Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать бабу ягу с избушкой: Как нарисовать избушку на курьих ножках и бабу Ягу

Как нарисовать бабу ягу с избушкой: Как нарисовать избушку на курьих ножках и бабу Ягу

Posted on 13.02.202305.02.2023

Содержание

  • НОД»Баба Яга» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
  • Урок изобразительного искусства по теме «Рисуем сказочных героев. Баба Яга». 3-й класс
  • Хижина Бабы Яги — Etsy.de
    • Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
  • Схема хижины Бабы Яги от Меган Лапп

НОД»Баба Яга» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

 

Конспект НОД  по изодеятельности

Тема: «Баба яга»

( подготовительная группа)

                                             Сульдина Ирина Александровна

воспитатель высшей категории

ДС № 160 «Дубравушка»

                                              АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

 

Разработала:  воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна

ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Задачи: 

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей с помощью диалога;  
  • Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих образ Бабы Яги;
  • Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения.  

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой;
  • Проанализировать поступки, которые совершает Баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом;
  • Расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
  • Совершенствовать умение работать в малых группах, выполнять общее дело, умение вести.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и анимационного искусства;
  • Учить сравнивать мультипликационные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия;
  • Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность.

Физическое развитие:

  • Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения;
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Предупредить нарастание  утомления глаз, укрепить глазные мышцы и снять напряжение;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:         

Практические:

  • Дидактическая игра «Дары Фребеля»
  • Рисование «Баба Яга».

Наглядные:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Просмотр отрывков из мультфильмов.

Словесные:

  • беседа, вопросы к детям.
  • рефлексия.

Материалы и оборудование:

Книги с русскими народными сказками, где присутствует сказочная героиня Баба Яга и иллюстрации с Бабой Ягой и избушкой на курьих ножках.

Мультипликационные фильмы со сказочным персонажем Баба Яга: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий Корабль», «Про домовёнка Кузю».

 Книга сказок со сказкой «День рождения Бабки-Ёжки» (авторская работа).

  Клубок (сказочный предмет).

  Различные графические и изобразительные материалы кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой (для предоставления выбора).

  Телевизор (для просмотра отрывков мультипликационных фильмов).

            Наборы «Дары Фребеля» №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2,

Предварительная работа: рисование сказочных сюжетов, сочинение сказки, беседа и литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков из сказок (для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев), рассматривание иллюстраций.

           Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми прочитать сказки.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Баба Яга» .

Игровая

  Д\игра «Дары Фребеля».

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Изобрази Бабу Ягу из фигур»  

Коммуникативная

Беседа «Сказочные герои», ситуативные разговоры, вопросы.

Логика образовательной деятельности

№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

1

 Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно клубок. А для чего в сказках нужен клубок? Ребята, а давайте мы попросим показать клубок нам дорогу в сказку. Повторяйте за мной: — Катись – катись клубок, где тысяча дорог, выбери только одну, которая ведёт в сказку. 

Клубок катится к столу, на котором лежат книги со сказками стоит модель избушки на курьих ножках,   все действия сопровождаются музыкой.

Дети  повторяют слова за воспитателем.

 

2

 В — Ребята и, правда, клубок нас привёл к сказкам.

— Вы знаете, я очень люблю читать сказки, а особенно рассматривать иллюстрации в книгах.

— Но посмотрите, что это ещё у нас на столе?

-А кто в этой избушке живёт? Давайте с вами посмотрим иллюстрации, может быть, мы с вами найдём на страницах этих книг и саму Бабу Ягу.

 – Ребята, как называются эти сказки?

   

Дети садятся вокруг стола.

—   это избушка на курьих ножках.

-в избушке живет Баба Яга.

Рассматривают  иллюстрации.

Дети перечисляют названия знакомых им сказок.

3

 В: А какой герой Баба Яга, положительный или отрицательный? Не читая сказки, а, только посмотрев на иллюстрации можно определить, какая Баба Яга добрая или злая? С помощью чего художник иллюстратор передаёт характер Бабы Яги? Ребята, сейчас я вам предлагаю, самим превратится в Бабу Ягу и показать нам какая она с помощью мимики и жестов.

Этюд «Баба Яга»

 

-Замечательные из вас получились Бабки-Ёжки. 

 

-Баба Яга – это отрицательный герой, но очень забавный и смешной.

— иногда Баба Яга бывает очень страшной.

—

Дети с помощью мимики, жестов, воображаемых предметов показывают, как они се представляют Бабу Ягу.

4

 В: А сейчас давайте с вами посмотрим, как Бабу-Ягу изображают художники-мультипликаторы.  

Дети смотрят отрывки из мультипликационных фильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Про домовёнка Кузю».

5

 В:  Ребята я вам предлагая сесть за столы, выбрать себе наборы Фребеля и составить из низ образ Бабы Яги.

 

— Расскажите какая Баба Яга у вас у каждого получилась.

Дети садятся за столы, выбирают понравившийся набор и составляют образ Бабы Яги.

— У меня Баба Яга получилась добрая, она улыбается.

— Она умеет колдовать, летать в ступе. У нее есть помело, то есть метла, которой она может заметать следы. 

— Моя Бабка Ежка зная и хочет кого нибуть сьесть.

— Живет она одна и хранит разные тайны и волшебные вещи. А еще она полная хозяйка леса. У Бабы-Яги много трав, отваров, настоек, которыми она лечит больных зверюшек. Они к ней прибегают как к последней надежде и всегда получают помощь

6

 В: Физминутка: «Баба Яга» 

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям.

На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

 

Дети выполняют задания, следуя инструкции.

8

В: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать Бабу Ягу.

 

 

Дети рисуют Бабу Ягу.

9

В:Ребята вам понравилось  беседовать о сказочных героях, рисовать Бабу Ягу? Что понравилось больше?

 В:Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.

В: Давайте все вместе оформим выставку для родителей.

Дети  рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение.

Дети помогают воспитателю оформить выставку.

Урок изобразительного искусства по теме «Рисуем сказочных героев. Баба Яга». 3-й класс

Цель: научиться рисовать бабу Ягу.

Задачи:

  • изучить образ бабы Яги в русских народных сказках, в музыке, в кино;
  • развивать кругозор уч-ся, наблюдательность, внимание;
  • воспитывать уважение к традициям народа и его истории.

Оборудование: мультимедийная презентация, образцы рисунков.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. (Презентация. Слайд 1–2)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, за героем наших рисунков мы отправимся в сказку.

А что такое сказка? (Выдуманная занимательная история с несуществующими героями.)

(Слайд 3).

Учитель: Правильно ребята, но вымышленных историй очень много, как же мы узнаём сказку среди других литературных жанров? (Зачин, концовка, присказки, устойчивые выражения, троекратное повторение, добро побеждает зло.)

Учитель: Какие виды сказок вы знаете? (Народные, литературные, сказки о животных, волшебные, бытовые. )

Учитель: А за что вы любите сказки? (Ответы детей.)

Учитель: Наш герой живет в волшебных сказках. Назовите признаки волшебных сказок? (Волшебные предметы, чудесные превращения.)

III. Работа по теме урока.

Учитель: А кого мы будем рисовать, вы узнаете из загадки: (Слайд 4)

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

Учитель: Правильно, это баба Яга. С самого раннего детства мы сталкиваемся с этим героем. Про Бабу Ягу написаны сказки, снимают фильмы, пишут музыку и рисуют. И что бы знать какой мы нарисуем бабу Ягу мы должны узнать о ней, как можно больше.

Что же обозначает имя бабы Яги? (Сообщение учащегося.)

Ученик: Странное имя этой старушки переводят по-разному. По словарю Ожегова “ягать”− значит кричать, шуметь, бушевать. В другом словаре “яга” − это значит шуба, мехом наружу. Так же “яга” − очень похоже на слово йога, а йога обозначает мудрость, значит баба Яга – мудрая женщина. Единого мнения, что обозначает это имя, нет.

Учитель: А кто же такая баба Яга? (Сообщение учащегося.)

Ученик: Одни считают, что баба Яга – древнее славянское божество, старуха чародейка,

наделенная магической силой, ей служат лесные животные и силы природы.

Другие считают бабу Ягу лесной хозяйкой, знахаркой, которая жила вдали от людей в глубине леса, собирала травы, коренья, делала лечебные отвары и снадобья. Третьи считают бабу Ягой стражем между миром живых и мёртвых.

Учитель: А теперь давайте вспомним, что о бабе Яге вы узнали, читая сказки. (Слайд 5)

– Как выглядит она? (Старая, с косматыми волосами, одетая в лохмотья, у неё крючковатый нос и костяная нога.)
– Где живет? (В лесу, в избушке на курьих ножках. )
– Скажите заветные слова, что бы повернуть избушку? (Встань ко мне передом, к лесу задом.)
– Одна ли она живет в избушке? (Ей служат вороны, совы, чёрные коты, животные в которых уживаются мудрость и коварство.)

– А как она передвигается? (В ступе, отталкиваясь пестом и заметая след помелом.)

Учитель: А сейчас мы с вами поговорим о поступках, которые совершала бабе Яге. Все ученики к уроку получили задание прочитать как можно больше сказок, одним из героев которых является баба Яга (Слайд 6). Каждый должен был составить “Лист читателя”, в котором записывал название сказки, поступок бабы Яги и давал этому поступку оценку. Прислушаемся к народным сказкам, что бы понять какой она герой сказки отрицательный или положительный, найдем ответ на вопрос: добро или зло несёт в себе этот образ в русских народных сказках (ответы детей).

Учитель: Давайте теперь сделаем вывод − баба Яга совершает в сказках как плохие, так и хорошие поступки.

– Баба Яга-советчица, выступает помощницей доброго молодца, который к ней приходит за советом, сообщая ему необходимую тайную информацию и он отправляется в дальний путь, но уже с наставлениями мудрой Яги. (слайд 7)

– Баба Яга – дарительница (она одаривала героя волшебными предметами, которые помогали им или заклинанием, с помощью которых он и сможет одолеть того или иного сказочного злодея). (Слайд 8)

– Баба Яга – похитительница. В некоторых сказках баба Яга действительно сажала на лопату детей, что бы зажарить их в печи и съесть. На самом деле нет сказки, где бы Баба-Яга жарила детей, она только хочет это сделать. (Слайд 9)

Рассказ учитель: Оказывается, всё было не совсем так. У наших предков был обычай перепекания младенцев. Если ребеночек рождался слабеньким, хиленьким, больным считалось что его надо допечь. А проводили этот обряд, как правило, бабки-знахарки. Наиболее распространенное русское название обряда – “перепекание”.


Младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой, естественно, в русской народной нет огня. Считалось, что в печке должна сгореть болезнь и ребеночек станет крепким и здоровым. Существует поверье что таким образом знахарка вылечила полководца А. Суворова, когда он был маленьким
(Слайд 10).

Учитель: Наше исследование показало, что баба Яга не такая уж и вредная и злая старушка.

К образу бабы Яги обращались и многие композиторы, послушайте пьесу из детского альбома П. И. Чайковского. (Слайд 11).

Учитель: Какие чувства вызвала у вас эта музыка, что в себе представили? (музыка беспокойная, тревожная, быстрая, громкая, таинственная, недобрая. Видно что баба Яга не вызывала у композитора добрых чувств).

А в кино образ Бабы Яги создал замечательный артист Георгий Миляр (Слайд 12). Про него даже говорили, что он лучшая Баба Яга всех времен и народов. В его исполнении сказочная старуха представала пугающей, но и смешной одновременно. Это и делало ее чрезвычайно обаятельной (Слайд 13).

А теперь посмотрите, как менялся образ бабы Яги с течением времени

(Слайд 14–16). Если в конце 19 века и в начале 20века она считалась злой ведьмой, то наши современники рисуют её стеснительной, немного даже кокетливой и совсем не страшной. Баба Яга может быть даже смешной.

Послушайте стихотворения о бабе Яге современных поэтов (Слайд 17).

У бабы Яги захромала Избушка –
Как Баба Яга, она тоже старушка.
Коленка с утра очень сильно болит,
Понятное дело – проклятый артрит!
Лечить начинает Бабуля Избушку:
Горячей воды наливает в кадушку,
И, зелья плеская туда понемногу,
Попарь-ка, – она предлагает ей, – ногу!
Что это за зелье– огромный секрет!
Хранит его Бабушка тысячу лет!
В нём сто мухоморов и почки берёзы,
Две шкуры змеиных, кукушкины слёзы,
Ещё паутина с окрестных кустов.

..
Но точный рецепт я сказать не готов.

У бабы Яги отвратительный день:
С утра пригорела ватрушка,
На ножках куриных стоит набекрень
И вся покосилась избушка.
Поломана ступа, разорван сачок,
Не жизнь, а сплошное мученье.
А всё потому, что приехал внучок –
Гостит у нее с воскресенья.
Он скачет по лужам, плюётся, кричит,
С котом разодрался на крыше.
При этом имеет бессовестный вид
И бабушку будто не слышит.
Вздыхает Яга, мол, никак не пойму –
От рук совершенно отбился!
Но как ни крути, всё одно к одному –
В бабулю внучок получился.

Учитель: Я думаю, что нашу Бабу Ягу мы тоже нарисуем не очень страшной, потому что помним, сколько хороших дел она сделала в сказках.

IV. Физкультминутка (пальчиковая разминка).

V. Рисование.

Пошаговое рисование бабы Яги (Слайд 18–24).

VI. Демонстрация лучших работ.

VII. Рефлексия.

Вам понравился урок?

Давайте все вместе споем песню о бабе Яге (Слайд 25).

Хижина Бабы Яги — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 188 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Схема хижины Бабы Яги от Меган Лапп

Crafty Intentions СХЕМА ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ Схема хижины Бабы Яги (файл PDF для печати / 54 страницы)

Эта схема вязания крючком разработана Меган Лапп, также известной как Crafty Intentions, для вязания Бабы Яги!! Этот шаблон написан в терминологии США.

Эта выкройка содержит инструкции по созданию собственной Избушки Бабы Яги!! Все, что вы видите на фотографиях, входит в выкройку! Это включает в себя инструкции для хижины, дымохода, крыши, двери, двух разных окон и куриных ножек! Все инструкции тщательно прописаны словами и фотографиями! Эта выкройка имеет четкую пошаговую инструкцию с большим количеством построчных фотографий.

Эта выкройка состоит из 154 страниц, содержащих полный набор письменных инструкций с фотоиллюстрациями, а на моем канале YouTube есть видеоуроки по конкретным шагам и стежкам. Эта выкройка состоит из ОДНОГО PDF-файла, а последние 12 страниц содержат только текстовые инструкции для печати, но я настоятельно рекомендую вам по-прежнему обращаться к фотографиям в выкройке, если у вас есть какие-либо вопросы.

Этот шаблон доступен на английском языке.

………………………………… .

РАЗМЕР

Хижина из этого шаблона имеет высоту 12 дюймов от основания ноги до вершины дымохода, глубину 6 дюймов спереди назад и ширину 5 дюймов от края до края.

………………………………… .

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАВОК

Пряжа в камвольном весе, все количества приблизительны:
Хижина: 130 ярдов
Крыша хижины: 58 ярдов
Дверь: 3 ярда
Обшивка двери: 2 ярда
Высокое окно:
Высокое окно: 9 1 ярд (для 50 7) Отделка высокого окна: 3 ярда (за 1)
Маленькое квадратное окно: 2 ярда (для 1)
Маленькое квадратное окно: 1,5 ярда (для 1)
Дымоход: 9,5 ярда

Ножки:
Цвет дома: 20 ярдов (для 2)
Цвет ножек: 65 ярдов (для 2)
Коготь Цвет: 4 ярда (для 8) G (4,0 мм) Игла для штопки с крючком

Полифил

4–8 отрезков 18-дюймовой флористической проволоки 18-го калибра, обернутой в бумагу (или более толстой проволоки)

Дополнительно: Пластиковый холст или картон для придания прочности стенам дома

… … … … … … … … … … … … … .

УРОВЕНЬ НАВЫКА

• подходит для среднего уровня навыков и выше
• выкройка содержит понятные инструкции для каждого раунда
• много пошаговых фотографий

… … … … … … … … … … … … … .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Эта модель проверена!

Используйте код купона CRAFTY10 на Etsy или Ravelry, чтобы получить скидку 10% на покупку ЛЮБЫХ шаблонов Crafty Intentions на сумму 15 или более долларов.

Используйте код купона CRAFTY20 на Etsy или Ravelry, чтобы получить скидку 20% на покупку ЛЮБЫХ шаблонов Crafty Intentions на сумму не менее 30 долларов.

Хижина с зеленой крышей, сделанная и сфотографированная Сарой Констейн.

Светло-коричневая хижина с красной трубой, сделанная и сфотографированная Эми Фурнье-Флатер.
Чтобы увидеть больше ее работ, вы можете перейти сюда: https://www.instagram.com/open_chest_studio/ https://www.facebook.com/opencheststudio/ https://linktr.ee/opencheststudio

Для сравнения заметки с другими людьми, которые делают этот узор, присоединяйтесь к сообществу Crafty Intentions Amigurumi & Crochet Community на Facebook здесь: https://www.facebook.com/groups/CraftyIntentionsCommunity/

Для получения дополнительной информации о шаблонах Crafty Intentions: www.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.