НОД»Баба Яга» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект НОД по изодеятельности Тема: «Баба яга» ( подготовительная группа) Сульдина Ирина Александровна воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти |
Разработала: воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна
ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 6 — 7 лет.
Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.
Задачи:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей с помощью диалога;
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих образ Бабы Яги;
- Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой;
- Проанализировать поступки, которые совершает Баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом;
- Расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
- Совершенствовать умение работать в малых группах, выполнять общее дело, умение вести.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и анимационного искусства;
- Учить сравнивать мультипликационные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия;
- Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность.
Физическое развитие:
- Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Предупредить нарастание утомления глаз, укрепить глазные мышцы и снять напряжение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
Практические:
- Дидактическая игра «Дары Фребеля»
- Рисование «Баба Яга».
Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр отрывков из мультфильмов.
Словесные:
- беседа, вопросы к детям.
- рефлексия.
Материалы и оборудование:
Книги с русскими народными сказками, где присутствует сказочная героиня Баба Яга и иллюстрации с Бабой Ягой и избушкой на курьих ножках.
Мультипликационные фильмы со сказочным персонажем Баба Яга: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий Корабль», «Про домовёнка Кузю».
Книга сказок со сказкой «День рождения Бабки-Ёжки» (авторская работа).
Клубок (сказочный предмет).
Различные графические и изобразительные материалы кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой (для предоставления выбора).
Телевизор (для просмотра отрывков мультипликационных фильмов).
Наборы «Дары Фребеля» №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2,
Предварительная работа: рисование сказочных сюжетов, сочинение сказки, беседа и литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков из сказок (для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев), рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям вместе с детьми прочитать сказки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Баба Яга» . |
Игровая | Д\игра «Дары Фребеля». |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Изобрази Бабу Ягу из фигур» |
Коммуникативная | Беседа «Сказочные герои», ситуативные разговоры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| ||
1 | Организационный момент: Воспитатель: — Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно клубок. А для чего в сказках нужен клубок? Ребята, а давайте мы попросим показать клубок нам дорогу в сказку. Повторяйте за мной: — Катись – катись клубок, где тысяча дорог, выбери только одну, которая ведёт в сказку. | Клубок катится к столу, на котором лежат книги со сказками стоит модель избушки на курьих ножках, все действия сопровождаются музыкой. Дети повторяют слова за воспитателем.
|
2 | В — Ребята и, правда, клубок нас привёл к сказкам. — Вы знаете, я очень люблю читать сказки, а особенно рассматривать иллюстрации в книгах. — Но посмотрите, что это ещё у нас на столе? -А кто в этой избушке живёт? Давайте с вами посмотрим иллюстрации, может быть, мы с вами найдём на страницах этих книг и саму Бабу Ягу. – Ребята, как называются эти сказки? |
Дети садятся вокруг стола. — это избушка на курьих ножках. -в избушке живет Баба Яга. Рассматривают иллюстрации. Дети перечисляют названия знакомых им сказок. |
3 | В: А какой герой Баба Яга, положительный или отрицательный? Не читая сказки, а, только посмотрев на иллюстрации можно определить, какая Баба Яга добрая или злая? С помощью чего художник иллюстратор передаёт характер Бабы Яги? Ребята, сейчас я вам предлагаю, самим превратится в Бабу Ягу и показать нам какая она с помощью мимики и жестов. Этюд «Баба Яга»
-Замечательные из вас получились Бабки-Ёжки. |
-Баба Яга – это отрицательный герой, но очень забавный и смешной. — иногда Баба Яга бывает очень страшной. — Дети с помощью мимики, жестов, воображаемых предметов показывают, как они се представляют Бабу Ягу. |
4 | В: А сейчас давайте с вами посмотрим, как Бабу-Ягу изображают художники-мультипликаторы. | Дети смотрят отрывки из мультипликационных фильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Про домовёнка Кузю». |
5 | В: Ребята я вам предлагая сесть за столы, выбрать себе наборы Фребеля и составить из низ образ Бабы Яги.
— Расскажите какая Баба Яга у вас у каждого получилась. | Дети садятся за столы, выбирают понравившийся набор и составляют образ Бабы Яги. — У меня Баба Яга получилась добрая, она улыбается. — Она умеет колдовать, летать в ступе. У нее есть помело, то есть метла, которой она может заметать следы. — Моя Бабка Ежка зная и хочет кого нибуть сьесть. — Живет она одна и хранит разные тайны и волшебные вещи. А еще она полная хозяйка леса. У Бабы-Яги много трав, отваров, настоек, которыми она лечит больных зверюшек. Они к ней прибегают как к последней надежде и всегда получают помощь |
6 | В: Физминутка: «Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны) |
Дети выполняют задания, следуя инструкции. |
8 | В: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать Бабу Ягу.
|
Дети рисуют Бабу Ягу. |
9 | В:Ребята вам понравилось беседовать о сказочных героях, рисовать Бабу Ягу? Что понравилось больше? В:Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. В: Давайте все вместе оформим выставку для родителей. | Дети рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение. Дети помогают воспитателю оформить выставку. |
Урок изобразительного искусства по теме «Рисуем сказочных героев. Баба Яга». 3-й класс
Цель: научиться рисовать бабу Ягу.
Задачи:
- изучить образ бабы Яги в русских народных сказках, в музыке, в кино;
- развивать кругозор уч-ся, наблюдательность, внимание;
- воспитывать уважение к традициям народа и его истории.
Оборудование: мультимедийная презентация, образцы рисунков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. (Презентация. Слайд 1–2)
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, за героем наших рисунков мы отправимся в сказку.
А что такое сказка? (Выдуманная занимательная история с несуществующими героями.)
Учитель: Правильно ребята, но вымышленных историй очень много, как же мы узнаём сказку среди других литературных жанров? (Зачин, концовка, присказки, устойчивые выражения, троекратное повторение, добро побеждает зло.)
Учитель: Какие виды сказок вы знаете? (Народные, литературные, сказки о животных, волшебные, бытовые. )
Учитель: А за что вы любите сказки? (Ответы детей.)
Учитель: Наш герой живет в волшебных сказках. Назовите признаки волшебных сказок? (Волшебные предметы, чудесные превращения.)
III. Работа по теме урока.
Учитель: А кого мы будем рисовать, вы узнаете из загадки: (Слайд 4)
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Учитель: Правильно, это баба Яга. С самого раннего детства мы сталкиваемся с этим героем. Про Бабу Ягу написаны сказки, снимают фильмы, пишут музыку и рисуют. И что бы знать какой мы нарисуем бабу Ягу мы должны узнать о ней, как можно больше.
Что же обозначает имя бабы Яги? (Сообщение учащегося.)
Ученик: Странное имя этой старушки переводят по-разному. По словарю Ожегова “ягать”− значит кричать, шуметь, бушевать. В другом словаре “яга” − это значит шуба, мехом наружу. Так же “яга” − очень похоже на слово йога, а йога обозначает мудрость, значит баба Яга – мудрая женщина. Единого мнения, что обозначает это имя, нет.
Учитель: А кто же такая баба Яга? (Сообщение учащегося.)
Ученик: Одни считают, что баба Яга – древнее славянское божество, старуха чародейка,
наделенная магической силой, ей служат лесные животные и силы природы.
Другие считают бабу Ягу лесной хозяйкой, знахаркой, которая жила вдали от людей в глубине леса, собирала травы, коренья, делала лечебные отвары и снадобья. Третьи считают бабу Ягой стражем между миром живых и мёртвых.
Учитель: А теперь давайте вспомним, что о бабе Яге вы узнали, читая сказки. (Слайд 5)
– Как выглядит она? (Старая, с косматыми волосами, одетая в лохмотья, у неё
крючковатый нос и костяная нога.)
– Где живет? (В лесу, в избушке на курьих ножках. )
– Скажите заветные слова, что бы повернуть избушку? (Встань ко мне передом, к
лесу задом.)
– Одна ли она живет в избушке? (Ей служат вороны, совы, чёрные коты, животные в
которых уживаются мудрость и коварство.)
Учитель: А сейчас мы с вами поговорим о поступках, которые совершала бабе Яге. Все ученики к уроку получили задание прочитать как можно больше сказок, одним из героев которых является баба Яга (Слайд 6). Каждый должен был составить “Лист читателя”, в котором записывал название сказки, поступок бабы Яги и давал этому поступку оценку. Прислушаемся к народным сказкам, что бы понять какой она герой сказки отрицательный или положительный, найдем ответ на вопрос: добро или зло несёт в себе этот образ в русских народных сказках (ответы детей).
Учитель: Давайте теперь сделаем вывод − баба Яга совершает в сказках как плохие, так и хорошие поступки.
– Баба Яга-советчица, выступает помощницей доброго молодца, который к ней приходит за советом, сообщая ему необходимую тайную информацию и он отправляется в дальний путь, но уже с наставлениями мудрой Яги. (слайд 7)
– Баба Яга – дарительница (она одаривала героя волшебными предметами, которые помогали им или заклинанием, с помощью которых он и сможет одолеть того или иного сказочного злодея). (Слайд 8)
– Баба Яга – похитительница. В некоторых сказках баба Яга действительно сажала на лопату детей, что бы зажарить их в печи и съесть. На самом деле нет сказки, где бы Баба-Яга жарила детей, она только хочет это сделать. (Слайд 9)
Рассказ учитель: Оказывается, всё было не совсем так. У наших предков был обычай перепекания младенцев. Если ребеночек рождался слабеньким, хиленьким, больным считалось что его надо допечь. А проводили этот обряд, как правило, бабки-знахарки. Наиболее распространенное русское название обряда – “перепекание”.
Младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой, естественно, в русской народной нет огня. Считалось, что в печке должна сгореть болезнь и ребеночек станет крепким и здоровым. Существует поверье что таким образом знахарка вылечила полководца А. Суворова, когда он был маленьким
Учитель: Наше исследование показало, что баба Яга не такая уж и вредная и злая старушка.
К образу бабы Яги обращались и многие композиторы, послушайте пьесу из детского альбома П. И. Чайковского. (Слайд 11).
Учитель: Какие чувства вызвала у вас эта музыка, что в себе представили? (музыка беспокойная, тревожная, быстрая, громкая, таинственная, недобрая. Видно что баба Яга не вызывала у композитора добрых чувств).
А в кино образ Бабы Яги создал замечательный артист Георгий Миляр (Слайд 12). Про него даже говорили, что он лучшая Баба Яга всех времен и народов. В его исполнении сказочная старуха представала пугающей, но и смешной одновременно. Это и делало ее чрезвычайно обаятельной (Слайд 13).
А теперь посмотрите, как менялся образ бабы Яги с течением времени (Слайд 14–16). Если в конце 19 века и в начале 20века она считалась злой ведьмой, то наши современники рисуют её стеснительной, немного даже кокетливой и совсем не страшной. Баба Яга может быть даже смешной.
Послушайте стихотворения о бабе Яге современных поэтов (Слайд 17).
У бабы Яги захромала Избушка –
Как Баба Яга, она тоже старушка.
Коленка с утра очень сильно болит,
Понятное дело – проклятый артрит!
Лечить начинает Бабуля Избушку:
Горячей воды наливает в кадушку,
И, зелья плеская туда понемногу,
Попарь-ка, – она предлагает ей, – ногу!
Что это за зелье– огромный секрет!
Хранит его Бабушка тысячу лет!
В нём сто мухоморов и почки берёзы,
Две шкуры змеиных, кукушкины слёзы,
Ещё паутина с окрестных кустов...
Но точный рецепт я сказать не готов.У бабы Яги отвратительный день:
С утра пригорела ватрушка,
На ножках куриных стоит набекрень
И вся покосилась избушка.
Поломана ступа, разорван сачок,
Не жизнь, а сплошное мученье.
А всё потому, что приехал внучок –
Гостит у нее с воскресенья.
Он скачет по лужам, плюётся, кричит,
С котом разодрался на крыше.
При этом имеет бессовестный вид
И бабушку будто не слышит.
Вздыхает Яга, мол, никак не пойму –
От рук совершенно отбился!
Но как ни крути, всё одно к одному –
В бабулю внучок получился.
Учитель: Я думаю, что нашу Бабу Ягу мы тоже нарисуем не очень страшной, потому что помним, сколько хороших дел она сделала в сказках.
IV. Физкультминутка (пальчиковая разминка).
V. Рисование.
Пошаговое рисование бабы Яги (Слайд 18–24).
VI. Демонстрация лучших работ.
VII. Рефлексия.
Вам понравился урок?
Давайте все вместе споем песню о бабе Яге (Слайд 25).
Хижина Бабы Яги — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 188 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Схема хижины Бабы Яги от Меган Лапп
Crafty Intentions СХЕМА ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ Схема хижины Бабы Яги (файл PDF для печати / 54 страницы)
Эта схема вязания крючком разработана Меган Лапп, также известной как Crafty Intentions, для вязания Бабы Яги!! Этот шаблон написан в терминологии США.
Эта выкройка содержит инструкции по созданию собственной Избушки Бабы Яги!! Все, что вы видите на фотографиях, входит в выкройку! Это включает в себя инструкции для хижины, дымохода, крыши, двери, двух разных окон и куриных ножек! Все инструкции тщательно прописаны словами и фотографиями! Эта выкройка имеет четкую пошаговую инструкцию с большим количеством построчных фотографий.
Эта выкройка состоит из 154 страниц, содержащих полный набор письменных инструкций с фотоиллюстрациями, а на моем канале YouTube есть видеоуроки по конкретным шагам и стежкам. Эта выкройка состоит из ОДНОГО PDF-файла, а последние 12 страниц содержат только текстовые инструкции для печати, но я настоятельно рекомендую вам по-прежнему обращаться к фотографиям в выкройке, если у вас есть какие-либо вопросы.
Этот шаблон доступен на английском языке.
………………………………… .
РАЗМЕР
Хижина из этого шаблона имеет высоту 12 дюймов от основания ноги до вершины дымохода, глубину 6 дюймов спереди назад и ширину 5 дюймов от края до края.
………………………………… .
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАВОК
Пряжа в камвольном весе, все количества приблизительны:
Хижина: 130 ярдов
Крыша хижины: 58 ярдов
Дверь: 3 ярда
Обшивка двери: 2 ярда
Высокое окно:
Высокое окно: 9 1 ярд (для 50 7) Отделка высокого окна: 3 ярда (за 1)
Маленькое квадратное окно: 2 ярда (для 1)
Маленькое квадратное окно: 1,5 ярда (для 1)
Дымоход: 9,5 ярда
Ножки:
Цвет дома: 20 ярдов (для 2)
Цвет ножек: 65 ярдов (для 2)
Коготь Цвет: 4 ярда (для 8) G (4,0 мм) Игла для штопки с крючком
Полифил
4–8 отрезков 18-дюймовой флористической проволоки 18-го калибра, обернутой в бумагу (или более толстой проволоки)
Дополнительно: Пластиковый холст или картон для придания прочности стенам дома
… … … … … … … … … … … … … .
УРОВЕНЬ НАВЫКА
• подходит для среднего уровня навыков и выше
• выкройка содержит понятные инструкции для каждого раунда
• много пошаговых фотографий
… … … … … … … … … … … … … .
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
Эта модель проверена!
Используйте код купона CRAFTY10 на Etsy или Ravelry, чтобы получить скидку 10% на покупку ЛЮБЫХ шаблонов Crafty Intentions на сумму 15 или более долларов.
Используйте код купона CRAFTY20 на Etsy или Ravelry, чтобы получить скидку 20% на покупку ЛЮБЫХ шаблонов Crafty Intentions на сумму не менее 30 долларов.
Хижина с зеленой крышей, сделанная и сфотографированная Сарой Констейн.
Светло-коричневая хижина с красной трубой, сделанная и сфотографированная Эми Фурнье-Флатер.
Чтобы увидеть больше ее работ, вы можете перейти сюда: https://www.instagram.com/open_chest_studio/ https://www.facebook.com/opencheststudio/ https://linktr.ee/opencheststudio
Для сравнения заметки с другими людьми, которые делают этот узор, присоединяйтесь к сообществу Crafty Intentions Amigurumi & Crochet Community на Facebook здесь: https://www.facebook.com/groups/CraftyIntentionsCommunity/
Для получения дополнительной информации о шаблонах Crafty Intentions: www.