А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(Отрывок из поэмы Евгений Онегин.)
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Поэтический этюд «Уж небо осенью дышало» — это короткий эпизод из поэмы «Евгений Онегин», ставший полноценным стихотворением. Сам роман проходят в старших классах школы. А с зарисовкой, относящейся к пейзажной лирике знакомят значительно раньше.
Отрывок посвящен наступлению осени. Даже в поэме, посвященной сложностям человеческих отношений, поэт не мог пройти мимо красоты родной природы и осени. Никакое другое время года не представлено так широко, многогранно и ярко в пушкинском творчестве.
Период – самый радостный, гармоничный и плодотворный для творчества. Знаменитая Болдинская осень подарила немало строк, вошедших в золотой фонд отечественной и мировой поэзии. Там и тогда был рожден «Евгений Онегин».
Многие люди, глядя на улетающих журавлей, золотые ковры листвы, вспоминают стихи А.С. Пушкина. Он, как истинный художник в поэзии, умел отрывистыми, легкими, но яркими и насыщенными мазками рисовать стихотворные пейзажи. Читатель вместе с рассказчиком видит багровеющее небо, грозные тучи, готовые излиться дождем, стаи улетающих птиц, печально опадающую листву.
Стихотворение динамично: процессы, происходящие в природе, показаны в движении. Динамику создают глаголы, которые появляются в каждой строчке повествования. Отрывку и поэме в целом присущ лаконизм выражений, что создает ритмичность чтения текста.
Природа в стихотворении живая, это главное действующее лицо. Небо – не просто фон, это целая система. Где разворачиваются различные события и процессы. Автор ласково называет небесное светило «солнышком», словно это родное для него живое существо. Ноябрь также одушевлен. Он «стоит у двора», как нежеланный, но неизбежный гость. В этой строчке чувствуется смирение, принятие погоды.
Самого рассказчика здесь нельзя считать лирическим героем, его образ уходит на второй план. Создать трехмерную картину мира Пушкину помогают тропы. Здесь все средства художественной выразительности взаимосвязаны, подчинены отражению авторского мироощущения.
Эпитеты: «таинственная сень», «скучная пора», «печальный шум», «крикливый караван гусей». Удивительно, что подобрано такое слово к перелетным птицам. Не вереница, стая или клин. Общепринято «караван» – это вьючные животные, перевозящие грузы. Но здесь, оно уместно. Читающий сразу представляет больших, откормленных за лето гусей, медленно движущихся по небесным просторам, как верблюды по пустыне.
Александр Сергеевич употребляет несколько архаизмов, добавляющих торжественности слогу. Что напоминает о стихах Державина. Например, старинное слово «сень». Отрывок, как и вся поэма «Евгений Онегин» написан четырехстопным ямбом, по 14 строк в строфе. В основу катрена положен сонет. Этюд вошел в четвертую главу романа.
Слог Александра Сергеевича прозрачен, как теряющий густоту листвы лес. Личное отношение, участие сквозит в каждой строчке. Это не деревья печально расстаются с листвой, а поэту жаль уходящей красоты. Автор называет ноябрь скучной порой. Но это, скорее отражение мыслей читателя, сам А.С. Пушкин не раз признавался в любви к позднему межсезонью, о чем напоминают его произведения. Он жалеет лишь о том, что становится короче день, проходит торжество осени. А впереди долгая, холодная зима.
Природа осени благотворно действовала на А.С. Пушкина, давала ему силы жить и работать, создавала плодородную почву для творчества. Отрывок из знаменитой поэмы – отличный образец пейзажа в стихах. Именно поэтому он обрел собственную, самостоятельную жизнь. Может существовать как полноценное произведение. Стихотворение оставляет приятные эмоции. После прочтения возникает желание отправиться на прогулку в осенний парк.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Ι этап. Постановка темы и цели урока. Работа над текстом до чтения. (Антиципация) | — Прочитайте с доски фамилию автора и заголовок произведения, над которым мы будем работать. — О чём пойдет речь? — Какое это произведение по жанру? — Откройте учебники на странице 99. И проверьте, правильны ли были ваши предположения. — Почему вы так решили? — Как будем называть автора этого стихотворения? — Какие произведения этого поэта вы уже читали? — Можем ли мы по заголовку определить настроение стихотворения? — Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, и подумайте, о чём ещё пойдёт речь в стихотворении? — Чтобы узнать с каким настроением поэт говорит нам о красоте осенней природы, мы прочитаем стихотворение. | (На доске: А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…») — Название говорит нам о том, что сегодня мы будем читать произведение об осени. — Трудно определить по названию. — Стихотворение, потому что все произведения А.С.Пушкина, которые мы изучали, были стихотворения. — Это стихотворение. — Потому что текст написан стихотворной строкой. — Поэт. — «Сказка о рыбаке и рыбке» — « Сказка о царе Салтане…» — Это очень трудно. — Вероятно, речь пойдёт об осенней природе, о её красоте. | ΙΙ этап. Работа с текстом во время чтения. | — Самостоятельно прочитайте стихотворение про себя. /Чтение стихотворения детьми./ — Какие чувства у вас возникли при прочтении стихотворения? — Какие картины вы представили? — Правильны ли были наши предположения на счёт того, о чём пойдёт речь? — А теперь мы можем определить настроение этого произведения? Какую музыку (печальную, весёлую, протяжную, бодрую, торжественную…) вы бы подобрали или сочинили к этому стихотворению? | — Мне стало грустно. — Грусть, печаль. — Я представила, как улетают птицы осенью на юг. — Я представил осенний день, опадают листья. — Солнышко не светит, холодно. — Да. — Мы правильно определили, что речь пойдёт об осенней природе, но настроение нам было трудно определить. — Печальную — Тихую. — Грустную. | — Это стихотворение лирическое, то есть выражающее чувства и переживания, поэтому мы будем читать его медленно, вдумчиво, по строчкам. /Читают сильные ученики по строчкам/ Уж небо осенью дышало, — Как поэт говорит о небе? — Как вы понимаете это выражение? — Какие средства языковой выразительности использует автор? — Какую картину можно представить, прочитав эти строчки. Попробуйте словесно нарисовать это небо. Уж реже солнышко блистало, — Как автор говорит о солнце? — Как вы понимаете это выражение? — Солнце излучает не яркий свет. — Подберите синонимы к слову «блистало». — Какую картину можно представить, прочитав эти строчки. — Прочитаем следующую строчку. Короче становился день, — Что хочет нам сказать поэт этими строчками? — Что в этой строчке означает слово «короче»? — Поэт нам хотел сказать, что природа осенью меняется. И этими строками он описывает изменения в неживой природе. — В каком темпе надо читать эти строки? — Прочитайте эти три строчки друг другу выразительно. Постарайтесь правильно выбрать интонацию. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, /Послушать ученика. Дать оценку./ — Молодец. Ты читал медленно, красиво, правильно выделил голосом главное слово. — Прочитайте следующую строчку. Лесов таинственная сень — О чём говорит поэт? — Всё ли понятно? — Кто знает ответ? — Где мы можем узнать ответ на этот вопрос и узнать, кто был прав? — Прочитайте. — Что же означает слово «сень»? — К счастью тут нет опечатки и всё написано правильно. А какой покров имеет в виду поэт? — Какой эпитет использует поэт? — Как вы понимаете выражение «таинственная сень»? — Прочитайте следующую строчку. С печальным шумом обнажалась, — Все ли слова понятны? — Может кто-нибудь объяснить значение этого слова? /На доске выписано значение этого слова из нашего толкового словаря С.И.Ожегова./ — Прочитайте определение этого слова и скажите, правильным ли было наше предположение? /На доске./ — Обнажить – освободиться от покровов, остаться нагим. — Какие средства языковой выразительности использует поэт, чтобы создать образ шума? — Прочитаем следующую строку. Ложился на поля туман, — Какую картину вы представили? — А если бы вы были художниками, то какие цвета красок бы выбрали? — Вот эти ответы мне больше нравятся. Попробуйте описывать картины природы во всех красках. — В каком темпе надо читать эти строки? — Прочитайте эти строчки ещё раз про себя. Постарайтесь правильно выбрать интонацию, обратите внимание на правильное распределение пауз. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, — А теперь попробуем прочитать ещё раз. — Спасибо. А скажите, чьё чтение вам больше всего понравилось? — Почему? — Какую картину вы представили, услышав эти строчки. Попробуйте словесно нарисовать. — Падают листья. Обнажаются деревья, из леса уходит одна тайна, но приходит другая. — Прочитайте следующие строки до знака препинания. /Разбита строка для лучшего понятия смысла/ Гусей крикливых караван Тянулся к югу; — Какие у вас появились вопросы? — Ребята кто знает ответ? /На доске выписано значение этого слова из нашего толкового словаря С.И.Ожегова./ — Прочитайте значение этого слова. — Караван – это группа животных, следующих друг за другом. Верблюды идут караваном. — Говорим ли мы о птицах, что они летят караваном? — А как гуси улетают на юг? — В этой строчке поэт использует метафору — переносное значение, описывая гусей. «Караван гусей». — Какую картину увидели? — Поэт нам нарисовал картину, изображающую перелёт птиц. -Какой эпитет использует поэт, говоря о караване гусей? Почему? — Следующая картина… приближалась Довольно скучная пора; — Что хотел нам показать поэт этими строками? — Почему он так решил? Ведь осень – это буйство разных красок, самые живописные картины. Стоял ноябрь уж у двора. — Хорошо. Вот вы и увидели подсказку поэта в последних строках. — Попробуйте передать настроение автора в этих строках. И обратите внимание на правильную расстановку пауз. — Я даю вам время. Вы читаете медленно, готовитесь к выразительному чтению этих строк. Гусей крикливых караван/ Тянулся к югу;// приближалась/ Довольно скучная пора;// Стоял ноябрь уж у двора.// — Кто хочет прочитать? — Получилось ли чтение удачным? Что получилось? — Какие средства языковой выразительности использует автор, чтобы показать нам все картины осенней природы? — Приведите примеры.
— Зачем поэт использует средства языковой выразительности? — Посмотрите ещё раз на иллюстрацию в учебнике. А всё ли правильно изобразил художник? | — Небо дышало. — Небо изменилось. — Небо стало другим по сравнению с летом. — Олицетворение. — Небо осенью стало как будто бы ниже. Летом оно светло голубое, а осенью сероватое. — Осеннее небо тускнеет, становится бледным — Оно реже блистало. — Солнце на небе меньше появляется, меньше светит. — Солнце не так сильно греет как летом. — Сияло. — Сверкало. — Блестело. — Солнышко на небе светит не ярко. Оно стало бледным. — Возможно, оно на небе совсем не блестит, а просто чуть-чуть светит. — Осенний день стал меньше. — Теперь рано темнеет и поздно светает. -Непродолжительный, маленький по времени. — Я думаю, что медленно, спокойно, потому что ни каких быстрых действий не происходит. (Сначала читают 2-3 сильных ученика, затем 2-3 слабых. /сильные ученики/ — О лесе. — Непонятно слово «сень». — Сень – укрытие, покров. — Это осень. Тут неправильно записано. — В учебном словарике. — Сень – укрытие, покров. — Покров осенних деревьев. — Таинственная. — Осенние листья на деревьях в лесу. — Лес изменился и стал таинственным. В нём скрыта какая-то тайна. — Листья на деревьях похожи на купол, который скрывает тайну. — Непонятно слово «обнажалась». — Я думаю, что это слово означает стать голым. — Раздеться. — Правильно. — Эпитет. — С печальным шумом. — Поле. Туман. /дети задумались./ — Светло серый туман покрывает поле. — Туман почти прозрачный. Он похож на дымку, которая укрывает поля. Цвета – синеватого. — Печально. -Таинственно. Читают два – три ученика. — Денис прочитал лучше. — У него в голосе звучала таинственность, и он правильно выделил главные слова голосом. — Я представила себя в осеннем лесу. Смотрю на деревья и мне жалко, что красивые листья опадают. — А я люблю, когда в тишине падают листья. Тогда слышно как они летят. — В лесу деревья теряют свою красоту, потому что опадают листья. /Сильный ученик/ — Что такое караван? — Караван – здесь: летящие друг за другом гуси. /Сразу находят слово в словарике/
— Нет — Они летят клином. — Стало холодно и гуси друг за другом летят в тёплые страны. -Гусей — крикливых, потому что они, поднимаясь в небо, так созывают всех вместе. — Наступает самое скучное время. — Поэт дал нам подсказку. Ведь наступает ноябрь. — В сентябре только начинает желтеть листва на деревьях, в октябре она опадает. А к ноябрю деревья стоят голые, птицы улетают. Становится скучно. Ждёшь снега. /Чтение детьми. ( Читают 2 ученика) — Мне понравилось чтение Лиды. Она читала выразительно, медленно, правильно соблюдала паузы, передала настроение автора. — Олицетворения. — Эпитеты — Метафору — Небо – дышало, сень – обнажалась, туман – ложился — олицетворения — Караван гусей-метафора. — Сень – таинственная¸ с печальным шумом, гусей крикливых эпитеты — Чтобы мы лучше представляли картины осени. — В одной картине он нарисовал всё, что описывал поэт. | ΙΙΙ этап. Работа с текстом после чтения. | — Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. — О чём же это стихотворение? — Кто хочет попробовать подготовиться к выразительному чтению? — Постарайтесь поработать в парах. Выразительно прочитать друг другу и обсудить получилось ли чтение выразительным. — А теперь послушайте, я вам прочитаю стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» | — О наступлении поздней осени. — О картинах осенней природы. / Дети готовятся 3-4 минуты. Работа в парах./ /Учитель читает наизусть и показывает слайды/ | — Чему мы научились сегодня на уроке? — Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить? | — Осознанно и выразительно читать стихотворение А. /ответы детей/ | V этап. Домашнее задание. |
Автофургон Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
автомобиль · фургон ˈker-ə-ˌvan
ˈka-rə-
1
а
: группа путешественников, путешествующих по пустыне или враждебным регионам
также : поезд вьючных животных
б
: группа транспортных средств, следующих вместе (как в файле)
2
а
: крытый вагон или автомобиль, оборудованный в качестве передвижного жилого помещения
б
Британский : смысл прицепа 1b
трейлер
2 из 2
непереходный глагол
: путешествовать в караване
Синонимы
Существительное
- армада
- кавалькада
- флот
- строка
- кортеж
- train
Примеры предложений
Существительное
похороны караван медленно пробирается по улице
купил караван и поехал по пересеченной местности в Калифорнию
Глагол
Мы караванил в лагерь.
Количество прибывших значительно превышало большой караван , который прибыл в воскресенье и, похоже, не уменьшается.
— Эйлин Салливан, New York Times , 12 декабря 2022 г.
Пфлюгер спросил, почему мигрантов помещают в такие сообщества, как этот, а не в города-убежища, и назвал неправильное решение администрации Байдена кризиса на южной границе большой проблемой.Караван 0073 направляется в США.
— Элизабет Хекман, Fox News , 10 июня 2022 г.
В рамках своего ответа на караван агентство провело ненужные проверки, ненадлежащим образом предоставило Мексике конфиденциальную информацию о гражданах США и сделало неуместные запросы об отказе в международных поездках, как обнаружил сторожевой пес.

Государственные чиновники время от времени организуют конвои, чтобы позволить жильцам караван пройти через северные заграждения для снабжения.
— Виктория Ким, BostonGlobe.com , 4 февраля 2023 г. Государственные чиновники время от времени организуют конвои, чтобы позволить жильцам караван пройти через северные заграждения для снабжения.
— Виктория Ким Йен С. Бейтс, 9 лет.0073 New York Times


Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «караван». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Итальянский Caravana , от персидского Kārvān
Первое известное использование
Существительное
1588, в значении, определенном в смысле 1A
Гломан
1885, в значении, определенном выше
Traveler
1885, в значении выше
Traveler
444444444444444444444444445, в значении.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи рядом с
caravanКараваджисти
караван
караван
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Караван».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/caravan. По состоянию на 13 февраля 2023 г. существительноеˈkar-ə-ˌvan
1
а
: группа (например, купцов или паломников), отправляющаяся вместе в длительное путешествие по пустыне или опасным местам
б
: группа вьючных животных или транспортных средств, следующих друг за другом
2
: крытое транспортное средство
особенно : один оборудованный как передвижное жилое помещение
Больше от Merriam-Webster на
caravanАнглийский: Перевод caravan для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод caravan
: Статья в энциклопедии о фургоне
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster, полная версия
Модуль бокового выдвижного ящика
Артикул: 2170-GGR-WC
1895 $
Размер:
- 41 3/8″Ш x 8″В x 36″Г
- 41 3/8″Ш x 10″В x 36″Г
- 41 3/8″Ш x 12″В x 36″Г
Разделение и цвет:
- 1/2 — 1/2 | Черный
- 1/2 — 1/2 | Серый
- 1/3 — 2/3 | Черный
- 1/3 — 2/3 | Серый
- 2/3 — 1/3 | Черный
- 2/3 — 1/3 | Серый
Перевозки:
- Забрать в Goose Gear
- Включить доставку
41 3/8″ Ш x 8″ В x 36″ Г / 1/2 — 1/2 | Черный / Забрать в Goose Gear — $ 1,895. 0041 3/8″ Ш x 8″ В x 36″ Г / 1/2 — 1/2 | Черный / включая доставку — 2 090 0041 долл. США5.0041 3/8″ Ш x 8″ В x 36″ Г / 1/2 — 1/2 | Серый / Включая доставку — $ 2,090.0041 3/8″ Ш x 8″ В x 36″ Г / 1/3 — 2/ 3 | Черный / Самовывоз в Goose Gear — 1 895 0041 долларов США «Д/1/3 — 2/3 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — 1 895 0041 долларов США «Д/2/3 — 1/3 | Черный / Самовывоз в Goose Gear — 1 895 0041 долларов США0,0041 3/8 «Ш x 8″ В x 36″ Г / 2/3 — 1/3 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — $ 1,895,0041 3/8″ Ш x 8″ В x 36» Г / 2/3 — 1/3 | Серый / включая доставку — 2 090 004 долларов США 3/8 «Ш x 10 дюймов В x 36 дюймов Г / 1/2 — 1/2 | Черный / Самовывоз в Goose Gear — 1 945 0041 долларов США 3/8» Ш x 10 дюймов В x 36 «Д/1/2 — 1/2 | Черный / включая доставку — 2 140 004 долларов США 3/8 «Ш x 10 дюймов В x 36 дюймов Г / 1/2 — 1/2 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — 1 945 0041 долларов США 3/8» Ш x 10 дюймов В x 36 «Д/1/2 — 1/2 | Серый / включая доставку — 2 140 0041 долл. США45.0041 3/8 «Ш x 10″ В x 36» Г / 1/3 — 2/3 | Черный / Включая доставку — $ 2,140.
0041 3/8 «Ш x 10″ В x 36» Г / 1/3 — 2/ 3 | Серый / забрать в Goose Gear — 1 945,0041 долларов США «Д/2/3 — 1/3 | Черный / Самовывоз в Goose Gear — 1 945 0041 долларов США 3/8 «Ш x 10 дюймов В x 36 дюймов Г / 2/3 — 1/3 | Черный / Включая доставку — 2 140 004 долларов США 3/8» Ш x 10 дюймов В x 36 «Д/2/3 — 1/3 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — 1 945 0041 долл. США «Д/1/2 — 1/2 | Черный / Пикап в Goose Gear — $1,995.0041 3/8 «Ш x 12″ В x 36» Г / 1/2 — 1/2 | Черный / Включая стоимость доставки — $ 2 190.0041 3/8 «Ш x 12″ В x 36» Г / 1/2 — 1/ 2 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — 1 995,0041 долл. США «Д/1/3 — 2/3 | Черный / забрать в Goose Gear — 1 995,0041 долларов США «Д/1/3 — 2/3 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — 1 995 0041 долларов США0,0041 3/8 «Ш x 12″ В x 36″ Г / 2/3 — 1/3 | Черный / Пикап в Goose Gear — $ 1,995,0041 3/8″ Ш x 12″ В x 36» Г / 2/3 — 1/3 | Черный / включая доставку — 2 190 004 долларов США 3/8 «Ш x 12 дюймов В x 36 дюймов Г / 2/3 — 1/3 | Серый / Самовывоз в Goose Gear — 1 995 0041 долларов США 3/8 «Ш x 12 дюймов В x 36 «Д/2/3 — 1/3 | Серый / включая доставку — $ 2190,00
Модули выдвижных ящиков Goose Gear Side x Side — отличное решение для выдвижения ящиков в задней части автомобиля. Предоставление достаточного места в ящике, но при этом остается место над ящиком для повседневного использования или снаряжения.
Модуль бокового выдвижного ящика – ширина 41 3/8 дюйма и глубина 36 дюймов. Доступны различные варианты высоты, разделения ящиков и цвета:
- Высота ящика
- 41 3/8″ Ш x 8″ В x 36″ Г
- 41 3/8″ Ш x 10″ В x 36″ Г
- 41 3/8″ Ш x 12″ В x 36″ Г
- Разделение ящика
- Разделение на 1/2–1/2 (ящики одинакового размера)
- Разделение 1/3–2/3 (меньшая сторона для дайвера и большая сторона для пассажира)
- Разделение 2/3–1/3 (большая сторона водителя и меньшая сторона пассажира)
- Цвет ящика
- Черный
- Серый
Для установки модулей боковых и боковых выдвижных ящиков требуется система задней пластины Goose Gear.