Создание схемы линий Московского метро 2.0
Для начала попробуем, скажем, нарисовать схему с нуля. Что если отказаться от вселенной сорока пяти градусов и сделать все углы кратными тридцати?




Нет, не то. В центре стало в пять раз хуже, а ветки за кольцом выглядят так, будто вихрь налетел и надавал веткам пиздюлей.
С другой стороны, пересадка «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» выглядит в пять раз чище, пропал непонятный поворот серой ветки и девяностокилометровый перегон между «Аннино» и «Бульваром Дмитрия Донского». Кстати, другие дизайнеры при создании своих схем часто копируют этот странный фрагмент 🙂
Вернемся к старой сорокапятиградусной схеме и попробуем все это так сохранить.
Ай лав Москоу:


Из-за того, что «Смоленским» и «Арбатским» теперь потребовалось немного больше места (добавилась река, появились строящиеся «Плющиха» и «Волхонка» — вот это всё), переход на «Библиотеке им. Ленина» перестал быть большим красивым кругом и стал больше похож на центральный московский ипподром. В общем, стало окончательно ясно, что визитную карточку предыдущей схемы — пересадку на «Библиотеке» — следует выкинуть в корзину и нарисовать новую визитную карточку.
Пробуем нарисовать:

Ини и яни нравятся способом построения, но не нравятся тем, что нихуя, прямо скажем, не считываются.
Тут внезапно пришел Людвиг и нарисовал на бумажке руль.

Охуенно, оставляем руль.
Заодно решено привести размеры всех кружков-пересадок к одному знаменателю. Раньше размера было три: маленький (когда пересадка из трех станций с разными названиями), средний (две станции с одним названием, а третья — с другим) и большой (все три станции называются «Киевская» и их нужно, блядь, как-то подписать).
Попробуем сделать все кружки большими, как «Киевская»:

Не, анду.
А средними?

О, вроде норм. Ну а «Киевская» пусть так и будет исключением. И «Библиотеку» еще раза в два покрупнее (Тема попросил).

Параллельно придумываем, как показать железнодорожные ветки. Дело в том, что показывать просто пересадку со станции «Кунцевская» на платформу Кунцево-I — это не очень информативно. Гораздо информативнее то, что, пересев на Кунцево-I, пассажир может доехать сначала до «Филей», а потом и вовсе до «Белорусской».
Воспользуемся официальной схемой пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области, нарисованной неизвестным дизайнером на основе нашей схемы-2010:

Классический ж/д-пунктир прекрасен и считывается без всякой легенды, но, к сожалению, от него слегка рябит в глазах и выглядит он слишком важным (схема у нас все-таки метрошная, а электрички — это не метро, мы не в Стокгольме).

В итоге останавливаемся на деликатных розовых полосочках, которые видны, но в глаза не бросаются. И дружат со скоростными автобусами — 901, 902, 903 и 904.

Добавляем сетку, список станций и легенду.
Проверяем расстояние от текста до меток на всех ветках.

Файл отправляется на конкурс Дептранса, Егор отправляется на самолет.

Эволюция схемы в 95 картинках:
/x.gif)
Одной из причин создания второй версии схемы было желание вставить в нее строящийся второй пересадочный контур и продолжить желтую ветку на запад. Теперь можно их удалить — получится в два раза чище:

У 903 автобуса конечная — Холмогорская улица, а не Мытищи, а у 902 — Ново-Переделкино, а не Солнцево:

Выравниваем ветки на севере, съехавшие из-за строящихся веток:

А теперь — на юге:

Все, можно готовить анонс и рисовать для него последнюю картинку.

Может, на этой картинке должны стоять маршруты автобусов между периферийными станциями?

Или какая-нибудь контурная фигня на айфоне?

Или там должна стоять схема с кольцевыми дорогами и кросс-платформенными пересадками?

Или нет, не просто кольцевые дороги, а еще и главные шоссе и достопримечательности. И пусть это будет не последняя картинка, а первая.

И еще можно будет в нее потом добавить лосика.
Так, а что если выправить загнувшуюся фиолетовую ветку?

Да, конечно, так и надо сделать.
Можно открывать анонс.

Зачем мы рисуем на метро и электричках?
Трейнрайтеры о том, как отличить искусство от вандализма

Кадр из видео команды Bunt
Их называют вандалами, трейнрайтерами или просто граффитчиками. Вооруженные простыми инструментами и баллончиками с краской, они готовы тратить свои ночи на то, чтобы проникать в труднодоступные и зачастую режимные объекты.
Цель одна – оставить на движущемся куске железа свой рисунок. И ради эфемерной надписи, которая просуществует от нескольких часов до нескольких дней, они готовы подвергать свою жизнь риску, носить общественное клеймо вандала, убегать от полиции и охраны.
МОСЛЕНТА встретилась с трейнрайтерами, чтобы узнать, зачем они рискуют собой ради граффити на поезде, кто срывает стоп-краны и что такое настоящий вандализм.
По просьбе наших собеседников мы не раскрываем их настоящих имён. К тому же, мы и сами их не знаем.
Зачем срывают стоп-краны
Bunt: Любая субкультура связана с какими-то территориями. У молодежи есть понимание, что есть твоя территория, есть моя территория – как у собак. В граффити так же.
На электричках идет война за хорошие места
Marie: Практически все места поделены негласно и с каждым годом их становится все меньше.
Bunt: Поэтому некоторые команды предпочитают более простой вариант действий – сорвать стоп-кран. Тогда ты никому не портишь жизнь. Ну разве только машинистам и пассажирам, то есть всем остальным.Мы называем это бдж [backjump – быстрое рисование, пока поезд не уехал] и это жестковатая для всех вещь.

Кадр из видео команды Bunt
Marie
Bunt: Потому что задача людей, которые рисуют, в том, чтобы как можно дольше продержать стоп-кран и не дать электричке поехать. Они закрывают двери, дерутся с охраной, пассажирами или машинистами.То есть это такое специфичное рисование и, в конце концов, оно привело к тому, что рисовать на поездах стало опасно. За это серьезно взялись, потому что когда срывается график движения поезда – это лютая штука.
Гопники на электричках
Bunt: Если в Европе метро и электрички – это все один стайл, то в России это отдельная стезя со своей спецификой, потому что в электричках много таких факторов, которые невозможно продумать заранее.
Когда уезжаешь в глубинку, все становится по-другому. У нас ведь много всяких глухих закоулков, где делай, что хочешь
И случались истории, когда докапывались не менты, а посторонние люди, которым просто не нравится, что ты делаешь, или им хочется чем-то разжиться.
Marie: Часто при рисовании на электричках встречаются различные гопники. И это, кстати, жестче чем мусора или охранники, потому что они живут по своим понятиям.
Bunt: Нам рассказывали случай, когда подъехали какие-то бандиты на BMW Х5. Спрашивали у ребят, кто они, почему трутся там, знают ли они такого-то чувака. Прессовали их, увезли куда-то, заставили рисовать на какой-то стене что-то типа «Вася крутой», а потом братались с ними. И это нормально, потому что некоторые направления на электричках особенно криминализированы.

Кадр из видео команды Bunt
Когда ставят «на банки» и бьют рожи
Marie: Если у нас кто-то делает ночью поезд в метро, то его стараются быстренько с утра прогнать, чтобы никто не увидел. Потому что если люди видят, что можно нарисовать граффити, то сразу встает вопрос терроризма. Это значит, что проникнуть в метро не так сложно, как кажется.
Bunt: Да, если ты нарисовал на метро, то сразу же начинается муравейник. Для них очень важно оперативно понять, как ты проник, и заделать эту дыру, но иногда получается скрыть это место и тогда его оберегают от всех.
И если в таком месте какие-то уроды рисуют без согласования с тобой, зная, что это чье-то, то приходится применять силу. Тогда встречаются, обсуждают, дают ***** [упоминание женского полового органа], бьют рожи, на банки ставят [заставляют отдавать краску]. Кому-то бьют рожи по двадцать раз, но они не понимают и все равно ходят.
Были случаи, когда мы сидели в засаде, как какая-нибудь полиция, и гоняли других райтеров
Как охраняют поезда
Bunt: На постсоветском пространстве широко распространена система, когда есть новые поезда, повыше классом, и поезда для остальных.
Marie: Есть экспрессы, у которых своя частная охрана и она отвечает только за свой поезд – на остальные им плевать. Но это дело случая, встречаются и активисты, которые из принципа не дают ничего сделать.
Bunt: В частности, в Москве долго существовало место, где стоял экспресс и обычный поезд. У определённой команды был уговор с охраной, что вот они экспресс не трогают, а охрана взамен не теребит райтеров. То есть ребята приходили и спокойно рисовали на электричке. Такие формулы существуют не только в России. В Румынии я слышал историю о том, что ребята рисуют поезд, а потом сами же его сразу закрашивают.
Bunt: Бывает еще, что охраннику или машинисту просто какую-то компенсацию небольшую платят. Охраннику это выгодно. Ему разрисуют один вагон, а он расскажет как героически гнался за восемью ребятами. Все это снимет еще на телефон, чтобы доказать.
Иногда и этого не надо – просто приходит двадцать человек и ставят охранника перед фактом. Дескать, вас двое и вы все равно ничего не сделаете. Один раз охранники засняли нас на телефон со словами: «Их тут много, мы не можем ничего сделать». То есть оправдывали перед начальством свою неспособность защитить поезд.
Граффити в метро
Bunt: Рисование в метро всегда была довольно закрытой опцией и обычно все друг друга знают. В 2006 – 2008 годах на всю Москву было человек десять, которые периодически делали метро, а сегодня этим относительно активно занимаются где-то пять-шесть групп и большинство из них – молодые.
Мое поколение уже почти не рисует в метро, потому что это стало сложно и надо потратить не одну ночь. Если нет должной экипировки и людей, которые могут и умеют работать, то подготовка может занять и неделю, и месяц. И все это для одного рисования в полчаса. А очень часто все может пойти впустую.
Раньше было по-другому: шахты стояли беззащитные, и люди чуть ли не руками ломали железки, залезали и шли рисовать
Встречали рабочих, разговаривали и чуть ли не водку вместе пили. Но из-за терактов ситуация изменилась и усилили безопасность, поставили всякие датчики движения, работники метро узнали о граффити, и проникновение стало сложным делом.
Что не так с московской подземкой
Bunt: В Европе значительно проще рисовать в метро. Да, там тоже есть различные датчики, но механической защиты такой нет. Каждая шахта – это, по сути, аварийный выход и в случае какого-то ЧП люди должны через него выйти. Но у нас не так. Эти шахты закрыты со всех сторон и аварийно выйти без спасателей или специальных служб у вас не выйдет.

Кадр из видео команды Bunt
Bunt: В Европе же, если это аварийный выход, то это аварийный выход; если шахта для вентиляции, то там нет каких-то лестниц и ее нельзя использовать для входа. У нас же попытались сделать все в одно, потом начали лазить и со всех сторон все закрыли, поставили замки, потом сами рабочие ключи от замков потеряли, потом начинают их сами же срезать.
Раньше можно было подойти к двери с замком и очень часто оказывалось, что ключ где-то рядом. Такая типичная привычка класть ключик под ковриком
Какое-то время назад пытались даже делать врезные замки в двери, которые так просто не сломаешь. Их ставили туда, но никто ими не пользовался, потому что открыть врезной замок, от которого ты потерял ключ, – это уже совсем другой уровень, это надо очень заморочиться даже рабочим.
Сотрудничество с полицией
Bunt: Бывает, что линейная полиция организовывает грамотные засады. Когда-то им это удавалось с переменным успехом, но сейчас у них какие-то данные уже имеются, своя картотека.
Marie: В последние годы они начали действовать более по-европейски, как вэндалскуод [Vandal squad – специальное подразделение, борющееся с граффити]. Бывает даже, пытаются впрячь граффитчиков. Говорят: «Будешь с нами работать, помогать расшифровывать и ловить нужных нам людей, и тебе ничего не будет за рисование».
Bunt: Да, в Москве в этом плане только стали развиваться. Одного из тех, кто сейчас с нами рисует, достаточно жестко поймали на товарняках. Там вообще больше от краж охраняют и обычно нет проблем, но его приняли.
Поначалу отпустили с какой-то отпиской, а через полгода вызывают уже в совсем другой отдел, кладут перед лицом папку и говорят: «Не хочешь на нас поработать? Мы вот все надписи расшифровываем, у нас почти нет проблем, но есть люди, которые рисуют каких-то персонажей и мы не понимаем кто это».
Он отказался, конечно, сказал, что рисовал только на товарняках и никого не знает. Но есть те, кто соглашается.

Кадр из видео команды Bunt
Про вандализм
Bunt: Для меня стены в какой-то момент потеряли актуальность. Я понял, что их всегда можно сделать. Будь тебе и сорок и сорок пять лет. Это не проблема.
Выйти в выходной и лениво с пивом порисовать три-четыре часа, а потом уйти домой – всегда успеется
Пока молодой, то хочется делать вещи поинтереснее.
Marie: Каждый задумывается на каком-то этапе о том, зачем ты это делаешь. Потому что с течением времени пропадает то ощущение адреналина, которое было изначально, и ты привыкаешь. Подошел, проверил, нарисовал, ушел. И с годами стало интересно нарисовать что-то качественное, идейное. То есть работаешь именно на результат.

Marie
Bunt: Я хочу, чтобы это нравилось, чтобы они задумывались о чем-то, удивлялись. Были случаи, когда люди останавливаются, фоткаются с твоей работой. В идеале, некоторым бомберам [тот, кто занимается бомбингом, то есть быстрым и чаще всего нелегальным граффити] и райтерам удается передать некий посыл обществу.
Но людей, которые готовы рисовать хорошо, рискуя своей задницей и деньгами, очень немного. К сожалению, для многих трейнрайтинг – это спорт и много людей, которым пофигу, что рисовать. Для них это круто, это опасно, это йоу, йейе, рэп.
Marie: Да, в трейнрайтинге у каждого свои интересы. Кто-то стремится собрать как можно больше разных поездов со всего мира, есть человек, который делает метро почти по всему миру. То есть не ради идеи или рисунка, а чтобы отметить, что они там были или ради количества.

Кадр из видео команды Bunt
Bunt: Еще достаточно распространено в России набухаться и пойти рисовать, бить окна и так далее.
Бывает у людей мысль любой ценой дорисовать: от******* этого машиниста, залить пассажиров газом, закидать их бутылками
Такова обратная сторона граффити и, к сожалению, людям она больше заметна, потому что это нечто экстравагантное. И конечно же люди начинают думать: «Вот уроды!».
Marie: Есть действительно вандализм – когда ломают вагоны, рисуют на кабине, мешают людям. Но когда делают красивый рисунок и это никого не трогает – это не вандализм. Какая разница, серая электричка или раскрашенная?
Bunt: Все зависит от людей. Есть профессионалы, которые не хотят приносить проблем окружающим, они просто хотят показать людям свое искусство. Ведь эта такая передвижная галерея, в которой тебе не надо ничего ни с кем согласовывать.
Ты никогда не сможешь нарисовать того же Пескова с часами и договориться об этом с государством, а здесь все в твоих руках.
Что отличает райтера от вандала? Вандал он исключительно уничтожает, а райтер старается создать что-то.
Как мы делали схему метро Минска / Хабр
Как и обещал, в этой заметке речь пойдет о процессе создания схемы Минского метро.Начало
Идея нарисовать схему метро Минска пришла мне в голову, когда увидел обновлённую версию от отечественных дизайнеров. Их, в тестовом режиме, повесили на некоторых станциях. Так сложилось, что мы встретились с ней лицом к лицу на платформе станции метро Уручье. Она выглядит вот так:
Я подумал, что можно сделать её намного проще и информативнее, выкинув лишнее и правильно расставив акценты.
Начал собирать коллекцию хороших схем и наткнулся на клёвые советы Ильи Бирмана. Посмотрел схемы из портфолио, впечатлился. После прочтения описание создания схемы метро Екатеринбурга, я понял, что могу написать Илье письмо, спросить совета. Быстренько набросал первую версию на уровне достаточности и отправил письмо. Вот так выглядела первая версия:
Илья согласился участвовать в роли арт-директора и началась продуктивная работа. Кстати, я очень плохо знал Иллюстратор и никогда не делал схемы метро или что-то подобное. Через неделю Илья предложил рисовать город подробно:
Если в городе всего две линии, надо рисовать остальной город тоже.Нужно было равномерно залить всю свободную область, использовать её максимально полезно. Я нарисовал сначала центральные улицы, парки, выходы из метро, реку, железную дорогу и даже трамвайные пути. Потом добавили здания.Давай какой-то кусок центра покажем прям честно, со всем фаршем, включая дворец советов, или как он там называется, подпишем проспект независимости, парк, чтобы было интересно. А за пределами центра оставим только оставшиеся станции.
Примерно в этот момент к нам присоединился ещё один дизайнер Костя Евстратенко. Мы сразу раздели зоны ответственности и придумали как будем работать дальше. Костя на себя взял изометрические достопримечательности, а я всё остальное. Ещё мы пришли к выводу, что нужно показать национальную библиотеку, спортивные арены, новую ветку, железнодорожный и авто вокзалы.
Чтобы разобраться ещё лучше в нанесении парков и рек на картах, Костя задал несколько вопросов в рубрику советов Бюро. Через несколько дней Илья дал нам развернутые ответы про реки и парки. Пошла активная совместная разработка, поэтому дальше я разделю заметку по месяцам. Такая навигация поможет ориентироваться в процессе.
Февраль
В феврале мы все силы бросили на центр города. Расширили его, добавили зелёную ветку. Составили список улиц, которые в него входят. Я начал перерисовывать линии и станции, выбрал радиус скруглений улиц и линий, предложил Илье несколько вариантов станций в центре:
Костя нарисовал несколько черновиков с разной детализацией, собрали всё в кучу получилось так:
Добавили МКАД, линии и реку за центром. В центре переделали станции, нарисовали заново четыре здания, добавили мост. Подготовил версию на белом фоне и на синем. Выбрали белый, с ним приятнее:
Заворачиваем и отправляем Илье. На следующий день мы получаем развёрнутый ответ. Илье не нравится общая расцветка, здания слишком блестят, тень от острова ужасная.
Линии стекают прикольно, но по смыслу вообще не то. Люди будут запинаться! Вокзал нужно подписать крупно и железную дорогу понятную сделать.
На переходе нужен красивый градиент.
Единственная круглая линия МКАДА выбивается. Плохо. Самолётик очень маленький.
Цветовые схемы для зданий Илья посоветовал подсмотреть в игре Monument Valley. Там очень много клёвых зданий.
Дальше я расскажу про процесс работы в марте и апреле. Многие удивляются, что мы делали такую работу 8 месяцев. Хочу уточнить этот момент. Мы с Костей уделяли схеме метро не более 7 часов в неделю. В целом, я потратил чуть больше, чем 200 часов на эту работу. Это не так мощно звучит, как 8 месяцев.
Март
В марте мы искали визуальный язык. Изучив правки Ильи, мы переделали старую версию. Первое, спуски линий с острова. Они стали более гладкие:
Далее деревья. Мы собрали папку файлов с разными картами и схемами. Некоторые из них впечатлили особенно:
Вдохновились и собрали новую версию. Попробовали разные цвета в зданиях и детализиpовали их. Сделали новые деревья и реку. Добавили градиент переходу — стало лучше:) Сгладили спуски линий и тень у центрального острова. За городом станции показали «пеньками». Использовали более родные цвета для города:
Отправляем Илье, получаем ответ:
Парки, деревья, река — кайф.И тут у меня появилась идея, которая стала значимой. Если форма в целом кажется не красивой, то нужно использовать круг. Следовательно, нужно полностью перерисовать центр города, чтобы он вписался в фигуру. Я быстро накидал прототип и отправил Илье.Но в целом пока всё бесформенное. Половина площади пустует. Стоит сейчас бросить максимум сил именно на это. На центральном острове можно явно скукожить часть пространства. Парки подписаны очень мелко. Пустые кварталы надо как-то хоть чем-то заполнить ещё. Слишком много изломов у реки за центром.
Половина красного хвоста не подписана. Кажется, будто от Купаловской до Первомайской ехать неделю. Меня пока парит тень, которую остров отбрасывает на схему. Может, как-то без этого обойтись? Стекания линий сами по себе прикольные, но смысла в них нет, и они выглядят как изломы.
В целом форма не кажется красивой, а целое важнее деталей. Это не значит, что детали не важны. Это только значит, что если с деталями всё прекрасно, а в целом получается не очень, то это не катит 🙂
Илья сказал, что идея нравится и попросил постараться сделать линии симметричными. Кубами мы с Костей отметили здания, которые планируем рисовать. Ещё добавили зелёную линию для теста.
Вот такой черновой макет получился в итоге:
Ответ Ильи:
Нужно как-нибудь сжать или заполнить пустующие кварталы. Центральный круг должен выглядеть более-менее равномерно плотным.Я понял, что старый центр города не выживет, нужно перерисовывать всё с нуля. Чтобы плотно распределить вес, нарисовал схему в блокноте.Кружочки зря темнее линий. Нужен новый шрифт, этот не катит. Логотип метро этот не очень, действующий лучше.
Бордер у круга надо убрать, а фон за его пределами сделать темнее.
Стало видно, что улицы нужно рисовать под 45°, нарушая географию. Так смотрится эстетичнее и рисовать стало проще. Самые пустые края центра решили обрезать, чтобы увеличить плотность.
Апрель
В апреле мы пытались подружить Минск с нашим кругом в центре. За основу взяли меньшую часть центра, чтобы она стала плотнее. Все улицы под 45°. Все стало чуть крупнее. Добавил зелёную ветку. В парках начал рисовать холмы и деревья. В центре случайно получился подмигивающий смайл.
Илья пишет:
Надо как-то сжать расстояние между Октябрьской и Площадью Победы. При этом попасть перекрёстком красной и синей линии в центр круга.Одинаковые расстояния между центральными станциями и пересечение ровно в центре… Надо перерисовывать центр снова. Я собрался с силами, нарисовал и показал новый прототип Илье:Cтранно, что цвет остановок отличается от цвета линий. Я бы пока вернул пеньки за пределами круга.
Надо придумать, как все станции слева подписать справа от линий. Более того, я бы даже посмотрел, как бы всё смотрелось, если станции справа подписать слева. Это позволит плотнее формат залить.
Зелёную линию плохо видно над парком.
Заодно я решил попробовать новые обозначения станций в центре и за ним. За центром — обычные пеньки, в центре — более детальные.
Ответ арт-директора:
Парки надо сделать спокойнее. Особенно, там где зелёная линия. Давайте только без легенды обойдёмся. Попробуем подписать сразу всё на схеме.Надо понять, что полезного у нас будет снизу. Режим работы? Цены проезда?
Насчёт обозначений станции в центре. Сейчас их не видно, потерялись. Давай еще поищем…
Верхние станции синей линии возле круга хочется написать справа.
Речку точно можно бледнее, она сейчас спорит с линиями.
Контраст шрифта между центральными и нецентральными станциями надо чуть больше или, наоборот, не делать. Сейчас почти но не совсем.
Май
Спустя пару дней я собрал очередную версию схемы и показал её Илье.
Ответ Ильи:
Ой, как резко стало лучше. Прям сильно лучше и чище. Впервые ощущение что «почти готово» 🙂 Это обычно 50% по времени выходит. Только речку надо светлее. Цвет у зданий слабый. Может его как-то чёрным сделать, а не белым? Может смотреться эффектно.Кстати, нам надо придумать куда принцессу из Monument Valley засунуть.
Надписи с транслитом перепроверь, всё скачет немного. Остановки сейчас очень приятные в центре, а за его пределами — совсем непохожи. В графике работы надо длинное тире.
Может попробуем такую штуку для веселья? Только точки крупнее. Прямо так, конечно, отстой, но я бы поискал в таком направлении эффект. Хочется не градиент, а что-то более графичное:
Насчёт шрифтов:
Шрифт «Дин»
Шрифт «Стем»
Шрифт «Победа»
Шрифт «Формуляр»
Шрифт P22 Underground
В шрифте хотелось как-то отразить Минск. Немного советского союза в современной упаковке. Остановились на шрифте P22 Underground, решили примерить.
Попробовал советы Ильи. Взял цвета линий из Лондонской схемы. Встали вроде круто.
Для новой тени использовал национальный орнамент. Речка осталась только в центре, новый шрифт пока только в заголовке. Плюс поправил мелочи, которые раньше не замечали: подписи, расположение транслита и тире.
Получилась крепкая итерация. Собираю макет и отправляю. Илья отвечает:
Неочевидно, что «Площадь Юбилейная» — конечная станция.В транслите не надо сокращать Ploshcha. И замените subway на metro.
В подписях линий не хватает слова «линия».
Звезда на «Площади Победы» неприятно касается подписи. Надо чтобы налезало сильнее. И снизу плохо разрывается линия. Возможно, круг надо сделать более прозрачным.
Фиолетовый цвет у вокзала не в тему. Лучше сделать чёрным, но крупнее.
Замечания понятны. Заменили шрифт везде и начали добавлять пиктограммы возле станций. Банкомат, лифт для инвалидов, туалет. Кажется, что это важная информация.
Стало видно, что пиктограммы плохо видны. Узор вокруг центра начинает бесить, убираем его. Чёрные подписи станций давят, нужно заменить на тёмно-синий.
Подписали сколько идти пешком из центра, добавили автовокзал и аэропорт.
Тут я понял, что мне не нравится как выглядит река. Цвет и форма слабые. Ещё нарисовал арены более детально. Костя был занят зданиями в центре, поэтому арены я набросал быстро сам, чтобы были. Переверстал график работы.
К этому времени Костя нарисовал Башни возле вокзала. Вместо одной из статуй принцесса.
Добавили башни, нарисовали новый остров и всякие мелочи.
Комментарии Ильи:
Было круче, когда точечки выходов были без «опасности».Линии автобусов невидимые, их надо чернее.
«Площадь Ленина» подвинуть правее-выше, чтобы не мешала башням.
Чижовка-арена… Издалека кажется, что это танк.
Кажется, от деревьев падает тень или что-то такое? Она не такая и не туда падает, как у 3д-зданий. Надо подружить.
Остров хочется как-то подписать. А реку как-то с изгибом, картографически.
Замечания понятны, взяли в работу. По дороге у нас с Ильёй возник спор. Мы не могли найти общее решение о направлении теней у зданий и деревьев. Илья предлагал все тени направить вниз. Мы были за тень сбоку, она придавала объёма. Костя на кубе показал пример.
Илья: Справа налево в любом случае странно. Кроме того, можно обмануть: тень отбрасывать вниз, а левые стороны всё равно делать чуток светлее правых.
Мы пошли искать примеры и мерить разные тени на своих зданиях.
Получилось убедить Илью, что тень вниз выглядит не очень. Договорились кидать тень вправо.
Собрали очередную версию. Точки выходов стали ярче. Подписали остров, реку и автовокзал. Убили поезда и убрали неровности в подписях.
Тени поправить не успели 🙁
Илья: Кругленькие точечки возле выходов были веселее. Давайте уберем иконки у вокзалов. Они не красивые. И место вокруг «Вокзальной» самое грязное. Надо что-то там сделать. Вокзалы же относятся к одному месту, где «Вокзальная».Я: Они реально так стоят!
Илья: Может, как-то так надо вообще, чтобы сломать таблицу возникшую:
Я: И вокзал не подписывать?
Илья: Уже написано «Вокзальная», что там подписывать? Можно эту иконку вокзала зелёной сделать. А около станции «Уручье», такой же синий самолёт большой. И под ней просто текстом подписать: «автобус 300Э в аэропорт».
Я: Но станция метро «Вокзальная» левее самого вокзала…
Илья: Хм, а может как-то удастся подпись налево вывернуть?
Я: Там же сразу синяя линия… если только её изгибать или прям на ней подписывать. Давай пока просто подпишем словами, уже чище станет. Потом вернемся к этому вопросу.
Сделали подписи вокзалам и новые тени деревьям. Заменили квадратики на кружки у выходов из станций и в шрифте. Сделали иконки лифта крупнее, нарисовали новую для аэропорта. Нарисовали новые автобусные пути. Собрали черновую версию алфавитного указателя.
Июнь
Илья:
В алфавитном указателе я бы убрал и отступы, и жирность первых букв. И я хочу чтобы использовались «птички» как в моей Московской схеме 2013 года. А для станций в центре можно использовать такие же кружочки, как обозначения выходов. Хотя… жирность может и выживет, попробуй. Ещё переносить лучше так, чтобы было поровну слов в группе. Нет смысла неделимыми оставлять группы на одну букву. Это же служебная штука, ей пользуется один пассажир из 1000. Она должна смотреться как фон.Ещё подумай куда можно подписи наших имен вставить.
Что с аренами решили?
Арены решили рисовать объёмными, но после первого выпуска схемы.
Илья:
Указатель пока лайк.Давайте кинем сейчас все силы на вёрстку названий станций и иконок лифта и туалета. Во-первых, выравнивание по правому краю соседней строки — это чё-то вымученное. Должен быть ясный принцип выравнивания иконок. Во-вторых, непонятно, почему они иногда относятся к русской, иногда к английской надписи.
Бесит уголок возле «Фрунзенской». Там и без плашки нормально всё читается.
У автобусных линий кружочек кажется неоправданным. Можно просто пенёк двойной. В две стороны, как у конечных станций линии метро.
Давайте вернёмся к куску вокруг «Вокзальной». Весь текст про вокзал должен быть под «Вокзальной». Нужна зелёная иконка поезда, как у аэропорта. Очевидно, нужно то место, где зелёная линия гнётся, сдвинуть правее-ниже. Тогда станция из неё будет торчать ближе к тому месту, где вокзал.
Не уверен, что правильно понял, но покажу промежуточное решение.
Есть небольшой нюанс. Сейчас можно попасть на вокзал со станции «Площадь Ленина» не выходя на улицу. А «Вокзальная» находится ниже вокзала и пока не имеет туннеля к нему. И иконка поезда должна быть синяя. Ещё вокзал стоит прямо через дорогу от «Ворот Города». Это всё важно учесть.
Илья:
Я бы всё-таки на вот такую версию посмотрел ещё раз.
И тут у меня появилась идея. На первый взгляд она очевидная, но… Пока зелёная линия строится, «Вокзальную» нужно вообще вынести за центр. Доработал замечания и собрал очередную версию.
Илья:
Есть несколько мыслей про новую ветку. Во-первых, её можно попробовать всю точечками залить, может быть красиво. Во-вторых, я бы ей станции сделал маленького размера. Чтобы не мешались нам пока.Подписи с нашими именами хочется вертикализировать, уменьшить и поставить справа от круга, прижав к краю формата.
Кажется, мы только что мы придумали самое крутое отображения линий метро, которые строятся. Вот черновик.
Чистовик покажу после того, как расскажу про новые деревья. Да, деревья. Илья предложил их полностью их перерисовать. Сделать их более современно-графичными. Я боролся за деревья до последнего, а сейчас рад, что мы их поменяли. Расскажу немного про процесс их создания.
Илья говорит:
Хочется вдохновиться долиной монументов ещё. У нас клёвые домики и клёвая графика у схемы в целом, а деревья выбиваются из этого. Можно попробовать вообще тупо нарисовать полупрозрачные сферы такие, как будто это шарики воздушные. Вот смотрите:
Мои подходы к деревьям:
Остановились на последнем варианте. Версия с новыми деревьями и зелёной линией:
Илья:
«20 мин от центра · 20 min from the centre». Вместо «·» нужна иконка человечка.Ещё не очень понятно откуда идёт автобус №1
Линейное расположение деревьев на ул. Карла Маркса и Богдановича бесит.
«Октябрьская» и «Купаловская». Фигово выровнен транслит, хочется левее его. Проверь ещё остальные.
Давайте время в графике работы по-тафтиански напишем. 5:30am to 1:00am.
А что за штука в центре возле Дворца Республики? Прямоугольник на палке.
Костя:
Это экран на площади. Популярное место встреч, местные поймут.
Я набросал несколько вариантов отображения подписей на английском в узких местах.
Ну и конечно же победил первый. Все белорусские надписи должны стоять так, будто английских нет. Уже после этого, английские ставятся в свободное место.
Временно убили лифты и туалеты, но решили, что сделаем ещё подход во второй версии. Ещё подтюнили целую гору не очень важных мелочей 🙂
Илья:
Есть опасение, что иконка железнодорожного вокзала похожа на пароход. Хотя графически она нормальная.Деревья стали крутецкими, на мой взгляд.
Звезду у обелиска на «Площади Победы» хочется крупнее чуток.
К этому времени Костя нарисовал собор Святого Духа. Сделали правки и добавили новое здание на схему. Выставил схему в формат A2, сделал мосты для первой версии. Потом Костя нарисует крутые.
Вот вся работа за два месяца в одной картинке:
Продолжение про работу в июле и запуск читайте у меня на сайте. Там самое интересное.
Анонс проекта: схема метро Минска.
Метро в детских рисунках: lenarudenko — LiveJournal
Очень люблю детские рисунки. Решила сделать пост с работами юных художников, которые были выставлены в Музее метро.Кириллов Александр, 13 лет
Манжосова Соня, 4 года
Мартынова Ульяна, 10 лет
Ерзикова Настя, 14 лет
Иванов Никита, 7 лет
Сухомосенко Ксеня, 6 лет
Ефимова Ира, 6 лет
Афанасьева Настя, 9 лет
Ляшко Екатерина, 5 лет
Как нарисовать поезд? | Рисуем поэтапно поезд на рельсах, метро, сапсан с вагонами
Поезд — состав, состоящий из вагонов. Поезда делятся в основном на грузовые и пассажирские. Также существуют различные назначения поездов, они классифицируются по этой и другим их характеристикам, таким как скорость, дальность следования и т.п.
Тут покажу, как правильно нарисовать поезд на рельсах или можете нарисовать поезд метро, сапсан с вагонами простым карандашом.
Рисуем поезд поэтапно:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
[nextpage] Шаг четвертый.
БРЕНДИРОВАННЫЙ НОМЕРНОЙ | КАК НАРИСОВАТЬ ПОЕЗД МЕТРО
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАК НАРИСОВАТЬ МЕТРО ͡° ͜ʖ ͡° 81 717 НОМЕРНОЙ [TIMELAPSE] Подробнее
![КАК НАРИСОВАТЬ МЕТРО ͡° ͜ʖ ͡° 81 717 НОМЕРНОЙ [TIMELAPSE]](/800/600/https/img.youtube.com/vi/CoiF8MA61og/0.jpg)
Галерея поездов метро Подробнее

ЭВОЛЮЦИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРО! Катаемся на А, Еж, Яузе, Номерном, Москве. Парад 2018 Подробнее

81-760 Подробнее

ПОЕЗД МЕТРО | НОМЕРНОЙ | 81-717 Подробнее

КАК НАРИСОВАТЬ МЕТРО ПОЭТАПНО 81.720 ЯУЗА [TIMELAPSE] Подробнее
![КАК НАРИСОВАТЬ МЕТРО ПОЭТАПНО 81.720 ЯУЗА [TIMELAPSE]](/800/600/https/img.youtube.com/vi/NNvi7F7KHIw/0.jpg)
81-740.1 (сбоку) Подробнее

«НОМЕРНЫЕ» всех основных модификаций — МЕТРО *в деталях* 2 Подробнее

НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ В СИМУЛЯТОРЕ МЕТРО! НОВЫЕ ПОЕЗДА: МОСКВА И МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ НОМЕРНОЙ! Подробнее

81-540.5 Подробнее

КАК НАРИСОВАТЬ МЕТРО ͡° ͜ʖ ͡° ВАГОН ТИПА-Д [TIMELAPSE] Подробнее
![КАК НАРИСОВАТЬ МЕТРО ͡° ͜ʖ ͡° ВАГОН ТИПА-Д [TIMELAPSE]](/800/600/https/img.youtube.com/vi/omHk2cBxNrg/0.jpg)
Как нарисовать логотип московского метро — How to draw the logo of Moscow Metro Подробнее

ВАГОН МЕТРО ЕЖ-3 : ОБЗОР САМОДЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА. Подробнее

Застывшие поезда Метро! Ночная расстановка, от лица Диггера! Подробнее

СИНЕРГИЯ-2 | КАК НАРИСОВАТЬ ПОЕЗД МЕТРО Подробнее

Грузовой поезд метро Приписки электродепо Варшавское Подробнее

Как нарисовать поезд 81-765/766/767 Москва (Для Яр канала) Подробнее

КРАСНАЯ СТРЕЛА | КАК НАРИСОВАТЬ ПОЕЗД МЕТРО Подробнее

Как нарисовать поезд карандашом поэтапно
Известно, что закон естественного отбора искренне посмеялся, когда давал хрупкому и немощному человеческому телу мозг. Куда лучше он смотрелся бы в ягуаре, который носится с бешеной скоростью, или во льве, те хоть спят 22 часа в сутки. Но все, что может наше тело, это ныть, как эму все не нравится. Но мозг – штука веская в таких темах, в обиду себя не даст. Чтобы передвигаться, при этом не делать ни движения, он придумал транспорт, и сегодня мы узнаем как рисовать поезд. Поезд – средство для быстрого перемещения филейных и не только частей тела в особо крупных размерах; похож на гусеницу. Он передвигается по рельсах, так как дорог в России не существует (хотя дураки есть). Дешевый, а значит пользуется феерической популярности в среде нищеты простых смертных. Любимое место для проведения террористических актов, воспевания цыганских песен и продажи протухших продуктов, семок, носков, отверток, газет, кроссвордов, игральных карт, блокнотов, ручек, за 3 рубля кучка, а в кучке три штучки.
Плохо пахнет, все время шипит и отпугивает животных. Вызывает весь возможный спектр эмоций, от гнева и внутренне придавленной агрессии из-за приезда тёщи с далеких краев, до искреннего счастья и танца победы от удачно пропихнутой контрабанды. Раньше передвигался с помощью угля и рабов, затем внезапно перешел на электричество и дизель, а все рабы уехали в Америку заниматься тем же любимым делом.
Поезд дает возможность:
- Хорошенько выспаться, так как укачивает и монотонно стучит.;
- Помахать рукой с окна людям на прощание;
- Беспрепятственно добраться до пункта назначения;
- Сходить в туалет.
- Обнаружить, что это не туалет, а дыра в полу, в которую можно провалиться, и уйти терпеть до остановки.
- Нелепо умереть, высунув голову в окно.
- Потянуть стоп-кран и прикинутся не ведающим, слепым или фанатом перегонов на слонах.
- Принудительно познакомится с людьми в замкнутом пространстве.
Кроме того его можно изобразить на бумаге, чем мы сейчас и займемся.
Как нарисовать поезд карандашом поэтапно
Шаг первый. Длинными протяжными линиями создадим фигуру поезда в движении с небольшим дымоходом сверху. Шаг второй. Добавим множество колес, фары впереди и другие аксессуары локомотива. Шаг третий. Аккуратно прорисуем каждую деталь, особенно внимательно присмотримся к колесам. Уберем лишние линии. Шаг четвертый. Теперь хорошенько все зарисуем карандашом, а главное – создадим красивый пышный дым, что выходит с дымохода. Смотрите уроки рисования других транспортных средств:
- Рисуем космический корабль;
- Красную пожарную машину;
- Двухэтажный Лондонский автобус;
- Мотоцикл Хонда;
- Велосипед;
- Большой красивый паром;
- Пробуем рисовать вертолет;
- Вагон;
TrustNo1
Специально для DayFun
Создайте карту метро без усилий за считанные минуты
> Карта> Создайте карту метро без усилий за считанные минутыСоставить карту метро с помощью подходящего инструмента намного проще, чем вы думаете. Если вы разрабатываете с предопределенными формы, вы на много шагов впереди других. Благодаря автоматическим функциям вы получите гораздо более профессиональные результаты. Попробуйте этот инструмент прямо сейчас.
Как и любой другой инструмент, карту следует оценивать по ее прямому назначению.Проще говоря, карта метро направлена на то, чтобы рассказать людям, как добраться отсюда до места: по какой линии выбрать, на какой станции выйти и как далеко она находится. По сути, карты метро должны сообщать порядок станций на каждой линии, станции, на которых линии могут быть перенесены, и примерное расположение станций по отношению друг к другу.
Простой способ создать карту метро
Edraw предлагает свежий опыт рисования с использованием передовых технологий. Используйте Edraw для создания карты метро, безусловно, легко и быстро.Он позволяет легко добавлять новые станции, изменять длину и добавлять текстовые метки и значки. Выполните несколько простых шагов, чтобы нарисовать потрясающую карту метро.
Библиотека фигур открытого метро
Для начала откройте библиотеку, содержащую все векторные фигуры, необходимые для метро. Для более подробной информации перейдите на страницу «Символы карты метро». объяснение этих символов и их использования.

Нарисовать линии метро


Чтобы использовать желтые ручки управления, сначала выберите форму, а затем перетащите их в соответствии с вашими потребностями.


Добавить станции
Edraw включает три типа станций в зависимости от характеристик метро: Station , Transfer Station и Cross Station .

Заливка каждой линии другим цветом


Правила рисования карт метро
Правило 1 : Убедитесь, что соседние и несмежные станции сохраняют определенное минимальное расстояние.Станции не могут пересекать друг друга или перекрывать вершины и края карты. Это делает карту более читаемой.
Правило 2 : Сохраняйте небольшое количество поворотов на определенной линии метро, особенно на пересекающихся станциях. Если изгибы неизбежны, тупые углы предпочтительнее острых углов, то есть порядок предпочтения составляет 135, 90 и 45 градусов. Это правило помогает пассажирам легче читать карту глазами.
Правило 3 : Сохраняйте относительное расположение между станциями метро.Например, в действительности станция к востоку от другой станции не должна отображаться на карте слева от этой станции. Это поддерживает (географическую) мысленную карту пассажиров.
Правило 4: Пометьте станции своими именами и убедитесь, что метки не закрывают другие метки или части диаграммы. Предпочтительно, чтобы все метки между двумя станциями обмена располагались на одной стороне линии; станции на горизонтальной линии также можно в качестве альтернативы маркировать над и под линией для экономии места.Ярлыки необходимы для удобочитаемости карты.
Правило 5: Используйте отличительные цвета для обозначения разных линий метро.

Вы можете в полной мере использовать этот векторный файл и внести некоторые изменения для создания собственных карт метро. Так вы сможете стать быстрее. И вы можете найти больше ресурсов по этим ссылкам: Карта метро города; Карта метро. Если вы новичок в метро, прочтите эти советы.

На правом рисунке представлена карта метро Шэньчжэня (2015 г.).Как видите, Edraw может создавать качественные карты метро.
Чтобы обеспечить лучший темп для всех, кто ходит в метро, Столичное транспортное агентство Нью-Йорка выпустило несколько новых знаков этикета в метро. Если вы часто пользуетесь метро, вам необходимо ознакомиться с этим этикетом. Эти правила применяются независимо от того, откуда вы.
«Поляки для вашей безопасности, а не для вашей повседневной жизни».
«Держите шест, а не наше внимание. В вагоне метро не место для шоу.«
«Это вагон метро. Не вагон-ресторан». «
Это может быть еда на вынос, но, пожалуйста, не ешь здесь».
«Держи свои вещи при себе».
«Экономьте место. Чем меньше места занимают ваши вещи, тем больше места для всех».
«Чувак … Прекрати распространение, пожалуйста».
«Это космический вопрос».
«Стрижка?
«Все хотят выглядеть как можно лучше, но это вагон метро, а не уборная».
NYC Subway Guide — Схема метро, линии и службы
Хотя многие мобильные приложения и онлайн-карты могут отображать маршруты общественного транспорта, рекомендуется иметь хотя бы копию официальной карты метро, предоставленную ее оператором, MTA.
Официальную карту можно найти на сайте MTA. Физические карты также можно бесплатно получить в билетных кассах на каждой станции метро. Поскольку карта меняется пару раз в год (например, из-за закрытия станций или ремонта), обязательно получите последнюю карту.Выглядит это примерно так:
Первое, что я хочу отметить, это то, что эта карта нарисована не в масштабе. Манхэттен не такой широкий, и Статен-Айленд не такой уж и маленький. Карта намеренно искажена, чтобы выделить линии метро, станции и связи между ними. Станции на самом деле могут быть дальше друг от друга или ближе друг к другу, чем они отображаются на этой карте.
Толстые сплошные цветные линии — это, очевидно, линии метро. Вы также можете найти на этой карте несколько других пригородных линий, которые официально не являются частью метро, например, железнодорожные пути Лонг-Айленда (LIRR), автобусы и AirTrains, но пока давайте проигнорируем их.
Как видите, ни одна линия метро никогда не покидает Нью-Йорк, и нет физического соединения метро от Статен-Айленда с остальной частью системы метро.
В отличие от многих других систем метро по всему миру, здесь нет зон, потому что вы платите один и тот же тариф вне зависимости от того, как далеко и сколько длится поездка. Стоимость перехода от одной станции к соседней (скажем, минута езды) такая же, как и от одного конца карты до другого (что может занять два часа).
Линии метро и службы
Цветные линии метро на карте обозначают связанные поезда, которые разделяют часть общего пути.Вот основные строки:
Как видите, каждая строка имеет название и определенный цвет. Например, линия 8th Ave всегда синяя, а линия Broadway — 7th Ave всегда красная. Не беспокойтесь об именах строк. Даже местные жители часто не знают официального названия данной линии (и позже вы увидите, почему).
В каждой строке есть несколько служб, каждая из которых обозначена одной буквой или одним номером . Мы называем эти услуги просто «поездами».Например, в пределах «синей» линии 8-й авеню есть три услуги: A, C и E. Эти три услуги сгруппированы в эту «синюю» линию 8-й авеню, потому что в какой-то момент они имеют общий туннель / проспект / улицу. в пути (8-я авеню). Однако у этих трех поездов разные начальная и / или конечная станции. Точно так же маршруты 1, 2 и 3 на «красной» линии Бродвей-7-я авеню проходят вдоль Бродвея и 7-й авеню, но они начинаются и заканчиваются на разных станциях.
Я должен сделать паузу и отметить, что, хотя может возникнуть соблазн использовать эти цветные линии для описания направлений, вам следует использовать одно буквенно-цифровое обозначение для конкретных услуг вместо .Сказать, что вы выбираете «синюю» линию 8-й авеню, сбивает с толку, потому что три службы внутри них (A, C и E) направляются к совершенно разным конечным точкам и даже останавливаются на разных станциях на одном и том же общем пути. По этой причине местные жители не обращаются к строкам по имени или даже по цвету. Люди никогда не говорят: «Возьми зеленый цвет» или «Возьми красную линию»; Вместо этого они говорят: «Сядьте на поезд № 4» или «Сядьте на поезд № 2». Даже если линия и услуга имеют разные значения, вы обнаружите, что в разговорной речи слово «линия» иногда используется, когда имеется в виду «услуга» или «поезд».Например, «Давайте возьмем 4-ю линию до стадиона Янки» технически неверно, но единственное число 4 подразумевает, что мы говорим о 4-й услуге.
Поезда либо экспрессы, либо местные. Поезда-экспрессы пропускают определенные станции для более быстрого обслуживания, а местные поезда останавливаются на каждой станции на своем пути. Из приведенной выше таблицы видно, что поезда 2 и 3 обычно являются экспрессами, а поезд 1 — пригородным. Точно так же на линии 8-й авеню поезд A обычно курсирует экспрессом, а поезд C всегда ходит местным.
К сожалению, поезда не могут быть скоростными или местными на всем пути следования. Экспресс может когда-то стать пригородным поездом. Этот переход очень тонкий, и вы даже не заметите его во время поездки на поезде. Переход от экспресс-доставки к местному движению обычно происходит, когда поезда отделяются от их общей части пути. Например, поезда 1, 2 и 3 имеют общий путь между станцией 96-й улицы в верхней части города и улицей Чембер-стрит в центре города. Между этими двумя станциями поезда 2 и 3 курсируют экспрессом и пропускают некоторые станции.Однако сразу после Чембер-стрит, где поезда 2 и 3 отделились от поезда 1, они станут местными поездами и будут останавливаться на каждой остановке после этого.
Что еще хуже, некоторые поезда, такие как 6 или 7, могут быть либо скоростными, либо местными, в зависимости от времени и направления движения, поэтому только для этих линий их значок на внешней стороне поездов может быть либо круг (местный), либо ромб (экспресс).
Не волнуйтесь, если все это звучит для вас сбивающим с толку — это, конечно, так, но позже я объясню лучший способ определить, остановится ли поезд на определенной станции.
Станции метро
Неудивительно, что станции метро отображаются в виде черных и белых точек на линиях метро (я кратко объясню разницу). Удивительно, но названия станций метро не уникальны. Посмотрите, как есть пять станций под названием 23rd St. и четыре станции под названием 14th St. только в этом районе (вы различите их по их линии метро):
Точно так же станция 86-й улицы может быть станцией 4, 5 или 6 на Манхэттене или станцией R в Бруклине (обе станции очень далеко друг от друга):
Давайте взглянем на одну конкретную станцию, чтобы понять различные значения:
Станция с черной точкой означает, что здесь останавливаются только пригородные поезда; экспрессы пропускают эту станцию. Поезда, которые останавливаются здесь, перечислены под названием станции. В приведенном выше примере это поезд C, а также E. Это имеет смысл, потому что они считаются местными поездами.
Станция с белой точкой означает, что на этой станции останавливаются и местные, и экспрессы. Другими словами, все поезда здесь останавливаются постоянно. В приведенном выше примере здесь останавливаются экспрессы 4 и 5, а также пригородный поезд 6.
Я уже упоминал, что названия станций не уникальны (разные станции носят одно и то же имя).К сожалению, верно и обратное: одна и та же физическая станция может иметь разные названия в зависимости от того, на каком поезде вы едете.
Станция, показанная на картинке выше, будет объявлена станцией 6th Ave., если вы едете с поезда L, но она будет объявлена станцией 14th St., если вы едете с поездов F или M. Это имеет смысл, потому что поезд L — это поезд, идущий через город, и останавливается на различных пронумерованных проспектах Манхэттена, тогда как поезда F и M едут в пригород / центр города и, следовательно, останавливаются на разных пронумерованных улицах.
Вы могли заметить, что буква M на картинке выше не выделена жирным шрифтом. Буквы службы метро, которые не выделены жирным шрифтом, указывают на остановки, которые не обслуживаются на постоянной основе. Проконсультируйтесь с онлайн-расписанием, чтобы определить, когда начинается или заканчивается неполный рабочий день. Например, поезд M не ходит ночью или по выходным на Манхэттене, поэтому на картинке выше он не выделен жирным шрифтом.
Сплошная черная линия между двумя станциями означает, что существует физический проход (обычно туннель), позволяющий переходить между линиями метро, не выходя из системы метро или требующий повторного проведения карты MetroCard.
Например, три поезда останавливаются на двух станциях на предыдущей карте:
- E (от линии 8 авеню)
- М (от 6 авен. Линия)
- The 6 (от линии Lexington Ave.)
Обратите внимание, что 51-я улица — это местная остановка на линии 6, а станция Лексингтон-авеню / 53-я улица — это экспресс-остановка на линиях Е и М.
Объединив все эти знания, я надеюсь, что вы можете сделать вывод из рисунка выше:
- Поезда A и C останавливаются на улице Chambers St
- 2-й и 3-й поезда останавливаются на Park Place
- Остановка поезда E у Всемирного торгового центра
- Поезда R и W останавливаются на Cortland St
- Все четыре вокзала соединены между собой бесплатными подземными туннелями и переходами
В редких случаях вы также можете встретить белую / пунктирную линию, которая выглядит как лестница между станциями, например:
Эта белая пунктирная линия между улицами Lexington Ave / 63 St.Станция метро и 59 улица сигнализируют о бесплатном внесистемном пересадке на метро. Это не физический туннель или соединение. Вместо этого вы выходите на одной из этих станций обратно на уровень улицы (не делая ничего особенного), а затем немного идете по поверхностным улицам в сторону другой станции метро. Когда вы войдете на другую станцию, система узнает, что вы недавно оплатили проезд в метро, и распознает это как бесплатный трансфер и не будет взимать дополнительную плату.
Не ждите, что сразу поймете карту метро Нью-Йорка.Это плотный документ, содержащий, возможно, больше информации, чем вам нужно, чтобы добраться от точки А до точки Б. Самое важное, на что следует обращать внимание, глядя на эту карту, — это номера поездов или буквы, показанные под названиями станций метро.
.Линии, трамвай, схема метро
Схема метро Тяньцзинь 2020

Тяньцзинь — второй город в Китае после Пекина, владеющий системой метро. В настоящее время действуют шесть линий метро, в том числе линия 1, линия 2, линия 3, линия 5, линия 6 и линия 9 (линия легкорельсового транспорта). Продолжается строительство участка линии 1, линии 6, а также южных участков линии 4 и линии 10. В ближайшем будущем они будут служить общественности.
Действующие линии метро:






Строящиеся линии:






Схема планирования метро Тяньцзиня


–
— Последнее изменение 07 июля 2020 г. —
.Как нарисовать поезд метро в 3D Скачать бесплатно для Windows
Как нарисовать поезд метро в 3d
в Software InformerTrain Draw — программа для проектирования локомотивов.
Train Draw — локомотив
3 Орион Игры 210 Коммерческий
Сталинское метро: Красная вуаль продолжает сюжетную линию этой саги.
1 PlayFirst, Inc. 46 Условно-бесплатное ПО
В этой игре более 40 захватывающих и динамичных уровней …
Подробнее Как нарисовать поезд метро в 3d
Как нарисовать поезд метро в 3D, введение
1 Иржи Джанак 9 Бесплатное ПО
Exercise Drawer — программа для рисования тактических маневров флорбола.
6 TML-Studios 739 Коммерческий
«Мир метро» Том 3 ведет к «Лондонскому метро».
1 TML Edition GmbH 82 Коммерческий
Симулятор, в котором вы играете в роли кондуктора или машиниста нью-йоркского поезда.
1 Эффективное обучение Inc.4 Условно-бесплатное ПО
Это комплексная компьютерная программа обучения, которая учит основам геометрических размеров ….
ProAct Traders 21 год Бесплатное ПО
Pattern Recognition Trainer поможет вам тренировать свои навыки торговли на Форекс.
5 WApp 144 Бесплатное ПО
Имитирует пражское метро на основе расширенного программирования.
Дополнительные заголовки, содержащие, как нарисовать поезд метро в 3d
1 Astraware Ltd 6 Условно-бесплатное ПО
В Candy Train вы должны держать железнодорожные пути соединенными, чтобы поезд был в безопасности.
10 Игры Анино 1,186 Условно-бесплатное ПО
Садись в метро и готовь бутерброды для голодающих клиентов!
37 Гусак Леонид 49 Открытый источник
qMetro — это векторная карта метро (метро) с открытым исходным кодом для расчета маршрутов.
3 Поло-клуб динозавров 479 Коммерческий
Mini Metro — это стратегическая игра-симулятор о разработке карты метро.
3 Программное обеспечение Backer Street 6 Бесплатное ПО
Train Director — клон популярного программного обеспечения для моделирования Train Dispatcher.
1 Globodyne 34 Коммерческий
С Train 3D вы можете тренироваться в иммерсивных симуляторах виртуальной реальности.
Кристрейнс и / или Крис Лонгхерст, если не указано иное 42 Коммерческий
ChrisTrains NS Mat64 — модель поезда, разработанная для вашего симулятора поезда.
1 Кристрейнс / Крис Лонгхерст 35 год Коммерческий
ChrisTrains NS Slmmnps для Train Simulator — это надстройка для Train Simulator.
1 ChristrainsTM 64 Коммерческий
Тренажер поезда с репродукцией пассажирского электропоезда SLT Sprinter.
Просто поезда 20 Коммерческий
Пакет расширения (маршрут поезда) для Train Simulator 2017.
ЭГАРА СИГ
ЭГАРА СИГ
5 Орион 367
.