Методическая разработка » Деревце и кустик в Городецкой росписи» | Методическая разработка (5 класс) на тему:
Методическая разработка учебного занятия
«Декоративное рисование деревца и кустика в городецкой росписи»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов
дополнительного образования
Тема занятия: «Деревце и кустик в городецкой росписи»
Цель: Познакомить с технологией выполнения деревца и кустика в городецкой росписи.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить обучающихся с методами рисования кроны деревца в городецкой росписи.
2. Научить рисовать деревце и кустик в технике городецкой росписи.
3. Научить умело использовать ребят иллюстрированный и историко-художественный материал при работе над художественным образом.
Развивающие:
1. Развивать графические навыки.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать художественный вкус.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к старинным народным художественным промыслам с целью воспитания у детей духа патриотизма.
Форма проведения занятия:
Групповая.
Методы работы:
Словесный — беседа, анализ образца работ.
Наглядный – показ эскиза рисунка, использование НКТ.
Практический – предметно-действенный показ.
Применение технологий: здоровьесберегающие, ИКТ технологии
Оборудование учебного занятия:
Класс, оборудованный столами и стульями, освещение кабинета в соответствии с нормой.
Материалы:
Гуашь, кисточка №3, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик, лист А5
Наглядные пособия:
1. Образцы росписи деревца и кустика (приложение №1; 2; 3)
2. Образцы изделий, выполненных в городецкой росписи (приложение 7)
3. Презентация
Структурное описание учебного занятия:
1.Организационный момент
Приветствие, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности.
2. Сообщение темы и цели занятия
Сегодня мы продолжим знакомство с городецкой росписью на примере рисования декоративного деревца и кустика.
Тема нашего занятия: «Деревце и кустик в городецкой росписи»
3.Ознакомление с новым материалом
Городецкая роспись, как её нам не знать?
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца-
Чудо-роспись Городца!
Городец — старинный русский город на левом берегу Волги. Известен он с 12 века, как город – город крепость. Однако по – настоящему городецкая резьба и роспись были открыты только в начале 1920 – х годов, во время подготовки выставки «Русское крестьянское искусство» проходившей в залах Российского исторического музея. Завораживает смелость городецких живописцев в выборе сюжетов, мастерство в построение многофигурных сцен, выразительность героев росписи, прекрасно написаны интерьеры, роскошный цветочный орнамент. Городецкая роспись по дереву стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.
В городецкой росписи есть множество технологических приёмов. С одним из них мы сегодня и познакомимся. Для рисования кроны деревца пользуются штампиком – тычком. Штампик – тычок служит дополнительным инструментом к кисточкам и используется для выполнения одноимённого приёма росписи. Штампики — тычки можно изготовить разными способами (приложение 8) и все они будут создавать свою особенную фактуру. Крону же нашего городецкого деревца, мы будем выполнять сухой кистью для клея (демонстрация технологического приёма)
Народная пословица гласит: «Если дерево не пустит корней глубоко, то и не поднимется высоко». Так давайте, ребята, сегодня каждый из вас нарисует своё городецкое деревце, которое будет расти многие лета. Напомните мне, с чего мы начинаем работу? (Выкладываем краску на палитру, подбираем кисть). Какой метод мы будем использовать, рисуя крону деревца? ( Метод штампик — тычка).
4. Практическая работа
Порядок выполнения практической работы.
1.Выполнение рисунка деревца в городецкой росписи на бумаге по образцу.
Рисование ствола дерева, веточек, и кроны (приложение №1)
2.Кисточкой №3, с набранной коричневой краской, нарисуем ствол и веточки деревца (приложение №2)
3.Для того, чтобы выполнить крону нашего деревца в городецкой росписи, разведём на палитре краску пожиже и захватим её на кисточку.
Короткими, штампующими движениями нанесём краску на поверхность обозначенной кроны дерева. У веточек тёмно-зелёной краской, а чуть дальше жёлтой (приложение №3)
4. Кустик рисуем аналогично, самостоятельно, по образцу (приложение №4; №5; №6)
5. Физкультминутка:
Упражнения для шейного отдела позвоночника:
(Каждое упражнение необходимо выполнить 6-8 раз)
1.Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
6. Обобщение пройденного материала
— Ребята, что интересного и необычного вы сегодня узнали?
— Как называется метод, с которым мы познакомились? Вам он понравился? — — Что легко, а что трудно было нарисовать? Надеюсь, штампик – тычок вы будете использовать и в дальнейших своих работах.
7. Выставка работ
Итак, вы славно потрудились. Давайте посмотрим, у кого какие деревца и кустики получились. (Демонстрация работ) В результате нашего занятия вы нарисовали замечательные городецкие деревца и кустики. В дальнейшем вы сможете использовать их в жанровой композиции (приложение№7, рис.1; 2)
8. Подведение итогов занятия
— Ребята, вам понравилось рисовать деревца и кустики при помощи штампика -тычка? Какие вы молодцы, работы получились просто изумительные! Давайте похлопаем друг другу! Мне было приятно с вами работать. Спасибо за занятие. До свидания.
Используемая литература:
1. Наина Величко «Русская роспись», ООО «АСТ-Пресс-Книга», 2002
2. Супрун Л. Я. Городецкая роспись», Просвещение, 2000
Литература для детей:
1. Дорожин Ю, “ Искусство –детям. Основы народного и декоративного прикладного искусства” , Москва, 2003г.
2. Никонова Е. А, “ Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России”, Санкт- Петербург, Паритет, 2005 г.
3. Скоролупова О.А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», Москва, 2005г
Интернет-ресурсы:
- http://dduprim.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83&Itemid=38
2. http://artorbita.ru/rospis_po_derevu/rospis_po_derevu.html Арт-орбита — виды росписи
- http://www.1-kvazar.ru_gorodets.ht
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дом детского творчества Красносельского района
Методическая разработка учебного занятия по теме:
«Декоративное деревце и кустик в городецкой росписи»
по программе « Основы изобразительной деятельности»
Здоровьесберегающая технология.
Автор: Кучина Любовь Ивановна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2014
Проза : Русская классическая проза : Володя сидел за столом и рисовал… : Даниил Хармс : читать онлайн
«Володя сидел за столом и рисовал…»
Володя сидел за столом и рисовал.
Нарисовал Володя домик, в окне домика нарисовал человечка с черной бородой, рядом с домиком нарисовал дерево, а вдали нарисовал поле и лес. А потом нарисовал около домика кустик и стал думать, что бы ещё нарисовать. Думал, думал и зевнул. А потом зевнул ещё раз и решил нарисовать под кустиком зайца.
Взял Володя карандаш и нарисовал зайца.
Заяц получился очень красивый, с длинными ушами и маленьким пушистым хвостиком.
— Эй-ей-ей! — закричал вдруг из окна домика человечек с чёрной бородой. — Откуда тут заяц? Ну-ка я его сейчас застрелю из ружья!
Дверь в домике открылась и на крыльцо выбежал человечек с ружьём в руках.
— Не смейте стрелять в моего зайца! — крикнул Володя.
Заяц пошевелил ушами, дрыгнул хвостиком и поскакал в лес.
«Бах!» — выстрелил из ружья человечек с чёрной бородой.
Заяц поскакал ещё быстрее и скрылся в лесу.
— Промахнулся! — крикнул человечек с чёрной бородой и бросил ружьё на землю.
— Я очень рад, что вы промахнулись, — сказал Володя.
— Нет! — закричал человечек с чёрной бородой. — Я, Карл Иванович Шустерлинг, хотел застрелить зайца и промахнулся! Но я его застрелю! Уж я его застрелю!
Карл Иванович схватил ружьё и побежал к лесу.
— Подождите! — крикнул Володя.
— Нет, нет, нет! Уж я его застрелю! — кричал Карл Иванович.
Володя побежал за Карлом Ивановичем.
— Карл Иванович! Карл Иванович! — кричал Володя. Но Карл Иванович, ничего не слушая, бежал дальше.
Так очи добежали до леса. Карл Иванович остановился и зарядил ружьё.
— Ну, — сказал Карл Иванович, — теперь только попадись мне этот заяц! И Карл Иванович вошёл в лес.
Володя шёл за Карлом Ивановичем.
В лесу было темно, прохладно и пахло грибами.
Карл Иванович держал ружьё наготове и заглядывал за каждый кустик.
— Карл Иванович, — говорил Володя. — Пойдемте обратно. Не надо стрелять в зайчика.
— Нет, нет! — говорил Карл Иванович. — Не мешайте мне!
Вдруг из куста выскочил заяц и, увидя Карла Ивановича, подскочил, перевернулся в воздухе и пустился бежать.
— Держи его! — кричал Карл Иванович. Володя бежал за Карлом Ивановичем.
— О-о-о! — кричал Карл Иванович. — Сейчас я его! Раз, два, три!
Чёрная борода Карла Ивановича развевалась в разные стороны. Карл Иванович скакал через кусты, кричал и размахивал руками.
— Пуф! — сказал Карл Иванович, останавливаясь и вытирая рукавом лоб. — Пуф! Как я устал!
Заяц сел на кочку и, подняв ушки, смотрел на Карла Ивановича.
— Ах ты, паршивый заяц! — крикнул Карл Иванович. — Ещё дразнишься!
И Карл Иванович опять погнался за зайцем. Но, пробежав несколько шагов, Карл Иванович остановился и сел на пень.
— Нет, больше не могу, — сказал Карл Иванович.
<1936>
Фрагменты:
<1>Человечек посмотрел прямо на Володю и нахмурил брови.
— Кто вы такой? — спросил Володю человечек.
— Я Володя Петушков, ученик 1-го класса, 1-ой ступени, — сказал Володя.
— А-а-а! — сказал человек с черной бородой, протягивая Володе руку. — Разрешите с вами познакомиться. Зовут меня Карл Иванович Шустерлинг. Вот это мой домик, в котором я живу. Пойдемте ко мне, я вам покажу интересные книжки с картинками.
Володя вошёл в домик. В домике было две комнаты. В комнатах стояли столы и стулья, а на столах
<2>— А это мой домик, в котором я живу. Пойдемте ко мне в домик, я покажу вам интересные вещи.
Володя сделал к домику несколько шагов и хотел уже взойти на крылечко, как вдруг земля задрожала, вокруг что-то загудело, подул страшный ветер и через володину голову полетели огромные комки.
— Скорее! Скорее! — закричал Карл Иванович. — Скорее бегите за мной! Начинается землетрясение!
Карл Иванович схватил Володю за руку и побежал с ним в поле. Небо потемнело и покрылось тучами. Из туч блистали яркие молнии и грохотал такой гром, что у Володи заломило в ушах и заныли зубы.
— Куда мы бежим? — крикнул Володя Карлу Ивановичу.
— А-о-а! — прокричал что-то Карл Иванович. Разобрать слов было невозможно, так вокруг звенело, свистело и грохотало.
— Что-о-о? — крикнул Володя.
— И-и-э-э-у-у! — отвечал что-то Карл Иванович, продолжая бежать вперед и таща за собой Володю.
Мотылек-Орхидея — Белый Цветок Орхидеи Png, Transparent Png, Transparent Png Image
Скачать
Отчет DMCA | Скачать Проблемы
Похожие png
1 1
836×677
0 0
1280×1071
1 1
1200×1004
0 0
600×600
0 0
488×8370 0
808×500
0 0
652×749
0 0
2048×2048
0 0
1280×1280
0 0
990×1034
0 0
1000×1000
0 0
1001×364
0 0
745×1024
0 0
902×906
0
1000×625
0 0
1502×944
0 0
1024×302
0 0
675×615
0 0
960×438
0 0
1000×1000
0 0
573×600
0 0
721×558
0 0
650×1998
1 1
600×6001 1
850×740
0 0
1024×1024
0 0
524×700
0 0
2400×1459
0 0
466×700
0 0
525×700
Как нарисовать куст карандашом поэтапно
Одним из направлений в искусстве является пейзажная живопись. Этот вид искусства включает в себя отображение всех видов природных объектов. В настоящее время существует очень большое количество инструментов и стилей рисования, с помощью которых можно изображать пейзажи. Он может включать в себя огромное количество объектов или состоять из одного растения, например дерева или кустарника. Все это будет напрямую зависеть от замысла художника.
Из этой статьи вы узнаете, как красиво и аккуратно нарисовать куст. Рисунок должен максимально передавать особенности пейзажа и замысел автора. Растения являются неотъемлемой частью композиции и объектом любого ландшафта. Профессиональным художникам важно научиться отображать куст максимально реалистично и гармонично. Рисованием природы с удовольствием занимаются дети, причем вне зависимости от возраста.
Как нарисовать куст поэтапно
Шаг 1. Нарисуйте эскиз ветвей куста и обозначьте эти места как «облака» — они будут кронами, в которых будут располагаться листья.
Шаг 2. Добавьте листву внизу. Начинайте рисовать его снизу вверх.
Шаг 3. Продолжая рисовать листья, обратите внимание, что ветки становятся тоньше, а листья меньше.
Шаг 5. Добавьте немного штриховки и нанесите тени, тщательно растушевывая.
Необходимые материалы
Из этой статьи вы узнаете, как очень просто и доступно нарисовать куст.
Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:
• Чистый белый лист бумаги, лучше взять специальную бумагу средней зернистости. На такой поверхности будет легче рисовать начинающим художникам.
• Простой карандаш.
• Палочка для шинковки, более дешевый аналог – бумага, скрученная в конус.
• Ластик.
• Желание и хорошее настроение.
Некоторые рекомендации
Для начинающих, которые хотят понять, как нарисовать куст, лучше всего начинать рисовать карандашом. Не нужно стремиться к полной детализации, лучше постарайтесь поработать над передачей основной массы куста. Прежде всего внимательно и тщательно рассмотрите куст, который вы планируете изобразить. Важно обратить внимание на его форму и особенности.
После этого нужно составить картинку на бумаге. На этом этапе формируется легкий эскиз – набросок, в котором необходимо соблюсти пропорции, а также отобразить такие важные параметры объекта, как высота и ширина. Кроме того, необходимо акцентировать внимание на передаче структуры ветвей и особое внимание уделить имитации фактуры кроны и листвы куста.
Как нарисовать куст?
Привлеките к художественным занятиям детей, может им понравится.
Приступаем к созданию шедевра:
Этап 1. Рисуем ствол и ветки куста, слегка обводя карандашом.
Этап 2. Рисуем листья и кроны, аккуратно прорисовывая их легкими штрихами.
Этап 3. Придаем объему листвы, которая окружает куст со всех сторон.
Этап 4. Детям не нужно рисовать листья куста. Им просто нужно нарисовать контур кроны, добавив немного шероховатости, имитируя листву в кроне куста.
Шаг 5. Вы можете добавить яркости своему кусту, для этого можно использовать несколько оттенков цветных карандашей.