Внеучебная деятельность
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Дата | Мероприятие | Возраст | Ссылка |
02.06.2020 | Просмотр балета «Щелкунчик» | 10-17 лет | https://ok.ru/video/333975325433 |
03.06.2020 | Мастер-класс «Летний закат» (лист А4, гуашь, кисти) | 6-8 лет | ![]() |
04.06.2020 | Концерт А.Розенбаума | 14-18 лет |
|
04.06.2020 | Уроки детям об искусстве | 6-8 лет | https://www.youtube.com/watch?v=qg4td7yNfiE&feature=youtu.be |
05.06.2020 | Мастер-класс «АВС от Марии Хоревой» | 12-16 лет |
|
05.06.2020 | Просмотр балета «Эсмеральда» | 10-17 лет | https://my. |
08.06.2020 | Уроки рисования. Как нарисовать летний пейзаж гуашью | 8-12 лет |
|
08.06.2020 | Концерт О.Митяева | 14-18 лет | https://www.youtube.com/watch?v=XerZxBQ08Iw |
Просмотр балета «Лебединое озеро» | 10-17 лет | https://ok.ru/video/347918764793?fromTime=9 | |
09.06.2020 | Мастер-класс «Хип-хоп тренировка» | 10-12 лет | https://www. |
10.06.2020 | Рисуем летний пейзаж акварелью | 9-12 лет |
|
11.06.2020 | Просмотр балета «Спартак» | 10-17 лет | https://my.mail.ru/mail/sinaya_noch/video/_myvideo/858.html |
11.06.2020 | Мастер-класс «Кардио тренировка» | 14-16 лет |
|
15.06.2020 | Просмотр балета «Жизель» | 10-17 лет | https://ok. |
16.06.2020 | Как нарисовать Летний Пейзаж с детьми. Нетрадиционные техники рисования | 5-7 лет |
|
16.06.2020 | Концерт «Песни Визбора» | 14-18 лет | https://www.youtube.com/watch?v=RrLv_AzkLyA |
17.06.2020 | «Цветущий луг». Пошаговый урок рисования для детей. Как нарисовать летний цветущий луг.. | 6-8 лет |
|
18. | Просмотр балета «Баядерка» | 10-17 лет | https://my.mail.ru/mail/vit_sev/video/3425/21829.html |
19.06.2020 | Просмотр спектакля «Фестиваль экспериментального танца» | 14-17 лет | https://vk.com/clubhoreograf?z=video-85296088_456239118%2Fpl_wall_-29806778 |
19.06.2020 | Концерт «Песни Б.Окуджавы» | 14-18 лет | https://www.youtube.com/watch?v=-O3C-jvj49A |
22.06.2020 | Просмотр балета «Корсар» | 10-17 лет | https://my. |
23.06.2020 | «Летний букет» живопись, с элементами лепки | 8-12 лет |
|
24.06.2020 | Концерт Ланцберга | 14-18 лет | https://youtu.be/Gh36OpqWqgU |
25.06.2020 | Просмотр балета «Раймонда» | 10-17 лет | https://my.mail.ru/mail/ira.fedorova.6363/video/15/609.html |
26.06.2020 | Мастер-класс «Гимнастика Б. | 10-16 лет | https://vk.com/club193213800?z=video-29806778_456239480%2F3e794d835d45c598dd%2Fpl_post_-29806778_35839 |
29.06.2020 | «Натюрморт с маками». Уроки рисования. Как нарисовать натюрморт с маками гуашью | 9-12 лет |
|
30.06.2020 | Мастер-класс «Золотая рыбка». Смешанная техника (масляная пастель, акварель) | 5-7 лет | https://ok.ru/video/4334028995 |
8 советов, как не отбить у ребёнка желание рисовать
В детстве большинство из нас обожали рисовать. Кто-то прошёл весь путь от художественной школы до художественного института и стал художником. А вот те, кто не стал? Много ли сейчас вообще людей, кто просто рисует в удовольствие, для себя? Часто можно услышать: «Я не умею рисовать». Но что это значит? Преподаватель искусства в нью-йоркской школе City & Country School и мама двоих детей Анна Кегелес объясняет, почему так происходит, и рассказывает как не мешать ребёнку развиваться творчески.
Я много размышляла над этим вопросом и пришла к некоторым не самым очевидным выводам, которыми хочу с вами поделиться. По образованию я художник-график, работала арт-директором в глянцевых журналах в Москве, а последние шесть лет преподаю искусство детям от трёх до 12 лет в частной школе в Нью-Йорке. У меня есть собственная студия, где я устраиваю для детей творческие занятия на русском. А ещё я вожу экскурсии по художественным музеям для детей и родителей.
За годы учёбы и преподавания мне довелось наблюдать за многими профессионалами. Все они по-разному видят свою задачу в зависимости от того, какую цель ставит перед собой.
3 основных типа преподавателей
- Педагогу важно дать ребёнку побольше теории, объяснить основы композиции и рисунка, возможности материала и техники. У него детально разработан план обучения, включая конкретные задания. Если ваш ребёнок учится у такого педагога, скорее всего, с каждым разом вы замечаете прогресс, техника явно улучшается от урока к уроку.
- Педагог даёт много свободы, дети часто работают над тем, что им в этот момент интересно. Если у ребёнка в процессе возникают вопросы, он задаёт их учителю, но параллельно ищет ответы сам — в книгах или общаясь с соучениками. Такие дети находятся в постоянном творческом поиске, но у них нет систематического подхода к теории.
- Педагог очень внимательно следит за детьми, за тем, что они делают, чем интересуются, что чувствуют. Но он никогда не встревает в процесс, не показывает, как рисовать правильно, не объясняет, дает полную свободу и внимательно смотрит на результат.
Для такого педагога рисование — это средство общения, а внутренний мир ребёнка — главная ценность.
Выбирая педагога, вам придётся сформулировать свои приоритеты. Невозможно иметь всё и сразу. Делая выбор в пользу техники, вы должны осознавать, что отказываетесь от творческой свободы, и наоборот. Чем-то неизбежно придётся пожертвовать в пользу того, что для вас важнее.
Для меня творчество — главная ценность. Творчество как способность к самопознанию и самовыражению, как умение чувствовать и рассказывать о своих чувствах. На этом основан мой педагогический подход, всё остальное отходит на второй план (но тем не менее существует).
Конечно, было бы здорово учиться творчески академическому рисунку. Но я ни разу не видела, чтобы это сработало. В академическом рисовании есть строгие правила и каноны. И освоить навыки можно, только следуя чёткому плану, не зависящему от того, что интересно начинающему художнику именно сейчас.
В отличие от академического подхода в свободном творчестве есть только взгляд автора, постоянный поиск и нет одного-единственного верного решения. Может статься, что в процессе творчества начинающему художнику понадобится овладеть какими-то конкретными навыками академического рисунка. Он сможет получить именно те знания и в том объеме, которые нужны для решения конкретной творческой задачи. А в копировании, умении точно срисовывать с натуры я не вижу особой ценности.
У детей огромный творческий потенциал, но когда они пытаются соответствовать тому, что считается правильным, делают по шаблону и ориентируются на результат, этот потенциал теряется
Я считаю, что если с раннего детства беречь и развивать творческое начало, то в дальнейшем взрослый человек сможет использовать это как инструмент в обычной жизни, не обязательно даже связанной с искусством.
Как не мешать ребёнку1. Отпустить. Дать ребёнку рисовать «каляки-маляки» столько, сколько ему хочется, пока он сам не придёт к тому, чтобы рисовать что-то фигуративное. Года в три-четыре это произойдёт само собой, но это будет результат естественного развития, а не влияния извне. Но и когда ребёнок начинает рисовать фигуративно, не надо на него давить. Пусть он ошибается, расстраивается, злится. Именно так он учится.
2. Не показывать детям, как рисовать правильно. Никаких образцов для подражания не существует. Поиск своего решения — важный этап развития.
3. Говорить, что рисовать можно по-разному — нет правильного и неправильного. Крокодил может быть фиолетового цвета– это нормально. Каждый ребёнок знает, что крокодил на самом деле зелёный. Знает, но ведь рисует он свой волшебный вымышленный мир.
4. Ценить не только результат, но и процесс. Совсем маленьким детям результат не важен. Они могут даже не помнить, какой из рисунков их собственный. Но и более взрослым детям важна не столько красивая картинка, которая получится в результате, сколько сам процесс рисования. Иногда ребёнок сначала рисует замок и принцессу, а потом закрашивает все черным, потому что «наступила ночь». Красивой картинки не осталось, зато игра удалась.
5. Положить принадлежности для рисования так, чтобы ребёнок мог их достать. Хотя бы карандаши и бумагу. Но карандаши должны быть всегда хорошо заточены, и все должно лежать в известном месте, на высоте, доступной ребёнку.
6. Не оценивать. Не говорить, красиво или некрасиво получилось. Когда ребёнок показывает рисунок, он хочет внимания, а не оценки. Можно сказать, что именно понравилось, и чем конкретнее вы сформулируете, тем лучше. Можно попросить ребёнка рассказать про рисунок. Можно назвать, что нарисовано. Если это не фигуративное, то также назвать то, что видно: например, прямую синюю линию в правом верхнем углу. Но не нужно додумывать за ребёнка.
7. Быть рядом. Помогать и поддерживать, когда ребёнок это просит. Помогать, конечно, только словами. Если ребёнок не знает, как нарисовать собаку, и просит помочь, то можно обсудить, из чего она состоит — четыре лапы, голова, туловище, хвост. Какой формы хвост? Какие лапы? Разложив сложное на простые составные части, ребёнок поймёт, как справиться с задачей. Ну и, конечно, стоит дождаться, когда ребёнок попросит помощи, а не лезть с непрошеными советами.
8. Не рисовать на одном листе с ребёнком. Уважайте границы. Если надо что-то показать, то на другом листе. Если надо подписать, то на оборотной стороне.
Родители беспокоятся, когда ребёнок надолго зависает в стадии «каля-маля», им хочется, чтобы он поскорее начал рисовать красивые картинки, которые можно повесить на стенку, подарить бабушке, выложить в инстаграм. Сложно остановиться, дать ребёнку время, свободу и право делать что-то своё в собственном темпе. В 7-8 лет ребёнок начинает злиться: в воображении он уже видит красивую картинку, а нарисовать ее не может.
Для многих это заканчивается навсегда словами «я не умею рисовать»
Я верю, что естественный путь развития и поддержка на ранних этапах дают уверенность в себе, которая поможет преодолеть этот этап наименее болезненно.
Получилось много правил и всяких «можно/нельзя», но в творчестве все правила очень условные — и нарушать их так же полезно, как и соблюдать.
Главное — забудьте про правила и получайте удовольствие от собственного творчества и творчества ваших детей. Никто ведь ещё наверняка не выяснил, что можно и что нельзя делать в искусстве.
Иллюстрации: работы детей 2-7 лет из школы City & Country
Почему бы не нарисовать для ребенка?
Когда мы рисуем, лепим, раскрашиваем или даже строим замок из песка для нашего малыша, мы можем отговорить его от выполнения этих действий самостоятельно. Если она не может так же хорошо, как мама или папа, зачем беспокоиться? Печальным результатом этого является то, что наши дети отвлекаются от деятельности, которая могла бы обеспечить творческую отдушину. Яркое подтверждение этой теории я наблюдала несколько лет назад…
Мы с мужем взяли с собой трехлетнюю дочь на семейный пикник его компании в парк. Одним из детских занятий было украшение футболок тюбиками с краской. Моей дочери подарили белую футболку, и мы вместе сели за стол для пикника. Я был крайне поражен, когда все родители начали показывать своим детям, как они должны создавать футболки, раскрашивая их сами. Не было ни одного родителя, который доверил бы ребенку украсить собственную футболку; взрослые полностью доминировали. «Давайте поставим здесь солнце. А теперь я напишу твое имя». Потому что это была футболка, а не просто лист бумаги? Была ли футболка слишком ценной, чтобы оставлять ее в руках трех-, четырех-, пяти-, шести- и даже семилетнего ребенка? Разве творение ребенка не будет «достаточно хорошим»?
Конечный результат этого спонтанного эксперимента был поучительным. Футболки развесили сушиться на дереве. Никто из детей не проявил ни малейшего интереса к готовым футболкам. Родители забрали их после того, как они высохли, но детям было наплевать. Они ничего не вложили в рубашки и не чувствовали себя собственниками.
Тем временем, моя дочь сидела полностью поглощенная, когда она взяла тюбик с краской и сжала его, чтобы сделать короткую вертикальную каплю на ее футболку. Маленькие дети более склонны экспериментировать с механикой художественных материалов, чем придумывать дизайн. Она выбрала другой цвет и сделала еще одну линию на рубашке. Погруженная в этот процесс, она рисовала одну линию за другой, используя разные тюбики с краской.
Мы с ней задержались еще долго после того, как другие дети, наблюдавшие, как их родители рисуют рисунки на футболках, вышли из-за стола. Осталось всего несколько опоздавших. Когда моя дочь наконец закончила, она восхитилась своей работой и задумчиво сказала: «Я художник». — Да, ты, — ответил я. Родитель напротив нас улыбнулся мне заговорщически и слегка унизительно.
Мы повесили футболку сушиться, и моя дочь захотела проверить ее через двадцать минут. По окончании корпоративного пикника она с гордостью забрала его домой.
Это событие стало для меня важным уроком и укрепило мою веру в то, что детям лучше предоставить возможность руководить своими творческими усилиями. У ребенка мало причин участвовать в художественном проекте, если он не создан им самим. Когда мы благонамеренно демонстрируем собственные творческие таланты малышам, мы рискуем заставить их почувствовать себя неспособными, обескураженными и незаинтересованными. Нашим детям нужно доверять , чтобы они могли участвовать не только в художественных проектах, но и во всех мероприятиях, с которыми они сталкиваются, в максимально возможной степени.
Джеки поделилась своим успехом:
«Спасибо, что побудили меня воздержаться от помощи моей особенной и легко раздражаемой дочери с ее рисунками. Ей только исполнилось 3 года, и сегодня утром она нарисовала эту собаку, и это потрясающе! Такая реалистичная и совсем не простая, «детская» собака».
Вы можете спросить: «Что плохого в том, чтобы показать моему ребенку, как правильно пользоваться кистью?» Что ж, это сокращает ее исследования, тем самым ограничивая ее творчество, и (если ей часто показывают, как играть «правильно»), это может в конечном итоге подорвать ее веру в себя, ее желание быть активным исследователем, а также ее готовность и способность работать. вещи для себя. Дети быстро обращаются к взрослым, чтобы показать им или рассказать им, «как правильно играть», и даже сделать это за них. – Лиза Санбери, «Что такое игра?»
Еще в Не двигайте формочки для кексов от известного педагога Бев Бос
(Ноэль и Джеки, спасибо, что разрешили мне поделиться вашими прекрасными фотографиями!)
Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери в мае 29, 2012
Воспитание, Малыши и дошкольники, Творчество
Семь детей рисуют свой идеальный день
Все иллюстрации предоставлены художником и использованы с любезного разрешения их родителей.
Версия этой статьи первоначально появилась на VICE Mexico. Учиться на испанском языке.
Некоторые люди проводят значительную часть своего времени, представляя, что должно произойти, чтобы все стало более осмысленным и позволило им больше наслаждаться жизнью. Иногда мы тратим так много энергии на эти возможные сценарии, что позволяем реальной жизни пройти мимо нас, а это означает, что мы неизбежно упускаем маленькие эпизоды, которые — если мы их суммируем — могли бы дать нам то удовлетворение, которого мы так желаем. Может случиться так, что по мере того, как мы становимся старше, мы теряем из виду наши благословения и позитивные вещи в мире и вместо этого сосредотачиваемся на малейших негативных стимулах, с которыми мы сталкиваемся.
Реклама
Несмотря на все экзистенциальные кризисы взрослых, дети тоже жалуются на некоторые вещи — просто тогда наш порог проблем был ниже. Наши заботы редко распространялись на следующий день: не опозорить себя на завтрашнем уроке физкультуры, домашние дела, сломанные игрушки, сверстники, которые жульничают в играх, и царапины на коленях.
Но чего мы хотели в детстве? Чтобы освежить нашу коллективную память и посмотреть, похожи ли наши желания на желания сегодняшних детей, VICE Mexico попросил семерых детей проиллюстрировать свой идеальный день.
Эмилия, 8 лет
Идеальный день Эмилии наполнен водой, птицами, солнцем, садом, несколькими кактусами и множеством деревьев. Она хотела бы иметь комнату у ручья, с огородом и библиотекой.
Елена, 7 лет
Идеальный день для Елены — это день, когда она окружена собаками, мячиками для игр и много времени проводит на свежем воздухе с большим количеством солнечного света.
Фабиан, 8 лет
Идеальный день Фабиана начинается в Jurassic World и может быть дополнен камнями, деревом и другими материалами из Minecraft, видеоигры, которая позволяет игрокам создавать свой собственный мир.
Хорхе, 9 лет
В идеальный день Хорхе (который, по-видимому, распространяется и на весь остальной мир) есть лучшее образование и более передовые технологии в приложениях, телефонах и развлечениях. Общественный транспорт тоже быстрее. Короче, Мексика в целом лучше.
Валентина, 12 лет
Идеальный день Валентины — это день, когда собак любят, нет войн, ее семья едина, есть радуга и нет проблем на границе США и Мексики.
Реклама
Рафаэль, 5 лет
Для Рафы идеальный день — нет, идеальная жизнь — это день, когда он на пляже.