Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110
Владимир Ярцев работает в Бельгии, где ещё в начале 1990-х он основал Yartsev Design – компанию, которая специализируется на промышленном дизайне и сотрудничает с крупными европейскими брендами. Большинству из нынешних клиентов Ярцева невдомёк, что в конце 1980-х он нарисовал один из известнейших российских автомобилей – ВАЗ-2110.
А ведь поначалу могло показаться, что «где родился, там и пригодился». Ярцев родился в Среднем Поволжье, в городе Жигулёвске. В соседнем Тольятти закончил политех и попал на ВАЗ, в дизайн-центр к М. В. Демидовцеву, причем сразу – в бюро перспективных разработок. Быстро стал негласным лидером среди молодых дизайнеров, попал на заметку к начальству… Поэтому со стартом разработки ВАЗ-2110 дизайн новой модели поручили именно его группе.
Когда облик автомобиля в общих чертах был уже утверждён, начались совместные с Porsche работы по доводке аэродинамики, и Владимир Ярцев на целый год отправился в Германию, чтобы курировать ход этих работ.
Мы встретились с Владимиром Ярцевым во время его визита в Тольятти, с которым его связывает родня, ностальгия, а также ряд тюнинг-проектов компании Larte Design. Таких как Infiniti Q60 S, стоящий за спиной мастера
К.: Российская автомобильная пресса до сих пор называет вас «дизайнер ВАЗ-2110». Не печалит, что для общества ваш главный успех – это «десятка», и что остался этот успех в СССР?
В.Я.: Я руководил проектом ВАЗ-2110 как дизайнер, но в этом проекте участвовали и другие: Александр Патрушев, Сергей Чагин — их можно перечислять довольно долго. Получился результат коллективного труда. Если бы я один создавал этот автомобиль, то он наверняка был бы несколько другим.
К.: «Десятку», мягко говоря, не все считали красивой и на момент выхода, и позднее. Как вы думаете, почему?
В.Я.: Вынужденные изменения, которые были сделаны по всему семейству, конечно, его ухудшили. Но для меня до сих пор, после сотен разработок, эта – самая любимая. Может быть потому, что сам процесс был очень интересным. Если бы я сейчас разрабатывал этот автомобиль, он был бы совершенно другим. Я недавно разыскал свои очень старые эскизы, я их обработаю и скоро познакомлю с ними своих читателей на Facebook. Есть один эскиз, который я начал рисовать где-то в 1981 году. И каждый год я рисую этот эскиз заново, до сегодняшнего дня.
Когда я уже работал в Бельгии, нам пришлось сделать две модификации «десятого семейства». Первая называлась Nola, а вторая – ВАЗ-2110 М. Комплектующие по Nola производились в Европе, а поставлялись в Тольятти на Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа, где собирались автомобили. То же самое произошло с ВАЗ-2110 М: дизайн и документация были разработаны в бельгийском ателье, затем работа продолжилась здесь, в Тольятти, и автомобиль выпускался ограниченной серией на ОПП. Когда готовились прототипы, даже специалисты, которые это делали, а это были сотрудники Audi, были удивлены, насколько автомобиль стал презентабельным, интересным. Когда все разъёмы по 3 мм, окраска великолепная, бамперы подходят идеально… Я считаю, что ВАЗ-2110 имеет такой неприглядный вид только из-за того, что он собран, так скажем, грубо: смотришь на автомобиль, и он как будто помятый.
К.: В работе над ВАЗ-2110 у вас были попытки оттолкнуться от зарубежного опыта. Это правда, что вы провели ночь в боксе Дмитровского полигона, срисовывая предсерийный Volkswagen Passat?
В.Я.: История прямо в духе Джеймса Бонда. Тогда в Дизайн-центре УГК ВАЗа обсуждался внешний вид автомобиля. Однажды вечером главный конструктор Г.К. Мирзоев предложил нам посетить Дмитровский полигон. В это время там проходили испытания нового Пассата, который готовился к производству. Нас предупредили, что вся информация конфиденциальная, фотографировать нельзя. Мы просто посмотрели этот автомобиль, но так как у нас память была хорошая, через пару дней я просто сделал эскизы. Мы ничего не скопировали, потому что тот Пассат был автомобилем, который уже должен был выпускаться. Но определённый толчок я получил, и какие-то идеи были использованы в облике «десятки».
К.: Пишут, что в той поездке с вами были конструктор Исаак Новиков, зам. главного конструктора Яков Непомнящий и, собственно, сам главный конструктор Георгий Константинович Мирзоев…
В.Я.: Нет, со мной был только Исаак Новиков. Потому что и Мирзоев, и Непомнящий никогда не полетели бы в тридцатиградусный мороз в грузовом самолёте без сидений.
К.: И Демидовцев, очевидно, не полетел бы?
В.Я.: Нет. С нами никого не было, мы были вдвоём.
К.: Самая популярная история про Демидовцева, хоть и не отражающая ни в коей мере масштаба этого человека — о том, что макеты автомобилей, которые ему не нравились, он рубил топором. Ваши когда-нибудь рубил?
В.Я.: Рубил. Когда какой-то элемент не нравился Марку Васильевичу, он мог взять нож и почеркать его. Я был эмоциональным, да и всю жизнь, в общем-то, такой, и тогда аж слёзы на глазах выступали. Но я никогда не держал обиды. Ведь Демидовцев дал нам возможность… Это было чудо, понимаете? После Тольяттинского политехнического института я попал в Дизайн-центр, причем сразу же в бюро перспективных разработок.
К.: Вы действительно использовали для «десятки» идею «отрезного фонаря», делящего силуэт на две части, которую предлагал Виктор Кряжев?
В.Я.: Наверное так. Мы варились в одном котле, и те идеи, которые появлялись у Сёмушкина, у Белякова, у Кряжева – у всех дизайнеров ВАЗа той поры, были на виду. Каждый, кто находился рядом с нами, каким-то образом повлиял на разработку… Знаете, я недавно опубликовал свои эскизы 1981 года, но поначалу даже внимательно их не посмотрел – и потом сделал открытие: там есть форточки-«стограммовки» для ВАЗ-2110! То есть, у многих из нас идеи уже были, просто мы вспомнили о них позже – и применили в «десятом» автомобиле.
К.: В результате доработок на Порше первоначальный дизайн «десятки» менялся – кузов расширился в задней части, задние арки стали открытыми… Это были тяжёлые решения? И правильны ли они?
В.Я.: Изменений было гораздо больше. Изначально у автомобиля были сферические стёкла со «стограммовыми» форточками, был единственный стеклоочиститель конструктора Паши Бернадского, была идея увеличить базу автомобиля… И всегда находился какой-то ГОСТ, не позволяющий это сделать. Например, желали мы сделать ручки дверей, как на Порше, но это не позволяло поставить два автомобиля рядом на «сталинском» вагоне. Такие технические требования заставили нас сделать несколько шагов назад. Самые серьёзные изменения производились на Porsche, я курировал этот вопрос и находился там целый год. В угоду аэродинамике приподнялись линии багажника и окна. Я считаю, что это был довольно-таки однобокий подход: «коэффициент лобового сопротивления должен быть не больше 0,3, и точка».
К.: Мирзоев как-то сказал, что в то время некоторые из специалистов, которых отправили в Европу работать и учиться, попытались сбежать с ВАЗа. Что Scaldia Volga попросила АВТОВАЗ выделить им дизайнера по тюнингу вазовских машин, а Ярцеву там так понравилось, что вы, как только вернулись на ВАЗ, тут же уехали снова, и на этот раз «с концами»…
В.Я.: Лукавство от начала до конца. Даже когда Георгий Константинович передал мне книгу «Георгий Мирзоев», он не подписал её. Я позвонил и спросил: «Как же так, а где же подпись?». Он ответил: «Ты слишком хорошо думал о себе во время посещения завода Горбачёвым, во время работы со Scaldia Volga и с Porsche…». Мы часто встречались на автомобильных салонах в Женеве, в Париже, Франкфурте, и всегда со стороны Георгия Константиновича были какие-то недомолвки. Доходило до анекдотических случаев: когда М.С. Горбачёв подписал альбом с эскизами, и альбом остался у меня, был снаряжён человек, который должен был приехать ко мне и забрать альбом в музей ВАЗа.
У меня не было цели остаться в Европе. Но когда я приехал оттуда после работы на Scaldia Volga, единственная моя тема на ВАЗе, которая не была закрыта – это хэтчбек ВАЗ-2112. Мы с модельщиком Никитой Матюхиным, работая по ночам, взяли за основу седан и просто переделали заднюю часть. Делали спойлер, задние крылья, варили пельмени в чайнике… Мы закончили эту работу буквально за несколько дней. Каданников посмотрел на неё, и ему очень понравилось. И всё, работа на ВАЗе закончилась. Это был 1991 год. К тому моменту, когда я уехал, дизайнерские работы по десятому семейству были завершены. К сожалению, нормальные человеческие отношения с Георгием Константиновичем у нас не сложились, поэтому он был не в курсе многих вопросов.
Единственный человек, который знал всё обо мне и мне доверял, был Пётр Михайлович Прусов. Мы с ним встретились, я объяснил ему ситуацию… Тем более, что у меня не было никаких шансов получить здесь квартиру или ещё что-то… А после европейских командировок я получил несколько предложений по работе за рубежом. И Пётр Михайлович сказал: «Владимир, езжай, набирайся опыта. Но как только ты нам будешь нужен, мы попросим тебя вернуться».
К.: А что была за встреча с Горбачёвым? Если я всё правильно помню, 8 апреля 1986 года он с Раисой Максимовной был на ВАЗе, и вы показывали им альбом с вашими наработками, сделанными ещё до «десятки» – так называемыми «бананами» Х-1 и Х-2. Правильно ли я понимаю, что короткая беседа с президентом тогда предопределила появление на ВАЗе Научно-технического центра?
В.Я.: Может быть, как раз из-за этого разговора у нас и не сложились отношения с Георгием Константиновичем Мирзоевым… Идея создания НТЦ наверняка готовилась большим количеством специалистов, но в первый раз я услышал об этом именно от него. Тема была очень серьёзная, и её нужно было кому-то донести до президента. Если министр озвучит, это чревато – а вдруг президенту не понравится. Если главный конструктор ВАЗа скажет – тоже не очень… А я был никто, и звали меня никак. Мирзоев попросил меня, чтобы я переговорил с Михаилом Сергеевичем.
Во время встречи в Центре стиля я бегал по нашему «греческому залу», пытался подойти к Горбачёву, но меня просто не подпускали. Я отошёл расстроенный, что не выполнил поручение Мирзоева, а в уголочке стояла Раиса Максимовна. Я по простоте душевной стал перед ней листать альбом и показывать наши разработки. И тут произошло маленькое чудо: она закричала «Михаил Сергеевич, идите сюда! Молодой человек показывает что-то интересное». Охрана была не рада, но Михаил Сергеевич прошёл. Тут в разговор вступил Демидовцев, а потом и у меня появилась возможность донести ту самую идею. Судя по мимике президента, провал был полнейший. Он смотрел в пол, как-то переступал ногами… Но вдруг засмеялся и сказал: «А что, идея неплохая!».
Дальше уже подключился Мирзоев, разложив всё по полочкам и попутно поправив меня – не дизайн-центр, а научно-технический центр с более широкими задачами… Когда он закончил, я попросил Горбачёва подписать альбом с «бананами», и он подписал: «Моё самое главное пожелание: ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире». Так и началась эта история… Я, кстати, считаю, что те «бананы» до сих пор очень перспективно смотрятся, и если была бы возможность сделать парочку ездящих прототипов, они бы удивили весь мир.
К.: Давайте вернёмся к ВАЗ-2110. Александр Патрушев, ваш институтский друг и коллега по ВАЗу, также покинул завод вскоре после худсовета 30 мая 1987 года, на котором утвердили окончательный дизайн «десятки». Почему?
В.Я.: Александр – мой лучший друг, как был, так и остаётся. Пару недель назад мы целый час проговорили по телефону, и наверняка скоро встретимся… Я не знаю его аргументации в том вопросе. Просто, видимо, работа закончилась, а энергия, которая у нас была, требовала какого-то выхода. Я нашёл его в командировках, которые были мне предоставлены, Александр остался здесь… Чисто дизайнерской работы не осталось. Видимо, он хотел где-то лучше себя реализовать – я так объясняю эту ситуацию.
К.: Спустя 17 лет после вашего отъезда в Бельгию «десятка» превратилась в Приору. Как вы тогда восприняли такой глубокий рестайлинг своего детища?
В.Я.: Мне не довелось следить за этим проектом – я не видел ни эскизов, ни пластилиновых макетов. В то время шеф-дизайнером АВТОВАЗа был Евгений Михайлович Лобанов. Женя тоже мой друг, и когда он приехал на Франкфуртский автосалон, он сказал «Владимир, иди сюда», открыл альбом, а там – Приора… Я говорю «Женя, а почему же вы боковины-то не поменяли?». А он с досадой воскликнул: «Заметил!». На мой взгляд, вот эти «газелевские» фары – совершенно не из этой оперы. Да, автомобиль был качественнее собран, но мне «десятый» автомобиль по целостности дизайна нравился больше.
К.: Тем не менее, Приора стала по-настоящему популярной машиной у народа, у молодёжи, но вот и её век подходит к концу. Не рановато её снимают?..
В.Я.: Поздновато, я считаю. Если вы посмотрите на смену моделей на Западе, то увидите, что они делают это гораздо быстрее, а фейслифт вообще появляется через два года после начала производства. Я думаю, что этот автомобиль уже своё отжил.
К.: Как вам современный дизайн LADA?
В.Я.: Естественно, с приходом Стива Маттина автомобили LADA стали более интересными, более европейскими. Я даже интересуюсь у европейских дилеров, как они продаются… Очень много нареканий на качество. А что касается дизайна, я до сих пор не могу понять боковины автомобиля с выштамповками на передних и задних дверях… Это даже не вопрос ремонтопригодности. Они однозначно привлекают внимание, но я не принимаю такой автомобиль – нет желания подойти и восхищаться им. В профиль он получился какой-то слишком вычурный. Это моё личное мнение.
К.: В начале 2000-х вы говорили, что не вернётесь на ВАЗ, потому что всё осталось как прежде, новые модели запускаются долго, и даже для мелких серий вроде ВАЗ-2110 М, которую вы сегодня вспоминали, обвес заказывается в Европе… А сейчас, когда многое поменялось, пошли бы в штат к Маттину? Или шеф-дизайнером вместо него?
В. Я.: В штат к Стиву я уже никогда не пойду, это просто несерьёзно. Но возможность стать шеф-дизайнером на АВТОВАЗе мне предоставлялась, это было в сентябре 2003 года. Предложение поступило от господина Сахарова (К.Г. Сахаров, директор НТЦ ВАЗа тех лет – прим. ред.). В то время, с 2003 по 2007 годы, у меня как раз был самый подъём карьеры. Я приехал, мы встретились, в разговорах также участвовал С.Н. Перевезенцев, директор ОПП. И мне удалось убедить Константина Георгиевича в том, что находясь в Европе, я принесу гораздо больше пользы, чем если приеду на завод и буду «новой метлой». С тех пор я получил много интересных заказов по модернизации «десятого» семейства… Но с приходом Стива Маттина все совместные работы с АВТОВАЗом прекратились.
От автора: на этом наша беседа с Владимиром Ярцевым не закончена – в следующей публикации мы поговорим о том, как дизайнер из СССР создавал европейский тюнинг для «восьмёрок», как ему удалось сделать себе имя на Западе, чем Ярцев занят сегодня и чем намерен удивить, а также о том, какой он — современный автомобильный дизайн.
Опрос
Десятка — красивый автомобиль?
Ваш голос
Всего голосов:
Савелий Викторович Крамаров цитата: Вот у меня один знакомый, тоже учёный, у него три …
— Савелий Викторович Крамаров
Крылатые фразы его персонажей, Косой из «Джентльменов удачи»
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 29 июня 2022 г.
Темы
образование, образование, класс, десятка, десяток, знакомый, настоящееСавелий Викторович Крамаров
20советский и американский актёр театра и кино 1934 — 1995Похожие цитаты
„Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!“
— Льюис Кэрролл английский писатель, математик, логик, философ и фотограф 1832 — 1898
„Если бы можно было отличить настоящую любовь от фальшивой, как отличают съедобные грибы от ядовитых!“
— Кэтрин Мэнсфилд 1888 — 1923
„Один мой знакомый (назовём его Н. ) имел три высших образования, а вот воспитание у него было всего одно, да и то среднее.“
— Бауржан Тойшибеков
„Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.“
— Николай Александрович Рубакин 1862 — 1946
„Интеллект плюс характер — вот цели настоящего образования.“
— Мартин Лютер Кинг американский общественный деятель, борец за гражданские права 1929 — 1968
„В конце старого года умер Делянов, уже много лет лежавший гнилой колодой поперек дороги народного образования в России. Только у нас и возможны десятки лет министерства выжившего из ума и впавшего в детство человека“
— Владимир Галактионович Короленко русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель 1853 — 1921
Источник: Владимир Галактионович Короленко, История моего современника. В 2-х томах, 2018, ru, Время, 1184, 978-5-00112-132-9 https://bookz.ru/authors/korolenko-vladimir/istoria-_266/page-26-istoria-_266.html,
„Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. “
— Александр Христофорович Бенкендорф российский военачальник и государственный деятель 1782 — 1844
Слова Александра Бенкендорфа, начальника учрежденного в 1826 году императором Николаем I главного органа политического сыска под названием «Третье отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии». Личный друг Николая I, он являлся по совместительству и главой Отдельного корпуса жандармов. С таким пафосом шеф жандармов истолковывал существо «теории официальной народности», автором которой являлся идеолог николаевского правления граф С.С. Уваров. Цитируется как классическая формула официозного патриотизма или официозного же »исторического оптимизма».
„Несуразности и излишние сложности в системе образования — результат работы представителей креативного класса, которые пробрались в профильное министерство.“
— Владимир Владимирович Путин действующий президент Российской Федерации 1952
Высказывания, 2013
Источник: esquire.ru http://esquire. ru/quotes/22112013
„Образование — это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему.“
— Джордж Пибоди американский бизнесмен и филантроп 1852 — 1938
„Бывают люди высокообразованные, но внутри у них такое дерьмо, что все их образование сводится «на нет», а бывают люди с девятью классами, но с такой огромной душой, что она затмевает все остальное.“
— Олег Рой 1965
„Книга — коллективный опыт. Тот, кто прочел два десятка великих книг, прожил два десятка великих жизней.“
— Пётр Андреевич Павленко советский писатель и сценарист 1899 — 1951
„Подобно тому как всем предметам и явлениям в мире присуща двойственность (это и есть закон единства противоположностей), империализму и всем реакционерам также присуща двойственность — они являются и настоящими, и бумажными тиграми. В прошлом класс рабовладельцев, класс феодалов-помещиков и буржуазия до завоевания ими власти и в течение некоторого времени после завоевания её были полны жизненных сил, являлись революционными и прогрессивными, представляли собой настоящих тигров. В последующие периоды, ввиду того что рабы, крестьянство и пролетариат, являющиеся их противоположностью, постепенно росли и крепли, вели с ними борьбу, которая всё более и более обострялась, класс рабовладельцев, класс феодалов-помещиков и буржуазия постепенно изменялись в обратную сторону и превратились в реакционеров, отсталых людей, в бумажных тигров, которые в конце концов были свергнуты или будут свергнуты народом. Подобная двойственность присуща реакционным, отсталым, загнивающим классам и тогда, когда народ вступает с ними в борьбу не на жизнь, а на смерть. С одной стороны, они представляют собой настоящих тигров, которые пожирают людей, причём пожирают их миллионами, десятками миллионов. Дело народной борьбы переживает эпоху больших трудностей, на его пути встречается много крутых поворотов и зигзагов. Для того чтобы свергнуть господство империализма, феодализма и бюрократического капитализма в Китае, китайскому народу потребовалось свыше ста лет, пришлось пожертвовать десятками миллионов жизней, прежде чем он одержал победу в 1949 году.
Посмотрите, разве мы имели здесь дело не с живыми, железными, настоящими тиграми? Однако они в конце концов превратились в бумажных, мёртвых, соево-творожных тигров. Это — исторические факты. Разве не приходилось наблюдать такие факты или слышать о них? Да их поистине тысячи и десятки тысяч! Тысячи и десятки тысяч! Следовательно, если подходить к вопросу по существу, с точки зрения длительного периода времени, с точки зрения стратегии, то империализм и всех реакционеров следует рассматривать такими, какими они являются на самом деле — бумажными тиграми. На этом основывается наша стратегическая идея. В то же время они являются живыми, железными, настоящими тиграми, они пожирают людей. На этом основывается наша тактическая идея.
Мао Цзэдун. Речь на Учанском заседании Политбюро ЦК КПК“
— Мао Цзэдун китайский государственный и политический деятель ХХ века, главный теоретик маоизма 1893 — 1976
1 декабря 1958 г.
Период КНР до Культурной революции
„О Зевс! Зачем ты дал людям верные признаки отличить настоящее золото от поддельного, тогда как у человека нет на теле ни одной приметы, по которой можно было бы узнать мерзавца. “
— Еврипид древнегреческий драматург -480 — -406 до н.э.
„Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку.“
— Альберт Эйнштейн физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель-… 1879 — 1955
„Мне неинтересна политтехнология, я хочу заниматься политикой. Вот формирование списков, когда в этом участвуют тысячи людей, десятки тысяч людей, это для меня интересно. А вот так просто сесть, нарисовать округа, разделить и решить: ты, Леша, не можешь баллотироваться, поэтому Коля займет первое место, а Петя займет третье… Это мне неинтересно! Вот так всегда ходили и так и получали 4 процента.»“
— Алексей Анатольевич Навальный российский юрист, инвест-активист, политический и общественный деятель, блоггер 1976
2015 год
„Конечно, мы любим Россию. И таких, как мы, людей разделяющих наши взгляды, не десятки тысяч, нас десятки миллионов в России. Нас больше чем 140 миллионов человек, но мы хотим, чтобы нас было больше.“
— Владимир Владимирович Путин действующий президент Российской Федерации 1952
Высказывания, 2012
„Фактически человек уже десятки веков смотрит лишь на себя.“
— Пьер Тейяр де Шарден французский католический философ и теолог, биолог, геолог, палеонтолог, археолог, антрополог 1881 — 1955
„Жертвы политики исчисляются тысячами, религии — десятками тысяч.“
— Шон О’Кейси 1880 — 1964
„Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.“
— Габриэль Лауб чешcко-немецкий журналист, писатель и афорист 1928 — 1998
„Знакомые — это люди, на всякий случай называющие вас дураком. Хорошие знакомые уже могут рассказать о вас скверный анекдот. Друзьями же называются те, которые действительно знают о вас несколько настоящих гадостей.“
— Антуан де Сент-Экзюпери Французский писатель и летчик 1900 — 1944
Связанные темы
- Образование
- Образование
- Класс
- Десятка
- Десяток
- Знакомый
- Настоящее
Как нарисовать рамку в десять — KindergartenWorks
Лесли Симпсон · Около 4 минут, чтобы прочитать эту статью.
Научите рисовать рамку из десяти , чтобы ее можно было использовать в качестве инструмента в течение всего года для демонстрации групп из десяти — идеально подходит для составления и разложения чисел.
Это очень важный навык!
Сейчас я закладываю основу для всего этого, обучая их рисовать… В прошлом году я на собственном горьком опыте убедился, что этому нужно учить явно, если я хочу, чтобы они использовали его (и чтобы он не был тысяча кадров).
Начался седьмой день нового учебного года, и мы закладываем основу для групп по математике с гидом.
Группы уже есть? Еще нет. Ни в коем случае. Они не готовы быть независимыми… пока.
Вот почему я сказал земляная работа .
Тем не менее, в этом году я извлекаю выгоду из того факта, что знаю, куда мы хотим двигаться, и в этом году я лучше справляюсь с «математикой» в целом.
То, чему я учил до этого
Мы прочитали «Числа монстров» по крайней мере четыре раза, что на протяжении всей книги имеет дружественную к детям десятку. Они видели кадр из десяти почти на каждой странице и привыкли к нему как к «хранителю монстров». Мы также читали The Pond и (дочернюю) Ten Black Dots.
Сочетание этих трех книг помогает мне донести до литературы концепции 1:1 и числовой идентификации.
Когда мы читаем десять черных точек, я смоделировал , нарисовав кадр из десяти . Я раздал черные точки из цветной бумаги, и мы добавили их к десяти рамкам, которые я нарисовал на мольберте, пока мы читали.
Я учу этому навыку раньше, чем ожидаю, что они сделают это самостоятельно в своих математических журналах или во время календарного математического времени.
Тем не менее, я использую самую первую математическую подсказку, чтобы научить «как рисовать прямоугольник». Я использую свой детсадовский напевный голос, чтобы объяснить, что прямоугольник движется «вниз… над… вверх… над», и показываю, как его рисовать.
Я использую этот урок с прямоугольником, чтобы построить модель контура для десяти кадров. Мы используем один и тот же язык, и я возвращаюсь к этой математической подсказке, когда учу рисовать десятый кадр.
Как нарисовать 10-кадр
Итак, еще раз напевным голосом из детского сада я объясняю, что прямоугольник идет «вниз… над… вверх… над», и моделирую, как его рисовать. .
Затем я моделирую рисование четырех точек (примерно равномерно расположенных) и моделирую рисование четырех линий вниз.
Мы обсуждаем, что это похоже на 5 дверей… прямо как дверь из подсказки нашего журнала.
Затем я начинаю заново и моделирую, почему я решил сделать «двери» и почти равномерно расположенные линии. Что, если я попытаюсь расположить все свои точки и линии близко друг к другу? Ну… я могу только сказать, что «картошка фри» просто не работает!
Они быстро видят, что это совсем не похоже на десять рамок, которые мы видели в книге, и я не могу расставить черные точки в пробелах, как мы это делали при чтении 10 черных точек.
После того, как мы нарисовали окончательный продукт, мы стираем, и я снова моделирую, расставляя точки. Я напоминаю им, что «двери» работают, а «картошка фри» — нет.
Мы добавляем по две точки в середине каждого из коротких концов треугольника и соединяем точки, чтобы закончить, как нарисовать десятую рамку.
Если интересно…
Почему десятка? Потому что это помогает заложить основу для того, чтобы видеть закономерности в числах и группировать их даже лучше, чем счетные метки!
Возьмем, к примеру, как мы используем десять фреймов позже в этом году, читая пошаговый план урока математики и почему 10+6=16. Но мы действительно использовали их все время !
Я не знаю, почему я не учил стратегии использования начальных точек для линий для создания десяти кадров с самого начала в прошлом году, но я надеюсь, что этот совет поможет, если ваши детишки будут рисовать и использовать их!
Если вам нравится то, что я делаю здесь, на KindergartenWorks, то обязательно подпишитесь сегодня. Я с нетерпением жду возможности делиться с вами идеями еженедельно.
Подробнее о десяти фреймах
- Создание десяти манипуляций с фреймами
- Числа для подростков в детском саду
- Разложение чисел. Почему мы учим этому в детском саду
- Составление и разложение: план урока математики с подсказками
- Игра «Разложение кадров для подростков»
О Лесли Симпсон
Лесли — учительница KindergartenWorks. Она верит в то, что научит детей тому, как быть довольно невероятным вместе с , научив их читать, писать и думать самостоятельно. Ей нравится пить горячий чай, делать пироги из грязи со своими тремя детьми и делиться своими знаниями с учителями.
Взаимодействие с читателем
Рабочие листы | TPT
от
My Nerdy Teacher by Alina V
100,00 $
19,00 $
⭐⭐⭐ FLASH SALE ⭐⭐⭐Получите Mega Bundle от Decodable Readers Passages всего за $19! Спешите, время истекает! Ваши ученики могут практиковаться в чтении весело и увлекательно, используя эти декодируемые тексты. Наука чтения AlignedLow Требуется подготовка. Просто распечатайте и идите. Эти декодируемые отрывки помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которым вы их учите. Идеально подходит для центров, домашних заданий, утренней работы и многого другого. Печатные и цифровые (Google Slides™) Идеально подходит для дошкольного детского сада, 1-й класс
Предметы:
Акустика, Чтение, Письмо
Классы:
К — 2-й
Виды:
Занятия, Центры, Печатные формы
CCSS, RF.K.3.K. .K.3c, RF.1.2c, RF.1.2d…
по
Преподавание в аудитории 6
15,99 $
ОРИГИНАЛ Параграф программы недели на TpT! Этот ежедневный подход к написанию абзацев идеально подходит для того, чтобы помочь вашим ученикам писать хорошие, основательные и подробные абзацы. Студенты будут писать один еженедельный абзац, уделяя особое внимание организации и формату самого абзаца. В этом 258-страничном файле содержится 36 недель написания подсказок (плюс 5 БОНУСНЫХ подсказок). Все подсказки ориентированы на учащихся, поэтому они не увязают в теме, а фокусируются на письме 9.0003
Предметы:
Творческое письмо, Английский язык, Письмо
Классы:
2-6
Типы:
Центры, Домашняя работа, Единичные планы
CCSS: 90.4, W.3, W.3
3
33 .5.3
Также включено в: Пакет «Абзац недели» и «Сочинение месяца»
by
The Moffatt Girls
В этом весеннем наборе «Математика и грамотность» есть все, и он НЕ требует ПОДГОТОВКИ! Ресурсы в этом пакете разработаны в соответствии с Общими базовыми стандартами для детского сада, делая обучение УДОВОЛЬСТВЕННЫМ, практическим и интерактивным! Если вам нравится этот пакет, вам также могут понравиться другие наши пакеты БЕЗ ПОДГОТОВКИ:⭐️ЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШУЮ С⭐️ ВЕСЬ ГОД Математика и грамотность БЕЗ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ День Святого Патрика БЕЗ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ Валентина БЕЗ ПОДГОТОВКИ (Детский сад)⭐️ Рождество БЕЗ ПОДГОТОВКИ ( Детский сад)⭐️ Осенняя математика и грамотность (Детский сад
субъекты:
Математика, чтение, весна
.
25,00 $
20,00 $
Bundle
Все-в-одном отрывки для чтения дают вашим учащимся возможность практиковать фонетику и беглость с помощью этих отрывков и вопросов для понимания прочитанного. Лучшая часть? С вашей стороны не требуется никакой подготовки! Теперь включает в себя оригинальный PDF + НОВЫЕ цифровые версии каждого отрывка для чтения по фонетике для дистанционного обучения! Каждый отрывок для чтения дает вашим ученикам возможность практиковать целевой навык фонетики в контексте чтения. Каждый фонический отрывок также развивает беглость речи и понимание. это комплект
Субъекты:
ELA Test Prep, Phonics, чтение
Оценки:
1 -й — 2 -е
Типы:
английский (Великобритания), книги с руководством, печатные изречения
по
Susan Jones
. занятия и игры идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся детского сада и первоклассникам узнать числа от 0 до 20. Учащиеся практикуются в упорядочивании чисел, сравнении чисел, построении чисел и выявлении различных способов составления чисел от 0 до 20.
Что такое чувство числа? Чувство числа — это способность идентифицировать числа и осмысливать их. Мы хотим, чтобы наши ученики с раннего возраста могли определять различные величины и понимать, что означают эти цифры. В этом блоке студенты f
Предметы:
Математика, Цифры
Классы:
PreK — 1st
Типы:
Занятия, игры, распечатки
CCSS:
, KCCB.5.A.5.A.3 K. , K.NBT.A.1, 1.NBT.A.1 на
Simply Kinder
972,00 $
25,00 $
Идеальный набор для детского сада: учебники, игры, раскраска по коду и многое другое для 200+ высокочастотных слов! ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ на TpT с более чем 7000 отзывов учителей! Оцените эту невероятную стоимость всего, что вам нужно для практики словесного зрения! Ваша практика словесного зрения стала намного лучше благодаря этому огромному файлу печатных форм, занятий, центров и многого другого. Каждое включенное прицельное слово имеет отдельный файл с 67 страницами действий! Идеально подходит для детского сада, первого класса
Предметы:
Английский язык, чтение
Классы:
PreK — 1st
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RF.
3.9002. .K.3c
by
Education to the Core
20,00 $
12,00 $
Education to the Core услышали ваши призывы и разработали целый ресурс, посвященный основанным на фонетике занятиям I SPY, обновленный и включающий 84 страницы с заданиями!Beyond Эти рабочие листы помогут вашим ученикам укрепить зрительное различение, развивая при этом их внимание и навыки сосредоточения, просто отрабатывая фонетические навыки. (Потребуется некоторое время и терпение, чтобы найти все изображения в каждом упражнении.) Только представьте, как тихо будет в вашем классе! Это такое увлекательное занятие, что ваши ученики будут б
субъекты:
Фоника, орфография, словарь
Оценки:
K — 2 -й
Типы:
, печатные изготовления, рабочие листы
на
Passhool
Label из 471 классной этикетки с РЕАЛЬНЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ! Это сэкономит вам часы и часы времени. Просто распечатайте, заламинируйте и приклейте скотчем на полку.
Три комплекта в комплекте: английское слово с фото, испанское (красный текст) и английское (черный текст) слово с фото, французское (синий текст) и английское (черный текст) слово с фото, редактируемое (пустая страница без фотографий, вы добавляете свои собственные фотографии) Эти этикетки были создан для классов раннего детства (toddler, preschool, pre-k, ki
Субъекты:
Вернуться в школу, для всех предметных областей
Оценки:
Prek — 1st
Типы:
ПЕЧАТНЫ
Crystal McGinnis
Это упражнение по поиску и выделению алфавита станет идеальным центром изучения алфавита! Этот 26-страничный пакет заданий по алфавиту дает учащимся возможность распознавать прописные и строчные буквы алфавита. Учащиеся находят и выделяют прописные и строчные буквы каждой буквы алфавита. Это могло бы стать отличной станцией для обучения грамоте или утренним рабочим занятием. Я также добавил версию этих печатных форм для TPT Easel. (ноябрь 2021 г.) Ваши учащиеся могут просматривать и выделять печатные формы в цифровом виде
Субъекты:
Сбалансированная грамотность
Оценки:
Prek — 1st
Типы:
печатные изделия
CCSS:
RF.
K.1D
Также включены в: Dollar Deal Complet Bundle!!! (ВСЕ МОИ ДОЛЛАРОВЫЕ СДЕЛКИ)
на
Шелли Риз
Интерактивные тетради — прекрасный инструмент для предоставления учащимся практического опыта. Этот интерактивный блокнот «Карты, континенты и формы рельефа» не является исключением! Пакет удобен в использовании как для ученика, так и для учителя. ✅ Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы СЭКОНОМИТЬ 20% на этом ресурсе с блоком «Карты, континенты и формы рельефа» и комплектом плакатов! ✅ Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы ЭКОНОМИТЬ еще больше, купив ВСЕ 15 интерактивных тетрадей по общественным наукам и мини-блоков в одном годовом комплекте. Нажмите на кнопку ПРЕДПРОСМОТР выше, чтобы увидеть все t
Предметы:
География, Другое (Обществоведение — История), Обществознание — История
Классы:
3-5
Типы:
Самостоятельные рабочие пакеты, печатные формы, рабочие листы
Также включены в классы Занятия по обществознанию и набор интерактивных тетрадей для 4-го класса
по
Miss DeCarbo
21,50 $
Это пособие по чтению, не требующее подготовки, которое соответствует науке о чтении и явно обучает и укрепляет навыки распознавания букв, звуков букв, фонематического осведомленность, почерк, слова CVC, сочетания, диграфы, бессмысленные слова, сегментация фонем, беглость предложений и многое другое! Когда и где следует использовать эту папку? Папка No-Prep Reading Intervention идеально подходит для индивидуальных занятий, небольших групп чтения, парапрофессиональных групп, групп вмешательства уровня 2 и уровня 3, практики 9.
0003
Предметы:
Английский язык, акустика, специальное образование
Классы:
K — 2-й
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RFK.b, RFK.0023 9.00023 9.00023 9.00023 1d, RF.K.2c, RF.K.2d, RF.K.3…
Также включено в: Связующее без подготовки НАБОР ELA and MATH Дистанционное обучение
по
My Teaching Pal
12,50 $
8,00 $
Bundle
Предложите своим ученикам попрактиковаться во всем, что связано с алфавитом, с помощью этого ОГРОМНОГО комплекта рабочих листов по алфавиту. Студенты будут работать над идентификацией букв, начальными звуками, формированием букв, различением строчных и прописных букв и многим другим. В этот пакет включены 4 различных типа рабочих листов, которые охватывают каждую букву алфавита. Всего включено 104 рабочих листа. Что включено: ♥ Рабочие листы по алфавиту — Работа с буквами ♥ Рабочие листы для начальных звуков — Раскрась по моему звуку ♥ Алфавит M
Предметы:
Английский язык искусства, фонетика, написание
Оценки:
Prek — K
Типы:
, печатные изделия, рабочие листы
на
ВСЕГДА В наборе есть ВСЕ, что вам нужно, чтобы помочь вашим ученикам в саморегуляции, и он станет настоящим прорывом в управлении вашим классом.
Это идеальный инструмент социально-эмоционального обучения и управления поведением, необходимый для каждого начального класса! Вы сможете создать красивое место для отдыха, где учащиеся смогут самостоятельно использовать стратегии выживания, чтобы контролировать свои сильные чувства и управлять ими. В то же время сокращая перерывы в работе в классе, облегчая вам задачу
Предметы:
Управление классом, школьное консультирование, социально-эмоциональное обучение
Классы:
K — 6th
Типы:
Занятия, плакаты, рабочие листы
, SEL Lessons, Games & Decor
by
Lucky Little Learners
34,00 $
23,00 $
Bundle
Отрывки для чтения Phonics или изолированные коврики для чтения Phonics — это идеальный ресурс для распечатки и помощи ученикам без подготовки. фонетические навыки в чтение текста! Учащиеся практикуют изолированные фонетические навыки, декодирование, беглость речи и понимание в одном ресурсе.
*** НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ *** Этот ресурс обновлен новой версией 2022 года! В новых ковриках для фонетики есть декодируемые отрывки, вопросы на понимание, практика написания слов и страница для разминки для каждого навыка. Обязательно загрузите превью
Предметы:
Акустика, чтение, письмо
Классы:
Типы:
Печатные формы, рабочие листы
CCSS:
RF.2.3, RF.2.3c, RF.2.2.2 .2.3d…
by
Patricia Pat Resources
Трудно ли вашим ученикам писать полные предложения или структуру предложений? Если это так, вам понравится, как эти рабочие листы для построения предложений помогут вам научить писать полные предложения. ✏️ Многочисленные изображения в рабочем листе помогут вашим ученикам ПОНЯТЬ и ЗАПОМНИТЬ правильную структуру предложения. ✏️ Это ресурс без подготовки, который понравится даже неохотным писателям, плюс вы сэкономите много времени с помощью ТРЕХ дифференциаций и строительных лесов, сделанных за вас.
✏️ Эти практические рабочие листы будут
Предметы:
EFL — ESL — ELD, английский язык, специальное образование
Классы:
K — 2nd
Типы:
Центры, Домашнее обучение, Домашнее задание
9.0020 CCSS3 .1.1a, W.K.2, W.2.3, SL.1.5… Также включено в: Центр написания предложений | Полные предложения | Структура предложения | Небольшие группы
по
Универсальный центр для учителей
14,99 долл. США
9,99 долл. США
Ваши учащиеся испытывают трудности при написании хорошо структурированных абзацев? Paragraph of the Week, еженедельная система практики написания абзацев, предоставит вашим ученикам МНОГО возможностей попрактиковаться в написании хорошо организованных абзацев в увлекательной и увлекательной форме. Получите задания по написанию абзацев и письменные подсказки на весь год! ЦИФРОВАЯ версия также включена! Студенты могут печатать прямо на страницах. Создано с помощью Google Slides.
Идеально подходит для Google Classroom или любой онлайн-платформы обучения. САВ
Предметы:
Английский язык искусства, письменное письмо, письменное экспозиция
Оценки:
3 -е — 6 -е
Типы:
Центры, домашнее задание
также включены в: чтение и писательный пакет ресурсов
на
Packgr of Preschool
Журналы мелкой моторики — это увлекательный способ обучения навыкам письма, основам почерка и укреплению мелкой моторики. В дневнике так много упражнений на мелкую моторику! Это похоже на мини-портфолио всех их мелкой моторики, все организовано и собрано в одном месте, что позволяет легко визуально увидеть рост ученика. Вот некоторые действия, которые можно выполнять в дневниках мелкой моторики: написание типов строк/букв (также известный как забавный почерк), действия с именами, действия с буквами, действия с числами, печать ac
субъекты:
Английский язык искусства
Оценки:
Prek — K
Типы:
Действия
Также включены в: Preschool, Pre -K и Cindergarten Complete Curric Bundle
по
Rachel Lynette
Префиксы, суффиксы и корни необходимы для расширения словарного запаса, и эти рабочие листы идеально подходят для того, чтобы учащиеся отрабатывали проблемы с префиксами, суффиксами и корнями.
Префиксы и суффиксы оценивания Быстрые тесты (Формы Google) Занятие на мольберте ВАРИАНТЫ РАЗЛИЧИЯ: Цифровой или печатный Самопроверка или краткий ответМного разных уровней заданийОтлично подходит для 3-го, 4-го, 5-го или 6-го класса! ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ
Субъекты:
EFL — ESL — ELD, ELA TEST PREP, Словарь
Оценки:
3 -е — 6th
Типы:
Независимый рабочий пакет, рабочие листы
CCSS:
L.4B, L. 4.4b, L.5.4b, CCRA.L.4
Также включено в: ELA Review No Prep Bundle, Grammar and Vocabulary Printed and Digital Versions
by
Mrs Ds Corner
15,00 $
2 90,000 $ ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ НА TPT * Функциональная, дифференцированная работа, которая является идеальным дополнением к вашей утренней рутине и календарному времени. Эта адаптированная папка поможет вашим ученикам правильно начать свой выходной день, а после освоения может стать набором навыков, которые они успешно и самостоятельно осваивают.
Пожалуйста, просмотрите видео-превью, чтобы увидеть некоторые из рабочих страниц, включенных в этот ресурс. Посмотрите видео-превью здесь. Посмотрите его в действии здесь и здесь. Что включено? • 8 редактируемых обложек (добавьте студенческие
Предметы:
Английский язык, математика, специальное образование
Классы:
PreK — 4th
Типы:
Занятия, интерактивные тетради, печатные формы
Также включены в: Испанский )
по
Pocket of Preschool
Red and Green Choices — это ИЗМЕНЕНИЕ ИГРЫ! Это изменит то, как ученики ведут себя в вашем классе! Делать выбор, как взаимодействовать с другими, действовать/вести себя — это навык (также известный как воспитание характера), которому мы должны учить так же, как нам нужно учить буквы и звуки. Маленьким ученикам требуется много практики и визуальная поддержка. Включены 34 карты зеленого выбора (хороший выбор) и 29красный выбор (плохой выбор) карты.
Вы выбираете варианты, которые, по вашему мнению, лучше всего соответствуют потребностям вашего класса. Используйте c
Предметы:
Снова в школу, Классное руководство, Социально-эмоциональное обучение
Классы:
PreK — 1st
Типы:
Занятия, центры, печатные формы
Также включены в: Комплект учебных программ для маленьких учащихся
by
Мой друг-преподаватель
Этот комплект заполнен листами с заданиями на сложение и вычитание, которые помогут вашим ученикам освоить основные факты. Он включает в себя 36 увлекательных рабочих листов, которые охватывают факты сложения и вычитания до 10. Учащиеся будут практиковаться в сложении/вычитании изображений, использовании числовых линий, поиске недостающих сложений, составлении десяти и многом другом! Он идеально подходит для общеклассных занятий, математических станций, быстрых заданий и повторения. Сэкономьте 30% с комплектом!0003
Предметы:
Основные операции, математика, текстовые задачи
Классы:
PreK — 1st
Типы:
Центры, печатные формы, рабочие листы
, Формы
на
Линда Камп
12,00 $
Этот полный практический научный модуль для обучения жизненному циклу растений основан на увлекательном 9-уроке обучения Power Point с использованием изображений из реальной жизни, которые понравятся вашим ученикам.
. Идеально подходит для первого, второго и третьего класса, учащихся, изучающих этапы жизненного цикла, потребности растений, части растения и семена, прорастание, хлорофилл, фотосинтез, опыление, адаптацию растений и распространение семян. Богатое содержанием, это устройство содержит более 20 заданий и научных экспериментов, начиная с 9.0003
Субъекты:
Science
Оценки:
1 -й — 3 -е
Типы:
Действия, Центры, планы блока
CCSS:
W.2.7, W.2.8
NGS:
K.2.7, W.2.8
NGSS:
K.2.7, W.2.8
NGSS:
K.2. -ETS1-2, 2-LS4-1, 2-LS2-1, 2-LS2-2
by
Joey Udovich
30,00 $
15,00 $
Если вам нужна помощь в организации занятий, не ищите дальше! Этот планировщик учителей выходит за рамки планов уроков. Он был создан, чтобы организовать практически все, чтобы ваш класс работал бесперебойно. Лучшая часть? Вы получаете БЕСПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ НА ВСЕГДА! Да, ты читаешь это правильно.














