«Прогулка на лесную поляну» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе.
Н.Н.Карачевцева, МБДОУ детский сад №40,
Г. Старый Оскол, Белгородская область
Тема: «Прогулка на лесную поляну».
Программное содержание. Уточнить знания основных цветов, геометрических фигур. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных, птицах, насекомых, растений. Уточнить знания основных цветов, геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Развивать память, связную речь, умение анализировать делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни леса и его обитателям, любовь и бережное отношение к природе. Закрепить навык рисования предметов округлой формы. Учить любоваться результатами своего труда. Воспитывать аккуратность.
Материал. Макет деревьев, лесной поляны с цветами, веревочки («ручейки»), иллюстрации (пчела, комар, змея, кузнечик, бабочка ), игрушки животных (три медведя, лиса, белка), музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Песенка друзей», карточки с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено), изображение «солнца».
Методические приемы: вопросы, беседа, показ, объяснение
Ход нод.
Дети играют в игровой комнате. Раздается щебетание воробышка и воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Ребята. Посмотрите, кто залетел к нам в группу? Маленький воробышек прилетел к нам и приглашает в лес. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! В лесу поют весело птички. Вы хотите прогуляться в лес? Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот вам билеты, на каждом своя геометрическая фигура. Найдите такую — же на стуле и занимайте свое место.
(Спрашиваю каждого ребенка ,почему выбрал это место, каким цветом геометрическая фигура)
Воспитатель. Чтобы нам веселей было ехать споем песенку (фонограмма «Песенка друзей»)
Воспитатель. Вот и приехали, выходите из автобуса, а билеты оставляйте на своем месте. Мы пойдем на лесную опушку. Нас уже встречают жители леса. Посмотрите, кто из животных сидит перед вами? (медведи). Как они выглядят? ( косолапые, неуклюжие) . Сколько их? (3).
Как вы думаете. Из какой сказки они к нам пришли? («Три медведя»).
Как звали самого большого медведя? (Михайло Потапович).
Как звали маму – медведицу? (Настасья Петровна)
Как звали самого маленького медведя? (Мишутка)
Давайте покажем, друг другу, как ходят косолапые мишки. (Дети изображают походку медведя под музыку).
Воспитатель. А кто здесь спрятался? Дети, я загадаю вам загадку про этого зверя, а вы отгадаете, кто сиди.
Рыжая птичница из леса пришла,
Всех кур пересчитала, и с собой унесла. (Лиса)
Как выглядит наша лисичка? (рыжая, пушистая , с большим хвостом)
В каких сказках вы встречались с лисой? («Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка»). Какая лиса в этих сказках? (хитрая и обманщица).
Покажите, как ходит лисичка? Она заметает следы хвостом, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
Воспитатель. А вот и белочка – попрыгунья. Какая у нее шкурка? А что она ест? А как спасается от врагов? (прыгает с ветки на ветку).
Воспитатель. А сейчас мы пойдем на лесную поляну. Перед нами две дороги, это какая широкая или узкая ? А вторая? Мы пойдем по широкой дорожке .
Воспитатель. Посмотрите как красиво на поляне! Ребята что вы слышите? (Птицы поют). А что у нас под ногами? (Цветы) .
Воспитатель. Сколько цветов у нас на поляне? Давайте посчитаем.(Считают все вместе)
Воспитатель. А сейчас понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель. Теперь мы с вами превратимся в цветы.
Физкультминутка «Цветы»
Дети сидят на корточках.
Наши нежные цветки, распускают лепестки. (Медленно встают , поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачиваются из стороны в сторону)
Наши нежные цветки, закрывают лепестки. (Медленно опускают руки, садятся)
Головой качают, тихо засыпают. («Засыпают»)
Воспитатель. Вот и пчелки летят пыльцу с цветов собирать. Покажите ,как они летят и жужжат. (Ж-ж-ж). Неожиданно от куда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: « з-з-з» ,а чем ближе, тем громче слышно: «З-З-З». маленькие комарики: «зь-зь-зь».
-Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: «ш-ш- ш». Покажите ,как она ползет.
-А это кто стрекочет? Кузнечик: «стр-стр-стр». Покажите ,как он прыгает и стрекочет.
-Летит, машет крыльями бабочка: «фррр-фррр-фррр».
Воспитатель. Ребята. Мы долго гуляли, солнышко взошло высоко.(Воспитатель выставляет солнышко). Давайте про солнышко споем песенку. А теперь нарисуем солнышко пальчиком в воздухе. С чего начнем? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас в лесу будет еще светлее. (Дети подходят к подносам с пшеном и рисуют пальчиком солнышко на крупе).
Воспитатель. Какие замечательные солнышки у нас получились! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут , напевая песенку)
Воспитатель. А сейчас мы пойдем гулять и будем любоваться солнышком!
Тема недели «Кладовая природы».

Тема недели «Кладовая природы»
Занятие 5. Грибная поляна
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Демонстрационный материал. Предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям потешку:
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опеночки,
А под елкой – белый гриб —
боровик.
Спросите детей:
– Какие грибы упоминаются в потешке? (Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы.)
По картинкам вместе с ребятами опишите их внешний вид.
– Какие еще грибы вы знаете?
Предложите детям нарисовать лесную поляну, окруженную деревьями. А в центре поляны – крупные грибы.
Занятие 6. Расписной лес
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Демонстрационный материал. Осенние пейзажи.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми изображение осеннего леса.
Спросите детей:
– Что изобразил художник на картине?
– Какие деревья можно встретить в лесу?
Прочитайте детям стихотворение И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца…
Спросите детей:
– С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.)
– Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.)
– Как вы понимаете слово «лазурь»? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.)
Предложите детям нарисовать лес. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Отдельные деревья можно выделить мазками, пятнами или тычком жесткой полусухой кисти. Вспомните вместе с детьми разные приемы рисования.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Посуда»
Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Тема недели «Одежда»
Тема недели «Одежда»
Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,
Тема недели «Транспорт»
Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными
Тема недели «Зима»
Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Мой город»
Тема недели «Мой город» Занятие 22. Мастера из Города(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.
Тема недели «Весна»
Тема недели «Весна» Занятие 31. Дерево(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Кладовая природы»
Тема недели «Кладовая природы» Занятие 3. Корзина с грибами(Лепка из пластилина ленточным способом)Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях
Тема недели «Цветы»

Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Лесная расчистка, рисунок Дэвида Харрисона
Лесная поляна, рисунок Дэвида Харрисона | Saatchi Art1919 Просмотры
View в моей комнате
Оригинал
Отпечатки
Дэвид Харрисон
Великобритания
Рисунок, уголь на бумаге
Размер: 15,8 Вт x 18,8 ч. in a Box
1 630 $USD
В корзину
пузыриСделать предложениепроверить Доставка включена
проверить 7-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОценка Trustpilot
1919 Просмотров
Заинтересованы в лицензировании этого изображения?
Подробнее
Признание художника
Художник представлен в коллекции
О произведении
Расчистка леса была завершена в конце лета 2016 года. огромный лес рядом с моим домом утренний солнечный свет пробивается сквозь деревья и выхватывает белизну меловой дорожки, уводящей взгляд в картину. Меня вдохновил свет и фактура деревьев. Композиция основана на золотом сечении в своих методах рисования я пытаюсь создать гармонию линии и тона рисунок имеет размер 18,75 x 15,75 и имеет крепление 3 дюйма, рама деревянная и окрашена в черный цвет, готова к подвешиванию
Детали и размеры
Рисунок: Бумага, уголь
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 15,8 Ш x 18,8 В x 0,1 Г в
3
0 2 Срок доставки 9 0 900 Возврат : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Я родился в Бери-Сент-Эдмундс Суффолк в Великобритании и рисую и рисую около 40 лет. Картины написаны на холсте или доске маслом или акрилом. В случае гуаши я использую плотную акварельную бумагу. лет я экспериментировал со смешанной техникой. Этот процесс довольно длительный, потому что готовая картина основана на рисунках, на создание которых может уйти месяц или больше. Мне нравится рисовать пейзажи на пленэре. три дня в одно и то же время каждый день, обычно рано утром или поздно вечером. . Я люблю рисовать, особенно углем, потому что существует такой широкий спектр рисунков, которые можно сделать. Я живу и работаю в одном из самых больших лесов в Великобритании. Моя работа связана с лесом, парками, реками. и сельскохозяйственные угодья, окружающие мой дом в Брэндоне, Саффолк. Цикл времен года — это то, что меня постоянно интересует, поэтому пейзаж играет важную роль в моей работе. процесс создания меток, поскольку речь идет о представлении заброшенного пейзажа. Серия «Берег реки», над которой я работаю, черпает сильное вдохновение из такого местного сюжета. Река течет на много миль позади моего дома, и в марте 2018 года был сильный шторм, и многие хорошо стоящие деревья были унесены ветром через берег реки. Рисунок, который я закончил после шторма, называется «Берег реки и упавшее дерево». Я использовал акварель большого размера. бумаги, а с помощью комбинации пластиковых ластиков я могу постоянно работать и переделывать свои рисунки, добавляя дополнительные тонкие пометки. Мои рисунки часто зарождаются в мимолетный момент, но затем требуют времени, чтобы раскрыться, например, «Лесной марш 2018». сайт. В своей работе я стремлюсь создать ощущение света, атмосферы и фактуры, и кроме угля, я довольно часто использую графит.
Признание художника
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи отзывов с пятью звездами
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
Global Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите артиста каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Свяжитесь со службой поддержки
Похожие запросы
treescarboncharcoalclearingforest
Чертеж вырубки леса Дэвида Харрисона
Чертеж вырубки леса Дэвида Харрисона | Saatchi Art1919 Просмотров
ПРОСМОТР В МОЕЙ КОМНАТЕ
Оригинал
Распечатки
Дэвид Харрисон
Великобритания
Доступные печатные версии Open Edition:
info-circleВыберите материал
info-circleБумага для изобразительного искусства
Бумага для изобразительного искусства
Выберите размер
8 x 10 дюймов (40 долларов США) 900 10 дюймов (40 долларов США)
12 x 15 дюймов (70 долларов США)
Добавить рамку
информационный кругБелый (80 долларов)
Черный (80 долларов)
Белый (80 долларов)
Натуральное дерево ($80)
Без рамки
120 долл.
Добавить в корзину
30 дней с гарантией возврата денег
Подробнее
Признание художника
Художник представлен в коллекции
О произведении
Расчистка леса была завершена в конце лета 2016 года. огромный лес рядом с моим домом утренний солнечный свет пробивается сквозь деревья и выхватывает белизну меловой дорожки, уводящей взгляд в картину. Меня вдохновил свет и фактура деревьев. Композиция основана на золотом сечении в своих методах рисования я пытаюсь создать гармонию линии и тона рисунок имеет размер 18,75 x 15,75 и имеет крепление 3 дюйма, рама деревянная и окрашена в черный цвет, готова к подвешиванию
Детали и размеры
Печать: Жикле на бумаге для изобразительного искусства
Размер: 8 Ш x 10 В x 0,1 Г в
Размер с рамой: 13,25 Ш x 15,25 В x 1,2 Г в
2 9 Доставка и возврат
Срок доставки: обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Я родился в Бери-Сент-Эдмундс Суффолк в Великобритании и рисую и рисую около 40 лет. Картины написаны на холсте или доске маслом или акрилом. В случае гуаши я использую плотную акварельную бумагу. лет я экспериментировал со смешанной техникой. Этот процесс довольно длительный, потому что готовая картина основана на рисунках, на создание которых может уйти месяц или больше. Мне нравится рисовать пейзажи на пленэре. три дня в одно и то же время каждый день, обычно рано утром или поздно вечером. . Я люблю рисовать, особенно углем, потому что существует такой широкий спектр рисунков, которые можно сделать. Я живу и работаю в одном из самых больших лесов в Великобритании. Моя работа связана с лесом, парками, реками. и сельскохозяйственные угодья, окружающие мой дом в Брэндоне, Саффолк. Цикл времен года — это то, что меня постоянно интересует, поэтому пейзаж играет важную роль в моей работе. процесс создания меток, поскольку речь идет о представлении заброшенного пейзажа. Серия «Берег реки», над которой я работаю, черпает сильное вдохновение из такого местного сюжета. Река течет на много миль позади моего дома, и в марте 2018 года был сильный шторм, и многие хорошо стоящие деревья были унесены ветром через берег реки. Рисунок, который я закончил после шторма, называется «Берег реки и упавшее дерево». Я использовал акварель большого размера. бумаги, а с помощью комбинации пластиковых ластиков я могу постоянно работать и переделывать свои рисунки, добавляя дополнительные тонкие пометки. Мои рисунки часто зарождаются в мимолетный момент, но затем требуют времени, чтобы раскрыться, например, «Лесной марш 2018». сайт. В своей работе я стремлюсь создать ощущение света, атмосферы и фактуры, и кроме угля, я довольно часто использую графит.
Признание художника
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи отзывов с пятью звездами
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.