Рисуем старый дом во Франции акварелью: пошаговый урок
Закончив изучение педагогики, я преподавал искусство в средней школе в течение пяти лет, после чего начал карьеру в области вычислительной техники. Я переехал во Францию в январе 2008 года, где запустил семинар Tarnincolour Painting Holidays. Также я разработал популярный цикл пошаговых уроков акварельной живописи, который я продаю клиентам со всего мира на своем сайте. Я провожу семинары летом во Франции, осенью в Канаде и весной в Великобритании. Я был автором статей для журналов SAA Paint, Artist & Illustrators и сайта watercolorpainting.com.
Этот урок акварельной живописи — бесплатный. Приятного чтения!
Попробуйте свои силы в изображении ярких солнечных пейзажей
Добавьте темных тонов, чтобы подчеркнуть солнечный ландшафт южной Франции: урок от художника-акварелиста Алана Кирка.
Занимаясь живописью на юге Франции, я постоянно сталкиваюсь с такой непростой задачей, как изображение яркого солнечного света. Работая здесь художником в течение трех лет, я сделал вывод: для отображения ярких солнечных тонов на рисунке нужно изображать тени настолько явно, насколько это вообще возможно.
Я восхищаюсь работами Альваро Кастанье, Джозефа Збуквича и Дэвида Тейлора. Они из тех акварелистов, что выросли, рисуя на жарком солнце. В своих видеоуроках Альваро раз за разом повторяет: хотите солнца — рисуйте темные тона.
Будучи воспитанным в традициях английской школы акварельной живописи и привыкший рисовать в условиях северных болотистых берегов Англии, я сталкиваюсь с целым ворохом трудностей при изображении сильных контрастов, которые дает яркое солнце в этой непривычной для меня, хорошо освещенной местности.
Этот урок отлично подходит для оттачивания нужных навыков. Сидя в тени кафе в пыльной французской деревне, я вижу как солнце изменяет окна и двери в зданиях напротив. Я снимаю фото после первых набросков. Делаю глубокий вдох и всецело пользуюсь возможностью мысленно запечатлеть тепло и яркость типичного солнечного вида Франции.
Акварельные краски:
- Сиена жженая (Burnt Sienna)
- Сиена натуральная (Burnt Sienna)
- Умбра жженая (Burnt Umber)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Фиолетовый ультрамарин (Ultramarine Violet)
- Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
- Французский синий ультрамарин (French Ultramarine Blue)
Кисти:
- Колонковая размер 8
- Маленькая ретушная кисть
- Линер размер 2
Шаг 1 — Набросок
Используйте мягкий карандаш, 4B или мягче, чтобы сделать легкий набросок двух главных окон и двери. Когда рисуете окна, наметьте глубокие тени — они скрывают оконные рамы и части стекол. Ваш карандашный эскиз должен выполняться легко и свободно; когда изображаете уличный фонарь, не беспокойтесь о прямоте линий. На данном этапе нет нужды рисовать ветви и листья. Во время работы я всегда напоминаю себе «держать карандаш в движении», это помогает сохранить легкость наброска и удерживает от рисования медленных и жестких линий.
Шаг 2 — Первая размывка
На палитре отдельно приготовьте сильно разбавленные натуральную сиену (Burnt Sienna), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet), кобальт синий (Cobalt Blue) и жжёную сиену (Burnt Sienna). Ключевой момент первой размывки: все краски должны быть очень жидкими. В основном применяйте натуральную сиену (Burnt Sienna) по всему полотну. Оставьте легкую размывку и немного белого цвета на окнах и добавьте немного жжёной сиены (Burnt Sienna) на дверь; в целом, игнорируйте линии своего карандашного наброска.
Пока бумага влажная, нанесите кобальт фиолетовый (Cobalt Violet) и кобальт синий (Cobalt Blue) на те части рисунка, где будет изображена тень. Пусть эти цвета смешаются на бумаге. Не стоит беспокоиться о том, что краски разных цветов смешаются или не попадут в границы карандашных линий. Когда вы закончите первую размывку, дайте ей высохнуть, отбросьте желание добавить больше деталей и цвета. На этом этапе я обычно завариваю себе кофе, чтобы отвлечься.
Шаг 3 — Рисование теней
Добавление теней на столь раннем этапе рисования — ключевой момент данной работы. Используйте цвета, которые уже есть на вашей палитре (освежите их, если нужно).
Также добавьте смесь жжёной умбры (Burnt Umber), фиолетового ультрамарина (Ultramarine Violet) и французского синего ультрамарина (French Ultramarine Blue). Эта комбинация дает богатый, темный и теплый цвет тени. По мере работы варьируйте этот набор цветов, добавляя сначала больше фиолетового ультрамарина (Ultramarine Violet), а затем персидский лиловый (Permanent Mauve) или синий ультрамарин (Ultramarine Blue). Небольшое изменение палитры перед каждым мазком кисти сделает ваши тени более живыми.
Использование линера или ретушной кисти для более тонких линий тени во время этого этапа дает вам два явных преимущества. Во-первых, это дает необходимый контроль над краями теней там, где нужно обозначить лист или ветку и где необходимо нарисовать тень на окнах и двери. Во-вторых, это придает свободный и энергичный стиль вашей работе кистью.
Добавьте тени по внешней стороне рисунка, а также на окна и двери. Будьте раскованны с кистью, работайте быстро. Не стоит медлить при окрашивании фонарного столба и самого фонаря; рисуйте в быстром стиле и не волнуйтесь о том, чтобы линии были идеальны. Когда тени высохнут, добавьте жжёной сиены (Burnt Sienna) по границам дверей и окон.
Шаг 4 — Завершающие детали
Приступайте к завершающему этапу только после того, как последняя размывка высохнет. На этом шаге используйте стандартную кисть-линер, чтобы добавить деталей на окна и двери. Акварельный художник Джозеф Збуквич называет этот этап «ювелирная обработка». Используйте для этого цвета на вашей палитре.
Для занавесок сделайте размывку легкого серого цвета из тех, что уже разведены на палитре.
Добавьте жженой сиены (Burnt Sienna) на оконные ставни и дверь. После того, как размывка высохла, я смешал самый темный тон из возможных на своей палитре, и, используя линер, добавил акценты кованого железа в нижнюю часть окна и на дверную ручку.
Завершать работу сложно, но я всегда говорю себе «стоп» и сопротивляюсь порывам сделать даже малейшие изменения. Глядя на завершенный рисунок, всегда так заманчиво думать, что он станет намного лучше благодаря нескольким незначительным штрихам. Но в такой работе подобный подход может стать фатальным. Чистый, энергичный набросок, который моментально привлекает внимание — вот что вы хотите получить. Чем дольше вы смотрите на работу, тем больше вы найдете областей, которые, как вам покажется, можно «улучшить». Совет, которому я стараюсь следовать в такие моменты: «оставьте свой рисунок в покое».
Автор: Allan Kirk
Поделиться статьей:
Скетчи из глубинки от волгоградского дизайнера стали уникальными открытками
Тонкие линии, легчайшие штрихи, воздушная акварель… Обычно молодые художники, которые работают в технике скетчинга, занимаются модными штучками вроде фэшн-иллюстрации или фуд-блогинга. Но в блокноте молодого волгоградского дизайнера Ольги Касимцевой берут за душу картинки патриархальной архитектуры. Дома-заброшки из умершего села, похожие на закрытые глаза окна за узорными ставнями, приземистые бревенчатые или саманные избы, старый яблоневый сад, куда ведет деревянная калитка…
Под крышей дома моего
– Ольга, в ваших рисунках поражают любовь и тепло. Но русское деревянное зодчество – все-таки уходящая натура. Что вас в нем притягивает?
– Думаю, любовь к этим домикам, калиткам и ставням родом из детства. Потому что рисовала я с детства то, что было вокруг. Смотришь на старый дом и думаешь, когда его построили, кто там жил, почему он опустел. Всматриваешься в детали – резные наличники, разномастный штакетник, дощатые двери. В деревне у бабушки в Астраханской области домики были простые, но с очаровательными голубыми ставнями. А вот в Татарстане, например, разноцветные и дом, и ворота – резные, ажурные.
– Скетчинг – ваше хобби? Позируют вам чаще дома из волгоградской глубинки?
– Я родилась в Астраханской области. Когда мне было три, наша семья переехала в Волгоград. Я окончила художественную школу и архитектурный класс лицея, поступила в университет и стала дизайнером архитектурной среды (специализация – дизайн интерьеров). Довольно успешно работала в рекламном агентстве, делала макеты для наружной рекламы и т. д. Сейчас в отпуске по уходу за ребенком.
Уже в художке я больше любила живопись (именно акварель) и рисунок. Только не скучные постановки с гипсовыми фигурами и драпировками, а пленэрные зарисовки. Каникулы я проводила у бабушки в деревне, и сюжетами в летних этюдниках, само собой, были задумчивые деревенские улицы, заборы, цветники-палисадники…
После университета был большой перерыв в рисовании именно живыми материалами. Изредка делала наброски по своим же фотографиям из путешествий (рисование по чужим референсам – совсем не то, не те эмоции). Наконец достала акварель и… затянуло, стала рисовать чаще и больше.
Сначала скетчбук, потом «Инстаграм»
– Жаль, если такие живые, душевные рисунки останутся только в скетчбуке!
– Мои рисунки можно увидеть в соцсетях. В планах – освоить стоки. Нарабатываю материал. Хочу попробовать себя в иллюстрации. Я сейчас много смотрю и читаю по этой теме. Очень мне нравятся старые детские советские книги. Какие там классные картинки! Не отказалась бы от участия в интересном проекте (например, в таком, как стажировка в музее Машкова) или в маркете.
– А выставки?
– Несколько раз участвовала в коллективных выставках волгоградских художников в библиотеке Горького.
– Вы специально ездите на пленэры или все получается рандомно: шла (ехала), увидела, нарисовала?
– Специальных выездов на пленэр не делаю. Но в поездки беру с собой альбом. Правда, порисовать получается не всегда, отдых у нас активный, много ездим и ходим. В альбоме – и Астраханская область, и села в Волгоградской, много Архыза и Адыгеи. Из недавнего – Палласовка и Горный Балыклей. В Волгограде тоже много натуры для рисования.
– Есть любимые места?
– Настоящим открытием для меня стали деревянные дома прошлого века по улице Пугачевской. Постоянно что-то подмечаю, запоминаю место, потом в помощь идут панорамы на картах.
– Сколько скетчбуков изрисовали?
– У меня есть любимый скетчбук, называю его путешественником. Он со мной был в Грузии, Ингушетии, Архызе, в нем немало дачных зарисовок. Заполненных скетчблокнотов у меня много. Для быстрых рисунков – маленькие скетчбуки, для акварели – формат А4. Я даже как-то сама делала альбомы с бумагой разного цвета и фактуры. Вообще альбомы, блокноты – это отдельная большая любовь.
– А как насчет альбома-гармошки, чтобы поместилась вся улица с домиками?
– Есть такое в планах. Давно приметила пару улиц, которые просятся на бумагу. Обязательно добавлю персонажей – бабушек и кошек.
– Скетчинг – легкий жанр?
– Все зависит от ожиданий художника и вида скетча (тревел, фуд, архитектурный, фэшн и т. д.). По сути это ведь просто быстрый набросок, в нем главное – непринужденность и атмосфера. Поймал настроение – бегло набросал. Потом можно уже и серьезную работу по нему сделать.
– Другие жанры пробовали? Живопись? Компьютерная графика?
– Пробовала живопись маслом, но это немного не мое, и линогравюру. К ней еще вернусь. Есть графический планшет, хотя пользуюсь им редко.
Волгоградский сувенир
– Чем нравятся акварель, карандаш?
– Акварель обожаю за безграничные возможности. Можно писать прозрачно или наслаивать для яркости, делать заливки, рисовать по сухому или по мокрому, сухой кистью для создания текстур и т. д. Но теперь карандаш беру только для предварительного наброска.
– А в сумке-рюкзаке с собой всегда..?
– …Линер (коричневый или черный), обязательно голубой маркер (с мягким наконечником, как у кисти) для неба и деталей, простой механический карандаш, белая ручка. Это постоянный походный набор.
– Вы понимаете, что делаете уникальные волгоградские сувениры? Сейчас в моде авторские открытки. Когда ждать тиража волгоградских домиков от Ольги Касимцевой?
– У меня уже готовы отпечатанные открытки со старыми царицынскими домиками. К ним надо добавить несколько сюжетов, чтобы получилась целая серия про старый город.
– Что вас вдохновляет?
– Путешествия, пусть даже короткие, однодневные, за город или по Волгоградской области. Природа и архитектура, особенно деревянная. Очень люблю книги. Увлекает геокешинг (туристическая игра, цель которой – найти тайники, спрятанные другими участниками игры в необычных местах). Ездишь, смотришь, рисуешь.
– Кто вас вдохновляет?
– Я слежу за творчеством разных художников. Очень нравятся блоги о заброшенных местах (деревни, усадьбы, храмы). Это заряжает на творчество.
– Горизонталь или вертикаль?
– Горизонталь.
– Цвет или монохром?
– В мгновенной зарисовке – только черный или коричневый линер, максимум один-два цвета. В акварели, конечно, цвет.
– Если бы можно было нарисовать домик, в котором потом вам жить, каким он будет?
– Одноэтажный, светлый, отделанный деревом, с большими окнами и верандой. Внутри светло и просторно, минимум мебели. И где-нибудь, наверно, за городом. Чтобы вокруг тишина и лес.
– Как относитесь к девизу греческого художника Апеллеса: «Ни дня без линии»?
– Я к этому стремлюсь. Каждодневные быстрые зарисовки помогают набить руку и не бояться чистого листа. Пару раз участвовала в #inktober (рисуешь каждый день в течение месяца). Теперь нужно решиться на #365 – рисовать весь год по наброску в день.
Юлия Гречухина. Фото из личного архива предоставила Ольга Касимцева.
Рисунок «Разумного дома» — Illustrationen und Vektorgrafiken
Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos 9006
DurchstE

Sortieren nach:
Am beliebtesten
старый разрушенный заброшенный дом — рисунок ветхого дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСтарый разрушенный заброшенный дом
Ein alter zerstörter verlassener Holzhausbungalow. Haus im nordamerikanischen Stil auf weißem Hintergrund. Иммобилиенконцепт.
alte holzhausillustration — рисунок ветхого дома, графика, клипарт, мультфильмы и символыAlte Holzhausillustration
Altes Holzhaus im Wald. Digitaler Malhintergrund, Иллюстрация.
Wien, alte gebäude, die verfallen sind — рисунок ветхого дома, графика, -клипарт, -cartoons und -symboleWien, alte Gebäude, die verfallen sind
Иллюстрация из 19. Jahrhundert.
altes holzhaus in einem dorf — чертеж ветхого дома, графика, клипарт, -мультфильмы и -символы Digitaler Malhintergrund, Иллюстрация.
Altes klappriges Holzhaus in einem Wald
Altes klappriges Holzhaus Waldhaus am Rande des Dorfes. Digitaler Malhintergrund, Иллюстрация.
sic transport gloria mundi, so geht der ruhm der Welt: älterer zerlumpter mann liest die zeitung — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole älterer…Illustration aus dem 19. Jahrhundert.
altes klappriges holzhaus im dorf — чертеж ветхого дома, графика, клипарт, мультфильмы и символAltes klappriges Holzhaus im Dorf
Altes klappriges Holzhaus am Rande des Dorfes. Digitaler Malhintergrund, Иллюстрация.
schockierte person, die auf einem fallden balkon steht, vektor-cartoon-strichmannchen-illustration — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Человек geschockt und schreiend, während sie auf einem fallden Balkon steht, Vektor-Cartoon-Strichmännchen oder Charakterillustration.
Verlassenes Haus.
Verlassenes Haus. Ein Haus, das verlassen worden war. Ein Haus, in dem niemand lebt.
rostige und zerkratzt metall bitte flush weiteres — рисунок ветхого дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы графика, -клипарт, -мультфильмы и -символKleine Dorfhütten am Fluss nach der Ernte
Ölgemälde auf Leinwand des Flusses, der durch ein kleines thailändisches Bauerndorf mit Hütten aus Stroh und Heuhaufen fließt
von drawing of the rundown house stock-grafiken, -clonstoVon Rom
Ruinen des Forum Romanum. Handgefertigte Zeichnung, Bleistift auf Papier, leicht bearbeitet.
alte dachgeschoss, вектор-иллюстрация — рисунок ветхого дома, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAlte Dachgeschoss, Vektor-illustration
Old Attic, Vektorillustration EPS 10 Format, voll editierbar
verfallenes haus-symbol — чертеж ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleVerfallenes Haus-Symbol
Verfallene 90 Хаусиконе. Verlassene Gebäude. Gefahren in alten Häusern. Gesundheits- und Sicherheitsrisiken. Verfallene Gebäude. Шлехте Фундаменте. Lineare Schwarz- и RGB-Farbstile. Isolierte Vektorillustrationen
Cottage
Рисунок: Elisabetta Stoinich
verlassenen haus — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleVerlassenen Haus
сломанный дом строительный символ handgezeichnete illustration — рисунок ветхого дома stock-grafiken, — клипарт, -мультфильмы и -symboleСломанный дом, строительный символ handgezeichnete Иллюстрация
Сломанный дом, строительный Skizze Symbolvector. Handgezeichnete blaue Doodle-Linienkunst Разбившееся и заброшенное здание, поврежденное в результате сноса строительство и завод, Illustrationen
gebiet des hauses unpassierbar für menschen doodle symbol handgezeichnete illustration — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole gebiet des hauses unpassierbar für Menschen Doodle Symbol. ..
Territorium des Hauses unpassierbar für Menschen Skizze Иконка Вектор. Handgezeichnete blaue Kritzellinie Kunst Territorium des Hauses unpassierbar für Menschen Zeichen. Isolierte Symbolillustration
charles dickens skizzen von boz er hat seine benebelt hände — рисунок ветхого дома сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символCharles Dickens Skizzen von Boz Er hat seine benebelt Hände
Vintage-Gravur by Charles Dickens Sketches von Boz. Er hob seine verstümmelten Hände in einer bedrohlichen Haltung, richtete seine Augen auf seine schrumpfenden Eltern und verließ langsam den Raum.
Mittelalterliche Straße in der Toskana — чертеж ветхого дома, графика, клипарт, мультфильмы и символы Handgemalt vom Fotografen. Blow House Zusammenbruch Doodle Symbol Handgezeichnete Illustration — Drawing of the rundown house Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Blow House Zusammenbruch Doodle Symbol handgezeichnete. ..
Blow House Collapse Skizze Symbol Vektor. Handgezeichnetes синий Doodle Line Art Blow House Kollapszeichen. Isolierte Symbolillustration
греческая деревня — рисунок ветхого дома сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символгреческая деревня
Pastell- / Aquarelllandschaft, die das heruntergekommene Landhaus darstellt, wurde vom Fotografen in Griechenland, Corfu, gemalt.
verlassenen haus — чертеж ветхого дома, графика, клипарт, мультфильмы и символыVerlassenen Haus
Иллюстрация eines verlassenen Hauses.
altes haus mit grünen жалюзи — рисунок ветхого дома стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы и -символVintage Silvester-Karte
türrahmen — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHaunted Türrahmen
altes holzhaus in der nähe eines flusses — рисунок ветхого дома -cartoons und -symboleСтарый дом в дере Нээ айне Флюссес
Старый хольцхаус в дер Нээ айне Флюссес. Digitaler Malhintergrund, Иллюстрация.
Altes klappriges Holzhaus im Dorf
Altes klappriges Holzhaus am Rande des Dorfes. Digitaler Malhintergrund, Иллюстрация.
человек, умереть aussicht genießt, während sie auf einem fallden balkon steht, vektor-cartoon-strichmannchen-illustration — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleЧеловек, умереть Aussicht genießt, während sie auf einem…
Человек, погибший от падения с Балкона steht und die Aussicht genießt, Vektor-Cartoon-Strichmännchen oder Charakterillustration.
упавший stiftung des hauses doodle symbol handgezeichnete illustration — рисунок ветхого дома stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleупавший Stiftung des Hauses Doodle Symbol handgezeichnete… дом графика, клипарт, мультфильмы и символы
Haus Absturz Doodle Symbol handgezeichnete Иллюстрация
Haus Absturz Skizze Vektor. Нарисуйте синий Doodle Line Art House Crash Schild. Isolierte Symbolиллюстрация
Винтажный художественный рисунок старого дома Карандашный рисунок старого штата Мэн
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
1558 продаж |
5 из 5 звезд€143,76
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 19 октября 2022 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.