Создание схемы линий Московского метро 2.0
Схема 1.0 | Схема 2.0 | Схема 3.0 | Схема через сто лет | Официальные схемы: | В вагонах | Линейные схемы | Вестибюльная | |||
ОсновнаяКарманная На разных языках Открытка
Описание Процесс
Для начала попробуем, скажем, нарисовать схему с нуля. Что если отказаться от вселенной сорока пяти градусов и сделать все углы кратными тридцати?
Нет, не то. В центре стало в пять раз хуже, а ветки за кольцом выглядят так, будто вихрь налетел и надавал веткам пиздюлей.
С другой стороны, пересадка «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» выглядит в пять раз чище, пропал непонятный поворот серой ветки и девяностокилометровый перегон между «Аннино» и «Бульваром Дмитрия Донского». Кстати, другие дизайнеры при создании своих схем часто копируют этот странный фрагмент 🙂
Вернемся к старой сорокапятиградусной схеме и попробуем все это так сохранить.
Ай лав Москоу:
Ну, почти:
Из-за того, что «Смоленским» и «Арбатским» теперь потребовалось немного больше места (добавилась река, появились строящиеся «Плющиха» и «Волхонка» — вот это всё), переход на «Библиотеке им. Ленина» перестал быть большим красивым кругом и стал больше похож на центральный московский ипподром. В общем, стало окончательно ясно, что визитную карточку предыдущей схемы — пересадку на «Библиотеке» — следует выкинуть в корзину и нарисовать новую визитную карточку.
Пробуем нарисовать:
Ини и яни нравятся способом построения, но не нравятся тем, что нихуя, прямо скажем, не считываются.
Тут внезапно пришел Людвиг и нарисовал на бумажке руль.
Охуенно, оставляем руль.
Заодно решено привести размеры всех кружков-пересадок к одному знаменателю. Раньше размера было три: маленький (когда пересадка из трех станций с разными названиями), средний (две станции с одним названием, а третья — с другим) и большой (все три станции называются «Киевская» и их нужно, блядь, как-то подписать).
Попробуем сделать все кружки большими, как «Киевская»:
Не, анду.
А средними?
О, вроде норм. Ну а «Киевская» пусть так и будет исключением. И «Библиотеку» еще раза в два покрупнее (Тема попросил).
Параллельно придумываем, как показать железнодорожные ветки. Дело в том, что показывать просто пересадку со станции «Кунцевская» на платформу Кунцево-I — это не очень информативно. Гораздо информативнее то, что, пересев на Кунцево-I, пассажир может доехать сначала до «Филей», а потом и вовсе до «Белорусской».
Воспользуемся официальной схемой пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области, нарисованной неизвестным дизайнером на основе нашей схемы-2010:
Классический ж/д-пунктир прекрасен и считывается без всякой легенды, но, к сожалению, от него слегка рябит в глазах и выглядит он слишком важным (схема у нас все-таки метрошная, а электрички — это не метро, мы не в Стокгольме).
В итоге останавливаемся на деликатных розовых полосочках, которые видны, но в глаза не бросаются. И дружат со скоростными автобусами — 901, 902, 903 и 904.
Добавляем сетку, список станций и легенду.
Проверяем расстояние от текста до меток на всех ветках.
Файл отправляется на конкурс Дептранса, Егор отправляется на самолет.
Эволюция схемы в 95 картинках:
Одной из причин создания второй версии схемы было желание вставить в нее строящийся второй пересадочный контур и продолжить желтую ветку на запад. Теперь можно их удалить — получится в два раза чище:
У 903 автобуса конечная — Холмогорская улица, а не Мытищи, а у 902 — Ново-Переделкино, а не Солнцево:
Выравниваем ветки на севере, съехавшие из-за строящихся веток:
А теперь — на юге:
Все, можно готовить анонс и рисовать для него последнюю картинку.
Может, на этой картинке должны стоять маршруты автобусов между периферийными станциями?
Или какая-нибудь контурная фигня на айфоне?
Или там должна стоять схема с кольцевыми дорогами и кросс-платформенными пересадками?
Или нет, не просто кольцевые дороги, а еще и главные шоссе и достопримечательности. И пусть это будет не последняя картинка, а первая.
И еще можно будет в нее потом добавить лосика.
Так, а что если выправить загнувшуюся фиолетовую ветку?
Да, конечно, так и надо сделать.
Можно открывать анонс.
Процесс создания второй версии схемы метро Екатеринбурга. Часть 1
В январе 2016 года вышла первая концептуальная версия схемы метро Екатеринбурга. И мы продолжили ее улучшать.
Я в это время начал работать в Студии Лебедева. Студийные дизайнеры иногда смотрели, что получается, и давали советы. То, что нам нравилось, мы потом использовали.
Чтобы понять, как люди представляют себе наше метро — как проходит ветка, где изгибается, как ориентирована — прошу друзей нарисовать свое представление.
По картам видно, что в основном ветка повернута вертикально севером вверх и изгибается где-то в середине. Это знание нам потом поможет выпрямить участок от Площадь 1905 года до Чкаловской.
Параллельно работаю над графикой. Раньше трамвайные пути обрывались случайно. Теперь с обеих сторон от названия улицы пути заканчиваются темной полоской.
И еще попробовал сделать белый фон и серые дороги. С Ильей решили, что что-то в этом есть, но прибережем на потом. Пока фон останется желтым.
Возвращаю зеленую ветку. Может, она не должна быть полностью зеленой? Делаю разные варианты.
Пока так себе. Вернемся к озеленению позже.
Тема убедил, что номера общественного транспорта, который ходит около станций, можно смело убить. Они засоряют схему, а пользы ноль — нет такого сценария, когда они могут пригодиться. Если человек в курсе, что на Уралмаше можно пересесть на 5-й трамвай, то схема ничего нового не расскажет. А если не знает, значит он и не собирается пересаживаться.
У реки некрасиво оканчивались белые полоски. Думаю, как это исправить. Может, просто скруглить концы?
Да, кайф, так и оставлю.
Потом я вернулся ненадолго в Екатеринбург, сходил в метро, примерил схему.
Поспрашивал людей, как им схема. Все говорят, что нравится.
Пробуем снова зеленить ветку. Рисуем два варианта: когда ветка, выходы и пути к ним одного зеленого цвета и когда ветка с выходами зеленые, а пути полупрозрачные.
Второй вариант ниче, пока остановимся на нем.
Раньше у выходов был достаточно тупой стык: палка просто упиралась в квадратик. Мне больше нравятся плавные соединения элементов, и хотелось более изящных выходов. Придумал такую пимпочку на квадратиках.
Потом еще сделал расширение линий выходов на концах, и стало совсем хорошо.
Была идея соединить выходы с капсулой, которая обозначает платформу.
Но понятнее не стало, а эстетика ухудшилась. Поэтому отказываемся.
Людвиг подкинул пару идей: попробовать поставить Проспект Космонавтов выше Ботанической, чтобы сразу было ясно, где север, и обозначить центр кругом.
Первая идея звучала дико, но проверить недолго. Делаем быстрый черновик и сравниваем с текущей схемой.
Действительно, когда Проспект Космонавтов выше Ботанической, гораздо проще понять, где север и юг.
Ставлю равномерно список станций, Проспект Космонавтов перемещаю наверх.
Да, так гораздо приятнее. Теперь надо переверстать город и попробовать обозначить центр.
Спорим с Ильей об обозначении центра.
Выделение центра — чушь. Его и так видно по плотности событий, — сказал Илья.
Попробуй понять, где центр города, по плотности, — ответил я.
Обозначение центра выглядит как пятно. Пользы ноль.
Обозначение центра и есть пятно. Большинство людей именно так центр города обозначает. Польза прямая — ты с сиденья, не подходя к схеме, видишь, где центр. А если ты иногородний, то тебе тем более интересно понять, где центр. Без этого круга будет туповато, что мы легко понимаем, где огромная промзона, но не понимаем, где центр.
Польза — она ведь не только в информативности, но и в такой заботе, что мы рисуем для людей не просто схему города, а сам город и помогаем быстро понять, где тут что.
Чтобы что? Какой сценарий?
Чтобы легко понимать, где на схеме центр города, не вчитываясь в нее.
Примеры.
Местный житель.
Чувак заходит в вагон, видит новую схему, хочет сориентироваться в ней. Без обозначения центра ему надо почитать названия станций, чтобы понять, что где. Наверное, чувак будет предполагать, что центр где-то в центре, но схему все равно придется читать. Потом он узнает, что центр города на схеме смещен вправо.С обозначением центра не придется вчитываться в схему, чтобы понять где центр города, достаточно бросить взгляд и увидеть круг — и сразу ясно, где Площадь 1905 года. А промзона слева от центра и Проспект Космонавтов, поднятый выше Ботанической, помогут быстрее понять, где север. Комбо!
Приезжий житель.
Чувак вообще не знает, где что. А схема не особо подсказывает, где в городе вся движуха (Пл. 1905), а где пустошь (Ботаническая). Зато понятно, где промзона.Да, в центре плотность инфы больше, чем где-то еще, но не сильно, это не воспринимается однозначно как центр города.
Ну как ты представляешь чувака, который сел в вагон ехать не знаю куда? Что в голове у человека, который ищет центр города? Он его ищет чтобы что?
Это же масло масленное. Центр, потому что центр. Вопрос о том, зачем человеку понимать, где центр города. Там какие-то достопримечательности или что? Ты вот пишешь, что движуха, ну так давай ее и изобразим.
Чувак, который едет не знаю куда, — это, например, я в 2014 году, когда еще не ездил ни разу на метро и знал расположение и названия только двух станций. Я тогда поступил в универ, и иногда приходилось пользоваться метро. Так как я ничего о нем не знал, то просто надеялся на знающих друзей. И вот едешь и думаешь или спрашиваешь: «Через сколько станций выходим?», «Выходим на следущей?», «Эта остановка наша?».
Это история не про центр, но про чувака, который идет в метро и не знает куда. То есть человек может быть дезориентирован в маленьком метро.
С центром мне повезло, я знал, где он, потому что название станции совпадает с символом центра города. Интересно, узнал бы я по схеме, какая станция в центре города, если бы ее название было другим? Ну и в принципе чувствовать себя дезориентированным неприятно.
И ты пишешь: «Давай изобразим движуху». А это, например, как? По-моему, центр города уже подразумевает под собой всю движуху. И круг мне нравится тем, что с помощью элементарной лаконичной формы у нас максимально очевидное обозначение центра. Плюс это привлекательный элемент схемы.
Ты уговорил себя так просто, а со стороны это обычное пятно, выглядит, как будто испачкали. Ведро стояло неделю на схеме перед тем, как ее решили повесить в вагоне, наконец.
Все остальные ништяки — показывают что-то реальное и полезное. Пожалуйста, переключись из режима спора в режим поиска. Что реальное и полезное поможет человеку из твоего сценария понять, где выходить? Зачем ему в центр? Пятно всегда успеем влепить.
Поразмышлял. Ладно, тут нет никакого сценария и какой-то прямой пользы. Это чисто эмоциональная штука. Круг делает схему приятнее, дружелюбнее, с душой. С ним одна часть города отличается от всех остальных, а без него не отличается ничем.
Посмотри на последнюю версию схемы с кругом и без.
На схеме без круга все районы равны друг с другом, ничем не отличаются (кроме промзоны). Это город «без центра», без места, куда люди каждый день ездят из других районов на работу, на учебу или погулять, потусить.
А че, если круг сделать больше похожим на знак центра как-то? Типа, не круг, а окружность, но еще точка посередине?
Спор о надобности центра закончился, и начался поиск способа обозначения.
Сделали кучу разных вариантов.
Становится понятно, что полупрозрачный круг — самое лаконичное решение. Единственный его минус в том, что он похож на пятно.
И тут Илья предлагает сделать круг белым. Пробую.
Кайф.
Тем временем диагональные части реки стали идти под 45°, а не абы как.
Еще я захотел нарисовать доминошки на мосту на Чкаловской улице.
Доминошки не получились, зато вышел классный мост.
Keith Haring, Subway Drawings – Smarthistory
Keith Haring, Untitled , 1984, мел на бумаге, 88 1/2 x 46 дюймов, фотограф: Иван Далла Рана © Keith Haring Foundation
Международная звезда искусства, Кит Харинг и его работы часто характеризовали как квинтэссенцию восьмидесятых — воплощение уличного искусства десятилетия, хип-хопа и городской энергии Нью-Йорка. В то время как его карьера включала в себя широкий спектр произведений искусства — живопись, рисунок, перформанс, видео, фрески и арт-мерчендайзинг, — его рисунки в метро являются одними из его самых известных и знаменитых работ.
Харинг нарисовал более 5000 рисунков мелом за пятилетний период, с 1980 по 1985 год, на станциях метро Нью-Йорка (посетите веб-сайт Фонда Кита Харинга, чтобы увидеть его работы из года в год). С самого начала своей карьеры Харинг был полон решимости создавать искусство, которое могло бы быть для всех, как благодаря доступному стилю, так и за счет размещения своих работ в легкодоступных общественных местах. Создание искусства на улице означало, что более широкая аудитория могла видеть его работы за пределами более замкнутого пространства художественной галереи.
Предыдущий Street Art
Рисунки Харинга в метро были не первым его вмешательством в общественное городское пространство. В начале 1980-х в Нью-Йорке он начал слегка изменять уличную рекламу, например рекламу Chardón Jeans, в которой он замазывал буквы, поэтому реклама гласила: «Джинсы строги». Он также размещал небольшие коллажи на уличных фонарях, состоящие из изображений, заимствованных из печатных изданий, и кусочков раскрашенной бумаги. Летом 1980 года Харинг сделал более откровенно политические коллажи, вырезав и переставив заголовки из New York Post , чтобы сказать что-то вроде «РЕЙГАН УБИТ ПОЛИЦЕЙСКИМ-ГЕРОЕМ» и «ПАПА УБИТ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАЛОЖНИКОВ». Он копировал эти работы сотнями и расклеивал их по всему городу, пытаясь подорвать политический консерватизм того периода. Эти ранние эксперименты помогли подготовить почву для рисунков метро Харинга.
Чертежи метро
Кит Харинг работает в метро. Фотограф Chantal Regnault 1983
В конце 1980 года Харинг заметил, что пустые рекламные места в нью-йоркском метро были покрыты черной матовой бумагой, когда истек срок действия подписки на рекламу. Он тут же купил мел и начал рисовать. В течение следующих пяти лет это стало ежедневно повторяющейся навязчивой идеей: он ехал в метро, искал эти пустые места на черной бумаге и быстро, без какой-либо подготовки, рисовал, а затем уезжал на следующем поезде. Благодаря непрекращающемуся повторению рисунки метро позволили Харингу усовершенствовать свой очень узнаваемый сокращенный линейный словарный запас и создать перечень изображений. Упрощение было практичным: ему нужно было закончить свои рисунки как можно быстрее, чтобы избежать ареста. Он создавал персонажей, таких как лающая собака и сияющий ребенок, которых он рисовал на плоских плоскостях без пространственной глубины, часто только с линией горизонта или лестницей, чтобы предложить пространство. Нарисованные близко к поверхности, как карикатуры, его образы обладали непосредственностью и воздействием и могли нести множество значений в различных комбинациях.
Сияющий младенец, например, мог представлять рождение или чистоту, но также мог быть прочитан как символ ядерной энергии или телесной порчи в зависимости от того, что он нарисовал вокруг него. Харинг намеренно санировал тему своих рисунков в метро, исключив любые откровенно сексуальные и политические образы. Он хотел, чтобы его зрители, в том числе дети, наслаждались его произведениями. Это делало его рисунки в какой-то степени более неоднозначными, но и более внешне позитивными и универсальными по тематике. Эта работа, хотя и казалась простой, содержала некоторые более мрачные отсылки, в том числе общие темы угнетения и злоупотребления властью (изображение внизу слева), но они часто упрощались до такой степени, что оставались открытыми для различных интерпретаций.
Кит Харинг, Без названия (Рисунок в метро), 1982, мел на бумаге @ Keith Haring Foundation
Граффити-сцена
Прибытие Харинга в Нью-Йорк совпало с пиком граффити в 1978-79 годах, когда художники покрывали вагоны метро, стены, и витрины ворот по всему городу. Четко определенный стиль Харинга выиграл от граффити, которые предлагали уроки того, как сделать графические изображения видимыми в загроможденной городской среде, и подчеркивали важность движения, скорости и импровизации. Однако Харинг никогда не считал себя художником-граффити. Его рисунки метро значительно отличались от граффити по месту, времени и среде. Харинг часто использовал белый мел и работал в течение дня, чтобы общаться со своей аудиторией. Напротив, художники-граффити обычно использовали аэрозольную краску или маркеры, работая ночью. Граффити охватывало субкультуру на социальной окраине Нью-Йорка, которая исключала таких художников, как Харинг, как с расовой, так и с социально-экономической точки зрения.
Художественная сцена в центре города
Другие художники поколения Харинга работали в общественных местах Нью-Йорка над созданием и демонстрацией произведений искусства, в том числе Жан-Мишель Баския, Кенни Шарф, Барбара Крюгер, Дженни Хольцер и Ричард Хэмблтон. Кроме того, художественные коллективы Colab, Fashion Moda, Gran Fury и Group Material использовали улицу в качестве холста. Как и Харинг, эти художники экспериментировали с альтернативными системами распространения, чтобы выйти за пределы мира коммерческого искусства. Через плакаты, рекламные щиты или небольшие скульптуры, или привлекая общественность через организованные художниками мероприятия, всплывающие выставочные пространства или демонстрации активистов, эти художники из центра города (такие как Харинг) регулярно выставляют свое искусство и идеи на улицу, чтобы ими наслаждались. и информировать и вовлекать общественность. Их намерением было включение, а не отчуждение или запутывание.
Burgeoning Celebrity
Харинг каждый день на протяжении многих лет рисовал по нескольку произведений искусства в нью-йоркском метро — системе, которой пользуются миллионы людей. Хотя он делал свои рисунки метро бесплатно, они оказались рекламным инструментом, который привлек к нему внимание публики и помог начать его карьеру в галерее. По сути, он кооптировал ролики, предназначенные для рекламы, и вел кампанию для себя. Его рисунок также был перформативным, часто привлекая публику, очарованную его быстрыми действиями и импровизацией. Он продвигал свою работу в метро в других средствах массовой информации, в том числе в одном случае, когда друг записал на пленку один из его арестов полицией MTA, который затем был показан на CBS News в общенациональном выпуске. Он также разработал пуговицы с изображением своих персонажей и раздал тысячи значков пассажирам метро. Эти пуговицы, прикрепленные к рубашкам и сумкам, повышали видимость его работы.
В 1982 году Харинг присоединился к галерее Тони Шафрази, но продолжал работать в метро. Это была стратегия, которую он использовал на протяжении всей своей карьеры: работая как в мире современного искусства, так и в общественных местах. Его карьера в галерее помогла ему финансировать свободное время, занимаясь уличным искусством, и они оба укрепили его публичное присутствие. В конце концов, популярность Харинга привела к тому, что его работа в метро стала настолько ценной, что люди начали воровать панели, как только он их рисовал, что положило конец этому этапу его работы. Он продолжал создавать искусство для всех с помощью плакатов и гравюр, мерчандайзинга и крупномасштабных публичных фресок в городах по всему миру. Однако до того, как Харинг стал всемирной знаменитостью, он был местной знаменитостью, получив свою первую известность благодаря своим рисункам в метро.
Дополнительные ресурсы:
Фонд Кита Харинга
Генри Гелджалер, Введение в Искусство в пути
Майкл Аупинг, Городской театр: искусство Нью-Йорка в 1980-х, 2:00 Риццоли 9001 .
Питер Бельсито, Notes from the Pop Underground (Беркли, Калифорния: Последний вздох Сан-Франциско, 1985).
Джеффри Дейч и Карло Маккормик. Кейт Харинг: 31 рисунок метро (Нью-Йорк: Art Issue Editions, 2012).
Джон Груэн, Кит Харинг: Официальная биография (Нью-Йорк: Prentice Hall Press, 1991).
Кит Харинг и Роберт Харрис Томпсон, Журналы Кита Харинга (Нью-Йорк: Викинг, 1996).
Ценг Квонг Чи и Генри Гельдзалер, Кит Харинг, Искусство в пути: рисунки метро (Нью-Йорк: Harmony Books, 1984).
Кит Харинг: Путешествие сияющего младенца (Пьермонт, Нью-Хэмпшир: Bunker Hill Pub., 2006).
Сидар Льюисон, Стрит-арт: революция граффити (Нью-Йорк: Абрамс, 2008).
Цитируйте эту страницу как: Доктор Эми Раффел, «Кит Харинг, Чертежи метро », в Smarthistory , 24 февраля 2017 г., по состоянию на 4 февраля 2023 г., https://smarthistory.org/keith-haring- метро-чертежи/.
Непрерывный рисунок поезда метро одной линией векторное изображение
Непрерывный рисунок одной линии поезда метро концепция векторное изображение- лицензионные векторы org/ListItem»> Линейные векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/Редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.