Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать чернила и перо: 13 профессиональных советов для новичков – Сей-Хай

Как нарисовать чернила и перо: 13 профессиональных советов для новичков – Сей-Хай

Posted on 06.10.202001.09.2020

Содержание

  • 13 профессиональных советов для новичков – Сей-Хай
    • 1. Выбор пера
    • 2. Как правильно держать перо
    • 3. Начните с набросков карандашом
    • 4. Подчеркните глаза
    • 5. Исследуйте разные текстуры
    • 6. Как создать абстрактный рисунок с естественными формами
    • 7. Распределите волосы на пряди
    • 8. Экспериментируйте с силуэтами
    • 9. Все, что касается меха
    • 10. Попробуйте птичьи перья
    • 11. Делайте линии на лице четкими
    • 12. Выбор между кистью и лайнером
    • 13. Будьте осторожны с цветом
    • Читайте также:
  • Рисование чернилами и чернилами: вот вам все, что вам нужно знать
    • Прежде всего, собирайте свои материалы
      • Типы ручек для рисования
        • Ручки для окунания или наконечника
        • Авторучки
        • Ручки для художников
        • Шариковые ручки
  • Как начать рисовать чернилами
    • Начало
    • 1. Инструменты
    • 2. Подготовка
    • 3. Тон и текстура
    • 4. Выбор чернил, ручки и пера
    • 5. Кисти
    • 6. Лайнеры
    • Читайте также:
  • Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?
  • 👩🏻‍🎨 Учимся выбирать инструменты — Чернила и перо
  • Рисование тушью — часть 2 про инструменты
  • Как нарисовать перо акварелью акварелью пошагово
    • Перо — тип A
    • Перо — тип B
    • Перо — тип C
    • Перо — тип D
  • Рисование чернилами: советы экспертов для начала работы
    • 01. Выберите ручку
    • 02. Соблюдайте хватку
    • 03. Начните с набросков карандашом
    • 04. Обратите внимание на глаза
    • 05.Изучите различные текстуры
    • 06. Получите абстрактные естественные формы
    • 07. Соберите волосы в пучок
    • 08. Экспериментируйте с силуэтами
    • 09. Развлекайтесь с мехом
    • 10. Попробуйте вороньи перья
    • 11. Используйте чистые линии для лиц
    • 12. Выбирайте между кистью и тонкими ручками
    • 13. Будьте осторожны с цветом
  • Лучшие чернила для рисования | JetPens

13 профессиональных советов для новичков – Сей-Хай

Техника рисования чернилами не прощает ошибок, и если вы все-таки допустили ошибку, ее будет очень сложно исправить. Вам больше не поможет ластик, и придется искать другой способ для ее устранения. Чернила также требуют особых навыков и умений. Особенно когда речь идет о создании текстуры и передаче света или тени.

Но не бойтесь экспериментировать. Рисование чернилами может быть невероятно творческим и увлекательным процессом. А ваша работа может быть такой же деликатной или смелой, как диктует ваш темперамент.

Мы попросили профессиональных художников поделиться своими советами для начинающих. В этой статье вы узнаете обо всем, начиная от выбора инструментов и материалов, заканчивая различными техниками рисования тушью.

1. Выбор пера

Первым делом, вам нужно приобрести перо для чернил. У разных художников разные предпочтения, и, вероятно, потребуется немного проб и ошибок, чтобы выяснить, что именно вам подходит.

«Я рекомендую испробовать все, что есть в доступе, от перьевых ручек до японских каллиграфических кистей,» – говорит художник, создающий комиксы, и иллюстратор Тесса Фаулер. – «Нужно найти инструмент, который позволит вам добиться желаемого эффекта, будь то растушевка, разбрызгивание или отсутствие разводов».

2. Как правильно держать перо

Отрабатывайте технику штриховок
(Изображение предоставлено: Терезой ​​Нильсен)

Есть несколько способов, которые помогут вам лучше контролировать движения пера. Тереза ​​Нильсен советует держать перо ближе к его кончику и рисовать под углом 45 градусов от бумаги.

«Линии зависят от движения вашего тела. Для рисования чернилами нужно использовать руку и плечо, а не только запястье,» – говорит она.

Есть также некоторые упражнения, которые вы можете использовать, чтобы развивать свои умения. «Практикуйтесь в создании широких штрихов, жирных линий, четких штрихов, тонких точек, кривых и прямых линий,» – объясняет Нильсен. – «Убедитесь, что вы можете сделать каждую из этих линий идеальной».

3. Начните с набросков карандашом

Если вы сделали ошибку чернилами, ее очень трудно скрыть. По этой причине многие художники начинают рисовать свои рисунки карандашом. А после того, как чернила высохнут, рисунок карандашом можно стереть.

Вы можете использовать несколько карандашей классический HB или B. Нильсен также предлагает делать легкие наброски с помощью светло теплой, серой ручки PITT. Также можно слегка смывать или разбавлять чернила.

4. Подчеркните глаза

С помощью гелевой ручки можно сделать глаза шире
(Изображение предоставлено Тессой Фаулер)

Существует опасность, что при добавлении чернил живой карандашный рисунок начнет выглядеть немного плоским, предупреждает Фаулер. Это происходит потому, что вы гораздо более точны и улучшаете уже существующие линии. Во избежание этого вам нужно будет намного больше проработать рисунок. Только так вы сможете сохранить эту энергию.

«Рисование чернилами – это больше, чем просто обведение линий, а рисуя глаза, об этом следует помнить как никогда,» – объясняет она. – «Плоть под глазами сморщилась от слез? Брови нахмурились от отчаяния? Глаза стеклянные и блестящие? Не забывайте, что можно использовать гелевую ручку. С ее помощью можно утяжелить взгляд, затемнив ресницы и также прорисовать нужные эмоции.»

5. Исследуйте разные текстуры

Линия может диктовать тон и текстуру рисунка
(Изображение предоставлено: Терезой ​​Нильсен)

Тон и текстура рисунков чернилами создаются с помощью используемых штрихов. «Каждая линия имеет свои определенные качества. Поэтому изменение толщины, направления и плотности может оказать большое влияние на внешний вид рисунка,» – говорит Нильсен.

Изучение различных текстур – камней, соломенных крыш, деревьев – это отличный способ обогатить творческие работы и увеличить их профессиональную ценность. «Контрастные текстуры визуально интересны,» – говорит Фаулер. – «Вы когда-нибудь трогали кору дерева? Холодный, неподъемный камень? Наполните свою работу своего рода библиотекой ощущений. Вам в этом помогут различные инструменты и материалы. Окуните кончик пальца в чернила и прижмите его к стенам нарисованного  здания. Вуаля! Вот как можно создать новую текстуру».

6. Как создать абстрактный рисунок с естественными формами

Головной убор Кейлеты предполагает множество возможностей
(Изображение предоставлено Тессой Фаулер)

Растения и цветы могут стать отличным элементом рисунка чернилами. Также они могут помочь сделать рисунок абстрактным. «Посмотрите в саду за вашим окном. Какие формы принимают цветы и листья? Треугольники? Волнистые овалы? Бриллианты? Позвольте миру природы вдохновить вас на создание новых фигур!» – с восторгом говорит Фаулер.

Особенно ей нравится рисовать полуэльфийку Кейлиту, рисунок которой показан выше. «Ее цветочные венки дают мне возможность рисовать невероятное количество цветов и листьев. Просто пучки искаженных форм, которые цепляются друг за друга. Они растут и свисают вниз, как внезапно появившиеся из-за туч солнечные лучи,» – говорит она.

7. Распределите волосы на пряди

«Волосы – это то, что, людям, кажется, сложнее всего нарисовать,» – говорит Фаулер. Она предлагает разделить их на «пряди», так как выделение отдельных волос может сбить с толку глаза. Также важно, чтобы ваше запястье свободно двигалось, а линии были игривыми, чтобы передать энергию волос.

«Вы когда-нибудь видели кого-то на улице в слегка ветреный день? Вы видели, как волосы поднимаются, двигаются и танцуют?» – говорит она. – «Это то, что как их необходимо запечатлеть».

8. Экспериментируйте с силуэтами

Чтобы рассказать историю, не нужны дотошные детали
(Изображение предоставлено Тессой Фаулер)

Простота – это невероятная сила. «Черные чернила, сформированные в узнаваемые фигуры и предметы, могут рассказать историю так же легко, как и рисунок с высокой степенью детализации,» – говорит Фаулер.

Фаулер предлагает попытаться рассказать историю только силуэтами. «Это прекрасный способ проверить, понятен ли ваш рассказ в комиксах,» – добавляет она. – «Если язык тела ваших фигур соответствует силуэту, вы на правильном пути».

9. Все, что касается меха

Мех и волосы могут быть очень выразительными
(Изображение предоставлено Тессой Фаулер)

Мех в любом своем проявлении, даже как деталь костюма персонажа, может стать отличным способом привнести энергию и выразительность в ваши рисунки. Как и в случае с волосами, нужно объединить пряди меха вместе, а не рисовать каждый отдельный волос.

«Мне нравится рисовать мех, потому что я могу использовать кисть для создания игривых форм,» – говорит Фаулер. – «Найдите несколько фотографий разных животных. Как волоски выглядят ближе к коже? В каком направлении они растут? Может мех до этого намок?»

10. Попробуйте птичьи перья

Хотите попробовать что-то новое – можно использовать птичьи перья. Они отлично подходят для создания разнообразных линий, как для очень мелких, так и для довольно толстых. Тем не менее, их нужно использовать с высокой чернильницей и чаще чистить. Эти факторы делают их немного менее удобными в использовании. «Если вы выберете этот вариант, нужно заполнить чернильницу так, чтобы, когда кончик коснулся ее дна, три четверти пера были покрыты чернилами,» – советует Нильсен. – «Протирайте перо каждые 10 минут, чтобы обеспечить непрерывность потока чернил».

11. Делайте линии на лице четкими

(Изображение предоставлено Тессой Фаулер)

Когда вы рисуете персонажей, один из самых важных элементов – это лицо. «Я делала четкие линии на лицах, чтобы эмоции были понятными,» – объясняет Тесса. – «Изменение толщины линии придает особую энергию выражению лица». Она также предлагает добавлять такие детали, как бороду, шрамы, татуировки и морщины, чтобы намекнуть на историю персонажа.

12. Выбор между кистью и лайнером

Кисти делают линии более выразительными

Многие художники предпочитают использовать кисти. Они отлично подходят для мягких, изогнутых, выразительных линий и могут быть использованы для создания линий различной ширины в зависимости от того, насколько сильно на них надавить.

Лайнеры, напротив, дают жесткие сплошные линии. Они просты в управлении и хороши для точных рисунков. Но при этом, они могут быть менее выразительными, чем обычная кисть, за счет однообразия линий.

13. Будьте осторожны с цветом

Контуры чернил должны действовать, как рамка для цвета
(Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Некоторые рисунки чернилами должны быть черно-белыми. А некоторые можно сделать цветными. И если вы приняли такое решение, есть несколько правил, которым нужно следовать, говорит Фаулер. Во-первых, нужно избежать преобладания цвета в рисунке, для этого вы можете сделать фон черным. Во-вторых, убедитесь, что вы не размазываете чернила, когда добавляете цвет. Контуры чернил должны действовать как рамка для цвета.

Читайте также:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

ТОП-10 приложений для рисования на iOS и Android

Девушка просто пыталась нарисовать свою собаку, но получились вирусные шедевры

Источник

Рисование чернилами и чернилами: вот вам все, что вам нужно знать

Вы только начинаете с ручки и чернил? Среда — это легко доступный способ рисования и рисования. Вам не нужно смотреть дальше, чем на ваш офисный стол!

Прежде всего, собирайте свои материалы

Типы ручек для рисования

На рынке есть много ручек, и важно решить, какое перо вам нравится, и что вам удобно с использованием.

Ручки для окунания или наконечника

Ручки окунания или наконечника состоят из стального наконечника, прикрепленного к ручке, которая может быть изготовлена ​​практически из любого материала. Стальной наконечник расщепляется посередине, создавая канал чернил. Как только наконечник окунается в чернила и контактирует с поверхностью письма, чернила стекают по каналу, оставляя очень последовательную и легко контролируемую линию.

Накладывая большее или меньшее давление на наконечник, вы можете управлять шириной канала и, следовательно, шириной линии. Dip-ручки имели множество преимуществ по сравнению с рулонами, особенно из прочного стального наконечника и тонкой линии.

Авторучки

Перьевые ручки содержат внутренний резервуар чернил — часто многоразового картриджа, который позволяет художнику сделать непрерывную линию, не останавливаясь, чтобы «перезагрузить» чернила на наконечнике. Но в отличие от большинства ручек, у перьевых ручек тоже есть стальной наконечник.

Главное преимущество авторучки — переносимость, так как вам не нужно носить бутылку чернил вместе с ручками, чтобы сделать эскиз на открытом воздухе. Они также уменьшают вероятность попадания чернильных брызг на ваш рисунок (хотя любой владелец авторучки знает, что все еще происходят несчастные случаи).

Ручки для художников

В эти дни вы можете найти бесчисленные типы ручек, которые падают где-то между вашей повседневной ручкой офиса и авторучкой. Эти ручки имеют резервуар высококачественных чернил, но не обязательно используют стальной наконечник для наконечника.

Ручки имеют различные размеры наконечника (от 0, 03 мм до 0, 8 мм). Эти советы можно почувствовать, волокна или ролики. Комбинации размеров, типа наконечника, марки, качества чернил и т. Д. Почти бесконечны — вам просто нужно поэкспериментировать, чтобы найти то, что работает для вас.

Шариковые ручки

Не обесценивайте смиренную шар

Как начать рисовать чернилами

С самого начала мы должны предупредить, что между рисованием чернилами и простыми карандашами существует небольшая пропасть. Наиболее заметное отличие состоит в том, что в рисовании чернилами вы не сможете положиться на резинку. Но все же – это отличная платформа для шедевров. Методы рисунка чернилами подобны методам в живописи: они спокойно могут быть столь тонкими или смелыми, как диктует ваш характер.

Начало

В первую очередь, налейте свои чернила в чернильницу до такого уровня, что когда перо достигнет дна баночки, было закрыто три четверти пера. Начните с фокусирующего элемента и двигайтесь к менее важным элементам. 

Держите ручку длиже к наконечнику. Угол ручки должен быть приблизительно 45 градусов. Ваш главный элемент должен состоять из смелых, жирных линий, он должен иметь наиболее высокий контраст. Штрихи обычно направлены наружу, от себя. Используйте всю руку, плечо, не только запястье.

Теперь, когда вы удобно устроились, иллюстратор Терезе Нильсен объяснит, как выбрать правильное оборудование и материалы.

1. Инструменты

Есть много вариантов работы с чернилами, поэтому найдите тот, который лучшие всего опишет ваш характер, экспериментируя с различными инструментами. Выделите время на развитие ловкости с ручкой, делая специальные упражнения. Изучите широкие штрихи, смелые линии, свежие черты, маленькие точки, кривые и прямые линии. Будьте в состоянии нарисовать их вертикально, горизонтально и косо.

2. Подготовка

Есть несколько подходов для подготовки, прежде чем использовать ручку. Сначала можно воспользоваться карандашом HB и стереть его только после того, как работа высохнет. Художники комиксов и манги часто используют голубые карандаши для правок. Альтернативными вариантами являются эскиз серой ручкой или эскиз чернилами, размешанными водой.

3. Тон и текстура

Передача тона и идеи структуры осуществляется с помощью регулирования типа и интервала штриха. У каждого будет его собственный специфический характер. С практикой вы научитесь рисовать разного рода линии и структуры, чтобы добавлять интересные элементы.

4. Выбор чернил, ручки и пера

Для начала мы бы рекомендовали водонепроницаемые чернила. Когда дело доходит до ручки и пера, то тут есть больше разнообразия, от очень тонких до толстых концов. Поскольку ручки требуют погружения в чернила, у них есть свойство пачкаться. Вытирайте ручки каждые 10 минут.

5. Кисти

Кисти в предпочтении у многих художников из-за контроля за линией, которая может быть достигнута. Нажмите сильнее, чтобы создать толстые толстые линии, или еле прикасайтесь, чтобы создать тонкие линии. Размеры 1-3 обеспечивают большое разнообразие. Альтернатива – ручка-кисть – удобный выбор и ее не требуется окунать в чернила. Вы просто заливаете их в саму кисть и она наполняет краской конец.

6. Лайнеры

Лайнерами можно рисовать твердые линии. Некоторые художники предпочитают их мягким кистям, но они определенно испытывают недостаток в возможности изменения линии, часто создавая более механический, менее выразительный рисунок. Лайнеры подходят для более геометрических изображений, где важно рисовать прямые линии.

Нет никакого ‘правильного ответа’ на то, что использовать. Все зависит от того, какой рисунок вы хотите создать. Но мы надеемся, что эти подсказки немного вам помогли 🙂

Источник: Creativebloq

Автор главного фото: Draw Me Maybe

Читайте также:

Учимся мыслить визуально

4 невероятно простых способа обрести вдохновение

Как создать атмосферу творческой студии дома

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?

Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным «непокорным» образом прямо из коробки/упаковки.

Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.

Итак, что вам понадобится для этого:

  • Зубная паста или моющее средство (стиральный порошок)
  • Ватные палочки (2-5 шт)
  • Чистая ветошь, салфетки
  • Проточная вода

Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы «жирная» и потому тушь плохо «цепляется» к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 1

Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 2

На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 3

После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 4

После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 5

После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна

После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.

Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?, фото № 6

Удачных вам занятий творчеством !!!

👩🏻‍🎨 Учимся выбирать инструменты — Чернила и перо

Одно из самых древних и забытых всеми инструментов для художественного рисования – чернила и перо. Они же могут быть сделаны из всевозможных материалов и веществ. Мастеру могут послужить как заостренный тростник, кончик пера, бамбук, так и часть палочки из обычного дерева. Художники и по сей день предпочитают делать для своего творчества материалы своими руками, но также их можно и приобрести в различных магазинах данного направления. Их диапазон очень широк и они довольно таки доступны на нашем рынке.

Вы обнаружите необходимый вам тип пера только после того, как опробуете его. Практических рекомендаций также существует множество, все они  связаны с вашим предметом рисунка и различными эффектами, при их  помощи можно достичь желаемого вами результата. Быстро рисовать вам  помогут тонкие перья, которые сделаны из стекловолокна, и чернила в них поступают очень равномерно. Если у вас нет возможности носить чернила с собой — это самый подходящий вариант для вас, так как их полезность заключается в том, что ими можно работать вне помещения. Также ими можно чисто механически наносить линию, хотя это не имеет особого значения при рисовании эскизов, а также для метода перекрестной или обычной штриховки.

Для линейного рисунка самый идеальный вариант  — это традиционные обычные перья с самым простым деревянным держателем, в которых перья взаимозаменяются, хотя рисовать ими нужно очень медленно, поскольку постоянно необходимо опускать перо в чернила. Перо с широким кончиком  расходует намного больше чернил, чем с тонким окончанием, и поэтому толщина линии довольно таки толще, и при этом длина линии ограничена при одном штрихе.
Индийские чернила для рисования – это самые обычные чернила на основе полимера, хотя  вы можете использовать самые разные  чернила,  которые можно купить для такого типа ручек, при этом можно еще пользоваться акриловыми чернилами. Основу их составляет вода, поэтому их можно развести до нужной консистенции для вашего рисунка.

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.



Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.


Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.


Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.


Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.


Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии.


Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

Как нарисовать перо акварелью акварелью пошагово

Иногда простейшие вещи могут казаться самыми трудными для рисования. Красивые вещи настолько изящны и мягки, что вы хотите, чтобы они отображались так же, когда вы их рисуете. Посмотрите на четыре разных способа сделать это. Когда я впервые попыталась нарисовать перо, это была абсолютная катастрофа. Долгое время я никак не могла заставить себя сделать еще одну попытку. Но тогда я поняла, как это сделать, чтобы это сработало. Это казалось таким глупым, что я не предпринимала попыток нарисовать перо. Я понял, что была слишком жесткой, рисуя картину. Если вы похожи на меня, и у вас есть ужасный опыт рисования пера, вы пришли к правильному выбору, читая этот текст.

Используемые материалы:

  • Акварельная бумага
  • Акварели
  • Кисти для рисования
  • Белая гуашь
  • Карандаш
  • Палитра

Перо — тип A

Шаг 1: Нарисуйте светлый контур в форме пера карандашом на акварельной бумаге. У вас должна быть легкая рука, чтобы сделать это. Далее нам нужно сделать смывку цвета. Нанесите тонкий слой чистой воды внутри формы пера. Подождите несколько секунд, и когда поверхность еще влажная, капните несколько капель краски.

Пройдите по рисунку, используя очень легкий оттенок того же цвета, пока он еще влажный. Легкий оттенок можно достичь, добавив больше воды, чем краски. Подождите, пока рисунок высохнет.

Шаг 2: Сделайте потемнение средней линии пера. Нижняя часть этого пера немного темней, чем верхняя. Нарисуйте плоские случайные строчки в верхней части пера. Это дает реалистичный взгляд на перо. Вы увидите, что нижняя часть выглядит мягче, чем остальная.

Этого можно добиться, прореживая краску.

Сделайте потемнение нескольких строк в верхней части пера и нижней. Соедините нижний конец пера с остальными так, чтобы они стали единым целым. Вы можете сделать это, начав линии от верхней части пера к нижней части пера. И вы только что создали свое первое перо.

Перо — тип B

Шаг 1: Как объяснялось ранее, нарисуйте схему пера карандашом. Форма здесь короче и круглее, чем в пере типа A.

Шаг 2: Пока краска все еще влажная, красьте, перемещая кисть, используя движение вверх и вниз. Это нужно сделать, оставляя промежутки. Таким образом, вы увидите четыре части более темного оттенка, а остальная часть останется.

Продолжайте рисовать по темным областям, пока не получите желаемый оттенок. Подождите, пока краска высохнет. После сушки окрасьте центральную часть.

Шаг 3: От центральной линии, покрасьте линии под углом приблизительно 45 градусов с обеих сторон. Начните с более темного центра и начинайте красить снизу наверх. Покрасьте несколько линий темнее, чем остальные. В нижней части пера останутся потертости такие же, как и предыдущем пере. Сделайте потемнение линий, присоединяя их, друг к другу. И все.

Перо — тип C

Шаг 1: Это перо довольно простое. Необходимо будет сделать затемнение краски. Сначала нарисуйте центральную линию. Случайные штрихи нарисуйте под углом 45 градусов снизу вверх. Линии должны следовать по форме пера. Штрихи более узкие снизу и расширяются к середине, и снова сужается наверху.

Закончите покраску до конца. Затемните штрихи. Внутренняя часть, от которой начинаются штрихи, должна быть темнее. Нижняя часть имеет несколько штрихов, которые меняют угол и слегка перемещаются вниз.

Шаг 2: Повторите то же самое с другой стороны. Разве это было не просто? Вы закончили еще одно перо.

Перо — тип D

Шаг 1: Это перо имеет слегка овальную форму. Короче, чем все остальные. После рисования контура, добавьте несколько кругов в верхнюю часть пера. Заполните ее легкими потертостями краской.

Шаг 2: Начните рисовать штрихи наружу от центра. Попытайтесь оставить пятна или круги, которые вы нарисовали. Это нормально, если краска накладывается, потому это можно исправить, когда краска высохнет.

Закончите штрихи. Нижняя половина темнее верхней части. В нижней части также есть несколько потертых перьев. Вот, осевая линия оставлена как есть и не зарисована, как было сделано ранее.

Шаг 3: После того, как краска полностью высохнет, нанесите краску на центральную линию, а пятна уберите с помощью белой гуаши. Вам может потребоваться несколько раз воспользоваться ей, чтобы получить этот непрозрачный белый цвет. И перо №4 сделано!

Автор: zakkiya hamza @ inkstruck

 

Поделиться статьей:

 

Рисование чернилами: советы экспертов для начала работы

Рисование тушью — это особый навык. Это один из самых неумолимых способов — сделать ошибку в туши, и ее очень сложно скрыть. Вы больше не можете полагаться на свой ластик, вам придется найти другой способ исправить ошибку. Рисование тушью также требует особых приемов, когда дело доходит до создания текстуры и передачи света и тени.

Но пусть это вас не смущает. Рисование тушью может быть невероятно творческим процессом.ваша работа может быть столь же деликатной или смелой, как диктует ваш темперамент: все дело в испытании. В этой статье мы попросили профессиональных художников поделиться советами по началу работы с тушью. Мы расскажем обо всем, от того, как выбрать правильное оборудование и материалы, до того, как использовать различные техники.

Для получения дополнительных советов по рисованию ознакомьтесь с нашим обзором уроков по рисованию или нашим руководством по наиболее важным художественным техникам, которые нужно освоить.

01. Выберите ручку

Перво-наперво вам понадобится ручка для чернил.У разных художников разные предпочтения, и, вероятно, потребуется немного проб и ошибок, чтобы выяснить, что работает для вас. Некоторые идеи для начала можно найти в нашем руководстве по лучшим ручкам для художников.

«Я рекомендую изучить все, что попадется вам в руки, от перьевых ручек до кистей для японской каллиграфии», — говорит художник комиксов и иллюстратор Тесс Фаулер. «Вы хотите найти инструмент, который позволит вам добиться желаемого эффекта, будь то растушевка, разбрызгивание или чистые плавные линии.»

02. Соблюдайте хватку

Развивайте свои штрихи с помощью инструментов для рисования тушью (Изображение предоставлено: Тереза ​​Нильсен)

Есть несколько методов, которые помогут вам контролировать ход пера. Тереза ​​Нильсен советует сжимать перо близко к кончику и сохраняя угол между ручкой и бумагой примерно 45 градусов.

«Штрихи обычно начинаются близко к вашему телу и двигаются наружу. «Используйте руку и плечо, а не только запястье», — говорит она.

Есть также несколько упражнений, которые вы можете сделать, чтобы начать развивать свою ловкость в обращении с ручкой.«Практикуйтесь в создании широких мазков, жирных линий, четких штрихов, тонких точек, кривых и прямых линий», — объясняет Нильсен. «Убедитесь, что вы можете делать каждое из этих действий по вертикали, горизонтали и диагонали».

03. Начните с набросков карандашом

Если вы допустили ошибку чернилами, ее очень сложно скрыть. По этой причине многие художники начинают с набросков своего рисунка карандашом. После высыхания чернил карандашный рисунок можно стереть.

Здесь есть несколько вариантов карандашей.Вы можете выбрать классический HB или B, художники комиксов и манги обычно выбирают не-фото синие карандаши — взгляните на наше руководство по лучшим карандашам для художников, чтобы узнать о наших любимых вариантах.

Nielsen также предлагает сделать легкий набросок светло-теплым серым пером PITT или использовать легкие смывы разбавленных чернил.

04. Обратите внимание на глаза

Подсветка гелевой ручкой может помочь сделать глаза ярче (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Существует опасность, что когда вы добавите чернила, живой карандашный рисунок начнет выглядеть немного плоским, предупреждает Фаулер.Причина в том, что вы гораздо больше контролируете и оптимизируете эти первые инстинктивные линии. В результате вам нужно будет усерднее работать, чтобы сохранить эту энергию.

«Рукописный ввод — это больше, чем трассировка, и нигде это не так важно помнить, как рисование глаз», — объясняет она. «Кожа под глазами сморщилась от слез? Брови нахмурены от разочарования? Глаза стеклянные и блестящие? Добавьте туда бликов гелевой ручкой. Густые черные ресницы. Немного эмоций!»

05.Изучите различные текстуры

Штрих может определять тон и текстуру вашего рисунка тушью (Изображение предоставлено Терезой Нильсен)

Тон и текстура в рисунках тушью передаются с помощью мазков, которые вы используете. «У разных типов ударов будет свое особое ощущение, и изменение веса, направления и плотности (будь то более широкие или разделенные) ударов может иметь большое влияние», — говорит Нильсен.

Изучение различных текстур — камня, соломенных крыш, дерева — отличный способ обогатить ваши чернильные сцены и усилить повествование.«Контрастные текстуры визуально интересны, — говорит Фаулер. «Вы когда-нибудь чувствовали кору дерева? Холодный, непоколебимый камень? Наполните свою работу этой мысленной библиотекой ощущений. Могут помочь различные инструменты. Обмакните палец в чернила и нанесите им на стены вашего здания. Бум! Новая текстура».

06. Получите абстрактные естественные формы

Головной убор Кейлет предлагает множество выразительных возможностей (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Растения и цветы могут создавать прекрасные детали в чернильных рисунках и предлагают возможности для получения немного более абстрактных в вашей визуализации .«Посмотрите в сад под своим окном. Какие формы принимают цветы и листья? Треугольники? Волнистые овалы? Бриллианты? Так же, как когда вы были маленьким ребенком, сначала учились рисовать фигуры, так и теперь вы можете позволить миру природы вдохновляет вас снова создавать формы «, — восторгается Фаулер.

Ей особенно нравится рисовать Кейлет Критической роли, показанную выше. «Ее цветочные венки дают мне возможность рисовать груды цветов и листьев. Просто пучки искаженных форм, все цепляющиеся друг за друга.Поднимаясь и свисая вниз. «Изящные солнечные лучи», — говорит она.

07. Соберите волосы в пучок

«Волосы — это то, что больше всего сбивает с толку людей, — говорит Фаулер. Она предлагает разделить их на «пучки», так как выделение отдельных волосков может сбить с толку глаз. Также важно, чтобы ваше запястье было свободным, а линии — игривыми, чтобы придать волосам энергию.

«Вы когда-нибудь видели кого-нибудь на улице в прохладный день? Вы видите, как волосы поднимаются, двигаются и танцуют», — говорит она. «Это то, что вы пытаетесь уловить.Радостные волосы. Действие. Энергия ».

08. Экспериментируйте с силуэтами

Вам не нужны суетливые детали, чтобы рассказать историю (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Простота может быть невероятно мощной.« Черные чернила, сформированные в узнаваемых фигурах и объектах, могут рассказать о человеке. — говорит Фаулер.

Фаулер предлагает попытаться рассказать историю, используя только силуэты. «Это прекрасный способ проверить, насколько четко вы рассказываете историю в комиксах», — добавляет она.«Если язык тела ваших фигур соответствует силуэту, вы на правильном пути».

09. Развлекайтесь с мехом

Мех и волосы могут быть очень выразительными (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Мех — будь то прикрепленный к животному или деталь костюма персонажа — может быть отличным способом привнести энергию и выражение в ваших рисунках тушью. Как и в случае с волосами, вы хотите собрать меховые пряди вместе, а не рисовать каждый отдельный волос.

«Мне нравится рисовать мех, потому что я могу использовать кисть для создания игривых фигур», — говорит Фаулер.«Поищите несколько фотографий разных животных. Как их волосы вырастают из кожи? В каком направлении они растут? Был ли мех раньше влажным? Мех теперь свисает?»

10. Попробуйте вороньи перья

Хотите попробовать что-нибудь другое? Вороньи перья можно использовать для создания множества различных линий, от очень тонких до довольно широких. Однако их нужно использовать с отдельной чернильницей, что делает их немного более грязным выбором. «Если вы выберете этот вариант, вы захотите наполнить чернильницу так, чтобы, когда перо касается дна лунки, три четверти ее было покрыто чернилами», — советует Нильсен.«Вытирайте перо каждые 10 минут, чтобы чернила оставались чистыми».

11. Используйте чистые линии для лиц

Могучий Нейн и Vox Machina, две группы авантюристов из Critical Role (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Если вы рисуете персонажей, одна из самых важных вещей, которую нужно понять, — это лицо. Фаулер разработал персонажей-авантюристов, представленных выше. «Я использовала четкие линии на лицах, чтобы выразить эмоции», — объясняет она. «Изменение веса лески придает энергии чернильному выражению лица.«Она также предлагает добавить детали, такие как борода, шрамы, татуировки и морщины, чтобы намекнуть на предысторию персонажа.

12. Выбирайте между кистью и тонкими ручками

Кисть дает более выразительные линии

Пока ваш ум может сразу уйти Вместо перьев для рисования тушью многие художники предпочитают использовать кисти. Они отлично подходят для мягких, изогнутых, выразительных линий и могут использоваться для создания линий различной ширины в зависимости от того, насколько сильно они вдавлены в страницу.Для создания эффекта кисти без грязного погружения чернил можно также использовать ручку-кисть.

Тонкие ручки, напротив, создают четкие сплошные линии. Их легко контролировать, и они подходят для точных рисунков, но не предлагают никаких вариаций в линиях и могут быть менее выразительными, чем альтернативы.

13. Будьте осторожны с цветом

Чернила должны выступать в качестве рамки для цвета (Изображение предоставлено Тесс Фаулер)

Некоторые рисунки, выполненные чернилами, останутся черно-белыми. К другим, возможно, вы захотите добавить цвета.«Если это ваше намерение, следует соблюдать несколько правил», — говорит Фаулер. Во-первых, вы можете урезать чернила, чтобы они не подавляли цвет при добавлении. Во-вторых, убедитесь, что вы не размазываете чернила, когда собираетесь добавить цвет — контуры чернил должны действовать как рамка для цвета.

Этот совет исходит от ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подпишитесь здесь .

Подробнее:

.

Лучшие чернила для рисования | JetPens

Поиск подходящих чернил может быть долгим и дорогостоящим процессом для многих художников. Мы упростили процесс, выделив некоторых из наших лучших исполнителей. Подробные результаты тестирования можно найти в конце этой статьи.

Имейте в виду, что все эти тесты проводились на бумаге для комиксов марки Deleter 135 г / м 2 , и некоторые результаты, такие как время высыхания и растушевка, могут отличаться на другой бумаге.

Самые темные чернила

Темные чернила отлично подходят для сканирования и цифрового раскрашивания, поскольку они сканируют чисто, и для получения четких, чистых линий требуется небольшое редактирование.Эти чернила самые темные из всех.

Чернила Deleter Manga Ink Black 4 оправдывают свое название Extra Dark и были самыми темными из протестированных чернил (хотя и ненамного). Black 1 и Black 2 также были очень темными; в то время как Black 1 высыхал быстрее, Black 2 был немного темнее и глянцевее. Чернила Kuretake Manga Pen поднимались немного больше, чем другие самые темные чернила, но все же оставались одними из самых темных.

Чернила с глянцевой поверхностью

Эти чернила создают ощущение качества и профессионализма с красивым глянцевым покрытием.

Чернила Deleter Manga — Black 2 имели прекрасный блеск даже при нанесении кистью. Он также безопасен для маркеров, хотя стирание несколько приглушает глянцевую поверхность.

Чернила с матовым покрытием

Для художников, предпочитающих матовое покрытие, несколько красок выделяются красивым бархатисто-черным цветом. Хотя многие чернила могут выглядеть более глянцевыми при нанесении пером, следующие чернила сохранили свое матовое качество независимо от того, как они были нанесены.

Чернила Kaimei Manga Pen были красивого бархатистого черного цвета, очень устойчивы к воде и полностью устойчивы к маркерам. Чернила Higgins Eternal Ink были слегка серыми с холодным подтоном, но были полностью безопасны для маркеров и казались слегка пятнистыми при нанесении кистью.

Водостойкие чернила и чернила для защиты от маркеров

При добавлении цвета к вашему рисунку вы захотите заранее узнать, не испортят ли ваши маркеры или акварель ваши красивые чернильные линии.Эти чернила безопасны как для воды, так и для маркера, что делает их одними из самых универсальных чернил.

Чернила Deleter Black 4 не только водонепроницаемы, но и устойчивы к маркерам. Глубокий глянцевый черный цвет устойчив к стиранию и довольно быстро сохнет. Эти чернила были одними из лучших во всех тестах. Чернила J. Herbin Dip Pen India Ink показали себя превосходно, при нанесении воды и маркеров совсем не размазывались.Несмотря на то, что он очень немного приподнялся после интенсивного стирания, невероятно глубокий черный цвет и полуглянцевое покрытие делают его личным фаворитом. Чернила Kaimei Manga Pen не растекались при воздействии воды или маркера и имеют великолепную матовую черную поверхность.

Чернила, безопасные для карандашей и ластика

Чернила, которые рассыпаются или становятся серыми на карандашных линиях, — неприятный сюрприз. Также неприятно, когда вы пытаетесь стереть эти карандашные линии — и ваши чернила тоже стираются! Эти чернила оставались черными как на синем, так и на обычном графитовом карандашах и не сдвигались с места при стирании.

Чернила для каллиграфии и комиксов Kuretake Sumi хорошо писали как по карандашу, так и по чернильному карандашу, и не показывали видимого подъема. Он также полностью безопасен для маркеров и безопасен для воды при использовании с кистью.

Быстросохнущие чернила

Размытие и смазывание могут стать настоящей проблемой, особенно для тех, кто кладет руки на бумагу. Не бойтесь, эти быстросохнущие чернила помогут защитить ваши руки и бумагу от размазывания.

Чернила Higgins Black Magic высыхали быстрее всех из всех красок и высыхали почти сразу. Кроме того, он безопасен как для воды, так и для маркеров, а также очень хорошо сопротивляется стиранию. Чернила Kuretake Manga Pen также быстро высыхают, с минимальным размазыванием через десять секунд и без смазывания через минуту. Он имеет глубокую глянцевую черную поверхность и полностью водонепроницаем. Чернила Deleter Manga — Black 1 высыхали быстро, хотя на удивление слегка размазывались кистью, чем ручкой.Он безопасен для маркеров и стирания, а также хорошо пишет как по синему грифелю, так и по карандашу.

Другие интересные чернила

Оригинальные чернила J. Herbin Dip Pen Authentic Ink — это чернила Iron Gall, изготовленные традиционными методами с использованием железной стружки и растительных галлов. Из-за своей кислой природы не архивные чернила. При нанесении чернила J. Herbin Authentic Ink создают красивый эффект пятен с интересным ореолом. Это незаменимый элемент для воссоздания исторических памятников и прекрасные чернила для работы..

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.