Как нарисовать красивый зимний пейзаж. Зимнее рисование с детьми, подборка
Зима – это время года, которое вызывает ассоциации, прежде всего, с праздниками и весельем. Пожалуй, именно поэтому зимние пейзажи пользуются такой популярностью. О том, как нарисовать зимний пейзаж задумываются не только профессиональные художники, но и любители. Ведь, научившись изображать зиму, можно самостоятельно сделать красивые поздравительные открытки с новогодними праздниками, а также обучить рисованию и своего малыша.
Перед тем, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно, надо собрать следующие канцелярские принадлежности:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Карандаш;
5). Листочек бумаги.
Собрав все необходимое, можно переходить к изучению вопроса о том, как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Сперва при помощи легких карандашных линий обозначьте примерное расположение всех объектов на листке бумаги;
2. Начните прорисовывать зимний пейзаж более детально. Для этого сначала обрисуйте ветки березы, а затем прорисуйте очертания леса вдали. Прочертите домик, изобразив ему крышу, трубу и окошки. Нарисуйте дорожку, уходящую вдаль;
4. Конечно, поняв, как нарисовать зимний пейзаж карандашом, не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо раскрасить рисунок. Поэтому обрисуйте линером пейзаж;
5. Используя ластик, удалите первоначальный набросок;
6. Елочку раскрасьте зеленым карандашом. Ствол березы заштрихуйте серым цветом. Полоски на березе, а также ее ветки прокрасьте черным карандашом;
7. Лес на заднем плане прокрасьте зеленым, а домик – карандашами коричневой и бордовой цветовой гаммы. Окошки закрасьте желтым цветом. Дымок заштрихуйте серым оттенком;
8. Раскрасьте снеговичка, используя для этого карандаши разнообразных тонов;
9. Карандашами сине-голубых оттенков проштрихуйте снег.

10. Карандашами серых тонов закрасьте небо.
Рисунок полностью готов! Теперь вы знаете, как нарисовать зимний пейзаж! При желании, его можно раскрасить и красками. Например, для этой цели отлично подойдет гуашь либо акварель! Также подобный рисунок можно нарисовать и простым карандашом, применив штриховку. Правда, в таком случае он будет смотреться не так ярко, празднично и эффектно.
Каждому по силе нарисовать простой новогодний пейзаж. Главное приложить немного фантазии и всё получится!
Вам понадобится
- -Бумага
- -Простой карандаш
- -Ластик
- -Материалы для раскрашивания
Инструкция
Начертите контур земли. Так как это зимний пейзаж, земля будет покрыта снегом, вы можете её не раскрашивать.
Нанесите контуры гор. Просто добавьте изогнутую линию вверху над первой. Не давите сильно на карандаш, чтобы можно было легко исправить.
Нарисуйте несколько деревьев. Если вы заметили, они похожи на треугольники с неровными краями. Необязательно, делать их прямыми.
Добавьте Рождественскую звезду в небе. Также разместите по звезде на вершине деревьев. Не забудьте положить немного снега на деревья.
Теперь ваш рисунок осталось только разукрасить. Используйте фантазию, ведь это новогодний пейзаж.
Как нарисовать зиму карандашом:
Шаг первый. Определим на листе две линию поверхности земли: начинаем с бугорка, спускаемся в небольшой овражек, где будет протекать речушка, поднимемся чуть выше и дорисуем поверхность до края нашего рисунка.
Чуть выше, на пригорке, будет домик, поэтому прорисуем сразу его контур. Проведем контур поверхности земли от домика.
Сверху покажем границу между небом и деревьями , она плавная, но и не очень ровная. Деревья примерно одного размера, но все же отличаются друг от друга. По краям пейзажа нарисуем контур двух деревьев, как бы ограничивая ими наш рисунок.

Шаг третий. Сначала дорисовываем деревья, которые мы расположили по краям нашего рисунка. Потом прорисовываем домик: и окна, и дверь, и трубу. Наверняка в нем кто-то живет (может быть, Дед Мороз и Снегурочка ?), и топит в такой морозный денек печку, значит, из трубы идет дым столбом. А теперь между уровнем неба и верхней линией земли рисуем елку , одну, вторую, третью… и так заполняем весь задний фон. О том, как рисовать елку , мы с вами уже говорили.
Шаг четвертый. Дорисовываем заборчик, делаем более извилистым ствол у деревьев, рисуем сугробы, большие и маленькие. Из одного из сугроба торчит маленькая веточка деревца, которая весной зазеленеет. Слева, прям над речкой будет небольшой обрыв. Пофантазируем немного и попробуем аккуратно нарисовать его, примерно так, как показано на картинке.
Шаг пятый. Рисуем речку. Сначала верхнюю ее границу, а потом саму переливающуюся воду и уже местами лед, и даже большие льдины. От домика рисуем следы к речке, ведь, помним, что там кто-то живет и, наверняка, выходит погулять.
Шаг шестой. И самый красочный. Берете в руки цветные карандаши или фломастеры, и делаете из ваших черно-белых рисунков — веселенькие и яркие! Чтобы он поднимал настроение!
Поэтапная работа по написанию картины зимнего пейзажа . Художник — Олег Чувашев . Холст, масло.
Вечерний красивый пейзаж
Как рисовать пейзаж? Важно выбрать подходящую гамму и настроение. Этот пейзаж вечерний. Зимний вечер. Не слишком холодно. На деревьях иней. Ветки березы опускаются вниз. Ветки могут опускаться не у всех деревьев, но у березы и ивы это возможно.
Ветки заиндевелые, белоснежные. Но главное в этом пейзаже — озеро. Озеро зимой особенно таинственно. А уж в сумерках вечерний пейзаж с озером создает мистическое настроение.
Давайте нарисуем пейзаж карандашом. Это просто набросок, который очень нам поможет не ошибиться с расположением деревьев, озера, других частей пейзажа. Рисовать пейзаж не очень просто. Для начала, как мы уже сказали, наметим, нарисуем его карандашом. Потом выберем гамму. Это сумерки, значит, гамма холодная. Если рисуете со своей фотографии или с натуры, то можно придерживаться той гаммы, которая на фотографии. Однако, можно что-то и поменять. Можно даже нарисовать пейзаж в одном-двух цветах, а выглядеть он будет как полноцветный. Особенно если учесть, что в сумерках человек перестает различать цвета.
Итак, выбрали гамму. У нас на палитре синий, розовый, сиреневый, коричневый и белила. Еще есть золотистая охра. Основная гамма, как Вы видите на картинке, вот такая.
Начинаем рисовать. Прокладываем тени. Рисуем озеро. Так как это зимний вечерний пейзаж, то рисуем его в сдержанной гамме, если бы это было лето, то в такую пору был бы закат, и цветов на пейзаже было бы много больше. Зимой белый снег, темные или светлые предметы.
Зимний пейзаж аскетичнее, и, быть может, его немного легче рисовать поэтому. Он дает возможность разобраться в тоне, а не гоняться за цветовыми нюансами. К тому же если Вы когда нибудь рисовали закат вечером, или летний пейзаж не карандашом, а красками, то наверняка знаете, как быстро меняется картинка. Вот только что солнце было желтым или оранжевым — и вот оно алое, а через пять минут малиновое, и вот-вот скроется за горизонтом. А вода то голубая, то сиреневая, то красная в лучах заходящего солнца. В общем, зимний пейзаж немного проще в этом отношении. Он позволит Вам сосредоточиться на рисовании деталей — ветвей деревьев, заснеженного куста, отражений в воде. Однако, зимний пейзаж это очень красиво. Любоваться зимой не мешают даже холода. Так что наш с вами пейзаж должен быть прежде всего красивым.
Сначала рисуем более темные места, а потом поверх рисуем белые веточки. Если это гуашь, то Вы закрасите белилами краску. Однако, большие белые участки все же оставляйте незакрашенными, так как не всегда получается перекрыть светлой краской более темную, да и слоев белил надо много. Белый снег лишь чуть-чуть наметьте белилами и голубой или сиреневой краской.
Продолжаем рисовать пейзаж. Рисуем елку и отражение ее в воде. Пейзаж с озером — очень интересная и красивая картина. Тут самое важное — правильно нарисовать воду. Вода должна быть как настоящая. Поэтому рисуем воду и отражения в ней. В нашем лесном озере отражаются деревья, особенно хорошо видно отражение елки. Елки тоже красиво получаются на картинах.
Нарисуйте детали пейзажа: тоненькие веточки, покрытые снегом. В последний момент мы изменили линию озера — она как-то слишком выделялась, была неестественной. Теперь пейзаж более умиротворяющий и гармоничный, и выглядит более красивым.
Вот мы и нарисовали еще один пейзаж, на этот раз мы учились рисовать пейзаж вечерний и зимний. Как только настанет весна, пейзажи будут все более насыщенными, заиграют красками и цветами. Вырастет зеленая травка, появятся цветы. Но в зимнем пейзаже — своя красота, и ее любили и ценили многие великие художники.
1. Легкими линиями намечаем основные элементы композиции на заднем, среднем и переднем планах.
2. Внимание сконцентрировано на объектах среднего плана — с них и начинаем детальную прорисовку. Направление и сила штриха зависят от фактуры объекта: горная дорога, заснеженные ели, бревенчатые дома.
3. Как нарисовать зимний пейзаж: Прорабатывая и детализируя весь рисунок на финальном этапе, помните, что горы на заднем плане должны едва угадываться.
Палитра для этого пейзажа:
умбра жженая, сиена жженая, охра желтая, малиновый краплак, берлинская лазурь, церулеум, ультрамарин, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.
Цвет неба определяет все остальные цвета на вашей картине. Прежде чем приступать к деталям, сделайте общий набросок.
Для теплого цвета деревьев используйте жженую умбру и сиену жженую (приглушенную церулеумом). Старайтесь не детализировать фактуру, а только мягко обозначайте цветом крупные формы.
Ключевыми цветами для пурпурных оттенков являются малиновый краплак и два оттенка синего. Для получения цвета орхидеи возьмите больше краплака, для фиолетового — больше синего. Накладывайте их свободно.
Формы сугробов повторяют особенности поверхности земли, однако снег скрывает и смягчает ее неровности. Следите, чтобы ваши мазки ложились плавно, а не угловато.
Теплый тон и жесткая фактура старого сарая на фоне пушистого холодного снега создают необходимый контраст. В картину, выдержанную в основном в холодных тонах, следует внести чуточку теплых оттенков, на которых глаз мог бы отдохнуть. Обратное правило верно для картин, выдержанных в теплой гамме. Для изображения старого сарая возьмите только жженую умбру, а потом накладывайте по сырой краске более светлые цвета, чтобы обозначить доски. Оставляйте небольшие промежутки между мазками, чтобы создать полоски тени между досками.
Все дети и даже взрослые обожают зиму. Это время года окутывает каждого своей сказочной атмосферой. Зимний пейзаж завораживает: деревья, посеребренные снегом и инеем, падающий мягкий снег. Что может быть красивее? Как нарисовать зиму и перенести это сказочное настроение на бумагу без особых проблем? Это сможет сделать как опытный, так и начинающий художник.
Продумывая каждый шаг
Как нарисовать зиму поэтапно, а именно зимний пейзаж красками и карандашом, рассмотрим в нашей статье. Начнем с нарисованного гуашью.
Перед тем как нарисовать зиму красками, на листе бумаги делаем Располагаем домик, деревья и дворовые строения так, чтобы заполнить рисунок.
Прорисовываем фон. Будет удобнее, если начнем работу с дальнего плана, постепенно переходя к переднему. Исполнение такого правила вовсе не является обязательным условием. Некоторым художникам, наоборот, удобнее рисовать с переднего плана, постепенно переходя на дальние предметы и фон. Наш будущий пейзаж будет залит солнечным светом, поэтому чтобы добавить в рисунок яркости и сказочности, фон прорисовываем теплыми тонами.
Элементы рисунка
С левой стороны делаем наброски густого Для этого смешиваем на палитре три цвета краски: желтую, синюю и немного черной.
Основным элементом на рисунке будет деревянный домик. Чтобы добиться самого естественного цвета для прорисовки бревен, нужно на палитре также смешать три цвета: желтый, коричневый и охру. Используем кисточку из щетины, которой делаем мазки по всей длине бревен, неравномерно их прокрашивая для более натурального вида дерева.
После нанесения основного цвета не нужно дожидаться, пока высохнет краска, а стоит сразу приступить к нанесению тени с нижней стороны бревен. Для того чтобы переходы не бросались в глаза и не были слишком резкими, черную краску желательно смешать с охрой.
Рисуем дальний лес
В краску, которую мы использовали для прорисовки фона, добавляем еще белую и желтую, чтобы лес казался немного светлее самого фона.
Так постепенно мы добрались до Чтобы добиться большей натуральности и цветового сходства, прорисовываем стволы деревьев, смешав коричневую, зеленую и черную краски. Мазки наносим в несколько слоев, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
По такому же принципу рисуем стволы всех деревьев. После того как краска высохнет, обязательно нужно осветлить некоторые участки на коре, делая белые блики от яркого солнца. А теневую сторону (заднюю стенку домика) закрашиваем красно-коричневым цветом.
Тонкими мазками
Пока краска не полностью подсохла, тонкой кистью можно обозначить фактуру бревен и закрасить рамы окон желтой краской. Хоть рисунок и солнечный, яркий, но время на нем уже послеобеденное, когда солнце понемногу садится. Вроде на улице еще и светло, но в доме уже включили свет. Блики в окне можно нарисовать белой гуашью, а ближе к раме стекло немножко затемним.
Переходим к деталям
Берем кисть из щетины и точечными движениями оформляем темные кусты вокруг деревянного домика. По такому же принципу добавляем и белые покрытые снегом кусты.
С белого пригорка серо-голубым цветом намечаем лыжню. Нижнюю часть каждой полосы осветляем белой краской, а верхний край затемняем.
Следующим этапом станет прорисовка тонких веток на деревьях. Для этого берем самую тонкую кисть и белой краской рисуем покрытые снегом ветви.
Передний план картины украсим небольшой елью. По рисунку видно, что солнце светит в нашу сторону, поэтому ель к нам стоит теневой стороной. Смешиваем синюю, черную, зеленую, белую и немного желтой краски и закрашиваем густые ветви ели. Тень под елкой также не забываем показать. Черно-зеленой краской отмечаем места на снегу, откуда выглядывают еловые ветки.
Для того чтобы наметить на елке светлые блики, прорисовываем их бело-голубой гуашью.
И последний шаг
Последним этапом в пошаговом курсе «Как нарисовать пейзаж зимний» будет создание имитации снегопада. Для этого нам понадобится жесткая крупная кисть и белая краска. Обрызгиваем рисунок краской при помощи кисти, главное, не переусердствовать, чтобы не создать вместо легкого снегопада вьюгу.
Улица в деревне карандашом
Теперь давайте рассмотрим, как нарисовать зиму карандашами. Этот урок не предназначен для начинающих, но его смогут осилить художники, имеющие небольшой опыт. Давайте попробуем нарисовать улицу в деревне зимой, запорошенную снегом. Урок объяснит, как нарисовать зиму поэтапно карандашом.
Этапы выполнения
Первым делом намечаем расположение дома, деревьев. Это делается легкими движениями.
Переходим к заштриховке неба. Лучше это делать твердым карандашом.
Постепенно переходим к прорисовке дома, забора вокруг него и деревьев. Деревья, которые стоят на переднем плане, оформляем детальнее, прорисовываем кору и ветви.
Места, где находятся сугробы со снегом, не заштриховываем карандашом, а оставляем пустыми.
На картине свет падает справа, поэтому не забываем добавлять тени и правильно оформлять стены дома. Туда, где падает солнце, светлее, а с теневой стороны (боковая стена) темнее. Чтобы усилить яркость рисунка используем карандаши помягче. На месте ветвей, покрытых снегом, пока оставляем чистые места.
Детали
Переходим к более детальной прорисовке добавляем мелкие ветви. Возле дома рисуем столб с линиями электропередач, его хорошо закрашиваем и не забываем про тень. С правой стороны изображаем еще один столб и за ним на заднем плане дополнительные постройки, как в любом сельском дворе.
Дерево на переднем плане прорисовываем четче и располагаем на нем снежные шапки. Твердым карандашом закрашиваем на заднем плане дополнительные постройки. Не забываем расположить кучки снега на деревьях. Можно немного потренироваться и научиться, зимой.
Последние штрихи
После всего картина уже стала достаточно понятной. Теперь осталось добавить последние штрихи. Разбиваем снеговые шапки на деревьях тонкими ветвями. Слегка закрашиваем снег, лежащий на дороге, оставив только маленькие освещенные сегменты, блики.
Урок «Как нарисовать зиму карандашом» подошел к концу. В холодное время года чаще всего взрослые и дети проводят свой досуг дома. Остается много свободного времени для того, чтобы заняться рисованием со своими детьми. Можно попробовать сделать несколько рисунков на зимнюю тематику.
Объемная снежная краска
Для этой техники в равных количествах смешиваем клей ПВА и пену для бритья. Такой краской можно нарисовать воздушный снег, объемного снеговика, красивый зимний пейзаж. Для начала контуры будущего рисунка обозначим карандашом, а уже после этого наносим краску. Такую живопись можно украсить блестками до того, как она застынет. Рисунок готов.
Падающий снег
Если в доме завалялись остатки пузырчатой пленки, которой заматывают в магазинах при продаже технику, ее можно использовать для детских рисунков. Наносим на пузыри белую и голубую краски и прикладываем ее к готовому пейзажу. Получившиеся точки очень сильно напоминают падающий снег.
Необычная краска
Как нарисовать зиму с использованием обычной Зимнему пейзажу соль придаст сказочную красоту. Ею посыпают еще не высохший рисунок, а когда он подсохнет, просто стряхивают остатки соли. Рисунок готов. Можете любоваться сверкающими снежинками, которые образовались из соляных частичек.
Зимний пейзаж всегда интересен своими необычными фантазиями. Предлагаю нарисовать вот такой пейзаж с помощью гуаши, но и применить интересный ход с отпечатком листа с дерева.
Рисуем на альбомном листе, нанося предварительно смешанную синюю и белую краску для фона. Для этого берем самую большую кисточку
Этой же кистью рисуем сугробы и отсветы звезд более светлыми тонами, во всяком случае, светлей чем небо.
Даем подсохнуть краске и накидываем сам звезды белой краской, используя тонкую кисть. Теперь рисуем силуэты домов и заборы. А затем берем лист, предварительно подогнав под размер рисунка, прожилками вверх и наносим гуашь белого цвета. Желательно наносить почти сухой кистью без воды, что бы не отпечатался весь лист полностью, а дал нам эффект красивого зимнего дерева
Аккуратно накладываем на рисунок, желательно придавить чем-нибудь или пройтись валиком
Что бы деревья отличались друг от друга, можно взять листочки, с разной структурой прожилок. И завершаем наш шедевр дорисовкой остальных элементов — снег на крышах, деревья вдалеке. Можно побрызгать мелкими белыми капля весь рисунок.
Можно нарисовать вот такой вот зимний деревенский пейзаж.
сначала начнем рисовать солнце:
затем постепенно будем его прорисовывать:
переходим небу:
рисуем контуры домов:
рисуем крыши:
Чтобы хорошо нарисовать такой рисунок, нужно иметь хоть какие-то навыки рисования, тем более гуашью.
Приготовить для рисования краску, лист, кисточки, тряпочку. Сначала лист закрасить белой гуашью. По сырой краске сверху наносим кисточкой синий цвет. Затем берем кисточку с белой краской и рисуем по синей краске облака легкими завитками. Смешать синий цвет, рубиновый с белилами и снизу облаком подрисуем тень от них. Добавим белым цветом блики облакам.
Рисуем вдали кустарники/деревья мелкими мазками, для этого смешать краску светло-фиолетовую с зеленой, затем к палитре добавить чуть желтого цвета и получившимся цветом подрисовать верхушки кустарников. Рисуем елку, смешав на палитре синий и зеленый цвет. Сначала прямой ствол дерева, затем с макушки отметить мазками ветки и идти вниз расширяя с каждым мазком. Рядом рисуем елочки поменьше. Серой краской на елки нанести легкие мазки снега. Этим же цветом нарисовать тень под елками.
На палитре смешать синий с рубиновым и с капелькой белил и рисуем речку на расширение. Коричневой краской нарисовать домик. За домом нарисовать большое дерево. К его основному цвету добавить белого и нарисовать снег на ветках. Чистым белым отметить блики на мазках снега. Подрисовать тень от домика.
Справа нарисовать ещ лки, снег на них, блики и затем темным цветом отметить на картине тень от лок.
Мокрой кисточкой размыть слегка берега реки, тень от деревьев и избушки. Затем одну сторону дома нарисовать темно-коричневой краской, желтой краской нарисовать окна, блики на стенах. На крыше подрисовать снег и сугробы возле дома. Желтой краской блики от окон. Белой краской блики на реке. Черным цветом тонкой кисточкой нарисовать корягу, тень от нее. А на ветках деревьев добавить черной краской немного тени от них. Картина Зимний пейзаж готова.
Что бы зимний пейзаж нарисовать нужна гуашь, принадлежности для рисования и хорошая бумага.
Расположите бумагу на столе, что бы они не уехала в нужный Вам момент.
Цвета которые будем использовать — синий, белый и совсем немного зеленого.
Нарисуйте елки, которые затем усыпьте снегом.
И в конце украшаем все сугробами снега.
Получится в итоге зимний пейзаж — сугробы, покрытые снегом елки и замерзшее озеро.
Еще один урок, как нарисовать зимний пейзаж, можно узнать посмотрев видео ниже
Зима. Какие ассоциации у вас вызывает это слово? Предположу, что снег, елку, снеговик, заснеженные дороги…
Согласитесь, что зимний горный пейзаж очень красив. Предлагаю вам нарисовать его поэтапно гуашью . Этот урок очень простой и даже новичок справится с ним.
Возьмите лист бумаги, краски, кисточки и творите!
Сначала нарисуйте фон. как показано на фото:
Нарисуйте ели, использовал темные тона зеленой гуаши, не вдаваясь в детали, а просто нанося штрихи:
Вот и все. Зимний пейзаж, нарисованный гуашью, готов. Желаю вам творческого вдохновения и успеха!
Нарисовать зимний пейзаж гуашью совсем нетрудно даже для начинающего художника. Для этого нам понадобятся краски, кисти, лист бумаги и немного терпения и усидчивости.
Вот несколько видео-уроков которые вам помогут в этом нелегком и приятном деле:
Располагаем лист бумаги горизонтально и начинаем рисовать небо. Для этого карандашом проводим линию горизонта. После этого карандаш нам больше не понадобится. Для рисования неба берем светло-розовую и желтую краски.
Размываем границы между красками, чтобы переход от одного цвета к другому был плавный.
Для этого давайте вспомним очень простую технику размыва.
Сугробы у нас будут нежно — голубого цвета, поэтому добавляем голубую полоску.
Прорисовываем лес вдали.
Приступаем к вырисовыванию домиков. Один побольше, другой маленький. Для этого нам понадобится коричневая краска.
Сегодня мы с детьми нарисуем интересное панно и поработаем в разных техниках: объединим в одной работе рисование и рваную аппликацию и попробуем создать красивый зимний пейзаж. Такой пейзаж можно оформить в красивую рамку, и получится оригинальное зимнее панно к новому году или к Рождеству.
Автор и ведущая мастер-класса — Вера Парфентьева, читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»
Зимний пейзаж: материалы и инструменты
Приготовьте инструменты и материалы. Вам понадобятся:
— альбомный лист для рисования или для акварели,
— краски гуашевые,
— бумага цветная односторонняя,
— клей — карандаш,
— кисточки плоская и круглая.
Зимний пейзаж: поэтапное рисование
Этап 1
Создаем зимний фон для пейзажа. Плоской кистью провести несколько сине-голубых полос в верхней части листа. А затем добавить несколько полос белой краской. С помощью воды размыть соединение двух красок до середины листа.
Этап 2.
Делаем линию гор на заднем плане зимнего пейзажа. Для этого нужно оторвать цветную бумагу темно – синего цвета так, чтобы верхняя линия зигзагообразно поднималась то вверх, то опускалась вниз.
Полезный совет: Можно линии предварительно для ребенка нарисовать простым карандашом по изнаночной стороне бумаги.
Оторванную полоску смазать клеем – карандашом и приклеить на альбомный лист так, чтобы нарисованная голубая полоса частично была видна – это небо. А приклеенная полоска бумаги – горы. На заднем плане они темные.
Этап 3
Изображаем вторую гряду гор чуть ближе первой. Для этого нужно аналогично оторвать полоску бумаги По цвету нужно взять бумагу более светлую, например фиолетовую. Приклеить её так, чтобы гряда гор темно – синего цвета на заднем плане была видна через вторую гряду гор. Таким образом, мы изобразили две гряды гор на нашем зимнем пейзаже.
Этап 4.
Изображаем лес. Аналогично горам оторвать полоску бумаги зеленого цвета. Наклеить заготовку перед грядой гор.
Этап 5
Рисуем деревья. Нарисовать на переднем плане два дерева темно-коричневой или черной краской круглой кисточкой.
Этап 6
Рисуем снег на деревьях и на земле. Нанести кончиком кисточки методом «тычка» белую краску на ветки деревьев – это снег.
Смешать на палитре белую краску с голубой. Нанести бело-голубую краску вперемешку под деревьями. Вначале закрасить переход на соединении зеленой бумаги с основой.
Этап 7
Дорисуйте снег на всей поверхности под деревьями.
Рисунок готов. Остается полюбоваться зимним пейзажем!
Творческое задание:
— Назовите название гор, какие вам известны. Посмотрите на карте или на глобусе, какие еще существуют горы на земле. Как они называются?
— Создайте свой зимний пейзаж, совмещая две техники.
уроки рисования: Хвойный лес карандашом
Эти упражнения необходимы для того, чтобы при изображении ландшафтов, вам не нужно было задумываться над тем, как рисовать лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.
Рисуем еловый лес
Еловые леса даже издали отличаются своим остро-зубчатым верхом, характерном синим бархатном тоном, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии.
Рисование елок на разных расстояниях
При рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние — вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев. На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток
Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.
Рисование соснового леса
Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах
Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы. Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами
Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами.
Сосны в различных местностях не одинаковы, отличаются их формы. У некоторых сильнее развита в ширину крона, что придает сосне вид зонта с более плоским верхом. Различаются они также в зависимости от условий, в которых находятся. Так, отдельно стоящие сосны на открытой местности имеют более толстый ствол, могучие ветви и богато развитую крону
Сосны же горных ущелий, наоборот, имеют необыкновенно высокие и сравнительно тонкие стволы с небольшой кроной на вершине
Деревья в глубоких ущельях, где слабые ветры и малое количество осадков. Стволы деревьев необычайно вытянуты в высоту (Алтай).
примеры работ:
Как нарисовать лес (Часть 1) – или Видеть лес за деревьями
Когда леса рисуются с обычной человеческой точки зрения, мы часто получаем портрет обезглавленных деревьев (в основном стволы и немного кроны). Я сделал этот быстрый пастельный набросок на плато Блэкдаун в центральном Квинсленде.
Ищите изображения леса в искусстве, и вы не найдете их много. Конечно, есть много пейзажей с деревьями. Но присмотритесь, и вы заметите, что деревьев всего несколько, вероятно, с одной стороны картины, а остальное — открытая местность. Или это парк, какой-то лесной массив с разбросанными деревьями, а не лес. И на многих картинах деревья — это просто декорации, просто фон к основному предмету картины — будь то люди, здание, гора или водоем. На многих картинах деревья обезглавлены — можно увидеть основание дерева, но срезана крона. Мы бы никогда не изобразили человека таким, если бы захотели написать его портрет. Почему с деревьями и особенно с лесами так обращаются?
Несколько лет назад меня поручили написать руководство по управлению рядом лесов и лесных массивов Квинсленда (например, тропических лесов, эвкалиптовых лесов, мульги и бригалоу). В руководящих принципах будет описана экология каждого типа растительности и указано, как восстановить эти системы для углеродного земледелия и сохранения дикой природы. Это было частью проекта CATER (Накопление углерода за счет восстановления экосистемы), еще в более просвещенное время, когда федеральное правительство и правительства штатов относились к изменению климата немного серьезнее и были готовы инвестировать в инновационные проекты для решения этой проблемы.
Из этого блога вы, возможно, узнали, что я довольно визуальный человек — мне нравится выражать концепции не только словами, но и картинками. Поэтому, когда я просматривал литературу и составлял руководство, я также начал искать изображения лесов и лесных массивов, о которых писал. Я нашел очень мало приличных фотографий и почти никаких рисунков или рисунков этих видов австралийской растительности. И мне это показалось довольно любопытным.
Конечно, когда мы, люди, при нашем жалком росте в 1,5–2 м фотографируем леса, они почти наверняка искажены, у деревьев огромные основания, а кроны либо ссохлись, либо просто вырезаны из фотографии. Обычно основания одного или нескольких деревьев закрывают большую часть изображения. И это нормально, если нам нужен взгляд на лес с точки зрения человека. Но что, если мы хотим запечатлеть лес целиком? Или хотя бы ряд деревьев, не искаженных, от основания до кроны?
Чтобы проиллюстрировать экологию каждого типа леса, я хотел создать диаграмму состояния и перехода для каждого из них. Это показывает основные «состояния состояния» леса — разные сукцессионные стадии, если хотите. В Квинсленде есть отличные карты растительности, в том числе карты доевропейской растительности, поэтому для любого участка мы можем определить, какая местная растительность раньше там росла. Моя задача состояла в том, чтобы описать, как вы можете вернуть его к состоянию с максимальным углеродом и/или максимальным биоразнообразием (что почти всегда одно и то же). Поэтому я искал способы проиллюстрировать эти состояния визуально, а также словами. Вместе со мной эти руководства писал мой хороший друг и выдающийся эколог Дон Батлер. И это было к лучшему, потому что, хотя у меня были глубокие познания в области экологии растений и охраны дикой природы, я был относительно новым в Квинсленде. Дон, с другой стороны, провел много лет, исследуя и картографируя растительность, о которой мы писали, поэтому я часто спрашивал его об определенном факте или теории, которые я нашел в литературе, для проверки реальности. Дон также лучше меня разбирался в углеродном сельском хозяйстве.
В итоге я нарисовал фломастером несколько очень простых профилей лесов и редколесий. Вот одна из диаграмм ниже — вероятно, самая простая и схематичная из всех — для эвкалиптовых лесов.
Простой профиль зрелого эвкалиптового травянистого леса со старыми деревьями, хорошим травяным покровом и древесными остатками.
Эти фотографии должны были стать руководством для «профессионального художника», которого мы собирались нанять для создания окончательных иллюстраций. Но поскольку проект CATER был свернут лишь на полпути к намеченной жизни (когда к власти в Квинсленде пришло правительство ЛНП), этот «профессиональный художник» так и не был принят на работу. Мои эскизные рисунки стали конечным продуктом, и меня до сих пор немного смущает их простота и грубость. Но хотя они могли бы быть гораздо более отточенными, я все же думаю, что они хорошо передают информацию и создают впечатление о каждом лесу или типе лесной местности.
Структура зрелого мульги (Acacia aneura) в редколесье/ редколесье
Взрослый эвкалипт в редколесье
Взрослый бригалоу (Acacia harpophylla) в лесу
Структура зрелого влажного склерофиллового леса
Взрослый кипарисово-сосновый woodland
Вы можете найти готовые гайдлайны по этим ссылкам:
Эвкалиптовые редколесья, Эвкалиптовые редколесья, Влажный склерофилловый лес, Тропический лес, Мульга, Бригалоу
Но меня все же мучил вопрос – почему люди не красят леса ? И мне стало грустно, что наши замечательные леса и лесные массивы — хотя многие из них были прекрасно сфотографированы за эти годы — все еще в основном изображаются с искаженной человеческой точки зрения. Я хотел увидеть их во всей их полноте, я хотел посмотреть на их различные структуры и текстуры, а также цвета и типы деревьев. Сравнить то, как через них проходит свет, форму деревьев, различия в подлеске: травянистый, кустарниковый или смесь того и другого. Хотя я мог представить это в своем воображении по лесам, через которые я прошел, я не мог легко сравнить эти различия, глядя на изображения, которые я нашел до сих пор. И если бы человек никогда не был в этих лесах, как бы он мог понять и оценить их разные формы, красоту и разнообразие? Поэтому я решил, что попробую сам нарисовать несколько лесных портретов.
Продолжение этой истории в Как нарисовать лес (Часть 2) — мой первый лесной портрет.
Полезные советы, которые не стоит терять! Как рисовать лесные тропы с помощью грязевой грунтовой кисти Материал
0 / Нанесение кистью TESCO 0 Комментарий Так как он простой на вид, кажется, что его легко нарисовать, но это ловушка, если есть массивная наземная сцена. И материал шлифованной щетки не имеет отношения к такой боли. Кисть для грунта Mud подходит для рисования земли после сильного дождя или для рисования деталей в стиле Solid (бета). Узнайте, как исправить ширину линии материала щетки здесь Основание материалов для кисти здесь
Земля — сцена, часто появляющаяся в мультфильмах.
Это материал, который рисует сцену земли на суперскорости просто штампом и штрихом.
Сначала нарисуйте леса.
※Использован материал лесной щетки.
Лесные кисти изначально настроены на измерение расстояния при нажатии пера.
Завершение лесных деревьев поглаживанием от правого заднего угла к левому переднему.
Далее отштампуйте лесную кисть большого размера спереди.
Если размер уже самый большой, сразу штампуйте его на другом слое.
Затем разверните его и отрегулируйте положение.
Создайте новый слой сверху и нарисуйте траву на обочине.
Разделите слои каждой части (по количеству, которое вы можете ухватить),
легче редактировать и повысить эффективность работы.
Здесь мы используем материал черной травяной кисти.
Черная травяная кисть изначально настроена таким образом, что она измеряет расстояние при нажиме пера.
Слегка топать сзади справа, сильно слева спереди.
Создайте новый слой между черной травой и лесом и нарисуйте куст.
※Используя кисть Bblack leaf (отдаленный вид), штриховочный материал кисти в стиле эскиза добавьте белый цвет.
Создайте слой внизу, нарисуйте светлый куст и привнесите перспективу на задворки леса.
※ Используемый материал кисти для штриховки в стиле эскиза
Наконец, кисть для грунта.
Здесь мы используем кисть для глины (с добавлением белого), чтобы сделать неровную поверхность.
Материал кисти для грязи изначально настроен на рисование перспективы с нажимом пера.
Создайте новый слой,
слегка отпечатайте от задней части леса и сильно идите вперед.
※ Красный кружок указывает положение и силу штампа
Затем используйте кисть для грунта (нормальная) и добавьте тени на землю.
Поскольку нижняя часть черной травы становится тенью деревьев леса,
Примените умеренную градацию с помощью штампов или штрихов.
Очистите правую заднюю часть леса, чтобы получить перспективу, и рисунок будет завершен.
※Использованная кисть для штриховки в стиле эскиза
Грунтовая кисть — это универсальный материал, который можно использовать для многих природных ландшафтов.