Как нарисовать карту города? | App2top
Картограф «Песни льда и пламени» Джон Робертс (Jon Roberts) в своем блоге рассказал, как правильно нарисовать карту города. Нам показалась, что эта тема может быть интересна в том числе разработчикам мобильных игр, и мы перевели материал на русский язык.
Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.
Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.
- Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации
Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.
Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий.
После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.
- Обозначьте основные дороги
Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия.
Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.
- Набросайте незначительные дороги
Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.
- Встройте в карту дома
Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.
Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.
Источник: http://www.fantasticmaps.com/2013/03/how-to-design-a-town/
Создаем карту города — CG Магнит
Skip to content
6795 Ilman-LintuJonathan Туториалы Комментарии к записи Создаем карту города отключены
Сегодня нас ждет небольшой урок. Для него не нужен фотошоп, но и полную завершенную карту в финале вы тоже не получите. Здесь я рассказываю пошагово о своем методе создания городских карт. Сначала я создаю скетч, и в этом деле главное, чтобы элементы получившийся карты имели был смысл.
1.

1. Рисуем рельеф местности и основные локации
Города адаптируются к тому, что их окружает. Первое, что надо сделать, — это нарисовать рельеф той местности, на которой расположен город. Здесь у меня полуостров с достаточно обширным выходом пород на конце. Побережье довольно каменисто и отделено отделено от бухты на северо-востоке.
Когда вы наметили рельеф, используйте его для размещения основных зданий и локаций. Здесь на самой высокой возвышенности я размещаю замок, который таким образом получает открытый вид как на море, так и на сушу вокруг. Скальные уступы вокруг возвышенности являются естественной защитной замка. Любая угроза, приближающаяся с земли, должна будет пройти по перешейку, а для города естественным желанием будет защитить свою гавань, так что наличие стены, проходящей конец перешейка, тоже вполне логично.
После расстановки основных защитных сооружений, я добавляю гавань для рыбачьих лодок (еда), и небольшой рынок возле доков (торговля). Потом я добавляю несколько крупных зданий — номера 4,5 и 6 могут быть храмом, постоялым двором и башней волшебника соответственно. Это триада самых важных локаций фентезийного города.
2. Рисуем основные дороги
2. Добавляем основные дороги
Дороги приводят людей, куда им надо. В этом случае дороги должны иметь довольно прямую траекторию от городских ворот до замка. И не забудьте о том, что дороги повторяют рельеф местности. В картах фэнтези-городов постарайтесь обойтись без совершенно прямых дорог — в этих мирах обычно нет необходимой для их строительства специальной тяжелой землеройной техники, так что дороги огибают природные препятствия. Это поможет в деле придания городу духа естественной эволюции.
Когда мы обозначили основные оживленные “трассы”, добавьте крупные дороги, ведущие к источникам еды и местам торговли — там будет оживленное движение. Добавьте еще парочку дорог — здесь у меня вторая дорога на северо-восток, ведущая к маленьким воротам.
3. Рисуем мелкие дороги
3. Рисуем мелкие дороги
Когда основные дороги нарисованы, карта продолжает выглядеть пустоватой. Добавьте паутину мелких дорог, которые заполнят пробелы. Помните, что большинство малых дорог нужны, чтобы довести людей до больших дорог. Добавьте изгибов и углов, чтобы придать мелким дорогам более интересный вид. И опять же повторяте рельеф земли.
4. Заполните карту домами
4. Врисовываем частные дома
Это может занять какое-то время, в зависимости от размеров вашей карты и уровня детальности прорисовки. Этот скетч я рисовал на обычной бумаге в квадрате со стороной около 5 см, так что отдельный дом здесь будет не во много раз превышать просто точку. Дома в данном случае — способ занять место между сетью дорог. В идеале, когда вы закончите, вы сможете увидеть, где располагаются дороги, даже если вы уберете линии, их обозначающие.
Вот и все! Скетч готов! Добавьте легенду, и он станет функциональной городской картой.
Как создать карту города
Сегодня краткий мини-урок. Это не учебник по фотошопу и не учебник по полированной законченной карте. Это шаг за шагом в моем собственном методе создания города, когда я создаю первый макет макета. Ключевым моментом здесь является то, чтобы расположение города имело смысл.
1. Нарисуйте местность и основные локации
1. Нарисуйте местность и основные локацииГорода адаптируются к своему окружению. Первое, что нужно сделать, это нарисовать местность, на которой расположен город. В данном случае я выбрал полуостров с большим выступом на конце. Берега скалистые и разорваны на части низкой бухтой на СВ.
После того, как вы разместите ландшафт, используйте его, чтобы указать расположение основных зданий. Здесь замок выходит на самый высокий мыс, откуда открывается великолепный вид на море и землю вокруг. Скалы на мысе обеспечивают естественную защиту. Любая наземная угроза должна исходить от полуострова, и город захочет защитить гавань, поэтому вполне естественно, что на конце полуострова будет стена.
После размещения основных оборонительных сооружений добавляю гавань для рыбацких лодок (еда), рынок возле доков (торговля). Я размещаю еще пару больших зданий — 4, 5 и 6, которые могут быть храмом, гостиницей и башней волшебника соответственно — тройкой важных локаций фэнтезийного города.
2. Разместите основные дороги
2. Добавьте основные дорогиДороги доставляют людей туда, куда им нужно. В этом случае дорога должна проходить довольно прямо от главных ворот до замка. Помните, что дороги будут повторять контуры местности. Избегайте прямых дорог на картах фэнтезийных городов — на них, как правило, нет тяжелой землеройной техники, поэтому дороги должны в целом огибать препятствия. Это поможет передать ощущение естественно развивающегося города.
После того, как мы проложим главную улицу, добавим основные дороги к источнику еды и торговли — это будут маршруты с интенсивным движением. Добавьте еще пару – здесь я добавляю вторую дорогу на северо-восток через меньшие ворота.
3. Добавьте второстепенные дороги
3. Нарисуйте второстепенные дорогиС основными дорогами карта выглядит голой. Добавьте сеть небольших дорог, чтобы заполнить пробелы. Помните, что большинство меньших дорог будут доставлять людей к основным дорогам. Добавьте изгибы и повороты, чтобы придать второстепенным дорогам некоторый визуальный интерес, и снова следуйте контурам земли.
4. Нарисуйте дома
4. Зарисуйте отдельные домаЭто может занять некоторое время, в зависимости от масштаба карты и требуемого уровня детализации. В этом наброске я рисовал на бумаге площадью примерно 2 дюйма, поэтому дом мог быть немного больше, чем точка на карте. Здесь дома являются средством блокировки пространства вокруг дорог. В идеале, когда вы закончите с домами, вы сможете увидеть дороги, даже если вы удалите линии дорог.
Вот и все! Вы закончили со своим эскизом. Добавьте ключ, и это функциональная карта города. Переход отсюда к карте презентации — это другой вопрос, но это вопрос стиля, а не содержания. Когда вы будете готовы превратить свой эскиз в законченную карту, ознакомьтесь с полным руководством по созданию окончательной карты.
Надеюсь, это пошаговое руководство оказалось вам полезным. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться. Также обратите внимание, что здесь заархивировано больше руководств.
Автор ДжонОпубликовано Категории Карта города, Карта, Советы и хитростиТеги замок, док, фэнтезийная карта города, гавань, как, гостиница, Карта, эскиз, учебник, пошаговое руководствоПростая карта города — Йоланди Хорак

С годами у меня появилась странная одержимость картографией, и я решил показать вам, как я рисую свои карты, начиная с самых простых вещей. Конечно, есть много разных способов сделать это. Наверное, и более чистые. Мне нравится органичный и не очень совершенный способ рисования карты, так что большая часть этого от руки. Если вам это не нравится, не стесняйтесь использовать линейку. 🙂
Карта, которой я делюсь с вами сегодня, неполная. Я планирую разбить ее на четыре или шесть страниц, а затем отдельно оформить в рамку и повесить на стену. Я сфоткаю для вас, когда все это будет сделано. 🙂
На создание этой карты меня вдохновил Ройстер, столица Элландии, где происходит действие «Ученик врача». Ройстер не нарисован в идеальном масштабе, как моя карта мира, но это для личного пользования и не будет включено ни в один роман.
ОК. Прежде чем начать, вам понадобится базовое представление о том, как должен выглядеть ваш город. Потратьте некоторое время, чтобы решить, какие важные ориентиры включить и где должны быть ваши самые важные дороги. Изучите несколько аэрофотоснимков для идей здесь. Когда я начал картографировать, я просмотрел множество карт древней Европы или карт, нарисованных фантазийными картографами.
Если вы хотите включить карту в свой роман или игру, над которой вы работаете, масштаб становится важным, так что учтите это. Также полезно следить за тем, где находится север, какие дороги будут входить в ваш город и выходить из него, и будет ли природа влиять на планировку города. Например, города, построенные рядом с реками или горами, будут повторять кривую природной достопримечательности. Немногие города строятся так, чтобы возвышаться над горным склоном, большинство останется внизу в долине.
Ройстер не строится рядом с крупными реками, лесами или горами, так что это упрощает мой замысел.
Вам понадобится бумага и принадлежности для рисования. Если это не ваша чашка чая, перейдите на цифру. Я также сделал несколько цифровых карт и приведу примеры в конце поста.
Первое, что нужно сделать, это определить, где будут проходить основные дороги или железная дорога. Для Roicester я хотел упрощенный дизайн. Это небольшой перенаселенный город с хорошо функционирующими железными дорогами, поэтому я решил, что несколько простых основных путей будут идеальными.
Извините, линии такие тусклые, я не хотел рисовать их слишком темными, так как они всего лишь направляющие. Я также нарисовал их шире, чем будет окончательный дизайн, поэтому у меня есть место для изменения, если это необходимо.
Последнее, что я добавил, это крошечный указатель севера. Его едва видно, но он находится в правом верхнем углу.
Далее вам нужно разместить важные постройки и достопримечательности. Имейте в виду, что к этим местам часто ведут основные дороги или железная дорога, а затем включите это в свой макет.
Да начнется веселье. Выберите место для начала и нарисуйте маленькие фигуры с промежутками между ними. Промежутки становятся улицами, а формы представляют собой городские кварталы.
Чтобы сместить фокус с кварталов на улицы, нарисуйте фигуры крупнее, чтобы мелкие дороги отпадали, а более важные выделялись (я сделал это с двумя цифровыми картами внизу поста).
Старайтесь, чтобы ваши формы были органичными, и следите за дорогами. Вам не нужен город с такими же квадратными кварталами и прямыми улицами, потому что он становится слишком однообразным (кроме, конечно, если это именно то, к чему вы стремитесь). Как правило, настоящие города будут дотошными в месте возникновения, с более прямыми улицами и более определенными кварталами, но будут продолжать развиваться случайным образом. Это означает странные тупики, круги и части, которые не имеют смысла.
Если вы изучите карты старого Рима и сравните его с тем, как он выглядит сегодня, вы увидите эту идею в реальности. Даже там, где город, возможно, был спланирован ранее, ремонт и дополнительные услуги изменят первоначальную форму города. Кроме того, здания будут появляться вокруг достопримечательностей. Продавцы будут приходить и уходить возле туристических достопримечательностей, но в этих местах всегда будет больше людей, чем в жилых районах.
Продолжайте идти, пока не доберетесь до окраины своего города. Край должен быть неровным, настоящие города не имеют идеальной формы. Больше людей останется вблизи автомагистралей или железных дорог, а меньше останется на окраинах, особенно дальше от дорог. Они будут переведены как районы страны на вашей карте.
Дальше все почти так же, вот почему я сказал, что рисование карты лечит. Я работал над этой картой около пяти часов, смотря телевизор, и на следующем рисунке показан мой прогресс. Кстати, это бумага формата А3.
Я добавил несколько фрагментов на окраины и заштриховал некоторые блоки темнее, чем другие.
В этой карте нет ничего идеального, но я думаю, именно это делает ее более реалистичной. Мне нравится качество прорисовки. На самом деле, я могу представить себе одного из моих персонажей, Лэнса, рисующего эту карту на одном из уроков с врачом Эль-Амином. Пальцы у него грязные, язык высовывается из уголка рта, брови сосредоточенно нахмурены.