Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать грусть и радость: Как нарисовать Радость — эмоцию из мультфильма «Головоломка»

Как нарисовать грусть и радость: Как нарисовать Радость — эмоцию из мультфильма «Головоломка»

Posted on 21.04.202308.04.2023

Содержание

  • Как изобразить эмоции
      • Первая основная эмоция — отвращение.
      • Удивление
      • Презрение
      • Грусть
      • Радость
      • Страх
      • Злость
  • Что чувствует ребенок | Папмамбук
  • Joy and Sadness — Etsy.de
    • Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
  • Четыре урока из «Головоломки» для обсуждения с…
    • 1) Счастье не только в радости
    • 2) Не пытайтесь навязать счастье
    • 3) Печаль жизненно важна для нашего благополучия
    • 4) Внимательно принять, а не подавить сильные эмоции

Как изобразить эмоции

Каждый художник хоть раз в своей жизни сталкивался с проблемой изображения эмоций у персонажа, не так ли? Через эмоции и мимику мы стремимся показать внутренние переживания человека, но дело в том, что в реальной жизни эмоции не всегда так ярко выражены на лицах людей. Поэтому важно задуматься не только о том, как выглядит, к примеру, радостное лицо, но и о том, как именно радость отражается в чертах лица. Другими словами, как движения лицевых мышц передают эмоции человека.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно перенести на холст 7 базовых эмоций: отвращение, удивление, презрение, грусть, радость, страх, злость.

Первая основная эмоция — отвращение.

Как она выглядит:

В целом лицо как будто съеживается, сильно становятся выражены морщинки под веками, у носогубного треугольника, около уголков губ. Глазная щель сужается, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает.


На что обратить внимание:

1.

Рот. Нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой.

2. Нос сморщивается, а щеки приподнимаются.

3. Брови опускаются.

4. Нижние веки поднимаются.

Удивление

При сильном удивлении лицо человека визуально удлиняется, рассмотрим причину.


1. Лобные мышцы сильно поднимаются вверх, подтягивая за собой брови и верхние веки, визуально раскрывая и увеличивая глаза.

2. Скуловые мышцы растягиваются, опускаются вниз, тем самым опуская крылья носа.

3. Круговые мышцы рта растягивается в стороны, раскрывая рот.

4. Мышцы подбородка также сильно опускаются вниз.

Презрение



Как оно выглядит:

Бровь приподнята, лицо вытянуто, голова поднята, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника. Достаточно сложная эмоция, выражается по-разному, поэтому рассмотрим один из вариантов.


1. Лобные мышцы сдвигают брови к центру, образуя складки между бровями.

2. Круговая мышца глаза сжимается к центру, тем самым сощуривая глаза.

3. Мышцы носа поднимают вверх крылья носа, делая более выраженной носогубную складку.

4. Круговая мышца рта поднимает верхнюю губу, тем самым ее выворачивая, верхняя губа визуально становится больше.

5. Мышцы подбородка также поднимают его вверх.

Грусть


В жизни мы показываем грусть не так выражено, усилим эмоцию для более подробного ее рассмотрения.


1. Надбровная мышца сводит брови к центру и приподнимает наверх. На лбу образуются морщинки.

2. Уголки губ опущены вниз, это происходит за счёт напряжения треугольной мышцы, опускающей угол рта (да, она так и называется).

3. Остальные мышцы находятся в покое, грусть в основном показывается за счет взгляда, обычно грустный человек также опускает верхние веки.

Радость


На что обратить внимание:

1. Нижние веки подняты и расслаблены. Под ними видны морщинки.

2. Глаза немного прищурены. Морщинки в виде гусиных лапок идут от внешних уголков глаз к вискам.

3. Щеки приподняты.

4. Уголки рта оттянуты назад и вверх.

Страх


На что обратить внимание:

1. Глаза открыты и напряжены.

2. Верхние веки подняты обнажая склеру. Нижние веки растянуты и напряжены и закрывают часть радужной оболочки.

3. Брови приподняты и слегка сведены. Морщины только в центральной части лба.

4. Рот приоткрыт, а уголки его оттянуты назад, натягивая и распрямляя губы над зубами. Губы напряжены и возможно оттянуты назад.

Если оставить только положение бровей, то можно изобразить контролируемый страх.

Злость


Как она выглядит:
Мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты, лицо часто краснеет.


На что обратить внимание:

1. Брови опущены и сведены. Между бровями появляются вертикальные морщины.

2. Веки напряжены, глаза смотрят пристально. Нижнее веко может быть приподнято.

3. Рот: а) Губы плотно сжаты; б) Могут быть разжаты, но тогда рот имеет прямоугольную форму.

Теперь вы знаете, как изображать базовые эмоции. Скорее примените новые знания на практике — наделите своих персонажей новыми эмоциями! Поработайте над мимикой и вы вдохнете жизнь в своих героев)



______________________________________________________________________________________

А если вы хотите освоить сложные эмоции, мимику и жесты, статичные и динамичные позы, а также научиться создавать персонажей из разных вселенных со своей продуманной историей, то приходите на наш курс

“Концепт-арт персонажей”. Подробнее о курсе можно узнать здесь.

Что чувствует ребенок | Папмамбук

 Чтение и обсуждение
В книге «Чувства» на каждом развороте представлено по два чувства, и, как правило, это полярные чувства, такие как страх и смелость, стыд и благодарность, волнение и спокойствие, радость и разочарование. Короткие метафоры, говорящие о каждом чувстве, и иллюстрации, которые их изображают, наводят на размышления и порой больше похожи на загадки, чем на однозначные ответы. Это стимулирует думать и самому искать ответ, вспоминать ситуации и примеры из жизни. К тому же, дети любят загадки ‒ они похожи на игры.

В книге прекрасные метафорические определения различных чувств, причем не только самых известных ‒ гнева, страха, печали и радости. Аня узнала и про те, о которых до этого не задумывалась ‒ разочарование, надежду, одиночество, уверенность. А про знакомые ребенку чувства интересно было просто поговорить и вспомнить ситуации, в которых она испытывала их, и как при этом себя чувствовала. Например, Аня жутко боялась комаров, хоть они и маленькие. А потом этот страх просто исчез.

Важно было отметить вместе с ребенком, что эмоции могут длиться секунды, а чувства сохраняются длительное время ‒ например, любовь к кому-то, или неприязнь к чему-то, или какой-то страх.

Интересно было обсудить с Аней, как люди выражают свои чувства. Например, обида, грусть и боль могут выражаться слезами. Радость ‒ смехом и улыбкой. Злость выражают злобным выражением лица, готовностью что-то сломать или кого-то стукнуть. Но иногда чувство достаточно просто назвать, сказать «я очень злюсь», и не обязательно что-то ломать или драться. Так опасные для другого человека чувства теряют свою разрушительную силу.

Мы с Аней долго обсуждали метафору «Гнев ‒ это взрыв слабости и неспособности принять мир таким, какой он есть». Действительно, чувства бывают похожи на взрыв, неожиданный даже для самого человека. И еще они бывают не совсем уместные. Например, если злиться, что ты не можешь задуть свечку на торте не на своем дне рождения. «Это не очень-то красиво, если тебе больше 5 лет», ‒ решила Аня, вспомнив, как злился один мальчик в этой ситуации.

А такие определения как «ревность ‒ зыбучие пески мучительных сомнений» Ане были не очень понятны, хотя она испытывала ревность, когда ее подружка начинала дружить с другими девочками. Для Ани ревность связана с обидой.

Метафора «обида ‒ это ловушка, которую ты ставил для другого, но попал сам» тоже была сложна для пятилетней девочки. Хотя это и правда случается, когда говоришь «я с тобой не разговариваю», «я с тобой больше не дружу», «я на тебя обиделась», сидишь и дуешься. И Аня сама вспомнила несколько таких случаев. По ее воспоминаниям, она сильно злилась в этот момент, и еще хотела плакать, и ей очень хотелось, чтобы у нее попросили прощения. Аня очень удивилась, когда я рассказала, что многие люди могут обижаться на кого-то годами, а кто-то хранит обиду всю свою жизнь, и так привыкает, что даже не хочет с ней расставаться. 

Рисование эмоций и чувств
Чтение и обсуждение этой книги натолкнуло меня на мысль о важности того, как различные чувства человека может изобразить сам ребенок. Оказалось, Аня может очень хорошо передать образ эмоции, чувства, подчеркнув нужные детали.

     

Например, она изобразила грусть и радость. Я спросила: «Что именно тут говорит о том, что девочке грустно?»

Аня ответила, что у девочки разбилась любимая чашка, и она сидит и плачет, свесив вниз руки. Она очень точно передала подавленное состояние девочки. Кажется, что у нее нет сил встать, поднять руки или ноги, так ей грустно. Еще и дождь льет.

Пример противоположного чувства ‒ рисунок девочки, которой радостно. У нее и уголки губ, и руки тянутся вверх. Кажется, она вот-вот начнет прыгать на месте от радости. Она радуется солнцу, огромному куску торта и корзине, полной ягод.

      

На рисунке про страх человек изображен очень маленьким. Он находится в непонятной, непривычной ситуации и боится всего, что вокруг него. Поэтому он чувствует себя маленьким. А смелость человек ощущает, когда у него есть меч для сражения или защиты. Так объяснила Аня свой рисунок.

          

На рисунке про обиду двое разделены обидой, и сидят на ней же, как на высокой скале, а прощение выглядит как полет.

          

На рисунке про гнев человек злился и нарисовал на столе злобные каракули. «При этом он улыбается, но глаза и брови у него злые», ‒ отметила Аня. По-видимому, он злорадствует, или рад, что выразил свою злость.

Рисунки эмоций и чувств могут быть и абстрактными, то есть выраженными в линиях, цветовых пятнах и каракулях. Изображения такого рода тоже очень помогают осознать и прожить эмоцию, особенно в момент ее проживания. Такие рисунки мы тоже делали с ребенком. Сильная эмоция или эмоциональное напряжение хорошо проживаются, если рисовать их восковыми мелками.

     

Ане было интересно осознать, что все описанные в книге чувства она может испытывать, а какие-то из них испытывает часто. Понимание этого дает ощущение богатства своего внутреннего мира.

Мария Горнова
Фото автора

Joy and Sadness — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 563 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Четыре урока из «Головоломки» для обсуждения с…

    С момента выхода в прошлом месяце, «Головоломка » рукоплескали критики, обожали зрители, и он, вероятно, стал фаворитом на получение премии «Оскар» за лучший анимационный фильм.

    .

    Но, пожалуй, самым большим достижением было следующее: он побудил молодых и старых зрителей заглянуть внутрь своего собственного разума. Как вы, вероятно, уже знаете, большая часть фильма происходит в голове 11-летней девочки по имени Райли с пятью эмоциями — Радостью, Печалью, Гневом, Страхом и Отвращением — воплощенными персонажами, которые помогают Райли ориентироваться в ней. мир. В фильме есть что сказать о природе наших эмоций, и это не случайно, поскольку директор факультета-основателя GGSC Дахер Кельтнер работала консультантом по фильму, помогая убедиться, что, несмотря на некоторые очевидные творческие свободы, основные сообщения фильма об эмоциях согласуются с научными исследованиями.

    Эти сообщения умело встроены в Inside Out с изобретательным повествованием и умопомрачительной анимацией; они обогащают фильм, не утяжеляя его. Но они переданы достаточно сильно, чтобы обеспечить основу для обсуждения как детьми, так и взрослыми. Некоторые из самых запоминающихся сцен в фильме также служат обучающими моментами в классе или за обеденным столом.

    Реклама Икс

    Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

    Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

    Несмотря на то, что набор Наизнанку искусно открыл двери для этих разговоров, все же может быть трудно найти правильный способ пройти через них или ответить на вопросы детей. Итак, для родителей и учителей, которые хотят обсудить Inside Out с детьми, здесь мы собрали четыре основных вывода о нашей эмоциональной жизни, а также некоторые исследования, которые их подтверждают. И предупреждение, чтобы мы не разожгли ваш гнев: ниже есть несколько спойлеров.

    1) Счастье не только в радости

    Когда фильм начинается, эмоции Джой, олицетворяемые маниакальной пикси с голосом Эми Полер, управляют управлением в сознании Райли; ее главная цель — сделать так, чтобы Райли всегда была счастлива. Но к концу фильма Джой, как и Райли, и зрители, узнают, что счастье — это гораздо больше, чем безграничный позитив. На самом деле, в последней главе фильма, когда Радость уступает контроль некоторым своим эмоциям, особенно Печали, Райли, кажется, достигает более глубокой формы счастья.

    Это отражает то, как многие ведущие исследователи эмоций видят счастье. Соня Любомирски, автор бестселлера Как достичь счастья , определяет счастье как «переживание радости, удовлетворения или позитивного благополучия, в сочетании с ощущением того, что жизнь человека хороша, значима и стоит». (курсив добавлен) Так что, хотя положительные эмоции, такие как радость, определенно являются частью рецепта счастья, они не все.

    На самом деле, недавнее исследование показало, что люди, которые испытывают «эморазнообразие» или богатый набор положительных и негативные эмоции, имеют лучшее психическое здоровье. Авторы этого исследования предполагают, что переживание множества определенных эмоций может дать человеку более подробную информацию о конкретной ситуации, что приведет к лучшему поведенческому выбору и потенциально большему счастью.

    Например, в ключевой момент фильма Райли позволяет себе испытывать грусть, помимо страха и гнева, по поводу своей идеи сбежать из дома; в результате она решает не реализовывать свой план. Этот выбор воссоединяет Райли со своей семьей, давая ей более глубокое чувство счастья и удовлетворенности утешением, которое она получает от своих родителей, даже если оно смешано с грустью и страхом.

    В этом свете создатели Inside Out , включая режиссера Пита Доктера, сделали разумный выбор, назвав персонажа Полера «Радостью», а не «Счастьем». В конце концов, радость — это всего лишь один из элементов счастья, а счастье может быть окрашено другими эмоциями, включая даже грусть.

    2) Не пытайтесь навязать счастье

    Одна из нас (Вики) почувствовала старое знакомое разочарование, когда мать Райли сказала ей быть «счастливой девочкой» своих родителей, пока семья приспосабливается к напряженному переезду через всю страну. и ее отец переживает трудный период на работе. В детстве Вики получала подобные сообщения и думала, что с ней что-то не так, если она все время недовольна. И все исследования и пресса о важности счастья в последние годы могут сделать это сообщение еще более убедительным.

    Слава богу, исследователь эмоций Джун Грубер и ее коллеги начали изучать нюансы счастья и его достижения. Их выводы бросают вызов императиву «всегда быть счастливым», который, вероятно, был навязан многим из нас.

    Например, их исследование показывает, что превращение счастья в явную цель жизни может на самом деле сделать нас несчастными. Коллега Грубера Ирис Мосс обнаружила, что чем больше люди стремятся к счастью, тем выше вероятность того, что они установят для себя очень высокие стандарты счастья и будут чувствовать разочарование — и меньше счастья — когда они не в состоянии соответствовать этим стандартам все время. время.

    Поэтому неудивительно, что попытки заставить себя быть счастливой на самом деле не помогают Райли справляться со стрессами и переменами в жизни. На самом деле, эта стратегия не только не приносит ей счастья, она также заставляет ее чувствовать себя изолированной и злиться на своих родителей, что влияет на ее решение сбежать из дома.

    Что может быть более эффективным путем к счастью для Райли (и всех нас)? Недавние исследования указывают на важность «приоритета позитивности» — намеренного выделения достаточного количества времени в жизни для событий, которые нам лично нравятся. Для Райли это хоккей, времяпровождение с друзьями и безделье с родителями.

    Но важно отметить, что приоритизация позитива не требует избегания или отрицания негативных чувств или ситуаций, которые их вызывают, — такого рода целеустремленное стремление к счастью может быть контрпродуктивным. Это важный эмоциональный урок для Райли и ее семьи, когда Райли наконец признает, что переезд в Сан-Франциско был для нее тяжелым — признание, которое сближает ее с родителями.

    3) Печаль жизненно важна для нашего благополучия

    В начале фильма Джой признается, что не понимает, для чего нужна Печаль и почему она в голове Райли. Она не одна. В тот или иной момент многие из нас, вероятно, задавались вопросом, для какой цели в нашей жизни служит грусть.

    Вот почему нам двоим нравится, что Печаль, а не Радость, появляется в качестве героя фильма. Почему? Потому что Грусть тесно связана с людьми — важнейший компонент счастья — и помогает Райли делать то же самое. Например, когда давно забытый воображаемый друг Райли Бинг Бонг чувствует себя подавленным после потери своего фургона, именно эмпатическое понимание Печали помогает ему выздороветь, а не попытка Джой придать позитивный смысл его потере. (Интересно, что эта сцена иллюстрирует важный вывод из исследования счастья, а именно то, что выражение счастья должно соответствовать ситуации.)

    В одном из величайших откровений фильма Джой оглядывается на одно из «основных воспоминаний» Райли — когда девочка пропустила удар в важном хоккейном матче — и понимает, что печаль, которую Райли впоследствии испытала, вызвала сострадание у ее родителей и друзей, заставив она чувствует себя ближе к ним и превращает это потенциально ужасное воспоминание в воспоминание, наполненное глубоким смыслом и значимостью для нее.

    Обладая большой чувствительностью, Наизнанку показывает, насколько сильные эмоции, такие как печаль, страх и гнев, могут быть чрезвычайно неприятными для людей, поэтому многие из нас делают все возможное, чтобы избежать их (см. следующий раздел). . Но в фильме, как и в реальной жизни, все эти эмоции служат важной цели, давая представление о нашем внутреннем и внешнем окружении способами, которые могут помочь нам связаться с другими, избежать опасности или оправиться от потери.

    Одно предостережение: хотя важно помочь детям принять грусть, родители и учителя должны объяснить им, что грусть — это не то же самое, что депрессия — расстройство настроения, которое включает длительные и интенсивные периоды грусти. Взрослые также должны создать безопасную и доверительную среду для детей, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь за помощью, если они чувствуют грусть или депрессию.

    4) Внимательно принять, а не подавить сильные эмоции

    В какой-то момент Радость пытается предотвратить какое-либо влияние Печали на психику Райли, нарисовав мелом небольшой «круг Печали» и приказав Печали оставаться внутри него. Это забавный момент, но психологи признают, что Джой занимается рискованным поведением, называемым «эмоциональным подавлением» — стратегией регуляции эмоций, которая, как было установлено, приводит к тревоге и депрессии, особенно среди подростков, которые все еще плохо понимают свои собственные эмоции. развивающийся. Разумеется, попытка сдержать Печаль и лишить ее роли в действии в конечном итоге приводит к неприятным последствиям как для Джой, так и для Райли.

    Позже в фильме, когда Бинг Бонг теряет свой фургон (сцена, описанная выше), Джой пытается заставить его «когнитивно переоценить» ситуацию, что означает, что она побуждает его переосмыслить, что эта потеря значит для него — в данном случае , пытаясь сместить его эмоциональную реакцию в положительную сторону. Когнитивная переоценка — это стратегия, которая исторически считалась наиболее эффективным способом регулирования эмоций. Но даже этот метод регуляции эмоций не всегда является лучшим подходом, поскольку исследователи обнаружили, что иногда он может усиливать, а не уменьшать депрессию, в зависимости от ситуации.

  • Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.