Как нарисовать бурю на море карандашом поэтапно. Как нарисовать пляж и море, воспользовавшись карандашом и гуашью. Как нарисовать море карандашом поэтапно
Вы узнаете, как нарисовать море, если только учитесь рисовать. Ниже вы разберетесь с тем, как рисовать мореили океан, морской берег и просто красивый пейзаж. Вы не только узнаете, как нарисовать море гуашью, но и выясните, как делать блики на волнах, как рисовать камни у воды красками, и как нарисовать море поэтапно.Чтобы научиться делать красивые рисунки, изучите пошаговый мастер класс на тему «море» ниже.
- гуашь белая – 1 шт.;
- гуашь красная в двух оттенках – 1 шт.;
- гуашь синяя – 1 шт.;
- гуашь зелёная – 1 шт.;
- гуашь жёлтая – 1 шт.;
- гуашь фиолетовая – 1 шт.;
- гуашь чёрная – 1 шт.;
- гуашь коричневая – 1 шт.;
- кисть синтетическая – 3 шт.;
- кисть щетинная – 3 шт.;
- плотная бумага А4 – 2 шт.;
- палитра – 1 шт.;
- ёмкость для воды – 1 шт.
;
- тряпочка – 1 шт.
Пошаговое изготовление рисунка
- Перед началом работы подготавливаем нужные цвета. Закрепляем лист.
- Проводим две линии – вверху и внизу. Одна линия показывает горизонт, другая – дальние волны.
- Смачиваем кисточку, хорошо разбавляем водой.
- Мочим лист сверху – небо.
- Набираем красный цвет и растягиваем мазками от начала листа к центру. Краски должно быть очень мало.
- Начинаем с бледного красного и усиливаем его.
- Добавляем затем бледный синий справа вверху. Понадобится совсем чуть-чуть.
- Берём жёлтый. Разбавляем и делаем желтое пятно в середине. Делаем несколько мазков и растягиваем по краям в сторону красного и синего цвета.
- Растираем все оттенки, добавляем по необходимости насыщенности. Оставляем просыхать. Полное высыхание нам не нужно.
- Замешиваем белую гуашь. Кисточку не забываем перед этим хорошо промыть и вытереть тряпочкой.
- К белой гуаши добавляем синюю и фиолетовую. Будем делать небо. Краски на кисточке должно быть больше, чем до этого.
- Вписываем краску густыми мазками – белый с синим и фиолетовым. Смешиваем оттенки прямо на полотне.
- Вырисовываем образ облаков. Они должны получиться пышными.
- Оставляем основу просохнуть. Немного ниже белой гуашью при помощи тонкой кисти рисуем солнце небольшого размера.
- Смешиваем красную с остатками жёлтого для получения оранжевого.
- Тонкой круглой кистью вписываем облака между теми, что уже есть.
- Делаем темнее первые облака – заливаем низ облаков. Таким образом кучевые облака получатся более объёмными.
- Аккуратно соединяем оранжевый и синий, переход должен быть плавным.
- Добавляем в некоторых участках тёмный синий, чтобы облака были объёмными.
- Чтобы сгладить переходы, используем обычные белила и смесь красного с голубым. В конце домазываем переход простой водой.
- Добавляем белым оттенком верхушки облаков, заканчивая тем самым объёмность.
- Делаем новый замес для рисования моря. Берём белый, синий и немного красного.
- Берём второй листок, закрываем верхнюю часть, где у нас нарисовано небо, и внизу прорисовываем плотным фиолетовый чёткую линию горизонта. Линия фиолетового должна быть примерно 4-5 сантиметров в ширину.
- Внизу рисуем уголок тем же фиолетовым, но с белым. Должен получиться сиреневый.
- Делаем новый замес красок из большого количества белой гуаши, немного синей и немного зелёной гуаши. Должен получиться бирюзовый оттенок.
- Покрываем почти весь лист плотным слоем краски широкой кистью.
- Делаем дополнительный замес. Оттенок должен быть таким же, но темнее. Для этого добавляем больше синего.
- Рисуем волны по диагонали. Помним о перспективе картинки! Рисуем дальние волны тоньше, а ближние волны – толще. Мы рисуем пышные волны, но не шторм.
- Берём белый и вырисовываем объёмность волн. Добавляем плавные переходы белой гуашью.
- Чтобы придать волнам плавности, делаем переход между светлыми и тёмными частями волн.
- Чтобы получить переход, нужно перемешать краску на границе с волнами.
- Самую ближайшую волну размазываем вдоль аккуратными мазками кисти. Так мы подчеркнём форму волны и сгладим переходы. Они должны быть плавными, и мазки не должны быть видны.
- Переходим к верхним волнам. Размазываем краску горизонтально.
- Берём остатки жёлтого с белилами. Снизу рисуем отражение от неба. В середине обязательно должен получиться желтый легкий блик.
- Мазки должны быть густыми. Для этого используем тонкую кисточку.
- Переход между волной и пеной делаем тёмным. Получится перелив.
- Добавляем на волны немного жёлтого, чтобы получить то же отражение солнца. Пену рисуем по всей длине лёгкими масками маленькой кисточки.
- Рисуем зигзагообразные полоски по форме волны. Цвет полосок должен быть светлым, но не белым.
- Угол, который мы нарисовали сиреневым, затемняем при помощи синего. Делаем плавный переход синим между голубыми волнами и сиреневым берегом.
- Делаем замес чёрного и коричневого. Рисуем тёмными пятнами груды камней.
- Добавляем немного белил и прорисовываем светлые части камней.
- В конце добавляем цвета и блики теми же белилами.
- Делаем тёмно-фиолетовый цвет. Прорисовываем фиолетовое море вдалеке. Рисуем мазки, а затем размываем их мокрой кистью.
- Добавляем немного тёмных мазков, затем светлыми оттенками, в основном, в середине, рисуем белые блики.
- Дорабатываем детали, которые кажутся нечёткими и всё готово!
Видео инструкция
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как нарисовать море гуашью поэтапно для начинающих. Этот урок будет полезен как взрослому, так и ребёнку, начинающему учиться рисованию. В видео подробно разбирается каждый этап, от рисования дна и воды, до прорисовки водяного прилива и пены. Приятного просмотра!
Море… Вряд ли найдется тот, кто море не любит. Его воспевали музыканты, поэты слагали о нем стихи. Оно таит множество тайн, и редко кому их приоткрывает. Человечеству всегда было любопытно, что находится там, под морской гладью, какие сокровища, диковинные рыбы и растения? Не дает море ответа, ласково плещется о прибрежные камни да искрится, нежится на солнышке. Только море обманчиво и шуток не любит. Сегодня оно послушно и спокойно, а завтра сердито пенится и катит огромные волны, разрушая все на своем пути. Попробуем нарисовать море карандашом, его причудливые прибрежные волны и морской берег. Изобразить море красками гораздо проще, именно за счет цвета и оттенков, поэтому задача перед нами стоит сложная. Шаг за шагом попытаемся нарисовать море карандашом поэтапно, надеюсь, у вас все получится.
- Приготовьте плотный лист матовой бумаги, но не гладкой, иначе грифель будет скользить, и глубокие тени вряд ли получатся.
К тому же на этом уроке понадобится прием растушевки по бумаге, а для этого гладкая бумага совсем не годится. Нужны, минимум, два карандаша – твердый и мягкий. Рисуем предварительный эскиз-набросок. Обозначаем горизонт, линию невысоких гор на дальнем плане и кромку воды.
- Важно показать, как волны передвигаются и перекатываются. Рисуем длинные и короткие штрихи, заполняя всю область моря. Но делаем их под определенным углом. Слева линии будут ложиться чуть шире, а справа – как будто собираться в узкий пучок. У горизонта штриховка должна быть гуще и плотнее. От этого получается эффект глубины и протяженности моря, ощущение, что зритель стоит на берегу.
- Рисуем дальние горы. Слишком детализировать не нужно, достаточно показать горные выпуклости и впадины, разломы в камнях. Для этого достаточно рисовать что-то вроде небольших треугольничков с темным основанием. Покажите часть гор более обще, они будут находиться далеко от зрителя. Не заштрихованные участки тоже оставляйте, чтобы было ощущение освещенности солнцем.
Обозначьте край земли, узкую полоску у подножия гор.
- Очень мягким карандашом начинаем тонировать море. Делайте тонировку точно под такими же углами, как на предыдущем эскизе. При этом на горизонте вода будет совсем темной, а к берегу светлее, за счет того, что глубина становится к берегу меньше и появляются «барашки» из пены. Старайтесь не заштриховывать море равномерно, помните, что море подвижно и волны идут от горизонта, все больше увеличиваясь в размерах. И при этом каждая волна объемна, имеет свет и тень. Море как будто огромная шелковая ткань со складками.
- Теперь самый важный этап – попробуйте растушевать карандашные линии. Не стирать их, а именно легкими движениями растереть по бумаге. Это можно делать пальцем или кусочком мягкой бумаги. Оставляем самую темную полосу на горизонте. Некоторые участки волн на переднем плане высветляем с помощью ластика. Пена будет самой светлой, почти белой там, где она касается земли или на самой верхушке гребня.
Представьте, как пенится вода, как летят брызги, как волны накатываются на берег, как будто накрывают его. Часть воды просто растечется и впитается в песок, но ее контуры на земле будут еще видны какое-то время.
- Самые контрастные волны делаем на переднем плане. Темнее всего будет в глубине каждой волны, под белой кромкой пены. На этом этапе больше работаем ластиком. Для удобства его можно «заточить», то есть острым лезвием срезать наискосок край. Им можно «рисовать» белоснежную пену. Мягким карандашом добавляйте контраст в волны и тут же ластиком стирайте лишнее, «вырисовывая» брызги. Если бумага мягкая, рыхлая, то карандашный рисунок легко можно таким образом править. Работайте очень аккуратно, не размазывая рисунок. Иногда достаточно ластиком просто точечно касаться поверхности бумаги, чтобы получались живописные «барашки». Такой рисунок требует некоторой виртуозности, но все-таки попытайтесь.

Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учиться этому всю жизнь. Нарисованные картинки моря красками, гуашью или акварелью, а лучше маслом очень точно передают всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Особенно красиво смотрится в красках закат солнца на море. Но давайте для начала поэтапно рисовать море простым карандашом.
Нарисовать море непросто, тем более простым карандашом. Сложно передать простым карандашом морские волны, прибой. Карандашом это можно сделать только за счет техники штрихов. Вам понадобится постоянно растирать штрихи пальцем или жестким ластиком.
1. Для начала выделим основные контуры моря
Для начала выделите горизонт и основные контуры береговой линии нашей композиции. На берегу сразу нарисуйте контуры прибрежных камней. Потом отделим линию горизонта моря и проведите линию пляжа и нарисуйте солнце. Еще можно нарисовать контуры небольших волн вокруг камней.
2. «Разбросаем» морские волны по рисунку
Теперь нам нужно нарисовать начальные контуры волн по всему пространству, отведенному для моря на нашем рисунке. Сделайте карандашом штрихи по всей поверхности моря, но не следует делать их слишком много, иначе волны не получатся крупными.
3. Затеним штрихами мягкого карандаша водную поверхность
На этом этапе нам нужно нарисовать и затенить штрихами контуры волн около камней. Чтобы смягчить следы карандаша можно растереть их пальцем или жестким ластиком. Заштрихованную часть моря тоже можно растереть кусочком бумажки или пальцем.
4. Песок на береговой линии
Сейчас мы уделим внимание береговой линии моря. На нашей картинке у моря песчаный берег, но вы можете нарисовать и другой. Точно также как поверхность моря, песок нужно затенить штрихами карандаша, слегка растерев их. При необходимости можно убрать излишнюю черноту на некоторых участках моря, опять же с помощью ластика. После этого можно «раскрасить» камни, сильно затенив их, и нарисовать небольшие облака.
5. Как нарисовать море. Облака
На этом этапе будем рисовать не море, а то, что находится над ним — небо и облака. Если требуется, можно в некоторых областях моря слегка подтереть штрихи ластиком по вертикали, это придаст морю дополнительные блики. Но вначале добавьте несколько мелких облаков произвольной формы слабыми штрихами, чтобы подчеркнуть движение воздуха. Нарисуйте солнце, такая «мелочь» всегда делает любой рисунок более привлекательным и реалистичным.
6. Рисунок моря на графическом планшете
Теперь вы умеете нарисовать море простым карандашом и можно попробовать сделать еще один рисунок и раскрасить его красками, как на этой цветной картинке моря, сделанной мной специально для этого урока на графическом планшете.
Видео, как нарисовать море.
Безусловно, рисунок моря будет выглядеть намного красивее, если вы сможете вдалеке нарисовать парусник. На этом уроке вы научитесь рисовать и море и парусный фрегат.
Блуждая по морям на парусниках, пираты делали тайники награбленных сокровищ, многие из которых так никто и не нашел. Возможно, этих сокровищ никогда и не было. Но не только для указания нахождения острова с сокровищами в море использовались карты пиратами, они использовались, прежде всего, для судоходства.
Если вы решили нарисовать живописный морской пейзаж, нарисуйте дельфинов. Эти морские животные обязательно у вас получатся красивыми, если рисовать их поэтапно. Нарисуйте контуры моря и дельфинов простым карандашом, а после раскрасьте весь рисунок красками.
Черепаха живет в море и, наверное, это самый древний обитатель морей. За все годы эволюции черепахи лишь научились выходить на сушу откладывать яйца, но не покинули море навсегда, как другие животные. На этом уроке мы попробуем самостоятельно рисовать черепаху у моря.
Русалка — это наполовину рыба, наполовину человек, поэтому нужно нарисовать русалке не только хвост, но и рыбью чешую на нем. Обязательным условием для картинки русалки должно быть наличие водоема, они ведь живут в реке или на море.
Урок рисования для детей от 6 лет
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море
Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
— получить огромное удовольствие от процесса рисования
— за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
— снять усталость, поднять настроение, самооценку
— содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная — « талантливый человек — талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то — сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.
На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.
Для работы нам понадобится
Лист белой бумаги, формат А3 (у меня — бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т. е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.
Ход работы:
Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.
Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.
Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.
Этой же краской начинаем рисовать небо
Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета
К оранжевой краске добавляем красную краску
К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)
К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску
Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.
Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию
Нарисуем силуэт гор
Закрасим горы.

Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде
Нарисуем силуэт яхты
Закрасим, нарисуем отражение на воде
Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию
Нарисуем парус
Вдалеке подрисуем еще яхты
Последний штрих – чайки
Работы моих воспитанников, учеников 3 класса
Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня
Осталось работы оформить в рамочки под стекло и подарок готов. Но это уже другая история.
Вот такие мои художники – довольные и счастливые
Я обожаю красоту заката…
Особенно когда он на воде…
Блеск волн горящих дивного наката…
Всё воскрешает лучшее во мне…
Захватывает дух от наважденья…
И сердце от блаженства всё поёт…
Для тела — это просо искушенье.

Его на подвиг издали зовёт…
Нельзя красой такою насладиться…
Закат на море — это Рай Земной…
Не замечая можно, так влюбиться…
И заболеть всей этой красотой…
Люблю заката дивные свеченья…
Закат и вправду стал мне, как родной…
Откину, уберу я все сомненья…
Всей полюбил закат своей душой
(Владислав Амелин)
Спасибо за внимание
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
Когда на улице становиться холодно сразу возникает желание смотаться далеко, в теплые края. Да и когда жарища дикая, никто не против свалить туда же. Что за ерунда получается. Какое бы время года не было, все время хочется на море. Вот так и живем. Давайте узнаем как рисовать море карандашом. Море – пространство, наполненное водой, которую простым смертным пить нельзя. Зато смело можно слопать любого жителя этого большого водоема (если, конечно, он не слопает Вас первым). Море красиво и опасно, оно притягивает романтиков, аквалангистов, девушек в мини бикини, Патрика и , а также любителей рисовать пейзажи.
Море бывает разных цветов: черным, красным, японским, но парадокс в том, что все время оно является синим. Ученые до сих пор ломают голову себе, но чаще другим, почему море синее, но другого объяснения, кроме как почему бы и нет, не находят. Тем более, синее выглядит куда привлекательнее, чем Мертвое. Загадку этого состояния воды лучше всего исследовать летом, в компании красивых девушек в купальниках. В таких условиях уровень научных исследований повышается овер9000 раз. Из тех нескольких источников, которые рассказывают о сабже, мы знаем несколько вещей:
- Синее море обладает навыками гипноза. Очевидцы утверждают, будто видели одно и то же в разных частях света в одно и то же время;
- Оно может чернобуриться, что бы это не значило;
- Непосредственно общаться с Луной;
- В море можно найти золотую акулу, которая исполнит три предсмертных желания;
- Беспричинно пениться;
- Своими магнитными способностями притягивает людей на пляж, чтобы потом утащить их и скормить Ктулху.
- Попробуйте и вы нарисовать себе море.
Шаг первый. Набросаем линию горизонта, а эти фигурки будут обозначать место расположения птиц чаек.
Шаг второй. Теперь рисуем очертания самых птиц.
Шаг третий. Детально прорисуем каждую птицу.
Шаг четвертый. Добавим штриховки дабы создать видимости волн. Может быть даже будет слышно шум прибоя.
Не забудьте раскрасить! А потом взять новый листик бумаги и попробовать изобразить.
Как пережить действие магнитной бури? Советы врача
Восемнадцатого и девятнадцатого марта многим придётся испытать негативное влияние магнитной бури. Заведующая отделением восстановительного лечения Видновской больницы Светлана Малиновская советует в этот период не перетруждаться, больше отдыхать, отложить решение серьёзных вопросов, требующих сил, внимания.Не следует забывать и о физических нагрузках, также необходимо придерживаться правильного питания.
«Здоровая пища положительно влияет на тонус сосудов, помогает предотвратить скачки артериального давления.
Врачи, физиотерапевты советуют пациентам употреблять свежие фрукты с высоким содержанием витамина С (цитрусовые, ананасы, гранаты), ягоды, семечки, орехи, сухофрукты, особенно курагу, которая содержит калий (поддержка для сердца), хлеб из цельных злаков», – рассказала «Радио 1» врач.
«Нельзя пить алкоголь, употребление спиртных напитков может привести к совершенно непредсказуемым последствиям», – отметила Светлана Малиновская.
Прогулки на свежем воздухе пойдут на пользу людям, подверженным действиям магнитных бурь.«Перед сном проветривайте комнату, выполняйте дыхательные упражнения, которые улучшает снабжение органов кислородом. Помогает справиться с плохим самочувствием контрастный душ, тёплые ванны с эфирными маслами: можно добавить масло хвои, чайного дерева, морскую соль. Это улучшит кровоснабжение, тонус сосудов. В период действия магнитных бурь рекомендуется плавать в бассейне», – сообщила врач.
Больше всего от такой погоды страдают подростки с вегетососудистой дистонией, а также пожилые люди, которые имеют сердечно-сосудистые патологии, добавила Светлана Малиновская.Фото © istockphoto.com
/dev: Приближается буря — League of Legends
Гром и молнияНил Riot Nailock Уоджан, художник по визуальным эффектам:
Мы пока не готовы раскрыть механику [E] Волибира, но можем показать, как выглядит это умение – а точнее, его визуальные эффекты. Итак, обо всем по порядку!
В самом начале на земле появляется изображение фрельйордской руны вместе с картой эрозии, представленной справа внизу. На первый взгляд это просто странное разноцветное пятно, но если разбить такую картинку на соответствующие каналы, то все сразу станет гораздо понятнее.
Каналы демонстрируют видимость изображения. Черным цветом обозначается прозрачная часть картинки, а белым – непрозрачная. Мы пропускаем через эти каналы нужный график, и по мере изменения цветового значения – то есть перехода от светлого к темному – текстура постепенно приобретает видимость, начиная с белого цвета и заканчивая черным. Конечный результат выглядит примерно так:
За светящимися рунами следует эффект бури, состоящий из трех элементов. Первый из них – простая частица в виде облаков, которые то появляются, то исчезают и при этом вращаются, постепенно сдвигаясь вниз. Обратите внимание, что текстура облаков представлена в четырех разных вариантах – каждый раз система частиц случайным образом выбирает одно из четырех изображений, обеспечивая визуальное разнообразие.
Следующий элемент визуального эффекта бури – бьющий верх разряд молнии. Для его создания используются простые полигональные сетки, которые вращаются в случайных направлениях. Как и с облаками, здесь случайным образом чередуются четыре разные текстуры молний.
Последний элемент надвигающейся бури – текстура ветра, которая двигается поверх полигональной сетки одновременно с ее появлением. Это создает эффект направленного вниз потока воздуха.
Затем следует еще одна молния, представленная текстурой с высокой непрозрачностью. Она вспыхивает буквально на мгновение, после чего быстро смещается вниз, подобно настоящему разряду.
На следующем этапе появляется ударная волна, образованная потоками воздуха, которые движутся от центра окружности к ее краям. При этом их размер постепенно меняется, подстраиваясь под масштабы воображаемого круга – подобные мелочи помогают сделать эффекты более ясными и очевидными.
После ударной волны на поверхности остается кратер. Здесь применяется та же техника эрозии, что и в случае с фрельйордскими рунами, благодаря чему молния и трещины в земле светятся. Затем этот эффект пропадает – и кажется, что камни уходят под землю.
Объединив все эти элементы, мы получаем финальную версию визуального эффекта [E] Волибира!
Коллекция живописи. И.К. Айвазовский. Буря на море
Айвазовский Иван Константинович. Буря на море. 1873 г. Х., м.
Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) – знаменитый русский художник. Иван Айвазовский родился в Феодосии, в семье армянского купца Айвазяна (Гайвазовского), и был крещен под именем Ованес (армянская форма имени «Иоанн»). Семья была небогата, отцу художника приходилось усердно трудиться. Мальчик явно рос талантливым: он даже самостоятельно научился играть на скрипке. Очевидны были и его художественные способности. Феодосийский градоначальник Александр Казначеев, который заметил, как Ованес рисует, стал его первым покровителем: он подарил ему краски и бумагу, а также предложил учиться рисованию вместе со своими детьми у городского архитектора Коха. Более того, когда Ованес окончил уездное училище в родном городе, Казначеев, которого перевели в Симферополь, помог 13-летнему мальчику попасть в симферопольскую гимназию.
Мальчик продолжал рисовать с натуры и копировать с гравюр, и о юном даровании заговорили в городе. Его следующим покровителем стала Наталья Нарышкина — дочь Федора Ростопчина и жена таврического губернатора. С помощью известного портретиста Сальватора Тончи она смогла устроить Ованеса в Императорскую академию художеств — причем на казенный счет и несмотря на то, что он еще не достиг необходимого возраста (был младше 14 лет). Президент Академии Оленин принял такое решение, прочитав письмо Нарышкиной и посмотрев вложенный в него рисунок мальчика.
В Петербурге будущий великий художник оказался в 1833 году и начал учиться в Академии – уже не как Ованес Гайвазовский, а как Иван Айвазовский. Его приняли в пейзажный класс Максима Никифоровича Воробьева.
Участвовал в выставках Академии. В 1836 г. получил малую золотую медаль, в 1837 г. – большую и звание художника. Был пенсионером Академии в Италии, посетил также другие страны Европы. С 1844 г. академик, живописец Главного морского штаба. С 1847 г. – профессор живописи.
Художник был членом Римской, Флорентийской, Штутгардской и Амстердамской Академий художеств. В 1887 г. в связи с 70-летием со дня рождения и 50-летием деятельности получил звание почётного члена Академии художеств.
Творчество Айвазовского не укладывается в рамки какого-то одного из стилевых направлений, что вообще характерно для творчества любого большого мастера. Творческое наследие художника насчитывает около шести тысяч пейзажей. При жизни художника состоялось более 120 выставок его произведений в России и за рубежом.
И.К. Айвазовский. Буря на море. 1873 г. Х., м.
Ознакомиться с другими работами автора можно здесь
Ознакомиться с другими нашими Шедеврами можно здесь
Ознакомиться с нашей коллекцией живописи можно здесь
Ознакомиться с художественной коллекцией музея http://iss.rybmuseum.ru/
Урок в одной из московсих школ сровоцировал бурю негодования в Твиттере
Урок толерантности «Давайте жить дружно!» в одной из московских школ спровоцировал бурю негодования в социальных сетях Пользователи Твиттера заявили о необходимости увольнения педагогического и административного состава Школы № 962 в МосквеО проведении урока толерантности в 5«П» и 5«Р» классах школы №962 в Москве стало известно из новостей с официального сайта школы. Проведенный 16 октября урок приурочен к Международному дню толерантности, официально зафиксированному в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО в 1996 году. В России праздник начали отмечать лишь спустя 10 лет.
Стоит отметить, что подобные уроки в российских школах проводятся довольно часто, к примеру, их могут назвать «Днем дружбы», «Днем Земли» и так далее.
В 962 школе пятиклассникам рассказали об истории и смысле Дня толерантности, учитель показала ребятам цветок с восьмью лепестками, каждый из которых – составляющая терпимости людей друг к другу (прощение, сострадание, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, милосердие, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть, уважение прав других). Ребята же нарисовали рисунки, посвященные празднику.
На фото, представленных администрацией школы на официальном сайте, видно, что все дети кроме одного нарисовали «цветок толерантности». Однако, по мнению пользователей Сети, «если есть хотя бы одно такое [полосатое] сердечко, тематика урока становится очевидной».
Руководство школы пока не дало официальных комментариев по сложившейся ситуации.
Напомним, что ранее возмущенные пользователи Сети написали жалобу президенту о пропаганде гомосексуализма на упаковке мороженого «Радуга». «Радугу» тогда не запретили (как на мороженом, так и ту, которая появляется после дождя), запретят ли уроки толерантности в школах – пока неизвестно, однако пользователи Твиттера настроены достаточно серьезно.
«Буря мглою небо кроет…» (конспект интегрированного занятия по ГО и ЧС)
Цель: Закрепить знания детей о четырех стихиях, познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения. Воспитывать заботу о ближнем.
Предварительная работа. В ветреные дни обратите внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. Обратите внимание ребят на то, как возникают маленькие вихри. Ветер как бы играет, балуется – то подхватит сухой листок, то бросит его. Помните, мы говорили, что ветер бывает капризным? Можно сказать, что он баловник.
Оборудование и материалы: фотографии, картины, видеозаписи, на которых изображены бури, ураганы, смерчи, “радио”, аудиокассета с голосом диктора, краски, поролон, бумага 1/4 ватманского листа.
Ход занятия.
На столе у воспитателя – глобус.
В.: Перед вами модель нашей планеты Земля – это наш дом. Планета Земля красива и многоцветна. Сама она и все, что на ней, называется природой. Как вы уже знаете, в древности философы выделили 4 природные стихии, Давайте их назовем и впишем в кроссворд. Сначала впишем в красные клеточки того, кто является частью природы.
Д.: Это человек.
Далее дети называют стихии и с помощью воспитателя вписывают названия в кроссворд. “рис.1”
В.: Молодцы, правильно. А на схеме это выглядит так “рис.2”
В.: На схеме видно, как на планете в природе человек взаимодействует со всеми стихиями. О какой природной стихии мы сейчас поговорим более подробно, вы узнаете, отгадав загадку: “Без рук, без ног, а дерево гнет”?
Д.: Ветер.
В.: На свете много ветров и у всех у них разные характеры. Легкий, теплый ветерок любит играть с занавесками на окне, шевелить листвой, сбрасывать шишки с сосен и приносить людям прохладу, запах цветов, лесных ягод. В конце лета ветер пахнет горячими колосьями, поспевающими фруктами. Люди очень радуются такому ветру, открывают настежь окна и двери. Ветер–гуляка летает по полям, лесам, ломает сучки, срывает с деревьев листву. Иногда он хулиганит: ломает деревья, сносит с домов крыши, может сорвать с головы шапку и бросить ее в лужу.
Воспитатель читает часть стихотворения “Ураган” Ю.Форостенко, показывает фотографии с видом бури.
Стихотворение Ю.Форостенко “Ураган”.
ВЕТЕРОК несет прохладу,
Тихо шепчутся листы.
ВЕТЕР гнет деревья сада,
Долу гнет траву, кусты.
БУРЯ кверху пыль вздымает,
Провода и крышу рвет,
Ветви, кущи поломает
И сгоняет в кучу скот.
Пыльной бури пострашнее
УРАГАН. Всегда спеша,
Он экспресса мчит быстрее,
Все ломая и круша.
Копны сена опрокинет,
Разбросает все дрова,
Крышу дома передвинет,
Вырвет с корнем дерева.
Если слабые запоры-
Ворота с петель сорвет,
Вмиг дощатые заборы
Разметет и унесет.
Проводится игра “Какой бывает ветер”.
Игра “Какой бывает ветер”.
Цели. Развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. В игровой форме показать, каким может быть ветер, его силу.
1-й вариант – игра проводится по правилам “Волшебных превращений”. Дети “превращаются” в деревья. Педагог направляет движение их рук, корпуса словесными формулировками:
— легкий веете гнет, колышет листочки – работают кисти рук и пальцы;
— умеренный ветер гнет веточки – покачивание корпуса и рук;
— сильный ветер гнет деревья до земли – наклоны корпуса и взмахи рук.
Движения выполняются под музыку.
2-й вариант – Дети “превращаются” в ветряные мельницы. При слабом ветерке их крылья слегка покачиваются. При сильном – крылья вращаются очень быстро – показ руками круговых движений. Мешки с мукой, они очень тяжелые (показывают жестами). Их относят пекарям, чтобы испекли вкусный хлеб.
В.: Но ветер может быть и опасный.
Далее воспитатель читает фрагмент из книги А. Волкова “Волшебник изумрудного города” [1].
В.: Бывают ли такие сильные ветры, которые и вправду могли бы перенести домик с места на место?
Ответы детей.
В.: Действительно бывают, только в наших местах они, к счастью, встречаются очень редко. Скажите, что такое ураган?
Д.: Очень сильный ветер.
В.: И чем он сильнее, чем быстрее движется, тем больше всего он сметает на своем пути.
Вы уже знаете, что ветер появляется тогда, когда встречается теплый и холодный воздух. Если один из них будет очень–очень холодным, а другой – очень–очень теплым, то получится быстрый и сильный ветер, который и можно назвать ураганом. Это будет настоящий вихрь, сметающий все на своем пути. Очень сильный вихрь называется смерч.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом видеозаписи.
В.:Это воздушный столб, который очень быстро вертится. У него даже есть свой “хобот”, в который он втягивает все, что попадается на его пути. Вот такой же смерч и захватил домик Эли и перенес его в волшебную страну. Иногда смерч проносится очень быстро, а иногда носится по земле несколько часов.
Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, несут беду, разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но ученые со специальных спутников, самолетов следят за тем, куда движутся ураганы.
Как вы думаете, зачем людям это нужно?
Ответы детей.
В.: Конечно, чтобы знать заранее о надвигающейся опасности и принять определенные меры, предупредить всех людей.
Воспитатель читает стихотворение “Внимание всем!” Ю.Форостенко.
Стихотворение “Внимание всем!” Ю.Форостенко.
День рабочий, день обычный
Гул сирены разорвал,
Теплохода голос зычный,
Заводской гудок-сигнал.
Что бы это означало?
Отчего и почему?
Радио включи сначала
И узнаешь, что к чему.
Телевизор, репродуктор
Весть тревожную несут
И рабочий, и конструктор,
И ребенок – все поймут.
Что авария случилась,
Наводненье иль пожар,
Страшная беда свалилась,
Нанесла прямой удар.
Диктор радио и теле
Скажет, как себя вести,
Как и что вам надо делать,
Чтобы жизнь свою спасти.
В.: Ребята, с какими ветрами вы встречались, а с какими нет?
Ответы детей.
В.: Какие чувства у вас вызывает шум сильного ветра?
Что хочется сделать, когда слышишь звуки бури?
(Включить запись со звуками бури).
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу с красками, поролоном, бумагой.
Задание: выберите те краски, которыми по вашему мнению можно нарисовать бурю, ураган, или отразите свое настроение, которое у вас возникло при слове буря, ураган и при прослушивании звуков бури.
Дети рисуют под звуки бури. По окончании вывешивают рисунки на стены.
Воспитатель с тревогой обращает внимание детей на изображения на рисунках: “Дети посмотрите солнышко спряталось, видимо надвигается буря?”.
Здесь включается аудиозапись с голосом диктора: “Внимание, всем!
Внимание, всем!
Говорит штаб по делам ГО и ЧС:
На наш поселок надвигается буря!
Помните:
1. Сохраняйте спокойствие!
2. Необходимо пройти в ближайшее надежное укрытие, закрыть плотно окна, двери.
3. Находясь на улице, будьте осторожны с оборванными проводами.
4. Прежде чем войти в поврежденное здание, сооружение, подвал, убедитесь, не угрожает ли оно обвалом!
5. Помогите выйти из опасной зоны и укрыться в надежном месте детям, пожилым и больным людям.
В.: Сейчас прибавим громкость звука радио и прослушаем внимательно сообщение диктора, чтобы знать как себя вести в сложившейся ситуации и что предпринять!
Включают радио погромче и слушают сообщение диктора.
Далее воспитатель с детьми действуют согласно сообщения диктора, через некоторое время звучит голос диктора “Внимание! Ураган стих. Опасности для жизни нет.”
В.: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много нового о ветре: что ветер может быть и опасным для жизни, и научились правильно действовать в опасной ситуации, сможете оказать необходимую помощь близким людям и товарищам.
Литература:
1. Волков А. Волшебник изумрудного города.
2. Попова Т.И. Мир вокруг нас.М,1998 гю
3. Форостенко Ю. Защити себя сам.,С-Пб. – 1999 г.
4. Рыжова Н.А. Воздух-невидимка. – пособие по экологическому образованию дошк.-в., — Наш дом – природа. – М. 1998 г.
В ожидании бури
Ли Биллингс
«Популярная механика» №8, 2012
«Физические процессы, которыми описываются магнитные поля Земли и Солнца, не претерпели существенных изменений. Изменились мы сами.
Мы понастроили множество грандиозных электросетей и, завязав на них все стороны нашей жизнедеятельности, стали предельно уязвимы перед воздействием стихий».
Джон Каппенман, компания Storm Analysis Consultants
Потоки частиц, испускаемые Солнцем, льются на Землю уже миллиарды лет. Однако следующая мощная вспышка, которой повезет с прямым попаданием в Землю, будет способна повредить энергосети и другие объекты инфраструктуры, поразив таким образом технические системы, лежащие сейчас в основе нашей цивилизации.
Вот уже больше недели руководство NASA внимательно следило за тем, как грандиозные факелы вещества, раскаленного до температуры в миллионы градусов, взлетали величественными дугами над дальней стороной нашего светила. Но постепенно Солнце повернулось к нам проблемной стороной, и это зрелище открылось нашим прямым взглядам. Огромный, покрытый пятнами участок солнечной поверхности, в 13 раз превосходящий диаметр Земли, буквально бурлил под воздействием непрерывно меняющихся магнитных полей. 28 октября 2003 года примерно в семь часов утра по североамериканскому восточному времени в этой зоне произошел грандиозный взрыв, в пространство взлетел поток раскаленного ионизированного газа, и этот поток ринулся в сторону нашей планеты со скоростью во многие и многие миллионы километров в час. Тем временем в служебном модуле Международной космической станции астронавт Майкл Фоул и космонавт Александр Калери только что закончили завтракать и собрались приступить к первой рабочей неделе 195-дневной космической экспедиции. Двигаясь по своей орбите, именно в этот момент космическая станция летела над восточным побережьем Южной Америки в сторону Южно-Атлантической аномалии — той зоны, где концентрируются прилетающие от Солнца высокоэнергетические частицы.
Как вспоминает Фоул, их вызвали из Центра управления полетами и сказали: «Вас там ждут серьезные приключения, так что стоило бы вам, Майк, укрыться в отсеке экипажа». Отметив, что личный дозиметр подтвердил угрозу, Фоул проплыл 60 м и оказался в спальном отсеке, где укрылся в похожем на гроб боксе, обложенном толстыми брикетами из полиэтиленовой пены — именно они должны были защитить его тело от воздействия протонов, пронизывающих станцию насквозь. Это были посланцы солнечной вспышки — одной из самых мощных из когда-либо зафиксированных учеными. Снаружи станции в это время полыхала аврора, возникающая за счет взаимодействия электронов с атомами газов земной атмосферы. «Зрелище было фантастическим и захватывающим, — рассказывает Фоул. — С другой стороны, трудно спокойно смотреть на то, какие энергии омывают твою металлическую скорлупку».
В 7:30 утра спутник SOHO, висящий в одной из точек Лагранжа между Солнцем и Землей, зафиксировал корональный выброс массы. На следующее утро наша планета оказалась под ударом потока намагниченной плазмы массой в миллиарды тонн. Эта плазменная река вклинилась в магнитное поле Земли, которое, как колокол, отозвалось звоном на этот удар. И точно так же, как в школьных опытах движущийся магнитный брусок порождает электрический ток в проволочной обмотке, выброс возбудил мощнейшие электрические токи в линиях электропередач. Во всех электросетях мира были отмечены пиковые перегрузки. В Швеции сгорел один из высоковольтных трансформаторов, обесточив почти на час крупный город Мальме. Бомбардировка солнечными частицами продолжалась несколько дней, они нарушали и спутниковую, и обычную атмосферную радиосвязь. Полярные сияния плясали даже в ночных небесах Флориды и Австралии. Прошло около недели, и самые активные зоны на поверхности Солнца «отвернулись» от нашей планеты. В результате этой космической катастрофы никто из людей не погиб, однако буря повлекла за собой убытки на сотни миллионов долларов.
Солнечная активность подчиняется приблизительно 11-летнему циклу, причем самые сильные магнитные бури группируются вокруг пика цикла. Это подтверждается и мощными магнитными бурями, которые уже прокатились в январе и марте этого года. Благодаря счастливой случайности эти солнечные выбросы не оказали слишком уж сильного влияния на земную ситуацию, так как именно в эти моменты магнитное поле Земли располагалось так, что солнечная радиация по большей части просто обогнула нашу планету. Посмотрим, будет ли такая же удача сопутствовать нам во время следующего коронального выброса.
Эти угрозы не дают покоя Джону Каппенману, основателю фирмы Storm Analysis Consultants. Он лучше многих других знает, чем грозят нам геомагнитные бури, поскольку самым подробным образом исследовал шторм 2003года (названный позднее Halloween Storm, Хэллоуинская буря) и пришел к выводу, что нам еще очень сильно повезло. Земное магнитное поле тогда значительно ослабило плазменный удар, но буря привела к отключению целого города и перегрузке всей континентальной электросети. При полной мощности удар имел бы несравненно более трагичные последствия.
Это может показаться чрезмерно пессимистичным, однако реальные исторические хроники утверждают, что Хэллоуинская буря 2003 года выглядит сущей безделицей в сравнении с более ранними событиями.
В марте 1989 года геомагнитная буря вырубила высоковольтный трансформатор на гидроэлектростанции в канадском Квебеке. В результате морозной зимней ночью вся провинция на девять часов осталась без электричества. Магнитная буря, охватившая всю Землю в марте 1921 года, вызывала пожары на телеграфных и телефонных станциях, а также на железнодорожных станциях, подключенных к только зарождающимся электросетям. Самая сильная из наблюдавшихся до сих пор магнитных бурь — «Событие Кэррингтона» — произошла в сентябре 1859 года. Тогда наведенные геомагнитной бурей токи достигали такой силы, что в течение четырех суток телеграфисты, отключив свое оборудование от аккумуляторов, передавали сообщения, используя исключительно «ток полярного сияния», который наводился в линиях передачи.
«За все эти годы в физических механизмах солнечного и земного магнитных полей не изменилось по сути ничего. Изменились мы сами, — говорит Каппенман. — Мы понастроили множество грандиозных электросетей и, завязав на них все стороны нашей жизнедеятельности, стали зависеть от их капризов. Раньше или позже мы дождемся еще одной бури, сравнимой с «Событием Кэррингтона». Только в 1859 году единственной технической системой, оказавшейся под ударом космической стихии, была телеграфная сеть, а в 1921 году вся электроэнергетика пребывала на стадии младенчества. Теперь же куда ни посмотри — мы везде видим системы и сети, практически беззащитные перед магнитными бурями.
В течение последних 50 лет мировые электросети разрослись в десять раз, перейдя на более высокие рабочие напряжения. Это ведет к повышению КПД электропередачи, однако новое оборудование оказывается менее защищено от неуправляемых токов. По мере роста сетей расширяется и практика перекачки больших потоков энергии между разными регионами. Столь тесно переплетенные взаимосвязи повышают риск аварий, охватывающих обширные регионы. Человечество, само того не желая, понастроило антенны размером с целые континенты — и все эти антенны оказались идеально настроены на то, чтобы воспринимать электромагнитную энергию космических бурь.
В течение последних лет Каппенман предпринял цикл исследований по заказам различных правительственных организаций и показал, что достаточно сильная магнитная буря может привести к перегреву и выходу из строя сотен тысяч высоковольтных трансформаторов, в результате чего энергоснабжение нарушится в масштабах целых стран. Быстро заменить сгоревшее оборудование будет просто нечем, и восстановление системы может занять до десяти лет, в течение которых 100 млн человек будут вынуждены обходиться без центрального электроснабжения.
В прошлом году Министерство внутренней безопасности США поручило Jason Defense Advisory Panel (это независимая консультационная комиссия, составленная из ведущих ученых) проанализировать утверждения Каппенмана. В своем докладе от ноября 2011 года эта комиссия несколько скептически оценила вероятность наихудших сценариев, но при этом согласилась, что геомагнитные бури все же способны нанести энергосетям США серьезные повреждения. Ученые призвали к дальнейшим работам по совершенствованию систем прогноза космической погоды. Также рекомендовано повысить надежность электроэнергетической инфраструктуры и обновить постепенно устаревающие спутники, наблюдающие за Солнцем.
Физик Ави Шнурр, председатель неправительственной комиссии по безопасности электроэнергетической инфраструктуры, причисляет себя к отряду скептиков, сомневающихся, что современное общество сумеет при необходимости оперативно решить эту проблему. «Если бы катастрофа класса «События Кэррингтона» случилась прямо сейчас, она прозвучала бы не как сигнал побудки, а уже как отбой, — говорит он. — Настал момент, когда от нас требуется сделать то, на что редко отваживаются правительства, тем более правительства демократических стран. Необходимо принять целенаправленные меры для противостояния некоей заранее предсказанной угрозе, которую люди пока еще не успели увидать воочию».
Защита электросетей — это, по сути, комплекс вполне прямолинейных мероприятий. Большая часть высоковольтных трансформаторов заземлены. Это требуется для нейтрализации всплесков напряжения, когда в трансформатор попадает молния или на него оказывается какое-либо еще опасное внешнее воздействие. Однако заземление как раз делает трансформатор уязвимым для токов, наведенных геомагнитными бурями. Специалисты считают, что препятствием для нежелательных токов могут послужить специально установленные сопротивления или емкости, и всего за несколько лет такую защиту можно было бы разместить во всех жизненно важных узлах (к примеру, рядом с электростанциями, обслуживающими основные города). На практике это, конечно же, реализовать непросто и недешево: $100 000 на каждый трансформатор.
Питер Прай, бывший сотрудник ЦРУ и член Комитета по вооруженным силам Конгресса США, предпринял определенные усилия, чтобы как-то подтолкнуть законодательную работу в сфере угрозы из космоса. Он с недоумением смотрит, как чиновники неизменно кладут под сукно все постановления, направленные на повышение безопасности электросетей. «Настоящая угроза кроется не в космосе, а в бюрократии, — говорит он. — Получается, что никто не отвечает за ту угрозу, которая нависла надо всеми».
В случае экстремальных проявлений космической стихии главной причиной для лавины аварий послужат отнюдь не отключения энергии в национальных сетях. Джейн Лабченко, глава Национального управления по исследованию океана и атмосферы (NOAA), указывает на то, что высокоэнергетические частицы способны оказать негативное влияние на точность работы спутников GPS. Сигналы этих спутников позволяют определять координаты на поверхности земли, а также узнавать время с точностью до миллиардной доли секунды. Практические результаты от работы этой системы не ограничиваются помощью автомобилистам в их ориентации на дорогах. На их базе синхронизируется сотовая телефонная связь, согласуется авиационный трафик и управляются мириады машин разнообразных спасательных и аварийных служб.
«Большая часть финансовых операций снабжается сейчас с генерированным в системе GPS штампом «дата–время», эта же система обеспечивает динамическое позиционирование самых глубоководных нефтяных и газовых буровых станций, — говорит Лабченко. — А теперь попробуйте прикинуть все финансовые издержки, каких можно ждать при отключении системы GPS. Авария на Deepwater Horizons покажется детской шалостью по сравнению с теми, что могут произойти, если на буровые платформы поступит от спутников GPS ошибочная навигационная информация».
На сегодня единственным способом надежно защитить энергетические и спутниковые сети от подобного удара было бы просто предварительное отключение всех этих систем по первой же тревоге из космоса. «Такое решение трудно назвать оптимальным», — говорит Каппенман. Во-первых, каждое такое превентивное отключение приведет к убыткам в миллиарды долларов. Кроме того, говорит он, «системы прогнозирования вряд ли когда-либо будут доведены до такого уровня точности, чтобы вообще никогда не выдать ложной тревоги».
Томас Богдан, бывший директор центра слежения за космической погодой NOAA в Баулдере, Колорадо, вынужден признать, что «сейчас наши прогностические возможности оставляют желать лучшего». Особенно трудно предсказывать корональные выбросы и солнечные вспышки. Для этого требуются более совершенные теоретические модели, описывающие циркуляцию плазмы на Солнце. При этом при пиках активности нашей звезды выбросы безотказно происходят по три-четыре раза в день, а в спокойные периоды — по крайней мере раз в неделю. «Единственное, на что сейчас можно положиться, это на наше знание о том, что Солнце подчиняется строго определенному циклу активности», — говорит Богдан.
Центр космических метеопрогнозов основывает свои выводы на постоянном сканировании Солнца в поисках мельчайших симптомов, сообщающих о надвигающейся угрозе. Первым делом информация поступает от наземных обсерваторий, действующих под эгидой ВВС США, а также от спутниковой сети NOAA, которые отслеживают рентгеновские импульсы, достоверно предвещающие солнечные вспышки. Однако четко распознать, действительно ли в сторону нашей планеты направляется поток заряженных частиц или корональный выброс, способны лишь несколько спутников: Solar and Heliospheric Observatory (SOHO), а также два космических аппарата из серии Solar Terrestrial Relations Observatory (STEREO). Еще один, Advanced Composition Explorer (ACE), способен измерять интенсивность и конфигурацию магнитного поля таких выбросов, но всего лишь за 20–50 минут до того, как буря достигает земной поверхности.
Более того, и SOHO, и ACE давно уже отслужили предусмотренный срок, а замена им так и не подготовлена. «Через год или два SOHO, вероятно, выйдет из строя, и мы лишимся уникальной возможности смотреть на Солнце как бы сквозь ружейный ствол, выявляя все направленные в нашу сторону вспышки», — говорит Стен Оденвальд, астрофизик из Центра космических полетов NASA имени Годдарда. Аппарат ACE располагает достаточными запасами топлива, чтобы функционировать вплоть до 2024 года, но приборы могут не выдержать такой длительный срок эксплуатации. Лишившись ACE, говорит Оденвальд, «мы не утратим способности фиксировать направляющиеся в нашу сторону вспышки, но не сможем заранее сказать, будут ли они относительно безвредными или же вызовут настоящий фейерверк».
STEREO на пару с еще одним спутником, Solar Dynamic Observatory, в принципе способны восполнить потерю аппарата SOHO, однако и Лабченко, и другие специалисты в один голос заявляют, что, лишившись уникальных возможностей ACE, мы неизбежно частично ослепнем. «Вряд ли прямо завтра на нас обрушится новая катастрофическая геомагнитная буря, но это не значит, что можно забыть о бдительности, — говорит Богдан. — У нас еще есть время на подготовку, но когда что-то случится, его уже не будет».
На самом-то деле космический аппарат, который мог бы встать на замену ACE, уже сейчас дожидается на складе Центра космических полетов NASA им. Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. Спутник DSCOVR (Deep Space Climate Observatory) полностью собран, укомплектован и готов к запуску. NASA собиралось выпустить его в космос семь лет назад, но в тот момент помешали финансовые проблемы. В бюджетный запрос на 2012 год были включены $47,3 млн для NOAA, чтобы дооборудовать и запустить DSCOVR, поставив его на замену ACE, однако эта инициатива затерялась где-то в верхах.
В апреле 2004 года Фоул вернулся на землю в пассажирской капсуле корабля «Союз ТМА-3». После этого у него взяли кровь для тщательного исследования. «Грубо говоря, распад моих белых кровяных телец ускорился раз в десять», — сказал он. Этот процесс вернулся в норму примерно через год. «Жизнь столкнулась с воздействием радиации с самого момента своего зарождения, — говорит Фоул, — и наши клетки обзавелись весьма изощренными механизмами самовосстановления». Зато человеческое сообщество в целом стало более хрупким, слишком сложным, чтобы эффективно защититься от бурных потоков солнечного излучения. А ведь Солнце тем временем продолжает бурлить.
Как нарисовать бурю из Людей Икс
Всем привет и добро пожаловать в Drawing For All. В этом уроке мы покажем вам , как нарисовать Шторм из Людей Икс . Это один из самых известных персонажей команды Людей Икс, который появлялся во множестве комиксов, фильмов и мультфильмов.
Шаг 1
Итак, начнем, как всегда, со скелета. Он нужен нам, чтобы рисунок получился ровным и симметричным. Первым делом нам нужно нарисовать голову в виде овала.Затем нарисуйте шею, которая переходит в позвоночник. По линиям позвоночника нарисуйте грудную клетку и таз. Простыми линиями нарисуйте руки и ноги.
Шаг 2
На втором этапе, как всегда, добавляем объем каркасу. Нарисуйте шею и туловище, которые по форме напоминают песочные часы. Затем нарисуйте тонкие руки и ноги, широкие в бедрах и сужающиеся ближе к коленям. Набрасываем руки (подробнее об этом вы можете узнать в уроке о том, как рисовать руки) и ступни.Не забудьте наметить пересекающиеся линии на голове.
Шаг 3
Теперь нам нужно нарисовать основные детали. Мы, как всегда, будем начинать сверху, а будем двигаться вниз. По горизонтальной линии лица рисуем глаза. Чуть выше изобразите брови, а чуть ниже нос и рот. Далее нарисуйте прическу, разделенную на две части накидку и линии одежды.
Шаг 4
Приступим к окончательной работе.Тщательно нарисуйте контур лица. Далее нарисуйте глаза, маленький носик и пухлые губы. Далее нарисуйте тиару и очертания пышных волос.
Шаг 5
Давайте опустимся и вытянем туловище. Тщательно прорисовываем шею и часть плаща, прикрывающую шею. Затем плавными линиями нарисуйте форму туловища. Далее нарисуйте контур одежды с учетом всех изгибов тела под одеждой. Аккуратно удалите все ненужные линии.
Шаг 6
Продолжая линии туловища, осторожно вытяните руки. Обратите внимание, что в отличие от рук мужчины (например, доктора Манхэттена) женские руки не такие массивные и мускулистые. Нарисуйте наручи и аккуратные руки и пальцы.
Шаг 7
Теперь переместитесь к нижней части тела Шторма. Продолжая линии туловища, нарисуйте очертания ног. Обратите внимание на то, чтобы линии были очень плавными. Удалите все ненужные указания, нарисуйте очертания высоких сапог и добавьте несколько складок.
Шаг 8
А теперь перейдем к теням. Первое, что нам нужно сделать, это определить, откуда исходит свет. Затем с учетом этого добавляем тени к наименее освещенным частям тела Шторма. Вы можете рисовать тени, используя легкую штриховку, как в этом примере, или рисовать тени, которые выглядят как черные, и контрастные области, как в уроке о Человеке-пауке.
Это был урок о , как нарисовать Шторм из Marvel .А теперь по традиции пара советов, которые не будут лишними в процессе рисования. Самое первое, что нужно учитывать при рисовании, — это разница в пропорциях между женщиной и мужчиной. Женская фигура более утонченная и при ее рисовании используйте более плавные линии. Также не забывайте, что у женщин, в отличие от мужчин, бедра шире, а плечи уже.
Как рисовать шторм
ШАГ 1.Как всегда, вы начнете этот первый шаг с рисования ориентиров и форм, которые будут составлять красиво нарисованную рамку тела вашего супергероя Marvel по имени Шторм. Начните с круга для головы, а затем добавьте линии лица. Затем вы нарисуете форму туловища и все линии конечностей и окружности для суставов. ШАГ 2. На этом втором шаге вы начнете набрасывать черты лица Шторм, а также ее длинные белые волосы с подкладкой.Сначала нарисуйте форму ее лица, а затем нарисуйте глаза, нос и рот. Как только это будет завершено, вы можете набросать очертания ее прически, и на этом этапе вы можете вытягивать волосы Шторма столько, сколько захотите. ШАГ 3. Здесь вы нарисуете все линии детализации прядей, как показано здесь. Как только это будет завершено, вы можете более детально прорисовать ее глаза, а затем набросать больше ее носа и рта.Вытяните разработанный воротник на шее, который на более поздних этапах покажет символ Людей Икс. Вам также нужно будет нарисовать вертикальные линии, определяющие воротник шеи. ШАГ 4. Теперь, когда вы уже на четвертом шаге, вы начнете набрасывать форму ее рук, туловища и талии. Как только ее руки будут вытянуты, вы можете начать набрасывать форму и положение ее пальцев и рук. Нарисуйте сундук, а затем нарисуйте символ Людей Икс на медальоне, прикрепленном к ее воротнику на шее.Как видите, Шторм идет неплохо. ШАГ 5. Теперь, когда вы нарисовали форму ее тела, включая руки и кисти, вы можете начать добавлять детали к ее перчаткам, а затем к ее верхней части груди. Обозначьте и детализируйте ее живот, а затем вытяните и утолщите ее бедра и бедра. ШАГ 6. Обозначьте ее плечи, а затем добавьте более четкое определение области ее туловища.Затем вы можете нарисовать и детализировать ее брюки и добавить растянутые линии складок в области ее промежности, как показано здесь. Вы нарисуете рисунок на ее штанах до колен, которые очень похожи на наколенники. Как только все это будет сделано, вы перейдете к следующему шагу. ШАГ 7. Добро пожаловать на последний шаг рисования. Все, что вам нужно сделать здесь, это нарисовать форму ее голеней, то есть икры, голени и ступни.Как вы понимаете, Шторм носит ботинки, поэтому вы должны передать это в деталях чертежа. Сотрите все ориентиры и формы, которые вы нарисовали на первом этапе, чтобы подготовить персонажа Marvel Comics к раскраске. ШАГ 8. Вот как должен выглядеть ваш персонаж, когда вы полностью закончите рисовать его. Все, что вам нужно сделать, это покрасить ее костюм, и все готово. Вы только что научились шаг за шагом рисовать Шторм из Людей Икс.Помните, что вы можете окрасить ее костюм в черный цвет с белой или серебряной отделкой, если хотите. Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6. Шаг 7. Шаг 8.
Как запустить штормовую кампанию — Справка PSAI
Карта погоды PSAI позволяет настраивать целевые штормовые кампании на основе о градах и ветрах в вашем регионе или по всей стране. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы запустить кампанию шторма Facebook в течение нескольких минут.
1. Просмотр шторма на карте
Используйте ярлыки на панели управления погодного центра PSAI, чтобы определить интересную бурю. Вы можете просмотреть последние ураганы по всей стране, пойти на один из ваших любимых рынков или просто просмотреть карту и исследовать самостоятельно. (Узнайте больше об этих параметрах в нашем обзоре вашей панели управления погодой.)
Как только вы войдете на карту, вы увидите подробный вид полосы, аналогичный показанному ниже.
2. Масштабирование и фильтр
После выбора шторма вы можете увеличить ключевые области шторма, чтобы увидеть больше деталей.Вы также можете навести указатель мыши на отдельные полосы, чтобы увидеть количество затронутых домов, или использовать кнопку «Скрыть слои», чтобы настроить непрозрачность полос, а также размер града и / или заданную скорость ветра.
Элементы управления ключевой картой выделены ниже.
3. Нажмите «Выбрать аудиторию и рассчитать»
После того, как вы сузили место шторма на основе желаемых параметров ветра / града, нажмите кнопку «Выбрать аудиторию и рассчитать» в верхнем левом углу карты.
4. Нарисуйте область кампании шторма
Нажатие кнопки «Выбрать аудиторию и рассчитать» вызовет функцию рисования, позволяющую нарисовать форму для конкретной области шторма, на которую вы хотите нацелить свою кампанию.
Просто щелкните карту, чтобы начать фигуру и добавить новые точки. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статьей о том, как рисовать на карте погоды PSAI.
Если вы нацелены на несколько штормов в один день, мы рекомендуем нарисовать несколько фигур и объединить их в одну кампанию шторма Facebook.Узнайте больше об этом совете и других передовых методах рисования на карте.
Когда ваши формы будут готовы, нажмите «Готово рисование» в правом верхнем углу, чтобы перейти к следующему шагу.
5. Создание целевой аудитории
На основе вашей формы PSAI рассчитает количество домов в этом районе. Это может занять несколько минут, так как мы собираем огромное количество точек данных для вашей штормовой кампании.
7. Начните свою кампанию
Когда расчет будет завершен, вам будет показан модальный экран ниже с подробным описанием примерного количества домов, включенных в вашу кампанию шторма.Нажмите кнопку «Начать кампанию», чтобы начать.
Что означает флажок? Щелчок по этому элементу позволит PSAI расширить вашу аудиторию за пределы определенных границ нарисованной вами фигуры. Это часто увеличивает вовлеченность в Facebook и повышает эффективность вашей рекламы.
8. Выполните оставшиеся шаги
После того, как вы нажмете кнопку, чтобы начать кампанию шторма, вы пройдете через каждый оставшийся шаг, чтобы успешно запустить кампанию на Facebook.
Как показано на скриншоте выше, эти шаги включают следующее. Щелкните ссылки на каждом этапе, чтобы узнать больше:
- Целевая область : Вы уже выполнили это на шагах выше!
- Настройка Facebook : вы войдете в свою личную учетную запись Facebook, чтобы подключиться к своей бизнес-странице Facebook.
- Design Ad : Здесь вы сможете изменить изображение и копию вашего объявления. Узнайте больше из наших лучших практик для штормовых кампаний.
- Настройки кампании : Здесь вы установите уведомления о потенциальных клиентах для своей рекламной кампании Facebook, включая адреса электронной почты и номера SMS. Узнайте больше здесь. (Ссылка скоро!)
- Целевая страница : Включенная в вашу штормовую кампанию, вы получите специальную целевую страницу, на которой лидеры могут ввести свою контактную информацию в обмен на отчет об экстремальной погоде. Эта целевая страница без проблем работает с вашей рекламой в Facebook, но также может использоваться для личного опроса.
- Запуск : Последний шаг — запуск в Facebook! Нажмите кнопку «Запуск» и подождите, пока потенциальные клиенты не поступят на ваш Com-портал.
Вы начали свою кампанию. Что дальше?
Как только ваша штормовая кампания будет завершена и запущена в Facebook, она появится в разделе «Мои штормовые кампании» на панели управления погодой.
Отсюда вы можете легко просматривать потенциальных клиентов из каждой штормовой кампании, а затем общаться с ними через Com Portal, побуждая их сделать следующий шаг в вашей компании.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}РУКОВОДСТВО ПО ФОТОШОПУ: МАНИПУЛЯЦИЯ ФОТОГРАФИЕЙ В БУРЮ
Шаг-1
Создайте новый документ размером 640 × 800.
Импортировать изображение неба.
Шаг-2
Добавьте корректирующие слои «цветовой баланс» и «уровни» для изменения цвета и освещения изображения.
Шаг-3
Импортируйте деревянный дом и замаскируйте небо на изображении.
Шаг-4
Уменьшите «Насыщенность» деревянного дома с помощью корректирующего слоя.
Создание торнадо:
Шаг-5
Создайте новую папку в слоях.
В эту папку мы поместим все слои, относящиеся к торнадо.
На новом слое с помощью мягкой кисти нарисуйте форму торнадо темно-синим цветом (# 1e2933).
Шаг-6
Выберите «Smudge Tool» с силой 50%.
Кисть «Мел».
Размажьте края формы торнадо, чтобы получить такой результат ..
Шаг-7
На новом слое, используя мягкую кисть голубого цвета (# 3d5367), нарисуйте линии на форме торнадо, как это…
Шаг-8
Используя «Smudge Tool» с теми же свойствами, которые мы использовали в шаге 6, размазываем края линий вот так…
Шаг-9
Повторите шаги 7 и 8 несколько раз на нескольких новых слоях, чтобы получить такой результат…
Шаг-10
Давайте добавим бликов на торнадо:
Нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой со следующими настройками.
Выберите «Dodge Tool» мягкой кистью, установите Range на «Highlights» и Exposure на 10%.
Выделите следующие области.
Шаг-11
Используя «Smudge tool» с теми же свойствами, что и упомянутые выше, растушуйте края светлых участков слоя «overlay».
Шаг-12
Создайте новый слой, как мы создали на шаге 10
Добавим немного темноты в среднюю часть торнадо:
Выберите «Burn Tool» мягкой кистью, установите Range на «Shadows» и Exposure на 15%.
Нанесите кисть на следующую область.
Замаскируйте верхнюю часть торнадо, чтобы он слился с фоновым изображением неба.
Добавление огня в бурю:
Шаг-13
Закройте папку торнадо и создайте новую папку для добавления огня в шторм.
Импортируйте изображение взрыва в сцену.
Шаг-14
Скопируйте следующую часть взрыва несколько раз и объедините их вот так..
Шаг-15
В нижней части палитры слоев нажмите третью кнопку слева, чтобы добавить маску слоя.
Мягкой кистью замаскируйте края взрыва, чтобы огонь слился с бурей.
Шаг-16
Замаскируйте торнадо и стреляйте, чтобы увести их за деревянный дом.
Создание пыли:
Шаг-17
Импортируйте изображение дороги.
Уменьшить яркость с помощью кривых (Ctrl + M) и исказить изображение с помощью инструмента свободного преобразования (Ctrl + T)
Шаг-18
Установите кисть со следующими свойствами.
Шаг-19
Примените маску слоя к изображению дороги.
Залейте маску слоя черным цветом.
Установите белый цвет кисти и нарисуйте маску слоя.
Искажите маску слоя, используя опцию сжижения, чтобы получить эффект размытия движения до пыли.
Шаг-20
Чтобы получить сильный эффект пыли, повторите описанный выше процесс (шаг 17,18,19)
Шаг-21
Аналогичным образом добавьте остатки деревянного дома, плывущие вокруг торнадо.
Замаскируйте части дома, чтобы смешать его с торнадо.
Шаг-22
На новом слое, используя мягкую кисть с черным цветом и непрозрачностью 40%, нарисуйте тени вот так ..
Добавление деревьев:
Шаг-23
Импортируйте изображение дерева в сцену.
Дублируйте слой дерева, обесцветьте его (Shift + Ctrl + U) и примените «уровни» со следующими свойствами.
Сделайте выбор дерева с помощью опции «Цветовой диапазон».(Выберите Выбрать >> Цветовой диапазон)
Используя этот выбор, скопируйте исходное изображение дерева.
Примените небольшое размытие по Гауссу к скопированному изображению.
Шаг-24
Наконец, уменьшите насыщенность, используя «Оттенок / Насыщенность»
Вот и окончательный результат.
Конечный результат:
Надеюсь, это руководство окажется для вас полезным.
Вы когда-нибудь наблюдали шторм?
Mystery Science уважает права интеллектуальной собственности владельцев визуальных активов.Мы прилагаем все усилия, чтобы использовать изображения и видео по соответствующим лицензиям от владельца или обращение к владельцу, чтобы получить явное разрешение. Если вы являетесь владельцем визуального и полагаю, что мы используем его без разрешения, пожалуйста свяжитесь с нами — мы оперативно ответим и сделаем все в порядке.
Исследование
солнечная дорожка в парке — пользователем Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: Адам Мейник
ребенок смотрит в небо Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: Zurijeta
утренняя буря Али А , используется согласно CC BY
аудиоклип грома Джукиддинк , используется согласно CC BY
пожилой мужчина на крыльце Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: Разные люди
молния вдалеке Маргарет Ниссен
листья развеваются на ветру Майк Зайдель
мальчик дрожит от холода Показать лицо
сильная гроза BikeGeedMTDX
облака в небе epSos.де
кучево-дождевые грибовидные облака — пользователем Сфортис
флаг развевается на ветру M.D. Rusch , используется согласно CC BY
мальчик смотрит на небо в бинокль Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: Blacqbook
мальчик смотрит на море Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: urbans
мальчик указывая на небо Изображение использовано по лицензии Shutterstock.com: Майкл Леви
мальчик с мельницей Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: mimagephotography
маленький мальчик думает Изображение использовано по лицензии Shutterstock.com: Елена Заскоченко
маленький мальчик указывая вверх Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: Елена Заскоченко
ребенок смотрит в окно Изображение использовано по лицензии Shutterstock.com: Томсикова Татьяна
мальчик катается на велосипеде Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: AlexussK
турист на горе Изображение использовано по лицензии Shutterstock.com: Ольга Даниленко
американский флаг Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: Куанг Хо
кучевое облако Филипп Холлинг , используется согласно CC BY
маленькая девочка в ветреный день Изображение использовано по лицензии 123rf.com: Franck Boston
сильный дождь Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: bikeriderlondon
снежная скамейка Изображение используется по лицензии Shutterstock.ком: Адам Грыко
солнечный парк Дэвид Марк , используется в общественном достоянии
Мероприятия
вид за окном Филип Брюэр
Команда по наблюдению за штормом Hokiestorm
рука, указывающая на небо Изображение используется по лицензии Shutterstock.com: quingquing
Погодных мероприятий для детей: Проект «Гроза»
Включите этот художественный проект «Грозовой процесс» в свою коллекцию из погодных мероприятий для детей! Это бурное творчество выполнено с использованием красок и плотной бумаги и идеально подходит для малышей, дошкольников и детских садов. Такой увлекательный способ изучить смешение цветов!
Следите за нашей доской Pinterest «Искусство для детей»!
Тео, мой дошкольник, очень интересовался цветами.Недавно он спросил меня, почему серого цвета нет в радуге и откуда он взялся. Это казалось прекрасной возможностью для смешения цветов!
Мы взяли наши черно-белые темперные краски, чтобы исследовать различные оттенки серого. Мы решили, что наши серые картины выглядят так же, как грозовые тучи, поэтому мы добавили несколько капель дождя и молний, чтобы сделать эти коллажи с грозой! (Этот пост содержит партнерские ссылки.)
Материалы для грозы Арт
Направления грозы Art
1.Нанесите немного черной и белой темперной краски на бумажную тарелку (или любую другую емкость для краски).
2. Попросите ребенка использовать кисть для рисования белой и черной темперной краской на своей бумаге.
Тео любил исследовать все оттенки серого, которые он мог нарисовать прямо на своей бумаге.
Покрасьте всю бумагу в серый цвет.
3.Вырежьте из плотной бумаги синие капли дождя и желтые молнии.
Приклейте их к своей серой картине, чтобы создать грозу!
Если ваша краска все еще довольно влажная, вы можете просто прижать кусочки бумаги прямо к краске. Когда краска высохнет, она будет удерживать их на месте.
Поскольку наша краска уже начинала сохнуть, мы использовали жидкий клей, чтобы приклеить капли дождя и молнии на нашу бумагу.