Дрифт ВАЗ
Дрифт зародился на улице, его родиной является Япония. Обычные ребята гоняли по горным серпантинам и создавали управляемые заносы. В результате они научились проезжать те же самые крутые повороты, но более эффектно и с большим риском. Чем сложнее ты проходил поворот, тем выше была твоя популярность среди единомышленников. Впоследствии они начали проводить уличные гонки с использованием различных приёмов дрифта.
Вышедший из субкультуры он перешёл в направление спорта, пришёл на трек и стал шоссейно-кольцевым видом автоспорта. Если говорить технически, то дрифт — это движение в заносе с управляемым и контролируемым смещением задней оси автомобиля. На данный момент времени существует очень мало автомобилей, которые без дополнительной доработки смогут ехать в дрифте и делать это стабильно. Подготовка вашей машины будет сильно зависеть от того, на каком дорожном покрытие вы будете дрифтить. Для асфальта вам потребуется самая полная подготовка, для льда и снега намного проще.
Варианты дрифта: летний и зимний
Чем отличается летний дрифт от зимнего? Каковы преимущества и недостатки каждого из них? С чего лучше начать, если вы только решили научиться? Давайте разберёмся с этими вопросами более подробно.
Зимний дрифт
Оптимальный вариант для новичков — зимний дрифт. Именно в это время лучше оттачивать мастерство. Автомобиль способен уйти в занос даже на маленькой скорости.
Основные преимущества зимнего дрифта.
— По сравнению с летним — меньшие финансовые затраты.
— Малый порог необходимой мощности двигателя — от 72 лошадиных сил.
— Возможность добавления выворота на любой автомобиль.
— Качественный разгон благодаря блокировке дифференциала.
— В качестве площадки для дрифта нужно большое ровное пространство, например парковка (особенно подходит новичкам), отдалённые деревенские дороги или же крепкий замерзший водоём (многие экстремалы гоняют прямо по льду на реках и озёрах).
Летний дрифт
— Порог вхождения в него сравнительно высок.
— Мощность двигателя при летнем дрифте должна быть не менее 150 лошадиных сил.
— Покрышки стираются очень быстро, достаточно пары заездов и от резины ничего не останется.
— Для летнего дрифта подготовка автомобиля более затратная.
— Сложнее найти пустую, широкую и ровную площадку для тренировок.
— Дрифт летом более шумный, в отличие от зимнего.
Авто тюнинг для дрифта
Рассмотрим минимальные пакеты доработок для классического семейства ВАЗ 2101-2107.
Двигатель
Для зимнего дрифта будет достаточно минимальных доработок, таких как замена стандартного распределительного вала на тюнинговую версию, установка облегчённых клапанов и прямоточного выхлопа. Также рекомендуется осуществить замену впуска: установить спортивный карбюратор или увеличенный ресивер (для инжекторных моделей).
Так как в летнее время необходимо больше мощности, то придётся задуматься о свапе 16-ти клапанника (от переднеприводных ВАЗ). Достаточно и атмо варианта в лёгком тюнинге, но в идеале — это «шеснарь» с турбонаддувом.
Сцепление
В результате доработок двигателя сильно возрастает нагрузка на трансмиссию, в частности на сцепление, которое может уже не справляться с передачей выросшего крутящего момента. Исправляется это с помощью установки усиленной корзины и металлокерамического диска.
Блокировка
Является одной из самых важных доработок для дрифт-мобиля, она исключает пробуксовку колёс, благодаря чему вам будет легко управлять автомобилем даже при поворотах на высокой скорости. Самоблокирующийся дифференциал при зимнем и летнем дрифте позволяет правильно (равномерно) распределять мощность и крутящий момент на оба колеса.
Подвеска
Хорошо настроенная подвеска будет точно передавать водителю контакт колёс с дорожным покрытием, автомобиль приобретает остроту, точность и предсказуемость в управлении. В дрифте очень важно понимать, куда ваша машина поедет в следующий момент. Жёсткие укороченные пружины и амортизаторы повысят взаимосвязь с дорожным покрытием, а так же исключат удары подвижных элементов. Двойной стабилизатор поперечной устойчивости предотвратит опрокидывание при повороте на высокой скорости. Распорки передних и задних стоек дополнительно усилят кузов и сделают управление чуть более точным. Замена штанг задней подвески на спорт вариант минимизирует смещение моста относительно кузова.
Тормоза
При дрифте тормоза служат не только для остановки, а также являются важным функционалом при управлении авто. Для удобства блокировки задних колёс на автомобиль инсталлируют гидроручник, который в свою очередь требует установку дисковых тормозов вместо барабанных на заднюю ось.
Чтобы улучшить распределение тормозного усилия, можно используя специальные планшайбы заменить штатные передние тормоза на 14-ти дюймовые вентилируемые от ВАЗ 2112.Рулевое управление
Потребуется установка рычагов под выворот и лучше сразу раскатать арки. Увеличенный выворот передних колёс нужен для лёгкого срыва автомобиля в занос, а дальше для более диапазонного нахождения в нём, в этом и состоит их основной функционал. Широкие арки спереди — свобода при управлении (рулёжке), а при поворотной перекладке авто — колёса не будут чиркать по крыльям. Сзади их плюс только в том, что колёса не будут задевать арки.
К обязательным доработкам также относится установка:
— удлинённых шестигранных рулевых сгонов;
— укороченных рулевых сошек;
— дополнительного кронштейна на рулевой редуктор;
— усиленного маятникового рычага на подшипниках.
Безопасность
Чтобы надёжно зафиксировать водителя, необходимо оборудовать автомобиль четырёхточечными ремнями и хорошо закреплённым спортивным сиденьем — “ковшом”. Помните, что при любой доработке автомобиля в первую очередь нужно руководствоваться безопасностью и управляемостью.
Для Вашего удобства мы создали специальный раздел каталога «Жигули ДРИФТ», в котором разместили основную часть деталей, необходимых для переоборудования обычных Жигулей в настоящий дрифтовый ВАЗ.
беседуем с командой «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим»
Дрифт – профессиональная дисциплина автоспорта. И в последние несколько лет он сделал огромный скачок в развитии – как с точки зрения организации, так и техники, и мастерства пилотов. Особенно ярко это видно на примере главного чемпионата России по дрифту – RDSGP. Российские пилоты и команды при относительно позднем старте сейчас в числе лидеров на мировой арене.
О том, как все устроено в дрифте, как работают технологии с точки зрения команд и пилотов, читайте в интервью с командой «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим». Что нужно, чтобы не просто участвовать в соревнованиях, а быть среди лидеров и побеждать?
Каким должен быть автомобиль для дрифта
Что представляет собой современный дрифт-болид профессионального уровня? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере автомобиля пилота команды «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим» Алексея Головни. Почему мы выбрали именно эту машину? Все просто. Это один из максимально круто подготовленных болидов во всем чемпионате, а Алексей по итогам отнюдь не самого легкого гоночного сезона 2020 года стал победителем RDSGP – одного из сильнейших дрифт-чемпионатов во всем мире.
Техчасть
На первый взгляд, болид Алексея Головни – это вполне привычная Toyota GT86. Но внешним сходством с этой моделью все и ограничивается. По сравнению с заводским экземпляром он глобально перестроен с использованием самых современных комплектующих и самых современных решений, доступных на сегодняшний день. Под капотом стоит собранный именно для дрифта двигатель 2JZ-GTE объемом 3,4 литра. При этом мотор настроен таким образом, что его мощность, в зависимости от потребностей конкретной трассы, может достигать 1200 л.с.
Далеко не каждая трансмиссия справится с такими нагрузками. Именно поэтому коробка переключения передач используется кулачковая, секвентального типа, рассчитанная на серьезные испытания – и на высокую мощность, и на постоянные переключения во время короткого заезда.
Сами переключения при этом происходят с молниеносной скоростью, позволяя оторваться от соперника еще на самом старте.
Задний дифференциал в «Тойоте» также не родной. Здесь используется агрегат от компании Winters – наиболее популярный на данный момент выбор в профессиональном дрифте. Он невероятно прочный и позволяет очень быстро менять главную пару. Для этого не нужно менять сам дифференциал, достаточно лишь, сняв заднюю крышку, заменить две шестерни, что делает настройку автомобиля под конкретную трассу гораздо более простой и менее затратной по времени.
Подвеска также полностью переработана. Все рычаги и стойки заменены на спортивные с большим количеством разнообразных регулировок. Это позволяет изменять настройки подвески после каждого заезда, чтобы сделать автомобиль еще быстрее и эффективнее. Сейчас все дополнительные настройки основываются исключительно на ощущениях пилота, но в ближайшем будущем команда планирует установить специальные потенциометры, позволяющие отслеживать работу подвески через телеметрию и опираться не только на ощущения пилота, но и на электронные данные. В этом случае появится возможность использовать более сложные и продвинутые стойки с большим количеством регулировок и сделать подвеску автомобиля еще эффективнее.
Заводские тормоза заменены на Wilwood. Помимо эффективности торможения их плюс – крайне малый вес. Причем на задней оси установлено по два суппорта – отдельно под основной контур системы и отдельно под гидравлический ручной тормоз.
Заводская топливная система, разумеется, также уступила место совершенно другому набору. В машине Алексея Головни установлены топливный бак и топливная станция компании Radium. Они очень удобны в плане компоновки и, что особенно важно в автоспорте, омологированы FIA, а это является высшим знаком качества и надежности в плане безопасности при столкновении. Не забывайте, что аварии в дрифте случаются часто.
Максимум информации
Огромный скачок совершила дрифт-техника и в плане электрики. Помимо проводки класса MilSpec (militaryspecification), которая отличается невероятной надежностью, в машине установлено огромное количество электронных блоков. Link ECU – на управление двигателем с возможностью дистанционной настройки (например, если настройщика нет на этапе), различные от Motec – на управление бортовыми системами (охлаждение, приборная панель, телеметрия и т.д.).
Кроме того, на нескольких этапах RDSGP 2020 команда «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим» использовала в салоне болида специальные камеры для сбора данных, которые не только снимают происходящее, но и, будучи частью телеметрии, позволяют накладывать на картинку остальные параметры и дают исключительно полную информацию о состоянии всех систем автомобиля и действиях пилота в любой момент заезда. Это позволяет намного детальнее анализировать заезд, вносить мельчайшие изменения в настройки болида, а также вовремя заметить некорректную работу той или иной системы и, тем самым, предотвратить поломку весьма недешевых компонентов.
Только представьте себе, с таким объемом информации грамотный настройщик в сочетании с пилотом, знающим, что он хочет получить от машины в каждом конкретном месте трассы, могут настроить автомобиль конкретно под каждую часть трассы! Все для того, чтобы гонщик мог выжать из автомобиля максимум, на что он способен.
В современном дрифте уже недостаточно просто высокой мощности, необходимы технологии, позволяющие эту мощность максимально эффективно реализовать. И если их не внедрять, то ни о победах, ни, тем более, о чемпионских титулах можно и не мечтать.
Для чего нужна команда
Разумеется, чтобы совладать со всей этой сложной техникой, необходим определенный штат людей. В самом начале развития дрифта пилоты проезжали на этап порой в одиночестве или, в лучшем случае, с другом в роли механика. Сегодня так уже не получится. Чтобы контролировать все происходящее во время соревнований, необходима большая, слаженная и опытная команда. Одной из таких команд в RDSGP является «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим».
Справка: Именно в дрифте «ЛУКОЙЛ Рейсинг» полноценно участвует второй сезон, но ее общая спортивная биография берет начало в далеком 1997 году. За плечами команды бессчетное количество сезонов в кольцевых гонках, как российских, так и международных, в том числе в «формулах». А это означает, что у команды есть огромное количество ценнейших знаний и опыта, чтобы помочь своим дрифт пилотам быть на лидирующих позициях.
Сбор и анализ данных
Основным аспектом, позволяющим гонщикам быть лидерами, является сбор максимального количества данных во время заездов. В кольцевых автомобилях «ЛУКОЙЛ Рейсинг» телеметрия записывает практически все, что происходит с каждой машиной и с каждым гонщиком в каждый момент гонки. Анализ этих данных позволяет делать выводы и вносить необходимые корректировки для улучшения результатов. Именно эти технологии было решено полноценно внедрить и в дрифт.
Первым делом в автомобили всех пилотов команды установили одинаковые программы для анализа данных компании Motec. Теперь данные, полученные из разных болидов, можно накладывать друг на друга и анализировать проезды каждого гонщика относительно сокомандника. Если что-то пошло не так, это позволяет быстрее и нагляднее понять, в чем ошибка и что необходимо сделать, чтобы ее избежать.
Помимо сбора информации через телеметрию, полная картина данных вносится в особую «анкету» и всеми участниками процесса – пилотами, механиками, инженерами. Это необходимо, чтобы понимать, как ведет себя машина в тех или иных условиях и на тех или иных настройках, меняющихся в течение гоночного уикенда, и при необходимости выбрать более подходящую в данный момент или вернуть все обратно, если новые настройки получились менее удачными.
В качестве наиболее наглядного примера использования подобных данных можно привести давление в шинах, которое нужно менять в зависимости от температуры внешней среды, температуры асфальта и т.д. Знания о том, какое давление оставить в покрышке при разных условиях гонки, позволяют максимально эффективно варьировать сцепные свойства и исключить ситуации, когда изменившиеся условия довольно серьезным образом меняют управляемость автомобиля, что может стать неприятным сюрпризом для пилота и полностью обнулить результат соревнований.
Учитывая специфику дрифта, который требует максимально близкого проезда со стенами и соперниками, подобные знания в какой-то момент могут сберечь автомобиль от аварии, пилота от повреждений, а команду от проигрыша в гонке.
Значимым элементом сбора данных также являются специальные камеры, о которых мы упоминали выше в описании автомобиля Алексея Головни. Эти камеры имеют целью отнюдь не запись красивой картинки для монтажа видеороликов. Это профессиональный инструмент, пришедший в дрифт из кольцевых гонок. Такая камера является составной частью общей системы и позволяет в реальном времени накладывать на картинку любые другие данные.
В каждый момент заезда теперь можно сказать, какой у машины был угол заноса, какой процент усилий на педаль газа, какие перегрузки, какие параметры работы двигателя и много-много чего еще. Это дает гонщику при просмотре записи своего заезда существенно более детальную картину того, что он делал в тот или иной момент. Позволяет анализировать свои действия и понимать, что нужно сделать в следующем заезде, чтобы улучшить результат.
Поскольку все данные сохраняются, есть возможность в следующий раз на этой же трассе «вспомнить» прошлые настройки и не терять времени на то, чтобы снова к ним прийти.
Вместе от А до Я
Огромное значение в команде отводится совместным обсуждениям полученных данных. В этих обсуждениях участвуют не только гонщик, с чьей машины были взяты данные, и его инженер, а все гонщики и все инженеры, чтобы вместе решить, какие настройки необходимо поменять в этой машине, а может, и не только в ней, если подобные ситуации встречаются и на машинах сокомандников.
Помимо сбора информации в электронном виде, команда также пользуется услугами споттера. Споттер в дрифте – это человек, который со стороны следит за заездом своего пилота и может указать ему на какие-либо ошибки и нюансы, дать подсказки. Это касается качества траектории, зрелищности проезда, скорости. Помимо этого очень важной обязанностью споттера является наблюдение за соперниками. Очень важно иметь представление, как едет тот или иной соперник в паре, чтобы для пилота команды определенные действия соперника не стали сюрпризом.
Неотъемлемой частью работы команды является отслеживание срока службы различных узлов и агрегатов автомобиля. На ранних стадиях развития дрифта этому практически не уделялось внимания, машина ездила «до поломки». В современном дрифте подобное уже непростительно. Именно поэтому в «Лукойл Рейсинг» всегда знают, когда на автомобиль была установлена та или иная деталь, на какой процент она уже отслужила и когда ее необходимо заменить, чтобы не допустить поломки в самый ответственный момент.
Разумеется, чтобы такому количеству задействованных людей было комфортно работать с таким огромным количеством информации, необходимы соответствующие условия. Именно для этого перед каждым этапом «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим» строит в паддоке так называемый моторхоум – создает территорию, на которой на гонке фактически живет команда. Там располагаются машины, работают механики и инженеры, готовятся к заездам, переодеваются и отдыхают пилоты. Все, как во «взрослом» автоспорте, к которому дрифт, кстати, до недавнего времени не относили (Министерство спорта Российской Федерации официально признало дрифт спортивной дисциплиной, включив его во Всероссийский реестр видов спорта, только в этом году)!
Итак, каждый участник процесса имеет свой ноутбук, где он может отслеживать ту информацию, которая ему нужна. У каждого обязательно есть рация, а у некоторых сотрудников – и по несколько. Внутри моторхоума работает свой автономный wi-fi интернет. Стоит большая плазменная панель, чтобы отслеживать все происходящее на трассе. Есть своя кухня, чтобы не быть зависимыми от наличия или отсутствия кейтеринга на трассе. В наличии всегда электросамокаты, которые позволяют не тратить лишние силы на передвижение по трассе и паддоку и экономят время.
В планах команды на будущий сезон – обеспечение на каждом этапе возможности ремонта гоночной техники своими силами, причем любой сложности, для чего необходимо наличие соответствующих запасных частей, оборудования и станков. Уже сейчас команда пользуется услугами своих личных партнеров по шиномонтажу, чтобы не зависеть от общего монтажного сервиса, предоставляемого организаторами, и не стать, например, заложниками неожиданно возникшей очереди в самый ответственный момент.
Вы на секунду подумали, что это слишком огромные траты сил ради крохотного отрезка времени (а дрифт-заезд, в среднем, длится всего 30 секунд!)? Дрифт – это серьезный, взрослый автоспорт. Правда такова, что без подобных мер и технологий быть первым фактически невозможно. Чтобы побеждать соперников, необходимо пользоваться всем накопленным за долгие годы опытом, использовать самую современную технику и быть всегда на шаг впереди.
Анализ стиля дрифт-каров (от простака) – Drift Indy
Что делает крутые дрифт-кары крутыми?
События Drift Indy никогда не перестают привлекать немало очень стильных автомобилей. Джордан Типманн и Лавры Коя Пендлтона — пара моих личных фаворитов, и это заставило меня задуматься о том, почему они мне так нравятся.
Что не нравится в этой машине?
Spotify решил почти исключительно рекомендовать мне рэп с участием струнных и/или духовых инструментов, и это заставило меня задуматься: Still Tippin’ и его струнный рефрен могут стать прекрасной аналогией стиля дрифт-каров.
Могу поспорить, я не одинок в желании, чтобы производители автомобилей вернулись к угловатым автомобилям 70-х, 80-х и начала 90-х, и я думаю, что концепт-кары, такие как Hyundai N Vision 74, показывают, что по крайней мере некоторые из больших париков принимают к сведению общественную ностальгию по блочности прошлых лет.
Но я забегаю вперед. По сути, я считаю, что дрифт – это круто, потому что забавно наблюдать за тем, как машины делают то, для чего изначально не были предназначены. Может быть, мой Метафора все еще чаевые начинает обретать смысл? Если нет, то я объясню это так: кто бы ни изобрел скрипку или ее предшественников, сколько бы сотен лет назад они ни изобрели, он сделал это не для того, чтобы Майк Джонс мог читать рэп поверх бита с их участием. Дизайнеры Nissan Laurel задумали сделать его удобным и изысканным легковым автомобилем; не таскать бамперы по стенам в Огайо. Однако в обоих случаях конечный результат чертовски крут.
Буквально за последнее десятилетие автомобили начали включать в себя такие вещи, как «режимы дрифта». Я прямо скажу, что для меня такие вещи немного неубедительны. Конечно, нести в массы радости заднего привода, пусть и псевдозаднего, — это круто, но почему бы просто не подарить людям настоящий задний привод?
Впрочем, это не относится к делу. Подавляющее большинство автомобилей, которые люди бросают боком на трассах и парковках, не имеют какой-то волшебной кнопки дрифта, и они не предназначены для скольжения. Возвращаясь к дням Top Gear (конечно, в Великобритании), парни почти всегда скучали по машинам, которые просто делали то, для чего были созданы, максимально эффективно. Хотел бы я водить R35? Конечно. Я бы, наверное, предпочел водить что-то, в чем я мог бы легко взбить несколько пончиков или бросить боком за угол? Да.
Теперь вернемся к делам Кил-каре, состоящего из признанных королей стиля. Есть несколько вещей, которые делают самые чистые кнуты, чтобы выделиться из моря 350Z и превзойти 240-е.
Во-первых, ты должен быть низким. Это не подлежит обсуждению.
«Ниже не могу, а то разобьюсь!»
Всем наплевать. В дрифте нет ничего полезного для вашего автомобиля. С таким же успехом можно пожевать несколько подкрылков, пока вы бьете красную черту и отправляете свое сцепление к черту.
Во-вторых, не все аэродинамические элементы одинаковы.
Конечно, я мог бы купить несколько универсальных канардов в Autozone и поставить их на свой Legacy, но будет ли это выглядеть круто? Конечно нет. Все дело в том, чтобы найти баланс, а также что-то, что дополняет первоначальную форму вашего автомобиля, какую бы настройку колес вы ни использовали и что вы планируете делать в этой машине. В данном случае это явно дрейф.
Естественно, большая часть самой крутой аэродинамики в дрифте основана на японском влиянии, независимо от национальной марки автомобиля. Олдскульные автомобили в стиле J — одни из моих любимых на любом мероприятии, несмотря на мою привязанность к евро.
Вы не можете не радоваться, увидев такие чистые, относительно простые сборки.
В-третьих, краска, пленка и ливреи могут быть очень крутыми, но они не всегда идут на пользу автомобилю. Прежде чем вы напечатаете виниловую наклейку с изображением любимой вайфу из аниме, чтобы наклеить на свой голо-хромированный двухцветный автомобиль, обернутый во что угодно, попросите одного из ваших более склонных к творчеству приятелей высказать вам второе мнение.
Хорошая ливрея и хороший цвет — это хорошо.
К счастью, у Drift Indy появилось множество стильных ливрей и цветовых решений. Было очень весело наблюдать за тем, как все собирают свои машины с течением времени, и я уверен, что в это межсезонье появится несколько крутых новых сборок.
В конце концов, это твой кнут, и ты можешь делать с ним все, что захочешь. Если вам нужны советы, просто посмотрите, кто стабильно попадает в главное событие Street League.
Для меня мои любимые дрифт-машины — это машины, которые доставляют продукты и делают из них дымовую машину. Чем квадратнее, тем лучше. Очевидно, что купе и вертолёты сами по себе очень круты. Стиль субъективен, но мы все можем сказать, когда части собираются вместе, чтобы сделать что-то действительно потрясающее.
ПОТРЯСАЮЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО ДРИФТИНГА — Журнал Drift Enthusiast
КУЛЬТУРАОСОБЕННОСТИТРЕНДНАСТРОЙКАБИЗНЕСФЭНДОМФОНПАРТНЕРСТВОИЗДАНИЕ R3:2022
Написано журналом Drift Enthusiast
Фото предоставлено Nutbusters Design.Возможно, вы слышали, как друг или сверстник назвал дрифт искусством. Возможно, вы остановились, чтобы обдумать, что они имели в виду, или просто связали комментарий со стилем вождения.
В конце концов, сама идея дрифтовать высокоскоростную машину вокруг коварного поворота, должно быть, исходила от какого-то гениального творца. Верно? (см. нашу статью «Японское наследие дрейфует»)
Действительно, наблюдать за тем, как водитель без особых усилий поворачивает машину боком, чтобы скользить по повороту, — это элегантное зрелище. Это своего рода водительский талант, который напоминает симфонического дирижера, чья основная задача состоит в том, чтобы множественные и разнообразные инструментальные звуки сочетались друг с другом. Точно так же дрифт-пробег, который течет легко, демонстрирует плавный контроль вождения и включает в себя захватывающую смесь звуков — сам по себе — это действительно форма искусства.
Добавьте индивидуальный стиль управления водителем, и дрифт станет личным художественным выражением. По сравнению с другими видами автоспорта это качество делает этот жанр соревновательного вождения уникальным и невероятно интересным.
Однако в дрифте гораздо больше творчества, чем стиля вождения. На самом деле, этот автоспорт — буквально рассадник творческих талантов, поэтому мы решили немного глубже разобраться, почему дрифт так вдохновляет на творчество.
Дрейфующие инновации начинаются под капотом.По словам пилота PRO Formula DRIFT Кайла Мохана, процесс создания двигателя — это «настоящее искусство». Мохан пришел в механическую сторону автомобильной промышленности с глубоким пониманием искусства (см. историю Мохана здесь), и когда он открыл для себя красоту тюнинга двигателей, это стало его самым страстным творческим выходом.
И Мохан не единственный, кто видит художественный блеск в тюнинге двигателей. Любовь к двигателю внутреннего сгорания захватила многих любителей редукторов по всему миру. Они собираются вместе уже почти столетие, демонстрируя свои последние доработки и сборки на многих удивительных автомобильных выставках мира.
В дрифте культура шоу включает в себя широкий спектр уникальных атрибутов, в том числе творческие конструкции двигателей. И хотя некоторые дрифтующие шоу-кары могут быть изменены только визуально, чтобы привлечь внимание к эстетике, многие владельцы шоу-каров также вкладывают свои сердца (и свои кошельки) в демонстрацию творческих произведений искусства, когда речь идет о мощности, шуме и скорости.
Как ни странно, многие из радикальных модификаций двигателей, которые сегодня можно найти под капотами шоу-каров, были вдохновлены практикой гоночных трасс, предназначенной для повышения производительности и победы в соревнованиях.
Возьмем, к примеру, титановые трубы. Гонщики и команды тяготели к этому материалу из-за его легкости и того факта, что он более прочен, чем сталь.
Однако практика установки титановых труб на шоу-кары приобрела популярность по другим причинам. Людям понравилась его привлекательность на JDM (японском внутреннем рынке) и других сборках автомобилей, поэтому владельцы демонстрационных автомобилей последовали их примеру, включив титановые трубы в конструкции автомобилей, чтобы подчеркнуть стиль.
Художественно оформленные кузова для дрифт-каров.Интересно, что несколько других аспектов высокопроизводительных гонок также были интегрированы в сообщество дрифтинговых шоу-каров. Развал колес — отличный пример фундаментальной гоночной практики (развал помогает водителю при прохождении поворотов), который любопытным образом нашел свое применение в шоу-карах просто из-за эксцентричного вида.
То же самое относится и к обвесам. Первоначально разработанные в автоспорте по соображениям аэродинамики на высоких скоростях, обвесы теперь являются популярной эстетической модификацией дрифтинговых шоу-каров.
В статье, озаглавленной Обвесы для шоу или на ходу? , Тимоти З. , технический писатель и консультант по продуктам в CARiD, объяснил, как «тщательная лепка панелей кузова с добавлением воздухозаборников, юбок, задних спойлеров, гребней и диффузоров служит для управления потоком воздуха вокруг автомобиля, создавая более низкий коэффициент лобового сопротивления, а также большая прижимная сила, которые удерживают автомобиль прижатым к земле на более высоких скоростях».
В его статье также рассматривается применение комплектов кузова в эстетических целях, в том числе общие различия между комплектами для повышения производительности и комплектами, которые используются для показа автомобилей. «Многие из этих комплектов, созданных для достижения максимального стиля, сосредоточены больше на внешнем виде, чем на аэродинамических улучшениях», — продолжил Тимоти Зи. «Правда в том, что аэродинамические надстройки не дают существенных преимуществ при повседневных скоростях вождения, как на гоночных трассах».
Что еще более интересно, соревновательный дрифт сам по себе не требует таких же мер по скорости и аэродинамике, как в автоспорте на время. Поэтому многие модификации боди-кита, сделанные для соревновательного дрифтерного шасси, также сделаны для галочки. Эта практика затем спровоцировала огромное увлечение боди-китами в неконкурентном мире шоу-каров.
Возьмем, к примеру, водителя PRO Форреста Вана (@forrestwang808). Будучи квинтэссенцией гавайского «низового дрифтера, ставшего профессионалом», Форрест украшал трассу своими невероятными водительскими талантами и диковинно оснащенными дрифт-райдами на протяжении большей части двадцати лет. Если вам интересно, что мы подразумеваем под этим, найдите час, чтобы посмотреть это невероятное интервью на YouTube с Ваном, проведенное и спродюсированное единственным и неповторимым Аароном Лоузи из Lone Star Drift (@lonestardrift)
Вкратце, Ван известен тем, что управляет автомобилями с одними из самых больших, красивых и показных обвесов в дрифте. С этой целью одним из его самых запоминающихся эстетических образов является огромное крыло, украшающее кормовую часть его Nissan.
Помните, что аэродинамика не играет большой роли в соревновательном дрифте, поэтому крылья — это настоящая модификация любого спортивного автомобиля для дрифта.
В случае Ванга это затмило всех. Мало того, что отличительный внешний вид поднял его бренд профессионального дрифтинга, он стал популярным, как лесной пожар, и владельцы шоу-каров JDM во всем мире начали добавлять большие «ванты» в свои сборки.
Фото предоставлено Ларри Ченом.
Кроме того, сегодня на большинстве автомобильных выставок мира (в том числе в вашем районе) вы можете увидеть множество других стилей, связанных с дрифтом. В настоящее время очень часто можно увидеть по крайней мере один супер чистый, стоящий и заниженный 240sx, 350z, s13, Sylvia, Miata или s2000 (или любой другой заднеприводный автомобиль JDM) рядом с маслкарами, хот-родами и восстановленными винтажными автомобилями. . Многие из этих JDM шоу-качества поставляются с измененной обивкой и интерьером, высококачественными колесами, выдающейся установкой колес, нестандартными обвесами, большими крыльями, тонированными стеклами и наклейками и так далее. Все это достаточно дорого, чтобы удержать машину на трассе.
Все это говорит о том, что у этой истории есть и другая сторона.
В дрифт-сообществе широко известно, что одни строят шоу-кары, чтобы они выглядели как дрифт-кары, а другие строят дрифт-кары для дрифта, а также показывают их.
Винтажные модели JDM, такие как Toyota AE86, Nissan R32 Skyline, Mazda RX7 и другие редкие находки, часто встречаются на трассе и на выставочных площадках на мероприятиях по дрифту. И на них всегда интересно поглазеть (независимо от того, в какой форме они находятся) просто потому, что они представляют собой одни из самых почитаемых дрейфующих транспортных средств, когда-либо созданных.
На самом деле, видеть эти жемчужины где угодно на трассе — сплошное удовольствие, несмотря на вмятины и царапины на краске, побитые крылья и двери, сломанные части стрелы и передние сплиттеры, треснувшие задние фонари, отсутствующие углы бамперов ( или даже открытый щиток) и легко заменяемые колеса. Это также автомобили, которые привлекают тюнеров на шоу, потому что они почти всегда имеют классный (но функциональный) двигатель и сборку выхлопа.
Короче говоря, это автомобили, которые выходят за рамки трека и шоу. Еще раз доказывая, что в дрифте существует настоящая конвергенция между эстетикой, производительностью и стилем.
Фото предоставлено Nutbusters Design.
Графика для любителей дрифта.Это подводит нас к одному из наиболее традиционных жанров искусства, на который как повлиял дрифтинг, так и он сам находился под его влиянием.
Очевидно, что графический дизайн является основным творческим выходом в любой сфере бизнеса, но бизнес-каналы, ориентированные на развлечения, особенно зависят от этого типа визуальных средств массовой информации.
В дрифте графические изображения можно найти во всей экосистеме дрифта; от вывесок на трассе и рекламного брендинга до любого носимого или рекламного товара, о котором вы только можете подумать, наряду с выразительной цифровой графикой, которую можно найти в Интернете и на социальных сайтах, связанных со спортом.
«Поклонник дрифта — это веселый и вдохновляющий фанат, который любит острые ощущения от соревнований, а также технологии, которые используются в автомобилях», — сказал Джо Криссофф, операционный директор NutBusters Design. «Придумывать новые стили NutBuster, которые поддерживают эти интересы, — увлекательное занятие, потому что оно полностью соответствует их увлечению».
Мы уже отмечали, что эстетика транспортных средств оказывает огромное влияние на мир дрифта, а когда дело доходит до графики, в дрифте присутствует все: от бомбардировок наклейками до полной раскраски.
Неважно, смотрите ли вы видео Hoonigan, следите за японским дрифт-поездом, тусуетесь с подземными уличными дрифтёрами, участвуете в открытом дрифте или участвуете в небольшом соревновательном дрифте на трассе; вы не можете избежать огромного количества наклеек и дизайнов ливрей, которые можно найти в игре. Это неотъемлемая часть культуры.
Фото предоставлено Ларри Ченом.
«Разрабатывать ливреи Дэна очень весело, потому что я считаю, что дрифт-кары отражают стиль и присутствие водителя, поэтому, увидев их на трассе, вы буквально вдохнете жизнь в машину», — поделилась Рене Беркетт, профессиональный графический дизайнер и координатор команды RAD Дэна Беркетта. Дрифт-команда PRO (подробнее о Рене читайте в нашей статье Искусство споттинга).
Конечно, не все массовые (или даже PRO) дрифт-команды имеют такой доступный графический талант в своей рулевой рубке (так сказать). Тем не менее, кажется, что сказочно выглядящая ливрея — это бесконечная цель для большинства профессиональных дрифтеров. Фактически, выпуск новых дизайнов ливрей стал частью профессионального дрифта и демонстрирует бренд, индивидуальность и стиль водителя.
То же самое относится и к другим видам фирменных товаров и носимых устройств, которые могут быть разработаны или приспособлены для различных слоев дрифт-сообщества.
В общем, креативные цифровые дизайнеры так много делают для того, чтобы дрифт-бизнес стал ошеломляющим, говорящим и вызывающим восхищение, и именно их таланты наполнили спорт красками, полнотой и жизненной силой.
Фото предоставлено Леной Пингс.
Дрейфующие фотографы и иллюстраторы.И, если заслуга в цвете принадлежит дизайнерам спортивной графики, то именно дрифт-фотографы и иллюстраторы знают, как творчески передать веселье и дух спорта в неподвижной форме.
Конечно, снимать на пленку любой движущийся вид спорта — одно удовольствие, но в съемке великолепных изображений дрейфующих автомобилей есть некая магия. Это вызов, который берут на себя как нанятые, так и не нанятые фотографы по всему миру. Многие из них усовершенствовали искусство съемки по-настоящему удивительных, близких и личных моментов, когда машину заносит в дыму.
«Что делает дрифт-фотографию интересной для такого фотографа, как я, так это, конечно, действие, мощность и скорость, а также навыки вождения», — поделился Анджело Лопес, руководитель Octane n Piston Photography (@octanenpiston). «Но что делает его действительно интересным, так это то, что все в дрифт-сообществе очень дружелюбны и поддерживают».
Фотограф Хасан Ингрэм из Корал-Спрингс, штат Флорида, «обратился к Ларри Чену», чтобы изучить лучшие методы дрифт-фотографии. Ингрэм, чьи изображения профессиональных и массовых соревнований по дрифту во Флориде можно увидеть во множестве веб-историй, указал, что его любимыми задачами в фотосъемке на трассе являются «захват момента за короткий промежуток времени, удерживание твердой руки при панорамировании и фокусировке на в то же время и пытаюсь рассказать историю с помощью фотографии».
Было бы упущением не упомянуть еще раз Ларри Чена — возможно, самого известного и знакового фотографа автоспорта и дрифта — а также еще нескольких замечательных фотографов-профессионалов дрифта, таких как Дэвид Кэри, Виктория Гёкль и Кейтлин Тинг.
Великолепные дрифт-фотографии этих и многих-многих других артистов можно найти в каждом уголке цифрового мира, на бесчисленных страницах в социальных сетях (особенно на Gram), на сайтах каждой команды водителей, спонсоров и СМИ. как платформы для портфолио фотографий, такие как SmugMug, Shutterfly и Zenfolio.
Самое приятное то, что большинство этих художников готовы поделиться своими работами с другими группами в индустрии дрифта в обмен на внимание и надлежащее упоминание. Вы не найдете такого уровня творческой вежливости во многих других отраслях, так что это большая поддержка для всех великих дрифт-фотографов, которые верят в распространение своей любви к спорту.
Фото предоставлено Марко Фернандесом.
Говоря о художниках, создающих неподвижные изображения, мы считаем важным также упомянуть визуальных иллюстраторов, которые посвятили время созданию художественных работ, демонстрирующих дрейфующую культуру.
Поскольку дрифт имеет японские корни, неудивительно, что многие иллюстраторы аниме также тратят время на рисование дрифтующих машин и изображений. Дрейфующие иллюстрации широко распространены в Instagram, а некоторые художники даже построили бизнес, чтобы продавать свои работы на коммерческой основе в виде изображений в рамках, коллекционных карточек, наклеек и других аппликаций.
Марко Фернандес из MFREX Designs (@MFREX) — один из таких художников. Пожизненный иллюстратор и автолюбитель, Фернандес начал рисовать автомобили в начале 2000-х годов после выхода фильма «Форсаж». «Я влюбился в затмения и подобные автомобили той эпохи», — сказал он.
Дрифт привлек его внимание, но он не начинал иллюстрировать сцену дрифта, пока друг не пригласил его на живое мероприятие Formula DRIFT. «Увидеть это лично просто изменило мою жизнь, — сказал он, — это дало совершенно новую перспективу. к машинам».
В 2015 году Фернандес начал делать коллекционные карточки и наклейки для горстки профессиональных дрифтеров, и тогда его работы и карточки стали популярными. «Все больше водителей приходили ко мне с просьбой о наклейках и рисунках», — вспоминает он. «Получив признание гонщиков и болельщиков, я почувствовал, что могу быть частью этого».
Развлекательный дрифт в прямом эфире.
Помимо соревнований по дрифту в прямом эфире (как соревновательных, так и неконкурентных) по всему миру, есть также ряд других способов, с помощью которых фанаты получают удовольствие от дрифта в прямом эфире.
Если вы увлекаетесь дрифтом, то знаете о блокбастере японской манги об уличных гонках Initial D, в которой рассказывается о белой Toyota Corolla AE85 Trueno. В 2005 году история Initial D также была переделана в игровой фильм, за которым последовал фильм «Форсаж: Токийский дрифт», выпущенный годом позже. Оба фильма продемонстрировали культуру уличных гонок и японские корни дрифта.
Спустя двадцать лет после начала первой профессиональной лиги дрифта, известной как D1 Grand Prix (D1GP), в Японии наконец-то вышел художественный фильм о дрифте.
Alivehoon (также известный как Alive Drift) представляет собой подлинные живые кадры гонок, снятые на знаменитой японской трассе Эбису, а за съемками наблюдал Кейичи Цучихья (почитаемый в Японии король дрифта) с помощью профессиональных каскадеров Масато Кавабата и Дайго. Сайто.
История Alivehoon основана на талантливом игроке в киберспорт, который неожиданно оказывается в высшей лиге. Меткий поворот судьбы, который приводит нас к еще одной очень творческой части дрейфующей экосистемы.
Дрифт в видеоиграх стал популярным около десяти лет назад после того, как Forza представила модельный ряд автомобилей Hoonigan. Затем последовали другие дрифт-гонки, такие как Assetto Corsa, CarX Drift Racing и Torque Drift. На самом деле, долгожданный релиз Torque Drift 2 с декорациями из Formula DRIFT ожидается в ближайшее время.
Канадец Питер Джикинс (он же SLAPtrain для всех геймеров) вывел концепцию дрифта автомобилей в играх на новый уровень, когда его канал на YouTube стал вирусным.
Джикинс демонстрирует свое водительское мастерство, создавая и транслируя игровые клипы, включая советы и комментарии, для зрителей. Его канал настолько популярен, что он неплохо зарабатывает, просто делясь тем, что любит делать.
В своем видео под названием Моя история , Джикинс рассказывает, откуда пришла идея показать свои таланты. «Когда я впервые начал снимать видео на YouTube, я сделал это, потому что хотел реализовать свой творческий потенциал в видеоиграх», — сказал он. «Людям нравилась Forza, и она просто пошла оттуда».
SLAPtrain, Lone Star Drift, Hoonigan, Adam LZ, Chelsea DeNofa, RAD Dan Burkett, Animal Style TV и многие, многие, многие другие видеоблогеры — все они тоже удивительные креативщики. И большинство из этих звезд были вдохновлены заманчивой темой «автомобилей, едущих боком».
Эти добродушные хамы являются частью целого мира. Мир живых ютуберов, которые показывают дрейфующие клипы, истории, интервью и все, что интересно, чем они могут поделиться. Они не совсем считаются формальными медиаплеерами, поэтому они могут поддерживать легкое настроение и дрейфующий стеб. Конечно, если вы следите за дрифтом на YouTube, вы хорошо знаете этих людей, и вы также знаете, что являетесь важной частью того, что делает их такими сенсациями, какими они являются.
Наконец, но не в последнюю очередь, мы хотели бы осветить область дрейфа с дистанционным управлением (RC). Конечно, соревновательная сторона этого мини-дрифта сильно отличается от традиционного соревновательного дрифта в реальном времени, но это так же весело (ну, может быть… ха-ха). Этот тип дрифта в реальном времени включает в себя другую комбинацию аэродинамической науки и навыков, а также настройки транспортных средств, которые по-прежнему требуют постоянной доработки, но не такие, которые стоят руки и ноги.
Еще один дикий талант, присущий креативщикам RC-дрифтинга, — это их способность управлять небольшим осязаемым объектом на лету. Все как в реальном дрифте, только эти водители делают это с помощью контроллера.
Невероятно, но радиоуправляемый дрифт привлекает всех, от профессиональных водителей до геймеров; все они любят быстроту и динамичность вождения своего мини-дрифт-кара на серьезных соревнованиях и дрифт-поездах.
Фото предоставлено Hoonigan Industries.
Бесконечная страсть.
Если вы все еще с нами, спасибо, что остаетесь с нами. Мы хотели попробовать эту статью в течение почти шести месяцев. Начав наше исследование, мы поняли, что тема (так же, как и в этой статье) — это отращивание ног, и она казалась бесконечной.