Познавательно-творческий проект Осень подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Познавательно-творческий проект «Осень» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Актуальность:
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, опадающие разноцветные листья, переливающийся иней на траве – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию.
Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
Цели:
— расширить и конкретизировать представления детей об осени как времени года;
— развивать умение самостоятельно находить признаки осени от ранней до поздней;
— познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
— создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;
-творить коллективные пейзажные композиции;
— формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи:
— расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
— учить передавать в работе красоту окружающей природы;
— развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
— развивать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
— воспитывать навыки организованного поведения в детском саду;
— воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
По числу участников: групповой (12 человек)
Участники проекта : дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) «Сказка», логопед группы.
Возраст участников: дети 6-7 лет.
По времени проведения: краткосрочный (с 29.09 по 22.10)
Ожидаемый результат:
Обогатить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать представление об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки, связную речь детей.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
— Осень – это время года. (Максим)
— Осень длится 3 месяца. (Леша)
— Осенью нужно одеваться тепло. (Даша)
— Осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми. (Ярик)
«Что мы хотим узнать?»
— Прочитать интересные рассказы, как животные и птицы проводят осень. (Максим)
— Можем ли мы изобразить красиво осень, как художники, на рисунках. (Леша)
«Где мы можем найти информацию?
— Спросить у родителей. (Вова)
— Спросить у воспитателей. (Семен)
— Прочитать в книге. (Илья)
— Увидеть по телевизору. (Уля Л.)
«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»
— Поговорить с мамой. (Максим)
— Поговорить с бабушкой. (Даня)
— Нарисовать рисунок. (Варя)
Планирование совместной — образовательной деятельности:
— Нужно все узнать, вспомнить. (Илья)
— Посмотреть картины. (Даша)
— Можно нарисовать или выполнить поделку.
Сотрудничество с родителями:
— предложить родителям провести с ребенком прогулку по осеннему лесу, — побеседовать об изменениях в природе,
— выполнить поделку из природных материалов,
— собрать осенний букет.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие
Тематический модуль «Здоровье»
Артикуляционная гимнастика.
«Сказка об умном язычке» и др.
Пальчиковая гимнастика
«Шуршат листочки» и др.
Физкультурная минутка
«Осенний ветерок» и др.
Беседа
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Что одеть, что б не заболеть?» и др.
Познавательное
развитие Беседы – диалоги по теме «Осень»
Речевое развитие Чтение художественной литературы.
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Н. Сладков «Осень на пороге»
Стихи: «Осинка», «Дуб», «Осенние листья» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова, «Золотой дождь» М. Лесовая, «Листья золотые…» Е. Благинина, «Октябрь» С. Маршак, «Клён и ёлки» С. Островский и др.
Обсуждение пословиц и поговорок об осени.
Отгадывание загадок.Социально –коммуникативное развитие Словесные игры
«Слова — признаки осени», «Скажи ласково», «Один – много» и др.
Дидактические игры
«Сад — огород», «Времена года» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание с последующим обсуждением картины Левитана «Золотая осень».
Изготовление коллективной работы «Осень в лесу» (рисование и аппликация)
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Занятие с использованием презентации «Осень».
Анализ хода работы:
На протяжении всего проекта была видна заинтересованность детей проводимыми мероприятиями. Ребята многое узнали и вспомнили. За время подготовки проекта дети прочитали художественные произведения и выучили наизусть много стихов об осени.
Мы нашли веселые игры. Очень интересной оказалась работа по изготовлению картины-аппликации «Осень в лесу». Большие положительные эмоции вызвало само итоговое мероприятие с показом ИКТ.
Конспект к презентации «Осень».
(Слайд №1) Сегодня мы с вами поговорим об осени. Осень очень красивое время года! Давайте вспомним, какие стихи мы с вами учили об осени. Кто хочет рассказать? (Стихи)
(Слайд №2) Осень — это переход от лета к зиме.
В начале осени еще тепло. (Слайд №3)
В это время в садах и на огородах созревает много овощей и (Слайд №4) фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых отом пекут хлеб. Поэтому осень называют порой урожая.
В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды (Слайд №5) : желуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.
(Слайд №6) Становиться все холоднее и холоднее. Взрослые и дети надевают кофты, куртки, длинные штаны или колготки.
(Слайд №7) Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
(Слайд №8) Деревья тоже готовятся к зиме — они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.
(Слайд №9) Вначале листья меняют цвет — из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.
Цветные листики уже не так хорошо держатся за дерево как летом, и ветер легко сдувает их с веток. (Слайд №10)
Физкультминутка. «Шуршат листочки»
(Слайд №11) Кто попробует описать, что он видит на картине (ответы детей)
Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.
Но вот наступает конец осени. (Слайд №12) Деревья уже сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь. Дует ветер.
(Слайд №13)Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы.
Вот какое интересное время года — осень!
Как нарисовать дубовое дерево | Tiktok Search
Tiktok
Загрузка
Lukeadamhawker
Luke Adam Hawker
Не учитесь рисовать, рисовать, чтобы выучить #tre #INK #HOU #drawing #oaktree #autumn #lukeadamhawker
4. 1K лайков, 73 комментария. Видео TikTok от Люка Адама Хокера (@lukeadamhawker): «Не учись рисовать, рисуй, чтобы учиться #дерево #чернила #какрисовать #рисовать #дубовоедерево #осень #lukeadamhawker». Зимнее солнце — Могли.
22,3 тыс. просмотров|
Зимнее солнце — Mogli
Twinklkidstv
Twinklkidstv
Как нарисовать дубовое дерево — Twinkl Illustrators #twinklparents #twinklkidstv winktving 9000vling 9000vling 9000vling 9000vling 9000vling 9000vling 9000vling 9000vling 9000vling 9000kving 9000vling 9000kving 9000kving 9000kving 9000kving 9000vling 9000kving 9000kving 9000kving 9000kving 9000kving 9000kving 9000KID 9000 «Как нарисовать дуб — иллюстраторы Twinkl #twinklparents#twinklkidstv#fyp #drawing» . оригинальный звук — TwinklKidsTV.
518 просмотров|
оригинальный звук — TwinklKidsTV
AppictMelover665_
Среда,
#OAKTREA #HOWTODRAW #DRAW FYP #Viral
Video от #oppertmelover65_). Как нарисовать дуб оригинальным звуком — Wednesdaylover.
93 просмотра|
оригинальный звук — Wednesdaylover
artwhale_official
Art Whale | Идеи для рисования
Как нарисовать дуб #treepainting #paintingtrees #paintingtree #paintthetree #artwhale
373 лайков, TikTok видео от Art Whale | Идеи для рисования (@artwhale_official): «Как нарисовать дуб #treepainting #paintingtrees #paintingtree #paintthetree #artwhale». оригинальный звук — Art Whale | Идеи рисования.
2707 просмотров|
оригинальный звук — Art Whale | Идеи для рисования
kwidd18
Джейсон Квидд
Как нарисовать легкий дубовый дерево, часть 1 #learnontiktok #howto #foryoupage #FYP #ART #ARTIST #Acrylic #Painter #Paint #trees
8,9 тыс. лайков, 79 комментариев. Видео TikTok от Джейсона Квидда (@kwidd18): «Как НАКРАСИТЬ ЛЕГКИЙ ДУБ, ЧАСТЬ 1 #learnontiktok #howto #foryoupage #fyp #art #художник #акрил #маляр #живопись #карантинные #деревья». оригинальный звук — Джейсон Квидд.
51,2 тыс. просмотров|
Оригинальный звук — Джейсон Квидд
Iamshaneburke
Шейн Берк
Ответ на @yolo_mwh33 #howtodraw A #TREE #KRATSWRAW 9.ShartShAne 9.Shrawswing #20004 #STRAWS . #STRAWS 9.Shraws 9. #уроки
40,9 тыс. лайков, 228 комментариев. Видео TikTok от Шейна Бёрка (@iamshaneburke): «Ответьте на @yolo_mwh33 #howtodraw a #tree #drawing #artutorial #drawwithshane #art #советы #уроки». Как рисовать A tree Permission to Dance (Instrumental) — BTS.
547,5 тыс. просмотров|
Permission to Dance (Instrumental) — BTS
markliamsmith
Mark Liam Smith
Draw a tree 🌳 #draw #drawing #drawinglesson #howtodraw #tree
573.4K Likes, 1,4 тыс. комментариев. Видео в TikTok от Марка Лиама Смита (@markliamsmith): «Нарисуй дерево 🌳 #draw #drawing #drawinglesson #howtodraw #tree». Нарисуй дерево! 🌳 оригинальный звук — Марк Лайам Смит.
4,4 млн просмотров|
оригинальный звук — Марк Лайам Смит
lukeadamhawker
Люк Адам Хоукер
Это дерево похоже на дом, я просто продолжаю возвращаться к нему. —
2,1 тыс. лайков, 24 комментария. Видео TikTok от Люка Адама Хокера (@lukeadamhawker): «Это дерево мне как дом, я просто продолжаю возвращаться к нему. — #дуб #дерево #рисунок #чернила #lukeadamhawker». Новый дом — Остин Фаруэлл.
34,6 тыс. просмотров|
Новый дом — Austin Farwell
KWIDD18
Jason Kwidd
Как нарисовать легкий дубовый дерево. #акрил #художник #живопись #карантин #TikTokTaughtMe
6,9 тыс. лайков, 118 комментариев. Видео в TikTok от Джейсона Квидда (@kwidd18): «Как НАКРАСИТЬ ЛЕГКИЙ дуб, ЧАСТЬ 2 #learnontiktok #howto #foryoupage #fyp #art #artist #acrylic #painter #painting #quarantine #TikTokTaughtMe». оригинальный звук — Джейсон Квидд.
37 тыс. просмотров|
Оригинальный звук — Джейсон Квидд
ITSAJART
Дегенератный художник
Ответ на @Mugiwaraluffy312 #Arttips #DrawingTIPS 0000000000009000 WELERTIRS . KAWLERELERELERSLERELERSLERELERS .KAWLERELERSLERELERSLERELIRE . #artistadvice #naturedrawing #life 
136,7 тыс. лайков, 1,2 тыс. комментариев. Видео TikTok от The Degenerate Artist (@itsajart): «Ответить @mugiwaraluffy312 #arttips #drawingtips #arttutorial #tree #howtodrawtree #howtodrawtrees #treedrawing #artistadvice #naturedrawing #life ». Как нарисовать Деревья 🌳🌴 She Share Story (для видеоблога) — 山口夕依.
628 тыс. просмотров|
Jacob van Ruisdael | Пейзаж с дюнами и дубом
Jacob van Ruisdael | Пейзаж с дюнами и дубом | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Пейзаж с дюнами и дубом
Художник:
Джейкоб ван Рейсдал (голландский, Харлем, 1628/29–1682, Амстердам)
Дата: 1650–55
Середина: Черный мел, кисть и серая смывка, гуашь; обрамляющие линии пером и коричневыми чернилами
Размеры: 8 1/4 x 7 1/2 дюйма (21,0 x 19,1 см)
Классификация: Чертежи
Кредитная линия: Фонд Флетчера, 1995 г.
Регистрационный номер: 1995.196
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
«Недавние приобретения, подборка: 1995–1996»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 54, вып. 2 (осень 1996 г.)
Похожие произведения искусства
- Джейкоб ван Рейсдал
- Чертежи и распечатки
- Мел
- Чертежи
- Гуашь
- Чернила
- Акварель
- Из Европы
- Из Нидерландов
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Как делаются рисунки мелом
Иллюстрированный объяснитель.