Узнаем как правильно нарисовать лису карандашом поэтапно на разном уровне подготовки
Тем, кто интересуется изобразительным искусством, было бы полезно узнать, как нарисовать лису карандашом поэтапно. Для создания рисунка потребуются простой карандаш, стиральная резинка, оранжевый и черный фломастер либо другие материалы для раскрашивания.
Для начинающих
Тем, кто только осваивает данный вид творчества, сначала нужно узнать, как нарисовать лису карандашом поэтапно. Для начинающих больше подойдет вариант, когда животное будет больше похоже на мультяшное. Что нужно делать:
- Для начала нужно создать скелет рисунка. Для этого, легко нажимая карандашом, изобразите круг, справа от него нарисуйте еще один поменьше (они будут служить основой туловища) и сверху побольше (будет служить основой головы). Соедините все круги плавными линиями.
- Из среднего и маленького круга нарисуйте по две линии и овалы на концах (ноги и лапы).
- Из маленького круга выведите изогнутую линию (хвост).
- На голову добавьте линии, придавшие кругу объём.
- Теперь, ориентируясь на скелет, наметьте более точное расположение всех частей тела лисички. На голове наметьте место для глаз, ушей, носа. Сделайте хвост пушистым, нарисуйте ноги. Все это пока тоже довольно схематично.
- Теперь нарисуйте носик, брови, глазки, треугольники в ушах, улыбку. Дополните лапки пальцами. На голове и грудке изобразите торчащую шерсть.
- Как видите, нарисовать лису карандашом поэтапно легко, она уже почти готова. Осталось только стереть лишние линии.
- Раскрасьте животное. Если вы следовали всем шагам, то лисичка должна была получиться очень симпатичной.
Для детей. Первый способ
Маленьким художникам нужно максимально упростить задачу по созданию изображения, но при этом результат должен быть красивым, ярким и даже немного смешным. Узнайте, как нарисовать лису карандашом поэтапно. Для детей мы предлагаем разные способы создания рисунка. Первый способ:
- Нужно начать простым карандашом со скелета.
Изобразите большой круг, в нем начертите прямую линию посередине, чуть ниже диаметра (голова) проведите небольшую линию вниз и нарисуйте еще один круг, но поменьше (тело).
- Набросайте форму головы. В данном рисунке это будут забавные висящие волосатые щеки. Плавными линиями нарисуйте тело, соединяя два круга.
- Нарисуйте маленький носик в самом низу головы, рядом — усики. На линии, которую изобразили в первом шаге, изобразите большие глаза, а над ними — брови.
- Нарисуйте уши.
- Теперь проработайте тело. Передние ноги опускаются примерно от середины тела и похожи на прямоугольники, маленькими овалами нарисуйте задние ноги, изобразите нижнюю часть живота и пушистый хвост.
- Удалите лишние линии и раскрасьте. Таким способом нарисовать лису карандашом поэтапно очень быстро. Научите этому ребенка!
Для детей. Второй способ
Нарисовать лису карандашом поэтапно таким методом можно за несколько минут.
- Нарисуйте голову с ушками.
Форма напоминает треугольник с округлыми краями.
- Изобразите ноги лисички. В данном случае она сидит, поэтому передние ноги стоят.
- Из головы нарисуйте туловище и задние ноги.
- Нарисуйте хвост.
- На мордочку добавьте две точки, изображающие глаза и носик, расположенный в самом низу.
- Раскрасьте. Хорошо подойдут восковые карандаши.
Сказочное животное
Данный способ немного сложнее, чем предыдущие, но с помощью него вы узнаете, как нарисовать лису карандашом поэтапно из сказки. В сказках животные не только умеют разговаривать, но и вообще живут, как обычн
Нарисуем лису
Как нарисовать лису.
Ну, конечно, ответ неоднозначный. Лиса может лежать, а может бежать. Может сидеть, идти… Вобщем, пусть делает что хочет, пожелаем ей долгих лет активной жизни.
Нарисуем лису поэтапно
Вот, в интернете нашлась фотография — лиса не-то стоит, не-то идёт. Отлично! Два-в-одном.
Сейчас расскажу как я её рисовала по этапам.
Сначала делаем набросок карандашом с чётким указанием сгибов лап .
Набросок есть — пол-дела сделано. теперь рисуем туловище — эта лиса довольно упитанная.
Вы заметили, что круп немножко выше холки? Как ни удивительно,но это почти у всех животных так,потому что задние лапы длиннее передних.
Передние лапы тоже имеют сгибы,но они скрадываются под шерстью.
Ну вот,мы дошли до рисования головы. Лиса повернула мордочку к нам, и мы видим её анфас. Обязательно проведите линии построения: ось симметрии, линию глаз. Заметьте величину ушей, нос-глаза-уши образуют треугольник.
И вот наш рисунок лиса полностью:
Хвост не так чтобы очень уж большой, но действительно — весьма пушистый. Раскрасим. Лиса вовсе не тотально-рыжая.Ноги,например,тёмные,почти чёрные,грудь и брюхо светлые,кончик хвоста — тоже.
Это был первый урок «как нарисовать лису», но картинки выполнены в 2017.
А вот текст прежнего урока — эх-х, дело давнее-2013.
Как нарисовать крадущуюся лису
Простым карандашом наметим контуры.
Лису считают хитрюгой не только за уменье изобретать всякие уловки и выкручиваться из бед, но и за крадущуюся походку и раскосо поставленные глаза-это придаёт мордочке выражение прищура себе-на-уме.
Итак проследим,чтобы кралась лисичка на полусогнутых лапах. Рисуем и рассказываем себе: вот плечи -поданы вперёд. Четвероногие передвигаются с опорой и на передние и на задние конечности: косую сажень в плечах не могут себе позволить даже львы и тигры. Плечи подаются вперёд, а не распрямлены(как у нас, если мы следим за своей осанкой). Отмечаем где локти, где стопы. Спинка слегка дугой, хвост — продолжение спины — большой, пушистый. Задние лапы крепче и мускулистее передних. Особенно бёдра. Итак, контур и общее представление о фигуре лисички мы себе составили. Про фигуру и стати лисоньки читайте ещё тут.
Теперь дело за деталями: я наведу тени-полутени, чтобы придать некую объёмность.
Патрикеевна получилась вполне похожая. Однако, давайте развернём фигуру теперь нарисуем лису головой в другую сторону. Теперь она крадётся на цыпочках.
Но я, конечно, ещё много раз буду рисовать лису в различных позах — так сказать — до получения навыка,чтобы назубок знать как изобразить лису, и даже ночью меня разбуди — легко нарисовать картинку про неё.
Как нарисовать лису рассказал Евгений Новиков, а поэтапно нарисовала Марина Новикова.
Например,вот вам моя картинка:лисы и виноград
Да,так вот,закрепим-ка пройденное,теперь я не нарисую, а сложу лису из обрезков цветной бумаги.
Мне очень нравится это эфемерное искусство. Кто-то строит замки из песка, кто-то высекает скульптуры изо льда: творчество ради творчества. Не для сохранения получившегося шшшшедевррра, а ради процесса. Это несколько напоминает песню или танец. Вот песня отзвучала и — всё, хочешь — записывай на диск, а не хочешь — она останется только воспоминанием.
Так я о чём? Вообще-то я тут вас агитирую присоединиться ко мне — давайте складывать картинки из обрезков. Дело захватывающее. От аппликации отличается тем, что детали не наклеиваются на картинку и можно передавать действие, двигать и изменять фигуры. А наигравшись — что ж, уберём обрезки, пусть полежат, подождут, когда у нас опять будет вдохновение и сюжет хороший подвернётся.
Кстати, вот ещё картинки про слона , сложенные из обрезков — посмотрите и присоединяйтесь ко мне, честное слово — это захватывающее занятие.
И заодно Картинки про птичку и Эволюция акулы -тоже из кусочков цветной бумаги.
Так,ну и Нарисуем мордочку лисы.
Метки: как рисовать животных, рисунки диких животных, Рисунки лесных животных
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаУроки живописи — Как нарисовать лису карандашом поэтапно
Рыжая красавица, всем нам очень нравится. Догадались, о ком идет речь? Сегодня речь пойдет о том,
Как нарисовать лису карандашом поэтапно
Шаг первый. Нарисуем окружность – голову. В центре наметим две горизонтальных и одну вертикальную вспомогательные линии. Это уровень глаз и носа. Сразу под головой горизонтально расположим овал–туловище. Наметим лапки и хвостик, как показано на рисунке. От головы вверх две коротких линии, которые в дальнейшем превратятся в ушки.
Шаг второй. Дорисовываем уши лисички-сестрички. По краям лица мелким-мелким зигзагом наметим мордочку.
Шаг третий. Проведем еще по одной линии на симпатичных ушках. На вертикальном уровне нарисуем треугольный носик, а под ним улыбку и щечку. Сделаем на грудки зазубринки, чтобы показать густой и пушистый мех. Проведем нижнюю часть хвоста. И прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Покажем красивый изгиб на ушках и тонкие бровки над глазками. Теперь дорисуем вторую щечку. Сделаем грудку еще более пушистой с помощью зигзагообразной линии. Осталось еще несколько моментов: дорисовать лапки и хвостик соединить с туловищем.
Шаг пятый. Вносим штрихи: Прорисовываем ушко, как показано на рисунке. На хвостике отделим белую часть хвостика.
Шаг шестой. Берем с вами в руки ластик и убираем все ненужные линии. Теперь толстой линией обводим контур лисицы. Надеюсь, у вас всё получилось и теперь вы будете знать как рисовать лису поэтапно.
А теперь давайте нарисуем еще:
Источник: dayfun.ru
Как нарисовать лису
Не упустите возможность научиться рисовать лису, используя базовый пошаговый урок рисования, подготовленный специально для вас! В самом деле, я покажу вам, как вы можете проиллюстрировать забавную версию этого очаровательного мультяшного животного всего за шесть простых шагов.
Эта передняя версия лисы сделана из простых элементов и может быть легко воспроизведена новичками и даже маленькими детьми! Ниже представлена финальная версия, залитая цветами. Вы готовы рисовать? Давайте поработаем над этим забавным мультяшным животным прямо сейчас! 🙂
Шаг 1
Отлично! Первое, что нужно сделать, это нарисовать голову длинной изогнутой линией. Обратите внимание на два заостренных конца с каждой стороны головы. Эти маленькие линии важны, так как это очень узнаваемый аспект лисы. Для тела просто добавьте небольшой прямоугольник под головой.
Шаг 2
Переходим к созданию глаз с помощью больших кругов. Эти круги должны быть расположены рядом друг с другом, и вы должны оставить немного места вокруг лица, чтобы добавить рот и нос. Вы также можете нарисовать передние и задние лапы, как показано на картинке ниже.
Шаг 3
Уши состоят из больших треугольников, расположенных на макушке. Еще раз, не рисуйте крошечные глазки, если хотите создать персонажа, похожего на лису. Хвост длинный, большой и заостренный на конце.
Шаг 4
Пора добавить несколько выражений! Нарисуйте зрачки, используя маленькие круглые формы внутри глаз. Нос нужно нарисовать из небольшого овала, а рот — из длинной изогнутой линии.
Шаг 5
Внутри хвоста вы можете нарисовать небольшую фигуру, чтобы создать белую область. Повторите ту же технику внутри ушей и на животе. Наконец, вы можете нарисовать две маленькие овальные формы внутри зрачков, чтобы проиллюстрировать отражение.
Шаг 6
Круто! Это черно-белая версия мультяшной лисы. Животное довольно узнаваемо, но добавление цветов — последний шаг, чтобы убедиться, что животное не похоже на волка или простую собаку.
Вы можете попробовать другую версию, если хотите попробовать более сложную версию этого замечательного мультяшного животного.Надеюсь, вам понравилось, и не забывайте часто практиковаться! 🙂
Вернуться к разделу «Как рисовать мультяшных животных»
Вернуться к разделу «Как нарисовать лису» на главную
Нарисуйте больше милых иллюстраций за считанные минуты!
Хотите узнать, как быстро и легко рисовать милые мультяшные иллюстрации? Используя 23 интересных ресурса для печати, теперь вы можете наслаждаться множеством учебных пособий с забавными животными, персонажами, едой, предметами, растениями, транспортными средствами, спортом и местами. Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать за считанные минуты, можно найти в этой специальной коллекции, содержащей более 2200 страниц и более 3600 простых упражнений. Узнайте больше здесь!
создавайте неограниченное количество продуктов и копий, используя милые иллюстрации!
Вам нравятся изображения с этого сайта? Хорошие новости! Теперь вы можете получить более 1000+ симпатичных иллюстраций, которые помогут вам создать все, что захотите. Наслаждайтесь большим разнообразием мультяшных животных и персонажей, доступных в различных стилях и дизайнах.Все, что вам нужно для успеха, можно найти в этой невероятной коллекции. Не упустите возможность приобрести милые (и дешевые) изображения сегодня! Смотрите все изображения здесь!
Избранные видео
Узнайте, как нарисовать простой мультяшный цветок всего за несколько минут, используя этот доступный пошаговый видеоурок. Вы можете узнать больше об этом руководстве и ознакомиться с письменной версией здесь. Радоваться, веселиться! 🙂
Русские сказки знает каждый россиянин
Сцена из русской сказки | © Иван Билибин / Wikimedia Commons
Хотя сказки могут казаться просто сказками для детей, они имеют гораздо большее культурное значение, чем мы думаем.Сказки отражают убеждения людей, их моральные ценности и часто их невероятное воображение. Русские не новички в сказках, и чтение сказок детям — часть их пути к их воспитанию. Вот краткий список историй, которые знает каждый россиянин и которые глубоко укоренились в коллективном сознании.
Цесаревич Иван, Жар-птица и Серый волк
Жар-птица — один из самых узнаваемых персонажей русского фольклора.Несмотря на красивый внешний вид, эта птица не так уж и хороша. В сказке она постоянно крадет золотые яблоки из королевского сада. Король отправляет своих сыновей на поиски этого мифического существа и обещает найденному полцарства. Из названия ускользает, что это сделал младший сын Иван. Чтобы понять, какое место занимает серый волк во всей этой истории, вам просто нужно прочитать ее самому.
Поймать перышко Жар-птицы © Иван Билибин / Wikimedia Commons
Сестра Аленушка, брат Иванушка
Немного абсурдная и болезненная сказка, но, тем не менее, эта история очень популярна среди детей.Младший брат, Иванушка, постоянно пытается напиться воды из луж, но сестра предупреждает его, что, сделав это, он может оказаться животным. С третьей попытки Иванушка действительно превращается в козла. Но даже в роли козла Иванушка попадает в беду и попадает в плен к Бабе Яге (ведьма-злодейка в русских сказках). Баба Яга продолжает топить сестру, оставив обоих братьев и сестер в небольшом фиаско. Вам нужно прочитать рассказ, чтобы узнать, как сестре удается «развеяться» и как брат снова становится человеком.
Дед Мороз
Как и во многих сказках в западных культурах, жестокие мачехи часто встречаются злодеями во многих русских сказках. Так обстоит дело и с этой историей. У старика и старухи две дочери; одна была довольно непривлекательной, но младшая, Настя, была умелой и красивой. Мачеха или мать, как рассказывают некоторые истории, не любили их одинаково. Она хотела выйти замуж за свою любимую дочь, которая была менее привлекательной, но все потенциальные мужья моментально предпочли Настю.Старуха решает отослать Настю. Она велит мужу отвезти ее в лес посреди зимы и оставить там умирать. Жители леса, в том числе Дед Мороз, который в основном олицетворяет холод, решают помочь Насте из-за ее доброго сердца.
Настю в гостях у Деда Мороза © Иван Билибин / Wikimedia Commons
Репа-гигант
Репа-гигантская ода совместной работы — это классическая русская сказка, которую многие знают наизусть с самого раннего возраста.Синопсис очень прост: старик вырастил очень большую репу. Вскоре он решил, что пора вытащить его из земли, но не хватило сил. Он стал звать всех членов семьи одного за другим, включая животных, чтобы они начали дергать за этот упрямый овощ. В конце концов, конечно, они добились своей цели, отметив победу своей групповой работы. История не раскрывает, что происходит с репой потом.
Кащей Бессмертный
Кащей появляется в различных русских сказках, в том числе в одной, названной его именем.Он злой волшебник, который часто крадет красивых женщин, особенно благородных. Многие герои пошли за ним, и им повезло, ведь он не так уж и бессмертен. В одной истории есть тщательно продуманный способ убить его, но он настолько длинный и запутанный, что никто не может этого сделать. Чтобы убить Кащей, отважной душе нужно найти безымянный остров; на этом острове они должны найти дерево; под этим деревом есть сундук; в этом сундуке кролик; в кролике — утка; внутри утки находится яйцо; а в яйце — смерть Кащея, какой бы формы она ни была. Легко!
Кащей Бессмертный © Иван Билибин / Wikimedia Commons
Теремок
Это очень популярная детская сказка о теремоке (деревянный домик), который стоял пустым в лесу. Впервые его обнаруживает мышь, которая начинает жить внутри. Постепенно различные животные просят разрешения на заселение, и количество жителей продолжает расти. Последним заселяется медведь, который не может влезть внутрь и решает жить на крыше, стремительно раздавливая весь дом.Удивительно, но животные не остаются расстроенными. Они просто решают перестроить дом и сделать его еще лучше. Мораль истории? Важно учиться на своих ошибках, но также — хорошо быть разборчивым в соседях по комнате.
Василиса Прекрасная
И снова злые мачехи за работой. Василиса была красивой дочерью купца, который женился во второй раз после смерти первой жены. Мачеха ненавидела Василису и давала ей много тяжелой работы, которую девушка тупо выполняла.Мачеха решила переселить семью поближе в лес, где жила русская злая ведьма Баба Яга. Была надежда, что Баба Яга съест девушку, но она так и не забрела в хижину ведьмы одна. Однажды ночью мачеха и другие дочери решили отправить ее прямо туда.
Русский сказочный злодей Баба Яга © Иван Билибин / Wikimedia Commons
Колобок
Колобок — это большой круглый кусок теста. В этой истории пожилая женщина оставила на окне круглый кусок теста (при условии, что она оставила его там, чтобы подняться).Тем не менее, этот кусок теста имеет собственный ум и выкатывается в окно. Во время своего путешествия колобок встречает различных животных, рассказывая им, как он умеет убегать. Однако очень скоро его перехитрила лиса, которая с помощью лести заманила колобка на нос, где тот съел его. Мораль истории: если вы большой кусок теста, не становитесь слишком самоуверенным.
Ученые-провидцы и сибирская сказка о начале эволюции Ли Алан Дугаткин
Памятник академику Д.K. Belyaev and Tame Fox by Sirozha, из Википедии Беляева, страница
Ли Алан Дугаткин выступал на моем местном книжном фестивале в прошлые выходные, посвященные Дню труда, и, поскольку исследование ручных лисиц фигурировало в предварительном чтении, я купил книгу, которую автор сказал, что был первым, кто рассказал всю историю. История начинается в 1952 году, когда тогда 35-летний ученый Дмитрий Беляев посетил коммерческие зверофермы в Советском Союзе, чтобы начать пилотные проекты, и официально начал работу в 1958 году, когда он выбрал студентку Людмилу Трут для руководства проектом
Беляев заинтересовался. одомашнивание.Он сказал Трут, что хочет сделать собаку из лисы. Он хотел узнать в реальном времени, как волки стали собаками. Предположительно эволюция происходила на протяжении многих веков, но он заметил изменения в цвете меха норок, которые вместе с лисами составляли основу меховой промышленности России, насчитывающей примерно 30 лет. Он предположил, что у норки должна была быть генетическая изменчивость цвета меха, которая уже присутствовала, хотя и находилась в состоянии покоя, и что это было вызвано изменениями в давлении отбора. Кроме того, он предположил, что отбор на приручение может вызвать активацию процесса приручения у лисиц.
Беляев предположил, что процесс приручения распространился на наших ранних предков, отобравшихся для приручения. Но процесс не обязательно односторонний. Животные, менее приспособленные к жизни в дикой природе, могли слоняться вокруг людей, увеличивая таким образом шансы на собственное выживание. Затем потребность в жизни рядом с людьми или среди людей в совокупности оказала дальнейшее влияние на последующее потомство. Если поведение и физиология животного были стабильно приспособлены к требованиям окружающей среды, что произошло, когда эта среда изменилась, создав новые и другие условия для выживания? Он думал, что новое давление изменит активность генов и то, как они регулируют функционирование, возможно, вызвав каскад изменений.Учитывая начальный период, в который он начал, Беляев думал о гормонах, а не о нейротрансмиттерах и ДНК.
Ли Алан Дугаткин, основной автор, биолог-эволюционист и историк науки, затем дает читателю некоторую справочную информацию об одомашнивании животных. Сначала были собаки, а затем другие наши домашние животные. Но некоторых животных не удалось приручить, например зебр, несмотря на то, что они являются близкими родственниками лошадей. Возможно, им не хватало достаточной генетической изменчивости.
Не было уверенности, что лис можно приручить. Лисы на зверофермах были настолько свирепыми, что работникам, которые их держали, приходилось носить перчатки толщиной в два дюйма. Поначалу эти работники скептически относились к приручению. Кроме того, лисы живут изолированно (кроме периода размножения), а не стаями, как волки; «одинокая лиса» было бы более точным выражением, чем «одинокий волк»! Тем не менее, изменения действительно начали проявляться уже через три поколения после стандартизированного отбора на приручение и последовательного разведения самых прирученных.Даже во втором поколении самые ручные позволяли себя гладить, а к шестому и седьмому, виляя хвостом, появлялись вьющиеся хвосты, а также щенки, открывавшие глаза днем ранее. И со временем было еще много изменений. Проект включал контрольную группу лисиц, а затем разведение агрессивной группы.
Изначально проект был основан на коммерческих звероводческих хозяйствах, а затем размещался на экспериментальной лисьей ферме в Академгородке (основан в 1958 г.), недалеко от Новосибирска в Сибири.
Частью фона для истории является политический контекст. Работа началась еще при жизни Сталина, и даже после его смерти Беляеву пришлось избегать влияния фиктивного ученого Трофима Лысенко. Лысенко назначили заведующим наукой. Генетика была объявлена вне закона, поэтому Беляеву сначала пришлось работать под прикрытием совершенствования меховой индустрии. Угроза была серьезной: старший брат Беляева, занимавшийся другой ветвью генетики, исчез в 1937 году; Позже выяснилось, что он был арестован и казнен.Лысенко также фальсифицировал данные о более высоких урожаях, что сыграло роль в смертях от голода при Сталине. Его власть над научным сообществом СССР постепенно ослабевала, но даже тогда приходилось бороться с Хрущевым. В этом отношении пребывание в Сибири послужило полезным целям.
Со временем политика разрядки позволила больше работать с международным сообществом, которое, однако, пострадало, когда в 80-х годах снова обострилась холодная война. Затем с хаосом, сопровождавшим распад Советского Союза, финансирование исчезло.К тому времени Дмитрий Беляев умер, оставив работу Людмиле Трут, его достойной преемнице. Лисы голодали и заболели, что значительно уменьшило их численность, и Трут пришлось сделать несколько «Выбор Софи», чтобы принести в жертву некоторых животных ради их меха для дохода, чтобы спасти остальных. Кроме того, прошлые связи позволили ей выйти на Запад. Вот PDF-файл статьи, опубликованной в мартовском / апрельском выпуске журнала American Scientist за март / апрель 1999 г., в котором приводится история работы и библиография, а также содержится призыв о помощи: http: // www.eebweb.arizona.edu/Courses …
Обращение также было направлено через научного писателя New York Times Малкольма Брауна, и, что интересно, некоторые из того, что в статье, явно не соответствует этой книге, которую я читал. Например, книга, кажется, не подчеркивает абсолютную точку зрения, сделанную Трутом в статье относительно тысяч лет изменений в дикой природе по сравнению с тем, что наблюдалось так быстро в эксперименте. Кроме того, в книге никогда не упоминается «доктор Трут», которая все еще была студенткой, когда Беляев завербовал ее в 1958 году.https://nyti.ms/2jVnm89
После трудного десятилетия 90-х работа возобновилась, теперь с привлечением коллаборационистов из-за пределов России. Ученый российского происхождения Анна Кукекова, работавшая тогда в Корнелле, помогла составить карту генома лисы и сравнить его с геномом собак. У большинства собак 39 пар хромосом по сравнению с 17 хромосомами у чернобурки, но оказалось, что совпадений достаточно, чтобы продолжить. Эту новость Трут получила вскоре после своего 70-летия — через 45 лет после того, как присоединилась к проекту. Первоначальных результатов картирования только части генома лисы было достаточно, чтобы получить средства от Национальных институтов здравоохранения.Дальнейший анализ ДНК, основанный на образцах ДНК 685 прирученных и агрессивных лисиц, показал, что уникальные характеристики этих двух групп могут быть отображены на определенной части хромосомы 12, где, по словам автора, две группы имели разные наборы генов. К тому времени мы приближаемся к 2011 году, через 59 лет после того, как Беляев совершил свой первый набег с прицелом на начало проекта. С тех пор как Трут присоединился к нам, прошло 53 года.
Тем временем другой ученый, Брайан Хейр, проводил когнитивные исследования, в частности исследования социального познания, с лисами.Прирученные лисы хорошо справлялись с так называемыми задачами по выбору предметов, то есть со способностью следовать подсказкам человека при определении, под какой чашкой спрятан кусок еды. Собаки умеют это делать, но волки — и шимпанзе — не умеют. Конечно, ручные лисы могли это сделать (немного лучше, чем собаки), но не контрольная группа лисиц; они не могли.
Другой ученый изучал новые странные вокализации, издаваемые ручными лисицами; кто-то другой показал, что их можно дрессировать как собак, а кто-то еще показал, что связь, наблюдаемая у собак между более широкой округлой мордой и более толстыми и короткими ногами, подходит и для ручных лисиц.
Автор помещает разработки в этой книге в их научный контекст, который я нашел полезными, например, проблемы природы и воспитания, появление гуманоидов и древние взаимоотношения собак и людей, а также контраст шимпанзе и бонобо с учетом того, что он называет самодомашнивание человека.
———————————————-
В Во времена ранних гипотез Беляева разговоры об активации или неактивности генов могли быть радикальными, но уже не настолько.Вот статья из выпуска The Economist от 22 февраля 2018 года о продуктах генов, которые инактивируют другие гены, связываясь с РНК, «посланником», и делают его неактивным. Я в первую очередь смотрю на первую часть этой статьи, так как я нашел часть о шизофрении более сложной. Хотя сама эта книга посвящена адаптации только в отношении одомашнивания, другие стрессовые изменения в окружающей среде также вызывают адаптацию, которая иногда является наследственной. https: //www.economist.com / news / scienc …
Мы прочитали эту книгу вслух, что, возможно, было ошибкой. Существует множество анекдотических материалов — рассказов о главных героях и об эпизодах с ручными лисицами, — которые можно быстро просмотреть, просто прочитав. Еще я думал, что главные руководители, Беляев и Трут, были превращены в таких образцов, что это было похоже на изучение Джорджа Вашингтона и вишневого дерева. Может быть, и были, но все же это не самое интересное чтение.
Также я заметил, что автор обычно ссылается на такие фразы, как люди, ставшие хозяевами собак, домашние собаки людей, и, когда мы говорим о человеке , «самодомашнивание».И ссылка на отбор на приручение в эксперименте с лисами как «искусственный». Он действительно затрагивает проблему направленности, указывая на то, что волки, возможно, начали свое собственное приручение, но он имеет тенденцию возвращаться. Если бы волки инициировали процесс приручения, не было бы и самодомашниванием? Я понимаю, что «искусственный» может относиться к тому, что лисы находятся в клетках и поэтому не могут инициировать. Но как только процесс начался, они были вовлечены в . Я понимаю, что люди тоже являются частью природы, а не вне ее.
Иногда я самокритично отношусь к тому, что решил не заниматься биологией или медициной, но я думаю, что это могло быть по уважительным причинам, а не просто по причинам избегания. Просто не так увлекательно, как другие области обучения, и это не может быть полностью изложено в книге, несмотря на мои маленькие придирки.
Эта книга, вместе с двумя другими, получила текущую рецензию в The New York Review of Books : http://www.nybooks.com/articles/2018 / …
Addendum: 5 апреля , 2018, я пошел в близлежащий Центр Картера, чтобы послушать выступление биолога-эволюциониста, автора новой книги Дарвин приезжает в город: как городские джунгли движут эволюцией.Книга рассказывает о быстрой эволюции, наблюдаемой по мере того, как города покрывают все большую часть земного шара, а животные адаптируются. Я подумал, что тема связана с темой книги Fox . Этот автор начал свой доклад с описания разновидностей жуков, которые приспособились к жизни в муравейниках и обманывают муравьев на благо вида жуков. По его словам, такие адаптации происходили на протяжении тысяч лет. Затем он рассказал о разновидностях птиц, ящериц, (уличных) мышей и других животных, которые являются предметом его книги, продемонстрировав адаптивные изменения за относительно короткие периоды времени.Но он, казалось, имел в виду, что все это результат мутаций, хотя то, как наблюдаемые изменения могли происходить за такие короткие периоды, кажется, противоречит привычным «тысячам лет» (или даже «сотням тысяч … . «) мем. (Одной из тем было то, что ежи застревают головами за иглы в стаканчиках с мягким мороженым в фаст-фуде, и у автора действительно была фотография ежа без перьев, но не было никаких свидетельств того, что количество ежей с выгодной мутацией не увеличилось.) В разделе вопросов и ответов я спросил (используя язык книги Fox ), смотрел ли он на дифференциальную активацию уже существующей генетической изменчивости, поскольку как мутации могут объяснять изменения, происходящие всего за десятилетия (или даже лет).Что ж, он не ответил четко. Он не подтвердил ничего повторной «активации». Затем кто-то другой, возможно, студент, задал связанный вопрос (не могу вспомнить), и докладчик ответил с точки зрения эпигенетики, которая, по его словам, возникает, когда существует другое — и наследуемое — экспрессия генов (я думаю, он использовал термин выражение), но без генетических изменений (в ДНК). (Это то, о чем идет ссылка Economist : эпигенетика и то, как изменения передаются, если не через ДНК.) Итак, , затем Я вернулся к книге Fox : это относится к генетическим или эпигенетическим изменениям? Во-первых, книга Fox действительно утверждает, что посвящена эксперименту по эволюции, эксперименту, дающему «значительных результатов за более короткое время, чем можно было бы предположить с помощью классической интерпретации теории эволюции Дарвина» (стр.24). Затем я просмотрел книгу до конца, так как только к более поздним годам эксперимента с лисой можно было провести секвенирование генов и так далее:
Теперь они могли начать трудную работу по определению того, какой из генов у них был нанесенное на карту может быть связано с изменениями, связанными с одомашниванием, и в конечном итоге начать понимание того, как на Земле было возможно, что фрагменты ДНК, которые когда-то кодировали для дикого животного, могли быть изменены для создания любящего человека домашнего существа.(стр. 184-185)Они обнаружили, что гены, связанные со многими изменениями уникальных поведенческих и морфологических характеристик ручных лисиц, могут быть нанесены на карту в определенной области хромосомы лисицы 12. В этом регионе элита и агрессивная у лис были разные наборы генов …. (стр. 187)
Многие из генов хромосомы 12 лисиц, которые участвовали в их одомашнивании, также были обнаружены в соответствующих хромосомах собак, участвующих в их одомашнивании.Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. (стр. 187)
Затем они проведут эксперименты, чтобы исследовать конкретную функцию каждого из генов и выяснить, была ли изменена экспрессия этих генов, чтобы вызвать характеристики одомашнивания, как Дмитрий предполагал с самого начала. раньше у людей даже был лексикон с такими терминами. К 2011 году была доступна технология, позволяющая начать это делать. (стр. 187-188)
Они смогли идентифицировать 13 624 гена и в комплексном анализе количества белков, производимых этими генами у прирученных лисиц по сравнению с агрессивными лисицами, они обнаружили, что в 335 из этих генов: -или около 3% — была резкая разница в уровне продукции белка.Например, ген HTR2C, который важен для производства серотонина и дофамина, имел более высокий уровень экспрессии у ручных лисиц. Что особенно интригует, так это то, что экспрессия некоторых из 335 генов — 280 из них — была выше у ручных лисиц, тогда как у остальных экспрессия была ниже у ручных лисиц, чем у агрессивных лисиц. Таким образом, изменение поведения укротителя оказалось непростым. Более того, между этими генами было сложных взаимодействия .История экспрессии полного набора этих генов настолько сложна, что станет предметом исследования в ближайшие годы. (стр. 188-189)
(И книга Fox , и новая книга Darwin Comes to Town , которую я не читал и написана другим автором, предназначены для мирской аудитории.)
Авторы книги Fox , похоже, действительно говорят о генетических изменениях.
Возвращаясь к книге и ища ответы на свой вопрос, я заметил, как автор, плетя свой рассказ, прыгает.Это затрудняло объединение разделов, посвященных секвенированию генов. Кроме того, я думаю, что это частично сделало книгу несколько скучной. Я задумался (снова) о том, ведет ли автор эзотерику, чтобы избежать споров.
Библиотека Конгресса Басни Эзопа
Басни Библиотеки Конгресса Эзоп- Лягушки и Бык
- Belling the Cat
- Городская мышь и деревенская мышь
- Лиса и виноград
- Волк и журавль
- Лев и мышь
- Комар и бык
- Платан
- Сова и кузнечик
- Дуб и камыш
- Ворона и кувшин
- Две козы
- Кабан и лис
- Цапля
- Лиса и аист
- Олень и его отражение
- Петух и лис
- Лиса и коза
- Лиса и леопард
- Лягушка и мышь
- Волк в овечьей шкуре
- Орел и жук
- Мать и Волк
- Заяц и черепаха
- Собака и его отражение
- Лиса и ворона
- Муравей и голубь
- Человек и сатир
- Заяц и его уши
- Рыбак и рыбка
- Волк и ребенок
- Черепаха и утки
- Молодой краб и его мать
- Собака, петух и лиса
- Орел и галка
- Мальчик и Фундук
- Геркулес и повозка
- Малыш и волк
- Связка палочек
- Задница и его водитель
- Волы и колеса
- Пастух и волк
- Фермер и аист
- Овца и свинья
- Путешественники и кошелек
- Лев и осел
- Лягушки, которые хотели короля
- Волк и его тень
- Крыса и слон
- Мальчики и лягушки
- Муравьи и кузнечик
- Жопа, несущая изображение
- Ворон и лебедь
- Осел и груз соли
- Лев и комар
- Прыжок на Родосе
- Петух и драгоценность
- Обезьяна и верблюд
- Осел, лиса и лев
- Птицы, звери и летучая мышь
- Лев, медведь и лиса
- Волк и ягненок
- Волк и овца
- Зайцы и лягушки
- Путешественники и море
- Волк и лев
- Павлин
- Мыши и ласки
- Волк и худой пес
- Лиса и лев
- Собака и ужин его хозяина
- Тщетный галка и его одолженные перья
- Обезьяна и дельфин
- Волк и осел
- Обезьяна и кошка
- Собаки и лис
- Собаки и шкуры
- Кролик, ласка и кошка
- Медведь и пчелы
- Собака на сене
- Волк и коза
- Задница и кузнечики
- Мул
- Кот, петух и мышонок
- Волк и пастырь
- Павлин и журавль
- Фермер и краны
- Фермер и его сыновья
- Два горшка
- Гусь и золотое яйцо
- Боевые быки и лягушка
- Мышь и ласка
- Фермер и змея
- Больной олень
- Козопас и дикие козы
- Расточитель и ласточка
- Кот и птицы
- Собака и устрица
- Астролог
- Три вола и лев
- Меркурий и Дровосек
- Лиса и краб
- Змей и орел
- Бык и коза
- Старый лев и лис
- Человек и лев
- Задница и собачка
- Доярка и ее ведро
- Волк и пастырь
- Козопас и коза
- Скупой
- Волк и домашняя собака
- Лиса и Ежик
- Летучая мышь и ласки
- Кря-жаба
- Лисица без хвоста
- Озорная собака
- Роза и бабочка
- Кот и лис
- Мальчик и крапива
- Старый лев
- Лиса и фазаны
- Два путешественника и медведь
- Дикобраз и змеи
- Лиса и обезьяна
- Мухи и мед
- Орел и воздушный змей
- Олень, овца и волк
- Животные и чума
- Пастух и лев
- Пчелы, осы и шершень
- Жаворонок и ее молодые
- Кот и старая крыса
- Задница и его тень
- Мельник, его сын и осел
- Волк, козленок и коза
- Ласточка и ворона
- Юпитер и обезьяна
- Лев, осел и лис
- Львиная доля
- Крот и его мать
- Северный ветер и солнце
- Волки и овцы
- Петух и лис
- Осел в львиной шкуре
- Боевые петухи и орел