Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как легко нарисовать микроскоп: Как нарисовать микроскоп поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Как легко нарисовать микроскоп: Как нарисовать микроскоп поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Posted on 26.06.202130.08.2020

Содержание

  • Микроскопия в домашних условиях
    • Станислав Яблоков,Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова«Наука и жизнь» №2, 2014 Вот уже два года, как я наблюдаю за микромиром у себя дома, и год, как снимаю его на фотокамеру. За это время собственными глазами увидел, как выглядят клетки крови, чешуйки, опадающие с крыльев бабочек, как бьётся сердце улитки. Конечно, многое можно было бы узнать из учебников, видеолекций и тематических сайтов. Но при этом не было бы ощущения присутствия, близости к тому, что не видно невооружённым глазом. Что это не просто слова из книжки, а личный опыт. Опыт, который сегодня доступен каждому. Что купить Театр начинается с вешалки, а микросъёмка с покупки оборудования, и прежде всего — микроскопа. Одна из основных его характеристик — набор доступных увеличений, которые определяются произведением увеличений окуляра и объектива. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Не всякий биологический образец хорош для просмотра при большом увеличении. Связано это с тем, что чем больше увеличение оптической системы, тем меньше глубина резкости. Следовательно, изображение неровных поверхностей препарата частично будет размыто. Поэтому важно иметь набор объективов и окуляров, позволяющий вести наблюдения с увеличением от 10–20 до 900–1000×. Иногда бывает оправданно добиться увеличения 1500× (окуляр 15 и объектив 100×). Большее увеличение бессмысленно, так как более мелкие детали не позволяет видеть волновая природа света. Следующий немаловажный момент — тип окуляра. «Сколькими глазами» вы хотите рассматривать изображение? Обычно выделяют монокулярную, бинокулярную и тринокулярную его разновидности. В случае монокуляра придётся щуриться, утомляя глаз при длительном наблюдении. В бинокуляр смотрят обоими глазами (не следует путать его со стереомикроскопом, дающим объёмное изображение). Для фото- и видеосъёмки микрообъектов понадобится «третий глаз» — насадка для установки аппаратуры. Многие производители выпускают специальные камеры для своих моделей микроскопов, но можно использовать и обычный фотоаппарат, купив к нему переходник. if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-743929-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-743929-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_5",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 5,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-5948177564140711"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_5"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); Наблюдение при больших увеличениях требует хорошего освещения в силу небольшой апертуры объективов. Световой пучок от осветителя, преобразованный в оптическом устройстве — конденсоре, освещает препарат. В зависимости от характера освещения существует несколько способов наблюдения, самые распространённые из которых — методы светлого и тёмного поля. В первом, самом простом, знакомом многим ещё со школы, препарат освещают равномерно снизу. При этом через оптически прозрачные детали препарата свет распространяется в объектив, а в непрозрачных он поглощается и рассеивается. На белом фоне получается тёмное изображение, отсюда и название метода. С тёмнопольным конденсором всё иначе. Световой пучок, выходящий из него, имеет форму конуса, лучи в объектив не попадают, а рассеиваются на непрозрачном препарате, в том числе и в направлении объектива. В итоге на тёмном фоне виден светлый объект. Такой метод наблюдения хорош для исследования прозрачных малоконтрастных объектов. Поэтому, если вы планируете расширить набор методов наблюдения, стоит выбирать модели микроскопов, в которых предусмотрена установка дополнительного оборудования: конденсора тёмного поля, тёмнопольной диафрагмы, устройств фазового контраста, поляризаторов и т. п. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Оптические системы не идеальны: прохождение света через них сопряжено с искажениями изображения — аберрациями. Поэтому объективы и окуляры стараются изготавливать так, чтобы эти аберрации максимально устранить. Всё это сказывается на их конечной стоимости. Из соображений цены и качества имеет смысл покупать планахроматические объективы для профессиональных исследований. Сильные объективы (с увеличением, например, 100×) имеют числовую апертуру больше 1 при использовании иммерсии, масла с высоким показателем преломления, раствора глицерина (для УФ-области) или просто воды. Поэтому, если кроме «сухих» объективов вы берёте ещё и иммерсионные, стоит заранее позаботиться об иммерсионной жидкости. Её показатель преломления обязательно должен соответствовать конкретному объективу. if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-743929-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-743929-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_4",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 4,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-5948177564140711"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_4"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); Иногда следует обратить внимание на устройство предметного столика и рукояток для управления им. Стоит выбрать и тип осветителя, которым может быть как обычная лампа накаливания, так и светодиод, который ярче и греется меньше. Микроскопы тоже имеют индивидуальные особенности. Каждая дополнительная опция — это добавка в цене, поэтому выбор модели и комплектации остаётся за потребителем. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Сегодня нередко покупают недорогие микроскопы для детей, монокуляры с небольшим набором объективов и скромными параметрами. Они могут послужить хорошей отправной точкой не только для исследования микромира, но и для ознакомления с основными принципами работы микроскопа. После этого ребёнку уже стоит купить более серьёзное устройство. Как смотреть Можно купить далеко не дешёвые наборы готовых препаратов, но тогда не таким ярким будет ощущение личного участия в исследовании, да и наскучат они рано или поздно. Поэтому следует позаботиться и об объектах для наблюдения, и о доступных средствах для подготовки препаратов. Наблюдение в проходящем свете предполагает, что исследуемый объект достаточно тонок. Даже кожура ягоды или фрукта слишком толста, поэтому в микроскопии исследуют срезы. В домашних условиях их делают обычными бритвенными лезвиями. Чтобы не смять кожуру, её помещают между кусочками пробки или заливают парафином. При определённой сноровке можно достигнуть толщины среза в несколько клеточных слоёв, а в идеале следует работать с моноклеточным слоем ткани — несколько слоёв клеток создают нечёткое сумбурное изображение. if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-743929-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-743929-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_3",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 3,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-5948177564140711"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_3"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); Исследуемый препарат помещают на предметное стекло и в случае необходимости закрывают покровным. Купить стёкла можно в магазине медицинской техники. Если препарат плохо прилегает к стеклу, его фиксируют, слегка смачивая водой, иммерсионным маслом или глицерином. Не всякий препарат сразу открывает свою структуру, иногда ему нужно «помочь», подкрасив его форменные элементы: ядра, цитоплазму, органеллы. Неплохими красителями служат йод и «зелёнка». Йод достаточно универсальный краситель, им можно окрашивать широкий спектр биологических препаратов. При выезде на природу следует запастись баночками для набора воды из ближайшего водоёма и маленькими пакетиками для листьев, высохших остатков насекомых и т. п. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Что смотреть Микроскоп приобретён, инструменты закуплены — пора начинать. И начать следует с самого доступного — например, кожуры репчатого лука. Тонкая сама по себе, подкрашенная йодом, она обнаруживает в своём строении чётко различимые клеточные ядра. Этот опыт, хорошо знакомый со школы, и стоит провести первым. Луковую кожуру нужно залить йодом на 10–15 минут, после чего промыть под струёй воды. Кроме того, йод можно использовать для окраски картофеля. Срез необходимо сделать как можно более тонким. Буквально 5–10 минут его пребывания в йоде проявят пласты крахмала, который окрасится в синий цвет. if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-743929-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-743929-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_2",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 2,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-5948177564140711"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_2"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); На балконах часто скапливается большое количество трупиков летающих насекомых. Не торопитесь от них избавляться: они могут послужить ценным материалом для исследования. Как видно из фотографий, вы обнаружите, что на крыльях насекомых есть волоски, которые защищают их от намокания. Большое поверхностное натяжение воды не позволяет капле «провалиться» сквозь волоски и коснуться крыла. Если вы когда-нибудь задевали крыло бабочки или моли, то, наверное, замечали, что с неё слетает какая-то «пыль». На снимках отчётливо видно, что это не пыль, а чешуйки с крыльев. Они имеют разную форму и довольно легко отрываются. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Кроме того, с помощью микроскопа можно изучить строение конечностей насекомых и пауков, рассмотреть, например, хитиновые плёнки на спине таракана. И при должном увеличении убедиться, что такие плёнки состоят из плотно прилегающих (возможно, сросшихся) чешуек. Не менее интересный объект для наблюдения — кожура ягод и фруктов. Однако либо её клеточное строение может быть неразличимым, либо её толщина не позволит добиться чёткого изображения. Так или иначе, придётся сделать немало попыток, прежде чем получится хороший препарат: перебрать разные сорта винограда, чтобы найти тот, у которого красящие вещества кожуры имели бы интересную форму, или сделать несколько срезов кожицы сливы, добиваясь моноклеточного слоя. В любом случае вознаграждение за проделанную работу будет достойным. if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-743929-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-743929-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_1",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 1,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "7683656859"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-5948177564140711"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_1"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); Ещё более доступны для исследования трава, водоросли, листья. Но, несмотря на повсеместную распространённость, выбрать и приготовить из них хороший препарат бывает непросто. Самое интересное в зелени — это, пожалуй, хлоропласты. Поэтому срез должен быть исключительно тонким. Приемлемой толщиной нередко обладают зелёные водоросли, встречающиеся в любых открытых водоёмах. Там же можно найти плавучие водоросли и микроскопических водных обитателей — мальков улитки, дафний, амёб, циклопов и туфелек. Маленький детёныш улитки, оптически прозрачный, позволяет разглядеть у себя биение сердца. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Сам себе исследователь После изучения простых и доступных препаратов захочется усложнить технику наблюдения и расширить класс исследуемых объектов. Для этого понадобится и специальная литература, и специализированные средства, свои для каждого типа объектов, но всё-таки обладающие некоторой универсальностью. Например, метод окраски по Граму, когда разные виды бактерий начинают различаться по цвету, можно применить и для других, не бактериальных, клеток. Близок к нему и метод окраски мазков крови по Романовскому. В продаже имеется как уже готовый жидкий краситель, так и порошок, состоящий из его компонентов — азура и эозина. Их можно купить в специализированных магазинах либо заказать в интернете. Если раздобыть краситель не удастся, можно попросить у лаборанта, делающего вам анализ крови в поликлинике, стёклышко с окрашенным её мазком. Продолжая тему исследования крови, следует упомянуть камеру Горяева — устройство для подсчёта количества клеток крови и оценки их размеров. Методы исследования крови и других жидкостей с помощью камеры Горяева описаны в специальной литературе. *** В современном мире, где разнообразные технические средства и устройства находятся в шаговой доступности, каждый сам решает, на что ему потратить деньги. Это может быть дорогостоящий ноутбук или телевизор с запредельным размером диагонали. Находятся и те, кто отводит свой взор от экранов и направляет его далеко в космос, приобретая телескоп. Микроскопия может стать интересным хобби, а для кого-то даже и искусством, средством самовыражения. Глядя в окуляр микроскопа, проникают глубоко внутрь той природы, часть которой мы сами. Фото автора. «Наука и жизнь» о микросъёмке:Микроскоп «Аналит» — 1987, №1.Ошанин С. Л. С микроскопом у пруда. — 1988, №8.Ошанин С. Л. Невидимая миру жизнь. — 1989, №6.Милославский В. Ю. Домашняя микрофотография. — 1998, №1.Мологина Н. Фотоохота: макро и микро. — 2007, №4. Строение светового микроскопа — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс). Чтобы ознакомиться со строением клетки и рассмотреть её составные части, нужно использовать увеличительное оборудование, одним из которых является световой микроскоп.  Первые микроскопы были похожи на увеличительные стёкла, и в них использовалось только одно стекло или линза из полированного горного хрусталя.  Одним из первых создателей (\(1610\) г.) микроскопа считают физика и математика Галилео Галилея.    Большие технические возможности и лучшее качество изображения можно получить при помощи микроскопа с двумя линзами. Создание такого прибора связано с именем английского физика Роберта Гука (\(1665\) г.). Этот микроскоп увеличивал в \(30\) раз.  Для своего времени превосходного мастерства в изготовлении микроскопов достиг нидерландский купец Антони ван Левенгук (\(1632\)–\(1723\)). Он умел производить линзы, увеличивающие в \(200\)–\(270\) раз. Линзы закреплялись на специальном штативе, так как, чтобы достичь такого увеличения, важно, чтобы исследуемый объект находился точно напротив линзы и на определённом расстоянии от неё. За свою жизнь Левенгук изготовил более \(200\) микроскопов. Строение современного светового микроскопа Корпус микроскопа образуют основание и штатив. К штативу прикреплён предметный столик и присоединён тубус. В верхней части тубуса расположен окуляр, через который рассматривают изучаемый объект, в нижней части тубуса микроскопа расположены объективы. Рассматриваемый объект прикрепляется к предметному столику при помощи зажимов. Важной составной частью микроскопа является источник света. Освещённость регулируется при помощи диафрагмы. Для перемещения предметного столика предусмотрены макровинт и микровинт.Как узнать увеличение микроскопа?Для увеличения изображения в микроскопе используются 2 линзы (увеличительных стекла). Одна из них находится в объективе, а другая — в окуляре. Обрати внимание!Увеличение микроскопа равно произведению увеличения линзы окуляра на увеличение линзы объектива.Увеличение \(=\) окуляр \(х\) объектив.Пример:увеличение \(=\) окуляр \(х\) объектив \(=\) \(10\) \(х\) \(10\) \(=\) \(100\) раз.В школе обычно используются микроскопы с увеличением до \(400\) раз. Работа с микроскопом — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс). Чтобы успешно работать с микроскопом, необходимо соблюдать порядок работы. 1. Включить свет.  2. На предметный столик поместить препарат так, чтобы луч света просвечивал его, и прикрепить зажимами. 3. Смотря в микроскоп, макровинт поворачивать в сторону от себя, чтобы предметный столик отдалялся от объектива, пока не появится чёткое изображение предмета (Если вращать винт в противоположном направлении, то можно повредить препарат или объектив). 4. Рассматривая на малом увеличении (увеличение объектива \(4х\)), найти место, где образец является наиболее тонким, т. е. где клетки расположены в один слой. 5. Поставить большее увеличение объектива (\(10x\)) и рассмотреть препарат. Чёткость изображения настраивается микровинтом. 6. Поставить большее увеличение объектива (\(40x\)), рассмотреть препарат и зарисовать его. 7. После просмотра убрать препарат. Микроскоп поставить малым объективом вниз, выключить свет. Рисуя препарат, надо соблюдать требования к биологическому рисунку. Пример:клетка листа лилии.Увеличение микроскопа: \(400\) раз (\(400х\)).1. Цитоплазма.2. Хлоропласты.3. Ядро.4. Вакуоль.5. Клеточная стенка.   • У рисунка есть название.• Указано используемое увеличение.• На рисунке показана форма клетки, форма составных частей, размеры соответствуют видимым в микроскоп.• На рисунке есть обозначения.• Длина клетки на рисунке равна хотя бы \(3\) см. Как нарисовать микроскоп — БэбиБлог Обновлено: 21 августа, 14:30 Письмо Деду Морозу… Олеся вчера уже написала))) Не знаю, чего это ей взбрело в голову, сама решила, сама пошла попросила у брата ручку и лист и села писать. Показала результат только)) Перевожу: Дарагой дет марос приньиси пожалуста мне микроскоп и тилископ Крутись как хочешь теперь, Дед Мороз))) П.С. «Мама, я Букве «Р» нарисовала глазки и ротик!» Читать далее → Почти) Марк 5 мес, Миша 7 лет Мужички мои растут! Не по дням, а по часам можно сказать)) Миша очень трудно ходит в детский сад, каждый день просто битва. Надоело уже ему и на улице хочет играть, на велике кататься. Не знаю, как в школу пойдем. На день рождение в подарок просит микроскоп- мой папа обещал подарить ему. Стал чаще рисовать, спрашивает как-что нарисовать. Сильно его влекут компьютерные игры, в садике только об этом они между собой и говорят, но это нам никак нельзя, на глаза большая… Читать далее → Рождественские подарки 2018 На Рождество первым был дядя Дима, аж 21- го уже. Первый раз он позвонил узнать, что подарить детям, я сказала, то о чём они мечтают, микроскоп сыну и Барби русалка дочери. Эти мечты уже месяцами утверждены:) Но подарков было аж по два, поэтому ещё к выш….. Читать далее → Новогодние подарки и поделки Все никак не добираюсь до компьютера, чтобы рассказать о наших делах. Весь декабрь мы готовились к празднику. Хотелось и себе настроение создать, и детям дать ощущение волшебства и сказочности. Болели немного, но сейчас это уже не так трагично. У Никиты был адвент-календарь с кармашками, в которых лежали детальки лего для сборки робота с настоящим фонариком. Читать далее → Мой маленький Гений Давно о нем не писала, а меж тем мой маленький Гений Инженерии, Воображения и Мысли наизобретал массу всего интересного и полезного. 1. Как-то Антоша принес мне карточку с Сатурном и сказал: «Мама, мне кажется, что художник перепутал. По моему мнению планета Сатурн тут изображена вверх тормашками». Хм… и в самом деле — традиционно она изображается наоборот. Это дало Антоше Идею: если перевернуть карточку с планетой или любым другим космическим объектом, то получится что-то другое. А называние тоже есть: надо просто… Читать далее → Как мы к динозаврам на праздник ходили) Наш любимый mosblog пригласил нас в субботу в Государственный Дарвиновский музей на «Праздник динозавров». Конечно, имея на руках 3,5 летнего пацана, мима такого мероприятия не пройдёшь))) Поэтому проснувшись с утра пораньше, мы собрались и уже к 10:20 были в музее! А там нас встречал вот такой красивые мамонт! Далее фото под катом (много фоток!) и вопрос: «а с какого возраста вы своих деток начали по таким музеям водить?» Читать далее → Интерактивный центр «Познай себя- познай мир». Ох и давно же мы туда собирались, впечатленные постами с бб… Ну что сказать, мы и так любили Дарвиновский, а теперь просто обожаем!!! Как же здорово все придумано, как продумано и интересно… Ну вот честно, мне самой не хотелось уходить… Ну хватит пустых ахов, обзор и фотки: Читать далее → Карина (vk.com/mybookland) Книжные новости и новинки 10.08.2017 СКОРО! Потихоньку появляются развороты новинок Речи, и сегодня можно заглянуть в сказки народов Африки, повесть «Калина Красная» и рассказы Василия Шукшина и приключенческую книгу Зинаиды Шишовой. ИД Мещерякова продолжает серию романов Артура Конан Дойла, и вот уже третья книга с 12-ю рассказами о приключениях Шерлока Холмса в наличии по предзаказу в Лабиринте. Оформлена она сразу двумя художниками — черно-белые — Сидни Пейджета, а цветные принадлежат кисти современной художницы Наталии Михальчук. Всего в книге 104 иллюстрации! И еще из интересного -… Читать далее → Отчет по Флеш-мобу «Мир вокруг меня. Профессия: доктор» По материалам Елены мы с Аленой проводим второе занятие, и в этот раз обсуждали профессию врача. Сначала мы прочитали произведение Чуковского «Айболит» и вспомнили «Про бегемота,который боялся прививок» (брали эту книгу давно уже в библиотеке, периодически вспоминаем о нем) и нашли на карте места пребывания главных героев данных произведений. Затем поиграли в сетку памяти из медицинских инструментов. Возникали трудности с некоторыми карточками, т.к. данные инструменты увидела впервые… Читать далее → Мой старший сынок Аполлон. Хочу написать какой интересный он становится с каждым днём. Какие интересы, хобби и увлечения у него появляются. После трёх лет у него произошёл прям прорыв речевой. Стал говорить чётко, много, ставя слова в правильном роде и падеже. Появляются новые чувства и качества: чувство стыда и чувство юмора, щедрость, умение делиться вещами и обмениваться, хочет радовать окружающих. Были в гостях у девочки, они долго веселились, а под конец вечера он описался. Его переодели в сухую одежду и мы сразу поехали… Читать далее → Музей им.Дарвина. Были там дважды только за последнюю неделю: 8 марта и сегодня, 10 марта. 8 марта смотрели основную экспозицию с младшим в центральном зале «Многообразие жизни на Земле». Всем она известна, чучела разных животных распределены по средам обитания, и ты будто не зал обходишь, а всю Землю, заглянув даже в глубины морские. Как и 2 года назад, батискаф долго не отпускал моего сына :). Я вот взрослая тетка, в музее этом не первый раз, но все равно мне было интересно. Конечно… Читать далее → Про анализы… Смысл поста не в том, что все плохо. А в том, что сначала к врачу, затем — анализы, а не наоборот и уж тем более не выключая врача из процесса.Делаете вывод, что нужно собрать отзывы и спросить знакомых, где им анализы делали нормально, и обращаться туда? Опять неверный вывод. Почему? Сейчас поясню.Один конкретный случай. » Мне однажды на 16 неделе беременности нарисовали в анализе первичное заражение герпесом второго типа. Для непосвященных поясню, что это — практически стопроцентная вероятность рождения мертвого… Читать далее → Мираслава Обухова Набор доктора своими руками Привет всем ! На днях изготовила сестренке (9 лет) в подарок на день рождения набор доктора . И такой замечательный (по её словам ) получился ! Болезни, прорезывание зубов анализы и прививки…. Все это отнимает у родителей много сил и нервов. Приходится ….. Читать далее → Цвет детских воспоминаний Я совсем недавно обнаружила, что у моих далеких воспоминаний есть цвет. Самые далекие детские воспоминания раскрашены частично, как черно-белое кино с вкраплениями гуашевых ярких элементов. Например, я четко помню терракотовый цвет платья, в котором меня впервые повели фотографироваться в фотоателье. Тетя с камерой усадила меня на куб и приказала улыбнуться. Я благоразумно послушалась и нарисовала техническую дежурную улыбку.А мне все говорили, не так, дескать надо. Но я была непреклонна, так как тон тети не менялся. В итоге так и забрали… Читать далее → пошаговый мастер-класс изготовления электронного микроскопа в домашних условиях Дети всегда мечтают, как минимум, о двух недоступных вещах: взглянуть в далекие миры и увидеть близкую и также невидимую жизнь. В первом случае речь идет о наблюдении за звездным миром через телескоп, а в другом – за жизнью через микроскоп. Многие любители астрономии сами мастерят из линз подзорные трубы, сквозь которые просматривается небосвод гораздо дальше, чем в дедушкин «цейсовский» бинокль. Содержимое обзора: Как поживает инфузория туфелька?
    • Что необходимо для работы?
    • Пошаговая методика сбора микроскопа
    • Теперь работа с деревом
          • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
    • Как же лучше сделать стопор дома?
          • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
    • Фото микроскопа своими руками
          • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
  • Превращаем любую веб-камеру в мощный микроскоп / Хабр
        • Шаг 1: необходимые материалы
        • Шаг 2: Вскрытие веб-камеры
        • Шаг 3: Работа с объективом
        • Шаг 4: Собираем камеру
        • Шаг 5: Финальный этап
        • Несколько снимков, сделанных на эту веб-камеру/микроскоп
  • Как пользоваться микроскопом с учениками младшего возраста
    • Простота использования микроскопов для юных учащихся
    • Рекомендации по использованию микроскопов в домашних условиях
    • Нэнси Ларсон Научная информация
  • частей оптического микроскопа
    • Презентация на тему: «Детали светового микроскопа» — стенограмма презентации:
  • Как создавать концептуальные карты для визуализации идей
      • Что такое концептуальная карта?
      • Происхождение концептуальных карт
      • Ключевые характеристики концептуальной карты
        • Узлы
        • Перекрестные ссылки
        • Связывающие слова
        • Иерархическая структура
        • Структура предложения
        • Фокус Вопрос
        • Основная теория
      • Как нарисовать концептуальную карту
        • Шаг 1. Выберите тему
        • Шаг 2. Проведите быстрый мозговой штурм
        • Шаг 3: Начните рисовать карту
        • Шаг 4. Соедините концепции
        • Шаг 5: Что-то отсутствует?
      • Бесплатные редактируемые шаблоны концептуальных карт
      • Использование концептуальных карт
        • Концептуальные карты в образовании
        • Концептуальные карты в бизнесе
        • Концептуальные карты в качественных исследованиях
      • Рекомендации по картированию концепций
        • Придерживайтесь иерархической структуры
        • Концепция единого корня
        • Цветовой код ваших концептуальных карт
        • Убедитесь, что фразы имеют смысл
        • Всегда основывайте свою концептуальную карту на главном вопросе
        • Ссылка на дополнительные ресурсы
      • Обратная связь по всеобъемлющей концептуальной карте Учебник

Микроскопия в домашних условиях

Станислав Яблоков,
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
«Наука и жизнь» №2, 2014

Вот уже два года, как я наблюдаю за микромиром у себя дома, и год, как снимаю его на фотокамеру. За это время собственными глазами увидел, как выглядят клетки крови, чешуйки, опадающие с крыльев бабочек, как бьётся сердце улитки. Конечно, многое можно было бы узнать из учебников, видеолекций и тематических сайтов. Но при этом не было бы ощущения присутствия, близости к тому, что не видно невооружённым глазом. Что это не просто слова из книжки, а личный опыт. Опыт, который сегодня доступен каждому.

Что купить

Театр начинается с вешалки, а микросъёмка с покупки оборудования, и прежде всего — микроскопа. Одна из основных его характеристик — набор доступных увеличений, которые определяются произведением увеличений окуляра и объектива.

Детёныш улитки. Увеличение 40×

Не всякий биологический образец хорош для просмотра при большом увеличении. Связано это с тем, что чем больше увеличение оптической системы, тем меньше глубина резкости. Следовательно, изображение неровных поверхностей препарата частично будет размыто. Поэтому важно иметь набор объективов и окуляров, позволяющий вести наблюдения с увеличением от 10–20 до 900–1000×. Иногда бывает оправданно добиться увеличения 1500× (окуляр 15 и объектив 100×). Большее увеличение бессмысленно, так как более мелкие детали не позволяет видеть волновая природа света.

Лист клевера. Увеличение 100×. Некоторые клетки содержат тёмно-красный пигмент

Следующий немаловажный момент — тип окуляра. «Сколькими глазами» вы хотите рассматривать изображение? Обычно выделяют монокулярную, бинокулярную и тринокулярную его разновидности. В случае монокуляра придётся щуриться, утомляя глаз при длительном наблюдении. В бинокуляр смотрят обоими глазами (не следует путать его со стереомикроскопом, дающим объёмное изображение). Для фото- и видеосъёмки микрообъектов понадобится «третий глаз» — насадка для установки аппаратуры. Многие производители выпускают специальные камеры для своих моделей микроскопов, но можно использовать и обычный фотоаппарат, купив к нему переходник.

Лист земляники. Увеличение 40×

Наблюдение при больших увеличениях требует хорошего освещения в силу небольшой апертуры объективов. Световой пучок от осветителя, преобразованный в оптическом устройстве — конденсоре, освещает препарат. В зависимости от характера освещения существует несколько способов наблюдения, самые распространённые из которых — методы светлого и тёмного поля. В первом, самом простом, знакомом многим ещё со школы, препарат освещают равномерно снизу. При этом через оптически прозрачные детали препарата свет распространяется в объектив, а в непрозрачных он поглощается и рассеивается. На белом фоне получается тёмное изображение, отсюда и название метода. С тёмнопольным конденсором всё иначе. Световой пучок, выходящий из него, имеет форму конуса, лучи в объектив не попадают, а рассеиваются на непрозрачном препарате, в том числе и в направлении объектива. В итоге на тёмном фоне виден светлый объект. Такой метод наблюдения хорош для исследования прозрачных малоконтрастных объектов. Поэтому, если вы планируете расширить набор методов наблюдения, стоит выбирать модели микроскопов, в которых предусмотрена установка дополнительного оборудования: конденсора тёмного поля, тёмнопольной диафрагмы, устройств фазового контраста, поляризаторов и т. п.

Оптические системы не идеальны: прохождение света через них сопряжено с искажениями изображения — аберрациями. Поэтому объективы и окуляры стараются изготавливать так, чтобы эти аберрации максимально устранить. Всё это сказывается на их конечной стоимости. Из соображений цены и качества имеет смысл покупать планахроматические объективы для профессиональных исследований. Сильные объективы (с увеличением, например, 100×) имеют числовую апертуру больше 1 при использовании иммерсии, масла с высоким показателем преломления, раствора глицерина (для УФ-области) или просто воды. Поэтому, если кроме «сухих» объективов вы берёте ещё и иммерсионные, стоит заранее позаботиться об иммерсионной жидкости. Её показатель преломления обязательно должен соответствовать конкретному объективу.

Иногда следует обратить внимание на устройство предметного столика и рукояток для управления им. Стоит выбрать и тип осветителя, которым может быть как обычная лампа накаливания, так и светодиод, который ярче и греется меньше. Микроскопы тоже имеют индивидуальные особенности. Каждая дополнительная опция — это добавка в цене, поэтому выбор модели и комплектации остаётся за потребителем.

Сегодня нередко покупают недорогие микроскопы для детей, монокуляры с небольшим набором объективов и скромными параметрами. Они могут послужить хорошей отправной точкой не только для исследования микромира, но и для ознакомления с основными принципами работы микроскопа. После этого ребёнку уже стоит купить более серьёзное устройство.

Как смотреть

Можно купить далеко не дешёвые наборы готовых препаратов, но тогда не таким ярким будет ощущение личного участия в исследовании, да и наскучат они рано или поздно. Поэтому следует позаботиться и об объектах для наблюдения, и о доступных средствах для подготовки препаратов.

Наблюдение в проходящем свете предполагает, что исследуемый объект достаточно тонок. Даже кожура ягоды или фрукта слишком толста, поэтому в микроскопии исследуют срезы. В домашних условиях их делают обычными бритвенными лезвиями. Чтобы не смять кожуру, её помещают между кусочками пробки или заливают парафином. При определённой сноровке можно достигнуть толщины среза в несколько клеточных слоёв, а в идеале следует работать с моноклеточным слоем ткани — несколько слоёв клеток создают нечёткое сумбурное изображение.

Крыло жучка бибиониды. Увеличение 400×

Исследуемый препарат помещают на предметное стекло и в случае необходимости закрывают покровным. Купить стёкла можно в магазине медицинской техники. Если препарат плохо прилегает к стеклу, его фиксируют, слегка смачивая водой, иммерсионным маслом или глицерином. Не всякий препарат сразу открывает свою структуру, иногда ему нужно «помочь», подкрасив его форменные элементы: ядра, цитоплазму, органеллы. Неплохими красителями служат йод и «зелёнка». Йод достаточно универсальный краситель, им можно окрашивать широкий спектр биологических препаратов.

При выезде на природу следует запастись баночками для набора воды из ближайшего водоёма и маленькими пакетиками для листьев, высохших остатков насекомых и т. п.

Что смотреть

Микроскоп приобретён, инструменты закуплены — пора начинать. И начать следует с самого доступного — например, кожуры репчатого лука. Тонкая сама по себе, подкрашенная йодом, она обнаруживает в своём строении чётко различимые клеточные ядра. Этот опыт, хорошо знакомый со школы, и стоит провести первым. Луковую кожуру нужно залить йодом на 10–15 минут, после чего промыть под струёй воды.

Кожица лука. Увеличение 1000×. Окраска йодом. На фотографии видно клеточное ядро. Кожица лука. Увеличение 1000×. Окраска азур-эозином. На фотографии в ядре заметно ядрышко

Кроме того, йод можно использовать для окраски картофеля. Срез необходимо сделать как можно более тонким. Буквально 5–10 минут его пребывания в йоде проявят пласты крахмала, который окрасится в синий цвет.

Картофель. Синие пятна — зёрна крахмала. Увеличение 100×. Окраска йодом.

На балконах часто скапливается большое количество трупиков летающих насекомых. Не торопитесь от них избавляться: они могут послужить ценным материалом для исследования. Как видно из фотографий, вы обнаружите, что на крыльях насекомых есть волоски, которые защищают их от намокания. Большое поверхностное натяжение воды не позволяет капле «провалиться» сквозь волоски и коснуться крыла.

Плёнка на спине таракана. Увеличение 400×

Если вы когда-нибудь задевали крыло бабочки или моли, то, наверное, замечали, что с неё слетает какая-то «пыль». На снимках отчётливо видно, что это не пыль, а чешуйки с крыльев. Они имеют разную форму и довольно легко отрываются.

Чешуйки с крыльев моли. Увеличение 400×

Кроме того, с помощью микроскопа можно изучить строение конечностей насекомых и пауков, рассмотреть, например, хитиновые плёнки на спине таракана. И при должном увеличении убедиться, что такие плёнки состоят из плотно прилегающих (возможно, сросшихся) чешуек.

Крыло бабочки боярышницы. Увеличение 100×

Не менее интересный объект для наблюдения — кожура ягод и фруктов. Однако либо её клеточное строение может быть неразличимым, либо её толщина не позволит добиться чёткого изображения. Так или иначе, придётся сделать немало попыток, прежде чем получится хороший препарат: перебрать разные сорта винограда, чтобы найти тот, у которого красящие вещества кожуры имели бы интересную форму, или сделать несколько срезов кожицы сливы, добиваясь моноклеточного слоя. В любом случае вознаграждение за проделанную работу будет достойным.

Кожура сливы. Увеличение 1000×

Ещё более доступны для исследования трава, водоросли, листья. Но, несмотря на повсеместную распространённость, выбрать и приготовить из них хороший препарат бывает непросто. Самое интересное в зелени — это, пожалуй, хлоропласты. Поэтому срез должен быть исключительно тонким.

Хлоропласты в клетках травы. Увеличение 1000×

Приемлемой толщиной нередко обладают зелёные водоросли, встречающиеся в любых открытых водоёмах. Там же можно найти плавучие водоросли и микроскопических водных обитателей — мальков улитки, дафний, амёб, циклопов и туфелек. Маленький детёныш улитки, оптически прозрачный, позволяет разглядеть у себя биение сердца.

Хлоропласты в клетках водоросли. Увеличение 1000×

Сам себе исследователь

После изучения простых и доступных препаратов захочется усложнить технику наблюдения и расширить класс исследуемых объектов. Для этого понадобится и специальная литература, и специализированные средства, свои для каждого типа объектов, но всё-таки обладающие некоторой универсальностью. Например, метод окраски по Граму, когда разные виды бактерий начинают различаться по цвету, можно применить и для других, не бактериальных, клеток. Близок к нему и метод окраски мазков крови по Романовскому. В продаже имеется как уже готовый жидкий краситель, так и порошок, состоящий из его компонентов — азура и эозина. Их можно купить в специализированных магазинах либо заказать в интернете. Если раздобыть краситель не удастся, можно попросить у лаборанта, делающего вам анализ крови в поликлинике, стёклышко с окрашенным её мазком.

Мазок крови. Окраска азур-эозином по Романовскому. Увеличение 1000×. На фотографии: эозинофил на фоне эритроцитов

Продолжая тему исследования крови, следует упомянуть камеру Горяева — устройство для подсчёта количества клеток крови и оценки их размеров. Методы исследования крови и других жидкостей с помощью камеры Горяева описаны в специальной литературе.

Мазок крови. Окраска азур-эозином по Романовскому. Увеличение 1000×. На фотографии: слева — моноцит, справа — лимфоцит

***

В современном мире, где разнообразные технические средства и устройства находятся в шаговой доступности, каждый сам решает, на что ему потратить деньги. Это может быть дорогостоящий ноутбук или телевизор с запредельным размером диагонали. Находятся и те, кто отводит свой взор от экранов и направляет его далеко в космос, приобретая телескоп. Микроскопия может стать интересным хобби, а для кого-то даже и искусством, средством самовыражения. Глядя в окуляр микроскопа, проникают глубоко внутрь той природы, часть которой мы сами.

Фото автора.

«Наука и жизнь» о микросъёмке:
Микроскоп «Аналит» — 1987, №1.
Ошанин С. Л. С микроскопом у пруда. — 1988, №8.
Ошанин С. Л. Невидимая миру жизнь. — 1989, №6.
Милославский В. Ю. Домашняя микрофотография. — 1998, №1.
Мологина Н. Фотоохота: макро и микро. — 2007, №4.

Строение светового микроскопа — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Чтобы ознакомиться со строением клетки и рассмотреть её составные части, нужно использовать увеличительное оборудование, одним из которых является световой микроскоп.

  

Первые микроскопы были похожи на увеличительные стёкла, и в них использовалось только одно стекло или линза из полированного горного хрусталя.

Galileo-first-telescope1.png

 

 

Одним из первых создателей (\(1610\) г.) микроскопа считают физика и математика Галилео Галилея.

 

att6.png

 

 

Большие технические возможности и лучшее качество изображения можно получить при помощи микроскопа с двумя линзами. Создание такого прибора связано с именем английского физика Роберта Гука (\(1665\) г.). Этот микроскоп увеличивал в \(30\) раз.

 

tool_1_leuw-scope.png

 

Для своего времени превосходного мастерства в изготовлении микроскопов достиг нидерландский купец Антони ван Левенгук (\(1632\)–\(1723\)). Он умел производить линзы, увеличивающие в \(200\)–\(270\) раз. Линзы закреплялись на специальном штативе, так как, чтобы достичь такого увеличения, важно, чтобы исследуемый объект находился точно напротив линзы и на определённом расстоянии от неё. За свою жизнь Левенгук изготовил более \(200\) микроскопов.

 

Строение современного светового микроскопа

 

Корпус микроскопа образуют основание и штатив.

 

К штативу прикреплён предметный столик и присоединён тубус.

 

В верхней части тубуса расположен окуляр, через который рассматривают изучаемый объект, в нижней части тубуса микроскопа расположены объективы.

 

Рассматриваемый объект прикрепляется к предметному столику при помощи зажимов.

 

Важной составной частью микроскопа является источник света.

 

Освещённость регулируется при помощи диафрагмы.

 

Для перемещения предметного столика предусмотрены макровинт и микровинт.

Как узнать увеличение микроскопа?

Для увеличения изображения в микроскопе используются 2 линзы (увеличительных стекла). Одна из них находится в объективе, а другая — в окуляре.

 

Обрати внимание!

Увеличение микроскопа равно произведению увеличения линзы окуляра на увеличение линзы объектива.

Увеличение \(=\) окуляр \(х\) объектив.

Пример:

увеличение \(=\) окуляр \(х\) объектив \(=\) \(10\) \(х\) \(10\) \(=\) \(100\) раз.

В школе обычно используются микроскопы с увеличением до \(400\) раз.

Работа с микроскопом — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Чтобы успешно работать с микроскопом, необходимо соблюдать порядок работы.

 

1. Включить свет.

 

2. На предметный столик поместить препарат так, чтобы луч света просвечивал его, и прикрепить зажимами.

 

3. Смотря в микроскоп, макровинт поворачивать в сторону от себя, чтобы предметный столик отдалялся от объектива, пока не появится чёткое изображение предмета (Если вращать винт в противоположном направлении, то можно повредить препарат или объектив).

 

4. Рассматривая на малом увеличении (увеличение объектива \(4х\)), найти место, где образец является наиболее тонким, т. е. где клетки расположены в один слой.

 

5. Поставить большее увеличение объектива (\(10x\)) и рассмотреть препарат. Чёткость изображения настраивается микровинтом.

 

6. Поставить большее увеличение объектива (\(40x\)), рассмотреть препарат и зарисовать его.

 

7. После просмотра убрать препарат. Микроскоп поставить малым объективом вниз, выключить свет.

 

Рисуя препарат, надо соблюдать требования к биологическому рисунку.

 

Пример:

клетка листа лилии.

Увеличение микроскопа: \(400\) раз (\(400х\)).

1. Цитоплазма.

2. Хлоропласты.

3. Ядро.

4. Вакуоль.

5. Клеточная стенка.

 

 

• У рисунка есть название.
• Указано используемое увеличение.

• На рисунке показана форма клетки, форма составных частей, размеры соответствуют видимым в микроскоп.
• На рисунке есть обозначения.
• Длина клетки на рисунке равна хотя бы \(3\) см.

Как нарисовать микроскоп — БэбиБлог

Обновлено: 21 августа, 14:30 Hennessy

Письмо Деду Морозу…

Олеся вчера уже написала))) Не знаю, чего это ей взбрело в голову, сама решила, сама пошла попросила у брата ручку и лист и села писать. Показала результат только)) Перевожу: Дарагой дет марос приньиси пожалуста мне микроскоп и тилископ Крутись как хочешь теперь, Дед Мороз))) П.С. «Мама, я Букве «Р» нарисовала глазки и ротик!» Читать далее →

Ксения

Почти) Марк 5 мес, Миша 7 лет

Мужички мои растут! Не по дням, а по часам можно сказать)) Миша очень трудно ходит в детский сад, каждый день просто битва. Надоело уже ему и на улице хочет играть, на велике кататься. Не знаю, как в школу пойдем. На день рождение в подарок просит микроскоп- мой папа обещал подарить ему. Стал чаще рисовать, спрашивает как-что нарисовать. Сильно его влекут компьютерные игры, в садике только об этом они между собой и говорят, но это нам никак нельзя, на глаза большая… Читать далее →

yuliya

Рождественские подарки 2018

На Рождество первым был дядя Дима, аж 21- го уже. Первый раз он позвонил узнать, что подарить детям, я сказала, то о чём они мечтают, микроскоп сыну и Барби русалка дочери. Эти мечты уже месяцами утверждены:) Но подарков было аж по два, поэтому ещё к выш….. Читать далее →

Марина

Новогодние подарки и поделки

Все никак не добираюсь до компьютера, чтобы рассказать о наших делах. Весь декабрь мы готовились к празднику. Хотелось и себе настроение создать, и детям дать ощущение волшебства и сказочности. Болели немного, но сейчас это уже не так трагично. У Никиты был адвент-календарь с кармашками, в которых лежали детальки лего для сборки робота с настоящим фонариком. Читать далее →

Darina

Мой маленький Гений

Давно о нем не писала, а меж тем мой маленький Гений Инженерии, Воображения и Мысли наизобретал массу всего интересного и полезного. 1. Как-то Антоша принес мне карточку с Сатурном и сказал: «Мама, мне кажется, что художник перепутал. По моему мнению планета Сатурн тут изображена вверх тормашками». Хм… и в самом деле — традиционно она изображается наоборот. Это дало Антоше Идею: если перевернуть карточку с планетой или любым другим космическим объектом, то получится что-то другое. А называние тоже есть: надо просто… Читать далее →

Ирина

Как мы к динозаврам на праздник ходили)

Наш любимый mosblog пригласил нас в субботу в Государственный Дарвиновский музей на «Праздник динозавров». Конечно, имея на руках 3,5 летнего пацана, мима такого мероприятия не пройдёшь))) Поэтому проснувшись с утра пораньше, мы собрались и уже к 10:20 были в музее! А там нас встречал вот такой красивые мамонт! Далее фото под катом (много фоток!) и вопрос: «а с какого возраста вы своих деток начали по таким музеям водить?» Читать далее →

bubnilka

Интерактивный центр «Познай себя- познай мир».

Ох и давно же мы туда собирались, впечатленные постами с бб… Ну что сказать, мы и так любили Дарвиновский, а теперь просто обожаем!!! Как же здорово все придумано, как продумано и интересно… Ну вот честно, мне самой не хотелось уходить… Ну хватит пустых ахов, обзор и фотки: Читать далее →

Карина (vk.com/mybookland) Карина (vk.com/mybookland)

Книжные новости и новинки 10.08.2017

СКОРО! Потихоньку появляются развороты новинок Речи, и сегодня можно заглянуть в сказки народов Африки, повесть «Калина Красная» и рассказы Василия Шукшина и приключенческую книгу Зинаиды Шишовой. ИД Мещерякова продолжает серию романов Артура Конан Дойла, и вот уже третья книга с 12-ю рассказами о приключениях Шерлока Холмса в наличии по предзаказу в Лабиринте. Оформлена она сразу двумя художниками — черно-белые — Сидни Пейджета, а цветные принадлежат кисти современной художницы Наталии Михальчук. Всего в книге 104 иллюстрации! И еще из интересного -… Читать далее →

Юлия

Отчет по Флеш-мобу «Мир вокруг меня. Профессия: доктор»

По материалам Елены мы с Аленой проводим второе занятие, и в этот раз обсуждали профессию врача. Сначала мы прочитали произведение Чуковского «Айболит» и вспомнили «Про бегемота,который боялся прививок» (брали эту книгу давно уже в библиотеке, периодически вспоминаем о нем) и нашли на карте места пребывания главных героев данных произведений. Затем поиграли в сетку памяти из медицинских инструментов. Возникали трудности с некоторыми карточками, т.к. данные инструменты увидела впервые… Читать далее →

Мой старший сынок

Аполлон. Хочу написать какой интересный он становится с каждым днём. Какие интересы, хобби и увлечения у него появляются. После трёх лет у него произошёл прям прорыв речевой. Стал говорить чётко, много, ставя слова в правильном роде и падеже. Появляются новые чувства и качества: чувство стыда и чувство юмора, щедрость, умение делиться вещами и обмениваться, хочет радовать окружающих. Были в гостях у девочки, они долго веселились, а под конец вечера он описался. Его переодели в сухую одежду и мы сразу поехали… Читать далее →

JuliAno СК

Музей им.Дарвина.

Были там дважды только за последнюю неделю: 8 марта и сегодня, 10 марта. 8 марта смотрели основную экспозицию с младшим в центральном зале «Многообразие жизни на Земле». Всем она известна, чучела разных животных распределены по средам обитания, и ты будто не зал обходишь, а всю Землю, заглянув даже в глубины морские. Как и 2 года назад, батискаф долго не отпускал моего сына :). Я вот взрослая тетка, в музее этом не первый раз, но все равно мне было интересно. Конечно… Читать далее →

Сергей

Про анализы…

Смысл поста не в том, что все плохо. А в том, что сначала к врачу, затем — анализы, а не наоборот и уж тем более не выключая врача из процесса.Делаете вывод, что нужно собрать отзывы и спросить знакомых, где им анализы делали нормально, и обращаться туда? Опять неверный вывод. Почему? Сейчас поясню.Один конкретный случай. » Мне однажды на 16 неделе беременности нарисовали в анализе первичное заражение герпесом второго типа. Для непосвященных поясню, что это — практически стопроцентная вероятность рождения мертвого… Читать далее →

Мираслава Обухова Мираслава Обухова

Набор доктора своими руками

Привет всем ! На днях изготовила сестренке (9 лет) в подарок на день рождения набор доктора . И такой замечательный (по её словам ) получился ! Болезни, прорезывание зубов анализы и прививки…. Все это отнимает у родителей много сил и нервов. Приходится ….. Читать далее →

Александра

Цвет детских воспоминаний

Я совсем недавно обнаружила, что у моих далеких воспоминаний есть цвет. Самые далекие детские воспоминания раскрашены частично, как черно-белое кино с вкраплениями гуашевых ярких элементов. Например, я четко помню терракотовый цвет платья, в котором меня впервые повели фотографироваться в фотоателье. Тетя с камерой усадила меня на куб и приказала улыбнуться. Я благоразумно послушалась и нарисовала техническую дежурную улыбку.А мне все говорили, не так, дескать надо. Но я была непреклонна, так как тон тети не менялся. В итоге так и забрали… Читать далее →

пошаговый мастер-класс изготовления электронного микроскопа в домашних условиях

Дети всегда мечтают, как минимум, о двух недоступных вещах: взглянуть в далекие миры и увидеть близкую и также невидимую жизнь. В первом случае речь идет о наблюдении за звездным миром через телескоп, а в другом – за жизнью через микроскоп.

Многие любители астрономии сами мастерят из линз подзорные трубы, сквозь которые просматривается небосвод гораздо дальше, чем в дедушкин «цейсовский» бинокль.

Содержимое обзора:

Как поживает инфузория туфелька?

Ниже мы детально расскажем дотошным ребятишкам о том, как сделать микроскоп своими руками в домашних условиях. Он, возможно, позволит им рассмотреть не только инфузорию туфельку. Это одноклеточный живой организм, который впервые они увидели в школе через настоящий микроскоп.

Микроскоп своими руками из линз — очень сложное технически оптическое устройство, на фото не все видно снаружи, основное кроется в корпусе.

В домашних условиях достичь качества изображения возможно, если линзы будут изготовлены профессионально.

Тогда увеличение вещи в несколько раз вполне достижимо. Мы представим схему конструкции, вполне неплохой самоделки, разработанной Л. Померанцевым.

Что необходимо для работы?

Купить в магазине оптики пару линз на десять диоптрий с плюсом. Приобретайте их небольшого диаметра, около двух сантиметров.

Забегая наперед, скажем, что одна линза будет установлена в окуляре, то есть там, где будет с ней соприкасаться глаз, другая — для объектива.

Диоптрии (Д) — это сила оптики, обратная фокусу (расстоянию). Одна единица равна метровому фокусу, две – полуметру. Поэтому десять Д – это всего 10 см. От них и будем конструировать.

Пошаговая методика сбора микроскопа

Подберите готовый или соберите сами цилиндр указанной длины и под окружности подобранных линз. Разделите его на 2 одинаковые части. В них укрепите диоптрийные стекла.

Внутренности закрасьте чёрной гуашью. Линзы в полутубусах приклейте картонными вставками-кольцами. Затем изготовьте ещё одну трубку – будущий тубус – с диаметром, чтобы две половинки с оптикой вошли в него плотно одна над другой. Внутри также окрасьте чёрным.

Теперь работа с деревом

Начертите циркулем на пятимиллиметровой фанере пару окружностей – одна диаметром 20 см, внутри нее другая – 12. Наружный и внутренний диаметры аккуратно выпилите лобзиком. Разрежьте на два полукруга.

Чтобы понять, что будете делать дальше, рассмотрите монтажную схему на сайте. Так как сделать штатив для микроскопа и все вместе непросто.

Полукруги в виде большой буквы «С» станут осью поворота микроскопа и носителем оптических систем. Они соединяются между собой сверху и снизу прямоугольниками (маркированы буквой «Г»), выступая на пару сантиметров за внутренние полукруги.

Верхняя «Г» с выступающей части вырезана по окружности тубуса в виде желобка, это будет верхнее его ложе. Регулировочный винт все скрепит, он будет немного прокручиваться, чтобы перемещать тубус вверх-вниз.

Как ни странно, но на этом креплении работа застопорится на какое-то время. Ведь  стопор необходим не только для прочного удержания тубуса, но и для его передвижения. Поэтому намертво закреплять не нужно. На заводе легко выходят из такого технического положения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Как же лучше сделать стопор дома?

Разрежьте колодку «Г» по горизонтали (длине), в одну часть вставляете деревянный стержень винта, с насаженной на него трубочкой из резины или другого полимера, на клей сажаете обе половинки. Установите между буквами «С».

На винт с двух стороны приклейте рычаги для вращения, подойдут половинки от деревянной катушки для ниток. Оно будет и прочным, и удобным для управления тубусом. Резинка будет медленно двигать его в обе стороны.

Можно обойтись без этой сложной работы. Тубус закрепляется плотно, а наводить фокус будете передвижением линз.

К креплению буквы «С» снизу прицепите пластик или фанерку с дырочкой в центре диаметром один сантиметр. Это столик, на который будете класть квадратик стеклышка с исследуемым предметом. Чтобы стекло не двигалось, по бокам на столике приклейте пазы-зажимы для него.

Под столиком поместите прочно диафрагму – круг с дырочками от 2 до 10 мм, Она должна вращаться, а отверстия совмещаться  с отверстием столика. Она будет настраивать световой пучок. Под ней находится зеркальце 5х4 см, предусмотрите при его креплении способ изменять наклон. Так получится подсветка микроскопа своими руками.

Всё собранное укрепите на основной подставке. Она также из доски толщиной не менее 20-25 миллиметров любого дерева, желательно твердых пород, чтобы от влажности комнаты не растрескивалась.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Микроскоп настраиваете вращением зеркала, винтом тубуса и линзами в нем. Увеличение гарантировано в сотню раз, а то и значительнее. Сделайте фото микроскопа, изготовленного своими.

Следующим вашим шагом будет электронный микроскоп своими руками. Ведь все больше подобных исследований ведется по цифровым технологиям. И его собрать не сложнее обычного. Но это тема другой статьи.

Фото микроскопа своими руками

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Также рекомендуем просмотреть:


Просмотров: 5 072

Превращаем любую веб-камеру в мощный микроскоп / Хабр

Здравствуйте, хабрапользователи! В этом посте будет показано, как сделать из старой веб-камеры качественный микроскоп. Сделать это действительно просто. Если заинтересовало — продолжение под хабракатом.
Шаг 1: необходимые материалы

  • Собственно, сама веб-камера
  • Отвёртка
  • Суперклей
  • Пустая коробка
  • Мозг и немного свободного времени
Шаг 2: Вскрытие веб-камеры

Для начала вскройте вашу камеру. Но будьте осторожны, остерегайтесь повреждения датчика CMOS.

Нужно продлить провода кнопки захвата, чтобы получать неподвижные изображения. Я также достал провода включения/выключения светодиодов. Они были серого и жёлтого цветов (у вас может отличаться).

Шаг 3: Работа с объективом

Теперь нам нужно перевернуть объектив над сенсором CMOS. Поместите его в 2-3 мм от этого сенсора и закрепите (например, суперклеем).

Шаг 4: Собираем камеру

После переворачивания объектива, соберите камеру назад. Теперь она готова к использованию в качестве микроскопа.
Шаг 5: Финальный этап

Сейчас нужно закрепить камеру на коробке, как показано на фото. Теперь она готова к получению изображений!
Также можно положить зеркало, для того чтобы свет распространялся по всему «объекту исследования» и под ним. Теперь наш микроскоп полностью готов!
Несколько снимков, сделанных на эту веб-камеру/микроскоп




Наслаждайтесь! 😉

Как пользоваться микроскопом с учениками младшего возраста

How To Use A Microscope With Young Learners

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Одна из самых забавных вещей при изучении естественных наук — это рассматривать предметы под микроскопом. Видение вещей на этом уровне меняет то, как мы смотрим и думаем о мире вокруг нас. Нам просто нужно научиться пользоваться микроскопом.

Дети любого возраста любят смотреть в микроскоп. Хотя в большинстве случаев микроскопы предназначены для больших детей.Микроскопы часто считаются слишком сложными и слишком дорогими для самых маленьких. Некоторые считают, что видеть вещи на таком мелком уровне слишком сложно для понимания молодыми учениками. Я не согласен.

How To Use A Microscope With Young Learners

Мои дети используют микроскопы с дошкольного возраста. Я внимательно следил за ними и с самого начала обучал их правильному использованию микроскопа. Сейчас им 10 и 14 лет, и им очень удобно пользоваться микроскопом.

Вот несколько советов по внедрению микроскопов и правильному их использованию с детьми.

Простота использования микроскопов для юных учащихся

Начните с микроскопа хорошего качества. Мы все испытывали искушение приобрести те дешевые маленькие микроскопы, которые обещают быть идеальными для молодых студентов. Я считаю, что вместо того, чтобы тратить деньги на микроскоп более низкого качества с очень ограниченным диапазоном увеличения, вложите деньги в качественный микроскоп, который прослужит вам на протяжении всего их образовательного пути. Вы действительно сэкономите деньги и сэкономите нервы.

how to use a microscope with young learners

Мой 10-летний ребенок использует наш семейный микроскоп в своей программе естественных наук Нэнси Ларсон.Ему удобно пользоваться микроскопом, потому что он пользуется им уже много лет. В его исследовании клеток учебная программа Nancy Larson Science 4 фактически обучает студентов деталям микроскопа и тому, как им пользоваться. Это очень хорошее освежение знаний для него и хороший урок для всех детей и взрослых о том, как правильно пользоваться микроскопом.

microscope central microscope

В настоящее время мы используем светодиод Accu-Scope 3088 от MicroscopeCentral.com. Это идеальный микроскоп для домашнего обучения. Вы можете прочитать все об этом в моем посте «Почему микроскопы делают идеальные рождественские подарки».

Научитесь пользоваться микроскопом самостоятельно. Моделирование правильного поведения с детьми имеет большое значение. Молодые люди склонны имитировать поведение и действия, которые они видят в других. Продемонстрируйте, как правильно использовать микроскопы, и ожидайте, что они будут делать то же самое.

Учите, что микроскоп — это инструмент, а не игрушка. Научить детей тому, как пользоваться микроскопом , так же важно, научить их , почему мы используем его осторожно.

Начать с подготовленных слайдов. Конечно, самостоятельно собирать образцы воды из пруда или щечных клеток — это весело, но это может быть немного утомительно для молодых учеников, которые просто хотят посмотреть под микроскопом. Есть много доступных на рынке слайдов с прекрасными образцами, которые были должным образом закреплены и окрашены, чтобы у вас был наилучший возможный просмотр. Этот набор идеально подходит для начала. У него широкий выбор горок по отличной цене.

Большинство учебных программ, в которых есть исследования на клетках или под микроскопом, содержат подготовленные слайды.Nancy Larson Science 4 поставляется с небольшим набором подготовленных слайдов.

Купите камеру микроскопа. Независимо от того, насколько хорошо вы обучаете и готовите своего ребенка к использованию микроскопа, иногда он просто не может переместить предметное стекло и ручки фокусировки в нужную точку, чтобы увидеть, что находится на предметном стекле микроскопа. Вот тогда и пригодится камера микроскопа.

Мы используем AccuCam 3.0 M.P. окуляр-камера от MicroscopeCentral. Он идеально подходит для нашего микроскопа Accu-Scope 3088.Программное обеспечение, которое поставляется с ним, простое в использовании. Это позволяет нам не только видеть, что изображено на слайде на экране нашего компьютера, но и делать снимки экрана и улучшать изображение.

How To Use A Microscope With Young Learners

Это фотографии некоторых из подготовленных слайдов, поставляемых с Nancy Larson Science 4, сделанные с помощью AccuCam 3.0.

Рекомендации по использованию микроскопов в домашних условиях

Чтобы узнать об общих чертах, которые я ищу в хорошем микроскопе для домашнего обучения, ознакомьтесь с этим постом — Выбор микроскопа для домашнего обучения.

Чтобы узнать больше о микроскопе и камере, которые я использовал в этой публикации, ознакомьтесь с Почему микроскопы делают идеальные рождественские подарки.

Идеи о том, на что смотреть в микроскоп, можно найти по этой ссылке — 15 вещей, на которые следует смотреть под микроскопом.

Нэнси Ларсон Научная информация

5 причин выбрать науку Нэнси Ларсон

Преимущества программы Nancy Larson Science Homeschool

.

частей оптического микроскопа

Презентация на тему: «Детали светового микроскопа» — стенограмма презентации:

1 Части светового микроскопа
Источник:

Parts of a Light Microscope

2 Как сфокусироваться на образце
Включите источник света на высокий уровень Поверните объектив на низкий уровень (4x) Опустите линзу объектива так, чтобы она была близко, но не касалась слайда Центрируйте изображение, перемещая предметный столик Отрегулируйте диафрагму для оптимального освещения Отрегулируйте фокус, сначала с курсом, затем с точным переключением на более высокую мощность, регулировка ТОЛЬКО с точной фокусировкой

How to Focus on Specimen

3 Как пользоваться микроскопом

4 Поле зрения Диаметр светового круга, который вы можете увидеть, глядя в микроскоп.

Field of View The diameter of the circle of light you can see when looking through the microscope.

5 Обычно измеряется в мм, но выражается в мкм
Поле зрения Не измеряется путем размещения четкой линейки под объективом и подсчета количества миллиметров, совпадающих с диаметром. Обычно измеряется в мм, но выражается в мкм.


6 Поле зрения Con’t Типичные измерения поля зрения для светового микроскопа: Объектив, линза, общая маг.Поле зрения (мм) Поле зрения (мкм) 4x 4,5 10x 1,8 40x 0,45

7 Оценка размера под микроскопом
Оценка размера образца с использованием диаметра поля зрения… Расчетная длина (фактическая длина) = диаметр поля (мкм) Подгоночное число Подгоночное число — это количество раз, когда образец может поместиться по диаметру

9 Расчет увеличения диаграммы
При рисовании образцов, просматриваемых под микроскопом, обычно рассчитывают увеличение вашего рисунка. Для этого вы должны сначала рассчитать приблизительную длину образца под микроскопом.Диаграмма (рисунок) Увеличение = размер диаграммы (мкм) Расчетная длина образца ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте рисунок в мм, а затем конвертируйте в мкм

10 Расчет увеличения диаграммы
Используйте эту диаграмму, чтобы ответить на вопросы 1, 2, 3 на листе Total Mag = 400x

.

Как создавать концептуальные карты для визуализации идей

Это учебное пособие по концептуальным картам поможет вам освоить технику использования концептуальных карт, будь то для вашего образования или для вашего бизнеса.

В этом путеводителе по концептуальной карте вы найдете информацию о

Что такое концептуальная карта?

Концептуальные карты — это графический инструмент, который используется для визуализации значимых отношений между концепциями. Он используется как инструмент представления знаний, то есть они в основном представляют структуру знаний, которые мы, люди, храним в нашем сознании по определенной теме.

Как простые, так и сложные концептуальные карты состоят из двух вещей: концепций и взаимосвязей между ними.

Concept Map Example on Concept Mapping

Щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете

Происхождение концептуальных карт

Концептуальные карты

стали результатом исследования, проведенного в 1970-х годах в Корнельском университете Джозефом Новаком, американским педагогом и ученым-исследователем, и его исследовательской группой.

Чтобы изучить, как дети понимают основные научные концепции, они изучили и опросили много детей.Тем не менее, им было трудно определить изменения в понимании детьми научных концепций только по подробным стенограммам интервью.

Необходимость найти лучшее решение для представления концептуального понимания детей привела к разработке концептуальной карты в 1972 году.

С тех пор он широко используется не только в сфере образования и исследований, но и в бизнесе.

Ключевые характеристики концептуальной карты

Не все диаграммы, в узлах которых есть слова / фразы, являются концептуальными картами.Концептуальные карты имеют определенные характеристики, которые отличаются от других диаграмм, которые используются для представления знаний. А они,

Узлы

Узлы — это круги или прямоугольники, которые используются для представления концепции или идеи. Они могут различаться по размеру в зависимости от их иерархии на карте; например, более общие узлы в верхней части карты могут быть больше, чем более конкретные узлы, следующие за ними.

Перекрестные ссылки

Концептуальные карты состоят из концептов в разных областях.И отношения между этими различными областями знаний показаны перекрестными ссылками.

Связывающие слова

Или связывание фраз, если в нем больше слова. Они описывают тип отношений между двумя понятиями и появляются на линии, соединяющей их.

Иерархическая структура

Обычно концептуальные карты организованы иерархически. Это означает, что наиболее общие и всеобъемлющие концепции размещаются в верхней части карты.Те, которые более конкретны, расположены под ними. Соответственно, иерархические концептуальные карты читаются сверху вниз.

Однако структура концептуальной карты не ограничивается этой структурой, она также может принимать подход произвольной формы — начиная с центра и распространяясь наружу.

Структура предложения

Концептуальная карта иллюстрирует набор значимых предложений по теме.

Каждые два понятия (в некоторых случаях более двух) вместе со связующими фразами образуют осмысленное предложение, также известное как предложение.

Например, на следующей карте понятий понятия «Взаимосвязи» и «Соединители и связывающие слова» связаны с помощью соединительной фразы «Представлены с помощью». При соединении это формирует суждение «Отношения представлены соединителями и связующими словами».

Concept Map Example

Фокус Вопрос

Как правило, концептуальная карта должна быть связана с основным вопросом, который является проблемой или проблемой, которую концептуальная карта стремится решить.Чем лучше сфокусирован вопрос, тем богаче будет концептуальная карта.

Основная теория

Концептуальные карты основаны на теории ассимиляции Осубеля. Это построено на том факте, что новые знания можно эффективно изучать, связывая их с уже известными. Концептуальные карты рассматриваются как методологический инструмент этой теории.

Как нарисовать концептуальную карту

Вы можете нарисовать концептуальную карту на листе бумаги или в программе для создания концептуальных карт.В любом случае, когда вы рисуете, придерживайтесь следующих шагов.

Шаг 1. Выберите тему

Первый шаг — определить тему, которую вам нужно изучить, с помощью вашей концептуальной карты. Это может быть идея, вопрос или проблема.

Например, допустим, вы интересуетесь SEO или поисковой оптимизацией.

Шаг 2. Проведите быстрый мозговой штурм

Какие факты, идеи, концепции, темы, вопросы и т. Д. Приходят вам в голову, когда вы думаете об этой теме? Записывайте их во время мозгового штурма по выбранной вами теме.Не забудьте сделать их как можно более краткими.

Table

Шаг 3: Начните рисовать карту

Рекомендуется начинать концептуальную карту сверху и развивать ее вниз, хотя вы можете поместить свою тему в центр и развернуть ее наружу. В любом случае убедитесь, что центральная тема выделяется среди остальных (используйте узел большего размера, другой цвет и т. Д.).

Шаг 4. Соедините концепции

Теперь пришло время связать то, что вы придумали, с центральной темой и друг с другом.Помните, чем важнее идея, тем ближе она должна быть к верху или центру.

По мере того, как вы определяете эти связи, запишите связывающие слова или фразы, чтобы обозначить взаимосвязь между двумя понятиями, которые вы связываете.

После определения прямых связей между концепциями ищите перекрестные ссылки, которые связывают концепции из разных областей или областей.

Concept Map Example on SEO

Шаг 5: Что-то отсутствует?

Тщательно исследуйте то, что вы создали, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили, и что выявленные вами отношения имеют смысл.

Бесплатные редактируемые шаблоны концептуальных карт

Вот несколько шаблонов схем концептуальных карт, которые вы можете редактировать прямо сейчас на Creately. Щелкните изображение, чтобы открыть его в редакторе. Внесите изменения в соответствии с вашими потребностями и экспортируйте их как изображения, PNG, PDF или JPEG.

Шаблон 1

Concept map Template 1 -Concept map tutorial

Щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете

Шаблон 2

Concept map template 2 - Concept map tutorial

Щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете

Шаблон 3

Concept map template 3 - Concept map tutorial

Щелкните шаблон, чтобы редактировать его в Интернете

Использование концептуальных карт

Хотя концептуальные карты впервые были представлены в сфере образования, за последние несколько десятилетий они приобрели популярность во многих других областях.

Концептуальные карты в образовании

В области образования концептуальные карты используются как инструмент обучения и инструмент оценки для оценки обучения студентов.

  • Содействовать осмысленному обучению, помогая устанавливать связи между тем, что студенты уже знают, и новыми знаниями, которые они получают
  • Организуйте знания вокруг предмета для быстрого анализа
  • Оцените понимание учащимися, чтобы увидеть, где их знания нуждаются в улучшении
  • Проведите эффективный мозговой штурм вокруг темы
  • Легко усваиваемая презентация сложных концепций
  • Составление учебных материалов для курсов или учебных программ
  • Можно использовать как основу для обсуждения среди студентов
  • Помогите определить действительные и неверные идеи студентов
  • Способствовать развитию творческого и критического мышления среди учащихся
  • Может использоваться как альтернатива традиционным заданиям для ведения заметок и письма
Концептуальные карты в бизнесе

По дизайну концептуальные карты подходят для бизнес-анализа.В сфере бизнеса концептуальные карты широко используются для сохранения, создания и обмена знаниями.

  • Для проведения групповых мозговых штурмов с целью выработки новых стратегий, новых бизнес-концепций и т. Д.
  • Поддерживать творческий подход к развитию бизнеса, ориентированный на результат
  • Может использоваться в качестве систематического способа обмена бизнес-идеями, знаниями и т. Д. С другими экспертами
  • Помощь в планировании и составлении бизнес-документов, бизнес-презентаций и т. Д.
Концептуальные карты в качественных исследованиях

Концептуальные карты в качественных исследованиях используются в качестве методической исследовательской стратегии.

  • Может использоваться для планирования исследовательского проекта
  • Может помочь уменьшить объемные текстовые данные до удобной формы без потери смысла
  • Выявление взаимосвязей между концепциями в исследовании и анализ тем
  • Проанализировать информацию, предоставленную респондентами в ходе исследования; помочь исследователю сохранить смысл интервью
  • Эффективное представление результатов

Рекомендации по картированию концепций

Придерживайтесь иерархической структуры

Концептуальные карты, организованные в соответствии с иерархической структурой, легче читать.Поскольку самые общие концепции идут вверху, а более конкретные — ниже, их можно легко прочитать сверху вниз.

Концепция единого корня

Карта понятий может иметь два основных понятия, но ограничение одним помогает учащемуся легко определить, как строятся концепции. С другой стороны, наличие двух основных концепций может сбивать с толку.

Цветовой код ваших концептуальных карт

Цвета помогают сразу различать концепции в разных областях.Это не только облегчает чтение карты, но и когда дело доходит до вызова информации, цветовое кодирование играет жизненно важную роль.

Убедитесь, что фразы имеют смысл

Два понятия и связующая фраза должны составить осмысленное предложение. Это может быть слово, фраза или иногда даже символ, например + или%. В любом случае убедитесь, что ваша концептуальная карта хорошо читается.

Всегда основывайте свою концептуальную карту на главном вопросе

Если вы ответите на один-единственный вопрос, это поможет вам лучше структурировать концептуальную карту и избежать отклонения от цели.

Ссылка на дополнительные ресурсы

Если вы рисуете свои концептуальные карты с помощью программного обеспечения для концептуального картирования, у вас есть возможность сделать его более изобретательным. При упоминании концепций вы можете добавлять активные ссылки на свои концептуальные карты, чтобы читатель мог более тщательно изучить идею.

Обратная связь по всеобъемлющей концептуальной карте Учебник

В этом руководстве по концептуальным картам мы рассмотрели все, независимо от того, знакомы ли вы с концептуальным картированием или использовали его раньше, когда дело доходит до диаграмм концептуальных карт.Если вы готовы начать рисовать концептуальную карту, начните с Creately Concept Map Maker.

И не забудьте оставить свой отзыв!

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.