Создатели мультиков про богатырей: «Это была авантюра. Мы делали мультфильмы по ночам»
Комсомольская правда
ЗвездыКультураКультура: кино
Анна ПОСЛЯНОВА
31 июля 2017 12:48
«Комсомолка» побывала на анимационной студии «Мельница», где создали Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца [фото, видео]
Персонажи «Мельницы» любимы и взрослыми, и детьмиФото: Олег ЗОЛОТО
Дорвались: «Комсомолку» пустили в анимационную студию «Мельница». Эта та, чьих богатырей, коней и драконов знает в лицо каждый россиянин. Нам показали, как и из чего делаются мультфильмы. Если кратко, то это настоящее волшебство. В первой части мы расскажем о самих «мельниках» и их авторских и 2D-мультфильмах.
«ОТЛИЧНО! ПОПРОБУЕМ!»
По легенде, название «Мельница» выбрали случайно: просто тогда, в конце девяностых, студия располагалась на Мельничном переулке.
– Изначально это была настоящая авантюра, – рассказывает основатель и гендиректор студии Александр Боярский. – Мы на «Леннаучфильме» с моим товарищем Валентином Васенковым занимались звуком к фильмам. У нас были друзья, которые работали в цехе мультипликации – Костя Бронзит и Ринат Газизов. Мы были молодыми, они были молодыми. Поэтому ночью мы делали мультфильмы.
Мультики, как несложно догадаться, в студии показывают в режиме нон-стопФото: Олег ЗОЛОТО
В рабочее время Бронзит и Газизов рисовали учебные фильмы для школьников и студентов. А вечерами на смену двигателям в разрезе приходило нечто более интересное.
– Свое гениальное авторское кино они приносили нам, а мы его озвучивали, – вспоминает Боярский. – А когда фильм Бронзита «Die Hard» получил гран-при Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, мы взялись за одну из серий «Мишек-спасателей» и начали собирать коллектив.
Первой работой «Мельницы» стал четырехсерийный фильм «Приключения в Изумрудном городе». Первой полнометражкой – «Карлик Нос».
Александр Боярский: «Любовь к профессии, хороший коллектив и немного успеха — вот и весь секрет»Фото: Олег ЗОЛОТО
– Однажды по электронной почте пришло письмо от студента из Днепропетровска, в котором был кусочек сценария мультфильма про Алешу Поповича, – рассказывает Боярский. – Мы с Сергеем Сельяновым его прочли – и сказали: «Отлично! Попробуем!».
Вместе с тем самым студентом, а ныне – режиссером и сценаристом Максимом Свешниковым, написали первый «богатырский» сценарий. Так на свет появился «Алеша Попович и Тугарин Змей». Вскоре подоспели Добрыня Никитич и Илья Муромец.
Собственным зданием студия обзавелась не так давноФото: Олег ЗОЛОТО
Первое время мультики не окупались. Так что «мельникам» оставалось только трудиться дальше и верить в будущее. И, видимо, помогло, ведь сегодня работы «Мельницы» – полнометражки, сериалы и авторские фильмы – знают и любят по всей стране и за ее пределами.
СПЛОШНОЙ АТТРАКЦИОН
– Первое – любовь к профессии: мы работаем очень весело и дорожим каждой минутой. Здесь нет равнодушных людей! – делится Боярский. – Второе – люди: они должны быть определенного склада и мастерства, с внутренней цензурой, ведь мы работаем для детей. А третье – немножко удачи. Вот и весь секрет успеха.
Боярский видит, что кино превращается в аттракцион. Как к этому относится? Время покажетФото: Олег ЗОЛОТО
Заморские мультики фильмам «Мельницы» в нише «национальное патриотическое» точно не конкуренты. А вот в других направлениях и на других пространствах российской мультипликации есть за что потягаться.
– Пока наши ресурсы и возможности конкурировать с иностранными мультипликаторами на их территории не позволяют: тяжело тягаться, ведь у них колоссальный отрыв, – отмечает Боярский. – Россияне стали заниматься мультипликацией не так давно. Но, думаю, дотянемся.
И для 2D, и для 3D этапы производства одни. Только средства разныеФото: Олег ЗОЛОТО
3D-технологии петербургские аниматоры уже осваивают, на горизонте – 4D, 5D, вплоть до VR, или виртуальной реальности.
– Есть опасность, что кино может превратиться в один сплошной аттракцион, – рассуждает продюсер. – Но само по себе оно никуда не денется. Останется и драматургия. Просто аудитория у так называемых серьезных фильмов будет меньше. А для большинства – кино-интертеймент: вот попкорн, вот кола, вот что-то грохочет на экране. Как к этому относится? Не знаю.
«ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ»
Украшение «Мельницы» – авторская анимация. Призы худрука студии Константина Бронзита занимают два шкафа в фойе, а после номинации на «Оскар» его «Уборной истории – любовной истории» и «Мы не можем жить без космоса» об авторском мультфильме узнали даже работяги и домохозяйки.
Константин Бронзит: «Авторская анимация у нас в стране – это блажь»Фото: Олег ЗОЛОТО
– Авторская анимация у нас в стране – это блажь, – объясняет Бронзит. – И – удивительно – эту блажь, так или иначе, спонсирует государство. Хотя каждый художник решает свою личную проблему: кто-то хочет поразить мир, кто-то – высказаться, кто-то – самоизлечиться.
Российскую авторскую анимацию смотрят на фестивалях, она регулярно берет награды: тут мы на передовых позициях давно. Но значительных наград у отечественных аниматоров, занимающихся авторским фильмом, немного.
«Тэфи», «Ники»… А вот «Оскара» пока нетФото: Олег ЗОЛОТО
– Если взять авторскую мультипликацию Франции, Канады, Британии, то по количеству «Оскаров» и номинаций на него мы отстали, боюсь, навсегда, – отмечает Бронзит. – Но неужели кого-то это действительно волнует? Большинству наплевать. И это нормально: обычный человек авторскую мультипликацию не смотрит, она ему не нужна. Она нужна авторам и… все, список закончился.
При этом фестивалей, посвященных авторской анимации, в мире все больше. А значит, интерес все же есть.
По количеству и числу номинаций на «Оскар» мы отстали навсегдаФото: Олег ЗОЛОТО
– Выиграет наш фильм – все скажут «ура». Кто-то посмотрит. Кто-то, может быть, даже почувствует что-то, – рассуждает Бронзит. – В итоге аудитория разделится ровно пополам: одни будут хвалить, другие – поливать грязью, причем не важно, Тютькин это или Бергман. И так будет всегда. Всем не угодишь.
БОГАТЫРСКИЙ ЭТАЖ
На третьем этаже студии – его между собой зовут «богатырским» — создается классическая рисованная анимация: это «Карлик Нос», «Сказка про Федота Стрельца», три «Ивана Царевича и Серых Волка», «Крепость» и, конечно же, семь мультфильмов о богатырской троице. К Новому году выпустят «Три богатыря и принцесса Египта», но уже кипит работа и над девятым мультиком богатырской серии. Его рабочее название – «Три богатыря. Наследница».
В одной секунде мультика — 12 или 24 кадраФото: Олег ЗОЛОТО
– На производство одного фильма уходит минимум год и три месяца, – рассказывает пресс-секретарь «Мельницы» Марина Безпалько. – Но «Крепость», например, создавали пять лет.
Все начинается со сценария. Далее в звукоцехе записывают все диалоги в черновом варианте. На всех главных героев делают речевую таблицу: над героем будущего мультика работает много художников, а рот у него должен открываться всегда одинаково.
Затем режиссер готовит раскадровку и аниматик. Аниматик – это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм. Его задача – схематично донести замысел режиссера.
После обкатки персонаж не имеет права менятьсяФото: Олег ЗОЛОТО
– Помимо героев, кочующих из фильма в фильм, всегда есть новые персонажи. И их создание — единственная возможность для свободного творчества наших художников, – отмечает Безпалько. – Но как только образ утвержден – все: восемь веснушек – значит, восемь.
На главных персонажей создают обкатку: прорисовывают со всех возможных сторон и с разном масштабе.
С РЕЖИССЕРСКОГО – НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
Следом за работу берутся специалисты по лейауту, задача которых – отрисовать мизансцены. С помощью цветных карандашей и аниматика на лейаутах словно репетируют эпизоды.
Таких вот картинок на фильм рисуют тысячи. А ведь это только начало работы!Фото: Олег ЗОЛОТО
– Главное в нашей работе — компоновка кадра: откуда смотрит камера, где источник света, — объясняет художник отдела лейаутов Елена Терлецкая. – Еще мы показываем движение: самые выразительные фазы, откуда пришел персонаж, куда и как он бежит. Отображаем ключевые эмоции. Подравниваем композицию, чтобы она стала выразительнее. Четко прорисовываем персонажа, даже направление его взгляда. Указываем, как он взаимодействует с окружающими предметами. И все это – в очертании кадрофона.
Специалисты по лейауту «переводят» замысел режиссера на язык аниматоровФото: Олег ЗОЛОТО
Без лейаутов дальнейшая работа обречена. По сути, художник не только задают тон кадру, но и переводят аниматик с режиссерского на человеческий.
– Бывает, смотрю, догадываюсь, иду к режиссеру, заглядываю в сценарий: аниматики делают очень быстро, и иногда даже невозможно понять, что на них изображено, – признается Елена.
Специалистам по лейаутам нужно не только строго отобразить динамику, которую задумали авторы фильма, но и отследить склейки. Чтобы потом не получилось, что персонажи при другом ракурсе вдруг поменялись местами или оказались в иных позах.
Главное в лейауте — показать движениеФото: Олег ЗОЛОТО
Сложной сценой в работе художников лейаутов считается группа персонажей на одном фоне, в единой реальности, и камера, «гуляющая» между ними. Чтобы не ошибиться, рисуют общую картинку и из нее выхватывают крупные планы.
– Число лейаутов только для одного среднестатистического мультфильма исчисляются тысячами, – подытоживает Елена.
В лучшем случае аниматор рисует секунду за сменуФото: Олег ЗОЛОТО
МАГИЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Лейауты отправляются к аниматорам. Они работают двумя способами: кому-то нравится калька, кто-то рисует сразу в планшет.
Над одним героем работают десятки художниковФото: Олег ЗОЛОТО
– Аниматор – это человек, который перевоплощается в своего персонажа, – отмечает Безпалько. – Чтобы анимировать, то есть оживить, своего героя, иногда ребятам приходится проделывать движения самим и снимать это на видео. А потом, отсмотрев материал, они понимают, как это движение изобразить.
Аниматор — человек, который влезает в шкуру персонажаФото: Олег ЗОЛОТО
Ведущие аниматоры распределяют работу по способностям: у кого-то лучше бег получается, у кого-то – эмоции, у кого-то – танец. Секундное движение персонажа – это 12 или 24 рисунков. Если в кадре три героя, то умножаем на три. Поэтому в лучшем случае аниматор может отрисовать за день одну секунду фильма.
Рисовать в планшет совсем не проще. Разве что можно сразу увидеть результат работыФото: Олег ЗОЛОТО
Кальки сканируют и заносят изображение в компьютер.
– А в планшете можно сразу все просмотреть, – объясняет аниматор отдела 2D-график Иван Бабаев. – Не надо беспокоиться, что все сделал, отснял, а потом вылезет какая-то ошибка, и придется переделывать. Но по сути, калька и планшет – просто разные инструменты для одной задачи.
Никто никому технологи не навязывает: просто у аниматоров есть два зала, с калькой и планшетамиФото: Олег ЗОЛОТО
НА КАЖДОГО – ПО БАНКЕ
После аниматоров в дело вступают прорисовщики. Это лучшие рисовальщики: они изображают героев настолько четко по обкатке, что выходит практические черно-белый мультик.
Чтобы оживить героя, аниматоры снимают себя на камеру или берут в руки игрушкиФото: Олег ЗОЛОТО
Раньше этапа прорисовки не было: с калек рисунки переносили на целлулоиды, а потом их раскрашивали вручную и снимали на мультстанке.
– Сох целлулоид два дня, производство шло очень медленно, – отмечает Марина. – На десять минут мультипликации давался год работы. А сейчас, благодаря компьютеризации, мы за год способны сделать полнометражный фильм.
Яркий цвет вилки говорит: «Обрати внимание! Здесь нужна текстура»Фото: Олег ЗОЛОТО
Нынче цвет – дело художников-заливщиков. Но, хотя кисти заменили компьютеры, проще работа не стала: фазы (то есть каждый из 24 рисунков в секунде) раскрашивают отдельно.
Этапы создания 2D-мультика на примере богатырей
Олег ЗОЛОТО
– На каждого персонажа и на каждый предмет есть своя банка с краской, – объясняет ведущий аниматор Мария Алуферова. – Какого цвета кожа, волосы, радужка, зубы, какого цвета контур каждого объекта – все это заранее утверждается.
На каждого персонажа есть своя палитра цветовФото: Олег ЗОЛОТО
В компетенции прорисовщиков и тени с бликами, которые делают картинку объемнее и живее. Отдельное направление – прорисовка спецэффектов вроде облачков пыли, у которых тоже есть свои блики и тени.
Отдельная гамма красок и у контуровФото: Олег ЗОЛОТО
– Капли, брызги. Есть аниматор, который будет отдельно ими заниматься. И не один, – рассказывает Мария. – В «Крепости» есть момент, когда Саша разворачивает бумагу, и на нее падают капли. Чтобы понять, как это сделать, мы брали листочки и шли на улицу. Благо, Петербург: дождей хватает.
МОЛЧАЛИВЫЙ АКТЕР
Фон, как говорит начальник отдела фонов, художник-постановщик «Трех богатырей и принцессы Египта» и «Трех богатырей и Морского царя» Андрей Якобчук, – это молчаливый актер, который создает атмосферу и помогает сцене раскрыться.
Андрей Якобчук: «Фон — это молчаливый актер»Фото: Олег ЗОЛОТО
– Сначала я создаю концепты локации в разных состояниях, от драматичного до спокойного, – рассказывает Андрей Якобчук. – Подбираю палитру. Если это сложная локация, продумываю ее детали.
Чтобы создать Египет, надо знать, как выглядит ЕгипетФото: Олег ЗОЛОТО
Когда концепт одобрен, к работе приступает художник-график. Он отрисовывает все линии, учитывая аниматик, перспективу, соотношение размеров персонажа и фона. То есть создает для персонажа мир, с которым можно взаимодействовать и в котором можно жить.
Фон создает атмосферу всей картиныФото: Олег ЗОЛОТО
– Все зависит от сложности: если это вид на город, у графика может уйти день, а то и два, – отмечает Якобчук. – А если что-то простое, он может отрисовывать четыре-пять фонов за день.
Мельницы в «Мельнице» буквально на всемФото: Олег ЗОЛОТО
Следом настает черед художников по фонам, которые добавляют цвет. Тут все немного сложнее: уникальный фон делается долго. Но какие-то элементы – бревенчатые стены, деревянные окна – можно найти в созданной «мельниками» библиотеке. Они подойдут для объектов на заднем плане.
В одном мультике может быть более тысячи фоновФото: Олег ЗОЛОТО
– В одном фильме – более тысячи фонов, – добавляет Якобчук. – Есть локации, которые не меняются и переходят из проекта в проект. Но все равно их приходится трансформировать под нужное настроение. А есть и глобальные уникальные фоны: подводный дворец, подземный город, Египет. Чтобы создать их, мы сначала изучаем материал и погружаемся в нужную стилистику.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
ФОТОГАЛЕРЕЯ:
В гостях у анимационной студии «Мельница», где создали Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Мультипликаторы Петербурга: «Мы только и занимаемся тем, что обманываем зрителя»
Побывав на анимационной студии «Мельница», мы поняли: по сравнению с трудом мультипликаторов набрать газету из литер – сущая ерунда. Причем новые технологии порой даже усложняют жизнь создателям мультиков. В предыдущей части «Комсомолка» рассказала, как делают классические 2D-фильмы. Теперь на очереди 3D и озвучка (читать далее…)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Главная ›
Сочинения по картинам ›
Васнецов В. М. › Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». На этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор защищали родную землю. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага. Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами. Богатыри облачены в доспехи, которые плотно облегают их крепкие, мужественные тела. От этого полотна веет мужественностью и надежностью, что вселяет веру в счастливое будущее.
Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.
Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины — и пойдут наводить порядок на родных просторах.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Около двадцати пяти лет своей творческой жизни отдал Виктор Михайлович Васнецов работе над картиной «Богатыри», осуществляя свою мечту создать монументальное полотно на темы народных былин.
На полотне изображены три русских воина: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. В былине о них говорится: «Три года стоят богатыри на заставе…»
В центре на исполинском вороном коне сидит Илья Муромец. Он напряженно и сосредоточенно вглядывается вдаль. Уверенность, сила и мощь чувствуются в его ладной богатырской фигуре. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов». Илья уже не молод, серебром сверкает борода, выбилась из-под шлема седая прядь.
Бесстрашие, мужество и справедливость Ильи Муромца заслуженно сделали его главой богатырской заставы.
Добрыня Никитич — сын богатого князя из Рязани. Богатством украшения и оружия, нарядностью одежды он выделяется среди других богатырей. Блестит серебром кольчуга, щит горит, переливается самоцветными жемчугами меч в золотых ножнах. И конь Добрыни Белеюшко под стать хозяину, в нарядной сбруе с золотыми бляшками и полумесяцами.
Красив, строг и благороден образ Добрыни Никитича. В нем нет мощи Ильи Муромца, но это его достойный собрат.
Алеша Попович находчив и смел. Вооружен он легко: «тугой лук разрывчатый» да «стрелочка каленая». Щита совсем нет, а в правой руке «гусельки яровчаты». Весельчак и балагур, он что-то замышляет и сейчас, хитро скосив глаза вправо. Конь его изворотлив, легок и стремителен.
Глядя на картину, не сомневаешься в том, что именно такими могли быть богатыри Древней Руси. В это глубоко верил и сам художник.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать — воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он — защитник.
По правую руку от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит — наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни — одежда и оружие — говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко — под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич — достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
Слева от Муромца — младший из трех богатырей — Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Виктор Михайлович Васнецов — почитатель русской старины. В его творчестве старая Русь с ее легендами, преданиями, летописями занимает значительное место. По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Создавалось полотно более двадцати лет. Сам В.М. Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом».
Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.
Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.
Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.
Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.
На этой странице искали :
- сочинение по картине васнецова богатыри 4 класс
- сочинение по картине васнецова богатыри
- сочинение на тему три богатыря
- сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс
- сочинение по картине васнецова три богатыря
Crazy Horse – Священный герой – Legends of America
Crazy Horse
Чарльз А. Истман (Охиеса) в 1918 году
Crazy Horse родился на реке Республикан примерно в 1845 году. Он был убит в форте Робинсон , штат Небраска, в 1877 году, так что он прожил едва тридцать три года.
Он был необычайно красивым мужчиной. Хотя он и не мог сравниться с Галлом в великолепии и внушительном росте, он был физически совершенным, Аполлоном в симметрии. Кроме того, он был истинным образцом индийской утонченности и изящества. Он был скромен и вежлив, как вождь Джозеф; разница в том, что он был прирожденным воином, а Иосиф — нет. Однако он был добрым воином, настоящим храбрецом, отстаивавшим высший идеал сиу [лакота]. Несмотря на все, что говорили о нем предвзятые историки, справедливо судить о человеке по оценке его собственного народа. а не его врагов.
Детство Бешеного Коня прошло в те дни, когда западные сиу видели белого человека, но редко, и тогда это был обычно торговец или солдат. Его бережно воспитывали в соответствии с племенными обычаями.
В то время сиу гордились обучением и развитием своих сыновей и дочерей, и ни один шаг в этом развитии не упускался из виду как предлог, чтобы представить ребенка публике, устроив пир в его честь. В такие времена родители часто так щедро давали нуждающимся, что чуть не доводили себя до нищеты, подавая таким образом ребенку пример самоотречения во имя общего блага. Один только его первый шаг, первое сказанное слово, первая убитая дичь, достижение зрелости или женственности — каждое событие служило поводом для пира и танцев в его честь, на которых бедняки всегда пользовались всеми возможностями родителей.
Щедрость, великодушие, отвага и самоотверженность — качества государственного служащего, и средний индиец стремился следовать этому идеалу. Как известно, эти характерные черты становятся слабостью, когда он вступает в жизнь, основанную на торговле и наживе. В таких условиях и началась жизнь Crazy Horse. Его мать, как и другие матери, нежная и бдительная к своему мальчику, ни разу не поставит преграду на пути суровой физической подготовки отца. Они заложили духовно-патриотические основы его воспитания так, что он рано осознал требования государственной службы.
Ему было, наверное, четыре или пять лет, когда в одну суровую зиму на группу повалил снег. Им очень не хватало еды, но его отец был неутомимым охотником. Бизона, их главную зависимость, найти не удалось, но он каждый день выходил на улицу в шторм и холод и, наконец, привел двух антилоп.
Маленький мальчик сел на своего любимого пони и поехал через лагерь, говоря старикам, чтобы они пришли в вигвам его матери за мясом. Оказалось, что ни отец, ни мать не уполномочивали его на это. Не успели они опомниться, как в ответ на его приглашение перед домом в типи выстроились в очередь старики и женщины, готовые принять мясо. В результате матери пришлось раздать почти все, оставив только на два приема пищи.
На следующий день ребенок попросил еды. Мать сказала ему, что старики все забрали, и добавила: «Помни, сын мой, они пошли домой воспевать твое имя, а не мое имя или имя твоего отца. Вы должны быть храбрыми. Вы должны соответствовать своей репутации».
Crazy Horse любил лошадей, и отец подарил ему собственного пони, когда он был совсем маленьким. Он стал прекрасным наездником и сопровождал своего отца на охоте на буйволов, держа вьючных лошадей, пока мужчины гонялись за буйволом, и, таким образом, постепенно изучая искусство. В те дни у сиу было мало ружей, и охотились они в основном из лука и стрел.
Другая история, рассказанная о его детстве, заключается в том, что когда ему было около двенадцати лет, он отправился искать пони со своим младшим братом, которого он очень любил, и приложил немало усилий, чтобы научить тому, что он уже выучил. Они подошли к каким-то диким вишням, полным спелых плодов, и пока они наслаждались ими, братья были поражены рычанием и внезапным натиском медведя.
Молодой Безумный Конь толкнул своего брата на ближайшее дерево, а сам вскочил на спину одной из лошадей, которая испугалась и отбежала на некоторое расстояние, прежде чем он смог его контролировать. Однако, как только он смог, он развернул его и вернулся, крича и размахивая лариатом над головой. Медведь сначала дрался, но в конце концов повернулся и побежал. Старик, который рассказал мне эту историю, добавил, что, несмотря на свою молодость, он обладал некоторой силой, так что даже гризли не решался схватить его. Я считаю фактом, что серебряный наконечник отважится на что угодно, кроме колокольчика или лассо, так что мальчик случайно наткнулся на то самое, что оттолкнуло бы его.
Бешеный Конь, Священный Воин
В то время мальчики сиу обычно ждали в поле после охоты на буйволов до заката, когда молодые телята выходили на улицу, жадно разыскивая своих матерей. Затем эти дикие дети будут наслаждаться мимической охотой, заарканивать телят или загонять их в лагерь. Бешеный Конь оказался целеустремленным маленьким мальчиком, и однажды среди более крупных мальчиков было решено, что они «опрокинут» его, чтобы он поехал верхом на бычке приличного размера. Он ехал на теленке и оставался на его спине, пока тот с ревом бежал по холмам, сопровождаемый другими мальчиками на пони, пока его странное животное не остановилось, дрожа и изнемогая.
В возрасте шестнадцати лет он вступил в отряд войны против гро-вантр. Он был впереди атаки и сразу показал свою храбрость, следуя вплотную за одним из передовых воинов сиу по имени Горб, привлекая на себя огонь врага и кружась вокруг их авангарда. Внезапно лошадь Горбуна вылетела из-под него, и воины бросились, чтобы убить или схватить его, пока он был внизу. Но под градом стрел юноша спрыгнул со своего пони, помог своему другу сесть в его собственное седло, вскочил за ним и унес его в целости и сохранности, хотя враги яростно преследовали их. Таким образом, в своей первой битве он присоединился к волшебнику индейской войны, а Горбун, находившийся тогда на пике своей карьеры, провозгласил Бешеного Коня грядущим воином тетон-сиу.
В этот период своей жизни, как и положено лучшим юношам, он много времени проводил в молитве и уединении. Что именно произошло в эти дни его поста в пустыне и на макушке лысых холмов, никто никогда не узнает; ибо эти вещи могут быть известны только тогда, когда человек прожил битвы жизни до почетной старости. Он пользовался большим спросом у своих юных соратников, но был заметно сдержан и скромен; но в минуту опасности он тотчас возвышался над всеми — прирожденный лидер! Бешеный Конь был типичным храбрецом сиу, а с точки зрения нашей расы идеальным героем, жившим в разгар эпического прогресса американских индейцев и сохранявшим в своем характере все самое тонкое и облагораживающее их духовной жизни. , и который с тех пор был потерян в контакте с материальной цивилизацией.
Он любил Горбуна, несравненного воина, и они стали близкими друзьями, несмотря на разницу в возрасте. Мужчины называли их «гризли и его детеныш». Снова и снова пара спасала положение сиу в стычках с каким-то соседним племенем. Но однажды они предприняли проигрышную битву со Змеями. Сиу полностью отступали и быстро проигрывали превосходящим силам. Старый воин пал в последней отчаянной атаке; но Бешеный Конь и его младший брат, хотя и спешились, убили двоих врагов и таким образом сумели отступить.
О нем было замечено, что, когда он преследовал врагов в их крепости, как он обычно делал, он часто воздерживался от убийства, а просто ударял их хлыстом, показывая, что он не боится их оружия и не хочет растрачивать его на них. Пытаясь совершить этот самый подвиг, он потерял своего единственного брата, который во многом ему подражал. Группа молодых воинов во главе с Бешеным Конем ворвалась на пограничный пост, убила одного из часовых, бросила лошадей и преследовала пастуха до самых ворот частокола, привлекая таким образом на себя огонь гарнизона. Вождь уцелел без единой царапины, а его младшего брата сбили с лошади и убили.
Когда ему еще не было и двадцати, была большая зимняя охота на буйволов, и он вернулся с десятью буйволиными языками, которые отправил в сторожку совета на пир для советников. За один зимний день он убил из своего лука и стрел десять бизоньих коров, и его щедрость осчастливила неудачливых охотников или тех, у кого не было быстрых пони. Когда охотники вернулись, они пришли распевать благодарственные песни. Он знал, что его отец был опытным охотником и у него была хорошая лошадь, поэтому он не брал домой мяса, применяя на практике дух своего раннего учения.
Он достиг совершеннолетия во время кризиса из-за разногласий между Соединенными Штатами и сиу. Еще до этого Бешеный Конь уже доказал свою ценность для своего народа в индийской войне. Он снова и снова рисковал своей жизнью, и в некоторых случаях считалось чуть ли не чудом, что он спасал не только себя, но и других. Он не был ни оратором, ни сыном вождя. Его успех и влияние были исключительно вопросом личности. До сих пор он никогда не воевал с белыми, и действительно, ни один «переворот» не засчитывался за убийство или снятие скальпа с белого человека.
Молодому Сумасшедшему Коню был двадцать один год, когда все вожди тетон-сиу (жители запада или равнин) собрались на совет, чтобы определить свою будущую политику по отношению к захватчикам. Их прежние соглашения заключались между отдельными группами, каждая сама за себя, и все были дружны. Они рассудили, что страна обширна и что белых торговцев следует приветствовать. До сих пор они не ожидали никакого конфликта. Они разрешили Орегонскую тропу, но теперь, к их удивлению, на их территории были построены форты и размещены гарнизоны.
Война сиу, Harper’s Weekly, октябрь 1863 г.
Большинство вождей выступали за сильное сопротивление. Было несколько влиятельных людей, которые по-прежнему желали жить в мире и были готовы заключить новый договор. Среди них были Белый Бык, Два Котелка, Четыре Медведя и Стремительный Медведь. Даже Пятнистый Хвост, впоследствии великий мирный вождь, был в это время с большинством, решившим в 1866 году защищать свои права и территорию силой. Атаки должны были быть совершены на форты в пределах их страны и на каждого нарушителя там же.
Бешеный Конь не принимал участия в обсуждении, но он и все молодые воины были согласны с решением совета. Несмотря на то, что он был так молод, он уже был лидером среди них. Другими выдающимися молодыми храбрецами были Меч (брат человека с таким именем, который долгое время был капитаном полиции в Пайн-Ридже), младший Горб, Атакующий Медведь, Пятнистый Лось, Вороний Король, Без Воды, Большая Дорога, Собака и племянник. из Красного Облака и Прикоснись к Облаку, близкому другу Бешеного Коня.
Нападение на форт Фила Кирни было первым плодом новой политики, и здесь Бешеный Конь был выбран возглавить атаку на дровосеков, призванную выманить солдат из форта, в то время как армия из шестисот человек подстерегала их. для них. Успех этой уловки был еще более усилен его мастерским обращением со своими людьми. С этого времени началась всеобщая война; Сидящий Бык смотрел на него как на главного военного лидера, и даже вожди шайеннов, союзники сиу, практически признали его лидерство.
Тем не менее, в течение следующих десяти лет оборонительной войны он ни разу не произносил речи, хотя его вигвам и был местом встречи молодых людей. От него зависело претворение в жизнь решений совета, и старшие вожди часто советовались с ним.
Подобно Оцеоле, он внезапно встал; как и Текумсе, он всегда рвался в бой; подобно Понтиаку, он продолжал сражаться, пока его союзники просили мира, и, подобно Гранту, молчаливому солдату, он был человеком дела, а не слова. Он выиграл у Кастера, Феттермана и Крука. Он выигрывал каждое сражение, за которое брался, за исключением одного или двух случаев, когда он был застигнут врасплох среди своих женщин и детей, и даже тогда ему удавалось благополучно выбраться из трудного положения.
В начале 1876 года его гонцы принесли известие от Сидящего Быка, что все бродячие отряды соберутся в верховьях реки Язык в Монтане для летних пиров и конференций. Из резервации приходили противоречивые новости. Ходили слухи, что армия будет сражаться с сиу до конца; снова было сказано, что для переговоров с ними будет послана еще одна комиссия.
Генерал Джордж Крук
Индейцы собрались вместе в начале июня и сформировали ряд лагерей, растянувшихся на три-четыре мили, причем каждая группа держала отдельный лагерь. 17 июня пришли разведчики и доложили о наступлении большого отряда войск под командованием генерала Крука. Совет послал Бешеного Коня с семью сотнями человек, чтобы встретить его и напасть на него. Почти все это были молодые люди, многим из которых не было и двадцати, цвет враждебно настроенных сиу.
Они выступили ночью, чтобы незаметно обойти врага, но в трех-четырех милях от его лагеря неожиданно наткнулись на разведчиков Кроу. Произошел торопливый обмен выстрелами; Вороны бежали обратно в лагерь Крука, преследуемые сиу. Солдаты были предупреждены, и войти в хорошо защищенный лагерь было невозможно. Снова и снова Бешеный Конь атаковал своих самых храбрых людей, пытаясь вывести войска на открытое пространство, но ему удавалось только привлечь их огонь. Ближе к полудню он удалился и разочарованно вернулся в лагерь. Его разведчики остались следить за передвижениями Крука, а позже сообщили, что он отступил к Гуз-Крик и, похоже, больше не намерен беспокоить сиу. Нам хорошо известно, что именно Крук, а не Рино, виноват в трусости в связи с судьбой Кастера. У последнего не было никаких шансов сделать что-либо, ему повезло спастись; но если бы Крук продолжил свой путь, как было приказано, навстречу Терри со своей тысячей регулярных войск и двумя сотнями разведчиков Кроу и шошонов, он неизбежно перехватил бы Кастера в его наступлении и спас бы его положение, а также войну с сиу. тут же закончилось бы. Вместо этого он отступил к Форт-Миду, поедая своих лошадей по дороге, в стране, кишащей дичью, из страха перед Бешеным Конем и его храбрецами!
Теперь индейцы пересекли водораздел между Языком и Литтл-Биг-Хорном, где они чувствовали себя в безопасности от немедленного преследования. Здесь, со всеми их предосторожностями, они были застигнуты врасплох генералом Кастером в самый разгар их полуденных игр и празднеств, в то время как многие из них были на ежедневной охоте.
Джордж А. Кастер
Двадцать пятого июня 1876 года большой лагерь был разбросан на три мили или более вдоль ровного дна реки, за тонкой полосой тополей — пять круговых рядов вигвамов, начиная от от полумили до полутора миль в окружности. Кое-где выделялся большой белый одинокий вигвам; это были ложи или «клубы» молодых людей. Бешеный Конь был членом «Сильных сердец» и «Токала» или лисьей ложи. Он наблюдал за игрой в метание колец, когда с южной оконечности лагеря пришло предупреждение о приближении войск.
Теперь индейцы пересекли водораздел между Языком и Литтл-Биг-Хорном, где они чувствовали себя в безопасности от немедленного преследования. Здесь, со всеми их предосторожностями, они были застигнуты врасплох генералом Кастером в самый разгар их полуденных игр и празднеств, в то время как многие из них были на ежедневной охоте.
Двадцать пятого июня 1876 года большой лагерь был разбросан на три мили или более вдоль дна ровной реки, за тонкой полосой тополей — пять круговых рядов вигвамов, протяженностью от полумили до мили. с половиной по окружности. Кое-где выделялся большой белый одинокий вигвам; это были ложи или «клубы» молодых людей. Бешеный Конь был членом «Сильных сердец» и «Токала» или лисьей ложи. Он наблюдал за игрой в метание колец, когда с южной оконечности лагеря пришло предупреждение о приближении войск.
Сиу и шайенны были «маленькими людьми», и хотя они были застигнуты врасплох, они мгновенно отреагировали. Тем временем женщины и дети были в смятении. Собаки выли, пони бегали туда и сюда, преследуемые своими хозяевами, в то время как многие старики распевали свои песни из домика, чтобы подбодрить воинов, или восхваляли «сильное сердце» Бешеного Коня.
Этот лидер быстро оседлал своего любимого боевого пони и направился со своими молодыми людьми к южной оконечности лагеря, когда с противоположного направления пришла новая тревога, и, подняв голову, он увидел отряд Кастера на вершине утеса. прямо через реку. Быстро, как вспышка, он оценил ситуацию — противник планировал атаковать лагерь сразу с обоих концов; и зная, что Кастер не может перейти реку вброд в этом месте, он немедленно повел своих людей на север к броду, чтобы отрезать его. Шайены внимательно следили за ними. Кастер, должно быть, видел этот чудесный рывок вверх по равнине, заросшей полынью, и интересно, понял ли он его значение. Всего за несколько минут этот дикий генерал равнин перехитрил одного из самых блестящих лидеров Гражданской войны и сразу положил конец его военной карьере и жизни.
Индейцы сиу
В этой лихой атаке Бешеный Конь вырвал свою самую знаменитую победу из того, что казалось ужасной опасностью, поскольку сиу не могли знать, сколько их было позади Кастера. Он попал в собственную ловушку. Солдатам должно было казаться, что индейцы поднялись из-под земли, чтобы сокрушить их. Они сомкнулись с трех сторон и сражались до тех пор, пока в живых не осталось ни одного белого человека. Затем они спустились к трибуне Рено и обнаружили, что он так хорошо закрепился в глубоком овраге, что его невозможно было выбить. Галл и его люди удерживали его там до тех пор, пока приближение генерала Терри не вынудило сиу разбить лагерь и разбежаться в разные стороны.
В то время как Сидящий Бык преследовался в Канаде, Бешеный Конь и шайенны бродили относительно спокойно до конца того года, пока зимой армия не застала шайеннов врасплох, но не причинила им большого вреда, возможно, потому, что они знали что Бешеный Конь был не за горами.
Его имя пользовалось большим уважением. Время от времени к нему отправляли делегации дружественных индейцев, чтобы убедить его приехать в резервацию, обещая полное слушание и справедливое обращение.
Некоторое время он держался, но быстрое исчезновение буйволов, их единственного средства поддержки, вероятно, тяготило его больше, чем любое другое влияние. В июле 1877 года его, наконец, уговорили прибыть в Форт Робинсон, штат Небраска, с несколькими тысячами индейцев, большинство из которых были огаллала и миннеконводжу сиу, при четком понимании того, что правительство выслушает их жалобы и урегулирует их.
В этот момент генерал Крук провозгласил Пятнистого Хвоста, оказавшего много ценных услуг армии, главным вождем сиу, что вызвало недовольство многих.
Внимание, уделяемое Бешеному Коню, было оскорбительным для Пятнистого Хвоста и индейских разведчиков, планировавших против него заговор. Они сообщили генералу Круку, что молодой вождь убьет его на следующем совете и загонит сиу в новую войну. Его призвали не присутствовать на совете, и он не стал, но послал другого офицера представлять его. Тем временем друзья Бешеного Коня обнаружили заговор и рассказали ему о нем. Он ответил: «Только трусы — убийцы».
Его жена в то время была в критическом состоянии, и он решил отвезти ее к родителям в агентство Пятнистый Хвост, после чего его враги распространили слух о том, что он бежал, а за ним был отправлен отряд разведчиков. Они догнали его верхом с женой и еще одним, но не взялись арестовывать его, и, оставив больную женщину с ее людьми, он отправился к капитану Леа, агенту Брулов, в сопровождении всех воинов Группа Миннеконвою. Этот добровольческий эскорт выглядел внушительно верхом, кричал и пел, и, по словам самого капитана Ли и миссионера, преподобного мистера Кливленда, ситуация была крайне критической. Действительно, разведчикам, которые следовали за Бешеным Конем из агентства Красное Облако, посоветовали не показываться, так как некоторые из воинов настаивали, чтобы их вывели и публично выпороли.
При таких обстоятельствах Бешеный Конь снова продемонстрировал свой властный дух, сдерживая этих молодых людей. Он сказал им в своей спокойной манере: «Хорошо быть храбрым на поле битвы; трусливо проявлять храбрость против своих соплеменников. Эти разведчики были вынуждены делать то, что они делали; они ничем не лучше слуг белых офицеров. Я пришел сюда с мирным поручением.
Капитан убедил его явиться в штаб армии, чтобы объясниться и опровергнуть ложные слухи, и с его согласия предоставил ему фургон и эскорт. Говорят, что он вернулся под арест, но это неправда. Индейцы хвастаются, что они приложили руку к его появлению, но их рассказы лишены оснований. Он пошел по собственному желанию, либо не подозревая предательства, либо решив бросить ему вызов.
Когда он добрался до военного лагеря, Маленький Большой Человек шел с ним рука об руку, а его двоюродный брат и друг Тач-Облако шел как раз впереди.
После того, как они миновали часового, к ним подошел офицер и пошел с другой стороны. Он был безоружен, если не считать ножа, который носят для обычного использования как женщины, так и мужчины. Ничего не подозревая, он направился к караулке, как вдруг Облачко-Прикосновение обернулся и воскликнул: «Кузен, тебя посадят в тюрьму!»
Бешеный Конь ведет свою банду в знак капитуляции
«Еще одна уловка белого человека! Отпусти меня! Дай мне умереть, сражаясь!» — закричал Бешеный Конь. Он остановился и попытался освободиться и вытащить нож, но Маленький Большой Человек и офицер крепко сжали обе его руки. Пока он так боролся, солдат проткнул его штыком сзади.
Рана была смертельной, и он умер в течение той ночи, когда его старый отец спел над ним предсмертную песню, а затем унес тело, которое, по их словам, не должно было больше оскверняться прикосновением белого человека. Они спрятали его где-то в Бесплодных землях, место его упокоения и по сей день.
Так погиб один из самых способных и верных американских индейцев. Его жизнь была идеальной; его запись чиста. Он никогда не участвовал ни в одной из многочисленных массовых убийств на тропе, но был лидером практически в каждой открытой драке. Таких персонажей, как Бешеный Конь и Вождь Джозеф, нелегко найти среди так называемых цивилизованных людей. Репутация великих людей может быть омрачена сомнительными мотивами и политикой, но вот два чистых патриота, достойных чести, как любой, кто когда-либо дышал Божьим воздухом на просторах нового мира.
~~~~~~~~~
Хотя Чарльз А. Истман (Охиеса) конкретно этого не говорит, Бешеный Конь был членом племени огаллала лакота, банды сиу. Он умер 5 сентября 1877 года.
Составлено и отредактировано Кэти Вайзер/Legends of America, обновлено в мае 2020 года. появляется здесь; однако это не дословно, поскольку оно было отредактировано для ясности и удобства современного читателя. Чарльз А. Истман получил степень доктора медицины в Медицинской школе Бостонского университета в 189 г.0, а затем в том же году начал работать в Управлении по делам индейцев. Он работал в агентстве Пайн-Ридж, Южная Дакота, и был очевидцем обоих событий, предшествовавших резне Вундед-Ни 29 декабря 1890 года и последовавших за ней. Сам частично сиу, он знал многих людей, о которых писал.
См. также:
Чарльз Александр Истман – доктор сиу, писатель и реформатор
Герои и лидеры коренных американцев
Лакота, Дакота, Накота – Великая нация сиу
Форт Робинсон, Небраска и агентство Red Cloud
Дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы Horse Drawing на Dribbble
Посмотреть Рыцарь без лорда
Рыцарь без лорда
Просмотр любви
-
Посмотреть Жеребец III .