Я рисую лица мёртвым. Как живёт и работает посмертный мейкапер
С танатопрактиком Дмитрием Евсиковым я знакомлюсь на странной выставке ритуального IT в Минске. Пока он ищет визитку, рассматриваю его. Думаю, ему за 40, у него черные волосы, черные глаза и черный костюм – лицо теряется на этом траурном фоне. Он пытается улыбнуться мне в ответ, но двигаются только уголки рта – глаза остаются в положении отстраненной грусти. Нужно ли удивляться, если человек уже 20 лет работает в похоронном бизнесе? Но когда мы с Дмитрием садимся записывать интервью, на 10 минуте я слышу его смех, а в конце разговора леденею от рассказа про погибшую дочь. Так, может, эта профессия не притупляет эмоции к жизни – а наоборот учит парадоксальному жизнелюбию.
KYKY: Как вы стали танатопрактиком? Вряд ли это была детская мечта.

Дмитрий Евсиков
Фото в материале предоставлены героем
Дмитрий Евсиков: Не скажу, что всегда мечтал стать бальзаматором – так повернулась жизнь. Я работал в компании, которая занималась организацией выставок. В начале 90-х учредитель Сибирской Ярмарки Сергей Якушин решил провести выставку, посвященную похоронной тематике. После нее мы заинтересовались этой темой, стали ездить за границу, изучать культуру погребения в Европе. В то время Сергей Борисович увлекался астрологией. И астрологи сказали, что ему нужно заниматься чем-то мертвым: минералами, ископаемыми – или построить крематорий. Вот он и решил, что именно это ему нужно. Я тоже поверил в этот проект. Так появился наш частный крематорий в Новосибирске. Часть команды, которая работала на выставках, в том числе и я, стала работать и на этот проект. Потом владелец продал выставочную компанию, а я стал танатопрактиком и позже начал обучать специалистов в нашем учебном центре.
KYKY: Получается, похоронный бизнес прибыльнее, чем выставочный? Сколько вообще может зарабатывать бальзаматор?
Дмитрий: Похоронный бизнес тоже прибыльный, как и любой другой, но не настолько, как это рисуют. Говорят, мы делаем миллионы на смерти. Но это не так. Это чаще всего семейный бизнес. А крематорий – вообще долгоиграющий проект.
Зарплата танатопрактика разнится от региона к региону. Средняя, полагаю, около 500-600 долларов. Конечно, обычно есть доплаты за сверхурочные и за вредность, ведь специалисты используют формалин и другие химикаты, да и риск получить заболевания от мертвого тела существует. Нормальный работодатель заботится о людях. Кто-то молоко дает, как в Советском союзе на вредных предприятиях, а кто-то – деньги на молоко. Сами услуги бальзаматора стоят от 150 долларов за простой макияж до 1000 за сложную реставрацию, когда нужно полностью восстанавливать тело, голову, лицо.
KYKY: Помните свой первый заказ? Как это было?
Дмитрий: Это был 2003 год. У нас в крематории еще не было оборудованной бальзаматорской и никаких инструментов. Нам привезли то ли тело утопленника, то ли нашли его не сразу… В общем, сложная задача. Мы стояли перед ним и думали, как же с таким телом можно прощаться – и что нам с ним делать? Готовили его втроем с помощью подручных средств. Первые месяцы мы с Сергеем Борисовичем всё делали сами. Благо, тел было немного – от 5 до 10 в месяц. Это сейчас их по 500.

У меня изначально не было отвращения к мертвым телам. На самом деле, только 25% людей могут работать в наше сфере. Остальные просто не выносят вида мертвого тела или даже мысли, что с ним нужно что-то делать. Я как раз попал в эти 25%, у которых нейтральное отношение. Но я и не могу сказать, что испытываю огромное удовольствие при работе с телами. Я не некрофил. Но кто-то же должен это делать.
KYKY: Кто приходит к вам учиться?
Дмитрий: В основном это патологоанатомы, врачи, санитары моргов или сотрудники похоронных домов, бывают косметологи и визажисты. Последние не всегда выдерживают. Некоторые послушают теоретическую часть, а как дело доходит до практики на реальных телах, отходят в сторону и говорят: «Это не для меня. Я и близко не подойду к телу. Мне плохо от вида и запаха». Такое уже было несколько раз.
Стандартный курс длится четыре полных дня. За это время вполне реально научиться бальзамировать.
Для этого не нужно иметь медицинское образование – нужны базовые школьные знания анатомии и желание работать. К нам приезжают не только россияне, но и специалисты из других стран: Беларуси, Казахстана, Узбекистана и даже из Египта однажды были.
KYKY: А как происходит настоящее бальзамирование?
Дмитрий: Самое первое – это дезинфекция. Сначала тело обрабатывают специальными средствами. Ведь когда люди приходят прощаться, они касаются тела, целуют его, могут обнимать, в результате чего могут выходить газы, а значит и бактерии. Даже если у человека не было вирусов, тело могло постоять в морге и инфицироваться от другого тела. Так может передаваться 40 с лишним заболеваний: от обычного герпеса и гриппа до туберкулеза. Поэтому мы стараемся обезопасить людей.
Второй этап – бальзамирование. Оно бывает полным, когда бальзамирующий раствор вводится в сосудистую систему и проникает во все ткани, или частичным, когда раствор вводится в определенные области, например, в полости или ткани лица, чтобы восстановить и предотвратить разложение.
И третья составляющая – это макияж, когда лицу и рукам придают подобающий вид. Но иногда макияж не требуется, например, пожилым людям, которым 80-90 лет, у которых чистая кожа без трупных явлений. Однако в любом случае необходимо сформировать черты лица, потому что смерть рисует свой образ. Задача танатопрактика – восстановить лицо так, чтобы люди, которые пришли прощаться, не видели на лице усопшего гримасы страха, боли, гнева. Для этого мы используем техники подтягивания, корректировки мышц и тканей лица, как в косметологии. С помощью инъекций можем убрать морщины. Нередко бывают ситуации, когда подходит бабушка к гробу попрощаться с умершей соседкой и говорит: «Ой, Клава, ты же на 20 лет меня старше, а в гробу выглядишь на 10 лет моложе». Это значит, что специалист постарался – морщинки исчезли, а лицо стало более свежим.
Еще есть категория деформированных тел, которые нуждаются в реконструкции – восстановлении кожи, костей, тканей. Самые трудоемкие – это повреждение костей черепа. Для восстановления используют разные технологии склеивания или реконструкции с помощью гипса, скульптурного пластилина. Затем восстанавливается кожа. При отсутствии больших участков для восстановления можно использовать пластилин, а иногда необходимо взять кожу с бедра, но это делается только с согласия родственников. Я сам не раз это делал.
Однажды на восстановление ушло 12 часов. Это была скульптурная лепка, можно сказать – искусство.
Вообще у нас нет задачи оживить человека или создать его прижизненный образ. Скорее, мы создаем образ спящего человека, умиротворенного. Ведь часто люди, стоящие у гроба, видят пугающий облик, представляют себе, что человек умирал в муках и сейчас страдает. Этот образ остается у них в голове на долгое время, иногда на всю жизнь.
KYKY: Какую косметику вы используете в работе: обычную или специальную?
Дмитрий: Многие бальзаматоры до сих пор используют обычную косметику. Но она рассчитана на работу с теплой кожей. Мертвая кожа обычно сухая или, наоборот, мокрая и холодная. Обычная косметика на нее плохо ложится, поэтому во всем мире давно изобрели специальные средства, которые не содержат растительных или животных компонентов. Плюс они помогают в дезинфекции и предотвращении дегидратации, создавая невидимую пленку. Если у живых людей кожа должна дышать, то у мертвых, наоборот, нужно закрыть поры. Кроме декоративной косметики существует ряд препаратов, которые подготавливают кожу к макияжу. Получается, мы сначала «грунтуем» лицо, а потом рисуем его. Зарубежная специализированная косметика стоит дорого. Но мы в Новосибирске разрабатываем свои средства. И они совсем недорогие, дешевле брендовой косметики, чуть дороже крема «Балет», который используют во всех моргах.

Дмитрий: Вечерний просят редко. Обычно его заказывают молодым девушкам, которых хоронят в свадебных или вечерних платьях. А в остальном выбирают пастельные тона. Но бывают исключения, например, когда бабушка носила только морковного цвета помаду. Тогда мы делаем, как просят. Иногда уговариваем людей не делать яркий макияж или не брать определенный цвет одежды. Например, если человек умер от цирроза печени и весь желтого цвета, а люди выбирают зеленое или желтое платье, то мы советуем выбрать что-то другое. А вообще запросы меняются постоянно. Если раньше на вопрос, нужен ли макияж, делали круглые глаза, то сегодня выбирают помаду и даже приносят ту, которую человек любил. Также просят покрасить волосы или сделать маникюр, причем определенного цвета.
KYKY: Смотрите ли вы бьюти-блогеров, чтобы быть в курсе трендов?
Дмитрий: В посмертном макияже нет трендов, как в живом. Поэтому у меня нет потребности следить, какие стрелки на глазах сейчас в моде. Но своим студентам я советую читать статьи о мейкапе и смотреть Youtube, чтобы они понимали, что, как и куда нужно наносить.
KYKY: А вы могли бы накрасить живого человека?
Дмитрий: Наверное, смог бы. Но никому не предлагал, и меня никто не просил. Может, когда надоест, пойду косметологом работать.
Мне иногда студентки говорят: «Я так не умею краситься, как вы труп накрасили».
KYKY: Помимо неприятного вида мертвого тела есть же еще запах. Что вы с ним делаете?
Дмитрий: Привыкнуть к этому запаху невозможно. Но бальзаматор может от него быстро избавиться, убрав причину – бактерии. Тела бывают «пахучими» не только от степени разложения. Это также зависит от заболеваний, которые перенес человек, например, венерических. Духами такой запах не устранить. Но парфюм все же используется. Иногда люди приносят одеколон или духи, которые любил человек. Плюс у нас в арсенале есть свои духи и отдушки – мы капаем их в гроб, а не на тело. Часто используем советские духи, типа «Шипр», «Красная Москва», «Александра» – они привычны, нейтральны и не такие броские, как французские ароматы или дешевые аналоги.
KYKY: А сложно ли одеть мертвое тело?
Дмитрий: Есть специальная одежда, которую не нужно надевать через голову – она на липучках и застежках на спине. Но даже обычную одежду можно надеть в одиночку. Специалист поворачивает тело с боку на бок, приподнимает голову, руки и продевает рукава. А вот если тело весит 130 килограмм, то, конечно, нужно участие двух-трех человек.
KYKY: Я слышала, что умершим людям могут сделать улыбку. Часто ли просят о такой услуге?
Дмитрий: Да, этот «тренд» от нас пошел. Однажды мы хоронили одного профессора. Он был очень жизнерадостный и улыбчивый человек, все время подтрунивал над студентами. И даже в гробу улыбался – мы не стали это убирать. На похоронах все студенты были в шоке и говорили: «Он даже из гроба над нами смеется». С тех пор мы стали предлагать оставлять легкую улыбку тем, кто при жизни был улыбчивым. Но не у всех тел это получается. Ведь улыбка – это не просто растянутые до ушей губы. В ней участвует множество мышц, и не всегда выражение улыбки можно сформировать. С другой стороны, было бы нелепо, если бы мы всех покойных заставляли улыбаться. Но этот образ действительно очень успокаивающе действует на родственников. Когда они подходят к гробу, для них это лучшее утешение.
KYKY: Знаю, что у хирургов часто проскакивают циничные шутки. Наверное, в вашей сфере тоже много черного юмора?
Дмитрий: Нет. Мы с самого начала запретили скабрезные шуточки в коллективе. Я видел людей, которых хлебом не корми – дай рассказать анекдот про похоронщика. Но мы стараемся настраивать людей так, чтобы и к родственникам, и к мертвому телу отношение было почтительным и достойным. У нас и в голову никому не придет употреблять слова типа «труп» или, тем более, «жмур». Почтительное отношение к мертвому телу – это уважение к человеку, который когда-то жил.
KYKY: А предъявляют ли претензии к работе танатопрактиков? Чем обычно недовольны заказчики?
Дмитрий: Претензии бывают. Первая группа жалоб – макияж сделан некачественно. Например, косметика нанесена комками или все накрашено одним цветом. У нас такое бывает редко. Вторая группа – когда нанесен несоответствующий макияж – например, мужчине сильно накрасили глаза или губы, или пожилой женщине сделали вечерний макияж. Естественно, у людей возникает вопрос: «Зачем вы так мою бабушку накрасили? Она вообще никогда не красилась». Это, скорее, недостаток коммуникации с заказчиком, у которого не спросили, каким цветом нужно сделать губы, стоит ли их ярко красить, нужно ли наносить тени. А иногда бывают ситуации, когда люди не узнают своего покойного, потому что его сильно изменили. Бывает, родственники говорят, что человек не похож на себя – но что поделаешь? А иногда настаивают, чтобы переделали. На это не нужно много времени – макияж делается за 15-20 минут.

KYKY: Что для вас лучшая похвала вашей работы?
Дмитрий: Мы часто слышим благодарность от родственников: «Он как живой». Или говорят: «Как вы сделали так, что она такая красавица? Как вы сделали так, что она выглядит моложе?» Или когда лицо было обезображено, а ты его заново создал, и люди приходят, обнимают и говорят: «Спасибо, что вы это сделали. Я бы не представлял себе жизни, если бы не попрощался». Был случай, когда мы хоронили молодую девушку в свадебном платье и с красивым макияжем. После похорон поздно вечером позвонил жених и спросил: «Вы мою Анечку уже кремировали?» Ему ответили, что кремируют ее ночью.
Он попросил разрешения приехать и сказал: «Я заново влюбился в нее – в тот образ, который вы создали».
От таких слов на душе становится тепло. Понимаешь, что делаешь что-то правильное, что находишься в том месте, где и должен быть.
KYKY: Мне кажется, ваша работа – это сплошное эмоциональное напряжение. У вас бывает так, что после смены вы выходите на улицу и просто радуетесь голубому небу?
Дмитрий: Да, когда ты целый день со смертью, а потом выходишь и видишь жизнь, понимаешь, что у тебя все хорошо – надо ловить эти моменты. Но работа церемониймейстера, например, гораздо сложнее, чем бальзаматора: они в день могут провести 10-15 похорон и видят много горя людей. А танатопрактик один на один с мертвым телом, которое не плачет и не страдает. Это спокойная работа.
Но, бывает, мне приходится всю организацию похорон брать на себя. И даже когда работаешь в бальзаматорской, приходят или звонят родственники и выливают свои эмоции. Иногда не знаешь, как реагировать. Ты не можешь принять их горе на себя, потому что ты не близкий. С другой стороны, тебе хочется посочувствовать. Грань очень тонкая, и иногда похоронные работники ее переходят: либо становятся слишком циничными, либо начинают плакать – но это тоже плохо, потому что людям непонятна такая реакция. Со временем я научился находиться на дистанции и при этом показывать, что мне небезразлично чужое горе.
KYKY: Приходилось ли вам работать с детскими трупами? Наверное, это самое сложное.
Дмитрий: Это всегда очень грустно. Тем более, я тоже потерял ребенка в молодости – умерла моя дочь. Ей был годик. Так что мне еще сложнее – но я как-то отвлекаюсь и продолжаю работать. С годами формируется философское отношение к смерти. Понимаешь, что смерть – неотъемлемая часть жизни, и это единственное, что человек знает наверняка. Конечно, с детскими телами бывает трудно: слезы наворачиваются, когда представляешь, каково маме, которая потеряла ребенка. Самое тяжелое – это именно общение с родителями.
KYKY: Вообще не представляю, как можно после такого снять стресс. Знаю, что многие люди, которые работают с мертвыми, сильно пьют. А вы?
Дмитрий: Да, есть люди, кто напиваются после работы. Но я не употребляю алкоголь. Для меня иногда достаточно глубоко вдохнуть и выдохнуть, поехать в лес или пойти в ресторан. По натуре я интроверт. В трудные моменты мне лучше побыть одному в тишине. Но, как и всем, необходимо, чтобы поддержала жена, чтобы дети прибежали ко мне и посидели на коленках. Хотя я научился проводить черту между работой и личной жизнью. Соблюдаю правило – не говорить дома о работе.

KYKY: Вы упомянули, что к вам часто за помощью обращаются знакомые. Бальзамирование людей, с которыми вы лично общались, сильно отличается от той же работы с незнакомым человеком?
Дмитрий: Да, это совсем другие эмоции. Когда ко мне обращаются за помощью, я не отказываю, потому что я знал этого человека, знал, как он выглядел, что из себя представлял, как ко мне относился. Но это эмоционально трудно.
Так было с телом моего отца. Он умер на следующий год после открытия крематория. Понадобилось больше времени на подготовку тела, потому что эмоции захлестывали.
Моментами я не мог дышать, но потом брал себя в руки и продолжал работу. Точно не помню – но, наверное, я с ним разговаривал, хотя обычно так не делаю, потому что привык работать в полной тишине. И, конечно, прокручивал всю свою жизнь в голове. Было сложно, но это было мое желание, меня никто не заставлял.
KYKY: За все эти годы, думаю, ваша профессия все же наложила на вас отпечаток. Поменялось ли у вас отношение к жизни и смерти?
Дмитрий: Отношение к смерти поменялось. Я и раньше не сильно этого боялся. Но сейчас мне точно не страшно умирать. Это еще и потому, что я верующий человек, верю, что со смертью жизнь не заканчивается. Ну, и так как я часто вижу умерших людей, задумываюсь, от чего они умерли и как не допустить, чтобы со мной произошло то же самое. Начинаю примерять на себя причины смерти – часто это онкология и сосудисто-сердечные заболевания – и невольно корректирую свою жизнь. Может, я стал более негативным. Я в принципе негативист – так говорят обо мне – сначала вижу плохое и только потом хорошее. Возможно, профессия это усиливает. Я стараюсь, чтобы на окружающих это не сказывалось, но получается не всегда.
KYKY: А у вас есть любимые фильмы?
Дмитрий: Я люблю советское кино и часто пересматриваю Гайдая. Иногда мне интересны умные сериалы. С удовольствием посмотрел «Менталиста», «Карточный домик». Но я не люблю депрессивные книги и фильмы, а ужасы вообще терпеть не могу – мне больше по душе жизнеутверждающие вещи. Видите, организм, наверное, требует компенсации.
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Как нарисовать труп карандашом поэтапно
Шаг 1. Начните с простых фигур, которые будут формировать манекен за твой труп . Нарисуйте круг для головы, затем форму туловища и бедра Гиды. Когда, что нужно будет зайти в эскиз лицевых руководящих принципов наряду с шеи и конечностей Гиды.
Шаг 2. Поскольку она прошла на ее лицевой структура изменилась в острые точеные формы. Вы набросать очертания ее лица следовали за волосы и некоторые из ее шеи.
Шаг 3. Через лицевые руководящие принципы рисования в форме глаз, как так, потом сделать какие-то темные кольца вокруг глаз. Вы будете затем нарисуйте нос и рот.
Шаг 4. Продолжить работу над телом, изобразив из передней части ее шеи. От основания ее шеи нарисуйте плечи, длинные свободные руки, и ее рука. Также набросать очертания ее груди или бюста. Добавить подробно на руке и шее.
Шаг 5. Далее, нарисуйте форму ее талии, затем ничья в бедрах и ногах. На этом шаге ноги только в виде ее ляжек, потому что он умер на коленях. Эскиз в известность ее бедра, а затем ее область пупка. Ничья в другую руку и руку, но, когда вы рисуете руки быть уверены в его ладони стороной вверх. Там также должны быть четки ожерелье в руке, как хорошо.
Шаг 6. Для последнего шага, нарисуйте остальную часть ее волос, затем эскиз В все кости определение на ее шеи, груди, грудной клетки, руки и бедра. Вам также потребуется добавить бисер и крестик розарий. Стереть свои ошибки, то все.
Шаг 7. Вот рисунок как я ее закончил. Если вы хотели линия искусства шаг, просто дайте мне знать, и я представлю это для вас. Спасибо ребята и я надеюсь, вам понравилось.
Как нарисовать Труп Невесты поэтапно карандашом
В этом уроке я подробно описываю и показываю, как нарисовать Труп Невесты поэтапно. Мы будем рисовать главную героиню этого мультфильма – собственно, саму невесту Эмили. Нарисовать Эмили можно простым карандашом, красками или на компьютере, я предпочитаю последний вариант.
Рисуем основу
В любом рисунке нужно начинать с малого и постепенно переходить к большему, и если вы смотрели остальные мои рисунки, то вы могли заметить, что именно так я и поступаю в каждом отдельном случае. Поэтому мы начнем рисовать Труп Невесты с основы. Основа – это положение тела персонажа, общие формы и пропорции.
Для основы нам потребуется:
- Круг, обозначающий голову
- Фигура в виде основы платья
- Линия, соединяющая голову и платье, то есть шея
- Линии, обозначающие руки.
Рисуем голову Невесты в виде круга, от нее проводим линии – шею, плечи, руки и туловище. Старайтесь придерживаться основных пропорций.
Рисуем форму головы Трупа Невесты – она должна быть широкой сверху и сужающейся к низу, подбородок рисуем заостренным. Далее рисуем шею и плечи Эмили из мультфильма Труп Невесты – обратите внимание, какие длинные и тонкие эти части тела.
Начинаем рисовать верхнюю часть туловища Эмили, то есть грудь и платье.
Мы почти закончили рисовать основу, и осталось только доработать нижнюю часть платья и руки, которые также должны быть тонкими.
Придаем персонажу индивидуальность
Итак, с основой мы разобрались, теперь придадим персонажу индивидуальности с помощью деталей. Давайте разберемся, какими деталями можно дать понять, что мы рисуем Труп Невесты:
- Длинные волосы
- Лицо – большие глаза, впалые щеки
- Венок с фатой.
Начнем, пожалуй, с волос – волосы Эмили из мультфильма Труп Невесты не должны быть пышными, ведь у нее гладкая прическа.
Один из сложнейших этапов рисования – это рисование лица. Глаза у Эмили большие и круглые.
Теперь рисуем дополнительные завитые пряди волос Эмили, падающие ей на грудь.
На голове Эмили я нарисовала венок, на который в последствии будет крепиться фата.
Добавляем детали
Невеста, пусть даже мертвая, обязательно должна иметь фату, поэтому давайте нарисуем ее.
Также я добавляю несколько деталей на платье и руки Невесты – кайму на верх платья и очертания ребер, а также контуры косточек.
Для создания нужной, страшной атмосферы добавляем фон – жутко изогнутые ветки и луну.
Вот что у вас должно получиться в итоге.
Теперь вы можете смело раскрашивать Труп Невесты в соответствующие цвета – кожа ее должны быть бледно-голубого оттенка, а вот фон желательно нарисовать темнее.
Ура, я надеюсь, что у вас все получилось, а если возникли какие-либо трудности – можно смело задавать вопросы в комментариях, отвечу всем и каждому. Спасибо за посещение моего сайта.
Зачем в XIX веке фотографировали мертвецов, как живых — Попкорн
В январе в кинотеатрах России стартует фильм ужасов «Невеста» об одной необычной семье. Начинается все с того, что после свадьбы молодая женщина уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Скоро она начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к странной находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей. Мы решили немного рассказать о реальных истоках этих снимков.
Во второй половине XIX века у более-менее обеспеченных людей появился жуткий обычай — фотографировать усопших. Это стало возможным с изобретением дагерротипа: сделать фотографию было дешевле, чем заказать портрет, но все-таки достаточно дорого, чтобы пользоваться этой новинкой часто. К ней прибегали только в исключительных случаях.
Смерть вполне себе была таким случаем: близким хотелось сохранить память о покойнике. Мало того, фотографы шли на самые разные ухищрения, чтобы казалось, будто на фотографии живой человек. Вот и появлялись на свет снимки, изображавшие якобы уснувшего человека или задумавшегося, а на деле уже мертвого. Очень много было таких фотографий с детьми, поскольку детская смертность была очень велика, а при жизни снять ребенка на дагерротип трудно — нужно слишком долго сидеть неподвижно.
Этот обычай продержался в Великобритании и США до конца XIX века, а в СССР встречался и в первой половине XX века.
Мертвым придавали непринужденные позыimgur.com
Пририсовывали глаза, словно они на самом деле открытыimgur.com
Укладывали так, словно ребенок прилег поспатьimgur.com
Кажется, что девушка о чем-то задумаласьimgur.com
Были и очень сложные случаи, как с этой девушкой, которую переехал поезд и целой осталась только верхняя половинаimgur.com
Покойников фотографировали с их любимыми вещамиimgur.com
или домашними любимцамиimgur.com
Для создания иллюзии были специальные приспособления, помогающие придать нужную позуimgur.com
И иногда на таких старинных фотографиях мертвого можно отличитьimgur.com
только по недостаточно хорошо замаскированным кронштейнам imgur.com А чаще всего человек, не подозревающий ничего, решит, что это изображение живого человека. Только поразится, почему от него трудно оторвать взглядimgur.com
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
21 Викторианские Посмертные Фото. Жуткая мода фотографировать мертвых.
21 Викторианские Посмертные Фото. Жуткая мода фотографировать мертвых
Изобретение дагерротипа в 1839 году сделало портретную живопись гораздо более распространенным явлением, так как многие из тех, кто не мог позволить себе заказ портрета, могли позволить себе сидеть на фотосессии. Этот более дешевый и быстрый метод также предоставил среднему классу средства для увековечения памяти умерших близких.
The invention of the daguerreotype in 1839 made portraiture much more commonplace, as many of those who were unable to afford the commission of a painted portrait could afford to sit for a photography session. This cheaper and quicker method also provided the middle class with a means for memorializing dead loved ones.
Посмертная фотография была очень распространена в девятнадцатом веке, когда » смерть произошла в доме и была вполне обычной частью жизни. Эти фотографии служили на память об умершем. Это было особенно распространено среди младенцев и маленьких детей; уровень детской смертности Викторианской эпохи был чрезвычайно высок, и посмертная фотография могла быть единственным изображением ребенка, который когда-либо был в семье.
Post-mortem photography was very common in the nineteenth century when «death occurred in the home and was quite an ordinary part of life. These photographs served as keepsakes to remember the deceased. This was especially common with infants and young children; Victorian era childhood mortality rates were extremely high, and a post-mortem photograph might have been the only image of the child the family ever had.

1. Contrary to being creepy, these death photographs were meant to serve as mementos of the deceased loved one.
Вопреки тому, чтобы быть жутким, эти фотографии смерти должны были служить памятью умершего любимого человека.

2. Because of that, many photographers tried to make their subjects look alive.
Из-за этого многие фотографы старались, чтобы их объекты выглядели живыми.

3. Photographers employed a variety of tricks to make their subjects look more life-like.
Фотографы использовали различные трюки, чтобы сделать свои объекты более похожими на жизнь.

4. One of the most common ways they did this was posing people with their favorite things (like this man in a chair with his dogs).
Один из самых распространенных способов, которым они это делали, — позировать людям со своими любимыми вещами (например, этот человек в кресле со своими собаками).

5. Or this girl here with her toys.
Или эта девушка со своими игрушками.

6. Sometimes, photographers would try to make it appear like the dead person was sleeping.
Иногда фотографы пытались сделать вид, что мертвый человек спит.

7. Here, the dead girl on the end is being propped up with a special device.
Вот, мертвая девушка на конце подпирается специальным устройством.

8. Notice the way the photographer has positioned the man’s arm in order to support the head?
Заметил, что фотограф расположил руку, чтобы поддержать голову?

9. Notice the odd position of the curtain behind the boy? It’s likely there was someone behind it holding the boy’s head up.
Обратите внимание на странное положение занавески за мальчиком? Скорее всего, за ним кто-то держал голову мальчика.

10. Here this little girl is sitting sideways on the chair so that the device propping her up is hidden.
Здесь эта маленькая девочка сидит боком на стуле, так что устройство подпирая ее вверх скрыта.

11. She almost looks alive in this picture.
На этой фотографии она выглядит почти живой.

12. See anything strange about the background? This girl is sitting on someone’s lap. The person held her in place while the photo was taken.
Видишь что-нибудь странное на заднем плане? Эта девушка сидит на чьих-то коленях. Человек держал ее на месте, пока делалась фотография.

13. In this photograph, the girl standing in the middle is the deceased. The photographer attempted to make her look more alive by drawing on her pupils.
На этой фотографии девушка, стоящая посередине, — покойная. Фотограф попытался сделать ее более живой, нарисовав на ее зрачках.

14. Other times it wasn’t possible to make their subjects look alive.
В других случаях было невозможно заставить их подданных выглядеть живыми.

15. It was common for family members pose with their dead loved ones for these photographs.
Это было обычным для членов семьи позировать со своими умершими близкими для этих фотографий.

16. You can tell it must have been difficult for the living families members. The pain in these parents’ faces as they hold their dead child is obvious.
Вы можете сказать, что это должно быть трудно для членов семьи. Боль на лицах этих родителей, когда они держат своего мертвого ребенка, очевидна.

17. Imagine how difficult it must have been to pose with a dead loved one. At the time, the photography process was slow and you could not move while the photo was being taken.
Представьте, как трудно было позировать с мертвым любимым человеком. В то время процесс съемки был медленным, и вы не могли двигаться во время съемки.

18. In this photo you can see the dead girl is more in focus than her parents, as they moved while the photograph was being taken.
На этой фотографии вы можете видеть, что мертвая девушка находится в фокусе больше, чем ее родители, когда они двигались во время съемки.

19. There is just something about her eyes in this photo.
На этой фотографии есть что-то в ее глазах.

20. This one is pretty obvious.
Это довольно очевидно.

21. Not sure which one here is the deceased.
Не уверен, кто из них здесь покойный.

Шок
Как нарисовать мёртвых людей — Как нарисовать?
Похожие:
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как нарисовать мёртвых людей. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как нарисовать мёртвых людей.
Как нарисовать человека, кошку и многое другое, если художник из вас никакой
Как нарисовать лицо человека

Шаг 1. Сначала нужно задать форму лица. Для этого нарисуйте большой круг, а ниже начертите горизонтальную линию — это будет подбородок. Проведите вертикальную линию ровно по центру, чтобы обе половины лица получились симметричными.
Шаг 2. Здесь у вас два варианта: пользоваться линейкой или рисовать от руки. С линейкой легче. Положите её рядом с вашим наброском и отметьте центральную линию, верхнюю и нижнюю грань. Соедините отметки вертикальной линией и разделите её на восемь равных отрезков. Продолжите направляющие линии, которые отмечены на рисунке.

Шаг 3. Сделайте четыре штриха на центральной горизонтальной линии. Глаза должны располагаться примерно тут. Но не бойтесь отклоняться выше или ниже.
Шаг 4. Рисуем нос. Проведите вертикальную линию от внутреннего уголка каждого глаза: по ним вы сможете определить ширину носа. Дальше повторяйте по рисунку. Лучше всего начинать с небольшого круга между первой и второй линиями.

Шаг 5. Проведите две линии от переносицы над глазами. Сначала сделайте их очень тонкими. Затем возьмите мягкий карандаш (4B) и добавьте объёма.
Шаг 6. Проведите вертикальную линию вниз от центра каждого глаза — так вы обозначите границы губ. От кончика носа проведите ещё две линии, чтобы получился треугольник. Плавным штрихом обозначьте нижнюю губу.

Шаг 7. Расстояние между центральной линией и второй линией — это границы ушей.
Шаг 8. Проведите линию волос между A и B в зависимости от того, насколько высокий лоб вы хотите изобразить на этом рисунке.

Шаг 9. Сотрите направляющие, и рисунок готов.
Как нарисовать панду

Шаг 1. Сначала задайте размеры и нарисуйте два овала: побольше для туловища и поменьше для головы. Добавьте линию, разделяющую меньший овал на две части.
Шаг 2. Проведите соединительные линии между двумя овалами.

Шаг 3. Добавьте направляющие линии для ног, глаз, носа и рта.
Шаг 4. Дорисуйте ещё несколько направляющих для носа и лап.

Шаг 5. Прорисуйте нос и пальцы на лапах.
Шаг 6. Нарисуйте глаза и закончите фигуру медведя.

Шаг 7. Добавьте деталей.
Шаг 8. Сотрите направляющие и обведите рисунок. Добавьте тени и штрихи, имитирующие шерсть медведя.
Как нарисовать пингвина

Шаг 1. Отметьте ширину и высоту рисунка и набросайте два овала: туловище и голову пингвина. Нарисуйте небольшую горизонтальную линию — тут будет клюв.
Шаг 2. Проведите несколько линий, чтобы точнее обозначить форму туловища и шеи. Добавьте ещё одну линию для хвоста.

Шаг 3. Добавьте направляющие линии для ног, крыльев и клюва.
Шаг 4. Дорисуйте их.

Шаг 5. Дорисуйте хвост и добавьте ещё несколько линий на голове.
Шаг 6. Добавьте когти, перья и ещё несколько деталей.

Шаг 7. Доработайте набросок, изменяя толщину линий. Добавьте деталей штрихами. Затем сотрите направляющие линии.
Как нарисовать собаку

Шаг 1. Отметьте ширину и высоту рисунка. Добавьте два овала: голову и туловище собаки. И линию, чтобы обозначить центр головы.
Шаг 2. Обведите овалы, чтобы обозначить форму головы и туловища собаки, и нарисуйте ещё одну плавную линию — хвост.

Шаг 3. Добавьте направляющие линии для ног, глаз, ушей и рта.
Шаг 4. Прорисуйте форму ног, лап, ушей и челюсти.

Шаг 5. Добавьте деталей и набросайте направляющие для ошейника.
Шаг 6. Обратите внимание на нижнюю челюсть, язык, ошейник и лапы собаки. Закончите форму ушей и глаз.

Шаг 7. Ещё раз посмотрите на фигуру и добавьте деталей.
Шаг 8. Обведите контур, контролируя толщину и насыщенность линий. Сотрите все направляющие.
Как нарисовать сову

Шаг 1. Нарисуйте овал — голову будущей совы — и наметьте контуры ветки.
Шаг 2. Добавьте ещё один овал, частично заходящий на первый. Примерно по центру меньшей окружности проведите короткую линию. Эта направляющая поможет вам нарисовать глаза.

Шаг 3. На этом этапе добавьте ушки и ещё две направляющие линии для головы. Поработайте над контуром веток.
Шаг 4. Проведите направляющую линию для крыла. Соедините штрихом голову и туловище совы.

Шаг 5. Добавьте детали на голове и обозначьте линией второе крыло.
Шаг 6. Нарисуйте глаза и клюв, часть хвоста и лапы.

Шаг 7. Продолжайте работать над деталями и формой глаз, клюва, туловища. Проведите несколько прямых линий на крыльях — там будет оперение.
Шаг 8. На этом этапе добавьте перья. Поработайте над толщиной линий. Закрасьте глаза и сотрите лишние направляющие.
Как нарисовать кошку

Шаг 1. Как вы уже наверняка заметили, большинство животных можно легко нарисовать с помощью двух овалов. Снова наметьте границы рисунка и набросайте тело и голову.
Шаг 2. Нарисуйте соединительные линии, причём одну продолжайте до края рисунка — это будет направляющая для хвоста.

Шаг 3. Проведите линии, которые помогут вам нарисовать мордочку, и четыре направляющие для кошачьих лап.
Шаг 4. Придайте ногам правильную форму. Нарисуйте уши.

Шаг 5. На этом этапе добавьте глаза и нижнюю часть мордочки, дорисуйте хвост и пальцы на лапках.
Шаг 6. Поработайте над деталями головы: придайте ушам более реалистичную форму, прорисуйте глаза и носик.

Шаг 7. Поработайте над контуром фигуры кошки.
Шаг 8. На заключительном этапе добавьте штриховку, обведите контур и сотрите направляющие. Рисунок готов.
Как нарисовать Гомера Симпсона

Шаг 1. Наметьте ширину и высоту изображения. Нарисуйте голову и туловище Гомера.
Шаг 2. Нарисуйте шею и верхнюю часть туловища.

Шаг 3. Добавьте направляющие для рук и ног. Штрихами отметьте глаза и рот.
Шаг 4. Набросайте форму рукавов рубашки, брюк и пончика. Продолжайте работать над лицом персонажа.

Шаг 5. Нарисуйте Гомеру обувь, ладони, глаза и рот.
Шаг 6. Уделите больше внимания мелким деталям: тщательнее прорисуйте пальцы и уши, добавьте уши, зрачки, пальцы и воротник рубашки.

Шаг 7. На этом этапе продолжайте добавлять недостающие детали.
Шаг 8. Обведите рисунок, следите за толщиной и насыщенностью контура. Сотрите направляющие линии и дорисуйте пол. Готово!
Как нарисовать человека — видеоурок, представленный Академией рисования
Как нарисовать человека — Портрет Уильяма Шекспира
Описание видеоурока
В этом видеоуроке вы узнаете, как рисовать человека на примере создания портрета Уильяма Шекспира.

Получите бесплатные видеоуроки
Получите бесплатные видеоуроки
Как нарисовать мужчину шаг за шагом
Когда дело доходит до вопроса Как нарисовать мужчину , прекрасный художник должен иметь соответствующее понимание и навыки, которые включают такие темы, как:

— Хорошие навыки рисования;
— Знание техники рисования;
— Опыт изготовления конструктивных чертежей;
— Понимание тональных значений;
— Навыки рендеринга теней и т. Д.
« Как нарисовать мужчину » — сложный предмет, который включает в себя множество шагов на пути. Вот несколько ключевых моментов, как нарисовать мужчину, и особенно портрет мужчины:
1. Когда вы думаете, как нарисовать человека, наблюдайте за моделью с разных точек зрения и решайте, какую точку использовать для рисования.
2. Выберите макет бумаги: вертикальный или горизонтальный для упражнения «Как рисовать человека».
3. Визуализируйте предполагаемый рисунок «Как нарисовать человека» и представьте его на поверхности рисунка.
4. В своей практике «Как нарисовать человека» отметьте общую массу головы, обозначьте верхний, нижний, левый и правый края будущего портрета. Убедитесь, что у вас достаточно места для свинца.
5. Продолжая тему «Как нарисовать мужчину», нарисуйте центральную линию лица, изобразите поворот головы, будь то профиль, три четверти или вид спереди.
6. Определите две большие массы головы — массу черепа и массу лица.

8. Установите пропорции головы и лица. Где линии бровей, основания носа, рта и корней волос?
9. Отметьте положение ушей.
10. Обозначьте пропорции шеи и плеч.
11. Обозначьте большую массу прически.
12. Нарисуйте приблизительные геометрические формы более мелких деталей, таких как глаза, нос, рот и т. Д. Вы можете обозначить затемненные области очень легкой штриховкой.
13. Подправить контуры головы и лица; нарисуйте черты лица с большей точностью. Процесс рисования идет от обычных форм и форм к более мелким отдельным элементам. Вы можете нанести еще один слой очень легкой штриховки, чтобы помочь в создании трехмерной природы головы.
14. Продолжайте рисовать графитным карандашом — переходя от общих форм к более мелким деталям и от темных теней к более светлым полутонам.
15. Постепенно применяйте штриховку в несколько слоев штриховки.Когда вы будете делать урок «Как нарисовать мужчину», помните, что голова имеет пространственную среду, и также установите ее, отрисовав фон.
16. Переходите к мелким деталям и более глубоким тональным значениям. Обратите внимание на мелкие детали.
17. Когда работа над «Как нарисовать мужчину» будет почти завершена, снова обратите внимание на большие массы. Работайте в направлении от мелких деталей к большим областям, чтобы сделать рисунок единообразным.
18. Проверьте чертеж еще раз и исправьте все, что увидите.
19. Делайте некоторые художественные акценты, которые будут привлекать внимание зрителя к определенным чертам или областям рисунка, проявляйте творческий подход и манипулируйте в том, на чем вы хотите сосредоточить взгляд зрителя.
20. Лучше оставить произведение искусства непосредственно перед тем, как оно будет полностью закончено, чем переутомиться и испортить его.
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 доллара
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Как нарисовать мертвое дерево
Привет, народ! Это еще один простой урок рисования, который могут попробовать все начинающие художники. Сегодня я покажу вам, как нарисовать засохшее и мертвое дерево. Я планирую опубликовать еще один урок о том, как нарисовать живое дерево с листьями. Но по какой-то причине я подумал, что сначала начну с этого, так как по нему пока не так много руководств.
Убедитесь, что у вас есть все принадлежности для рисования, прежде чем приступить к этому первому шагу.Надеюсь, вам понравится, ребята!
Шаг 1
В этом уроке мы начнем снизу и продвинемся вверх. Я лично считаю, что этот метод немного проще, чем начинать сверху, потому что нижняя часть намного тоньше верхней. Идите вперед и начните рисовать нижнюю часть дерева, как показано справа.
Step 2
Основным элементом этого мертвого дерева будут ветви дерева. Поскольку в этом типе дерева не так много всего, мы просто перейдем прямо к ветвям.Сначала я начал с веток слева.
Step 3
Постарайтесь также добавить больше стиля и кривизны своим веткам. Ваши ветки могут быть разных размеров, от маленьких до больших, от коротких до маленьких, от толстых до тонких. Это действительно ваше дело. 🙂
Step 4
Это почти то же самое, что и выше. Просто нарисуйте несколько веток к своему дереву. Постарайтесь, чтобы ваше дерево выглядело максимально полным. Здесь нет листьев, поэтому для начала он немного голый. Сделайте свое дерево полным веток.
Step 5
После того, как вы дали своему мертвому дереву много ветвей, пора переходить к более мелким деталям дерева, таким как отметины дерева / возраста.
Step 6
Нарисуйте на дереве отметки возраста, как в примере справа. Это простые вертикальные линии по всему дереву.
После этого последнего шага все! Я надеюсь, что вам понравился этот урок, и я надеюсь, что вы поделитесь им с другими, кто может быть заинтересован в том, чтобы научиться рисовать что-то новое.:)
.