Теория музыки — Октавы, клавиатура фортепиано
Октава.
Расстояние между соседними звуками ступеней с одинаковыми названиями назвали октавой. Например: между соседними двумя соль — ровно октава. Также октавой назвали часть звукоряда, в которую входят все 7 нот. Не обязательно начиная с ноты до, главное — чтобы вошли все 7 нот. Т.е. ряд звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си тоже называется октавой. Кстати, как и звуки (ноты), октавы имеют свои собственные названия. Запоминать их не обязательно, для полноты информации приведу названия октав от самых низких до самых высоких:субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая, третья, четвёртая и пятая октава.
אוקטבה חמישית , רביעית, שלישית , שניה , ראשונה , הקטנה , הגדולה , הנגדית והתת נגדית
Октавы на клавиатуре фортепиано
На рисунке обозначено: СКО — субконтроктава, КО — контроктава, БО — большая октава, МО — малая октава, 1 — первая октава, 2 — вторая октава и т.Внимательно посмотрите на расположение октав на клавиатуре. Заметьте, что Субконтроктава и пятая октава на ней неполные, то есть отсутствуют некоторые звуки. (Стоит заметить что на фортепиано максимальное количесво клавиш — 88. На некоторых моделях пианино зачастую их меньше)
Расположение нот на клавиатуре фортепиано:
— Цифра 8 над клавишами указывает на то, что следует играть на клавишах на одну октаву выше (находится над 4-ой октавой)
— Цифра 8 под клавишами указывает на то, что следует играть на клавишах на одну октаву ниже (находится под контр-октавой)Октавы поделены на группы черных клавишей — 2 и 3 черные клавиши.
Перед каждой группой 2-ух черных клавиш находится звук «До».
«До» каждой октавы называется именем октавы — Первое «До», Малое «До», Большое «До» и т.д.
Разница между Фортепиано и Органит:
У Фортепиано есть 7 октав, а у органит всего 5.
Почему клавиши у пианино располагаются так, а не иначе?
Краткая предыстория
Все мы знаем, что такое раскладка клавиатуры на фортепиано. И если вы хоть немного знакомы с каким-либо инструментом, то наверняка знаете названия всех или некоторых клавиш и их обозначения.Но задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, почему начало октавы обозначается буквой «С»? И почему именно буквы С, D, E, F, G, A, B, а не другие, выбраны для обозначения клавиш и аккордов? И кто придумал, что надо расположить черные клавиши именно такими группами: по две и по три? Действительно, может ли такое быть, чтобы расположение клавиш фортепиано могло быть другое?
Конечно мы можем догадаться, что все не случайно. Ведь издавна существовала определенная наука, которая послужила основой для современной раскладки клавиш на фортепиано. И все это начиналось давным-давно…
Когда ранние музыканты впервые придумывали музыку и создавали первые музыкальные инструменты, им нужно было понять, какой язык надо придумать, чтобы точно передать звучание своей мелодии.
Они заметили, что все звуки природы можно сопоставить с определенным музыкальным тоном и все они могут быть как бы измерены. Например, звук летящей стрелы или лай собаки. Теперь мы можем это объяснить, потому что знаем, что все слышимые нами звуки имеют свою частоту – число колебаний в секунду (от 20 до 20000 Герц). К примеру, средний сигнал автомобиля звучит как «фа диез минор» (F#), а часто состоит из двух тонов, звучащих вместе «фа диез и ля» (F# и A).
Интересно отметить, что первый клавишный инструмент, изобретенный в Греции более чем 2300 лет назад, содержал клавиатуру только из семи основных нот. И сегодня мы видим те же семь основных клавиш в современной раскладке фортепиано. Однако тогда, в Древней Греции, не существовало черных клавиш, которые есть сегодня.
Единственная общая черта между древней раскладкой клавиш и современной состоит в том, что это были деревянные клавиши, лежащие горизонтально. Слева шли самые низкие басовые звуки и постепенно переходили вправо в высокие.
Нажимая каждую клавишу последовательно слева направо, древние музыканты поняли, что первые семь звуков были неповторимы, то есть уникальны. Поэтому их поместили отдельно. Однако восьмая клавиши звучала так же как и первая, имея двойную частоту первого звука. И если эти две клавиши нажать одновременно, то они звучали в унисон, что в последствии было названо «октава». Поскольку опытным путем было установлено, что эти два звука были одинаковыми нотами, то далее последовательность клавиш просто повторилась. Этим семи основным нотам присвоили обозначения из букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F и G.
Как 7 основных нот превратились в 12.
Первый в мире клавишный инструмент назывался гидравлис. Это был античный орган, в котором необходимое давление воздуха, поступающего в трубы, поддерживалось столбом воды.
К 757 году н. э. этот инструмент открыл путь в западный мир, где его приняла католическая церковь. За следующие пять веков этот инструмент подвергся множественным преобразованиям и превратился в современный орган, который известен нам сегодня. Однако в 1200 году н.э. средневековый орган все еще использовал те самые основные семь нот, которые унаследовал от своего предшественника — гидравлиса.
В то время стало очевидно, что этот ограниченный набор звуков был весьма однообразен, ведь органисты могут использовать всего несколько тональностей, ладов и аккордов. В процессе изменения старинной музыки они стали экспериментировать с разными подходами к теории музыки и с основными семи звуками. В итоге к основным нотам добавилось еще пять дополнительных полутонов.
Если Вы изучите современное расположение нот, то увидите, что оно структурировано вокруг гармонического лада до мажор или ля минор. То есть, чтобы играть в до мажоре или в ля миноре не нужно использовать черные клавиши. Первый клавишный инструмент, созданный в 250 году до н. э. также был разработан для до мажора и ля минора.
Попробуйте помузицировать без использования черных клавиш некоторые время и вы поймете, насколько были ограничены древние музыканты и как трудно им было создавать красивые и разные музыкальные композиции.
Таком образом, примерно в XIII веке пять полутонов были определены и добавлены в существующую раскладку нот. Объединение этих семи основных и пяти дополнительных нот дали музыкальному миру огромное разнообразие тональностей, четырнадцать новых ключевых знаков и почти бесконечное число аккордов.
Теперь в дополнение к до мажору, который основан только на белых клавишах, композиторы могли сочинить музыку, используя мажорные лады других нот, включая черные клавиши.
За следующие 700 лет это новое улучшенное расположение клавиш фортепиано послужило мощным стимулом для развития западной музыки. Также это положило новое начало в развитии органного строения, его механических новаций и тщательно продуманного дизайна.
Это был XVIII век, который стал золотым веком органа. Он достиг своей кульминации в сочинениях самого знаменитого органиста, которого когда-либо знал мир, — Иоганна Себастьяна Баха. Бесчисленное множество уникальных произведений никогда не были бы написаны и услышаны нами, если бы пять черных клавиш не были добавлены в состав основных белых нот.
88 клавиш
Современный стандарт подразумевает наличие 88 клавиш (полутонов) у фортепиано.
На практике же, встречаются инструменты с 85 клавишами, 73, и даже 61. Последние два — электронные инструменты. Однако, существуют фортепиано и с большим количеством клавиш чем 88.
Онлайн Пианино на клавиатуре — играть в пианино бесплатно без регистрации
Пианино — невероятно красивый и звучный инструмент, вот только есть он не у каждого. Порой так хочется окунуться в эту чарующую атмосферу музыки — надеть вечернее платье или элегантный смокинг, сесть за рояль и поразить всех наповал своими навыками.
Оцените, насколько вам понравилась подборка?
Рейтинг обновляется раз в несколько суток
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
— Расскажите о играх друзьям!
И пусть польется музыка рекой
На самом деле, игры пианино на клавиатуре для девочек и мальчиков доступны любому — опытному пианисту или же начинающему музыканту. Вы можете потренироваться и научиться играть на пианино как настоящий профессионал. В играх есть задания и уроки, например, можно повторять сыгранную компьютером мелодию и зарабатывать очки, набирая опыт владения инструментом.
Кто играет, тот и музыку заказывает. Изучайте ноты и октавы, играйте органную музыку или просто повторите любую композицию любимого исполнителя. Заметим, что играть на пианино онлайн могут люди любых возрастов. Для детишек найдутся даже игры с любимыми персонажами: они определенно обрадуются, увидев, как на клавишах играет Эльза или как умный Томас играет мелодию для своей любимой кошечки Анжелы.
Достоинства игр на клавиатуре
Если вы все еще сомневаетесь, то вот список причин, по которым онлайн игры пианино на клавиатуре точно для вас:
- музыка — ваша страсть;
- вы не выходите из дома без наушников;
- вы обожаете классическую музыку;
- вы давно мечтаете стать крутым музыкантом.
Игры пианино не только развлекательные, но и обучающие. Как приятно, что сейчас есть возможность с легкостью выучить такой сложный инструмент, не выходя из дома. Симулятор музыкального инструмента работает как с мышкой, так и с клавиатурой, а механика доступна любому пользователю. Станьте великим музыкантом и покоряйте мировые хит-парады!
Как сделать удобный синтезатор своими руками / Хабр
В детстве у меня было пианино, такое настоящее, советское, киллограм на 300. Мне нравилось на нем бренчать, а после окончания музыкальной школы даже кое-что играть. Пианино — это классно, аутентично, но совершенно не практично. А чтобы совсем прям для души, нужна еще и барабанная установка, пяток примочек к электрогитаре, кларнет, ситар и сэмпловые лупы…Конечно, сейчас уже не нужно из квартиры делать гараж-студию на заначку в шесть зарплат, достаточно установить на ПК бесплатный музыкальный редактор. Но, неудобно это все.
Клавиатура ПК совсем не похожа на клавишный инструмент, здесь все не так. Более того, для обучения ребенка это совсем не годится. Кажется выбора не остается, как приобретать синтезатор. Но по-прежнему раздирают меня сомнения.
Синтезатор ведь что из себя представляет? Большое устройство, с музыкальной клавиатурой, которое где-то должно занимать прилично места. В которое встроена акустика, а ведь у меня уже есть ресивер с колонками. В которое встроен плохенький ПК, а ведь у меня есть хороший ПК.
Получается, что за 40 тысяч я покупаю то, что у меня уже есть в лучшем качестве, за исключением лишь клавиатуры. Это просто какой-то максимум нерациональных расходов.
В поисках отдельной клавиатуры я набрел на такой класс устройств как USB MIDI Keyboard.
Мне всегда казалось, что MIDI это из области профессиональной музыкальной деятельности.
Но сейчас все музыку делают на ПК, в любом удобном месте, а значит, музыкантам нужны мобильные музыкальные клавиатуры, которые легко помещаются в рюкзак.
Вот оно!
В голове сразу сложился план. Подключаем MIDI-клавиатуру к домашнему медиацентру на базе Raspberry Pi 3, где крутится программный синтезатор, позволяя в любое время любому желающему исполнить свой очередной шедевр. На таких MIDI-клавиатурах как правило есть набор регуляторов и дополнительных кнопок, которые программируются на различные эффекты или дополнительные музыкальные инструменты. Выглядит и звучит это очень круто!
Есть устройства побольше и поменьше, есть подороже и чуть дешевле. Я выбрал вариант за примерно 5 тыр. У него две октавы, нормального размера клавиши, кнопки для ударников, ручки настройки, то есть все, о чем может мечтать начинающий музыкант-электронщик.
Я не спец в создании музыки на ПК, поэтому было сложно искать пути реализации своей задумки. Информацию приходилось собирать по крупицам. Пазл постепенно стал складываться и получилось собрать работающее решение, которым с вами и делюсь. Как ни странно, но в стандартном дистрибутиве Raspbian/Debian нашлось все что нужно, даже не пришлось подключать внешние репозитории.
В качестве секвенсера (приложения, воспроизводящего MIDI-файлы) используется fluidsynth.
MIDI-клавиатура сразу обнаруживается через ALSA и доступна для подключения к секвенсеру.
Для воспроизведения звуков различных инструментов используются открытые базы сэмплов в формате SoundFont2. Для начала установим это все.
sudo -s
apt-get update
apt-get -y install alsa-utils fluid-soundfont-gm fluidsynth
Подключаем MIDI-клавиатуру к Raspberry и запускаем секвенсер в режиме сервера:
fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM. sf2
Выполняем команду:
aconnect -o
В результате мы увидим список доступных MIDI-клиентов:
client 14: 'Midi Through' [type=kernel]
0 'Midi Through Port-0'
client 20: 'VMini' [type=kernel]
0 'VMini MIDI 1 '
1 'VMini MIDI 2 '
client 128: 'FLUID Synth (1628)' [type=user]
0 'Synth input port (1628:0)'
Здесь нам важно запомнить номера клиентов клавиатуры и секвенсера, чтобы затем соединить их командой:
aconnect 20:0 128:0
Теперь у нас все готово для игры на Yamaha Piano (это дефолтный инструмент). Почитайте мануал по fluidsynth, там есть много интересных команд, например, чтобы сменить инструмент на ударники или духовые, задать величину реверберации или хоруса.
Сделаем наш программный синтезатор удобным. Чтобы не соединять вручную клавиатуру с секвенсером каждый раз, напишем простенький демон, который будет это делать при старте автоматом.
cat > /etc/init. d/fluidsynth << EOF
#!/bin/bash
### BEGIN INIT INFO
# Provides: fluidsynth
# Required-Start: $all
# Required-Stop:
# Default-Start: 2 3 4 5
# Default-Stop: 0 1 6
# Short-Description: Fluidsynth deamon to play via MIDI-keyboard
### END INIT INFO
startDaemon() {
sleep 30s && fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 --load-config=/home/osmc/midi-router >/var/log/fluidsynth &
sleep 60s && aconnect 20:0 128:0 &
}
stopDaemon() {
pkill -9 fluidsynth &> /dev/null
}
restartDaemon() {
stopDaemon
startDaemon
}
case "$1" in
start)
startDaemon
;;
stop)
stopDaemon
;;
restart)
restartDaemon
;;
status)
;;
*)
startDaemon
esac
exit 0
EOF
Регистрируем демон для автозапуска:
chmod 755 /etc/init.d/fluidsynth
update-rc.d fluidsynth defaults
Обратите внимание, теперь при старте секвенсеру передается конфигурационный файл (/home/osmc/midi-router), содержащий команды, превращающие нашу клавиатуру в настоящий синтезатор.
Тут дело вот в чем. Каждая клавиша и крутилка на клавиатуре посылает определенные события, со своим номером. Я так понял тут особенных стандартов нет, так что каждый производитель творит что хочет. Например, я хочу чтобы квадратные клавиши звучали ударными, остальные клавиши звучали пианино, ручки управляли громкостью, реверберацией и хорусом.
Так вот, мне необходимо замэпить коды событий от клавиатуры на разные инструменты, а коды от ручек на коды, которые понимает секвенсер. В fluidsynth это делается при помощи router. Именно эти команды и содержатся в конфигурационном файле.
Вот пример моего конфигурационного файла, с комментариями того, что он делает.
cat > /home/osmc/midi-router << EOF
# загружаем стандартные инструменты и ударники, найденные где-то на просторах Сети
load /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2
load /home/osmc/241-Drums.SF2
# связываем инструмент каждый со своим каналом
select 1 2 128 0
select 2 1 0 0
# по умолчанию звук идет на канал 0
# перенаправляем события с квадратных клавиш на канал с ударными
router_begin note
router_chan 0 0 0 1
router_par1 36 48 1 0
router_end
# события с остальных клавиш перенаправляем на канал с пианино
router_begin note
router_chan 0 0 0 2
router_par1 0 35 1 0
router_end
router_begin note
router_chan 0 0 0 2
router_par1 49 255 1 0
router_end
# события с ручек мэпим на события, которые понимает секвенсер,
# полный их список есть в документации на сайте fluidsynth
router_begin cc
router_chan 0 0 0 2
router_par1 14 14 0 98
router_end
router_begin cc
router_chan 0 0 0 2
router_par1 15 15 0 11
router_end
router_begin cc
router_chan 0 0 0 2
router_par1 16 16 0 91
router_end
router_begin cc
router_chan 0 0 0 2
router_par1 17 17 0 93
router_end
# выключаем громкость на канале 0,
# иначе при нажатии на клавишу
# разные инструменты будут звучать одновременнно
cc 0 7 0
EOF
Чтобы узнать какие коды генерирует именно ваше устройство, необходимо воспользоваться этой утилитой:
aseqdump -p 20:0
Она слушает и выводит на консоль события с MIDI-клавиатуры. Нажмите кнопку или покрутите ручку и вы увидите тип, канал и код события. Вы можете запрограммировать свою клавиатуру таким образом, каким захотите, а не так, как это придумали инженеры, разработавшие конкретный синтезатор. За что большое спасибо разработчикам fluidsynth, alsa, SoundFont2, Raspberry и V-Mini.
Кстати, эта тема с DIY-синтезаторами нашла отражение в нескольких изобретениях, рекомендую к изучению: раз и два.
Как называются черные клавиши на пианино
Черные клавиши рояля, фортепиано и пианино – это производные ступени-ноты. Они называются так же, как белые, но с приставкой – благодаря этому можно установить, какой звук выдает клавиша.
Черные клавиши на пианино соответствуют другим нотам, чем белые.
Предназначение черных клавиш
Вот как называются черные клавиши на пианино:
- Диез – черная клавиша, расположенная справа от белой.
- Бемоль – черная клавиша, расположенная слева от белой.
Бемоль и диез на фортепиано обозначают соответственно понижение и повышение звука на полтона. Название конкретной клавиши зависит от того, какие белые «соседки» находятся близко к ней. Черная до-диез находится справа от белой до. Ее же могут называть ре-бемоль, ведь справа есть соседняя белая ре.
Расположение черных клавиш на фортепиано и пианино
Одна октава имеет 5 черных клавиш. Каждая черная клавиша слева и справа окружена по одной белой. Но черных клавиш меньше по сравнению с белыми. Между Си и До, Ми и Фа отсутствуют черные клавиши. До выполняет роль си-диез, а фа используется ка ми диез на фортепиано.
Звуки, имеющие одинаковую высоту, но по-разному записываются, являются энгармонически равными, или энгармоническими.
Интересные факты
История существования клавишных инструментов накопила многие интересные факты:
- Есть инструменты, где вместо черных клавиш есть белые и наоборот. К таким в основном принадлежат старинные изделия – например, клавестин.
- Впервые клавишный инструмент был изобретен в Греции 2 300 лет назад, и у него не было черных клавиш. Поэтому возможности древних музыкантов были ограничены – достаточно самому попробовать играть только на белых клавишах.
- Первые черные клавиши появились в XIII веке, а в последующие 700 лет их расположение улучшалось. Благодаря этому западноевропейская музыка получила неограниченное количество аккордов, разнообразные тональности, новые ключевые знаки.
Нотная грамота для начинающих: ноты, нотный стан, альтерация, длительности нот
Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться.
Каждый музыкальный звук определяется четырьмя физическими свойствами:
- высотой
- продолжительностью
- громкостью
- тембром (окраской)
С помощью нотной записи музыкант получает информацию о всех этих свойствах звуков, которые он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Высота звука (звуковысотность)
Все музыкальные звуки выстроены в единую систему – звукоряд. Это ряд, в котором все звуки идут друг за другом по порядку, от самых низких до самых высоких звуков или наоборот, от высоких к низким. Звукоряд делится на части – октавы, которые содержат набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Если обратиться к клавиатуре фортепиано, то в центре клавиатуры, обычно напротив названия, находится первая октава. Правее первой октавы, выше, расположена вторая октава, затем третья, четвертая и пятая (состоящая всего из одной ноты “до”). Ниже, левее первой октавы, расположена малая октава, большая октава, контроктава и субконтроктава (состоящая из белых клавиш ля и си).
Ноты изображают в виде пустых или закрашенных (затушеванных) овалов – головок. К головкам справа или слева могут дорисовываться штили — вертикальные палочки и хвосты (хвосты называются флажками).
Если штиль у ноты направлен вверх, то его пишут с правой стороны, а если вниз – с левой. При написании нот действует правило: до 3-й линейки штили нот должны быть направлены вверх, а начиная с 3-й линейки – вниз.
Для записи и чтения нот используется нотный стан (нотоносец). Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх. Ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над линейками. Если для записи ноты не хватает основных 5 линеек, то вводятся дополнительные линейки, которые добавляются сверху или снизу нотного стана. Чем выше звучит нота, тем выше она располагается на линейках. Однако если на нотный стан (нотоносец) не поставлен музыкальный ключ, то положение нот на нотном стане указывает высоту звука только приблизительно: выше или ниже.
Музыкальный ключ – это точка отсчета, которая указывает на положение ноты с конкретной определенной высотой. Ключ ставят обязательно в начале любого нотоносца. Если есть ключ, то зная, где пишется одна нота, можно легко определить положение и другой ноты. Нотная запись получается компактнее, и ноты удобно читать, когда большинство нот находится на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу, поэтому в музыке существует множество музыкальных ключей. Несмотря на то, что совокупный диапазон звучания различных голосов и музыкальных инструментов составляет около 8 октав, диапазон отдельно взятого голоса или музыкального инструмента обычно гораздо уже, что и отражено в названиях музыкальных ключей: сопрановый — для сопранового регистра, альтовый — для альтового, теноровый — для тенора, басовый — для баса (сокращённо SATB).
Музыкальные ключи можно разделить на 3 группы:
Ключ “Соль” – указывает на расположение ноты “Соль” первой октавы. Произошел данный ключ от латинской буквы G, обозначающей ноту “Соль”. К ключам “Соль” относятся Скрипичный и Старофранцузский ключи, выглядят они следующим образом.
Ключ “Фа” – указывает на расположение ноты “Фа” малой октавы. Произошел ключ от буквы латинской F (две точки – это две перекладинки буквы F). К ним относятся Басовый ключ, Басопрофундовый и Баритоновый ключи. Выглядят они следующим образом.
Ключ “До” – указывает на расположение ноты “До” первой октавы. Произошел от латинской буквы C, которая обозначает ноту “До”. К таким ключам относятся Сопрановый (он же Дискантовый) ключ, Меццо-сопрановый, Альтовый и Баритоновый ключи (Баритоновый ключ можно обозначить не только ключом группы “Фа”, но и ключом группы “До”). Выглядят ключи “До”следующим образом
На следующем рисунке изображены различные музыкальные ключи
Источник — https://commons.wikimedia.org, автор — Струнин
Также есть нейтральные ключи для партий барабанов и гитарных партий (так называемая табулатура).
Для начинающих достаточно будет умения читать ноты в скрипичном и басовом ключе.
Ноты, предназначенные для исполнения группой музыкантов, часто объединяют в партитуры, в которых для каждого инструмента, голоса или партии отводится отдельная строка, отдельный нотоносец. Вся партитура объединяется сначала сплошной вертикальной начальной чертой, а нотоносцы нескольких партий или группы инструментов объединяются специальной скобой – акколадой.
Акколада бывает в виде фигурной или квадратной (прямой) скобы. Фигурной акколадой объединяют партии, которые исполняет один музыкант (например, две строчки фортепиано, органа и т.д.), а квадратной акколадой объединяются строчки партий разных музыкантов, которые составляют единую группу (например, музыка для ансамбля струнных инструментов или хора).
Конец партитуры или какой-то части обозначают в нотах двойной вертикальной чертой. Если кроме двойной черты рядом стоят еще и две точки между линейками нотоносца (знаки репризы), то это говорит о том, что все произведение или какой-то раздел нужно повторить.
В нотах могут встретиться пунктирные линии с восьмеркой (знаки переноса на октаву). Они означают, что все, что находится в зоне действия данных линий, нужно играть на октаву выше или ниже. Эти октавные знаки нужно для упрощения чтения очень высоких/низких нот, для записи которых нужно много дополнительных линеек.
К основным музыкальным ступеням относятся 7 звуков: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На фортепиано для нахождения этих музыкальных ступеней нужно ориентироваться на черные клавиши, которые располагаются группами две-три, две-три. Под любой такой группой, слева, находится нота “До” и дальше располагаются другие ноты.
Есть также производные ступени (измененные основные), которые получаются повышением или понижением звучания основном ступени на полутон. Полутоном называется расстояние между двумя любыми соседними звуками (клавишами) на клавиатуре фортепиано. Чаше всего это будет черная клавиша справа или слева. Измененные ступени бывают двух видов:
- Диез – повышение на полутон.
- Бемоль – понижение на полутон.
Изменение основных ступеней называется альтерацией. Знаков альтерации всего пять: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.
Дубль-диез повышает звук на два полутон (т.е. целый тон), дубль-бемоль понижает звук на два полутона (т.е. на целый тон), а бекар отменяет любой из перечисленных знаков (играется “чистая” нота без повышения или понижения).
В нотах может быть два вида альтерации:
- Случайные знаки – знак альтерации пишется непосредственно перед нотой, которую нужно изменить и действует только в этом месте или такте.
- Ключевые знаки – диезы и бемоли, которые пишутся в начале каждой строки возле ключа и действуют каждый раз, когда встречается данный звук, в любой октаве и на всем протяжении произведения.
Ключевые знаки выставляются строго в определенном порядке:
Порядок диезов – ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ
Порядок бемолей – СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА
Длительность
Длительности нот имеют отношение к области ритма и музыкального времени. Музыкальное время особенное, оно протекает равномерными долями и сравнимо, скорее, с биением сердца. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. В нотах могут встретиться, как минимум, два вида музыкальных длительностей: четные и нечетные, причем длительности имеют не только ноты, но и паузы (знаки молчания).
- Четные музыкальные длительности – образуются от деления более крупной длительности на число 2 или 2n (2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т.д.). За основу для деления принимается целая нота, которая обычно при игре просчитывается (мысленно или вслух считаемся до 4-х) на 4 доли. Одинаковые “хвостатые” восьмые или шестнадцатые ноты часто объединяют в группы под одно ребро.
На следующем рисунке приведены ноты, название их длительностей, а справа паузы таких же размеров.
- Нечетные музыкальные длительности образуются от дробления длительности не на две равные половинки, а на три или любое другое количество долек, вплоть до 18-19 долей. Так образуются, например, триоли (при делении на три доли) или квинтоли (при делении на пять долей).
Существует три способа продления нот и пауз:
Пунктирный ритм (нота с точкой) – это ритм с точками. Точки ставятся справа от значка ноты или паузы и удлиняют звучание ровно на половину длительности ноты или паузы. Так, для половинной ноты с точкой длительность будет не две, а три доли и т.д. Может также быть нота с двумя точками: первая точка удлиняет ее длительность на половину, а вторая точка – еще на 1/4 часть, т.е. такая нота удлиняется на 3/4 части своей длительности.
Фермата – то значок, который просит задержать выделенную ноту или паузу настолько, настолько это чувствуется необходимым исполнителю. Большинство музыкантов склоняются к мнению, что фермата тоже удлиняет ноту наполовину (можно взять для себя это за правило). Фермата в отличие от ритма не занимается время такта, это дополнительный бонус, который тормозит привычное движение.
Объединяющая лига – связывает две или несколько нот, которые находятся на одной высоте и следуют друг за другом. Ноты под лигой не повторяются, а объединяются в одну длительность. Кстати, паузы лигами не объединяются.
Музыкальное время очень хорошо организовано, в его организации кроме долей участвуют более крупные единицы – такты. Такт – это отрезок от одной сильной доли до следующей, он содержит точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путем разделения одного и другого вертикальной тактовой чертой.
Количество долей в такте и длительность каждой из них отражается с помощью числового размера, которые указывается сразу после ключевых знаков в начале произведения. Размер выражается с помощью двух чисел, расположенных одно над другим, как бы в виде дроби.
Размер 4/4 (четыре четверти) означает, что в такте четыре доли, каждая из долей по длительности равна четвертной ноте. Нужно помнить, что эти четвертные доли можно раздробить на восьмые или шестнадцатые или объединить в половинные ноты или целую ноту. Размер 3/8 (три восьмых) означает, что в также может уместиться три восьмые ноты, которые можно делить на шестнадцатые или объединять в более крупные. Для начинающих нотная грамота обычно оперирует простыми размерами 2/4, 3/4 и т.д.
Движение долей может быть быстрым или медленным. Скорость движения долей (исполнения произведения) называется темпом произведения. Темп чаще всего обозначается итальянским словом и ставиться под размером в нотах. Также рядом с темпом может ставиться указание по метроному: четвертная длительность=числовое значение. Это означает, что темп данного произведения составляет “числовое значение” ударов (долей) в минуту. Метроном представляет собой маятник с грузом и шкалой, он показывает точное число ударов в минуту и выглядит следующим образом.
Темпы могут быть следующими:
- Медленные
- Grave – тяжело, важно, очень медленно
- Largo – широко, очень медленно
- Adagio – медленно, спокойно
- Lento – медленно, тихо
- Умеренные
- Andante – спокойно, темп шага
- Moderato – умеренно
- Быстрые
- Allegro – скоро, весело
- Vivo – живо
- Vivace – живо
- Presto – быстро
Громкость
Громкость является одним из самых главных свойств музыкального звука. Громкость обозначается в нотах в промежутках между нотоносцами следующими словами или значками на итальянском языке:
Постепенная смена громкости обозначается следующим образом:
- crescendo – крещендо – постепенный рост громкости
- diminuendo – диминуэндо – постепенный спад громкости
Иногда вместо слов крещендо и диминуэндо в нотах ставят “вилочки”, означающие, что нужно постепенно усиливать или ослаблять громкость.
Расширяющаяся вилочка означает крещендо, а сужающаяся – диминуэндо.
Тембр
Тембр – это окраска звука. По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, исполненные на разных инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами. С помощью тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты.
В нотах обычно есть различные указания по поводу тембра звуков: название инструмента или голоса, для которого предназначено данное произведение, включение и выключение педалей на рояле, приемами извлечения звука (флажолеты на скрипке).
Если в нотной записи присутствует вертикальная волнистая черта перед аккордами, то это означает, что звуки аккорда нужно играть не одновременно, а арпеджиато, как бы в разбивку, перебором, как это бы прозвучало на арфе или на гуслях.
Под басовым нотоносцем может встречаться красивая надпись Ped. и звездочка – они означают момент включения и выключения педали на фортепиано.
Кроме этих технических элементов в нотах может встречаться много композиторских, словесных, указаний характера исполнения, например:
- Appassionato — страстно
- Cantabile — певуче
- Dolce — нежно
- Lacrimoso — слезно
- Mesto — печально
- Risoluto — решительно
- Secco — сухо
- Semplice — просто
- Tranquillo — спокойно
- Sotto voce – в полголоса
Еще одними из важных элементов в музыкальном тексте являются штрихи. Штрих – это указание на конкретный способ звукоизвлечения, способ артикуляции, который сильно влияет на общий характер исполнения произведения. Штрихов существует много, они отличаются у скрипачей и пианистов. Три универсальные штриха:
- non legato – несвязное исполнение
- legato – плавная, связная игра
- staccato – отрывистое, короткое исполнение
Похожие публикации
Общая информация о статье
Название
Нотная грамота для начинающих
Описание
Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться
Автор
Наталия Устьян
Схема фортепианной клавиатуры — раскладка фортепианной клавиатуры
Схема фортепианной клавиатуры показана и объяснена ниже. Этот раздел поможет вам лучше понять раскладку фортепианной клавиатуры.
Давайте сначала рассмотрим раскладку фортепианной клавиатуры без надписей, то есть без названий нот. Клавиатура, показанная на первой раскладке фортепианной клавиатуры, имеет две октавы, всего 24 ноты. В 88-клавишном фортепиано 36 черных клавиш и 52 белых клавиши. 76 клавишных клавиатур поставляются с 31 черной клавишей и 45 белыми клавишами, 61 клавишная клавиатура поставляется с 25 черными клавишами и 36 белыми клавишами, а 49 клавишных клавиатур имеют 20 черных клавиш и 29 белых клавиш.
Тот, кто плохо знаком с фортепиано, может почувствовать себя ошеломленным, когда впервые взглянет на его клавиши. «Как я запомнил столько заметок?» Но, как мы увидим позже, это очень просто понять. Подсказка: повторение. Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы увидеть ЛУЧШИЙ курс игры на фортепиано / клавиатуре, который я встречал в Интернете.
Вот простая схема фортепианной клавиатуры (под этим абзацем). Все белые клавиши помечены. Если вы присмотритесь, то поймете, что одни и те же названия нот повторяются снова и снова.Это ноты A, B, C, D, E, F и G. Будь то клавиатура с 49, 61, 76 или 88 клавишами, это нотный образец фортепиано.
В раскладке фортепианной клавиатуры непосредственно под этим абзацем я рискнул добавить более полную схему фортепианной клавиатуры. Как вы увидите, названы и черная, и белая клавиши. Что касается черных клавиш, у каждой из них есть два названия нот. Есть D-Flat (или C-Sharp), E-Flat (или D-Sharp), G-Flat (или F-Sharp), A-Flat (или G-Sharp) и B-Flat (или A-Sharp). .
Посмотрите этот урок:
Чтобы помочь вам лучше понять диез (♯) и бемоль (♭), давайте узнаем, что такое полутон .Полутон также называется полутоном или полутоном и является наименьшим интервалом, используемым в западной музыке. Это расстояние между двумя нотами, расположенными рядом по высоте тона. Таким образом, расстояние между C и C-Sharp составляет один полутон, расстояние между D и D-Sharp составляет один полутон, и то же самое можно сказать о расстоянии между A и A-flat.
Какая нота на один полутон выше C? Ответ — C-Sharp. Какая нота на полутон выше Ре? Ответ — D-Sharp.Пойдем наоборот. Какая нота на полутон ниже Ре? Ответ — D-Flat. На полутон ниже E? Это E-Flat.
Целый тон означает расстояние в два полутона, то есть расстояние между двумя нотами, которые разделены по высоте тона одной другой нотой. Например, до и ре, ре и ми, а также фа и соль разделены на один тон.
Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы увидеть ЛУЧШИЙ курс фортепиано / клавиатуры, который я встречал в Интернете.
Фортепиано имеет 12-нотную комбинацию .Это можно увидеть на схеме клавиатуры фортепиано выше. Хотя на фортепиано много нот, на самом деле это 12 нот, повторяемых снова и снова. На акустическом фортепиано это повторяется более 7 раз. В нашей раскладке фортепианной клавиатуры выше мы видим, что 12 нот — это C, C-Sharp (D-Flat), D, D-диез (E-Flat), E, F, F-Sharp (G-Flat), G, G-Sharp (A-Flat), A, A-Sharp (B-Flat) и B. Взгляните на таблицу клавиатуры фортепиано ниже. Он состоит из 12 нот фортепиано или музыкальной клавиатуры.
Чтобы лучше понять расположение клавиш пианино, посмотрите, как черные клавиши на пианино сгруппированы в группы по два и три.Вы замечаете, сколько там групп по двое? Как насчет групп по три человека?
Вы также заметите, что нота C всегда стоит перед группой из двух бемолей (или диезов), в то время как F всегда стоит перед группой из трех бемолей (или диезов). На 49-клавишной клавиатуре 5 до, на 61- и 76-клавишной клавиатуре — 6 до, а на 88-клавишной клавиатуре — 8.
- Первая нота на 49-клавишной клавиатуре — это C, а последняя нота — C.
- Первая нота на 61-клавишной клавиатуре — это C, а последняя нота — C.
- Первая нота на 76-клавишной клавиатуре — это E, а последняя нота — G.
- Первая нота на 88 клавишном пианино — это ля, а последняя нота — до C.
Если у вас 88 клавишное пианино (см. Схему здесь), посмотрите на раскладку фортепианной клавиатуры и найдите средний C . Средняя C находится ближе к центру клавиатуры. Она находится не совсем в центре клавиатуры, а в самом центре C. Расположение этой ноты очень важно помнить при обучении игре на фортепиано.На схеме клавиатуры пианино ниже показаны различные фортепианные ноты C, D, E, F, G, A и B. Это скрипичный ключ, басовый ключ и большой посох. Обратите внимание, что «C» в скрипичном ключе и «C» в басовом ключе — это одна и та же нота. Это точка, где они пересекаются и встречаются на Большом Посохе. Он известен как Middle C.
.Раскладка клавиш фортепиано — 49 клавиш фортепианной клавиатуры
Ниже показано расположение нот на 49-клавишной клавиатуре фортепиано.
Раскладка клавиш фортепиано — 61 клавиша фортепианной клавиатуры
Ниже приведено расположение нот на 61-клавишной фортепианной клавиатуре.
Перейдите сюда для раскладки клавиатуры с 32, 36, 37, 49, 54, 61 и 76 клавишами.
Научитесь играть на пианино с уроками игры на ракетном фортепиано. Кликните сюда.
Дополнительная литература
Возврат из схемы клавиатуры фортепиано (раскладка) на главную страницу.
Комментарии
онлайн-уроков игры на фортепиано — 2- Названия клавиш фортепиано. Правая позиция C.
Онлайн-уроки игры на фортепиано — клавиши на клавиатуре фортепиано
Во второй части наших уроков игры на фортепиано мы прежде всего узнаем о клавиатуре фортепиано.Клавиатура состоит из белых и черных клавиш. Черные клавиши расположены группами по две и три клавиши. По мере продвижения по клавиатуре ноты звучат выше. При движении вниз по клавиатуре ноты звучат тише. Моя рекомендация №1. Зайдите сюда, чтобы узнать о ЛУЧШИМ курсах фортепиано / клавишных, которые я видел в Интернете.
Я писал о клавишах фортепианной клавиатуры в предыдущей статье. Перейдите сюда, чтобы узнать о расположении клавиш пианино.
А пока обратим особое внимание на белые ноты.Это A, B, C, D, E, F и G , которые повторяются снова и снова. Как видно, используются только семь букв алфавита.
Каждая белая клавиша распознается по ее положению в группе черных клавиш или рядом с ней. Например, буквы C находятся перед группой из двух черных клавиш, а буквы G находятся между первыми двумя клавишами из группы из трех черных клавиш.
Онлайн-уроки игры на фортепиано — Клавиши фортепианной клавиатуры и позиция C правой руки (видео)
Посмотрите это следующее видео, чтобы изучить белые ноты на фортепиано и позицию C правой руки.Кроме того, найдите середину C на клавиатуре с 61, 76 и 88 клавишами или фортепиано.
Если у вас в настоящее время нет доступа к клавиатуре, перейдите сюда, чтобы купить виртуальную клавиатуру пианино.
Научитесь играть на фортепиано с курсом Rocket Piano.
Онлайн-уроки игры на фортепиано — позиция C для правой руки
Сделайте это упражнение со мной. Поместите правый палец номер один (большой палец правой руки) на среднюю С. Теперь поместите палец правой руки с цифрой 2 (указательный палец) на белую ноту прямо справа от средней С.Эта нота называется D. Поместите средний палец правой руки на следующую ноту. Затем поместите пальцы на другие ноты, F и G соответственно. Убедитесь, что ваши пальцы согнуты и расслаблены, а запястье поднято вверх. Если все сделано правильно, положение вашей руки должно выглядеть следующим образом. С уважением, это C-позиция правой руки.
Теперь держите каждый палец на клавишах, как на картинке выше, и проигрывайте по одному пальцу следующий пронумерованный паттерн. 1 2 3 4 5, 1 2 3 4 5, 5 4 3 2 1, 5 4 3 2 1, 1 2 3 4 5, 5 4 3 2 1.Обратите внимание на пальцы 3 и 4; они, как известно, доставляют новичкам небольшие неудобства. Убедитесь, что вы нажимаете ноты одним пальцем, а не вместе.
Щелкните здесь, чтобы узнать о моем любимом курсе по обучению игре на фортепиано. Если вы хотите научиться играть на фортепиано простым способом, и вам не нужно терпеть традиционные, традиционные и скучные вещи, я рекомендую вам это.
УРОКОВ:
- Бесплатные уроки игры на фортепиано — первая страница
- Онлайн-уроки игры на фортепиано — Вторая страница
- Бесплатные онлайн-уроки (фортепиано) — третья страница
- Уроки игры на фортепиано для начинающих — четвертая страница
- Легкие уроки игры на фортепиано — Пятая страница
- Обучение игре на фортепиано онлайн — шестая страница
- Научиться играть на фортепиано — седьмая страница
- Научитесь играть на пианино — страница восемь
- Уроки игры на клавиатуре — Девятая страница
- Уроки игры на клавиатуре для начинающих — Стр. Десять
- Обучение фортепиано онлайн — одиннадцатая страница
- Бесплатные уроки игры на фортепиано для начинающих — Страница двенадцать
Комментарии
Рисунок фортепианной клавиатуры на GetDrawings
8 1
1600×960 Нарисованный ключ карандашный рисунок
8
847×600 Научитесь рисовать клавиши пианино (музыкальные инструменты) шаг за шагом
4
3264×2448 Иллюстрация фортепианной клавиатуры.Узнайте, как рисовать музыкальные клавиши фортепиано
3
3264×2448 Бесплатные Изображения Технологии, Цвет, Красочный, Произведение искусства, Живопись
2
626×626 Фортепиано векторы, фотографии и файлы Psd скачать бесплатно
1
300×183 3D Piano Keyboard Blank.3D иллюстрации фортепианной клавиатуры
1
220×229 Изображение Результат для рисования на клавиатуре фортепиано Artes
480×360 Рисование фортепиано
1280×720 Как рисовать фортепианную клавиатуру Quick Draw! Пошаговый рисунок
446×256 Учебное пособие по рисованию фортепианной клавиатуры в Illustrator
450×357 Клавиши пианино 3d оказанные иллюстрации черно-белые
Схема клавиатуры пианино для печати 600×314
300×300 Стоковое Фото Монохромный рисунок руки фортепианной клавиатуры в круге.
866×1390 Детское пианино Steinway Amp Sons Baby Grand Piano в углу рисунка
236×419 Удивительные рисунки карандашом для фортепиано
5
438×438 Клавиши мультяшного пианино
4
500×500 Купить дешевую двухуровневую подставку для фортепианной клавиатуры с двойным креплением онлайн
4
512×512 Электрический, Электронный, Инструмент, Клавишный, Музыкальный, Музыкальный, Фортепиано
3
236×294 Dna Piano Art Печать Музыка Фортепианное Искусство, Фортепиано
3
1300×1151 Фортепиано Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений
1
960×1200 нотный персонал с фортепианной клавиатурой Клипарт вектор
1
800×800 Фортепиано Клавиатура Музыкальный Инструмент Вектор Значок Векторного
1
2776×2087 Фортепиано Клавиатура Играть Мелодия Музыкант Музыкальный Инструмент
1
640×640 Портативный Usb 61 Keys Midi Roll Up Electronic Piano Keyboard
1
1300×641 Rock On The Wild Side! Пришейте этот крутой дизайн клавиатуры на рубашках
1
466×466 Tiger подставка для клавиатуры
1
Ключ 800кс800 Иворд 88 сворачивает вверх пианино Миди Блуэтоотх с педалью для мобильного ПК
1
450×450 Фортепианный клавишный усилитель Музыкальная нота Настенные часы Crafty Things
1024×1024 61-клавишное цифровое рулонное пианино с миди Huggy Mushy
1010×1010 61-клавишная универсальная гибкая рулонная мягкая клавиатура электронного пианино
800×800 Купить Силиконовый Гибкий Портативный Usb 61 Ключ Midi
300×293 49 Key Portable Roll Up Складная электрическая музыка
500×500 Jouernow Rup005 88 утолщенных ключей Electronic Roll Up
522×522 Joy Kl 92ut Kit 61 Key Light Touch Sensitiveampusb Midi
587×587 Leaningtech Rup 004 Pd88 88 Key Roll Up Фортепиано
425×425 Новое модернизированное клавишное фортепиано Alwoa Roll Up, 4 режима 61
300×300 Sawtooth St Pkb 61 Kit 1 61-клавишная портативная клавиатура
1024×1024 Лучшее цифровое пианино со взвешенными клавишами. Топ-10.
1200×1200 Costway Фортепианная клавиатура Playmat Giantic Party Dance Музыкальная музыка
Как рисовать фортепиано
Все мы любим красивую музыку, и, наверное, ни для кого не секрет, что пианино — один из самых красиво звучащих музыкальных инструментов.И именно этот музыкальный инструмент мы сегодня будем рисовать, поэтому приступим к уроку про как нарисовать фортепиано .
Шаг 1
Несмотря на то, что этот инструмент существует уже много лет, его внешние формы практически не изменились. Итак, с помощью светлых линий нарисуйте очертания верхней (и самой основной) части фортепиано. Обратите внимание, что с одной стороны контуры должны быть прямыми, а с другой — закругленными.
Шаг 2
Теперь в верхней части пианино мы рисуем обложку, как показано в нашем примере.Но в отличие от нашего примера вы можете нарисовать закрытую крышку. Теперь в нижней части фортепиано нарисуйте ноги и педали.
Шаг 3
Теперь, используя прямые и четкие линии, нарисуйте переднюю часть фортепиано, как показано в нашем примере. Можно использовать линейку, но будет очень хорошо, если вы обойдетесь без нее.
Шаг 4
Теперь переместимся немного выше и такими же четкими и темными линиями вытянем корпус, крышку и нотную стойку.
Шаг 5
Переходим к низу пианино и вытягиваем ножки и педали. Сотрите с рисунка все ненужные указания, чтобы фортепиано было чистым и аккуратным.
Шаг 6
Теперь, пожалуй, самый сложный шаг урока по , как нарисовать фортепиано . Здесь нам нужно будет вытащить ключи. Обязательно продумайте правильное расположение ключей.
Шаг 7
Теперь с помощью прямых легких штрихов нарисуйте блики на поверхности фортепиано.Раскрасьте клавиши в черный цвет и добавьте тени, как показано в нашем примере.
Здесь было довольно много прямых линий. Если бы вы могли нарисовать весь рисунок без использования линейки — значит, вы очень классный художник. Если вы часто посещаете наш сайт, то, возможно, вы знаете, что у нас есть страницы во всех социальных сетях. И вполне возможно, что вы уже подписаны на нас. Если нет, сделайте это, чтобы не пропустить ни одного нового урока рисования.
Как играть на фортепиано или клавиатуре в позициях C и G
- Art Center
- Музыка
- Фортепиано
- Как играть на пианино или клавиатуре в позициях C и G
Холли Дэй, Джерри Коварки, Блейк Нили, Дэвид Перл, Майкл Пилхофер
Позиция — это общий термин, который вы слышите в отношении любого музыкального инструмента.Использование эффективных положений рук жизненно важно для хорошей игры на клавиатуре или фортепиано. Из каждой назначенной позиции вы можете легко получить доступ к определенным нотам, группам нот и аккордам, а затем перейти к другим позициям.
C Позиция
Многие простые фортепианные мелодии начинаются с середины C или рядом с ней, поэтому вы часто оказываетесь в позиции C в начале песни. Положение C просто означает, что большой палец правой руки помещается на среднюю клавишу C, а пальцы другой правой руки — на четыре последовательных белых клавиши.
Другими словами, правая 1 должна быть на C, а правая 5 на G, а остальные три пальца должны быть посередине. Если остальные три не посередине, с вашими пальцами происходит что-то очень необычное.
С правой рукой в позиции C, которую иногда также называют первой позицией , сыграйте мелодию «Frere Jacques», играя по одной ноте за раз. Может быть полезно просто представить, какие движения будут делать ваши пальцы, когда вы пару раз слушаете трек 23, прежде чем пытаться подыгрывать.
Обязательно соблюдайте цифры над примечаниями. Эти числа, называемые аппликатурой , говорят вам, какой палец использовать для каждой ноты. Большинство музыкантов ценят аппликатуры, потому что они указывают на лучший рисунок пальца для исполнения нот. Конечно, вы можете изобрести другие индивидуальные аппликатуры. А пока попробуйте полезные аппликатуры.
Попробуйте другую песню, в которой используется позиция C. В «Ode to Joy» мелодия начинается с RH 3, поднимается до RH 5, а затем падает до RH 1.Бетховен, композитор этой пьесы, был пианистом, поэтому, без сомнения, он знал, насколько хорошо эта мелодия будет играть под пальцами.
Как вы, наверное, догадались, не во всех мелодиях используются только пять нот. В конце концов, вы должны выйти из своей безопасной маленькой оболочки из пяти белых клавиш, сделать движение и протянуть определенные пальцы вверх или вниз. Следующая информация проведет вас через расширения из базовой позиции C.
Перелистывая поездку до B
Из положения C большой палец может опускаться до B.Когда вы играете B большим пальцем, вы просто оставляете остальные пальцы там, где они находятся.
Чтобы сыграть «Skip to my Lou», просто переместите большой палец на одну клавишу влево в такте 3, чтобы сыграть B.
Хорошая растяжка, мизинец!
Из позиции C правый 5 (правый мизинец) может подниматься на одну клавишу вправо, чтобы сыграть A. В классической игре «Кумбая» у костра вы ожидаете расширения до A, перемещая пальцы со 2 по 5 вправо от самого края. Начало. Обратите внимание на сдвиг в аппликатуре: вместо того, чтобы играть D с RH 2, вы играете E с RH 2, но держите большой палец на средней C.
Примечание: «Кумбая» начинается с двухтактного звукоснимателя.
Не воспринимайте слово stretch слишком буквально. Вы не хотите навредить себе. Вполне нормально, если RH с 1 по 4 перемещается в сторону RH 5, когда вы дойдете до точки A.
Растяжка позиции C до пределов
Во многих песнях, которые начинаются с позиции C, вы перемещаете пальцы или вытягиваете RH 5 и RH 1, чтобы сыграть все ноты мелодии. «Чьяпанекас» — одна из таких песен.Используя музыку, попробуйте сыграть эту латиноамериканскую песню так, как она должна была быть услышана: остро и остро.
Проверьте размер перед началом игры. Вы не хотите думать «1, 2, 3, 4», если песня находится в 3/4 времени. И, кстати, «Чьяпанекас» — это в 3/4 раза.
Позиция G
Чтобы попасть в позицию G, подвиньте правую руку вверх по клавиатуре так, чтобы правая рука 1 опиралась на G. (Это то же самое G, которое занимает правая рука 5 в позиции C.Обратите внимание на эту новую позицию, а также на ноты, которые вы играете в ней. Обратите внимание, что RH 5 теперь полностью упирается в D.
.Мелодия к «Little Bo-Peep» легко помещается в позиции G. Дайте ему кружиться.
Как и в позиции C, в позиции G вы можете удлинить RH 5 и RH 1 на восток и запад, чтобы получить доступ к E и F соответственно. Попробуйте эту расширенную позицию G, сыграв «Этого старика». Наблюдайте за аппликатурой в этой песне и двигайте пальцами там, где это необходимо.
Сдвиг руки во время игры
Знать две позиции, C и G, — это здорово, но на самом деле вы получаете только пять или шесть нот в каждой позиции. Перемещая руку в разные позиции в одной песне, вы можете сыграть еще несколько нот. Для этого вам просто нужно немного спланировать и попрактиковаться. Одна из стратегий — просто хорошо использовать отдых под музыку, чтобы двигаться.
Например, здесь вы играете первые два такта в позиции G.Во время отдыха на доле 4 такта 2 вы можете опустить руку и приготовиться сыграть соль в такте 3 с правой 5 — вы только что перешли в позицию C.
Как легко рисовать клавиши пианино, обучение музыкальной клавиатуре онлайн, виртуальная, брелок для наушников с клавиатурой yamaha
Автор: admin | Категория: Научиться играть на фортепиано | 05.06.2015
Этот сайт не размещает какие-либо инструкции или изображения, а скорее ссылается на страницы в Интернете.Обучение рисованию — это отличное занятие, которое поощряет творческие способности детей и взрослых. Более 1000 идей easy draw pinterest. Найдите и сохраните идеи о том, что легко нарисовать, в pinterest, мировом каталоге идей ..
Раскраски для детей — прекрасное занятие, которое побуждает детей мыслить творчески и пробуждает в них любопытство. Введите свои зашифрованные буквы ниже, и мы сопоставим их со всем списком слов «Нарисуй что-нибудь» и «Нарисуй что-нибудь 2»! Best of Draw Something никоим образом не связан с OMGPop или Zynga, создателями Draw Something и Draw Something 2.
Каждый может улучшить свои навыки рисования, следуя простым бесплатным пошаговым онлайн-урокам рисования. Это образовательный инструмент, который считается важным вкладом в развитие ребенка. Как только вы найдете слово, вы можете нажать на результат, чтобы увидеть самые лучшие его рисунки, которые у нас есть! Этот сайт существует исключительно для того, чтобы делиться нашими любимыми рисунками в лучших играх для iOS и Android! Мы не претендуем на право собственности на эти изображения, мы просто представляем самое лучшее, что можем найти. Начните с изучения основных концепций рисования и улучшайте свою технику рисования по мере продвижения.