Как рисовать пером: советы художника
Нарисованный со знанием дела, рисунок пером несет в себе определенную силу и чарующую силу, которая проистекает из чистоты готовой работы. Однако такая же чистота может сделать художника уязвимым, потому что высококонтрастные линейные рисунки не дают скрыть ни одной мелочи.
Каждая линия пера и чернил передает знания и силу. или робость и неуверенность. Это тонкая грань между одним и другим. Вот несколько техник, которые делают рисунок пером и тушью более доступным и менее нервным. Берите свои лучшие ручки, и приступим.
Это видео с ручкой и тушью — дань уважения одному из моих любимых художников, Чаку Клоузу.
01. Купите необходимые инструменты
Ручка, перья и чернилаЧтобы рисовать тушью, вам понадобится перо, перья и чернила. Мне нравится использовать чернила Higgins Black Magic, которые после высыхания водонепроницаемы, поэтому я могу рисовать поверх них, и чернила не растекаются. Не забывайте тянуть только за кончик, чтобы делать отметки; толкание вызовет брызги и испортит вашу работу. Кроме того, небольшое изменение давления изменит толщину ваших линий. К этим вещам нужно привыкнуть с самого начала.
02. Выберите свои штрихи
Разные штрихи для разных художниковВыше представлены мои любимые техники создания иллюзии градаций оттенков с использованием высококонтрастных черных чернил на белой бумаге. Посмотрите на толстую и тонкую. Перья отлично подходят для создания таких линий. Нарисуйте структуры в тени более толстыми линиями, а структуры в свете — более тонкими линиями. Попробуйте сами: нарисуйте круг, затем обведите его нижнюю часть более жирной линией, и он сразу же приобретет объем и станет похож на шар.
03. Используйте смесь ручек.
Возьмите ручку, любую ручкуМне нравится использовать разные ручки для разных вещей. Я использую толстые маркеры для больших теней, потому что они большие и быстро покрывают большой объем бумаги. Мне нравится Sharpies для более мелких теней и толстых непрерывных линий. Синяя ручка для письма может быть хороша для облаков, волн и всего, что может круто выглядеть в синем цвете. Учитывайте все характеристики ваших ручек, такие как цвет, толщина и т. д. Будьте изобретательны, а также внимательны к любому перу, которое может сделать вашу работу особенной.
04. Держите ручку правильно
Держите без нажимаПростое изменение того, как вы держите перо, может добавить дополнительное измерение вашим рисункам пером и тушью и сделать их особенными и уникальными, чтобы они выделялись среди других художников. Мне нравится держать перо сзади, когда это возможно, потому что свободные линии часто открывают неожиданные возможности в моей работе. Если ваши рисунки обычно очень четкие и контролируемые, попробуйте этот метод, вы можете удивить себя чудесными случайностями, которые могут произойти.
05. Просто добавь воды
Рекламное объявление
Нетрадиционная «акварель»При работе с чернилами тона могут стать загадкой. Я уже говорил о штриховке и толщине линий, а теперь опробуйте нанести немного воды на ваши свежие чернильные линии, чтобы создать более мягкие тона. Более мягкие тона рядом с чернильными линиями создают прекрасный контраст и делают рисунки более реалистичными.
06. Сначала набросок
Рисование набросков может избавить вас от страховЯ твердо убежден в том, что искусство должно приносить удовольствие и снимать стресс. Попробуйте сначала нарисовать изображение карандашом, а затем нанести на него тушь. Просто делайте то, что вам удобно, чтобы получить максимальную радость.
07. Постарайтесь остыть
КотИскусство должно доставлять удовольствие. Вы можете забыть об этом, когда слишком беспокоитесь об ошибках или зацикливаетесь на каждой нарисованной линии, забыть о радостях создания искусства… Помните общую картину. Каждое путешествие, совершаемое вами, чревато ошибками и оплошностями. Это нормально. Просто помните, что каждая линия ведет к вашему окончательному изображению. Если вы ошиблись, расслабьтесь и двигайтесь дальше — в конце концов, это может даже не быть заметно. Со временем ваши рисунки будут становиться все лучше и лучше. Так что наслаждайтесь путешествием.
Источник: https://www.creativebloq.com/features/10-pen-and-ink-drawing-techniques-and-tips
Рисуем этюд пером и чернилами
Плавные линии, нарисованные пером и яркими цветными чернилами, придают особое очарование и своеобразие этому натюрморту с сухими растениями и кукурузным початком.
Для рисунка пером художнику надо всего лишь перо, тушь и лист бумаги. Однако при видимой легкости и лаконичности перовых рисунков эту технику никак не назовешь простой — прежде всего, потому что художник должен класть штрих только, наверняка. Тушь — материал несмываемый, и поправки в перовом рисунке практически исключены.
Если вы любите рисовать в живой, непосредственной манере, то вам, без сомнения, понравится работать пером и цветными чернилами. Многие поколения художников работали в этой технике, создавая тщательно проработанные детальные рисунки и замечательные этюды для своих картин.
Как пользоваться пером
Металлическое перо обладает упругостью. Это позволяет, изменяя нажим, варьировать толщину линии. Эффекты фактуры и тон художники. создают прежде всего с помощью простой или перекрестной штриховки. Кроме того, в этой технике они используют и другие приемы — например, наносят точки, крапинки или плавные размытые линии.
Рисовать пером лучше всего на гладкой, плотной бумаге, но которой перо будет скользить, не цепляясь за волоски волокон. Кроме того, на глянцевой бумаге можно исправить небольшие ошибки, осторожно соскребая скальпелем или бритвенным лезвием неверные линии.
Смешивание красок
Когда вы рисуете цветными чернилами, не забывайте тщательно протирать перо, переходя от одного цвета к другому.
Для того чтобы получить нужный оттенок цвета, цветные чернила смешивают так же, как и другие краски. Для смешивания чернил лучше всего воспользоваться маленькой емкостью — например, крышечкой от пластиковой бутылки с водой.
Для урока рисования тушью понадобится:
Лист гладкой бумаги
Перьевая ручка с обычным стальным пером
8 пузырьков цветных чернил: сепия, оранжевые, орехово-коричневые, жженая сиена, кирпично-красные, желтые, оливково-зеленые, серые
Бумажные салфетки
1 Делаем набросок чернилами
Набросайте контуры предметов чернилами сепия. На этой стадии сухие шишки ворсянки выглядят, как простые овалы. Наметьте несколько лепестков подсолнуха и основные прожилки на большом кленовом листе. Нанесите на кукурузном початке параллельные линии, а затем прорисуйте вдоль них отдельные зерна.
2 Продолжаем рисовать сепией
Придайте форму зернам кукурузного початка короткими, закругленными штрихами пера. Нарисуйте иголки на овальных шишках ворсянки, проводя частые тонкие линии вдоль границы овалов. Добавьте еще несколько лепестков на подсолнухе.
3 Начинаем рисовать зелеными чернилами
Прежде чем перейти к цветным чернилам, промокните перо бумажной салфеткой. Оливково-зелеными чернилами заштрихуйте листья и чашелистики подсолнуха. Следите, чтобы линии штриховки следовали контурам этих деталей рисунка.
4 Окрашиваем лист
Смешайте немного оранжевых и орехово-коричневых чернил и с помощью плотной штриховки начните окрашивать кленовый лист. Наносите на различные участки прямую, или наклонную, или перекрестную штриховку. Чтобы получить более светлый цвет с ржавым оттенком, смешайте жженую сиену и кирпично-красные чернила. Заштрихуйте соответствующие участки листа тем же способом. Затем углубите тон на отдельных участках листа где сепией, а где орехово-коричневыми чернилами. Наложенные один на другой слои разноцветной штриховки помогут вам одновременно создать не только нужный тон, но и фактуру сухого осеннего листа.
5 Добавляем желтый цвет
Перейдите к желтым чернилам. Покройте наклонной штриховкой кукурузный початок, закрашивая одновременно по нескольку зерен. Нанесите плотную штриховку на лепестки подсолнуха.
6 Углубляем тона
Возьмите чернила сепия. Заполните центральную часть подсолнуха густой штриховкой. Добавьте новые иголки к сухим шишкам ворсянки и углубите тон в центре каждого овала. Нарисуйте детали фактуры на стеблях цветов. Редкой штриховкой приглушите тон кукурузного початка жженой сиеной.
На этой стадии этюд можно считать законченным, однако вы можете продолжить работу, чтобы добавить легкие тени и уточнить отдельные тона.
7 Рисуем тени
Возьмите серые чернила и нарисуйте короткими легкими штрихами тени, отбрасываемые кукурузным початком, шишками ворсянки и подсолнухом. Нарисуйте длинными линиями тени, которые отбрасывают стебли цветов.
8 Заключительные штрихи
Продолжайте работать серыми чернилами. Углубите тон в основании кукурузного початка. Наносите штриховку прямо поверх линий, проведенных желтыми чернилами и сепией. Добавьте тени в том месте, где кончик листа на початке отгибается вверх.
Пошаговый урок рисования тушью и пером – результаты онлайн обучения
Пошаговый урок рисования тушью и пером — результат онлайн урокаА Контуры сепией
Начальный рисунок был сделан не черными чернилами, а сепией, поэтому контуры предметов выглядят мягкими и не бросаются в глаза.
Б Смешанные цвета
Для того чтобы как можно точнее воссоздать ржавые и оранжевые тона осеннего листа, были смешаны чернила разных цветов.
В Перекрестная штриховка
Различная глубина тона достигнута с помощью перекрестной штриховки, в которой линии расположены ближе или дальше друг от друга.
Как рисовать тушью
Автор: Художники и иллюстраторы | Среда, 6 мая 2020 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Узнайте, как рисовать тушью с помощью кистей и фломастеров в этом руководстве для начинающих по инструментам и материалам
Современные ручки с автономными резервуарами для чернил были нашей основной инструмент для письма более ста лет. Они идеально подходят для рисования вне дома, но их предшественники — перья со стальным наконечником, тростниковые перья и перья — по-прежнему ценны в студийных условиях.
Каждый из них можно использовать в сочетании с широким спектром чернил для создания уникальных и разнообразных меток. Читайте дальше, чтобы открыть для себя руководство Джейка Спайсера по рисованию тушью с помощью этих инструментов.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ТУШКОЙ
Вот четыре распространенных инструмента для рисования тушью, а также плюсы и минусы их использования.
1. Погружные ручки
Традиционные погружные ручки со стальным наконечником состоят из держателя и сменного наконечника. Убедитесь, что вы покупаете перо для рисования для максимальной универсальности и замените перья, когда они изнашиваются.
Погружные фломастеры с перьями для рисования дают плавную линию, которая меняется в зависимости от давления и скорости, и их следует очищать от излишков чернил после каждого использования.
Тонкие перья для картографирования, которые помещаются в держатели меньшего размера, предназначены для тонкой работы с линиями и не всегда подходят для общего рисования. Точно так же перья для каллиграфии, выделенные курсивом, могут оставлять интересные пометки, но могут ограничивать вашу способность делать наброски.
2. Перья
Перья-перья можно изготовить дома в качестве альтернативы погружному перу, чтобы получить более разнообразную и непредсказуемую линию в зависимости от того, как они вырезаны. Вы можете сделать свое собственное перо, используя скальпель, ножницы и (в идеале) гусиное перо.
3. Тростниковые перья
Тростниковые перья появились в Древнем Египте и изготавливались из камыша или куска бамбука, вырезанного таким же образом, как и гусиное перо. Они продаются с различными наконечниками и дают энергичную линию, более контролируемую, чем гусиное перо, и более разнообразную, чем перо погружного пера. Хотя тростниковые ручки необходимо регулярно окунать, чтобы поддерживать постоянный поток чернил, отметки, которые они делают, могут быть разнообразными и игривыми с характерным прямоугольным концом.
4. Щетки
Новички могут задаться вопросом, как рисовать кистью и тушью. Для начала нужно подобрать подходящую кисть. Но поскольку любая кисть потенциально может быть использована для нанесения чернил, вот три лучших варианта:
- Недорогая синтетическая плоская кисть для широких квадратных мазков
- Японская кисть, которую можно наклонять для создания удивительно разнообразных меток
- Швабра из беличьей шерсти для смывания разбавленных чернил
Поэкспериментируйте с разными кистями, чтобы определить, какие из них вам больше нравятся. Обратите внимание, сколько чернил удерживается на брюшке кисти и насколько аккуратный и ровный след вы можете нанести кончиком.
ТИПЫ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Выбор красок и контроль их разбавления являются ключом к созданию великолепных рисунков. Большинство чернил относятся к следующим трем категориям.
1. Современные чернила
Акриловые или каллиграфические чернила доступны в широком диапазоне цветов, и обычно их легко смывать с кистей и фломастеров. Если вы используете цветные чернила и собираетесь выставлять или демонстрировать оригинальную работу, убедитесь, что вы сначала проверили их рейтинг светостойкости, чтобы убедиться, что они не выцветают слишком быстро.
2. Углеродные чернила
Черные угольные чернила продаются в виде блоков для измельчения, пасты для разбавления или жидкостей в бутылках для использования в чистом виде. Они включают в себя различные китайские и японские чернила, в том числе индийские чернила — изначально китайские чернила, сделанные из материалов из Индии. Стоит отметить, что индийские чернила содержат шеллак, который может засорить кисти и перья, если их не чистить должным образом, в отличие от большинства других угольных чернил.
3. Традиционные чернила
Исторически чернила для рисования изготавливались из различных натуральных пигментов, от красновато-коричневых чернил грецкого ореха (изготавливаемых из вареной кожуры спелых грецких орехов) до чернил цвета сепия (извлекаемых из мертвых кальмаров и каракатиц). Такие чернила, как бычьи галлы (изготовленные из дубовых галлов) и бистр (изготовленные из сажи и вина), можно приготовить дома, используя рецепты, найденные в Интернете. Имейте в виду, что многие имеющиеся в продаже версии традиционных чернил представляют собой просто эквивалентные цвета, а не аутентичные рецептуры традиционных чернил. СМИ.
КАК РАЗБАВИТЬ КРАСОЧНЫЕ ЧЕРНИЛА
Густые темные чернила прямо из бутылочки не всегда подходят для ваших целей. Чтобы поэкспериментировать с различными разбавлениями чернил, сделайте помеченную тональную диаграмму для дальнейшего использования.
Помните, что чернила окрашивают воду гораздо легче, чем вода разбавляет чернила, поэтому для получения бледного тона вам потребуется большое количество воды и очень небольшое количество чернил.
Моя диаграмма была разработана с использованием пипетки и мерного кувшина, но вы можете работать с измерениями, которые отражают ваш процесс: например, одна маленькая банка воды на три загрузки чернил кистью.
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ТУШЬЮ И ИДЕИ
В этом исследовании туши вы можете увидеть, как различные методы нанесения дают интересные результаты.
1. Кисть : Эти отметки были сделаны японской кистью и очень разбавленными чернилами
2. Тростниковое перо: Более широкие и темные линии были добавлены тростниковым пером и менее разбавленными чернилами
903025 9 , Перо:
Более тонкое перо пера использовалось для создания элегантных широких деталей4. Оба пера: Области теней, обработанные как погружным, так и тростниковым пером
5. Кисть в конце: Финишная тонкая заливка для дальнейшего затемнения
9 Подробнее
Чтобы получать ежемесячную дозу художественных советов, проектов и вдохновения, подпишитесь на журнал Artists & Illustrators. Доступна как цифровая, так и печатная подписка.
Уроки рисования пером и тушью
Все материалы, которые вам понадобятся для создания рисунка пером, тушью и размытием, перечислены ниже:
Тушь:
Индийские чернила — это тип чернил, которые после высыхания становятся водостойкими. Поставляется во флаконах различных размеров и широкой цветовой гаммы. Показанная маленькая бутылочка больше всего подходит для использования за письменным столом. Он также содержит «пипетку», которая идеально подходит для смешивания чернил.
Ручка с пером:
Перьевая ручка (или перьевая ручка) необходима для рисования тушью, поскольку перьевая или картриджная ручка засоряется по мере высыхания чернил. Ручка с пером, которую легко промывать после использования, состоит из двух съемных частей — пера и ручки. Это чувствительные инструменты для рисования, качество линий которых зависит от давления вашей руки.
Акварель:
Акварельные краски поставляются в тюбиках и тюбиках. Кастрюли обычно наиболее удобны для небольших работ, таких как рисование тушью, тогда как тюбики больше подходят для работы в большем масштабе. Акварель также бывает разного качества пигмента, причем самые яркие и светостойкие цвета являются самыми дорогими. Вы также можете использовать цветные чернила или красители для этих уроков рисования. Хотя они более прозрачны и имеют более яркий цвет, они обычно менее светостойкие.
Щетки:
Вы можете использовать практически любую кисть для акварели, но наиболее универсальными являются мягкие собольи волосы или синтетические кисти хорошего качества. Лучше всего инвестировать в хорошую щетку, которая со временем сохранит свой характер и качество.
Карандаши:
Выберите любой карандаш, который вы сможете легко стереть, не оставив следов. Рисунки тушью часто делаются поверх предварительного карандашного наброска, который впоследствии стирается.
Бумага:
По нашему опыту, лучше использовать гладкую бумагу плотностью 180 г и более. Если вы используете более легкую бумагу, вы должны растянуть ее, чтобы она не деформировалась во влажном состоянии. Хорошая бумага для картриджей вполне удовлетворительна, но со временем она желтеет. Если это проблема, лучше всего использовать гладкую акварельную бумагу HP (горячего прессования) с нейтральным PH.
Штриховка — это техника рисования тушью, при которой тон и текстура накладываются рядами параллельных линий.
Перекрестная штриховка — это перекрещивание нескольких слоев штриховки для затемнения тонов.
Перекрестная штриховка может принимать разные формы. Это можно сделать от руки с тщательно прочерченными линиями, как в нашем рисунке Уитби пером и тушью, или более выразительно, как в «Фонтане в саду госпиталя Сен-Реми» Ван Гога. Это также можно сделать механически с помощью линейки или даже совместить оба подхода в одной технике.
Чтобы помочь вам в развитии вашей техники, мы разработали простую таблицу для рисования пунктиром, которая поможет вам попрактиковаться.
Перекрестная штриховка и штриховка — два основных метода создания тона и текстуры в рисунке тушью. Это традиционные техники, которые веками использовались художниками. Их можно применять строго контролируемо, как в нашем рисунке Уитби, или более свободно и выразительно, как в пейзаже Ван Гога.
В «Пейзаже урожая» Ван Гог интуитивно сочетает штриховку и штриховку, чтобы создать смелую выразительную технику, которая естественным образом передает глубину, текстуру и энергию предмета. Спонтанность и плавность его росчерков пера говорят о личности художника не меньше, чем о предмете.