Мышцы тела человека при рисовании
Как рисовать человека? Торс. Анатомия для художника
Чтобы научиться рисовать человека, необходимо познакомиться с основами пластической анатомии. Ведь, внешние формы тела человека определяются главным образом скелетом и мышцами. В этой статье я начну с рисунка скелета. А далее мы поэтапно рассмотрим формы мышц, их расположение, а также некоторые пропорции туловища человека.
Грудная клетка и таз — это основа туловища. Между ними находятся мягкие ткани области живота. Его форма меняется в зависимости от положения грудной клетки или таза (повороты, наклоны), ведь, они соединены подвижной частью — позвоночником. При различных движениях форма тела меняется. Образуются выпуклости и впадины — так внешне проявляется работа мышц. Однако, кроме мускулатуры, на поверхности туловища, также, заметны некоторые кости. Например, это ключицы, надчревный угол грудной клетки, подвздошный гребень таза… (смотрите иллюстрацию).
Грудная клетка и таз — основа туловища. Поэтому начинающим художникам необходимо не только запомнить их форму, но и понимать как скелет влияет на внешний вид тела человека. Для этой цели я нарисовал соответствующие части скелета с двух сторон — спереди и сзади. Однако, кроме изучения форм, могут пригодиться и названия:
- Позвоночник;
- Грудная клетка;
- Таз;
- Грудина;
- Надчревный угол;
- Лопатка;
- Ключица;
- Подвздошный гребень;
- Подвздошная кость;
- Вертлужная впадина;
- Лонное сращение;
- Лонная кость;
- Седалищная кость;
- Копчик;
- Крестец.
Но для художника подробный рисунок скелета и названия — не главное. Здесь более важно понимание формы. Поэтому я сделал схематичный рисунок грудной клетки и таза. Он поможет увидеть основные особенности формы, ведь он лишён ненужных подробностей и обобщённо передаёт суть.
Когда логика крупных форм понятна, можно переходить к деталям. Поэтому рассмотрим элементы скелета, образующие плечевой пояс: лопатки и ключицы. Лопатки прилегают к задней стороне грудной клетки. В области акромиона они соединяются с ключицами. Посредством суставной впадины к лопаткам «крепятся» плечевые кости рук. Форму лопаток Вы можете увидеть на иллюстрации, там же указаны и основные элементы: гребень или ость лопатки, суставная впадина, акромион, клювовидный отросток.
Мускулатура
Как известно, мышцы расположены на скелете и приводят в движение отдельные его части. Для начинающих художников важно понять, что мышцы обусловливают рельеф тела, они имеют не только определённую форму, но и объём. Поэтому, рассматривая следующие рисунки мышц торса, обращайте внимание и на их форму, и на то, как они формируют объёмы отдельных частей туловища. Также нужно учитывать, что не все мышцы видны. Какие то из них лежат внутри, под теми мышцами, что на поверхности. Поэтому в этой статье обсуждаются только наиболее крупные и заметные мускулы.
Мышцы образованы волокнистой мышечной тканью. На рисунке направление этих волокон представлено направлением штриховки. Это направление соответствует движению, производимому данной мышцей. Учитывая это, Вы можете мысленно представлять какие мышцы отвечают за те или иные движения. Мышцы с одинаковой функцией объединяются в группу. Такие мышцы называются синергистами. Мышцы противоположного действия называются антагонистами. То есть, если одна группа мышц сгибает, то другая, наоборот, разгибает.
Каждая мышца состоит из мышечной части и сухожилий, при помощи которых она прикрепляется к скелету. Сухожилия имеют разную форму — форму шнура, ленты или даже пластинки. В третьем случае они называются апоневрозами. Мышцы покрыты прозрачными оболочками, называющимися фасциями. Мышцы «спрятаны» под слоем жировой ткани и кожного покрова. У более полных людей жировой ткани больше, поэтому она больше скрывает мускулатуру. У худощавых людей жировой ткани меньше, поэтому мышечные группы заметны лучше.
Для того, чтобы научиться рисовать портрет художнику нужно изучать формы, объёмы и пропорции. Однако в процессе изучения пластической анатомии может потребоваться и знание названий мышц. Рассмотрим эти названия:
- Грудиноключичнососцевидная мышца;
- Трапециевидная мышца;
- Дельтовидная мышца;
- Большая грудная мышца;
- Передняя зубчатая мышца;
- Прямая мышца живота;
- Наружная косая мышца живота;
- Подостная мышца;
- Широчайшая мышца спины;
- Разгибатель спины (лежит под апоневрозом широчайшей мышцы спины).
Тональный рисунок торса
После того как мы рассмотрели ключевые моменты из анатомии, приступим к тональному рисунку гипсовой модели торса. Эта модель предназначена для наглядного представления мускулатуры человека и очень помогает начинающим художникам в изучении анатомии. Не случайно её рисуют студенты художественных училищ и академии. Рисование гипсового торса очень помогает применить теоретические знания анатомии в практической работе над портретом. Выше я разместил два рисунка торса: вид спереди и со спины.
После построения, в рисунке следует передать светотень. И здесь мы приходим к необходимости чувствовать форму. Если в рисунке цилиндра всё просто — свет, полутень, тень и рефлекс ровно переходят друг в друга, то тут сложнее. Здесь мы наблюдаем свет и тень как на каждой отдельной мышце, так и на всём туловище в целом. На этом этапе обучения соединяются знания анатомии и основ академического рисунка.
Отдельно хочется поговорить о штриховке. В рисунке гипсовых геометрических тел часто применяют относительно длинные штрихи. В портрете же такая штриховка используется ограниченно. В рисунке человека чаще применяется штриховка из коротких штрихов. На иллюстрации видно как на каждой отдельной мышце штрихи укладываются по форме поверхности — штрихи как бы огибают форму. Поэтому и длина штрихов, и их направление, их пересечение будут зависеть от формы мускулов.
Но здесь есть ещё один секрет. В рисовании сложных форм к которым относится и портрет, хорошо использовать такой приём. Штрихи объединяются в группы и образуют как бы мазочки краски. Как в живописи объём «лепится» мазками кисти, так и в рисунке эти образные мазочки из штрихов «покрывают» поверхность формы. Каждый отдельный такой мазок отличается от соседнего направлением штриха. То есть получаются как бы маленькие плоскости из штриховки, которые «облегают» форму.
Это очень важный момент в рисунке. Если понять суть этого подхода, то Вы удивитесь как преобразятся Ваши работы. Но это всего лишь технический приём, который никак не заменит академическую грамоту. Он имеет смысл только в том случае, если имеются базовые знания — умение строить форму, передавать светотень, а также знать азы анатомии. Тогда этот стиль работы карандашом очень поможет в работе над портретом.
Пропорции человеческой фигуры
Следующее, на что нужно обратить внимание — это пропорции. Здесь можно много чего обсуждать, но в этой статье я затрагиваю только основные и самые важные для художника аспекты. Поэтому рассмотрим главное отличие в пропорциях мужской и женской фигур, которое принципиально важно в портрете. Оно заключается в различии ширины плечевого пояса и области таза. У мужчин плечевой пояс шире, чем таз и бёдра. У женщин, наоборот, плечи уже ширины таза и шейки бедра.
Эта особенность наблюдается в большинстве случаев. Однако, нельзя сбрасывать со счетов индивидуальные особенности. Например, у некоторых женщин ширина плеч может быть больше ширины области таза. Но это редко бывает. Несколько чаще встречаются случаи, когда женский плечевой пояс и таз с бёдрами равны.
Следующий важный момент в анатомии для художника — это, так сказать, изгибы силуэта фигуры человека относительно вертикальной оси, которые заметны в профиль.
Позвоночный столб — не прямой, он имеет выпуклую и вогнутую части. Они имеют соответствующие названия — «кифоз» и «лордоз». На иллюстрации Вы можете их наглядно видеть. Кроме s-образной формы позвоночника, форма бедренной кости и масса мышц-разгибателей визуально создают ощущение изгиба этой части ноги вперёд. То же самое ощущение, только в противоположную сторону, образуют мышцы голени. Получается подобная позвоночнику s-образная форма. Чтобы лучше видеть данную особенность человеческой фигуры я провёл вертикальную ось. Благодаря ей всё вышеперечисленное хорошо заметно.
Знание пластической анатомии и рисование человека с натуры
Когда художник рисует портрет конкретного человека с натуры, то, конечно, он старается передать его индивидуальные особенности, то, что видят его глаза. Но при этом художники не слепо срисовывают, а анализируют натуру. Нужно понять форму головы, туловища, рук. И тут на помощь приходят знания пластической анатомии. На какие характерные черты человека нужно обратить внимание? Какие детали следует обобщить? Как среди многочисленных подробностей выделить ключевые? Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать анатомию. Например, грудная клетка и лопатки могут проступать через одежду и образовывать соответствующие складки на этой одежде. Но при этом художник видит большое количество самых разных складок. Какие из них он нарисует? Случайно выбранные? Или те, что образуются от лопаток и грудной клетки?
Данный пример показывает, что знание анатомии нужно не для того чтобы делать шаблонные рисунки мышц. Они нужны для реальной работы в живописи или рисунке, когда художник работает над портретом конкретного человека. Это можно сравнить с путешественником, рассматривающим карту местности. На карте всё схематично и просто. А в реальной местности можно заблудиться, так как пейзаж изобилует множеством подробностей. Если человек не знает местности, то он может легко потерять ориентацию. И здесь на помощь приходит карта, так как она подсказывает главное направление и основные ориентиры. Тот же принцип лежит и в применении знаний пластической анатомии в рисовании реального человека с натуры. В работе над портретом неопытные художники часто теряются в подробностях и не видят «главного направления». Понимание же основ анатомии помогает чувствовать уверенность в рисунке и живописи, ведь, тут мы уже не слепо срисовываем, а изображаем человека осмысленно.
источник
Как нарисовать мускулы у человека. Рисование мышечных структур. Как работают мышцы
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно и убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей и единого целого.
Сегодня мы начинаем новый урок рисования, в котором мы сосредоточимся на том, как привлечь спортсмена. Следует отметить, что работа наших художников, которую вы можете увидеть в начале этой статьи, в какой-то мере представляет собой золотую середину между сложным, академическим рисунком и абсолютно примитивной техникой рисования. Мы пытались сделать такую сложную фигуру, даже рисовать начинающих художников.
Мы рисуем человека, поэтому мы советуем полагаться на правила образа мужской фигуры, на которые мы привели этот урок. Однако существуют значительные различия. Во-первых, плечи значительно шире. Голова — обычный овал, как и во всех других уроках рисования. Линии тела также сделаны мягким нажатием на карандаш.
Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то, что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностному механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов.
С одной стороны, этот шаг является самым трудным из всех, у нас есть на этом уроке рисования. А с другой — очень сложно ошибиться в рисовании мышц сегодняшнего характера. Каждая рука представлена двумя выпуклыми округлостями — это дельтовидная мышца руки и бицепса. Предплечья, как вы видите, сужаются от локтя до области запястья.
Туловище имеет выраженный изгиб к талии. Площадь таза должна быть вытянута в виде треугольника. Затем нарисуйте ноги, которые расширяются в середине мышц бедра и голени, и сужаются в области колен и лодыжек. Этот шаг очень прост, но тем не менее очень важен. Здесь мы описываем скулы, подбородок и нос нашего спортсмена. Также обозначают ухо и контуры прически. Не забывайте о важном правиле: брови расположены параллельно верхнему концу уха, а кончик носа параллелен нижнему концу уха.
/ Изучение и рисование мышц туловища /
Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.
Удалите лишние рекомендации с головы и рисуйте черты лица. Нарисуйте слегка улыбающийся рот и носогубные складки. Обратите внимание, что в отличие от многих других уроков рисования, например, или здесь, мы можем видеть очень мало деталей. Это одна из причин, почему этот урок для начинающих. Когда вы закончите с лицом спортсмена, перейдите к следующему этапу урока.
Здесь мы рисуем могучее тело нашего героя. В верхней части тела рисуют две очень большие грудные мышцы. Они выглядят как две массивные выпуклые пластины. На стыке мышцы посередине мы видим четыре коротких плавных линии. Над грудными мышцами в области шеи также нарисуйте пару наклонных линий.
Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие и приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода изучения могут быть гипсовый анатомический торс и его составляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.
Понимание того, что мы рисуем
Под ними вытягиваются рельеф, четко выраженные мышцы брюшных мышц. Контуры каждого «куба» гладкие и слегка изогнутые. По бокам аббата нарисовать пару наклонных линий — это настоящие косые. Наш культурист начинает приобретать завершенный вид. Обведите контуры бицепса и трицепса по разные стороны рук.
Затем закруглите линии предплечий и кулаков. Нарисуйте линии мышц внутри контуров рук. Обратите внимание на то, не ошибитесь с их размером. Нарисуйте трусы, очистите от них дополнительные рекомендации и нарисуйте мышцы. Мускулы бедренной кости обозначаются внутренними и внешними контурами. Внутренние линии сходятся к коленным суставам. Нарисуйте линии мышц голени.
Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно изучить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров. Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкций. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовои кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т. е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.
И на этом шаге выталкивают пальцы ног и очерчивают пару плавных линий чуть выше ног. Урок рисования, в котором говорилось о том, как рисовать культуриста, как всегда, был подготовлен художниками и редакторами сайта. И не забудьте поделиться этим уроком с друзьями.
При рисовании фигуры лучше всего знать, где находятся «ориентиры». «Ориентиры» — это области, где определенная контрольная точка может быть установлена на основе физических атрибутов тела. Если вы коснетесь своих плеч сейчас, вы заметите, что кость соединяется с вашей ключицей, которая является одной из ориентиров тела. Лучший способ использовать эти «ориентиры» — это подключение одного к другому. «Ориентиры» также используются для измерения расстояния одной части тела до другой. Вот список «ориентиров», который виден спереди и сзади тела.
Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловиша. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота.
Передняя часть — Ключ. Верхний конец плеча, где ключица соединяется с лопаткой. Нижние края грудной клетки и грудины. Коленные суставы. Коленная чашечка и голени. Есть большеберцовая кость и малоберцовая клетчатка. Задняя часть — область, где позвоночник соединяется с грудной клеткой. Края лопатки. И конец локтевой кости и радиус. Сиденья таза. Вывод из Ориентиров. На странице «Использование метода подсчета голосов» мы уже обсудили правильное измерение и пропорцию фигуры, используя размер головы.
Но рисование человеческой фигуры с использованием этого метода может занять много времени. Неважно, если вы новичок в рисовании человеческой фигуры или нет, всегда лучше рисовать свою фигуру изнутри и выходить из нее. Это не только проще и быстрее, но и изменяет подход к рисованию быть более универсальным. Это также может помочь вам избежать метода подсчета головы как «костыли» и начать рисовать с помощью как можно меньшего руководства. Причина, по которой мы рекомендуем рисовать изнутри, состоит в том, что многие склонны ошибаться в том, перед тем, как начать с основной части тела, к которой он прикреплен и в конечном итоге сталкивается с проблемой неспособности вписаться в другую часть тела из-за отсутствия интервала.
/ Расположение прямых и косых мышц живота /
Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины, — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мьшцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце — это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки.
Имейте в виду, что мужская шея толще женской шеи, что делает ее более длинной, даже когда она имеет одинаковую длину. Если вы видите свою собственную ключицу, вы заметите, что она слегка наклоняется вверх. Нарисуйте центральную линию сундука до самой грудины. Как только это будет сделано, продолжайте с плечом от линии ключицы, которая соединяется с ней. Теперь, вместо того, чтобы продолжить с плеча, чтобы вытянуть остальную руку, мы сначала вернемся к отделке остальной части торса. Это делается для того, чтобы у вас было достаточно места, чтобы нарисовать туловище и не прерывать форму руки. Вокруг центральной линии и области пупка вы можете немного очертить форму живота, просто чтобы показать определение мышц. В отличие от головы и туловища, которые отвечают за внутреннее тело, плечи, руки и руки — это конечности, которые содержат мышцы и нервы для выполнения команд. Продолжайте возвращаться к рисованию руки и начинайте с плеч, ориентируясь на ориентир локтя. Нанесение человеческих плеч, реагирующих на движение, требует иного подхода, чем туловище и голова. Круги или шары более адекватно относятся к действию, а не к квадратам, которые напоминают жесткие оболочки для защиты. Плечи, руки и руки содержат тип шара, который вставляется в гнезда на лопатках, локтях и запястьях. Подумайте о подвижной части при запуске этой части тела. Закончите руку, продолжая движение от локтя до знака запястья.
- Чтобы рисовать с помощью знака, сначала начните с рисования головы и шеи.
- Использование ориентиров начинается чуть ниже шеи, в центре ключицы.
- Линия ключицы, которая соединяется с плечом, никогда не должна быть прямой.
- В конце центральной грудной линии продолжайте рисовать остальную часть сундука.
- Соски выровнены примерно так же, как конец ключицы.
- Это также для вас, чтобы иметь лучшее место и достаточно места для оружия.
- С конца сундука вытяните грудную клетку, начиная с подмышки.
- Затем нарисуйте грубую осевую линию до пупка и вплоть до области промежности.
- С торсом на месте пришло время перейти к рисованию других частей тела.
Когда у вас есть все руки, в комплекте с плечами и руками, они могут казаться немного неудобными.
/ Крепление и расположение трапециевидных, широчайших и мышц-выпрямителей позвоночника /
В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, из них наиболее поверхностно лежащие — это подостная, малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава).
Потребуется практика, чтобы получить размер и складки по своему вкусу. Руки могут быть сложнее освоить. Отличная книга для справки — «Рисование динамических рук» Берна Хогарта. Как понять движение рук, обсуждается, так что действие станет второй природой в ваших рисунках. В другой книге можно расширить свой опыт в создании различных типов поз, которые требуют активного использования оружия. Вы также можете практиковать использование ориентиров на фигурах палочек и работать так, как было упомянуто выше.
Как рисовать мышцы?
Причина, по которой мы отделяем руки и ноги от торса, заключается в том, чтобы подробно показать, как нарисовать эти части тела и как заставить их работать под разными углами. Если вы в порядке, рисуя целую фигуру без каких-либо проблем, пожалуйста, продолжайте это делать. Одна из самых распространенных ошибок при рисовании рук или ног — слишком длинный или слишком большой. Но эта ошибка также совершается профессионалом комического искусства. Единственное различие заключается в том, что они не слишком сильно подчеркивают это.
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быль отнесены не только большие грудные, но и плоские широчайшие мышцы спины, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также и трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подостная, большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия».
Они просто стирают и начинают возвращаться, но, самое главное, они не повторяют ту же ошибку. Мы продолжим, когда мы остановимся в конце рисунка туловища, что означает, что мы все равно будем использовать ориентиры в качестве руководства. Мы начнем рисовать ноги около области таза. Рисование ног можно рассматривать как две части — первая часть от области паха до колена, а вторая часть от колена до упора. Легче нарисовать первую часть ног с помощью линии мышц сарториуса. Мускул сарториуса представляет собой длинную тонкую мышцу бедра, которая упрощенно переходит от чуть ниже таза к колену.
/ Изучение и рисование мышц нижних конечностей /
Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и их взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных деталей фигуры человека. Удобная натура для этого — отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше.
Используйте эту линию мышц, чтобы помочь получить базовое определение мышц ног. Вычерчивая эту линию, она создаст простое определение мышц в то же время, придавая ноге более естественный и реалистичный вид. Вы можете закончить эту часть ноги в верхнем конце коленной чашечки.
Вторая часть начинается с коленной чашечки или коленной чашечки. Начните с рисования деталей коленной чашечки. Размер коленной чашечки составляет примерно половину размера бедра. Затем вы можете очертить остальную часть ноги до лодыжки или верхней части области ног. Именно здесь большинство людей сталкиваются с проблемами при рисовании ног. В большинстве случаев, особенно в комическом искусстве, персонажи рисуются с обувью. Вы не можете увидеть много ног. Но это всегда помогает узнать форму ног и как это работает.
/ Анатомический рисунок нижних конечностей /
/ Рисунок коленного сустава /
/ Построение конструкции коленного сустава и голени /
Ноги и ноги можно нарисовать как активные, все же, смешные или просто причудливые. Основное понимание формы и пропорции бедер, ног, коленей, лодыжек и стоп важно в любой позиции, которую вы пытаетесь достичь. После того, как вы выполните простые шаги, как рисовать ноги и как рисовать ноги, создавая тонкие, жирные, короткие или длинные ноги с соответствующими ногами, вы сможете изобразить более реалистичное тело. Существует много отклонений, которые могут быть использованы в мышечном тоне и толщине вытягивающих ног.
Отличная книга для того, чтобы стать профессионалом в понимании и рисовании физических движений — рисовать руки ногами: форма, пропорции, жесты и действия Джованни Чиварди. Вместе с затенением вы можете узнать, как действовать на ноги и ноги. Туловище является самой большой частью человеческого тела, защищая основные жизненно важные органы. Его можно разделить на две части: грудную и брюшную.
/ Структура мышц верхних конечностей /
/ Анатомический рисунок мышц верхних конечностей /
В последних уроках мы со всех сторон познакомились со строением и структурой скелета человека. Теперь пришло время изучить мышцы человека, которые определяют, как будет выглядеть сам человек.
Понимание того, что мы рисуем
Обучение рисованию мышц человека часто ассоциируется с медицинской картой, но это совсем не обязательно. Нам необходимо знать, что располагается под кожей человека, что помогает нам двигаться и быть эластичными, хотя в реальной жизни трудно найти человека, чьи мышцы были бы видны через кожу, (чаще всего они заметны у культуристов и некоторых спортсменов). Уделять внимание мышцам во время создания героев необходимо не только художникам супер-героев, но и обычных персонажей, чтобы сделать их более реалистичными.
Поэтому важно для начала понимать элементарное строение мышечной ткани, а затем уже при необходимости углубляться в изучение.
В приведенных ниже рисунках, я буду показывать группы мышц в цвете с черным пятном, чтобы показать те, которые просматривались бы через кожу (я также покажу выдающиеся кости, которые так же выступают).
У каждого человека есть слой жировой ткани под кожей, которая сглаживает вид основных мышц. Возьмите любой предмет с углами, например, коробку, покройте его тонкой тканью, такой как простыня. Обратите внимание, как выпирают углы. Затем, оберните эту же коробку махровым полотенцем. Посмотрите, как сглаживаются углы. То же самое происходит и с нашим телом.
Так и слой жировой ткани у человека, сравниваемый с махровым полотенцем, изменяет свою толщину в зависимости от места жительства. Обычно он больше у северных народов, у женщин жировая ткань так же больше, чем у мужчин, в то время как у мужчин больше мышечной ткани. Кроме того, есть и индивидуальные особенности строения человека. Вы можете быть мускулистым, но иметь толстый слой жира, из-за которого выглядите полным, или же вы можете быть тощими и не иметь никакой мышечной массы. У вас может быть средняя масса мышц, но так мало жира, что вы выглядите худощавым и жилистым.
Гид по мышцам
Как работают мышцы
- Работа мышцы состоит в том, чтобы соединять точки, к которым прикреплены их концы
как рисовать мышцы человека — Видео
Как легко нарисовать мышцы человека |Урок #1|
РИСОВАНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО31-01-2019
КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО / ТОРС? АНАТОМИЯ: ОСНОВЫ
CG Speak18-07-2019
КАК Легче ВЫУЧИТЬ АНАТОМИЮ Художнику // Анатомия для художников // Как рисовать
CG Speak05-09-2020
Как рисовать «Предплечье» — А. Рыжкин
Александр Рыжкин12-03-2020
✎КАК РИСОВАТЬ ПРЕСС ✎Анатомия✎ОШИБКИ В РИСОВАНИИ✎Урок рисования
Эдуард ПЕТРОВИЧ07-03-2019
Курс «Основы анатомии. Как рисовать фигуру человека» Льва Каплана (отрывок)
ENTERCLASS09-08-2019
Как рисовать «Торс» — А. Рыжкин
Александр Рыжкин24-02-2020
Дизайн костюма онлайн 3. Как рисовать мышцы человека.
KALLAGOVA [КАЛЛАГОВА]17-06-2020
как рисовать руки
Special Sect16-12-2017
АНАТОМИЯ ХУДОЖНИКА #1 Типы костей, мышц и суставов. Пропорции скелета. ЁНЕ БАРЧАИ
Кривая Линия / Уроки Рисования25-04-2020
как рисовать руки
Special Sect21-10-2017
D’illustration. Урок №1. Основные пропорции фигуры человека.
Международная Академия Дизайна. Курсы шитья15-05-2015
КАК НАРИСОВАТЬ ФИГУРУ ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО how to draw a human figure easily
АртКлюч08-01-2021
КАК СДАТЬ АНАТОМИЮ НА 100%
Умный Медик [УМ]22-09-2019
Как РИСОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
CG Speak21-01-2020
КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО? пропорции человека для художника
amlab.me27-04-2016
Как рисовать «Кисть» — А. Рыжкин
Александр Рыжкин20-03-2020
Как нарисовать человека? пропорции мужской и женской фигуры анфас (прямо)
Твоя Художка10-01-2021
как нарисовать человека (по версии wikiHow)
Anya Conservi10-12-2019
УРОКИ РИСОВАНИЯ: КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО И ПРЕСС?
CG Speak18-03-2018
Уроки рисования (№ 116) масляными красками. Рисуем человека: анатомия скелета и мышц
Первый образовательный телеканал02-02-2016
Как нарисовать оленя карандашом для начинающих
Катя учит рисовать05-01-2021
Д Шувалов Как рисовать фигуру
Надежда Беленькая09-01-2021
Человек. Мышцы. Лекция 2.
Дарья Исламова05-04-2020
анатомия, строение, функции – Российский учебник
- Интернет-магазин
- Где купить
- Аудио
- Новости
- LECTA
- Программа лояльности
Как рисовать мышцы
Рисунок мышц человека в GetDrawings
18
1000×1000 Human Muscle Anatomy.jpg Pixels College
16
862×567 Анатомия человека
8
1398×1500 Женская анатомия мышц спины Женская анатомия мышц торса Мужчина
6
320×257 Рисунок скелета и мышц человека
6
1280×720 Мышцы человеческого тела, представленные Drawing Academy Com 31 2
4
736×736 9 лучших изображений анатомии по рисунку, женщина
4
678×1179 Костные мышцы черепа к тазу. Автор: Billydoubleu Anatomy.
4
638×838 Рисование анатомии 13 638.jpgcb =
4
645×850, чтобы помочь вам научиться рисовать людей. Иногда лучший способ учиться
3
2000×2000 Как рисовать мышцы, Шаг за шагом, Анатомия, Люди, Free Online
2
600×600 Основы анатомии человека Мышцы и другая масса тела
1
Рисование фигуры 562×800 Как рисовать мышцы человеческого тела
1
471×640 Майкл М.Hensley Master Draftsman Of The Human Form, Художественный
800×1240 Рисование Арт Люди Человек Оружие Руки Draw Hand Анатомия человека
7
2212×1710 Art Reference. Оборотный лист. Мускулистый мужчина рисунок Photobucket
6
774×996 Мышцы грудного отдела, дорсальная сторона
4 1
мышечной системы человека | Функции, схемы и факты
Следующие разделы предоставляют базовую основу для понимания общей мышечной анатомии человека с описанием больших групп мышц и их действий.Различные группы мышц работают согласованно, чтобы управлять движениями человеческого тела.
Шея
Движение шеи описывается в терминах вращения, сгибания, разгибания и бокового сгибания (т. Е. Движения, используемого для прикосновения уха к плечу). Направление действия может быть ипсилатеральным, что относится к движению в направлении сокращающейся мышцы, или контралатеральным, что относится к движению от стороны сокращающейся мышцы.
мышцы шеи; мышечная система человекаМышцы шеи.
Encyclopædia Britannica, Inc. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВращение — одно из важнейших действий шейного (шейного) отдела позвоночника. Вращение осуществляется в основном грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая сгибает шею в ипсилатеральную сторону и вращает шею в противоположную сторону. Вместе грудинно-ключично-сосцевидные мышцы по обеим сторонам шеи сгибают шею и поднимают грудину, помогая при принудительном вдохе.Передняя и средняя лестничные мышцы, которые также расположены по бокам шеи, действуют ипсилатерально, поворачивая шею, а также поднимая первое ребро. Сплениус головы и шейный позвонок, расположенные в задней части шеи, вращают голову.
Боковое изгибание также является важным действием шейного отдела позвоночника. В сгибание шейной стороны вовлекаются грудинно-ключично-сосцевидные мышцы. Задние лестничные мышцы, расположенные на нижних сторонах шеи, ипсилатерально сгибают шею в сторону и приподнимают второе ребро.Сплениус головы и шейный позвонок также помогают при сгибании шеи. Мышцы, выпрямляющие позвоночник (подвздошно-костная, длинная и спинальная) — это большие глубокие мышцы, которые увеличивают длину спины. Все три действуют для ипсилатерального изгиба шеи.
Сгибание шеи — это движение, при котором подбородок касается груди. Это достигается прежде всего грудинно-ключично-сосцевидными мышцами с помощью длинных мышц шеи и длинных мышц головы, которые находятся в передней части шеи.Разгибание шеи противоположно сгибанию и выполняется многими из тех же мышц, которые используются для других движений шеи, включая шейную мышцу шеи, звездочную мышцу головы, подвздошно-костную, длинную и спинную мышцы.
Спина
Послушайте, как врач объяснит причины и методы лечения боли в спине, называемой лордозомУзнайте о причинах и способах лечения боли в спине.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео по этой статьеСпина является источником многих мышц, которые участвуют в движении шеи и плеч.Кроме того, осевой скелет, который проходит через спину вертикально, защищает спинной мозг, который иннервирует почти все мышцы тела.
мышцы спины; мышечная система человекаМышцы спины.
Encyclopædia Britannica, Inc.Множественные мышцы спины работают именно при движениях спины. Например, мышцы, выпрямляющие позвоночник, разгибают спину (сгибают ее назад) и сгибают спину в стороны. Мышцы semispinalis dorsi и semispinalis capitis также расширяют спину.Маленькие мышцы позвонков (мультифиди и ротаторы) помогают вращать, разгибать и сгибать спину в стороны. Мышца квадратной мышцы поясницы в нижней части спины сгибает поясничный отдел позвоночника и помогает вдыхать воздух благодаря своим стабилизирующим воздействиям в месте прикрепления к 12-му ребру (последнему из плавающих ребер).