывшем Советском Союзе», — говорит Томми Нгуен, соучредитель Hanoi Backstreet Tours.
«Они покупали там велосипеды очень дешево и продавали их во Вьетнаме с прибылью. Тогда было не так много доступных велосипедов, и они могли купить их в стране практически без налогов по сравнению с японскими велосипедами в то время.»
Велосипеды Simson также были популярным импортом из бывшей Восточной Германии.
«Однако Минск оказался более благоприятным, поскольку он намного сильнее и крупнее», — добавляет Нгуен.
«Люди называют их «железными буйволами» — иногда их трудно запустить, но как только они заработают, они пойдут куда угодно».
Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга
В 1990-х годах, после распада СССР, Вьетнам заключил новые международные торговые сделки и начал импортировать американские, китайские и японские скутеры.
Между тем минские велосипеды, также известные как М1А или М1НСК, нашли убежище в сельской местности, где их использовали как мулов.
Прочные велосипеды, способные перевозить все, от крупного рогатого скота до мебели, позволяли фермерам и сельским жителям преодолевать крутые склоны гор.
«Они были более популярны на севере, отчасти из-за связи со странами Восточного блока, а горные дороги были почти непроходимы», — говорит Кристенсен.
«Использование скутера вроде Honda Dream было неприемлемо для фермерских общин. Минчане были сильны и могли перевозить тяжелые грузы.»
Первая волна
На рубеже веков группы эмигрантов начали заново открывать для себя крепкие старые велосипеды.
В 1998 году был основан первый Минский клуб, и группа регулярно совершала совместные загородные поездки.
«Культ Минска развился благодаря нашей любви к стране и изучению гор на севере», — говорит Кристенсен.
«В то время это был лучший мотоцикл для езды по плохим проселочным дорогам (из-за высоких налогов на другой импорт)».
«Также это был способ связаться с местными жителями и жителями горных племен, потому что у нас были одни и те же машины. Их можно починить практически в любой деревне, хотя ремонтировать их нужно постоянно. »
Минское безумие
Мотоциклы Ural с коляской в Хазянг, Вьетнам.
Мотоциклетное приключение Куонга
Минские мотоциклы по-прежнему ненадежны, шумны и опасны для окружающей среды — известно, что они выбрасывают в воздух выхлопные газы.
Они тоже не особенно быстрые — от 30 до 60 миль в час — и требуют постоянного технического обслуживания.
Несмотря на их недостатки, новое поколение вьетнамцев любит их.
Почему? Как правило, они доступны по цене (около 300-400 долларов за подержанный велосипед) и относительно легко комплектуются нестандартными деталями.
«(вьетнамская молодежь) отворачивается от символа статуса — яркого городского скутера».
Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга
«За последние несколько лет все больше и больше молодых вьетнамцев отправляются в Минск ради приключений, — говорит Кристенсен.
«Они отказываются от кричащего городского скутера, ставшего символом статуса, и вместо этого исследуют свою страну в стиле советских времен», — говорит Кристенсен.
Заядлый наездник говорит, что эта тенденция распространяется по сельской местности северного Вьетнама, где молодежь организует минские клубы и мероприятия в небольших городах.
«Эти дети очень любят свои велосипеды и чувство свободы, которое они дают», — добавляет он.
Нгуен из Hanoi Backstreet Tours рассказал CNN, что возрождение велосипедов также отражает отказ от современных потребительских ценностей.
«Минск сильный и мужественный. Они грубят в лабиринте закоулков Ханоя», — говорит он.
«Это путешествие в нашу память, когда вьетнамцы думают об эпохе коллективизма.»
Свободный ход
Сегодня во Вьетнаме осталось не так уж много старинных мотоциклов — около 6000, по оценке Нгуена.
Но если вы его увидите, его трудно не заметить.
«На данный момент самым популярным советским мотоциклом является Урал 650 с коляской, — говорит Кристенсен. «Он больше и имеет классический вид — дизайн не менялся со времен Второй мировой войны».
Как и Минск, эти винтажные мотоциклы обещают захватывающую поездку по вьетнамской сельской местности.
«Культ Минска развился благодаря нашей любви к стране и изучению северных гор».
Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга
«Самая захватывающая поездка на севере проходит вдоль границы с Китаем в провинции Хазянг, — говорит Кристенсен.
«Высокие горы из черного известняка и горные племена делают это место незабываемым.»
По выходным гонщики могут сделать пит-стоп на рынках и пообщаться с жителями вьетнамской деревни.
«Мы пытаемся ехать по проселочным дорогам и одиночным грунтовым дорогам через лес. Пейзаж дикий», — говорит Кристенсен.
«Я думаю, лучше встречаться с людьми небольшими группами вдоль дороги или в деревнях, чтобы понять, как они живут, и поболтать за чашечкой рисового ликера.»
Билет на проезд
Прозванные «буйволами», примитивные минские мотоциклы требуют тщательного ухода.
Linh Pham/Getty Images AsiaPac/Getty Images
Поскольку эти вьючные животные известны своей капризностью, это не рекомендуется для новичков.
«Вам действительно нужно принять некоторые меры предосторожности — например, носить надлежащее снаряжение для верховой езды», — говорит Кристенсен. «Носить шлем за 3 доллара, шорты и шлепанцы — это не нормально».
«Так много туристов просто прыгают на велосипеде и едут. Я вижу их на дороге и боюсь за них. Основной причиной смерти являются мотоциклетные аварии во Вьетнаме. Один промах, и праздник окончен.»
Для аренды или участия в туре «Минск» во Вьетнаме путешественникам потребуются действующие права на мотоцикл в стране проживания и страховка.
Готовы к поездке? Вот несколько вариантов аренды и экскурсий:
Прогулка по деревне с Cuong Motorbike Adventure.
Мотоциклетное приключение Куонга
Cuong Motorbike Adventure: Под руководством г-на Куонга, лучшего мотоциклетного механика Вьетнама и первого члена Минского клуба, компания Cuong Motorbike Adventure проводит от трех до десяти дней туры по сельской местности, северным горам и вдоль тропы Хо Ши Мина.
Экипировка предлагает туры на байках «Минск», винтажных 650-кубовых мотоциклах «Урал» с коляской (приобретенных у вьетнамской полиции) и Honda CRF250.
Cuong Motorbike Adventure , 122 Vinh Tuy Street, Hai Ba Trung District, Ханой 10000, Вьетнам; +84 91 876 35 15
Flamingo Travel: Другой вариант — компания Flamingo Tours, которая предоставляет услуги по аренде и сочетает экскурсии по горам и по побережью.
Служба также предоставляет все необходимое, от шлема до дорожного комплекта, плаща, круглосуточной поддержки, механиков и многого другого.
Flamingo Travel , 66 Dao Duy Tu, Hoan Kiem District, Ханой, Вьетнам; +84 91 221 4554
Backstreet Реальный опыт: 901:50 Предпочитаете жить ближе к городу? Hanoi Backstreet Real-life Experience обещает полдня или целый день мотоциклетных прогулок по Минску по узким улочкам и переулкам города.
Во время этих гастрономических и культурных туров путешественники могут познакомиться с «настоящим» Ханоем.
Hanoi Backstreet Real-life Experience , 48 Ma May Street, Hoan Kiem District, Ханой, Вьетнам; +84 911 869 900
We Ride Vietnam Travel: Между тем, We Ride Vietnam Travel специализируется на индивидуальных приключенческих поездках на мотоциклах по сельской местности, особенно в труднопроходимых районах Вьетнама и Лаоса.
12–14-дневный тур из Ханоя в Сайгон, например, направляет байкеров по маршруту Хо Ши Мина — через пляжи, города, джунгли и места военных действий.
We Ride Vietnam , 98 Alley 90, Bui Ngoc Duong Street, Hai Ba Trung District, Ханой, Вьетнам; +84 1689 475 688
Мотоциклы, советская иконография и стрит-арт в Минске —
Так. Беларусь. Что вы знаете о Беларуси?
Вероятно, немного. Это немного похоже на Молдову, не так ли?
Но больше…?
Где это опять..?
Все, что я знал о Беларуси, основывалось на двух крупицах информации. В одном участвуют велосипеды, а в другом Стивен Сигал.
Во-первых, во Вьетнаме была марка старых мотоциклов, популярная среди любителей старых мотоциклов. Марка была «Минск» и, предположительно, пришла из Минска и попала во Вьетнам через какие-то коммунистические связи.
В Минске были минские мотоциклы – лоты в минском мотомузее
Тогда есть Стивен Сигал. Старый кефаль в стиле Дракулы ниндзя встретил белорусского президента и съел у него морковку. Это было в новостях. Погугли это.
Вот и все. Недостаточно для издания Lonely Planet, не так ли? Итак, с приближением длинных выходных, посвященных женскому дню, мы начали планировать сделать шаг в неизвестность и посетить Минск.
«Беларусь?? Почему?»
Такова была реакция украинских друзей и студентов. Интересно, что в этой стране присутствует некоторый снобизм. Никто не был впечатлен.
Нам сказали, что это будет похоже на путешествие в прошлое в СССР.
Встреча Востока и Запада
Нам сказали, что интернета не будет.
Один мой студент посмотрел на меня в шоке и просто сказал: «Я не понимаю, почему люди из Англии хотят ехать в эти места», затем покачал головой и сказал: «Я полагаю, это для женщин».
Который ведет нас в аэропорт….
В зале вылета, прямо у выхода на посадку в киевском аэропорту, мы сидели рядом с мужчиной, который смотрел на полную громкость видео на Youtube на своем планшете. Он смотрел краткое изложение того, что могло быть названо «9».0149 10 лучших стран с красивыми женщинами, которые могут выйти за вас замуж ’ или, может быть, что-то более броское. Трудно было не подслушать.
Во всяком случае, я, кажется, помню, что Филиппины были где-то под номером 9, а затем мы в основном нацелились на Восточную Европу, с Россией и Украиной в первой пятерке. И была Беларусь под номером 4.
Судя по всему, менее привлекательными, чем украинские женщины , которые немного более привлекательны, чем русские женщины. Монтаж также сообщил нам, что украинские женщины «часто образованы и с удовольствием обсуждают религию или философию». Хм. Я могу честно сказать, что никогда не обсуждал религию или философию ни с кем из Украины, мужчиной, женщиной или эмигрантом. Я явно вращаюсь в неправильных кругах.
К сожалению, началась посадка на рейс, поэтому мы пропустили тройку лидеров. Предположительно, Молдова была где-то там.
Вы можете войти, но не задерживайтесь надолго.
Итак, чтобы посетить Беларусь более чем на неделю, нам, британцам, нужна виза — предположительно, потому что мы в цилиндрах, капиталисты за рулем парового двигателя — но, если вы прилетите, вы получите визу на 5 дней. Мы так и сделали, так как были там всего 4 дня.
Вы также должны оформить медицинскую страховку . У нас есть медицинская страховка, но предоставление соответствующих документов при въезде показалось слишком хлопотным, поэтому мы купили белорусскую медицинскую страховку в киоске прилета до того, как прошли иммиграционный контроль. По два евро каждый. Неплохо.
Размахивая нашим новым медицинским страховым полисом в руках, мы быстро миновали иммиграционный контроль и вышли на белорусскую землю, во многом так же, как Стивен Сигал, должно быть, сделал , зная, что где-то там, в Минске, можно будет поесть белорусскую морковь (см. предыдущую ссылка на ниндзя Стива Сигала и не отставать).
Из аэропорта ходит автобус, который доставит вас до железнодорожного вокзала примерно в 50 минутах езды от замерзших ледяных полей. Так мы и сделали. И оттуда мы пошли в нашу квартиру на выходные.
Мы остановились прямо в центре у парламента и возле красной церкви, если вы в курсе. Оставив вещи, мы отправились в путь, как поступил бы Стив Сигал… Хорошо, я сейчас остановлюсь.
Представьте, что Ленина нет…
Как вы, возможно, знаете, если вы читали другие наши блоги, одна вещь, которую мы любим делать, когда приезжаем в новый город, это гулять. Это наше основное времяпрепровождение на самом деле. Прогуливаться. Посмотрите на вещи. Тогда остановись и выпей пинту. И Минск предоставил для этого прекрасную возможность, несмотря на снег и лютый мороз.
Ленин осматривает Минск. Памятники Ленину снесли в Украине после последней революции.
Так или иначе, одна из главных вещей, которую замечаешь на такой прогулке, это количество советской символики . Кажется, повсюду серпы и молоты, а также внушительная статуя Ленина. Интересный контраст в том, что теперь на главной улице серп, молот и советская звезда теперь дополняются золотыми арками Макдональдса.
Майдан Независимости в Минске
Старый новый город
Взгляд в сторону Троицкого предместья
Мы были удивлены, обнаружив в городе так много туристических карт с аннотациями на русском, английском и китайском языках. Они были очень полезны и не только указали нам на музеи и достопримечательности, но и на пабы! Что мило с их стороны.
Стоит отметить, что если вы собираетесь в Минск, то Все уличные знаки написаны кириллицей , а не латиницей, как в Киеве. К счастью для нас, благодаря нашему пребыванию в Украине мы можем читать эти R и N наоборот, но это может оказаться немного проблематичным для тех, кто менее опытен. Но тогда, я думаю, всегда есть карты Google…
Собор Святого Духа
В любом случае, в центре города есть такая «туристическая зона» с кучей баров и ресторанов у реки. Это выглядит немного старомодно, но на самом деле это не совсем так, как это на самом деле довольно современно. В этом нет особого смысла… В принципе, он сохранился в старомодном стиле, но явно для того, чтобы привлечь туристов в те хороших баров и ресторанов, которых украинские друзья сказали мне, что не существует .
Английский паб в Минске
И вот однажды морозным днем я сидел в баре, выпивая пинту Newcastle Brown Ale и таким образом с головой окунувшись в местную культуру…
Белорусская кухня
«Вы много ели картошки?» – украинский студент интересуется моими каникулами в Минске.
Беларусь производит много картофеля и очень этим гордится. В результате в еде много картофеля. Есть даже специальное белорусское картофельное пирожное под названием драники, которое все любят, и однажды вечером у нас был бургер с драниками. Это включает в себя гамбургер, который подается между двумя картофельными лепешками — что-то вроде гамбургера и картофеля фри вместе, без булочки. Экономит время, я думаю.
Драники бургер в Минске
Был еще вечер, сразу после пинты коричневого эля, когда я решил заказать традиционную еду из белорусских сосисок и картошки….и вдруг понял, что у меня в основном сосиски и пюре…
Экзотика .
Картофельные лепешки также являются визитной карточкой украинской кухни. Читайте наш пост об украинской еде, чтобы попробовать.
Бесплатная пешеходная экскурсия по Минску
В Минске есть бесплатные пешеходные экскурсии, подобные тем, которые мы проводили в других местах по всему миру, поэтому мы воспользовались этим на второй день и отправились с местной жительницей по имени Юлия и взяли в достопримечательностях. К ним относятся….
Оперный театр, военные мемориалы, парки и даже место, где жил Ли Харви Освальд. Да, вы знали Ли Харви Освальда, убившего (или он..??) Кеннеди, который жил в Минске? Видимо так и было, когда он перешел на сторону коммунизма. Я понятия не имел об этом, так что есть еще один «факт о Беларуси», который нужно сохранить для будущей викторины в пабе.
Минский оперный театр. Совсем другой стиль, чем в Одессе и Киеве
Минский цирк
Очень трогательный пример того, что можно увидеть в Минске, — Остров слез. На реке есть островок с памятником белорусским воинам, погибшим в 1979-1999 война с Афганистаном.
Вокруг памятника установлены статуи, изображающие плачущих матерей солдат, которые так и не вернулись домой.
Музеи Минска
Мы любим музеи, а в Минске их много. Некоторые из них, надо признать, немного странные.
Например…
Был музей велосипедов и мотоциклов. Он состоял из большой комнаты с несколькими велосипедами и страшными детскими манекенами и без дальнейших объяснений.
Потом через двор был музей гужевых повозок. Который состоял из небольшого помещения с запряженными лошадьми телегами.
Потом за углом был музей конки . Да, конки. Я никогда не слышал об этом, но, видимо, это вещь. В недавней поездке в Одессу мы обнаружили, что раньше они там тоже были.
Не думайте, что в Минске есть только странные музеи. В Украине тоже есть отличные. Как насчет музея, где можно посетить настоящую ракетно-ядерную базу? Или музей секса в Харькове?
Но дело было не только в транспорте.
А еще музей национальной истории, в котором показаны белорусские замки с использованием новейших технологий виртуальной реальности! Некоторые из них были закрыты в связи с праздником Женского дня, в том числе Музей полиции, но мы смогли увидеть милицейские автомобили «Лада» снаружи.
И, конечно же, наконец, был…
Музей Великой Отечественной войны (Второй мировой войны)
Этот музей огромен и 9У 0149 много танков — это всегда хорошо. К сожалению, историю войны, рассказанную здесь, немного сложно проследить, и, что интересно, в ней не упоминается никто, кроме Советского Союза и нацистской Германии. Если бы вы взяли историю Второй мировой войны на основе этого музея, вы бы предположили, что никакие другие страны не были вовлечены. Очевидно, что все представления истории предвзяты авторами, но было просто интересное наблюдение, что другие вовлеченные страны не упоминались. (Но, может быть, я говорю это только потому, что я британец и смотрел на это предвзято…)
Единственное предложение союзников поступило в одной комнате, где стояла массивная ваза с изображением Ялтинского саммита сбоку, изображающим Рузвельта, Черчилля и Сталина.
После этого мы прошли еще несколько орудий и военной техники и вышли в большой зал с огромным советским витражом, радуясь победе Красной Армии над нацизмом.
Вход в музей стоил 7 рублей, но мы не платили за фотографии, поэтому, к сожалению, фотографий танков нет.
Стрит-арт в Минске
«Будет серым и как Советский Союз 20 лет назад…»
Ну, видимо нет! Вы бы поверили, что существует целая область, посвященная абстрактному уличному искусству? Ну, есть! Я позволю фотографиям продемонстрировать это, но, само собой разумеется, это очень круто. Отправляйтесь на улицу Октябрьскую
В Украине тоже много отличного стрит-арта. В Харькове есть своя версия Бэнкси, о которой вы можете прочитать в нашем посте о необычных развлечениях в Харькове.
Гайки и болты
Как добраться до Минска из Киева
В Минск мы летели рейсом белорусской авиакомпании Белавиа . Лететь всего час, но вам дают бутерброд и напиток, а также 20 кг багажа бесплатно. Это по сравнению с украинскими авиакомпаниями, которые доплачивают за сумки и не дают еды.
Когда вы приедете, 2 стойки продают медицинскую страховку. Сдаешь мизерную плату – мы заплатили по 2 евро за четыре дня, и они тебе выдают свою страховку. Это обязательно для получения 5-дневного безвизового въезда в Беларусь. Вы можете использовать свою медицинскую страховку, но в ней должно быть указано, что Беларусь застрахована. Честно говоря, мы не удосужились проверить.
Затем вы проходите через иммиграционный стол, где улыбающийся чиновник проверяет вашу страховку, спрашивает вас, когда вы уезжаете, а затем ставит штамп в вашем паспорте.
В аэропорту есть автобус, который доставит вас в город. Есть указатели на автобусную остановку. Вы должны купить билет в автомате, который, кажется, принимает только кредитные карты. Наши сумки стоили по 4 рубля 40 копеек. Автобус довез нас до железнодорожного вокзала, который находится недалеко от центра города.
Где остановиться в Минске
В Минске есть несколько старых гостиниц в советском стиле, которые, кажется, нравятся людям, а также множество шикарных пятизвездочных сетей. мы хотели что-то более бюджетное, поэтому сняли квартиру на Booking.com. В квартире на Мясникова была гостиная, спальня, ванная комната и кухня, а также такие вещи, как полотенца, чай и гель для душа. Это было элементарно, но хорошо. Мы были в нескольких минутах ходьбы от центра, и хозяйка говорила по-английски.
Где выпить в Минске
Зыбицкая улица, вниз по реке, это целый район баров и ресторанов, и довольно тусовочный район. Некоторые из них, которые мы рекомендуем, — это футбольный и рок-бар 4-4-2, где у Криса был Newcastle Brown Ale за 9 рублей, и английский паб Malt and Hops. Рядом с этой улицей находится «Староместный пивовар», где варят собственное пиво (есть три филиала). Еще одна хорошая улица для баров — Ревальюцкая, на которой есть рок-паб ТНТ с отличной живой музыкой, и Дом.
На сайте Visit Belarus есть несколько полезных советов для посещения Минска. Чтобы получить больше личных идей о Минске и других местах нашего региона, присоединяйтесь к группе Facebook: Путешествие в Восточную Европу, на Балканы и в бывший СССР.
Почему бы не закрепить его, чтобы поделиться?
Как купить мотоцикл во Вьетнаме
Что в этом руководстве?
Покупка мотоцикла во Вьетнаме поначалу может показаться сложной задачей. Тем не менее, с небольшим руководством, это на самом деле довольно легко.
Я делал это четыре раза и за это время усвоил несколько ценных уроков.
Здесь вы узнаете о типах мотоциклов, доступных во Вьетнаме, и о том, где купить мотоцикл в каждом из крупных городов.
Я также отвечу на общие вопросы, такие как; стоит ли покупать автомат или механику, китайскую копию, легальную хонду или, возможно, белорусский Минск?
Самое главное, вы также научитесь правильно проверять свой мотоцикл перед передачей наличных денег.
Обмануть несложно, это беспристрастное руководство для покупателя поможет вам этого не сделать.
В конце этой статьи я также покажу вам несколько эпических маршрутов для мотобайков во Вьетнаме, которые вы точно не захотите пропустить. Так что обязательно дочитайте до конца!
Первый. Арендовать или купить мотоцикл?
Большинство путешественников не задумываются об этом.
Обычно я советую, если вы планируете путешествовать по Вьетнаму на 3 месяца или дольше, вам следует купить собственный мотоцикл. В долгосрочной перспективе это выйдет дешевле. У вас также будет достаточно времени, чтобы потратить несколько дней в любом конце пути, чтобы найти приличный мотоцикл и попытаться продать его снова.
Помните, что продать свой мотоцикл порядочному принцу может быть довольно сложно. Я испытал это на собственном опыте.
Если вы путешествуете менее чем на 2 месяца, я бы взял напрокат мотоцикл. На самом деле вы можете арендовать мотоцикл намного лучшего качества (например, FTR230) по той же цене. Вы также избегаете возиться с поиском приличного мотоцикла для покупки, а затем пытаться продать его по справедливой цене.
Мы сотрудничаем с известными пунктами проката мотоциклов в Ханое, Дананге и Хошимине, предлагая действительно достойные мотоциклы по доступным ценам. Возможна также посадка в одну сторону . Отправьте мне запрос на эксклюзивную скидку!
Какой мотоцикл купить?
Я лично считаю лучший мотоцикл во Вьетнаме это китайская копия Honda Win . Он дешевый, имеет ручное сцепление, работает на обычном бензине и недорого ремонтируется.
Однако Honda Win может подойти не всем. Итак, вот самые распространенные варианты мотоциклов, которые вы найдете во Вьетнаме:
- Honda Dream: полуавтомат // 100-кубовый скутер // Ценовой диапазон 200-300 долларов США
- Honda Wave: полуавтоматическая // 100-кубовый мотоцикл // Ценовой диапазон: 200-300 долларов США
- Honda Win: ручное сцепление // 110-125-кубовый мотоцикл // Ценовой диапазон 300-400 долларов США
- Русский Минск: ручное сцепление / / мотоцикл 125 куб.
см // Ценовой диапазон 300-400 долларов США
Примечание: где я упоминаю Honda в этом разделе, я имею в виду китайскую копию.
Настоящие японские «Хонды» намного дороже и намного превышают бюджет туриста. Ожидайте платить 1000 долларов США +.
Honda Wave и Honda Dream (полуавтомат)
Honda Wave и Honda Dream лучше всего подходят для тех, у кого практически нет опыта вождения мотоцикла.
Плюсы: Эти мотоциклы являются полуавтоматическими и не требуют использования сцепления. Это означает, что переключать передачи так же просто, как нажимать ножной рычаг вверх и вниз. Привыкание может занять около часа, но вы быстро освоитесь. По сути, если вы умеете ездить на велосипеде, вы можете ездить на Honda Wave или Honda Dream.
Другими преимуществами этих мотоциклов являются удобное сиденье и небольшой отсек под сиденьем для тех вещей, которые вы действительно хотите сохранить сухими.
Минусы: вы можете получить немного дерьма от других гонщиков с механическими мотоциклами, такими как Honda Win. А без сцепления вы могли бы бороться с некоторыми из более крутых гор и бездорожья.
Honda Win (с ручным управлением)
Honda Win, безусловно, лучший вариант для тех, у кого есть опыт вождения мотоцикла. Это также самый распространенный мотоцикл туриста на дороге.
Достоинства: Этот мотоцикл предлагает лучшее соотношение цены и качества. Важно отметить, что Honda Win предлагает дополнительное управление сцеплением, необходимое для езды по высокогорным перевалам в северном Вьетнаме. Без сцепления добраться до более отдаленных и бездорожных мест может быть сложно.
Honda Win сломается, как и все мотоциклы во Вьетнаме. Однако он действительно неубиваемый, так как дешевые запчасти для этого мотоцикла есть везде. Замена цепи будет стоить всего 5 долларов, а каждый раз даже взорвать двигатель будет стоить всего 50 долларов.
Дополнительным преимуществом Honda Win является то, что другие водители будут воспринимать вас как обладателя «настоящего мотоцикла», а не неумелого скутера.
Минусы: Нет, кроме стандартных поломок.
Русский Минск (Винтаж)
Русский Минск одновременно крут и плох. Он выглядит потрясающе, звучит потрясающе и ломается везде. Минск рекомендуется только тем, кто действительно умеет чинить мотоцикл.
Плюсы: «Минск» — двухтактный мотоцикл. Одно из самых приятных воспоминаний — это запах горелого масла, поднимающийся в горы. Подвеска версии Minsk Sport отлично подходит для бездорожья, а сиденья намного удобнее.
Минусы: Постоянно ломаются. Даже хорошо обслуживаемый Минк будет ломаться чуть ли не каждый день.
Запчасти встречаются редко и стоят намного дороже, так как не взаимозаменяемы с японскими/китайскими мотоциклами. Многие местные жители даже отказываются ремонтировать «Минск». Возите с собой много запчастей или будьте готовы долго искать.
Если вы покупаете «Минск» во Вьетнаме, считайте, что бюджет ремонта равен стоимости самого мотоцикла.
Где купить мотоцикл во Вьетнаме?
Хошимин (HCMC)
Помните эти слова «найдите парня рядом с большим неоновым быком».
Туристы, скорее всего, остановятся на улице Фам Нгу Лао или рядом с ней. На одном конце улицы висит огромная неоновая голова быка по имени Безумный буйвол.
Идите к этой неоновой вывеске, затем идите в небольшой переулок слева. Там вы встретите невысокого вьетнамца, который чинит подержанные мотоциклы. У него огромный запас мотоциклов под землей по средней цене 300 долларов США.
Не все его мотоциклы в отличном состоянии, поэтому я предлагаю осмотреть их с помощью моего подробного контрольного списка в конце этой статьи. Вы также можете сначала протестировать эти мотоциклы.
Некоторые мотоциклы были сильно разбиты и отремонтированы, в то время как за другими хорошо ухаживали.
Ханой
Если вы хотите купить мотоцикл в Ханое, вам следует начать с района туристов в старом квартале Ханоя.
Ngo Huyen — это узкий переулок, где вы найдете множество отелей, гостевых домов, туристических агентств и магазин Phung Motorbike. У этого парня есть множество новых и подержанных мотоциклов в аренду и на продажу, которые будут хорошо обслуживаться.
Обычно мотоцикл можно купить дешевле в Ханое напрямую у другого туриста, однако он не обслуживался и, скорее всего, был разбит.
>> Обязательно ознакомьтесь с моим путеводителем по Ханою, пока будете в городе!
Сапа
Путешественники регулярно ездят из Ханоя в Сапу, а затем планируют перебраться из Сапы в Лаос на ночном автобусе. У этих туристов часто заканчивается срок действия туристической визы, и им нужно быстро разгрузить мотоцикл.
Это значит можно купить мотоцикл в Сапе очень дешево , нередко со скидкой 60-70%.
Мы продали два мотоцикла в хорошем состоянии в Сапе на общую сумму 200 долларов США. Но загвоздка в том, что нужно было брать оба или ни одного.
Покупка мотоцикла онлайн
Travelswop – этот веб-сайт существует всегда. Объявления обновляются не так часто, и выбор довольно ограничен. Лучше сразу идти в маленькие магазины.
Facebook — группа Facebook под названием ForSaleVietnam перечисляет всевозможные вещи местных жителей и экспатов. Прокрутите страницу, и вы обнаружите, что мотоциклы публикуются довольно часто.
ChoTot — это вьетнамская версия Craigslist или Gumtree, где продается почти все. Веб-сайт доступен только на вьетнамском языке, но эта ссылка приведет вас прямо к списку мотоциклов.
Что проверить перед покупкой
Если вы никогда не ездили на мотоцикле во Вьетнаме, добро пожаловать. Позвольте мне начать с того, что скажу вам, что все бюджетные подержанные мотоциклы когда-нибудь попадут в аварию. Если вам говорят обратное, это ложь.
С тех пор, как эти мотоциклы попали в аварию, они были повреждены, и не все они были отремонтированы должным образом. Вот несколько основных проверок, которые необходимо выполнить перед покупкой мотоцикла во Вьетнаме:
- Убедитесь, что задний маятник прямой — задний маятник — это две вертикальные вилки, удерживающие заднее колесо на месте. Если какая-либо из задних вилок маятника согнута, ваша поездка будет отклоняться в сторону каждый раз, когда вы проезжаете полосу грохота или выбоину.
- Убедитесь, что фара работает и является мощной — езда в сумерках или ночью во Вьетнаме откровенно опасна, но это случается довольно часто. Вы не всегда доберетесь до места назначения в светлое время суток, так что будьте готовы.
- Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжается и удерживает заряд — аккумулятор обеспечивает устойчивое питание фары. Если батарея разряжена, фара будет тусклой и мерцать при изменении скорости движения.
- Проверьте, как работает рожок. Не нужно много времени, чтобы понять, что вьетнамцы используют рожки для общения.
- Проверка переднего тормоза.
Правило №1 при езде на мотоцикле: используйте передний тормоз при быстрой остановке. Если он не работает должным образом, вы скоро выйдете из строя.
- Проверьте наличие синей карты. Голубая карта — это вьетнамский регистрационный документ на транспортное средство. Полиция может остановить вас и потребовать этого, поэтому убедитесь, что он есть на вашем мотоцикле.
Типичные затраты на ремонт мотоцикла
Нет смысла отрицать, что ваш мотоцикл сломается. С китайской копией мотоцикла это неизбежно, а покупать настоящий японец, как правило, просто не стоит.
Однако одна из вещей, которая делает Вьетнам таким привлекательным местом для езды на мотоцикле, — это обилие мотомехаников. И они дешевые!
Вот некоторые из наиболее распространенных поломок с ориентировочной стоимостью ремонта:
- Ремонт камеры шины – 30 000 донгов (1 доллар США)
- Замена камеры шины – 50 000 донгов (3 доллара США)
- Замена всей шины – 200 000 донгов (9 долларов США)
- Натяжение цепи – 30 000 донгов (1 доллар США)
- Замена моторного масла и фильтра – 150 000 донгов (6,5 долларов США)
- Ремонт треснувшей рамы мотоцикла – 200 000 донгов (9 долларов США) Заменить заднюю часть 904 болт рычага – 200 000 донгов (9 долларов США))
Следующие простые ремонтные работы лучше всего научиться делать самостоятельно; замените свечу зажигания, очистите свечу зажигания, отрегулируйте тросы тормоза и сцепления, накачайте шины.
Полезные советы для езды на мотоцикле во Вьетнаме
После покупки мотоцикла есть несколько полезных аксессуаров для вашего путешествия. Эти вещи сделают ваше путешествие намного проще и приятнее:
- Банджи-шнуры облегчат привязывание вашего багажа. Это сэкономит вам не менее 10 минут каждое утро по сравнению с использованием веревок. Обязательно купите несколько запасных частей, так как они легко ломаются.
- Влагозащитное снаряжение. Хотя сейчас это выглядит дорого, это стоит каждого вьетнамского донга до последнего в вашем кармане. Ты будешь благодарить меня, когда тебя застигнет гроза в горах.
- Некоторые основные запасные части включают; лампа фары, топливный фильтр, шланги топливопровода, камеры шин. Все они пригодятся.
- Инструменты; гаечный ключ, молоток, ручной насос для шин – все самое необходимое.
- Достойная дорожная карта Вьетнама, она необходима для изучения проселочных дорог!
Между прочим. .. Я видел, как люди сильно портили свои вьетнамские визы. Определенно неинтересно застрять в аэропорту без документов, иногда вам говорят вернуться в вашу предыдущую страну.
Дело в том, что получить визу на самом деле очень просто, подав заявку на вьетнамскую визу . Я лично пользуюсь этим сервисом каждый раз и мне это нравится. Есть даже срочный (однодневный) вариант, если вы, как я, оставляете все на последнюю минуту.
Где покататься во Вьетнаме?
Направляясь на север от Хошимина, ваша первая остановка может быть в Далате, Нячанге и Национальном парке Кат Тхиен. Чтобы узнать больше об этих и еще 23 направлениях по всей стране, вы не можете пропустить мой эпический Вьетнамский мотоциклетный маршрут.
Здесь подробно описывается, как я ездил по стране более трех месяцев.
Если вы спешите вовремя, то вы можете рассмотреть этот 2-недельный маршрут по Вьетнаму, который проведет вас из Хошимина на юге в Ханой на севере.