Небо в акварели
Кейт Фенвик: «Курс акварельной живописи»
Небо — прекрасный объект для живописи. Чтобы изобразить его, требуется немного времени — менее трех минут. Небо определяет атмосферу и настроение в картине, и, поскольку часто оно занимает на ней не менее двух третей, очень важно написать его хорошо.
В зависимости от состояния погоды небо создает атмосферу пейзажа. Бледное голубое небо, залитое солнечным светом, заставляет пейзаж сиять. Когда голубизна сменяется серым тоном, означающим приближение шторма, цвета пейзажа становятся тусклыми и хмурыми. Разбушевавшийся шторм вызывает чувство тревоги.
Часто в тот день, когда вы решили поработать на пленэре, в небе нет ни облачка. Чтобы сделать свой пейзаж более интересным, я вношу в изображение неба долю фантазии. Если природа великолепна, просто изображайте ее; если нет, примените мастерство художника, чтобы улучшить пейзаж. Подходите к живописи творчески — используйте свое воображение.
Как правило, сначала я работаю над отдельными элементами пейзажа, а затем перехожу к небу. Часто я использую акриловые краски, разведенные до прозрачности, которые имеют большое преимущество: будучи очень похожими на акварель, после высыхания они не растворяются в воде и последующие мазки не нарушают нижележащий красочный слой.
В этом разделе книги моя задача научить вас изображать небо. Делать это нетрудно, но это надо делать быстро. Никогда два разных художника не писали одинакового неба из-за скорости, с которой они должны были работать, чтобы избежать образования резких контуров, — но именно это и захватывает в акварельной живописи.
Я надеюсь, что пейзажи, приведенные в этой книге, вдохновят вас, а постоянная практика вселит в вас уверенность в собственных силах.
Небо можно писать разными красками. Вот те, которые я нахожу наиболее предпочтительными:
Типы облаков
Помимо умения определить тип облака необходимо передать их реалистично. Для этого очень важна наблюдательность. Давайте рассмотрим основные типы облаков более детально:
Перистые облака похожи на полосу дымки высоко в небе.
Кучевые облака мягкие и пушистые, как ватные шарики, плывущие в небе. Они уменьшаются по мере удаления от зрители. Кучевые облака отбрасывают тени, а в солнечный день их верхушки отливают мягким желтым цветом. Их основание обычно плоское.
Дождевые облака — предвестники ливня и грозы. Темные и полные воды, они могут вселить в нас чувство тревоги.
Слоистые облака, как ясно из названия, образуют горизонтальные слои, идущие через все небо.
В этом наброске я применил очень простой прием: изобразил перистые облака, сняв краску впитывающей тряпкой.
Расчет времени
Небо может занимать две трети вашей картины, создавая определенную атмосферу пейзажа. Очевидно, что умение написать привлекающее внимание небо очень важно. Невозможно, да и нет необходимости копировать небо в точности.
Наша задача как художников — создать реалистичное изображение.
Самое главное, когда работаешь над небом, — это расчет времени. Резкие края, как бы вы их ни назвали возникают, когда сырую краску наносят на более чем на одну треть сухую основу. Каждый следующий слой краски должен быть более плотным {менее сырым) чем предыдущий. Практикуйтесь, пока не сможете на-писать небо менее чем за три минуты.
Я написал это спокойное небо, сначала сделав размывку сиеной натуральной. Я передал облака широкими мазками, взяв плоскую щетинную кисть и обмакнув ее в смесь серой Пэйна и церулеума. Сняв краску тряпкой, я показал несколько похожих на дымку облаков.
Как избежать резких по тону границ
Причина, по которой возникают резкие по тону границы, состоит в том, что сырую краску наносят на основу, которая просохла не менее чем на треть. Простой пример покажет вам, какой неприятный эффект в этом случае может появиться. Нанесите любую темную краску на бумагу, дайте ей немного подсохнуть, капните водой в середину и смотрите, как формируются резкие границы.
Этот этюд, — типичный пример того, как работают акварельными красками новички, еще не умеющие рассчитывать время. Б этом этюде сырую краску нанесли на основу, которая просохла примерно наполовину, что создало нежелательные, похожие на перья, резкие границы. Результат — грязный, неопрятный вид, непривлекательное небо. Сравните этот этюд с картиной, представленной внизу.
Чтобы достигнуть эффекта, созданного на этом этюде, вы должны изобразить небо менее чем за три минуты.
Смешивание красок
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Каждый тип неба по-своему привлекателен и способен определить атмосферу и настроение пейзажа.
Здесь представлены краски и смеси, которыми я обычно пишу небо. В тех случаях, когда мне нужны особая глубина цвета или нежный тон, я выбираю подходящие тона.
Антверпенская синяя, смешанная с серой Пэйна, создает глубокий богатый синий. Краплак полезен, когда вы изображаете вечернее небо. Я считаю, что сиена натуральная лучше всего подходит для создания первоначальной размывки на бумаге: она добавляет небу теплоты, но только если размывка очень бледная. Существует очень большое количество красок, так почему не попробовать поработать ими?
Чтобы создать правильный баланс цвета, нужно экспериментировать со смешиванием красок. Краски представленные ниже, — смеси, полезные для изображения облаков, а также сиена натуральная различной интенсивности для основы.
Верхний ряд: серая Пэйна и церулеум — цвета облаков. Второй ряд: серая Пэйна и церулеум — дополнительные цвета облаков. Третий ряд: серая Пэйна и краплак темный — вариации цвета облаков. Четвертый ряд: сиена натуральная — разная интенсивность тона для основы.
Работа кистью
Работайте большой кистью легко, делая минимальное число мазков. Если вы будете наносить на основу больше краски, чем необходимо, небо будет выглядеть грязно. Плоская щетинная кисть (флейц) идеальна для изображения неба. Воспользуйтесь ею, когда будете работать над этюдом, совершая широкие стремительные мазки.
Я написал это облачное небо плоской щетинной кистью, сделав слабую размывку сиеной натуральной по всей области неба и быстро размыв небольшим количеством церулеума сверху справа и слабым раствором краплака темного в отдельных областях. Когда с поверхности бумаги исчез блеск (она просохла примерно на одну треть), я прописал темные облака интенсивной смесью серой Пэйна и краплака темного.
Чтобы изобразить вечернее небо, вначале я нанес сиену натуральную над линией горизонта и добавил немного краплака темного, затем тут же написал синее небо, сделав интенсивную размывку смесью серой Пэйна и ультрамарина и дав краске стечь и смешаться с размывками сиены натуральной и краплака темного. Мягкой тряпкой я изобразил белые, похожие на перья облака, сняв на некоторых участках немного краски. Небольшим количеством кадмия желтого светлою я написал заходящее солнце.
Вы получите удовольствие, изображая этот закат при помощи плоской щетинной кисти. Вначале я сделал размывку сиеной натуральной по всему пространству неба и нанес немного церулеума сверху справа. Темные облака я написал смесью серой Пэйна и краплака темного, оставив около половины основы незакрашенной.
Приемы
Если вы уже научились делать правильные мазки кистью и верно рассчитывать время, вы получите удовольствие, изображая небо.
Небо всегда пишется сырой краской по сырой основе. Вы уже знаете, что это может быть сложно, поэтому всегда следуйте основным принципам, приведенным ранее, чтобы избежать образования резких границ.
Небо по традиции пишут плоской щетинной кистью. Я предпочитаю кисть с широким и мягким волосяным пучком (из козьего волоса) При изображении неба секрет в том, чтобы сначала увлажнить бумагу чистой водой или слабым раствором сиены натуральной. Размывку делают быстрыми широкими мазками, двигая всей рукой, а не только запястьем.
Как только я вижу, что с бумаги исчезает влажный блеск, я пишу скопления облаков легкими мазками плоской щетинной кистью. Не наносите слишком большое количество красочных слоев. Чем меньше мазков кистью вы сделаете, тем более свежим будет выглядеть ваше небо.
Угол наклона доски для рисования должен составлять около 15 градусов — это достаточно, чтобы позволить краске медленно стекать по бумаге. Умение правильно рассчитывать время приходит с опытом, так что вам нужно изображать небо много раз. В конце концов это займет только три минуты.
Я вижу такое небо по вечерам, когда выглядываю из своего окна. Я сделал размывку кадмием желтым светлым, добавив сиену натуральную и краплак темный, чтобы создать колористически насыщенную основу.
Облака я написал смесями серой Пэйна и краплака темного разной интенсивности. Я хотел, чтобы одни контуры облаков были более мягкими, а другие — более резкими. Для этого было очень важно правильно рассчитать время.
Это небо с перистыми облаками и написал менее чем за две минуты, сделав размывку очень бледной сиеной натуральной, покрывшую всю область неба. Я изобразил облака широкими мазками плоской щетинной кистью смесью церулеума и серой Пэйна. Этот тип неба очень легко передать менее чем за две минуты.
Я не мог не написать это красивое утреннее небо. Вначале я сделал обычную размывку сиеной натуральаной, затем добавил немного краплака темного, когда начал писать сверху вниз. Когда поверхность просохла примерно на треть, я передал скопления облаков серой Пэйна и краплака темного. С помощью тряпки я изобразил несколько мягких белых облаков.
Кучевые облака выглядят как ватные шарики, плывущие по небу. Проще всего изобразить их следующим образом. Сначала нанесите красочный слой смеси ультрамарина с серой Пэйна, для разнообразия добавив самые темные тона тут и там, и, пока краска еще сырая, набросайте очертания облаков. Увлажните несколько белых облаков чистой водой, нанесите глубокие тона цветов неба и краплаком темным добавьте тени. Если это солнечный день, добавьте немного сиены натуральной на верхушки облаков, чтобы передать блики.
Чтобы изобразить это теплое вечернее небо, сначала я сделал размывку кадмием желтым светлым и добавил то тут то там церулеум, сиену натуральную и краплак темный. Смесью краплака темного и серой Пэйна я написал облака. Чтобы смягчить контуры у облаков, я изобразил их, когда основа была немного сырой. На этой картине главную роль играют нежные переходы между цветами, так что не стоит использовать яркие краски.
Получите востребованную профессию дизайнера
Детализация
Этюд, представленный внизу, — хороший пример изображения неба, создающего определенное настроение Чтобы создать этот эффект приближающегося шторма, я использовал разные приемы. Облака отбрасывают тени на землю, так что пора искать укрытие. С неба исчезла светлая голубизна. Я написал облака по сырому слою, нанесенному слабым раствором сиены натуральной, смесью серой Пэйна и церулеума и добавил немного краплака темного, чтобы внести разнообразие. Я легко водил по бумаге плоской щетинной кистью, делая минимальное количество мазков. Все небо я написал «сырым по-сырому» менее чем за три минуты. Важно, что я изобразил облака, пока картина просохла не менее чем на треть, чтобы избежать резких границ.
СКОПЛЕНИЯ ОБЛАКОВ
Скопление облаков, неверное, самая важная часть этой картины, предвещает надвигающийся шторм, поэтому я написал его в более темных тонах. Я изобразил облака углом плоской щетинной кисти круговыми движениями. Слой сиены натуральной просох не более чем на одну треть, когда я написал облака, придав их контурам мягкость и округлость. Обратите внимание, что среди облаков я оставил небольшую светлую область.
СОЗДАНИЕ СВЕТЛЫХ ОБЛАСТЕЙ
С помощью хлопчатобумажной тряпки, делая легкие быстрые движения, я снял краску, чтобы создать светлые области. Использовать этот прием можно, пока участок неба еще сырой Я часто использую этот прием, чтобы создать привлекающие внимание скопления облаков.
ДЕТАЛИ ДОМА
Я не написал облака за фермерским домом, так как в этом случае пропал бы эффект контраста между небом и темными деревьями. Обратите внимание, что изображение нескольких овец и дыма из трубы добавляет реалистичности в законченную картину. Тени от неба я размыл по переднему плану.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
Обратите внимание, что я добавил немного краплака темного. Добавление небольшого количества другого цвета может создать интересный колористический эффект.
Кейт Фенвик «Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты» скачать в формате DjVu
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Посмотреть
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Смотрите по теме:
- Акварельная живопись «по сырому»
- Техники и технологии акварельной живописи
- Акварель
Урок рисунка акварельными красками пейзаж
Центральным элементом этого морского пейзажа является облачное небо. Чтобы подчеркнуть это, нам понадобятся всего две акварельные краски — синяя и черная.
Градуированные размывки для моря и неба
Посмотрите на небо и обратите внимание на то, как меняется его цвет по мере удаления к горизонту. Эту особенность небо сохраняет всегда, в любое время дня и года. Вот и на морском пейзаже, который мы будем сегодня рисовать, небо постепенно должно будет становиться все более светлым и холодным, а передать этот эффект можно с помощью так называемых градуированных размывок. Для этого мы будем все сильнее разводить ультрамарин (основной цвет неба) водой по мере того, как будем писать небо, перемещаясь от верхнего края листа вниз. Холодный тон небу придаст синий кобальт, который мы будем понемногу добавлять к ультрамарину.
Облака, написанные с помощью губки
Рисуя небо, не забудьте оставить белыми те участки бумаги, где будут изображены облака. Постоянно увлажняя эти участки кусочком ткани и промокая маленькой губкой, вы сможете добиться того, что у вас на картине появятся самые настоящие облака, — пушистые, легкие, с мягкими неровными краями.
Фотографии заменят живую натуру
Облака обычно проплывают над нами настолько быстро, что их невозможно зарисовать, и здесь вам могут очень пригодиться фотографии облачного неба. Еще одно достоинство этого приема состоит в том, что вы можете выбрать и поместить на свое небо наиболее понравившиеся вам облака с разных фотографий. Именно так, к слову сказать, поступил и наш художник, когда работал над этой картиной
Рисовать облака просто — разумеется, когда ты знаешь, как это делается! Акварель может быть на удивление непредсказуемой, особенно если вы наносите краску быстро и свободно. Сегодня большую часть работы возьмут на себя влажные разводы и спонтанные потеки краски, которые помогут вам нарисовать облачное небо.
1 Делаем эскиз картины
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 1Используя фотографии, карандашом 2В сделайте легкий эскиз будущей картины. Рисунок не должен быть детальным — достаточно нескольких линий, которые будут указывать, куда вам наносить краску, когда вы начнете писать эту картину. В данном случае небо занимает большую часть композиции — не менее двух третей по высоте, — поэтому необходимо очень точно определить и наметить линию горизонта.
Для урока рисования акварелью понадобятся:
Лист акварельной бумаги Карандаш 2В
Кисти для акварели:
круглые №№3, 7 и 10; такелажная, плоская 25-мм
Палитра для смешивания красок
Банка с водой Бумажное полотенце Натуральная губка
6 акварельных красок: ультрамарин, синий кобальт, желтая охра, черная, кармазин, красный кадмий
2 Увлажняем облака
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 2Возьмите плоскую кисть и увлажните те участки неба, которые должны занимать облака. Теперь, если вы нанесете под нижним краем увлажненного участка слой синей краски, она начнет расплываться, образуя неровный край облака. Увлажняйте бумагу легкими короткими мазками, свободно перемещая кисть движением запястья.
3 Начинаем рисовать небо
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 3Теперь настало время написать градуированными размывками небо. Разведите в воде немного ультрамарина, а затем, начав от верхнего края картины, начните наносить эту размывку свободными мазками, используя для этого круглую кисть №10. Доведите слой размывки до верхнего края будущего облака, но не заходите при этом на увлажненный участок бумаги, чтобы сохранить контур облака.
4 Добавим в размывку воды
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 4Прежде чем перейти к следующему, расположенному ниже участку неба, добавьте в краску еще воды, чтобы размывка стала более светлой. Обводя облака снизу, слегка заходите за края увлажненных участков. Краска при этом будет немного расплываться, образуя неровный мягкий край облака, что придаст ему еще большую реалистичность.
Закончив писать основные очертания облаков, вы можете добавить тени на их нижние края. Помните, что края облаков ни в коем случае не должны быть ровными, и потому пользуйтесь, как и прежде, губкой. Если акварельная краска успела высохнуть, прижмите к краю облака влажную губку и легкими касаниями разотрите краску, если она легла слишком ровно.
5 Осветляем горизонт
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 5Старайтесь написать небо как можно быстрее — в идеале это нужно успеть сделать до того, как начнут высыхать увлажненные облака, — впрочем, в случае необходимости их можно заново увлажнить. Чтобы сделать небо по мере приближения к горизонту более светлым и холодным, понемногу добавляйте в ультрамарин воду и начните по капельке добавлять в размывку синий кобальт. Напишите море неровными мазками той же светло-синей краски.
6 Снимаем излишек влаги
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 6Закончив писать небо, снимите излишки воды и краски с помощью бумажного полотенца. Тем самым вы осветлите отдельные участки картины и «зафиксируете» разводы краски, которые играют важную роль в этой композиции. Возьмите чистую влажную губку и легкими касаниями сделайте еще более размытыми нижние края облаков.
7 Добавляем тени на облаках
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 7Напишите небольшие тени на нижней части увлажненных облаков с помощью сильно разведенной в воде черной краски, к которой следует добавить капельку кармазина. Возьмите круглую кисть №7 и наносите краску свободными, широкими мазками. Как и облака, тени на них должны быть размытыми, поэтому не волнуйтесь по поводу спонтанных потеков краски.
8 Смягчаем тени
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 8Промокните тени на облаках чистой тряпочкой — это позволит вам осветлить тон теней и убрать излишки краски. Оставьте несколько более темных пятен внизу каждой тени — это поможет вам сделать облака более объемными. В последний раз пройдитесь по облакам губкой, чтобы смягчить жесткие края, которые могли возникнуть, когда вы писали тени.
Проба цвета
Цвета на папитре выглядят совсем не так, как на бумаге, поэтому очень полезно предварительно попробовать цвет, прежде чем начать наносить краску на картину. Только так вы сможете убедиться в том, что краска ‘правильно подобрана по цвету и по тону. Поскольку на цвет сильно влияет качество бумаги, пробовать краски следует либо на краешке самой картины, которую вы пишете, либо из полоске точно такой же бумаги.
9 Пишем море
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 9Перейдите на круглую кисть №3 и напишите поверх уже имеющегося тона градуированные размывки, смешанные из ультрамарина с добавлением черной краски. Помните, что, как и небо, море становится светлее по мере удаления к горизонту. Таким образом, если небо мы осветляли сверху вниз, то море, наоборот, будет становиться светлее снизу вверх. Начните писать море от его нижнего края и постепенно разбавляйте краску водой, поднимаясь к горизонту. Накладывайте краску горизонтальными мазками, которые будут изображать волны, и давайте возможность проглядывать в нужных местах нижнему слою светлой краски, которая будет изображать пенистые гребешки на волнах.
10 Придаем лодкам объем
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 10Кистью №3 напишите черной краской внутренние, особенно затененные участки лодок. Остальные затененные части лодок напишите той же краской, что и море — смесью черной краски с ультрамарином, — не закрашивая при этом верхние края бортов, края рубки и корму лодок: здесь должна проглядывать белая бумага.
11 Подмалевок переднего плана
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 11Для того чтобы написать пустынный пляж и песчаные дюны, вам потребуется большая круглая кисть №10. Напишите песок широкими горизонтальными мазками желтой охры, смешанной с капелькой кармазина. Стремитесь к тому, чтобы в промежутках между мазками краски проглядывала белая бумага, — благодаря этому будет казаться, что на острых краях песчинок сверкает падающий с неба солнечный
свет.
Градуированная размывка
Небо на нашей картине написано градуированной размывкой. То, что мы начинаем здесь с самого темного тона и постепенно переходим к самому светлому, создает ощущение глубины пространства, поскольку бледные тона всегда кажутся более удаленными, а темные, напротив, приближенными к зрителю.
Мы закончили окрашивать основные участки картины — небо, море и пляж, однако при желании вы можете продолжить работу, чтобы усилить се атмосферу. На заключительной стадии напишем две стоящие на берегу лодки, которые станут фокальной точкой картины, то есть элементом, привлекающим основное внимание зрителя. Для того чтобы прописать мелкие детали, такие, как мачты и канаты, нам потребуется тонкая такелажная кисть.
12 Осветляем песок
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 12Прежде чем дать картине просохнуть, снимите краем тряпочки влажную краску, чтобы обозначить тем самым верхний край песчаной дюны. Это усилит ощущение залитого солнечным светом песчаного пляжа.
13 Рисуем тени на песке
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 13Возьмите кисть №7 и напишите на песке тени, используя для этого теплую по тону смесь желтой охры с капелькой кармазина и ультрамарина.
14 Пишем детали лодки
Урок рисунка акварельными красками пейзаж шаг 14Рулевую рубку и окантовку лодки напишите красным кадмием с добавлением небольшого количества черной краски. Мелкие детали, такие, как мачта, прорисуйте черной краской с помощью тонкой такелажной кисти. Лежащие возле лодки тени углубите пурпурной смесью ультрамарина и кармазина.
Пошаговый урок поэтапного акварельными красками – результат
Урок рисунка акварельными красками пейзажа — результатА Два синих цвета
Написанный ультрамарином интенсивный теплый синий цвет верхней части неба по мере приближения к горизонту становится более светлым и холодным благодаря добавлению воды и небольшого количества синего кобальта.
Б Реалистичные облака
Облака на картине должны иметь мягкие неровные края. Этого эффекта мы добились с помощью влажной губки, которой постоянно смачивали границы наших облаков.
В Вертикали и горизонтали
Вертикальные очертания рубки и мачты помогают разрушить однообразие четких горизонтальных линий, которые образованы краем пляжа и горизонтом.
карандашами (цветными), красками (акварелью, гуашью), фломастерами — легко и поэтапно для детей
Главная » Уроки рисования
Звездное небо — это красивый и необычный объект, находящийся на небе, если поднять на него глаза. Детям понравится рисовать такое небо, ведь на него интересно смотреть и изучать. Тут предложено 3 варианта уроков звездного неба, каждый из который по своему необычен. Начинающий художник может попробовать все идеи рисования, используя разные форматы бумаги и дополняя рисунки собственными представлениями о небе со множеством маленьких светящихся объектов.
Содержание
- Звездное небо карандашом
- Звездное небо красками
- Звездное небо фломастерами
Звездное небо карандашом
Красивый рисунок звездного неба карандашом показан в этом уроке. Как нарисовать поэтапно такой красивый ночной пейзаж? В этом нет ничего сложного.
Конечно, рисовать карандашами такую картину достаточно долго, ведь нужно заполнить цветом, а также разными переливами большую площадь листа. Красками было бы быстрее, но если вы возьмете мягкие карандаши, растушуете покрытие, получится замечательный результат.
Для выполнения рисунка подготовьте:
- белый лист;
- карандаши;
- точилку.
Как нарисовать звездное небо карандашами поэтапно
- Чтобы выполнить запланированный рисунок, вам понадобятся карандаши: во-первых, черный для того, чтобы выполнить передний план рисунка и показать проекцию травы и других объектов, виднеющихся на фоне темного неба, разные оттенки синего, голубого, еще нужны будут желтые или оранжевые для выделения звезд. Небосклон усыпан звездами, будто россыпью бриллиантов.
Чтобы показать звездочки, можно оставлять не заштрихованные белые пятнышки на бумаге в процессе оформления рисунка цветом либо прорисовать сразу желтые, оранжевые, бежевые вкрапления и далее их не заштриховывать.Либо сразу разукрасить с плавными переходами небосвод, а далее навести более плотным маркером или гелевой ручкой белого, золотистого цвета звезды. Выбирайте любой вариант.
- На белом листе в нижней части начинайте проводить горизонтальную зигзагообразную линию, то есть показывайте травинки.
- Эту горизонтальную линию полностью проведите справа налево. Все эти зубчики должны быть неровными, ведь планируется показать густую траву на переднем плане пейзажа.
- Над травой может возвышаться телескоп на треноге, также очертите его контуры.
- Теперь черным карандашом плотно закрасьте травинки, стараясь не выходить в верхней части за контуры.
- Тем же карандашом заполните и телескоп. Все, что вы видите на переднем плане, будет готово.
- Вы можете показывать маленькие звездочки и точки в верхней части рисунка.
- Используйте для этого желтый, оранжевый, а может быть и неоновые карандаши, которые обладают дополнительным свечением.
Выделяйте фрагменты, которые не нужно заштриховывать.
- Начинайте заполнять цветом верхнюю часть рисунка сразу от травы. Используйте самый светлый голубой карандаш.
- Цвет далее делайте более насыщенным и добавляйте более темные оттенки. При необходимости смешивайте голубой с синим, синий с темно-синим. В самом верху делайте вкрапления черного. Сухой салфеткой все это растушуйте, чтобы сделать более плавный переход цвета.
- Рисунок звездного неба готов. Он выполнен карандашами.
Звездное небо красками
Чтобы выполнить рисунок звездного неба, удобно использовать любые краски: акварельные, акриловые, гуашь и так далее. Кисточкой быстро можно нанести фон на всю поверхность листа, поэтому вы смело можете использовать бумагу любого формата, не только А4, но и А3, и даже А2 при необходимости, если вам нужно сделать целый плакат для классной комнаты или актового зала.
Причем сделать такой рисунок смогут даже дети, и он получится правдоподобным, глубинным и очень интересным. Рассмотрим поэтапно, как нарисовать звездное небо красками.
Материалы для рисунка:
- плотная акварельная бумага или ватман;
- кисточки широкая и тонкая;
- акварельные краски, акрил, гуашь или другие.
Звездное небо красками поэтапно
- Подготовьте для работы необходимые материалы. Гуашь дает более плотное покрытие, но расход ее больше, чем акварельных красок. Кисточки нужны 2: широкая для прорисовки основного фона и тонкая – для мелких нюансов.
- Плотную бумагу в верхней части начинайте прокрашивать самым темным синим цветом, можно даже смешивать его с черным.
- Полностью покройте бумагу синим пигментом, при этом растягивайте цвет так, чтобы в нижней части он был светлее.
- Дополнительно можно сделать мазки белой краской. Далее наберите на кисточку жидкую белую краску и разбрызгивающими движениями нанесите пятна на всю поверхность рисунка. Это мелкие капельки, которые на небе станут звездами.
- Чтобы показать пейзаж, перспективу рисунка, еще можно нарисовать силуэты темных деревьев, которые видны зрителю. С одной стороны рисунка прочертите неровную черную линию и добавьте к ней ветки.
- Также в нижней части рисунка начинайте прорисовывать елочки, то есть разводите линии в стороны.
- Продолжайте заполнять елочками нижнюю часть, показывая лес.
- Таким образом оформите всю картину, причем елки можно нарисовать разного размера. Обязательно в некоторых местах оставляйте просветы, чтобы рисунок имел глубину. С противоположной стороны нарисуйте высокое дерево, и рисунок будет закончен.
- Красивый ночной пейзаж получается. А рисунок этот выполняется достаточно легко – это урок по рисованию красками или гуашью для начинающих.
Звездное небо фломастерами
Вариант выполнения рисунка звездного неба фломастерами подойдет для самых маленьких детей. По сути, здесь нет ничего сложного. Просто заполните цветом подготовленный лист бумаги, оставляя небольшие отверстия, или же предварительно прорисовав звездочки.
Такой способ рисования развивает внимательность и усидчивость, поскольку нужно помнить, что разукрашивая, заполняя цветом лист, следует все-таки показать звездное небо, а именно россыпь звезд на нем. Вы можете использовать любые фломастеры, в том числе акварельные или маркеры. Но желательно купить большой набор, где есть заманчивое разнообразие разных оттенков.
Для выполнения рисунка будут необходимы:
- белая бумага;
- набор фломастеров.
Как нарисовать звездное небо фломастерами поэтапно
- Подготовьте для работы необходимые материалы и выберите несколько оттенков синего, голубого, фиолетового и коричневого цветов, а также желтые и оранжевые для звездочек.
- На подготовленном белом листе в верхней части начинайте желтым фломастером прорисовывать звездочки разного размера.
- Стоит также включать точки и даже кометы с хвостиками. Можно ввести еще немного цвета, добавляя розовый – это будут хвостики комет.
- Две трети листа по горизонтали примерно поделите на полосы и нарисуйте волнистые линии, используя те фломастеры, которые будут необходимы для закрашивания. Используйте самый темный цвет темно-синий, далее более светлый, переходите к фиолетовому, к сиреневому и голубому.
- Используя те же фломастеры, которыми подчеркивали линии, начинайте заполнять рисунок. При этом не забывая оставлять окантовку звездочек и вкрапления, которые вы сделали желтым и оранжевым.
- Так заполните большую часть рисунка, плавно переходя из темно-синего через сиреневый в голубой цвет. Это имитация звездного неба.
- А внизу можно показать коричневые полосы земли, также используя разные оттенки. Это самый простой способ. Предварительно поделите линию и заполните 2-3 оттенками.
- Рисунок яркого звездного неба получается. Это вариант творчества для детей дошкольного возраста. Рисовать фломастерами понравится каждому, тем более они дают неравномерное покрытие, которое подойдет к данному формату изображения.
5 простых советов, как нарисовать красивое небо
Небо — одна из самых красивых вещей, которые вы можете увидеть в природе, и часто является отличным источником вдохновения для художников, но как нарисовать их маслом?
Материалы для масляной живописи
Кисти, используемые здесь, сочетают в себе шелковистость традиционных синтетических кистей с более жесткой щетиной свиней. Закругленные края обеспечивают более мягкое нанесение. Грунтованные плиты обладают хорошей впитывающей способностью.
Краски: Winsor & Newton Artisan Water Mixable oil colors
Кисти: Rosemary & Co Ivory Filberts (0,1,2,3,4,7) ) и Ivory Riggers (0,2)
Поверхность: Плита МДФ загрунтованная тремя слоями
Распространенная ошибка при рисовании пейзажей и городских пейзажей состоит в том, что небо рассматривается как последний этап рисования, как запоздалая мысль, из-за чего оно выглядит так, как будто оно не принадлежит остальной части сцены. Он должен быть написан в сочетании с остальной частью картины, чтобы добиться убедительного и однородного результата с точки зрения цветов, манеры письма, тонов и композиции.
Итак, подумайте в начале о том, как вы хотите изобразить небо, какое значение и пространство вы хотите ему придать, а также какое настроение вы хотите передать с его помощью. Что касается техник рисования (откроется в новой вкладке), у художников есть еще одна тенденция, связанная с небом, — чрезмерное смешивание. Заманчиво продолжать размазывать краску, но тогда все цвета окажутся в большой серой луже. Вместо этого попробуйте иметь отдельные области и видимые мазки с комбинацией мягких и жестких краев, чтобы сохранить интерес.
Имея это в виду, вот пять простых советов по рисованию неба, которые я усвоил за многие годы и которые, надеюсь, помогут вам создать красивое убедительное небо масляными красками. Но помните, главный совет всегда должен заключаться в том, чтобы получать удовольствие!
Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с нашими техниками рисования эфирными маслами или нашим руководством по рисованию на холсте для начинающих (откроется в новой вкладке).
01. Изучите цвета
Не обращайте внимания на свой мозг и посмотрите, какие цвета на самом деле есть в небеЛегко попасться на том, что рисуешь небо мозгом, а не глазами. Мозг говорит вам, что небо голубое. Глаза, если вы заставите их усердно работать, увидят оттенки синего, желтого, розового и зеленого. На самом деле ищите цвета и наслаждайтесь их свободным выражением. Однако вы можете избегать использования чистых цветов, так как небо редко бывает чисто синим, а облака редко бывают чисто белыми.
Вместо этого используйте различные смеси, содержащие пигменты, присутствующие в остальной части картины. Это гармонизирует всю сцену. Наслаждайтесь тусклыми серыми областями неба, поскольку они усиливают яркие блики. Действительно, ваш самый яркий свет часто будет выглядеть наиболее интенсивным рядом с серым облаком.
02. Будьте смелее с кистями
Небо дает вам прекрасную возможность повеселиться с кистями Небо часто является самой абстрактной частью пейзажа, поэтому вы можете по-настоящему весело передать энергию и драматизм с помощью больших мазков, нанесенных с помощью свобода. Это та часть картины, где вы можете по-настоящему продемонстрировать свою манеру письма и свою индивидуальность как художника. Воссоединитесь с двухлетним ребенком внутри вас, который раньше развлекался с кистями!
Используйте самые большие кисти и делайте это как можно свободнее, но старайтесь учитывать каждый мазок. Вам не нужно показывать вещи такими, какие они есть, вы можете настроить элементы, чтобы улучшить композицию и создать больше или меньше драмы. Важно то, что вы убедительно передаете правильное настроение.
03. Используйте основной цвет
Яркий основной цвет может дать вам несколько ярких закатовЯ обычно создаю картину со слоями от темного к светлому, заканчивая самым толстым слоем краски для бликов. Однако иногда я решаю использовать основной цвет фона для некоторых бликов, как в этой детали картины. Эту технику я часто использую для создания ярких закатов.
Для этого загрунтуйте холст ярко-оранжевым или желтым цветом, а затем добавьте облака, серые и голубые тона на небе, убедившись, что часть основного цвета просвечивает, особенно в самых ярких частях заката. В завершение добавьте несколько штрихов ярко-желтого, смешанного с белым, чтобы выделить фокусные точки.
04. Нарисуйте облака
Рассматривайте облака как трехмерные объекты и освещайте их соответствующим образомНаличие облаков, похожих на овец или сахарную вату, вызывает страх у большинства художников. Облака образуют в небе прекрасные формы, но при воспроизведении на холсте они часто выглядят неуместно. Мой совет — рассматривать их как твердые трехмерные объекты, на которые воздействует солнце. Стороны облаков, находящиеся дальше всего от солнца, должны быть самыми темными, а те, что ближе всего, — самыми светлыми.
Но не забывайте менять применение мягких и жестких краев. Более густые или белые облака могут получить пользу от сильных мазков с четкими краями, в то время как более тонкие или бледные облака можно предложить с более тонкими отметинами.
05. Рисуйте деревья и небо
Имейте в виду, что участки неба, видимые между ветвями, должны быть темнее реального неба Одна из причин, по которой я так люблю рисовать деревья, это то, как листва и небо перекрываются и смешиваются красивым способом.
Небольшой совет: цвет неба сквозь ветки немного темнее реального неба. Когда небо достаточно сухое, я добавляю небольшие кусочки листьев, которые отделяются от дерева, чтобы изобразить распущенные ветки.
Статьи по теме:
- Как создать светящиеся цвета с помощью масляных красок (откроется в новой вкладке)
- Как смонтировать произведение искусства (откроется в новой вкладке)
- Нарисуйте рябь воды маслом (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Родом из Бельгии, Валери живет в Великобритании последние 11 лет. Она работает в основном маслом и любит работать на пленэре.
Раскрась небо акриловыми красками [3 техники]
Если вы любите рисовать, но не знаете, как нарисовать небо акриловыми красками, позвольте мне помочь! В этом посте я делюсь тремя техниками рисования совершенно разных видов неба.
Может показаться, что рисовать небо сложно, но это не обязательно. Погода, сезон и время суток играют огромную роль в присутствующих цветах.
Если вы пытаетесь передать на картине определенный тип погоды или настроения, небо может создать или разрушить его.
Имейте в виду, что сегодняшний пост на самом деле не закрывает облака. В ближайшее время я планирую написать пост о различных техниках рисования облаков. (Я думаю о тех белых пушистых, которые на самом деле не такие белые, если посмотреть на них по-настоящему!)
Однако вы заметите, что метод рисования грозового неба включает технику создания тяжелых, темные облака.
Я также не буду слишком точно указывать, какие цвета краски использовать. Я хочу, чтобы вы попробовали технику рисования, а не зацикливались на использовании «правильных» цветов краски.
Таким образом, если у вас нет определенного оттенка синего или вы используете краски для рукоделия, названия которых не совпадают с названиями моих красок, это не имеет значения.
Итак, давайте посмотрим, как нарисовать небо акриловыми красками.
Подпишитесь на мою ежемесячную рассылку творческих советов, руководств и мастер-классов и получите 31 бесплатную креативную подсказку!
Вы можете отказаться от подписки в любое время
1. Ясное и яркое
Такое яркое голубое небо можно увидеть летним днем, например, на этой простой акриловой сцене на пляже.
Очень легко рисовать, используя всего лишь немного ультрамарина (или любого другого синего цвета с более красным оттенком, чем зеленого) и белила.
- Влажной кистью смешайте немного белого с небольшим количеством синего
- Начиная с верхней части страницы, рисуйте длинные мазки поперек страницы.
Делайте штрихи как можно более горизонтальными
- По мере продвижения к горизонту делайте синий цвет все более и более бледным, добавляя все больше белого. Синий цвет на горизонте должен быть намного бледнее, чем вверху страницы
Эта техника должна дать вам градуированное небо. Это не проблема, если он немного полосатый, так он будет выглядеть более реалистично. Природа очень редко бывает «идеальной»!
2. Проливной дождь
Обманчиво легко нарисовать небо, залитое проливным дождем, и это очень свободная техника.
Это отличный вариант, если вам не терпится тщательно смешать цвета краски, поскольку мы действительно хотим, чтобы они были довольно полосатыми!
Единственное, за чем вам нужно следить, это за углом ваших мазков. Все они должны оставаться примерно одинаковыми, чтобы создать эффект дождя.
Если вы начинаете рисовать по диагонали страницы, убедитесь, что все ваши мазки идут по диагонали, чтобы создать эффект сильного, ненастного дождя.
Для этой техники очень хорошо подходят оттенки серого и синего, хотя я бы посоветовал вам поэкспериментировать с цветовыми сочетаниями для создания различных эффектов.
Все, что вам нужно сделать, это взять немного синего, немного белого и чуть-чуть черного и нанести их на страницу, не смешивая их предварительно. Старайтесь не закрашивать один и тот же участок снова и снова, потому что это приведет к смешению цветов.
3. Шторм
Чтобы создать слои с помощью этой техники, потребуется немного времени, но в долгосрочной перспективе это того стоит из-за драматического неба, которое она создает.
Главное не торопиться и дать высохнуть каждому слою перед нанесением следующего. К счастью, поскольку мы используем акриловую краску, это не займет много времени.
Когда вы рисуете слои, аккуратно прикоснитесь кистью к краске, чтобы вы почти не собирали ее. Использование только крошечного количества краски — вот что создает эту едва заметную текстуру.
Наконец, убедитесь, что вы используете кисть, к которой вы не слишком привязаны. Нам нужно втереть краску в страницу, и кисть может пострадать. Это техника для ваших изношенных кистей и уж точно не каких-нибудь дорогих!
- Начните с определения того, какая часть страницы должна быть небом. Покрасьте все это в фиолетово-серый цвет и дайте высохнуть
- Теперь нужно использовать жесткую сухую кисть для создания слоев облаков. Смешайте темно-фиолетово-серый цвет и начните втирать его в произвольном порядке, чтобы создать темные пятна на облаке 9.0086
- Когда вы довольны покрытием темного цвета, убедитесь, что он высох, затем добавьте немного белого и нанесите еще один слой
- Продолжайте накладывать слои таким образом, каждый раз более светлым цветом, пока не будете полностью удовлетворены. Самые яркие блики должны иметь немного пурпурно-серого цвета, а не быть чисто белыми
Как правило, облака темнее внизу и светлее вверху, поэтому используйте блик экономно, чтобы придать форму облакам.
Готовы узнать больше об акриловой живописи? Ознакомьтесь с этой статьей: Термины акриловой живописи: глоссарий для начинающих!
Подпишитесь на мою ежемесячную рассылку творческих советов, руководств и мастер-классов и получите 31 бесплатную креативную подсказку!
Вы можете отказаться от подписки в любое время
О Стейси
Меня зовут Стейси, я блогер, художник-абстракционист и писатель-фрилансер. Моя цель — помочь занятым людям вдохновиться и стать более творческими с помощью учебных пособий, советов и советов.
Я живу в Кардиффе со своим партнером и собакой, и в свободное время вы найдете меня в походах, чтении, рисовании или дегустации крафтового пива или двух.
☕ Поддержите меня на Ko-fi
Полное руководство по рисованию неба
Небо — сложный и динамичный объект. Это руководство предоставит вам рекомендации о том, как его покрасить. Я прикрою:
- Форма и форма
- Цвет и свет
- Движение
- Роль Неба
- Кисть и техника
- Различные среды
- Основные выводы
- Спасибо за чтение!
Формы и формы
Небо по своей природе преходяще и мимолетно, но это не значит, что вы должны отступать от всех представлений о структуре, форме и форме при его рисовании. Во всяком случае, эти концепции еще более важны, поскольку они позволяют вам понять небо и его сложные детали.
Давайте разобьем небо на его наиболее общие части: облака и окружающее пространство .
Облака сложны тем, что они имеют постоянно меняющуюся форму, форму, цвет и детали. Думая о них с точки зрения формы и формы, вы получаете простой и последовательный подход к ним.
Следующие вопросы помогут вам увидеть облака с точки зрения их структуры. Я буду использовать свою контрольную фотографию ниже, чтобы продемонстрировать идеи.
- Как выглядят облака с точки зрения простых форм? Не зацикливайтесь на мелких деталях. Речь идет не об идеальном рисовании; мыслите масштабно и просто. Это особенно важно в начале картины, когда вы рисуете наброски и исследуете композицию.
- Где свет превращается в тень? Это линия терминатора. Это важно для передачи формы и обеспечения четкости светлых и темных участков.
Имейте в виду, что линия терминатора будет различаться по четкости в зависимости от формы и освещения.
- Какой край самый твердый? Вероятно, это будет вокруг светлых участков или областей резкого контраста. Жесткие края передают четкость и привлекают внимание, поэтому важно сделать их правильно.
- Каковы основные контуры? Подумайте, как форма расположена в пространстве. Используйте кисть, чтобы следить за формой вверх, сверху и вокруг. Ищите области, где форма зажимается или растягивается. Если вам нужна помощь в этом, посмотрите любое видео о рисовании Гленна Вилппу или Стива Хьюстона. Они мастера исследования и передачи структуры и формы.
Остальная часть неба будет состоять из окружающего пространства. Этим областям по своей природе не хватает формы, поэтому лучше думать о них как о плоских формах. Думайте о них и облаках как о кусочках головоломки, которые складываются вместе.
В начале будет трудно и неудобно видеть облака с точки зрения их структуры. Но как только вы освоитесь, это сделает небо намного проще для понимания и рисования. Вы увидите небо как набор строительных блоков, а не непонятный массив «шума». Это также выявит слабые стороны или возможности композиции. Например, слишком много облаков на одной стороне картины может вызвать дисбаланс. Или, возможно, слишком много окружающего пространства. Или, возможно, есть возможность расположить облака таким образом, чтобы зритель провел зрителя через остальную часть картины.
Цвет и свет
Цвет, пожалуй, самый важный и сложный аспект рисования неба. Подберите правильные цвета, и небо будет светиться и сиять, как сам свет. Ошибетесь, и картину уже не спасти.
Природа света является основным фактором, определяющим цвета неба. Природа — это сила, температура и концентрация света.
Давайте рассмотрим некоторые из различных сценариев освещения, с которыми вы столкнетесь.
Под теплым полуденным солнцем свет сильный и прямой. Это означает резкий контраст, яркие блики и глубокие тени. Свет будет теплее относительно теней. Вы также будете иметь дело с двумя основными источниками света: прямым солнечным светом и окружающим светом от голубого неба. Я считаю, что это преувеличивает отношения теплого света и холодных теней.
В пасмурный пасмурный день свет непрямой и рассеянный. Это означает мягкий контраст и слабую цветовую насыщенность.
Исаак Левитан, Озеро, Серый день, 1895 г.На восходе или закате свет сильный, низкий и теплый. Это означает теплый и яркий свет на фоне темных и относительно холодных теней.
Томас Моран, Золотой час, 1875 г. Архип Иванович-Куинджи, Красный закат на Днепре, 1905–1908 гг.В сумерках или синем часу свет мягкий и прохладный. Именно тогда в игру вступают все эти замечательные пастельные тона.
Исаак Левитан, Сумерки, Стэк, 1899Клара Саузерн, Вечерняя песня, 1900-14 Если ваши цвета выглядят неаккуратно, это, вероятно, потому, что они не имеют смысла в контексте освещения. Например, насыщенный синий будет выглядеть неуместно при теплом свете. На самом деле синий цвет не может существовать при желтом свете. Вы можете проверить это на себе. Поместите синий предмет под желтый свет, и он станет черным. Вот почему так важна теория цвета. Это поможет вам избежать использования цветов, которые просто не имеют смысла в вашей картине.
Вы можете преувеличивать или ограничивать определенные цвета в соответствии с вашими идеями в пределах разумного значения ваших цветов. Вы можете увеличить насыщенность цвета, как это сделал Джон Гримшоу с яркими желтыми цветами в Осеннее утро .
Джон Эткинсон Гримшоу, Осеннее утроИли вы можете усилить драму, сделав свет ярче, а тьму глубже и чернее. См. « Ночь на Черном море » Ивана Айвазовского или любую работу Томаса Коула или Альберта Бирштадта.
Иван Айвазовский, Ночь на Черном море, 1879 Или можно нарисовать небо в высоком ключе, сделав все цвета светлее. Джозеф Тернер сделал это со многими из своих обширных пейзажей, особенно со своими акварелями. Имейте в виду, вы всегда должны обращать внимание на отношения между цветами и частями вашей картины. Если вы сделаете небо светлее, вам следует сделать светлее и другие области, чтобы сохранить взаимосвязь.
Движение
Одной из основных задач живописи является передача движения на плоской неподвижной поверхности. Конечно, мы не можем заставить нашу краску физически двигаться по холсту, но мы можем создать довольно убедительную иллюзию движения, умело используя кисть и цвет.
Винсент Ван Гог нарисовал одни из лучших и наиболее известных примеров движения неба. Ниже находится Звездная ночь . Посмотрите, как его мазки извиваются и закручиваются, и отправляйтесь в визуальное путешествие по картине.
Винсент Ван Гог, «Звездная ночь», 1889 г. Вот еще один пример съемки драматического движения в небе: Морской вид с грозовыми облаками Джона Констебла. Обратите внимание на длинные широкие мазки, обозначающие дождь, ветер и свет, и на то, как это контрастирует с относительно тихими и спокойными областями.
Вы должны думать о движении, даже когда погода тихая и безветренная. Небо всегда движется, и вы должны нарисовать его таким. В Терраса кафе ночью , Ван Гог использовал технику мозаики, чтобы передать неподвижное ночное небо. Он менее активен, но все же полон жизни.
Винсент Ван Гог, Терраса кафе ночью, 1888Ниже приведены некоторые приемы, которые можно использовать для передачи движения:
- Используйте направленную кисть, чтобы передать широкие движения и провести зрителя сквозь небо и остальную часть картины. Обратите внимание на то, где находится фокус и другие ключевые области картины, чтобы вы могли направить туда зрителя.
- Разбитый цвет особенно эффективен для придания интереса спокойному и неподвижному небу. См. Вид на гору Фудзи Лиллы Кэбот Перри.
- Можете ли вы расположить облака так, чтобы они вели зрителя по вашей картине?
- Варьируйте свою технику для сложных и драматических небес.
Работа Тернера — отличный пример. В одной картине он использовал наброски, тонкие цветные размывки, энергичные мазки, толстые мазки и сложные детали. Конечным результатом является небо, полное жизни и движения.
Роль неба
Небо следует рассматривать не изолированно, а в связи с его ролью в картине. Является ли небо частью фона или фокусом? Это повлияет на то, как вы собираетесь его рисовать.
Особенное небо привлечет внимание. Вы можете использовать четкие края и четкость, более яркие цвета и поразительный контраст. Вы можете использовать более густую краску, чтобы повторить свет и энергичную кисть, чтобы передать жизнь и движение.
Томас Коул, Облака, 1838Небо на заднем плане будет играть скорее дополнительную роль. Его задача — заставить остальную часть картины петь. Это означает, что вы можете сдерживать цвета, использовать более мягкие края и усиливать атмосферу.
Джейн Сазерленд, Данденонгам, 1888 Иногда небо играет, казалось бы, незначительную, но существенную роль. В картине Исаака Левитана «Пейзаж с папоротниками » небо представляет собой лишь крошечную часть картины, но оно необходимо для того, чтобы разбить густые деревья, добавить глубины, обеспечить контекст и действовать как точка контраста для окружающих темных цветов.
Кисть и техника
Я не могу дать вам конкретных указаний о том, какую кисть и технику использовать, поскольку они варьируются в зависимости от природы неба и его роли в вашей картине. Но я могу дать вам несколько общих указаний:
- Попробуйте использовать толстую краску для света и тонкую краску для теней.
- Используйте кисть, чтобы проследить широкие движения неба и формы любых облаков.
- Если вы зацикливаетесь на мелких деталях, используйте кисти большего размера. Это заставит вас быть более экономным в своих ударах.
- Используйте качественные кисти и краски.
Это имеет значение.
- При работе с акриловыми или масляными красками оставьте самые яркие блики напоследок. Если вы работаете акварелью, вы обычно начинаете со светлых участков (чистого листа) и заканчиваете темными.
- Кисти Filbert эффективны для передачи мягкости неба. Плоские кисти позволяют рисовать более жестко и структурно. Круглые кисти универсальны, но особенно эффективны для создания линий и деталей.
Различные материалы
Выбранный вами материал повлияет на то, как вы рисуете, и наложит ограничения на вашу работу. Важно, чтобы вы понимали эти ограничения. Нет смысла рисовать акварелью, если вы хотите использовать густые, пастозные мазки и сочные цвета.
Масла густые, текстурированные и универсальные. Они мой предпочтительный носитель.
Сильные стороны для рисования неба: Широкий спектр техник для передачи сложности неба; толстые штрихи для бликов; тонкие промывки для окружающего пространства.
Недостатки при рисовании неба: Может быть сложно работать мокрым по мокрому, когда цвета смешиваются на холсте.
Томас Коул, Облака, 1838Акриловые краски удобны для начинающих. Я начал с них в детстве, прежде чем перешел на масла. Они похожи на масла, но менее универсальны, поскольку их нельзя легко наносить мокрым по мокрому или создавать слои полупрозрачного цвета. Быстрое время высыхания также может быть разочаровывающим.
Силы для рисования неба: Может работать с густой краской или тонкими смывками; быстрое время высыхания означает, что вы можете быстро наносить слой за слоем смешанный цвет.
Недостатки для рисования неба: Ограниченный набор техник.
Дэн Скотт, Детское рисованиеАкварель нежная и универсальная. Их легко подобрать, но невероятно сложно освоить.
Сильные стороны для рисования неба: Широкий спектр техник для передачи сложности неба; тонкая заливка для окружающего пространства и неподвижного неба; сложная детализация.
Недостатки для рисования неба: Слабые цвета по сравнению с маслом; склонность к непоправимым ошибкам; сложно освоить.
Edward Theodor Compton, Ödenwinkkees with the Johannisberg, 1902Это основные материалы, но вы также можете использовать гуашь , похожую на акварель, или смешиваемые с водой масла , которые приятнее для восприятия по сравнению с традиционными масла.
Винсент Ван Гог, Уаза в Овере, 1890Ключевые выводы
- Видение неба с точки зрения структуры, формы и формы позволяет вам понять все детали и «шумы». Это дает вам простой и последовательный подход к динамичному и постоянно меняющемуся предмету.
- Подберите правильные цвета, и небо будет сиять и сиять, как сам свет. Ошибетесь, и картину уже не спасти.
- На большинство ваших вопросов о цвете можно ответить, поняв свет. Какова температура света? Насколько он сильный и концентрированный? Откуда это? Есть ли непрямые источники света?
- В пределах разумного значения цветов вы можете преувеличивать или ограничивать определенные цвета в пользу своих идей.