Малышам о большом юбилее — Областная газета OGIRK.RU
Большую часть энциклопедии занимают иллюстрации. Среди тем, предложенных маленьким читателям, – история родного края от древнего человека, далее – животные, рыбы и птицы, обитающие в наших краях, климат, минералы и многое другое.
К подбору материалов авторский коллектив подошел самым серьезным образом. Экспертизу текстов и рисунков провели сотрудники Иркутского областного краеведческого музея им. Н.Н. Муравьева-Амурского, Архитектурно-этнографического музея «Тальцы», Центра культуры коренных народов Прибайкалья, «Заповедного Прибайкалья», Государственного минералогического музея имени А.В. Сидорова ИРНИТУ, Иркутского областного Дома народного творчества.
Издательский проект реализовали директор Центра всестороннего развития «Просто дети», художник-иллюстратор Анастасия Свинарева, издатель Марина Попадина, журналист, педагог, составитель книги Елена Чечельницкая.
«Иллюстрация – это способ поговорить с ребенком»
– Анастасия, сразу ли пришлась по душе идея и концепция проекта? Или сомнения были?
– Мне все так интересно рассказали, объяснили, что сразу захотелось приступить к рисованию. Творческая энергия рождается из общения, из разговора с человеком, который тебя понимает, с которым ты на одной волне. Так и здесь случилось. Несмотря на то что работы было много, и некоторые развороты дались трудно, в целом проект принес удовольствие и удовлетворение.
– А какие иллюстрации дались с трудом?
– Рыбы! Это было моим личным бедствием. Дело в том, что они все одинаковые (да простят нас специалисты, которые ими занимаются!). У животных и птиц – у всех разная форма. У рыб простая форма, и очень сближенные цвета в окрасе. Важно было еще не перегрузить разворот. Я не могла нарисовать какие-то удочки, водоросли, слишком много других деталей, потому что рыбы здесь главные. Примерно на третьей рыбе я выдохлась. Но разворот сложился. Довольно напряженно шли развороты с национальными костюмами. Это тоже серьезная тема, где были заданы четкие параметры: здесь обязательно нужен пояс на костюме, тут не нужна бахрома, здесь неточный орнамент. Кое-что переделывали.
– Насколько художнику сложно иллюстрировать книгу с четко заданными рамками?
– Мне легче передать атмосферу, легче иллюстрировать там, где есть выбор. Например, если попросят меня нарисовать три кружки, это будет сложнее для меня, чем если попросят нарисовать сервировку стола.
– Нужна ли книга вообще современному ребенку? Столько всего сегодня вокруг…
– Думаю, что нужна. Взять, например, телевизор… Там все яркое, много воздействия, я бы даже сказала условно агрессивного воздействия, почти нет пространства для домысливания и вообще для размышления. А с книгой можно размышлять сколько угодно. С книгой ты остаешься в деликатной тишине. Пока ты взаимодействуешь с книгой, у тебя успевает родиться мысль, образ, эмоция. И ты можешь проживать все это, домысливать.
– Считается, иллюстрация в детской книге способна если не изменить жизнь маленького человека, то существенно на нее повлиять. Каков потенциал детской иллюстрации?
– Мне в детстве купили книгу «Диво дивное» с совершенно потрясающими картинками! Там была так нарисована Баба Яга, что я боялась трогать эту страницу руками! Восприятие было мощнейшее. Я помню все иллюстрации из этой книги, настолько круто они сделаны. Еще там были удивительные буквицы! Текст каждой сказки начинался с произведения искусства. Они переплетались какой-то причудливой вязью и включали в себя маленькие рисунки. Можно было часами разглядывать. И красивую Царевну-лебедь тоже, если быстро перелистнуть страницу с Бабой Ягой.
– Правда ли, что детский художник-иллюстратор должен сам оставаться ребенком?
– Для меня это сложный вопрос, поскольку я не понимаю, что люди вкладывают в понятие «оставаться ребенком». Что это значит на нашем взрослом языке? Я точно знаю, что у детей есть удивительно стойкое желание познавать мир. Каждое утро просыпаться и идти узнавать: что такое этот мир, как он устроен. Вот если с этой позиции оценивать детство, тогда я готова всегда оставаться ребенком.
– Анастасия, чем отличается ребенок-художник от художника взрослого?
– Если ребенок рисует, то в его рисунке все по существу, по делу. Обратите внимание, как ребенок объясняет свой рисунок: эти точечки – это цветочки, это непонятная взрослому глазу фигура – мама. И все логично: вот мама, вот рядом с ней цветочки. Я как профессиональный художник могу всего добавить в рисунок: и цвет, и узор, и штрих. Но он все равно остается в плоскости. А детский рисунок всегда позовет к себе, впустит тебя, пригласит погулять, изучить его. Детское рисование – это чистый акт творчества.
– Именно поэтому ты не берешься судить детские конкурсы рисунка?
– Не представляю, как это делать. Недавно дети, с которыми я занимаюсь, участвовали в конкурсе. Одна девочка нарисовала маму и ребенка. Рисунок получил первое место. А другая девочка нарисовала дом, себя, семью, разные кисточки, звездочки. И этот рисунок не заслужил ничего. Хотя в нем не меньше творчества, любви, доброты. У нас, у взрослых, есть критерии, взгляды, мы оцениваем цвет, композицию, нам нужна твердая рука. Мы слишком грубо подходим к детскому творчеству и часто видим лишь то, что нам понятно.
Как в «Маленьком принце»? «…Это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона». Однажды мы с детьми рисовали ангелов к Рождеству. На занятии присутствовал воспитатель. И одна девочка нарисовала ангелу оранжевые глаза. Когда воспитатель увидела рисунок, она попыталась ребенка поправить: «Почему глаза оранжевые? Разве бывают такие глаза?». Но когда воспитатель ушла, я спросила девочку о цвете глаз. На что ребенок ответил: «У ангела в душе свет, поэтому глаза светятся». Понимаешь?
как жили, орудия труда, стада
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 2982.
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 2982.
Историки определили время появления первого человека на Земле – это произошло около 2, 5 миллионов лет назад: тогда он еще был покрыт шерстью и не обладал речью. Его называют “человек прямоходящий” или австралопитек. Около полутора миллионов лет назад ему на смену пришел “человек умелый” – более развитый и имеющий зачатки культуры.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Как жили древние люди: быт
В суровых условиях выжить в одиночку было невозможно, поэтому люди объединялись в общины, где занимались коллективным трудом. Орудия труда у них были общие, добыча также разделялась между всеми членами общины. Благодаря такому устройству появилась возможность передавать знания из поколения в поколение: старшие члены общины обучали младших нужным навыкам, если появлялась новая информация, она добавлялась к уже известной – так происходило ее накопление.
Орудия труда и огонь
Орудия труда древних людей были достаточно примитивными: основные орудия делались из камня, которым потом обрабатывали дерево и кость. Из каменей, откалывая куски нужной формы и размера, первобытные люди делали скребки, рубила и копья, которые пришли на смену просто заостренной палке. Посуда, в основном, изготавливалась из дерева или костей животных. Позже человек научился плести корзины и сети для ловли рыбы. Раскапывая стоянки древних людей, археологи получили массу важных находок, по которым и были восстановлены эти факты.
В то время человек уже пользовался огнем, но добывать его еще не мог, так что костры тщательно сохранялись.
Рис. 1. Древний человек добывает огонь.Охота и собирательство
Труд уже на этой стадии делился на женский и мужской. Более слабые, женщины, занимались собирательством, отыскивая в лесу травы, корешки и ягоды, а также птичьи яйца, личинки, улиток и т. п. Мужчины уходили на охоту. Как охотились древние люди?
Они не только использовали облавы, но и рыли ловушки, делали капканы.И охота, и собирательство – это присваивающие формы хозяйства, которые принуждали племена к кочевому образу жизни: опустошая одну местность, они переходили в другую. Когда появились лук и стрелы, пищи стало добываться больше, опустошение происходило быстрее. К тому же стоянки нужно было располагать близко к воде, а это усложняло поиски нового места. Так условия вынудили людей перейти от присваивающей формы к производящей.
Земледелие и скотоводство
Сначала люди стали приручать животных, и первым они одомашнили собаку, которая впоследствии помогала пасти стада и охотиться, а также охраняла дом. Затем были приручены свиньи, козы и овцы. Овладев навыками их разведения, древний человек смог завести и крупный рогатый скот. Стада также были общинными.
Последней одомашнили лошадь – это произошло приблизительно в 4 веке до н. э. Самыми первыми, по археологическим свидетельствам, это сделали племена, проживавшие в западной части евразийских степей.
Земледелием занимались женщины. Выглядел процесс посадки так: палкой-копалкой рыхлилась земля, куда кидались семена местных полезных растений. Позже на смену этому примитивному орудию пришла лопата, которая делалась из дерева с помощью каменного скребка, потом ее заменили мотыгой: палкой с суком, а потом палкой с привязанным к ней острым камнем.
Появление неандертальцев
Этот вид человека появился около 200 тысяч лет назад. К этому времени человек уже научился добывать огонь, его жизнь стала более ритуализированной. Из-за наступление ледникового периода люди перешли жить в пещеры, у них появились ремесла, например, выделывание шкур, из которых шили шубы. В тот же период зародилось искусство: рисунки, сделанные рукой первобытного человека, пока были очень примитивны – просто полосы и линии, но скоро появились и изображения животных. Такой развитой формы общения, как письмо, у неандертальцев не было.
Рис. 3. Неандерталец.Неандертальцы вымерли 30 тысяч лет назад, и причина этого до сих пор не известна. Основная версия – вытеснение более развитыми кроманьонцами, “людьми разумными”.
Что мы узнали?
Из статьи на тему “Древние люди” (5 класс) мы узнали, что, согласно данным археологов, древнейшие люди по истории своего происхождения прошли четыре стадии развития от человека прямоходящего до человека разумного.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Сергей Петров
10/10
Timofey Timosha
10/10
Богдан Король
8/10
Татьяна Токмашова
10/10
Alina Kisel
8/10
Мирза Халилов
10/10
Елена Рыбкина
10/10
Sunida Zarylbekova
4/10
Маргарита Батинёва
10/10
Лилия Кожемякина
9/10
Оценка доклада
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 2982.
А какая ваша оценка?
Как нарисовать аниме-старика
|
Руководство для начинающих, которое поможет научиться рисовать красивого аниме-старика с простыми пошаговыми инструкциями по рисованию и видеоуроком. Отлично подходит для начинающих художников!
Полный рисунок аниме-старикаПерейти к пошаговым инструкциям.
Вы можете научиться рисовать аниме-старика с помощью простого пошагового руководства по рисованию, которое следует ниже.
Во многих аниме и мангах фигурирует мудрый старик. Он может дать совет младшим персонажам или даже показать несколько неожиданных боевых приемов. Иногда пожилой мужчина оказывается злодеем.
Пошаговое руководство по рисованию старого аниме-мужчины
Простые шаги, чтобы нарисовать привлекательного аниме-старика Научитесь рисовать лицо этого человека, чтобы включить бородатых и пожилых персонажей аниме в свой следующий комикс или картинку.
Рисунок аниме-старика. Шаг 1
1. Начните с обрисовки лица мужчины в виде спереди или в портретной перспективе. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать верхнюю часть головы, уши и подбородок.
Затем используйте горизонтальную и вертикальную линии, чтобы создать сетку в середине лица. Это поможет вам разместить и пропорционировать черты лица.
Рисунок аниме-старика. Шаг 2
2. Нарисуйте глаза мужчины по центру каждой половины горизонтальной линии сетки. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать зрачки, тяжелые веки и морщины в уголках глаз.
Затем нарисуйте неровные заостренные брови над глазами. Обратите внимание, как они бороздчаты, как будто в концентрации.
Рисунок аниме-старика. Шаг 3
3. Сотрите горизонтальную линию сетки. Используйте вертикальную линию, чтобы центрировать морщины на носу и лбу. Кроме того, используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать круги или мешки и морщины под глазами, а также контур внутри ушей.
Рисунок аниме-старика. Шаг 4
4. Сотрите оставшуюся линию сетки и начните рисовать бороду. Используйте линии разной длины, которые встречаются в неровных точках. Обратите внимание на очертания бороды на лице — рядом с ушами и под носом.
Рисунок аниме-старика. Шаг 5
5. Короткими линиями обведите волосы вдоль лба. Используйте зубчатые линии, чтобы создать безволосое отверстие в бороде вокруг рта. Укажите губы, используя изогнутые селезенки.
Рисунок аниме-старика. Шаг 6
6. Прикрепите самурайский пучок к макушке, используя форму частичного круга. Затем текстурируйте волосы короткими линиями ото лба к макушке.
Рисунок аниме-старика — Шаг 7
7. Текстурируйте бороду короткими изогнутыми линиями. Продлите пары линий под бородой, чтобы обозначить одежду мужчины.
Рисунок аниме-старика. Шаг 8
8. Изогнутыми линиями нарисуйте плечи и рукава мужской одежды.
Рисунок аниме-старика. Шаг 9
9. Раскрась своего древнего аниме-мужчину.
Что рисовать дальше?
Можете ли вы настроить этот старый рисунок человека из аниме и манги? Можете ли вы дать ему другой стиль рисования бороды или усов?
Можете ли вы изменить его прическу (можно нарисовать дреды, короткие или растрепанные волосы) и черты лица (нарисовать сердитое, счастливое или шокированное лицо)? Что, если бы вы полностью отказались от волос и сделали его лысым?
Как бы он выглядел, демонстрируя сильные эмоции? Посмотрите, как нарисовать слезы или рисунок испуганного лица.
Он на улице под дождем или готовится к еде? См. эти руководства для вдохновения: Как нарисовать аниме под дождем, аниме-бэнто-бокс и аниме-девушка, которая ест.
Мы также предлагаем вам включить его в истории других ваших персонажей. Он тренирует девушку-волчицу из аниме? Или сразиться с боевым аниме-парнем.
Просмотрите более 100 шаблонов и руководств по рисованию аниме. Эти пошаговые руководства помогут любому, кто хочет научиться рисовать аниме или мангу.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа участника.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).
Что рассказывают доисторические наскальные рисунки о ранней человеческой жизни
Некоторые из древнейших известных произведений искусства могут намекать на начало развития языка, в то время как более поздние образцы изображают повествования с фигурами людей и животных.
Автор: Бекки Литтл
Опубликовано:
Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesЧто старейшее известное искусство в мире говорит нам о людях, которые его создали? Изображения, нарисованные, нарисованные или вырезанные на скалах и стенах пещер, которые были найдены по всему миру, отражают одну из самых ранних форм человеческого общения, которая, возможно, связана с развитием языка. Самые ранние известные изображения часто кажутся абстрактными и, возможно, были символическими, в то время как более поздние изображали животных, людей и гибридные фигуры, которые, возможно, имели какое-то духовное значение.
Самое старое известное доисторическое искусство было создано не в пещере. Нарисованный на скале в Южной Африке 73 000 лет назад, он предшествует любому известному наскальному искусству. Однако сами пещеры помогают защитить и сохранить искусство на своих стенах, что делает их богатыми историческими записями для изучения археологами. И поскольку люди со временем добавляли к пещерному искусству, многие из них имеют слои, отражающие эволюцию художественного выражения.
ПОДРОБНЕЕ: Доисторические эпохи: как люди жили до появления письменных источников
Раннее наскальное искусство было абстрактным. картины были созданы между 43 000 и 65 000 лет назад, за 20 000 лет до прибытия современных людей в Европу.
В 2018 году исследователь объявил об открытии древнейших известных наскальных рисунков, сделанных неандертальцами не менее 64 000 лет назад, в испанских пещерах Ла Пасьега, Мальтравьезо и Ардалес. Как и некоторые другие ранние наскальные рисунки, оно было абстрактным. Археологи, изучающие эти пещеры, обнаружили рисунки лестничных линий, ручные трафареты и сталагмитовую структуру, украшенную охрой.
Неандертальцы, архаичный человеческий подвид, который размножался с Homo sapiens , вероятно, оставили это искусство в местах, которые они считали особенными, говорит Алистер У. Г. Пайк, глава отдела археологических наук Саутгемптонского университета в Великобритании и соавтор исследования исследование о пещерах, опубликованное в журнале Science в 2018 году. Многие трафареты рук появляются в труднодоступных небольших углублениях пещеры, что позволяет предположить, что человеку, который их сделал, нужно было подготовить пигмент и свет, прежде чем отправиться в пещеру, чтобы найти желаемое место.
Отметины сами по себе также интересны тем, что демонстрируют символическое мышление. «Значение картины не в том, что неандертальцы умели рисовать, а в том, что они занимались символизмом», — говорит Пайк. «И это, вероятно, связано со способностью говорить».
Возможная связь между пещерным искусством и развитием человеческого языка — это то, о чем теоретизировал Сигеру Миягава, профессор лингвистики и японского языка и культуры в Массачусетском технологическом институте, в статье 2018 года, в соавторстве с которой он написал для Границы психологии .
«Проблема в том, что язык не окаменел, — говорит Миягава. «Одна из причин, по которой я начал смотреть на наскальные рисунки, именно из-за этого. Я хотел найти другие артефакты, которые могли бы быть прообразами раннего языка».
В частности, его интересует акустика мест, где находятся наскальные рисунки, и связано ли их размещение со звуками, которые люди могут издавать или слышать в определенном месте.
ПОДРОБНЕЕ: Как эволюционировали люди?
Рассказывание историй с помощью фигурок людей и животных
Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesПанно с изображением единорога в Ласко.
Со временем наскальные рисунки стали изображать людей и животных. На самом раннем из известных наскальных рисунков животного, которому, как полагают, не менее 45 500 лет, изображена сулавесская бородавчатая свинья. Изображение появляется в пещере Леанг Тедоннге на острове Сулавеси в Индонезии. На Сулавеси также есть первая известная наскальная живопись с изображением сцены охоты, которая, как полагают, датируется не менее 43,9 года. 00 лет.
Эти наскальные рисунки Сулавеси демонстрируют способность художников изображать существ, которые существовали в окружающем их мире, и предшествуют знаменитым рисункам в пещере Ласко во Франции на десятки тысяч лет. Картины Ласко, обнаруженные в 1940 году, когда несколько подростков последовали за собакой в пещеру, содержат сотни изображений животных, возраст которых составляет около 17 000 лет.
На многих изображениях в пещере Ласко изображены легко узнаваемые животные, такие как лошади, быки или олени. Однако некоторые из них более необычны и демонстрируют способность художников рисовать то, чего они, вероятно, не видели в реальной жизни.
Наскальные рисунки Ласако содержат что-то вроде «единорога» — рогатое, похожее на лошадь животное, которое может быть беременным, а может и не быть. Другое уникальное изображение по-разному интерпретировалось как несчастный случай на охоте, в котором погибли бизон и человек, или изображение с участием колдуна или волшебника. В любом случае художник, кажется, уделил особое внимание тому, чтобы сделать человеческую фигуру анатомически мужской.
ПОДРОБНЕЕ: Ранние люди, возможно, собирали больше мусора, чем охотились
Пещерное и наскальное искусство в Америке
Роберт Александер/Getty ImagesДревние петроглифы выгравированы на каменных стенах национального памятника Каньон-де-Челли недалеко от Чинла, штат Аризона.
В Северной Америке наскальные и пещерные рисунки можно найти по всему континенту, с большой концентрацией в пустыне на юго-западе, где засушливый климат сохранил тысячи петроглифов и пиктограмм древних пуэблоанских народов. Но некоторые из старейших известных в настоящее время наскальных рисунков на континенте, сделанные примерно 7000 лет назад, были обнаружены на плато Камберленд, которое простирается через части Кентукки, Теннесси, Алабамы и Джорджии. Коренные народы продолжали создавать наскальные рисунки в этом регионе вплоть до 19 века.век.