Выполнение рисунков автомобиля
Выполнение рисунков автомобиля
Этот параграф имеет целью:
а) познакомить уже умеющих рисовать с некоторыми приемами, упрощающими работу по изображению автомобиля на рисунках, и б) научить конструкторов изображению предметов в перспективе при помощи чертежных приемов.
До начала трудоемких работ над моделями и макетами изображение автомобиля в перспективе очень важно для представления о его внешности и о замысле конструктора.
Сущность изображения перспективы заключается в следующем. Наблюдателю, который стоит, например, на железнодорожном полотне и смотрит вдаль, кажется, что рельсы и телеграфные провода на горизонте сходятся в одной точке. Если между горизонтом и глазом наблюдателя поставить вертикальную прозрачную плоскость, которая называется картинной пл ос костью, то лучи, направленные из глаза наблюдателя на телеграфные столбы А, Бит. д., пересекают картинную плоскость в точках а, б. При этом величина изображения ближнего столба А больше величины изображения столба Б, а последняя больше величины столба В, хотя высоты столбов в действительности одинаковы. Такое уменьшение предметов по мере их удаления от точки зрения и от картинной плоскости соответствует изображению, воспринимаемому сетчаткой человеческого глаза. Столб, расположенный очень далеко от наблюдателя, представляется точкой на горизонте О. Горизонтальная плоскость, проходящая через эту точку О и точку зрения, называется плоскостью горизонта, а линия ее пересечения с картинной плоскостью — горизонтом. Линия пересечения плоскости земли с картинной плоскостью называется линией основания, или линией земли.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Схема перспективного изображения.
Параллельные горизонтальные линии сходятся в одной точке на горизонте.
Вертикальные линии остаются вертикальными и на картинной плоскости.
Горизонтальные линии, параллельные картинной плоскости (шпалы, поперечины столбов) и перпендикулярные оси зрения, остаются горизонтальными и на картинной плоскости.
Так как горизонт и точка зрения (т. е. глаз наблюдателя) лежат в одной горизонтальной плоскости, то при построении перспективы расстояние между линией земли и горизонтом на картинной плоскости принимается равным заданному расстоянию от земли до глаза наблюдателя. Если наблюдатель стоит на земле, горизонт находится приблизительно на высоте 1500—1700 мм. В отдельных случаях желательно точку зрения на предмет (автомобиль) условно располагать несколько выше (например наблюдение из окна, с балкона) или снизу (с поверхности земли). Тогда горизонт соответственно поднимается или опускается.
Во избежание искажений рисунка расстояние от наблюдателя до картинной плоскости должно быть по крайней мере вдвое больше, чем наибольший размер наблюдаемого предмета.
Все построения и само изображение должны выдерживаться в одном масштабе. Например, для случая, аналогичного показанному на рис. 108, но с одним из столбов, лежащим в картинной плоскости, при высоте столба 4 м наблюдатель должен находиться на расстоянии не менее чем 8—9 м от картинной плоскости. В масштабе 1 : 10 ближайший столб будет иметь на изображении высоту 400 мм, горизонт будет находиться на высоте 150—170 мм от линии земли, а расстояние между картинной плоскостью и точкой зрения при построении должно быть взято равным 800—900 мм.
Если наблюдаемый предмет (например автобус) ни одной из своих основных осей пли вертикальных плоскостей не является параллельным картинной плоскости, перспективный чертеж будет угловым.
Если наблюдаемый предмет одной из своих основных осей пли вертикальных плоскостей параллелен картинной плоскости, перспективный чертеж будет параллельным.
Параллельная перспектива применима к автомобилю лишь в том случае, когда наиболее важная часть автомобиля расположена в центральной части изображения (например вид на автомобиль спереди). В других случаях перспектива получается несколько искаженной, во избежание чего следует картинную плоскость повернуть под некоторым углом к предмету.
Для того чтобы построить перспективу, нужно представить в ортогональных проекциях изображаемый предмет (достаточно в двух проекциях), положение наблюдателя (точку зрения) и картинную плоскость.
Рассмотрим план этого построения (рис. 109). Пусть предмет (автобус) расположен под углом 45° к картинной плоскости. Точка зрения Т находится на расстоянии 10 м от автобуса. После соединения отдельных характерных точек предмета лучами с точкой зрения на пересечении лучей с картинной плоскостью получаются точки, определяющие горизонтальные измерения будущего изображения. Так, боковина автобуса между гранями АВ и CD на изображении будет по длине равна отрезку ab — cd, а передок между гранями АВ и EF будет равен по длине отрезку ab — ef.
Далее приступают к построению изображения на отдельном листе. Наносятся линии земли и горизонта (Ik). Если наблюдатель стоит на земле, то горизонт наносится на расстоянии 15Q0—1700 мм (с соблюдением принятого в построении масштаба) от линии земли. В приводимом примере должны быть две точки схода для двух основных направлений в рассматриваемом предмете— точка схода для линий боковины ABCD и точка схода для линий передней стенки ABEF. В плане из точки зрения проводятся линии ТК и TL, параллельные боковине и передней стенке, до пересечения их с картинной плоскостью и откладываются расстояния АВ — К. и АВ — L от оси зрения на горизонте. Полученные точки k и I являются точками схода линий боковины и передней стенки автобуса. Ближайший к наблюдателю угол автобуса совпадает с осью зрения. Это позволяет отложить на оси зрения от линии земли высоту автобуса (Qi&i). При соединении точки Qi с точками схода k и I и при переносе на линии Qik и отрезков ab — cd и ab — ef получается изображение проекции автобуса на поверхность дороги. Из точек Ci и ei проводятся вертикальные линии до пересечения с линиями b\k и Ь\1, которые определяют удаленные от наблюдателя грани автобуса.
Рис. 2. Схема построения автобуса в перспективе.
Для нанесения профиля крыши GH на линию земли сносится точка G, и на вертикальной линии от G наносится точка g на нижней линии крыши. Дальнейшее построение ясно из чертежа.
Таким образом порядок построения перспективного изображения сводится к следующему:
1) предмет изображается в виде сверху под определенным углом к картинной плоскости;
2) намечается точка зрения; она соединяется лучами с точками, определяющими форму предмета;
3) находятся точки схода путем нанесения из точки зрения линий, параллельных основным осям предмета;
4) наносятся на изображении линии земли и горизонта;
5) отмечаются на горизонте точки схода;
6) строится изображение, начиная снизу, путем сноса пересечений лучей с картинной плоскостью на линии, проведенные от отдельных точек вертикального масштаба к точкам схода.
Для удобства построения и для экономии бумаги изображение и вспомогательные чертежи располагаются так, что изображение находится на сравнительно большом свободном пространстве между картинной плоскостью и точкой зрения, нанесенными на чертеже.
Булавки или тонкие гвозди, вбитые в чертежную доску в точках схода и в точке зрения, значительно облегчают работу. В остальном для построения не требуется никаких специальных приборов, кроме длинной хорошо выверенной линейки или рейсшины. Если не г рейсшины, можно пользоваться для засечек ниткой, привязанной к булавке и натягиваемой в необходимых местах. Сделав заметку по натянутой нитке, можно провести на нужном участке линию короткой линейкой.
Изображение автомобиля описанным способом в связи с кривизной его контуров и поверхностей — очень кропотливая работа. Поэтому кузовостроители нередко пользуются упрощенным способом построения перспективы, чему способствует сетка, нанесенная на чертеже общего вида автомобиля. Перспектива строится не для автомобиля, а для описанного вокруг автомобиля параллелепипеда, на гранях которого нанесена сетка. Затем на грани изображенного в перспективе параллелепипеда по клеточкам наносятся изображения бокового вида, вида спереди или плана автомобиля, которые получаются при этом несколько искаженными.
Рис. 3. Построение параллелепипеда с нанесенной на нем сеткой в перспективе.
Для построения параллельной перспективы нужно начертить проекцию сетки в плане и в виде спереди и сзади, причем продольные линии сетки в плане должны быть направлены параллельно горизонту. Дальнейшее построение не отличается от вышеописанного.
Построение перспективного изображения автомобиля можно упростить, заготовив чертежи параллелепипеда с сеткой, расположенного под различными углами к картинной плоскости. В табл. 20 даны размеры для построения в масштабе 1 : 10 клеток параллелепипеда длиной до 6 м (наибольшие размеры легкового автомобиля). На рис. 4 приведен ряд примеров различных положений автомобиля, получающихся на рис
унке при пользовании этой таблицей.
Описанными методами можно построить перспективное изображение автомобиля с большой точностью. Однако не умеющий рисовать потребует на такое построение много времени, так как он должен будет строить в перспективе все линии рисунка. Но такие рисунки нужны тогда, когда законченного чертежа формы еще нет и конструктор, пользуясь чертежными (а це художественными) приемами, производит лишь наметки размещения основных объемов автомобиля, их границ, расположения колес, фар, дверей и т. д. Рисунок автомобиля является результатом дальнейшей художественной работы. Перспективное изображение помогает нарисовать автомобиль более точно, чем это было бы сделано на-глаз.
Автомобиль имеет блестящую поверхность и обычно отчетливо отражает окружающие предметы, их цвет, освещенность или затемнение. Поэтому очень удобно рисовать автомобиль на темной бумаге и не покрывать краской поверхность автомобиля, (считая, что поверхность отражает окружающий ее цвет фона), а накладывать краску только на освещенные места, блики (белая гуашевая краска), неблестящие части (шины, внутренняя обивка).
Для изображения автомобиля удобно применять распылитель (аэрограф), цветные карандаши или пастель. В некоторых случаях рекомендуется рисунок выполнять на белой бумаге, раскрашивать не слишком ярко акварелью (без подробностей) и протирать графитным порошком с помощью ватки; в наиболее затененных местах наносится более плотный слой графита. Затем освещенные места расчищаются резинкой, а блики—острым ножом; окончательная отделка рисунка производится гуашью, причем основные поверхности кузова остаются нетронутыми краской.
Много затруднений для изображения доставляют колеса автомобиля. Незначительная неточность в изображении колеса может исказить внешний вид автомобиля и сделать всю работу художника неудовлетворительной.
Рис. 4. Различные положения автомобиля в перспективном изображении.
Каждое положение, параллелепипеда может быть использовано для четырех изображений автомобиля: двух видов под углом спереди и двух — сзади, из которых один с высоким и один с низким уровнем горизонта (изображения показаны условно в опрокинутом виде).
Рис. 5. Pисунок автомобиля на темном фоне.
Рис. 6. Эллиптические лекала.
Таблица 1
Приближенные размеры перспективной сетки
Рис. 7. Сечение колеса и его изображение с помощью эллиптических лекал.
Рис. 8. Различное взаимное расположение одних и тех же эллипсов.
Каждая линия колеса должна быть не овалом, как это нередко делается художниками, а эллипсом. Для облегчения рисования эллипсов служит набор особых лекал с прорезанными в них эллиптическими отверстиями различного размера и с различными соотношениями ширины и длины, соответствующими изображению колеса при поворотах с углами 15, 20, 30, 40, 45, 60 и 70’. По краям отверстий должны быть помещены оси эллипса для точного взаимного расположения кривых при вычерчивании. При накладывании каждого эллипса на изображение нужно следить за параллельностью осей начерченным ранее осям и за сдвигом эллипсов в соответствии с рельефом колеса. Некоторое искажение сдвига на рисунке может быть полезно для создания впечатления правильного положения колеса по отношению к корпусу автомобиля, даже если имеющиеся лекала не вполне соответствуют этому. Нужно учитывать, что положение переднего и заднего колес изображается относительно оси зрения под разными углами, причем плоскость заднего колеса должна быть всегда параллельной вертикальной плоскости симметрии автомобиля, а переднее колесо может быть повернуто.
Рис. 9. Изображение задних и передних колес с помощью эллиптических лекал:
а — изображение передних и задних колее теми же эллипсами: 6 — изображение с поворотом переднего колеса.
Изображая автомобиль в профиль, можно для подчеркивания выпуклости колеса и для усиления перспективы вычерчивание их производить с помощью циркуля при некотором смещении центров окружностей. Этот прием применим и в том случае, когда рисунок автомобиля построен не в перспективе, а по чертежу. Достаточно немного сместить центры отдельных окружностей колеса и показать видимые из-за колес и стоек ближайшей стороны (например левой) правые колеса и стойки, чтобы изображение на рисунке приобрело объемный вид.
Рис. 10. Смешение центров окружностей при вычерчивании колеса на боковом виде азтомобпля <см. также рис. 10, 12, 17, 21 и 22).
При окончательном оформлении проекта рисунки тщательно отделываются, окантовываются и помещаются под стекло. Эскизы приборов и арматуры делаются примерно в натуральную величину. Изготовляется рисунок внутреннего вида автомобиля иногда с двух-трех точек зрения — вид в Зи сзади на сиденья и щит приборов, вид заднего отделения и вид через открытые двери.
Конспект НОД «Колеса для машин» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
Конспект НОД рисование «Колёса для автомобиля».
Цель: Учить рисовать круглые колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать бережное отношение к материалам. Продолжать учить рисовать, не выходя за пределы листа бумаги.
Задачи:
-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;
-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;
-развивать любознательность, внимание.
Ход занятия :
Организационная часть. Мотивация занятия.
Раздается сигнал автомобиля.
-Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?
— Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик).
Воспитатель показывает детям игрушечную машину: «Ребята, посмотрите, к нам в группу приехала машина!
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется —
И машина заведется.
Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина?
— Что у неё есть?
Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.
— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).
Колёса – очень важная часть машины.
— Какой формы они? (круглые).
Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть?
Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал).
(ПОЖАРНАЯ ,ПОЛИЦЕЙСКАЯ,СКОРАЯ,грузовая)
-Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
-Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д
Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).
Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).
— Смогут они ехать? (нет).
— Что же делать?
Дети предлагают нарисовать колёса.
Речевая игра «Качаем шины».
Ребята, выбирайте местечко.
Основная часть:
5 компонентов деятельности. Организация рабочего пространства.
1.Мы задумали нарисовать колеса к машинам
Костюм чистый,стол чистый. Нужно принести салфетку.
2.Нужно принести машину (материалы)
3. Готова уже машина? (нет) Мы с вами выбрали только материал, а теперь нужно принести инструменты. Берите кисточки, тряпочки.
4.Теперь точно колеса готовы? Нет.
5.КАК будем рисовать? По порядку. Берите стульчики, садитесь.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОКАЗ.
— берем кисточку
— опускаем в воду легла/встала на тряпку
-замешаем «кашицу» краску
-буду рисовать первое колесо,поставлю кисточку и буду наматывать ,намотала.
Получилось колесо. Второе колесо.
-Помою кисточку и положу на тряпочку.
Отнесу машинку,покажу Мишке ,пусть полюбуется.
А вы сможете нарисовать колеса к машинам?
Рисование. Показ Мишке. Убираем рабочие места.
Итог занятия:
Подводим итог с Мишкой, рассматриваем работы.
Искусство сейчас и тогда: колеса для рисования
Самая сложная часть рисования этой классической красоты? Не блестящие крылья и не отражающий хром, а нечто гораздо более простое — место, где резина соприкасается с дорогой. |
Редко художник сталкивается с большей проблемой при рисовании искусственных объектов, чем при столкновении с колесом. Более того, не обязательно быть художником по классическим автомобилям, чтобы столкнуться лицом к лицу с теми же проблемами. Колеса можно встретить во многих случаях, совершенно не связанных с автомобилями. Многие студенты-искусствоведы, которых я обучал, рисовали прекрасные рисунки автомобилей до они пришли к колесам и шинам. Затем их координация глаз и рук, кажется, нарушается из-за определенных предвзятых представлений в их сознании относительно природы таких предметов. Колеса круглые, да? Круглый — да? Иногда еще можно было бы почти добавить, но не часто. Все дело в ракурсах. Колеса и детали, такие как шины, спицы, колпаки и даже рулевые колеса, резко меняют свою форму в зависимости от угла обзора. Если кто-то всегда довольствуется рисованием автомобилей сбоку, то колеса — это просто вопрос ловкого использования компаса для рисования. Но измените угол обзора всего на пять градусов, и вы получите совершенно другой «восковой шарик».
Copyright, Джим Лейн Реликвия , Джим Лейн.Спицы сами по себе являются вызовом. |
Шины в основном представляют собой короткие цилиндры. |
Хотя колеса существуют с… ну, изобретения колеса, когда бы то ни было. Однако они никогда не были большой проблемой для художников до появления конных экипажей несколько сотен лет назад; да и то большинство из них были нарисованы в виде сбоку с круглыми колесами. Это была не более чем незначительная проблема, даже когда художники начали использовать колесные средства передвижения в своих исторических картинах и жанровых сценах. Спицы были хитрыми, но ничто не могло победить геометрию.
Ford Roadster, 1980, Джим Лейн. Колеса похожи, но все же разные. (Эта картина была украдена много лет назад. ) |
Однако примерно в 1900 году появились автомобили … многие из них стали настолько неотъемлемой частью повседневной жизни, что они (и их колеса) стали совершенно неизбежными, особенно для художников, рисующих городской пейзаж, и тех, кто иллюстрирует автомобильную рекламу. Большинство профессионалов, или, конечно же, имели подготовку, если не опыт, в рендеринге кругов под разными углами (см. выше). С трудностями столкнулись студенты и любители изобразительного искусства. Даже сегодня иногда можно увидеть отличные рисунки и картины автомобилей с прямо-таки ужасные диски и шины.
Двухточечные перспективные колеса. |
Проблем много: хром, замысловатый дизайн колес и колпаков, надписи на шинах, затенение, углы и т. д. Хотя у современных автомобилей большая часть колес и шин скрыта крыльями и тенями, подающий надежды молодой художник вскоре осознает, что что передние колеса не такие, как задние, а те, что слева, немного отличаются по масштабу от своих собратьев справа. Раньше я учил старшеклассников рисовать автомобили в двухточечной перспективе (сложно, но не невозможно). Когда дело дошло до шин, я попросил их сначала создать кубы нужной высоты, ширины и толщины, используя стандартную двухточечную перспективу (красные линии вверху). Затем они провели прямые линии из противоположных углов главной стороны куба, чтобы найти центральную точку (синяя, вверху). Затем, используя эту точку и точку схода, они могли установить точку, в которой каждый квадрант колеса начинает изгибаться. Аналогичная вертикальная линия (зеленая) через центральную точку укажет, где кривая остановилась. Сама кривая была нарисована от руки между двумя точками для каждого квадранта колеса (короткие кривые легче, чем большие). В результате получилась овальная форма, нарисованная гораздо точнее, чем это обычно было возможно «от руки» колеса.
Синие линии должны быть «доведены до совершенства» перед добавлением красных линий на каждом этапе. |
Для тех правополушарных художников, для которых любая форма перспективы является анафемой, я включил своего рода рисунок «как сделать» (выше). Видео внизу представляет собой аналогичный урок рисования колес и шин от руки. Обратите внимание, что какой-то гений много лет назад решил, что колеса должны удерживаться на месте с помощью пять гаек ; таким образом, сегодня большинство колес и колпаков имеют пять секторов «пирога», каждый из которых установлен под углом 72 градуса. Это в лучшем случае сложно, если смотреть на колесо сбоку, но это ужасная проблема для художника, рисующего колеса под углом (вверху).
Copyright, Джим Лейн Винтажный Роллс-Ройс 1920-х годов, вероятно, самыйсложный «комплект колес», который я когда-либо рисовал. |
Copyright, Джим Лейн 1956 Плимут (Бельведер), 2014,Джим Лейн, мой первый «комплект колес». |
Как нарисовать Колесо Автомобиля / LetsDrawIt
Как нарисовать Колесо Автомобиля / LetsDrawItВыберите рисунок Автомобильное колесо из нашей базы данных. Скопируйте его или посмотрите в нашем видеоплеере и используйте в качестве пошагового руководства, чтобы научиться рисовать.
Мы используем рисунки, созданные другими игроками в играх LetsDrawIt. Поскольку рисунки выбираются автоматически, может отображаться неподходящий рисунок. В этом случае сообщите о розыгрыше, нажав кнопку «Сообщить о розыгрыше».