Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021 17 комментариев
Ноябрь 19, 2021 10 комментариев
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 4 комментария
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021 2 комментарияВо французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Мастер-класс: изготовление сегментной вазы «Греческий мотив»
Волшебный мир дерева
Весь процесс сегментарного точения на токарном станке уже давно известен,тем кто этим интересуется,и отработан. Но тем не менее, мне хочется об этом рассказать.
Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает,только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать,как у меня это получалось.
Для изготовления такого типа изделий, да и вообще, для сегментарного точения,нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат.Береза,черемуха,осина,ольха,хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева.Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка.Ольху,из-за мягкости тоже.Остались черемуха,береза,сувель,шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.
И вот, задумал я сделать из всего этого «богатства» вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки,которую на одном из сайтов ,любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол ,расчитав размеры сегментов будущей вазы,я приступил к делу.
В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша,оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того,что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.
Прогнав под размер,по толщине,на рейсмусе материал и выставив нужный угол,при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов
Получилось их 240 штук!
И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих «пазлов».
Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края.От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента,шлифоватьприходилось каждую склееную пару.
Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях . Хоть «Титебонд» и крепкий клей,но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.
Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей.Ох,бедные мои пальцы.Досталось им от воздействия наждачки(((
Потом половина будущего «пирога»склеивалась зажатой в струбцине.И опять на сутки.
И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри,потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.
Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом,уже прямо на станке,поджав задней бабкой.И опять расточка внутри,при помощи самодельного люнета.(Для тех кто не знает-Это,такое,металическое большое кольцо,с колесиками от роликов,внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей,предохраняя вращающуюся ,в токарном станке,деталь вылетания из патрона,а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.
Обточив кольцо с орнаментом,приклеиваем вторую,предварительно склееную из оставшихся колец, часть «пирога» и тоже обтачиваем сначала снаружи,а потом внутри.
Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение и начинается.Точишь,ведь,практически вслепую!Часто бывало,что вот эта завершающая работа,по выборке внутренности ваз,губила все дело.Сводя на нет весь труд, материалы и время.Но тут приходит на помощь лазерная указка,выставленная по резцу.На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно.Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач.Приспособления мои,все,сплошь самодельные и несовершенные
И вот оно,это долгожданное чудо!
А на днях, эта красота нашла своего хозяина,что не может меня не радовать.
До этого были и другие работы,но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Волшебный мир дерева
Россия, Карелия, Пудож
Магазин (20)
Блог (5)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- точеная ваза
- сегментное точение
- греческий мотив
- украшение интерьера
- солидный подарок
- подарок женщине
- подарок девушке
- подарок своими руками
- ваза для сухоцветов
- деревянные бусины
- дерево
- греция
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Роспись афинских ваз: техника черных и красных фигур | Эссе | Метрополитен-музей
В период с начала шестого до конца четвертого века до нашей эры в Афинах для украшения тонкой керамики использовались черно- и краснофигурные техники, в то время как более простые, недекорированные изделия выполняли повседневные бытовые функции. С помощью обеих техник гончар сначала придавал форму сосуду на колесе. Самые большие горшки делались секциями; иногда шею и туловище бросали отдельно, а стопу часто приделывали позже. Когда эти срезы высыхали до твердости кожи, гончар собирал их и замазывал стыки шликером (глиной в более жидком виде). Наконец, он добавил ручки. В чернофигурной вазописи фигурные и орнаментальные мотивы наносились шликером, который при обжиге чернел, а фон оставлялся цвета глины. Художники-вазописцы артикулировали отдельные формы, надрезая шликер или добавляя белые и фиолетовые украшения (смеси пигмента и глины). Напротив, декоративные мотивы на краснофигурных вазах остались цвета глины; фон, заполненный накладкой, почернел. Фигуры можно было изобразить линиями глазури или разбавленными мазками глазури, нанесенными кистью. Краснофигурная техника была изобретена около 530 г. до н.э., вполне возможно, гончаром Андокидесом и его мастерской. Он постепенно заменил технику черных фигур, поскольку новаторы осознали возможности, которые открывались с рисованием форм, а не с трудоемким их очерчиванием с помощью надрезов.
Использование кисти в краснофигурной технике лучше подходило для натуралистического изображения анатомии, одежды и эмоций.
Процесс обжига как краснофигурных, так и чернофигурных судов состоял из трех этапов. На первом, окислительном этапе, в печь пустили воздух, в результате чего вся ваза приобрела цвет глины. На следующем этапе в камеру вводили зеленую древесину и уменьшали подачу кислорода, в результате чего объект чернел в задымленной среде. На третьем этапе в печь снова вводили воздух; зарезервированные части снова стали оранжевыми, а глянцевые области остались черными.
Расписные вазы часто изготавливались определенной формы для конкретных повседневных целей — хранения и транспортировки вина и продуктов питания (амфоры), набора воды (гидрии), питья вина или воды (кантарои или килик) и т. д. — и для особых, часто ритуальных целей. случаях, таких как возлияние (lekythoi) или ношение воды для свадебного омовения (loutrophoroi). Их живописные украшения дают представление о многих аспектах афинской жизни и дополняют литературные тексты и надписи архаического и особенно классического периодов.
Цитата
Кафедра греческого и римского искусства. «Афинская роспись ваз: техника черных и красных фигур». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/vase/hd_vase.htm (октябрь 2002 г.)
Дополнительное чтение
Бизли, Джон Д. Чердачные художники по вазам с красной фигурой . Оксфорд: Clarendon Press, 19.63.
Бизли, Джон Д. Развитие чердака Черная фигура . Изд. ред. Беркли: University of California Press, 1986.
.Кук, Р. М. Греческая расписная керамика . 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
.Благородный, Джозеф Вич. Техника расписной аттической керамики . Изд. ред. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1988.
. Норрис, Майкл. Греческое искусство от доисторического до классического периода: ресурс для педагогов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. См. в MetPublications
Робертсон, Мартин. Искусство вазописи в классических Афинах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
.Дополнительные очерки Департамента греческого и римского искусства
- Отдел греческого и римского искусства. «Классический Кипр (ок. 480–ок. 310 до н. э.)». (июль 2007 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Династия Антонинов (138–193)». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Древнегреческое платье». (октябрь 2003 г.)
- Отдел греческого и римского искусства.
«Смерть, погребение и загробная жизнь в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Геометрическое искусство в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Династия Флавиев (69–96 гг. Н.э.)». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Династия Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. – 68 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Правило Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства.
«Династия Северан (193–235 гг. Н.э.)». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Римский Египет». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Римские копии греческих статуй». (октябрь 2002 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Боскореале: Фрески с виллы П. Фанния Синистора». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Раннее кикладское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства.
«Геометрический и архаичный Кипр». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Эллинистический и римский Кипр». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Сцены повседневной жизни в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Греческое искусство в архаический период». (октябрь 2003 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Симпозиум в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
- Отдел греческого и римского искусства.
«Римская живопись». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Статуэтки Танагры». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Вилла Августа в Боскотреказе». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Коллекция Чеснолы в Метрополитен-музее». (октябрь 2004 г.)
- Отдел греческого и римского искусства. «Римская республика». (октябрь 2000 г.)
- Отдел греческого и римского искусства.
«Война в Древней Греции». (октябрь 2000 г.)
Творите искусство, как древние греки: чернофигурная роспись вазы | Деятельность
Активность
Когда ваза просто ваза, а когда искусство? Может ли быть и то, и другое? В Древней Греции вазы были не только утилитарными, но и визуальными шедеврами. Украсить вазу в стиле древнегреческих мастеров совсем несложно; все, что вам нужно, это несколько основных материалов и ваше воображение. Так что берите припасы, найдите место для работы и приготовьтесь вернуться в прошлое!
Подобные практические занятия — отличный способ пробудить интерес вашего ребенка к истории искусства и древним культурам, оживив предмет. Читать о греческих вазах в учебнике может быть скучно, но делать свои собственные – это очень весело!
Скачать бесплатное занятие
Оценка
Четвертый класс
Предмет
Искусство и ремеслаЖивопись и рисунок ОбществознаниеВсемирная история
Что вам нужно:
- Художественные книги по древнегреческому искусству из библиотеки или изображения, загруженные из Интернета
- Простой терракотовый цветочный горшок без украшений (любого размера)
- Карандаш
- Ластик
- Черные перманентные маркеры (тонкие и сверхтонкие) или акриловая краска
- Кисть
Чем заняться:
- Прежде чем приступить к изготовлению вазы, начните с небольшого исследования классической греческой чернофигурной керамики вместе с ребенком.
Пролистайте книги по искусству из библиотеки или просмотрите изображения, скачанные из Интернета. При этом говорите о повторяющихся мотивах дизайна и общем стиле чернофигурных картин.
- С помощью карандаша попросите его нарисовать рисунок на цветочном горшке. Хотя греки чаще всего рисовали на своих вазах сцены из литературы, мифологии или повседневной жизни, создание оригинального дизайна — самая увлекательная часть проекта. Поощряйте его быть изобретательным и творческим с его узором или сценой.
- Когда он будет доволен своим рисунком, попросите его стереть все случайные отметки и убедиться, что его контур достаточно темный, чтобы он мог ориентироваться, когда он начнет рисовать.
- Теперь попросите его пройтись по своему рисунку либо маркером, либо черной акриловой краской. Для высокодетализированных рисунков лучше всего использовать сверхтонкий маркер Sharpie. Также имейте в виду, что греки не боялись оставлять пустое место на своих вазах, поэтому напомните ему, чтобы сквозь них проступала часть натуральной терракоты!
Знаете ли вы?
Изготовление и украшение вазы в Древней Греции проходило в несколько этапов.