Нетрадиционные техники и приемы рисования на тему «Космос». | Картотека по рисованию:
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!
Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.
Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.
Вот некоторые из них:
- Рисование восковыми мелками и акварелью
На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.
- Набрызг
Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.
Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.
Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.
- Рисование пальчиками и ватными палочками
Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).
Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).
- Использование трафаретов и шаблонов.
Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.
Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.
Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.
- Рисование мыльной пеной.
При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.
Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.
Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.
- Рисование свечой.
Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.
Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.
- Рисование по мокрому.
Такой приём хорош для создания фона космического пространства.
Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.
- Присыпание солью.
Прекрасно подходит для рисования космического пространства.
Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.
- Монотипия и диатипия.
Это создание оттисков, отпечатков.
Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.
При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.
- Кляксография.
Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.
Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.
- Граттаж.
Создание изображений путём процарапывания рисунка.
- Рисование по наждачной бумаге.
Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.
Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.
Детское радио в космосе!
Детское радио в космосе! На главную Правила участияЖюри
Участники конкурса
Поиск по участникам
Имя и фамилия участникаМирослава Юрочкина, 10 лет
Москва
Я хотела показать полёт космонавта неизвестные меры хотела показать Что в космосе есть невесомость и эту картину я рисовала исключительно фломастерами мне очень понравилось картина надеюсь что вам тоже.
Настя Буртник, 5 лет
Москва
Здравствуйте! Я люблю детское радио и решила нарисовать рисунок на тему «Мы в космосе», и вот я нарисовала рисунок, где ракета с человечком и разные планеты. Земля, Луна, Марс и звезда Солнце. А ещё маленькие звездочки. Я знаю , что на Солнце нельзя приземляться на ракете. Оно как пожар. А на Луну можно. Она твёрдая. / До свидание, Настя!
Хлипиткина Мирослава, 7 лет
Домодедово
Нарисованы планеты, а посередине солнышко и значок детского радио.
Золотарева Вера, 8 лет
Рязань
Космонавт полетел на неизвестную планету и встретил инопланетянина
Владимир Новичков, 7 лет
п. Мурмино Рязанской обл.
На своём рисунке я попытался нарисовать как наша ракета нашла в космосе планету похожую на нашу планету Земля. Возможно и там есть воздух и живые существа, это и узнают наши космонавты. А в это же время на нашу планету Земля падал огромный метеорит.
Мария Иванова, 5 лет
Санкт-Петербург
Марии 13 апреля будет 6, а полету в космос — 60. На рисунке — солнечная система, с которой она знакома по пазлам, которые собирала, и по игре «ходилки» про космос. Названия планет выучила благодаря пазлам — карте солнечной системы. Окружность планет обводила через трафарет, раскрашивала и рисовала, подписывала сама. P.S. Мария и Маргарита Иванова (её рисунок отправлен чуть раньше), родились 13 апреля 2015 г. — сёстры — двойняшки.
Победители
919
Николай Рудевич, 6 лет
Москва
Мой стих о Космосе: Мы летим с тобой в небе синем, голубом. И в тот час, в тот миг Наша ракета облетит весь свет.
765
Анастасия Макарова, 12 лет
Санкт-Петербург
Я открываю глаза.
772
Соловьева Александра Геннадьевна, 4 лет
Подольск
Я нарисовала как мой папа помогает космонавтам общаться с Землей. Антенна посылает сигнал на Марс. Ангелочек охраняет космонавтов.
147
Голованова Валерия, 8 лет
Санкт-Петербург
На моем рисунке изображена космическая станция МКС. Но от нее открутился винтик, на починку бросились космонавты и космический робот Федор. Он взял новый винтик и прикрутил его. А космонавты чинят датчики кислорода и дырку в корпусе станции.
3
Богословская Кристина, 12 лет
Москва
Меня зовут Кристина, мне 12 лет, я живу в городе Москва. Всю свою жизнь я слушаю Детское радио вместе со своей семьей и не представляю жизни без него, его ведущих и суперинтересных программ. Мне кажется вся Вселенная должна его слушать, тогда всем будет радостно и интересно жить. Надеюсь мой рисунок порадует весь космос!
2
Варвара Соколова, 12 лет
Санкт-Петербург
Название моего рисунка — «Веснушка и Кипятоша в космосе»
Я изобразила на моем рисунке как мои любимые ведущие детского радио ведут утреннюю программу из космоса. Миллионы детей слушают их на земле!
706
Арина Сердюк, 6 лет
Ульяновск
Моя мечта- побывать в космосе!Увидеть нашу землю!А ещё хочу подарить нашему солнышку цветочек.
4
Торунова Виктория, 10 лет
Богородск, Нижегородская область
На рисунке изображён прекрасный и удивительный мир космоса, который пленяет и завораживает своей красотой космонавтов летящих в ракете. Создать переливы разных оттенков помогли в работе маркеры.
699
Москвина Анна, 9 лет
Москва
Космонавты летят в космос. Один из них покинул космический корабль, тк он идёт на контакт с представителями внеземных цивилизаций.
50
Никитина Мария, 9 лет
Московская область одинцовский район город Кубинка
На рисунке изображён юный астронавт! Он даже игрушку взял с собой в космос. Сидя на лунном камне , смотрит на бесконечную вселенную и мечтает о дальних планетах и о встрече с неземным разумом.
Сказки Детского радио
Загадки большой энергии
16 выпусков
В гостях у дядюшки Филина
34 выпуска
Следопыты
34 выпуска
Ну и Ну! Новости науки с Крутилкиным и Вертелкиным
52 выпуска
Как Валенки-Скороходы по России путешествовали
15 выпусков
Как Морковкин в историю влип
56 выпусков
Азбука путешествий
3 выпуска
Гном и Дом
19 выпусков
Японские сказки
18 выпусков
Приключения сыщика Семафорыча
40 выпусков
Новости Детского радио
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.

Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.