Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать камыши: Как нарисовать камыш — 28 фото

Как нарисовать камыши: Как нарисовать камыш — 28 фото

Posted on 03.04.202310.02.2023

Содержание

  • Как нарисовать камыш: техника поэтапного рисунка карандашом
    • Как нарисовать камыши карандашом поэтапно
    • Подготовка к занятию
    • Тонкости техники рисунка, или Как нарисовать камыш
    • Рисунок и его расположение на бумаге
    • С чего начинать
  • Шумел камыш — а вот и зря: antimantikora — LiveJournal
  • Техническое обслуживание губной гармошки — Устранение общих проблем с губной гармошкой —
  • Как сделать и использовать собственное тростниковое перо с Джейсоном Бойером

Как нарисовать камыш: техника поэтапного рисунка карандашом

Обычно камышом называют рогоз — травяное растение с коричневым початком на конце. На самом деле камыш принадлежит к семейству осоковых. Он представляет собой высокое растение с трехгранным толстым стеблем. У него соцветие в виде зонтика или метелки.

Умение видеть и передавать точные формы — залог успеха любого рисовальщика.

На фото представлено соцветие этого растения.

Как нарисовать камыши карандашом поэтапно

Лучше всего рисовать растения на природе, в месте их реального обитания.

Для того чтобы правильно изобразить форму предмета, надо рисовать с натуры, этот процесс называется художественным познанием реального мира.

Цели художественного познания:

  • развитие зрительного восприятия;
  • овладение навыками композиции;
  • развитие пространственного мышления;
  • закрепление навыков познания в графических линиях (в рисунке).

Подготовка к занятию

Для того чтобы рисунок получился, лучше заниматься рисованием при естественном освещении.

Если нет возможности рисовать в естественной среде обитания растения, нужно приготовить несколько веток срезанного камыша, расположив их наиболее естественно и соответственно условиям произрастания.

Потребуются:

  1. бумага для рисования или черчения формата А4;
  2. планшет с зажимом для крепления бумаги;
  3. графитный карандаш ТМ или НВ;
  4. белый ластик;
  5. точилка для карандаша.

Тонкости техники рисунка, или Как нарисовать камыш

Как только подготовлены материалы для рисования, бумага закреплена на планшете, нужно приступить к анализу выбранной натуры.

Камыш, как и любой другой растительный объект, представляет собой единое целое, гармоничное и созданное природой по своим законам. У него есть ствол, листья, соцветие в виде метелки.

Внимательно рассмотрите растение:

  • Ствол к основанию расширяется, вверху похож на солому.
  • Листья длинные, заостренные кверху и широкие внизу, растут вверх, обычно перегибаются на конце из-за длины.
  • Соцветие пушистое, состоит из колосков.

На фото сравните растение в природе и то, которое нарисовано, заметна стилизация некоторых элементов: листьев, цветков.

Рисунок и его расположение на бумаге

Сначала нужно продумать, сколько растений хотите нарисовать. Если одно, то определить место на бумаге.

Важно точно определить, как будет расположен рисунок, будет он крупным (то есть приближенное растение) или не очень.

Не забудьте, что рисунок камыша должен поместиться на листе бумаги так, чтобы вокруг него оставался «воздух» — свободные от рисунка места по краям бумаги.

С чего начинать

Перед тем как нарисовать камыш, сначала делается линейный рисунок, а затем тональный — со штриховкой:

  • Для этого делят линейные изображения листьев, цветов, стволов условно на освещенную и не освещенную часть (на две части).
  • Заштриховываем теневую часть, придавая объем рисунку.
  • Обычно начинают рисовать, как бы выращивая растение, то есть снизу вверх.
  • Внимательно передайте размер соцветия и листиков, сохраняйте пропорции.

Прежде всего, рисуем стебель камыша, проводя две параллельные линии снизу вверх, стараясь повторить реальное растение. На кончике стебля обозначаем соцветие в виде метелки.

Затем рисуем листья. Воспользуйтесь готовыми эскизами листьев камыша, эти заготовки можно использовать для получения нужных пропорций.

Обратите внимание на засохшие листья или цветки, они скручиваются и утончаются, постарайтесь это отобразить. Тогда рисунок будет выглядеть натуральнее.

Вполне возможно, если включить фантазию, вокруг растения изобразить пруд, а рядом другие травянистые прибрежные травы.

На фото ниже — рисунок камыша (слева) и рогоза (справа)

Посмотрите результат работы. Если что-то не устраивает, добавьте штрихов или исправьте рисунок. Добивайтесь точности изображения формы. Можно перевернуть рисунок вверх ногами и посмотреть на него, тогда легче заметить неточности и их исправить.

Исправьте ластиком неточные линии, работайте заостренным концом, чтобы не размазывать графит и не затирать бумагу.

Шумел камыш — а вот и зря: antimantikora — LiveJournal

Настоящий ботанический камыш мало кто знает. Даже на всех этих дидактических картинках нет камыша, только рогоз и тростник. Пикчеры-постеры за два года так и не сообразили погуглить это слово.



А вот на картинке (где сплошь рогозы) загадка «стоит старик над водой, трясёт бородой». Ответ «камыш» ботанически неправильный. Бородой трясёт старый рогоз, у которого распушились початки. Бородатые метёлки у тростника. Камыш – самый небородатый.

Три рода, которые принято путать, относятся к разным семействам. Их русские названия были когда-то вполне логичными:

Семейство Злаки. Тростник (Phragmites). Стебель как «тросточка».
Семейство Рогозовые. Рогоз (Typha). Над початком торчит «рог».
Семейство Осоковые. Камыш (Scirpus) и Клубнекамыш (Bolboschoenus, Schoenoplectus). Издаёт шорох «камыш».

Русское название камыша закрепилось как звукоподражательное. У некоторых растений есть свой потревоженный «голос». Осока скрипит. Бамбук гремит. Веерные пальмы громыхают. Пырей потрескивает. Тростники и рогозы глухо шелестят.

А когда идёшь по камышатнику, он будто говорит «камыш-камыш». Клубнекамыш (растущий на солоноватых берегах) имеет особый стебель: свободный от листьев, плотный снаружи и рыхлый внутри. Поэтому резонирует. А соплодия шумят как маленькие погремушки. Впрочем, для таких тонкостей надо иметь чуткий слух. И желание бродить по грязи.

Римляне имели. Они (в частности, Плиний и Плавт) называли камыш Scirpus. Им казалось, он скрипит «сцирпус-скирпус». Это название выбрал и Линней. Хотя шведы использовали не менее шуршащее название – Skogssävssläktet.

Вот почему самая известная русская песня начинается словами «Шумел камыш».
Вот почему Хлебников написал про «времыши-камыши» – «священно шумящие». Это последняя строчка стихотворения.
Все эти знания куда-то подевались. Спрятались в городские квартиры.

Линнеевскую номенклатуру камышей усложнили. Трёхгранный камыш (Scírpus triqueter) стали называть «схеноплектус» (Schoenoplectus). Клубнекамыш стали называть «больбосхенус» (Bolboschoenus maritimus). Название громоздкое. Это нужно для того, чтобы ботаники отслеживали непрофессионалов (как по семёрке разоблачали шпионов). Если напишет «Sсhenoplectus» – хватайте самозванца! Заставить его рисовать маршанцию! Впрочем, теперь стало плевать на ошибки.

https://en.wikipedia.org/wiki/Scirpus
https://ru.wikipedia.org/wiki/Камыш

Камыш раньше любили. Он широко использовался для строительства, плетения, заготовления кормов и крахмалистой муки. Камышатник менее комариный, чем тростники и рогозники, и по нему легче перемещаться. Почему же самое известное растение стало никому не ведомо? Почему деградировало знание? Здесь работает целый ряд факторов. Можно предложить с десяток пунктов.

1) Камыш близ жилья стал встречаться гораздо реже. Причины: выпас скота, мелиорация, уничтожение водно-болотных угодий (осушение болот, зарегулирование русел), вытеснение инвазивными видами, выжигание и т.п.
2) Люди видят клубнекамыш редко, потому что живут в городах. Никому не приходится ходить по осеннему камышатнику. Или причаливать.
3) Пропал хозяйственный интерес. Детей не заставляют заготавливать камыш, плести, делать вязанки.
4) Научные работники постоянно меняют номенклатуру, устраняя народные названия и перепутывая привычные. Нация утрачивает точное знание флоры и фауны.

5) Нарастание экофобии в целом. Природа ушла в туман.
6) Ненависть к околоводным растениям могла накопиться у заключённых каналоармейцев, ассоциируясь с тяжкими испытаниями. Они были многочисленными, активными и транслировали аттитюды потомству.
7) Профаны делают ошибочные подписи. За ними повторяют.
8) Камыш – не специфическое, а собирательное название. Так часто называли околоводные заросли вообще.

9) Камыш довольно невзрачный. Другие околоводные растения (рогоз, тростник, ожика, аир, телорез) выглядят интереснее. Камыш трудно нарисовать узнаваемо.
10) Ботаника скучна. Но мы ведь её едим? Да потому и скучна.

Техническое обслуживание губной гармошки — Устранение общих проблем с губной гармошкой —

Как и у всех инструментов, у губной гармошки время от времени возникают проблемы, требующие обслуживания. Устранение проблем с губной гармошкой (по крайней мере, большинства из них) доступно для всех игроков при наличии небольшого руководства.

Нота гармоники заблокирована: Если нота, которая раньше работала, теперь отказывается звучать, значит, что-то застряло в язычке. Часто это просто избыток влаги изо рта. Плотно постучите мундштуком губной гармошки по ладони, затем быстро вдохните и выдохните через закупоренное отверстие. Обычно это удаляет лишнюю влагу и решает проблему.

Если записка остается заблокированной, то в тростнике обычно застревает что-то твердое, часто это небольшой волосок. Возьмите деревянную зубочистку, вставьте ее в отверстие с заблокированной купюрой и осторожно надавите на не звучащую тростинку. Помните, что ударные трости — это те, которые вы видите, когда смотрите в отверстие губной гармошки.

Если нота по-прежнему остается заблокированной, снимите внешние пластины губной гармошки, отвинтив болты на каждом конце. Как только внешние пластины сняты, поместите болты внутрь одной из них. Затем осмотрите тростник, который не звучит, вы должны увидеть, что в него попало. Аккуратно вытолкните трость деревянной зубочисткой, это гораздо легче сделать, когда крышки сняты. Предмет, застрявший в тростнике, должен выпасть, решив проблему.

Невозможно заставить звучать ноту с двумя отверстиями: Если вы никогда не получали четкой ноты из двух отверстий, не расстраивайтесь. У большинства начинающих игроков возникают проблемы с этой нотой. Подробные инструкции по получению заметки от жеребьевки с двумя лунками находятся здесь. Проблема почти наверняка в вашей технике, а не в губной гармошке. Наберитесь терпения, продолжайте тренироваться, у вас все получится.

Нота губной гармошки работает только при легком нажатии на вдох: Эта проблема обычно возникает с нотами удара и возникает, когда «зазор» между кончиком трости и пластиной трости слишком мал. Для увеличения зазора (и решения проблемы) снимите накладки, возьмите деревянную зубочистку и аккуратно нажмите на середину язычка, отодвинув его от язычка. Помните, что ударные язычки находятся внутри отверстия, а тяговые язычки — снаружи. Вытолкните трость пять раз. Теперь держите накладки над губной гармошкой (не беспокойтесь о винтах) и сильно подуйте (или натяните) на трость. Если нота по-прежнему блокируется при высоком давлении дыхания, повторите процесс. Зазор нужно лишь немного увеличить, чтобы проблема была устранена. Не давите слишком сильно на трость, вы можете повредить ее.

Нота губной гармошки звучит плохо: Если одна из нот на вашем инструменте вдруг звучит плохо, то, вероятно, она плохая. Гармошки не вечны. Со временем на одном из язычков появится небольшая трещина, нота станет ниже, в результате инструмент будет плохо звучать. Если играть на губной гармошке регулярно, она должна прослужить от 6 месяцев до года, прежде чем это произойдет. К сожалению, как только возникает эта проблема, ваша губная гармошка ломается и ее необходимо заменить. Сломанный язычок можно заменить, однако это задача для квалифицированного специалиста. Стоимость установки нового язычка обычно превышает стоимость сменного инструмента.

Как сделать и использовать собственное тростниковое перо с Джейсоном Бойером

Тростниковое перо использовалось многими великими цивилизациями для письма и рисования на протяжении тысячелетий. Я рисую обыкновенным тростником (Phragmites australis), который более хрупок, чем другие виды тростника, и имеет пористую структуру. При использовании с правильными материалами для рисования он может давать адаптируемые отметки и линии, которые могут быть темными или светлыми, толстыми или тонкими.

Ван Гог наслаждался бы бережливостью, собирая собственные тростники и тратя только на чернила и бумагу, поскольку он имел дело с ограниченным бюджетом.

У Рембрандта, соотечественника-голландца, были времена нищеты, и, конечно же, в Голландии было много обыкновенного тростника.

Резаки для тростника , панель, масло, (38×38см).

Я сделал серию рисунков и рисунков, изображающих резчиков тростника, связывающих прямые тонкие тростники для покрытия соломой.


Как собирать тростник

Ищите спящие или засохшие тростники. Нащупайте основание и защелкните узел или соединение. Возьмите небольшую горсть. Почувствуйте твердость.

Я нашел тростник по всей Европе, который я мог срезать и рисовать, в основном вдоль береговой линии. Чтобы купить тростник в Великобритании, вам нужно отправиться на наши прибрежные водно-болотные угодья и эстуарии. В более городских районах вы можете найти их растущими на искусственных озерах или водохранилищах. Вы найдете их на самом краю тростниковой заросли, недалеко от пешеходных дорожек, а не в открытой воде. Я почти никогда не промокаю ноги; пары прогулочных ботинок будет достаточно. Самые большие и крепкие тростники часто находятся по краям тростниковых зарослей, но я никогда не захожу в камыши, чтобы не тревожить дикую природу.

Я всегда собираю небольшое количество трости для себя – десять тростинок дадут вам примерно 30 ручек. В свои поездки на восточное побережье Англии, где я езжу рисовать и рисовать, я немного занимаюсь поиском правильного типа тростника; это дает мне возможность отдохнуть от мольберта, прогулка дает мне некоторую физическую нагрузку, а в зимние месяцы она согревает меня после долгого стояния и рисования.

Вы можете собирать камыши в любое время года, но зимние месяцы, безусловно, лучшее время для их поиска, потому что они не зеленые и быстро растут. Я ищу на глаз самый толстый тростник и отыскиваю спящие или засохшие стебли охристого или коричневого цвета и стараюсь избегать растущего тростника. Я ощупываю стебель тростника, проверяя его твердость, и щелкаю им по одному из узлов или суставов у основания. Стараюсь не тревожить корни.


Как сделать тростниковое перо

Шаг первый

Надрежьте тростник канцелярским ножом в естественном узле или стыке, прежде чем сломать. Это предотвратит сдавливание тростниковой трубки.

Шаг второй

Аккуратно вставьте трости в загоны.

Шаг третий

Используйте острое лезвие и отрежьте от себя. Обрежьте или сузьте кончик до кончика.

Шаг четвертый

Вы можете создать острый или прямоугольный конец с помощью простого разреза на конце пера.

Шаг пятый

Сделайте надрез в центре пера длиной около четверти дюйма.

Шаг шестой

Держите перо как кисть.

Вы можете манипулировать пером, чтобы создать меняющуюся линию. Наслаждайтесь этой абстрактной сессией создания меток!

Шаг седьмой

Вы можете вырезать тонкие перья или толстые квадратные. Будьте осторожны — слишком сильное давление может сломать перо.

Я отношу свой небольшой пучок тростника обратно в студию, где даю ему высохнуть в ящике для чертежей, но подойдет любое теплое сухое место. Я всегда кладу их горизонтально и снимаю все внешние слои перед хранением. Если какие-то полностью высохнут, я могу сразу обрезать их, чтобы сделать ручки.


Изготовление ручек

Мне никогда не показывали, как делать тростниковое перо, но после некоторых исследований я решил выяснить его возможности рисования. Мои первые попытки были грубыми и не увенчались успехом, но я экспериментировал с различными способами резки и использования различных типов чернил и бумаги и ощущал на ощупь и взглядом, когда у отдельной трости был потенциал.

За последние 30 лет я вырезал сотни ручек и провел множество курсов, демонстрирующих их роль в моей работе. Я использую его для рисования простых диаграмм и идей для своих картин, а также в своих портретах и ​​работах в смешанной технике. Его можно использовать в наборе для рисования вместе с другими фломастерами или в рисунках архитектуры, пейзажа или смешанной техники.


Бумага и чернила

Я думаю, ваши первые эксперименты с только что вырезанным тростниковым пером должны быть с чернилами и бумагой, которые у вас уже есть, такими как тушь, акрил или даже чернила перьевой ручки и стандартная бумага для печати формата A4, и попробуйте это в разных разведениях. Это поможет вам начать, и вы будете чувствовать себя менее подавленным. Следующим шагом будет бумага для картриджей средней плотности, а затем попробуйте работать с гладкой акварельной бумагой. Я использую бумагу плотностью от 90 до 300 фунтов — я бы порекомендовал Bockingford, Somerset или Arches.

Если вы хотите поэкспериментировать дальше, цветная тряпичная бумага Khadi Indian имеет толстую, грубую акварельную бумагу, с которой мне нравится работать.

Неводостойкие китайские чернила, как мне кажется, более податливы, и я могу удалить и исправить некоторые следы водой и губкой. Я смешиваю одну часть чернил с тремя частями воды. Вы можете поэкспериментировать с различными растворами в небольших керамических или стеклянных посудах, которые можно использовать повторно. Китай, Япония и Индия известны рисованием кистью и тушью. Их знания и навыки непревзойденны в этой среде, и они делают лучшие чернила.


Первые строки и удержание пера

На этом листе абстрактных знаков используются тростниковое перо, мазки кистью и пастель в сочетании. Я всегда буду делать абстрактные этюды, чтобы поэкспериментировать с отметками, прежде чем перейти к фигуративной работе.

В основном я рисую стоя и использую тростниковые ручки на натуре, работая на вертикальной поверхности. Для начала начните работать на горизонтальной или слегка наклонной плоскости, так как ручка будет двигаться более равномерно, когда она направлена ​​вниз.

Окуните ручку в чернила, чтобы перо было покрыто. Держите перо как кисть. Вы сможете сделать извилистую линию — попробуйте короткие линии стаккато или круговые линии и точки — ваши навыки будут развиваться с практикой и небольшим терпением, когда вы экспериментируете.

Тростниковое перо может быть хрупким: резкое движение и сильное давление быстро разрушат перо, поэтому стремитесь к легкому прикосновению. Возможно, вам придется заново обрезать перо во время рисования, но это часть его природы.

После каждого сеанса рисования я мою ручки в теплой мыльной воде и даю им высохнуть. Если есть скопление чернил, я аккуратно счищаю красочный слой канцелярским ножом снаружи и в резервуаре.


Портреты

Портретные этюды

Мои портретные рисунки сделаны по наблюдению, и вначале я работаю с более легкой смесью – одна часть чернил на пять частей воды. Иногда у меня есть коллекция предварительно смешанных красок разной концентрации. Китайские чернила, которые я использую, очень стойкие в чистом виде и хорошо смешиваются с водой. Мне нравится использовать белую пастель, мел или даже гуашь, чтобы уточнить или стереть следы. Рисунки занимают один-два сеанса и могут стать хорошей основой для картины. Замечательные портреты Грэма Сазерленда были созданы на основе набросков тушью.

Dave Thinking , тростниковое перо и китайская тушь, (25,5×20,5 см).

Я разбавил одну часть чернил на четыре части воды, создавая более темные линии путем наслоения. Тростниковая ручка впитывающая, дающая прозрачную линию.


Приключения с кистью, тростниковым пером и пастелью

Черное дерево в снегу , кисть, тростниковое перо, китайская тушь и гуашь, (25,5×30,5 см).

Я провел это исследование в смешанной технике в саду своего друга в самом сердце Брекон-Биконс.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.