Немейский Лев — первый подвиг Геракла
Немейский лев был большим львом, шкура которого была непробиваема для оружия. Это поразило область Немеи в Арголиде. Царь Еврисфей приказал Гераклу уничтожить зверя в качестве первого из своих двенадцати подвигов. Герой загнал льва в угол в своей пещере и, схватив его за шею, боролся с ним до смерти. Затем он содрал с него шкуру, чтобы сделать плащ из шкуры льва, один из его самых отличительных атрибутов. Впоследствии Гера поместила льва среди звезд как созвездие Льва.
Изображение справа — Геракл и Немейский лев, 5 век до н.э., Музей Пенсильванского университета
[1] Орф & Химера (Hesiod Theogony 327)
[2] Тифон (Apollodorus 2.74)
[3] Селена (Aelian On Animals 12.7, Hyginus Fabulae 30, Seneca Hercules Furens 83)
Φеокрит, Мосх, Бион. Идиллии, эпиграммы. 25. 132 Перевод и комментарий М.Е. Грабарь-Пассек
«Прибыл из Аргоса к нам раз один человек; в середине
Жизни стоял он; ахеец он был, из Гелики приморской.
Нам он поведал тогда, окруженный эпейцев толпою,
Как из аргивян один, той порой как он был там, сразился
С зверем, ужаснейшим львом, устрашением всех землепашцев,
Жившим в глубокой пещере близ рощи Немейского Зевса.
Только наверно не помню, из Аргоса был ли святого
Он, иль во граде Тиринфе он жил, иль, быть может, в Микенах —
Этого я не припомню. А родом, как будто я слышал,
Если запомнил я верно, он был из потомков Персея.
Думаю я, не свершил этот подвиг никто из аргивян,
Кроме тебя. Говорит мне о том эта львиная шкура,
Рук твоих мощное дело, что плечи тебе покрывает.
Ныне же мне расскажи, чтобы все я узнал моим сердцем,
Правильно ль я догадался, герой, или я заблуждаюсь:
Тот ли ты самый, о ком нам, внимавшим, рассказывал долго
Этот ахеец геликский? Как звать тебя именем верным?
Мне расскажи, как добился над гибельным зверем победы,
Как и откуда явился он в край многоводный Немейский.
Этих чудовищ вовек ты не мог бы увидеть в Апиде,
Если бы даже хотел: этот край их вовек не рождает;
Только медведи там есть, кабаны и жестокие волки.
Вот потому и дивились все те, кто рассказ этот слышал.
Многие, помню, из нас говорили, что лжет чужестранец,
Дерзким своим языком забавляя того, кто внимает».
Это сказавши, Филей отошел с середины дороги
В бок, чтобы рядом идущим, им всем было места довольно.
Тот, обогнавши его, обратил к нему слово такое:
«Авгия сын! Ты и сам-то, о чем ты мне задал вопросы,
Мог уж раньше, наверно, узнать без труда, по порядку.
Нынче ж подробно тебе расскажу о чудовище этом
Все, что случилось тогда, если хочешь ты это услышать.
Только откуда взялось, не скажу, и никто из аргивян,
Сколько бы ни было их, дать бы ясный ответ был не в силах.
Думаем мы, что один из богов, наши жертвы презревши,
Бедствие страшное это послал на людей форонейских.
Словно как бурный поток, что прибрежные топит равнины,
Жадный обрушился лев; чаще всех он терзал бембинайцев,
Живших всех ближе к нему, нестерпимые муки терпевших.
Это как первый мой труд к исполненью тогда предназначил
Мне Эврисфей и велел покончить со зверем ужасным.
Лук я мой гибкий забрал и навесил колчан мой глубокий —
Стрелами был он наполнен; взял в левую руку дубинку
Крепкую, с толстой корой, из согнувшейся дикой маслины —
Мне по руке; я, найдя на отрогах святых Геликона,
Сам целиком ее вырвал, сплетенья корней не испортив.
После, когда я пришел в эту местность, где лев находился.
Лук свой сейчас же я взял, натянул тетиву жиловую
Против изгиба и вынул стрелу, приносящую боли.
Всюду мой взгляд обращал и высматривал страшное диво:
Раньше его я увидеть хотел, чем меня он почует.
Близилось время к полудню. Следов никаких я в округе
Вовсе заметить не мог, также не было слышно и рева.
Не было вкруг никого из людей ни при стаде, ни в поле
Между засеянных нив, к кому бы я мог обратиться:
Бледным охвачены страхом, попрятались все по усадьбам.
Долго носили меня по горам густолиственным ноги,
Прежде чем встретил его я и тотчас померялся силой.
К вечеру близился день. Он, к ущелью свой шаг направляя,
Шел, пресыщенный и мясом, и кровью. Косматую гриву,
Морду с пылающим взглядом следы оскверняли убийства,
Также и грудь, а усы свои он облизывал жадно.
Тотчас же я поспешил за кустарник тенистый укрыться;
Там, на тропинке лесной, ожидал я его приближенья.
Чуть подошел он поближе, стрелу ему в левую ногу
С лука спустил я — напрасно: стрелы острие не проникло
В мясо ему, «о обратно в зеленую траву упало.
Рыжую голову вдруг от земли удивленно он поднял,
Все вкруг себя осмотрел, обегая всю местность глазами;
Пасть он разинул и все показал свои жадные зубы.
Я же вторую стрелу с тетивы опустил, раздраженный
Тем, что из рук я моих стрелу пустил понапрасну;
В грудь я попал, в середину, где легких находится место.
Шкуру опять не -пробила стрела, приносящая муки,
Снова упала от лап недалеко, в бессилии тщетном.
В третий собрался я раз натянуть тетиву, в своем сердце
Злобу тая; но увидел, глазами вращая своими,
Зверь меня страшный и, хвост вкруг колен обвивая огромный,
В битву рванулся немедля; и шея и мощный затылок
Вздулись от страшного гнева, и вздыбилась рыжая грива:
Так он взбешен был; хребет на спине, словно лук, изогнулся;
Сжался он весь, как комок, приседая на икры и бедра.
Так, как столяр колесничный, искусный во многих работах,
Фиговый ствол молодой, что ему без труда поддается,
Гнет, нагревая в огне, чтобы сделать круги для сиденья, —
Вдруг из-под рук вылетает весь ствол этот с нежной корою,
Будучи согнут уже, и прыжок совершает далекий, —
Прыгнул так лев на меня устрашающий, силы собравши,
Мяса отведать стремясь. Защищаясь , я левой рукою
Стрелы поднял и одежду двойную, покрывшую плечи;
Правой рукой нацелил в висок я дубинку сухую,
В голову бросил ее; и дубинка из дикой маслины
Разом ударилась с силой об голову с гривой косматой
И на куски разлетелась. А он, до меня не допрыгнув,
Все ж не упал, а остался стоять, но на лапах дрожащих,
Голову вниз опустив; глаза его мраком покрылись;
Был в его черепе мозг поколеблен от мощи удара.
Я же, пока он стоял без сознанья от боли жестокой,
Быстро решился, чтоб он не успел опять отдышаться;
Страшную шею сдавил, ухвативши пониже затылка,
Бросивши в сторону лук и колчан мой, что крепко был слажен
Сильно душил я его, и могучими сзади руками
Я упирался, чтоб он не поранил когтями мне тела,
Задние ж лапы ступнями к земле я придавливал с силой,
Севши верхом на него и бока ему сжавши ногами,
Долго, пока, наконец, не поднял его вверх за лопатки.
Был без дыханья он; взял Аид его душу великий.
Стал размышлять я потом, как бы шкуру мне с гривой косматой
С мертвого зверя содрать, отделивши от тела. Работа
Эта была нелегка. Невозможно шкуру разрезать
Было железом и камнем: усилья мои были тщетны.
К счастью, один из бессмертных вложил мне в мой ум помышленье —
Львиную шкуру разрезать его же когтями; я быстро
Ими ее ободрал и себе ее на плечи бросил
Для обороны в сраженье смертельном, терзающем тело.
Вот каким образом гибель настигла немейского зверя,
Людям самим и стадам их принесшего много несчастий».
Подвиг первый. Немейский лев. Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира
Подвиг первый. Немейский лев. Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мираВикиЧтение
Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира
Бену Анна
Содержание
Подвиг первый. Немейский лев
«Первый подвиг, который Эврисфей повелел совершить Гераклу, когда тот переселился в Тиринф, заключался в том, чтобы убить и содрать шкуру с Немейского, или Клеонейского, льва – огромного зверя, шкура которого надежно защищала от железа, бронзы и камня.
Геракл достиг Немей в полдень, но, поскольку лев пожрал многих, ему не у кого было спросить дорогу, да и следов людей не было видно. В поисках льва Геракл сначала обыскал всю гору Апес, названную так по имени пастуха Апесанта, погубленного львом… Геракл выпустил в него колчан стрел, но они только отскакивали от толстой шкуры, а лев, позевывая, облизывался в предвкушении новой жертвы. Тогда Геракл прибегнул к мечу, но тот согнулся, словно был сделан из свинца. Наконец он взмахнул дубиной и нанес такой удар по голове зверя, что лев поплелся в пещеру, тряся головой, но не от боли, а от звона в ушах. Геракл, уныло взглянув на разбитую в щепки дубину, один из входов в пещеру завесил сетью, а через второй вошел внутрь.
Лев – царь зверей, опустошающий окрестности, – символ инстинктов, неуправляемой агрессии. Непробиваемая шкура, прочная как сталь – сила и мощь агрессивного начала. Можно ли победить агрессию стрелой, мечом, дубиной – символами уничтожения жизни, т. е. аналогичным началом? Сколько ни сталкивается человек лицом к лицу с собственным гневным разрушительным началом, победить его при помощи разрушения он не может. Хаос рождает только хаос, разрушение – разрушение, агрессия – агрессию. Чтобы победить эти негативные проявления в самом себе, нужно противопоставить хаосу порядок, разрушению – созидание, агрессии – гармонию. Геракл задушил немейского льва. Задушить – значит прервать дыхание жизни агрессии, не дать ей дышать, т. е. не давать пищу для жизни гневного начала, пищу инстинктам.
Победить в себе немейского льва – значит подчинить себе инстинктивное начало, задушив разрушительные проявления, а шкуру сделать своей защитой – т. е. силу инстинктивного начала сделать организованной. В дальнейшем эта шкура спасает Геракла, она становится его панцирем неуязвимости. Этот панцирь неподвластности хаотичным началам рожден его победой над агрессией, разрушительным хищным началом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
5. Подвиг
5. Подвиг
Как бы ни опасны были наши страсти, как бы ни окутывала нас порочная атмосфера «мира», не приходится все же впадать в уныние. «Время жизни есть время покаяния… в настоящей жизни свобода воли всегда в силе… где же поэтому тут место отчаянию?» ? спрашивает Палама в
2. ЖИЗНЬ — ПОДВИГ
2. ЖИЗНЬ — ПОДВИГ Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской действительности. С детских лет наблюдая произвол испанской колониальной администрации,
Скромный подвиг строителей
Скромный подвиг строителей Во времена строительства этих трех домов земельное законодательство было довольно жестким. Поэтому, когда дело дошло до проведения водопровода, электричества и газопровода к каждому из домов, выяснилось, что ни одна из труб не должна
Философский подвиг
Философский подвиг
Если верно, что каждый вкратце повторяет всю свершившуюся до него историю человечества, то никто и никогда не вступит в царство истины, минуя материалистическое учение Людвига Фейербаха.
Лягушка. Зачистка. Подвиг!
Лягушка. Зачистка. Подвиг! Следующая важная для вас хорошая привычка называется «Лягушка», «Зачистка» и «Подвиг». Что это такое?ЛягушкаВы приучаете себя к тому, что каждый день нужно съесть лягушку. Каждый день, обязательно. Лягушка – это противное дело, которое более
Раздел первый. Первый период: от Фалеса до Аристотеля
Раздел первый. Первый период: от Фалеса до Аристотеля Этот период мы снова делим на три отдела:1. Первый простирается от Фалеса до Анаксагора, от абстрактной мысли, которая существует в непосредственной определенности, до мысли о самое себя определяющей мысли; здесь
Изобретение книгопечатания укрепило и расширило новую визуальность прикладного знания, создав первый однотипный и воспроизводимый товар, первый конвейер и первую отрасль массового производства
Изобретение книгопечатания укрепило и расширило новую визуальность прикладного знания, создав первый однотипный и воспроизводимый товар, первый конвейер и первую отрасль массового производства Изобретение книгопечатания являет собой пример применения традиционного
Кони Диомеда.

Кони Диомеда. Восьмой подвиг «И вновь велел Эврисфей отправляться в далекий путь на сей раз на север – во Фракию. «Ты должен увести коней у фракийского царя Диомеда и пригнать их в Микены, – сказал Копрей, – таков новый приказ царя». Возмутился Геракл: «Я не разбойник, не
Пояс Ипполиты. Девятый подвиг
Пояс Ипполиты. Девятый подвиг «Чтобы совершить девятый подвиг, Геракл должен был добыть для дочери Эврисфея Адметы золотой пояс бога войны Ареса, который носила царица амазонок Ипполита. Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а вместе с нею и всех амазонок.
Стадо Гериона. Десятый подвиг
Стадо Гериона. Десятый подвиг «Недолго пришлось Гераклу ждать нового приказа Эврисфея. На сей раз ему предстояло отправиться на запад, куда вечером опускается солнечная колесница, на Багровый остров посреди океана, где трехголовый великан Герион пасет свое стадо
Яблоки Гесперид.

Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг «Давным-давно, когда на светлом Олимпе боги справляли свадьбу Зевса и Геры, Гея-Земля подарила невесте волшебное дерево, на котором росли золотые яблоки. Эти яблоки обладали свойством возвращать молодость. Но никто из людей не знал,
Укрощение Кербера. Двенадцатый подвиг
Укрощение Кербера. Двенадцатый подвиг «Через несколько дней в дом Геракла вошел глашатай и сказал: «Царь Эврисфей посылает тебе новый, на сей раз последний приказ. Выполнишь его – и ты свободен. Тебе надлежит спуститься в царство Аида и привести в Микены трехголового пса
Подвиг первый. Немейский лев
Подвиг первый. Немейский лев «Первый подвиг, который Эврисфей повелел совершить Гераклу, когда тот переселился в Тиринф, заключался в том, чтобы убить и содрать шкуру с Немейского, или Клеонейского, льва – огромного зверя, шкура которого надежно защищала от железа, бронзы
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ
РАЗДРАЖЕНИЕ
Чтобы лучше понять природу раздражения, полезно обратиться к медицине: вторжение болезнетворных факторов обусловлено, в большинстве случаев, раздражением ткани.
НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ
НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ Существуют три вида подвига: подвиг внешний, подвиг внутренний, подвиг и внешний и внутренний.Человек может совершить поступок, который всеми будет рассматриваться как героическое деяние, между тем как совершивший его, действовал безо всякого
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ Каждая пылинка, каждый камень, каждое растение — от крошечной травинки до гигантской секвойи — каждое насекомое и животное — все, решительно все имеет свое излучение. Наиболее совершенный организм на планете — человек, имеет наиболее мощные излучения.
Вес борца с Гераклом и Немейским львом; Сцена борьбы (обратная) | Пакистан (древний регион Гандхара)
Борцовская гиря с Гераклом и Немейским львом; Сцена борьбы (обратная) | Пакистан (древний регион Гандхара) | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
Создано с благодарностью с помощью ACNLPatternToolДетали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Вес борца с Гераклом и Немейским львом; Сцена борьбы (обратная)
Дата:
ок. 1 век
Культура: Пакистан (древний регион Гандхара)
Середина: сланец
Размеры: 10 1/4 x 13 3/4 дюйма (26 x 34,9 см)
Классификация: Скульптура
Кредитная линия: Покупка, подарок Флоренс и Герберта Ирвингов, 1994 г.
Регистрационный номер: 1994.112
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Год первый: искусство древнего мира Востока и Запада
Искусство Гандхары в Метрополитен-музее
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Азиатское искусство
- Сланец
- Скульптура
- Гири
- Из Азии
- Из Пакистана
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Азиатское искусство в Метрополитене
Коллекция азиатского искусства Метрополитена — более 35 000 предметов, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры. до двадцать первого века — является одним из крупнейших и наиболее полных в мире.
Эжен Делакруа | Геракл снимает шкуру с Немейского льва (ок. 1853 г.) | В наличии для продажи
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2
Материал
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, наиболее влиятельный художник 20 века. новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Графит на кальке
10 1/5 × 7 1/2 дюйма | 26 × 19 см
Рамка в комплекте
ArtworkCertificateВключает в себя
13 600 €
Angers, Тулуза, +1 еще
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.