Как создаются оптические 3d иллюзии или секрет создания 3d-рисунков на асфальте.
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит… За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.
Итак… Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?. ..Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
1.На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!…
2.После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
3.В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
4.Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
5.Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
6. А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
7.Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
8.Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
9. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см. Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
10.Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
11.Для удобства я разбиваю метровые отрезки пополам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
12. Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
13. Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту) Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
14.Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
15.Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
16.
17.Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Продолжение здесь: http://maksiov.livejournal.com/21782.html
Инструмент для изометрического рисования
Оценка: 3–5, 6–8, средняя школа
Используйте этот интерактивный инструмент для создания динамических рисунков на изометрической точечной бумаге. Рисуйте фигуры, используя ребра, грани или кубы. Вы можете сдвигать, вращать, раскрашивать, разбирать и просматривать в 2D или 3D. Начните с нажатия на куб вдоль левой стороны; затем поместите кубики на сетку, где вы хотите.
Этот интерактив оптимизирован для настольных компьютеров и планшетов.
- Выберите куб , грань или сегмент вдоль левой навигации.
- Затем поместите объект в нужное место на сетке. Если ваш выбор красный, на сетке, то это место, где вы не можете разместить объект.
ПОДСКАЗКА
- Нарисуйте свою фигуру сзади вперед и снизу вверх, чтобы обеспечить правильное выравнивание кубов.
- При добавлении смежных кубов не забудьте нажать на грань куба, которого хотите коснуться.
Режим создания
Существует два способа перемещения объектов:
- С помощью стрелки . Просто выберите и перетащите объект(ы) в новое место.
- Кнопки перемещения юнитов
Другие кнопки в верхней части навигации выполняют различные функции:
Вращайте всю фигуру, перетаскивая изображение или используя ползунки.
Используйте ластик , чтобы стереть отдельные объекты. Вы также можете выбрать несколько объектов с помощью указателя, а затем использовать ластик, чтобы стереть эти объекты.
Взорвать — превратить все кубы в грани. Если два куба имеют общую грань, грань не будет отображаться. Обратите внимание, что вы не можете отменить это действие.
Используйте кисть , чтобы выбрать цвет перед созданием объекта. Вы также можете изменить цвет после создания объекта, выбрав объект нужного вам цвета.
Режим проверки
В режиме проверки вы можете:
- Просмотреть 3D- или 2D-версию вашего изометрического чертежа.
- Распечатайте изометрический чертеж так, как он показан в рабочей области.
- Поверните изометрический рисунок.
- Выберите отображение изометрического чертежа с осью или без нее.
- Выберите отображение сплошного или прозрачного изометрического чертежа.
Вы можете сбросить весь вид в любой момент, нажав кнопку Сбросить вид .
На рисунке ниже показаны три вида фигуры: спереди, справа и сверху. Вся фигура использует в общей сложности семь кубов. Можете ли вы построить фигуру с помощью инструмента изометрического рисования? (Обязательно используйте кубики соответствующего цвета.)
Каков объем этой фигуры? Какова площадь его поверхности?
Стандарты и ожидания NCTM
- Геометрия / измерения
- Поймите, что по сходству отношения сторон в прямоугольных треугольниках являются свойствами углов в треугольнике, что приводит к определениям тригонометрических соотношений для острых углов.
- 3-5
- 6-8
- Средняя школа (9-12)
- Геометрия
Урок 1: Как нарисовать 2-D и 3-D
Джордж Лукас Образовательный фонд
EdutopiaEdutopia
Поиск
Оценка
Учите своих студентов, как скидку и объекты. перспектива.
Эндрю Броснан, Дженни Парма, учебная программа сотрудников Build SF. Приведенная здесь информация подготовит учащихся к созданию эскизов и графическому изображению лунок для гольфа на будущих уроках.
Прежде чем приступить к этому уроку, определите цели проекта. Смогут ли ученики построить игровое поле для мини-гольфа по своим проектам? Если да, то когда и где? Или студенты просто изучат базовые техники? Обязательно обсудите со студентами повестку дня проекта, поддерживая открытый канал связи на протяжении всей учебной программы.
Цели и материалы урока
Цели
- Определение и распознавание различных многоугольников
- Представление одной и той же формы в двух и трех измерениях для отработки трехточечной перспективы
Материалы:
- Графическая бумага
- ПРОТРЕЗАТЕРИ
- ПУЛИ И КРАНГИИ
- Правители
- Студенты. следующую информацию:
- Запросите определения и примеры 2-D, 3-D, орфографического рисунка, многоугольников и перспективы.
(См. определения в глоссарии.)
- Попросите их найти определенные многоугольники в классе или в их жизни, например, знак остановки или меловую доску.
- Попросите привести примеры киностудий, которые снимают фильмы в основном в формате 2D (старые фильмы Disney) и в основном в формате 3D (Pixar).
Применение в проекте: 2-D рисунок
Попросите учащихся нарисовать прямоугольник и другой многоугольник по своему выбору в 2-D — сначала от руки, а затем с помощью линейки и миллиметровой бумаги. Вот несколько советов по отработке определенных навыков:
- Чтобы попрактиковаться в периметре и площади, назначьте учащимся длину и ширину прямоугольника.
- Чтобы попрактиковаться в расчетах, попробуйте изменить измерения.
- Чтобы попрактиковаться в оценке, переведите стандартные единицы измерения в метрические и обратно.
- Чтобы помочь отстающим учащимся, попросите их попрактиковаться в рисовании многоугольника, пока они не освоят карандаш, линейку и миллиметровую бумагу.
Применение в проекте: трехмерный перспективный чертеж
Рисование в перспективе требует нахождения точки схода и рисования лучей, исходящих из этой точки. Предложите учащимся нарисовать трехмерный прямоугольник в перспективе, попросив их выполнить следующие шаги:
Загрузить инструкции по рисованию в перспективе (364 КБ)
Авторы и права: Дэмиен Скогин
ШАГ 1 + 2. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную иллюстрацию
1. Используя лист чистой бумаги размером 2 на 3 фута или миллиметровую бумагу (A), ориентированный горизонтально (горизонтальный стиль), нарисуйте линию, которая делит бумагу пополам слева направо (B). Это линия горизонта.
2. Нарисуйте маленький крестик в направлении левого конца (C) линии горизонта, а другой — в направлении правого конца (D). Это точки схода, две точки, к которым ведут все визуальные линии.
3. С помощью транспортира (или ориентира) нарисуйте угол в 30 градусов в каждой точке схода, продолжая лучи угла к нижней части бумаги, пока они не встретятся, чтобы создать большой равнобедренный треугольник.
Авторы и права: Дэмиен Скогин
ШАГ 3. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную иллюстрацию
4. Сформируйте основу трехмерного прямоугольника, проведя темную горизонтальную линию длиной 1,75 дюйма от нижней точки треугольника влево. Затем нарисуйте темную 1-дюймовую линию от нижней точки треугольника вправо.
5. Проведите 1-дюймовую вертикальную линию от нижней точки треугольника вверх.
6. Нарисуйте 2-дюймовую линию, проходящую от вершины вертикальной линии до левой точки схода (там, где учащийся поставил первый x на линии горизонта). Линия не должна соединяться с x. Повторите для правой точки схода.
Авторы и права: Дэмиен Скогин
ШАГ 4 + 5. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную иллюстрацию
7. Нарисуйте вертикальную линию, соединяющую левый край нижней линии (основание прямоугольника) с левым краем новой линию, которую вы создали на шаге 6.
Повторите для правого края.
8. Завершите трехмерный прямоугольник, проведя линию от вершины правой вертикальной линии до левой точки схода. Затем повторите процесс, соединив левую вертикальную линию с правой точкой схода.
Если учащиеся не могут построить прямоугольник, попросите их повторить упражнение и помогите им, когда это необходимо. Студенты, которые чувствуют себя комфортно с упражнением, могут повторить его, используя разные полигоны.
Кредит: Damien Scogin
Шаг 6. Нажмите здесь для полной иллюстрации
Шаг 7. Нажмите здесь для полной иллюстрации
Шаг 8. Нажмите здесь для полной иллюстрации
Кредит: Дамиен Скогин
СЛОЖНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК С 2-ТОЧЕЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ. Нажмите здесь, чтобы увидеть полную иллюстрацию
Если некоторые ученики приходят в класс с навыками рисования, попросите их нарисовать от руки простые трехмерные фигуры (например, обувную коробку, кирпич, игральные кости, чашку, стул, стол).
Приложение для проекта: Введение в орфографию
Помогите учащимся визуализировать объекты с трех видов орфографических рисунков: сверху, сбоку и спереди. Вы продолжите развивать орфографические рисунки на уроке 4. Вот несколько советов, которые помогут разжечь орфографический аппетит ваших учеников:
Авторы и права: Дэмиен Скогин
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную иллюстрацию
- Спросите учащихся, сколькими способами, по их мнению, они могут нарисовать свой многоугольник.
- Сформируйте группы и попросите каждую группу посмотреть на один и тот же сложный предмет (стул, велосипед или рюкзак) с разных точек зрения — одна группа сверху вниз (вид сверху), другая группа сбоку ( вид сбоку), и еще одна группа перед объектом (вид спереди). Обсудите, что учащиеся видят и чего не видят со всех сторон.
- Объясните, что означает каждый вид и его связь с орфографическим рисунком.
- Спросите учащихся, почему архитекторы создают несколько иллюстраций здания с разных точек зрения.
Как несколько проектов помогают в планировании здания? Почему это важно для инвесторов и в процессе строительства?
Оценка учащегося
К концу этого урока у вас должно быть хорошее представление об уровне понимания и навыков каждого учащегося в области многоугольников, рисования в перспективе и других изученных понятий. Вот несколько ориентиров, которые помогут оценить каждого учащегося.
Ученик владеет предметом на
- отлично: Учащиеся могут различать настоящие многоугольники и другие формы и представлять их точно (2-D и 3-D рисуются правильно) и с чувством композиции.
- хорошо: Учащиеся могут отличать настоящие многоугольники от других форм и точно представлять их.
- удовлетворительно: Учащиеся часто замечают многоугольники, но неправильно обозначают некоторые формы; рисунки неточны или им не хватает глубины трех измерений.
- Плохо: Учащиеся не различают многоугольники и другие формы; Трехмерные рисунки выглядят двухмерными.
- Запросите определения и примеры 2-D, 3-D, орфографического рисунка, многоугольников и перспективы.