Как самоучке научиться рисовать как профессионал — Творчество на DTF
Я уверен, что изобразительное искусство одно из сложнейших умений, которое может развить в себе человек. Передавать реальность на холст требует понимания как самых основ миростроения, так и самых её скрытых частей.
12 123 просмотров
Чтобы научиться передавать реальность или что-то близкое к реальности, каждому художнику требуется пройти свой долгий путь, кто-то проходит его чуть быстрее, кто-то чуть дольше, но факт остаётся фактом, чтобы достичь уровня художественного мастерства людям приходится учиться буквально всю жизнь.
Рисую я 3.5 года и за это время я нарисовал 902 работы, считая стадики, наброски и т.д. и за это время я достиг около среднего уровня и всё ещё являюсь начинающим художником. Поэтому советы, которые я перечислю ниже будут скорее для меня самого, но год назад.
Статистика за 3.5 года по количеству рисунков
Мои работы можно просмотреть на artstation и в моей группе во вконтакте:
Первое правило самообразования
Никогда не зазнавайся. Рано или поздно труды художника всегда вознаграждаются, будучи неумёхой — у вас когда-нибудь получится нарисовать красивый рисунок и это будет настоящей проверкой на прочность. Одна из сложностей самообразования в том, что некому дать тебе по башке, когда ты сочтёшь, что всему научился.
Я около года рисовал портреты по плечи, был счастлив и считал, что я крут. Как только нужно было нарисовать что-то другое нежели лицо, то тут я отворачивался и говорил, что делать я этого не собираюсь.
Артур Морган. Рисунок 2018го года, спустя какое-то мизерное время после прохождения.
Да, эта та самая зона комфорта и я скажу банальное: надо из неё себя выводить как можно чаще, иначе прогресса не будет.
«Рисуй каждый день!», стоит ли? (и как это делать)
Один из способов прокачки — рисовать каждый день!
Как видно по статистике, что я показал выше, раньше я рисовал реже. В 2017—2018 годах я занимался этим скорее как хобби, рисовал портреты и делал миллион перерисовок толком не создавая чего-то своего. В 2019 году я понял, что я хочу стать крутым художником, но всё ещё оценивал эту деятельность как возможно дополнительный способ заработка к основному.
В 2020 я понял, что я не хочу заниматься ничем, кроме как малевать стилусом по планшету и именно в 2020 году я поставил себе цель рисовать каждый день.
Статистика по месяцам 2020
Вначале было сложно, как бы я не любил рисовать, иногда хочется просто посидеть посмотреть фильм или подеградировать над видосами на ютубе. Так что я начал рисовать заранее, рисовал на пару дней вперёд, чтобы когда захотелось отдохнуть — я мог бы себе это позволить.
Но весной начался кризис (как экономический так и моральный) и исправил я его при помощи статистики.
Мой метод заставить себя работать
Как можно было заметить, я обожаю цифры, статистику и графики. Я в какой-то момент начал подписывать к папкам с рисунками цифры с количеством этих самых рисунков за месяц, это придавало мотивации к ежедневному рисованию, я понял это и решил развить эту тему. В итоге я создал эксель документ с подробной статистикой по моим рисункам за 3.5 года.
С визуальной статистикой гораздо проще видеть свою лень, я мог посмотреть в каком месяце больше всего пинал свой болт и это, как ни странно, вызывало у меня чувство стыда. Смотря на скриншот выше, можно понять в каком месяце я начал вести подробную статистику, да, это июль. После июля я начал идти наперёд, так как понял, что я пропинал апрель, май и июнь.
Так стоило ли?
Определённо стоило, сейчас, в феврале 2021, я отказался от статистики и каких-либо других мотиваторов рисовать. Сейчас февраль, а по плану я уже в марте. Пинать самого себя уже не требуется, за год у меня выработалась привычка рисовать ежедневно и это стало суточной нормой. Теперь я работаю лишь над длительностью своих тренировочных работ и их осознанностью.
А про мои осознания какой я лох вообще молчу, ибо рисуя каждый день ты хочешь не хочешь находишь свои слабые стороны, а у меня их в начале года было не мало и вот так весь год я делал их сильнее.
Портрет. Разница ровно год (01.2020 — 01.2021)
Но изменения художника не всегда заметны на его картинах, хоть и видна разница качества в портрете, что я показал выше, но своим главным достижением я считаю получение возможности создать собственное виденье. Мудро-пудро написал, в общем теперь я могу создать своего персонажа, который будет меня устраивать в плане реализма, создать реалистичный пейзаж, которого нет в природе и так далее.
На мой взгляд это отличает профессионала от любителя, профессионал использует знания накопленные за несколько лет, чтобы создавать свою реальность, а не копировать чужую.
«The God» April 2020
В интернете легко найти десятки рисунков срисованных с фотографий, много людей (в том числе и я это делал) занимаются тем, что просто берут понравившуюся фотографию и перерисовывают её. Это не плохо и не хорошо, но профессионала это из вас не сделает.
В этом и есть главная сложность рисования, с помощью референсов, знаний и опыта, художник должен воссоздать реальность. Когда художник достигает планки знаний и опыта он становится действительно свободным.
Как учиться то?
Я выделяю шесть фундаментальных вещей в рисовании:
- История
- Композиция
- Построение\Формы
- Тон
- Свет
- Цвет
Я самоучка, поэтому для меня их именно шесть и в них подкатегории, типа в Построение\Формы я засовываю анатомию, потому что для меня анатомия это набор простых форм, также я туда засовываю перспективу, потому что построение и перспектива это неотделимые понятия и т.д.
Я стараюсь рисовать так, чтобы каждый этот пункт с каждой новой полноценкой становился сильнее, причём желательно чтобы они шли параллельно друг-другу. К примеру я разберу собственный рисунок, на нём изображена неуверенная девушка солдат низкого ранга:
https://www.artstation.com/artwork/GaDQea
Я предлагаю Вам посмотреть на рисунок и предположить где в нём самые слабые стороны (по списку из шести фундаментальных вещей), а где сильные, потом уже прочитать моё мнение.
В этой работе я действительно доволен материалами, смотря на одежду лично мне понятно где какой материал, но рисунок просел в истории, для концепт-арта это неправильно, на рисунке изображена хрупкая девушка солдат низкого ранга. Задумавшись, внимательный зритель заметит, что у неё есть меч. «Меч? У простого солдата?» — вот этого я и не учёл, как говорится плохо изучил предметную область.
Построение — наплечник на левой руке так бы никогда не висел, он должен быть завёрнут.
Свет — странные тени по краям на одежде, художник (я) явно не понимал как это работает.
Анатомия — проблема даже скорее не в ней, а в том, как лежит одежда. Её правая рука немного загнута, но на рисунке этого не видно из-за того, что одежда на руке не прогнулась.
Поза — это подкатегория истории. Я спрашивал у более старших коллег и некоторых из них сказали, что поза даёт понять о неуверенности девушки как солдата, а некоторые сказали, что поза вообще непонятная и никуда не годиться. Я скорее соглашусь со вторыми, потому что над позой я корпел меньше всего и действительно не учёл, что это одна из важнейших частей рисунка.
В общем и целом, остальные моменты сделаны либо на среднем, либо на «сойдёт» уровне, так что работу вполне можно считать успешной, но это не значит, что нужно забывать про минусы и плюсы.
И зачем это?
Зачем я вообще это рассказываю, после каждой полноценки стоит проводить разбор и отдавать работу на фидбек более крутым художникам. Задача: найти слабые стороны и улучшить их.
Именно после этого рисунка я начал изучать позу и подробнее думать о персонаже во время скетча. Если ты самоучка, то тебе придётся учиться на своих ошибках и если об ошибках не задумываться, то художник так и останется на низком уровне.
А как тренировать?
Всё просто — стадики. Те самые перерисовки фотографий, которые я хейтил выше. Ладно, это немного разные вещи. Стадики — это тренировочные работы, цель таких работ улучшить конкретное умение.
Стадик на цвет. Кадр из фильма «Леон»
Пример:
Художник понимает, что у него есть пробел в знаниях анатомии торса, он выбирает одну фотографию с которой будет срисовывать и собирает десятки вспомогательных фотографий, будь-то расположение мышц, обрубовка или разбор скелета.
Срисовывая со стадика художник анализирует каждую срисовываемую часть. Если они рисует грудную мышцу, он должен понять, как это мышца выглядит с разных ракурсов, должен понять её форму, должен понять куда она идёт и как устроена — тут и приходит на помощь вспомогательный материал на который художник просто посмотрит и проанализирует, а если не лень, то быстро зарисует.
Дополнительные источники образования
Если художник метит в геймдев на позицию концепт-артиста, то ему явно надо нагнать базу. Для того, чтобы понять как работает концептер есть курсы… и некоторые из них есть на всеми известных сайтах в бесплатном варианте. Также есть статьи и видео на ютубе. Постаравшись всегда можно найти абсолютно бесплатный материал.
Ниже я порекомендую каналы, которые помогли лично мне:
- CG SPEAK (А если быть точнее их интервью с крутанами, на которых иногда проходят абсолютно бесплатные лекции)
- Школа Рожкова. Цифровое Рисование (Замечательные короткие и длинные видео, которые дают понимание темы)
- Также советую смотреть записи стримов крутанов, которые рисуют не в формате спидпеинта. Так можно подробнейше разобрать пайплайн художника. Например заброшенный канал Игоря Сида помог мне в своё время как раз в пайплайне.
- Artcraft CG School (Бесплатные подробные лекции с основами)
- Nikolai Lockertsen (Спидпеинты и лайвы)
- Vera Velichko (Наверное всё, что надо знать художнику в формате стримов. Начиная от казуальных фонов, кончая реалистичными иллюстрациями
- moderndayjames (Качественные и интересные уроки на английском в 15-ти минутном формате)
- Marco Bucci (Ещё один канал на английском с теорией)
Заключение
Умение рисовать развивается только когда художник постоянно думает, думает о том, что в рисунке не так, думает у кого бы попросить фидбек, почему тень падает с этой стороны, почему рефлекс отдаётся с этой и откуда вообще у солдата меч. Именно желание искать свои слабые стороны и делать их сильными — и даёт самоучке тот толчок к развитию, которого нет у многих людей, которые занимаются с преподавателями. Потому что человек зажжённый делом — всегда найдёт способ стать лучше.
Развивайтесь и спасибо за прочтение!
талант или навык? Мнения профессионалов
Так что же позволяет некоторым людям красиво рисовать? Талант или навык? В этой статье содержится 11 ответов от профессиональных художников. Их различные мнения позволят вам наиболее верно сформулировать для себя ответ на этот вопрос. Приятного чтения!
Кэтлин Грейс (Kathleen Grace)
Это и то, и другое. Навык — это то, чему учат и учатся, и, проходя ступени обучения, вы развиваете мастерство. Талант — это природная, естественная, врожденная способность. Способность к рисованию дана некоторым людям от рождения, и им эту природную способность можно усилить, занимаясь дальше и повышая мастерство. Для не умеющего рисовать есть возможность освоить правила и развить навык вплоть до высокого уровня.
Так что рисование является и тем, и другим. Уровень способности имеет значение, и в обоих случаях он может быть очень разным. Даже имея от природы склонность к рисованию, ее можно использовать или не использовать, развивать или не развивать. У кого нет врожденного таланта, те могут достичь продвинутого умения трудом. Мотивация и желание также сильно влияют на это и помогают развить способность, но и в том, и в другом случае существует некий уровень, когда мастерство достигает потолка, который невозможно превысить.
Многие люди, учась рисовать без врожденных способностей, доходят до уровня умения, за который им уже не пройти. Наличие естественной склонности определенно дает преимущество. Но для достижения и таланта, и навыка требуются обучение и опыт.
Ник Кок (Nick Kok), профессиональный художник, художник по рекламе, преподаватель рисования онлайн
Я считаю, что для того, чтобы рисовать на высоком уровне, в первую очередь нужен талант. Без него вы далеко не уедете. Я не хочу сказать, что человек, не имеющий врожденного таланта, не может создать очень хорошего рисунка. Именно этому я людей и учил. Большинство научилось рисовать в школе, но их развитие остановилось, когда они ее закончили. Вы убедитесь, что, возьмись вы за рисование снова, у вас начнут получаться довольно неплохие произведения. Все, что нужно, — практика, знания и время. Талант — совсем другой зверь. Я приведу в пример себя, хотя у многих художников истории очень похожи.
Я рисую, сколько себя помню, за годы до того, как вообще пошел в школу. Родители — иммигранты, уверенные, что рисование — бесперспективная затея, и мешавшие мне, как только могли. Неважно. В детстве я был интровертом, сбегал в воображаемый мир, лишь только взяв в руки бумагу и карандаш. Ну, знаете: такой мальчишка, который может нарисовать все, что угодно. В первом классе начальной школы рисовал картины на продвинутом уровне, на них трехмерные объекты были представлены безошибочно. Я болезненно воспринял то, что я рисую лучше всех и этим выделяюсь из толпы. Потом жить стало тяжелее. Не было возможности изучить какие-то приемы или теории рисования, только то, что сам освоишь. Только когда я пошел в пятый класс, я нашел свое первое реальное вдохновение — книгу с рисунками и гравюрами Рембрандта. Что я пытаюсь донести: я творил с очень юного возраста. Без всякого формального обучения, на одном лишь таланте. К счастью, мне попалась та книга, и мои рисунки стали лучше, ну, на порядок точно. Некоторые художники шутят, что они до сих пор напоминают Рембрандта. Это высшая похвала.
Это не просто отдельный случай одного молодого творца. Я встречал многих художников, делающих фантастические рисунки любыми средствами. Их опыт весьма схож. Никто не может объяснить умение рисовать на высоком уровне у тех, кто мало учился или не учился совсем. Но все согласятся, что мы не можем продвинуться далеко, пока не пройдем необходимую подготовку для полной реализации нашего потенциала.
В заключение скажу: я полагаю, что рисование — это талант, и что его надо должным образом развивать.
Брэндон Валерио (Brandon Valerio)
Это и талант, и навык. В смысле… Нужно много практики, чтобы научиться делать что-то хорошо. Хотя, если у вас больше ничего нет, если нет какого-то особенного видения вещей, на навыки вы потратите чуть больше времени. Сотни, если не тысячи, часов времени…
Я начал рисовать, когда был маленьким, и в семье это заметили. Мама сразу отдала меня на занятия по рисованию! Итак… я начал свой творческий путь примерно в семь лет. Уроки рисования допускали «структурированное» творчество. Они обеспечивали меня проектами, позволявшими моему уму покончить с нерешительностью и сосредоточиться лишь на одном задании. Эти проекты могут быть блестящими или не очень. Разочарование чувствуешь постоянно, но это совсем не повод бросать увлечения или интересы. И это вело меня по пути…
Я все время продолжал рисовать, писать, творить различными способами; но по-настоящему я начал подтягивать свои навыки и тренировать глаз, только когда достал деньги на художественную школу (воспользовавшись GI Bill и Фондом Морского университета после службы в ВМС США). Я считал себя неплохим художником, и многие компании даже брали меня на работу (до художественной школы) иллюстратором и графическим дизайнером за не особо прекрасную зарплату. Стоило мне начать изучать искусство… знания обо всем об этом… тогда-то мои навыки и улучшились. Пришлось еще больше практиковаться, самостоятельно делать проекты и учиться, но в общем и целом никакого умения не было бы без знания азов.
Формальная подготовка или хотя бы изучение искусства: основы искусств, принципы проектирования, теория цвета, множество техник и т. д.
Что же насчет творческой части? Известно, что многие выдающиеся творцы обладают психическими расстройствами, проблемами с алкоголем или наркотиками. У многих великих, кажется, «не все дома». Это необязательно: вы можете подключиться к творческому потоку, когда пожелаете. Посмотрите на что-нибудь. Теперь позвольте себе увидеть это по-другому. Посмотрите на это вверх ногами. Представьте это в 3D. Поиграйте с этим мысленно. Затем зарисовывайте эти идеи, развлекайтесь с ними и позвольте течь всему этому… вначале они будут похожи на ошибки… со временем придет улучшение.
Не хочется признавать, но… копируйте своих любимых художников… изучайте их технику. В учебе нет ничего зазорного. Только без плагиата и выдачи чужого за свое! Мы все учимся у своих предшественников и в конце концов, в свое время, раскрываем и дарим миру свой стиль… попутного вам ветра!
Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна
Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.
В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.
Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.
У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).
В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.
Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.
Шэрон Неттел (Sharon Knettel), бывшая школа дизайна Род-Айленда (1999-2001)
И то, и то.
Его можно освоить, но, чтобы стать действительно выдающимся, талант нужен обязательно.
Извините.
В искусстве слишком большая конкуренция.
Правда, Ван Гог не был прекрасным рисовальщиком, но у него был редкий талант в композиции и цвете.
Люси Джорджина (Lucy Georgina), www.lucygart.com
Один из важнейших жизненных уроков, которые я вынесла из изучения искусства: если вы готовы посвятить этому все свое свободное время и силы в течение многих лет, то вы чему-нибудь да научитесь.
Для меня «талантом» была обычная страсть к рисованию с очень юного возраста.
Пока другие дети занимались спортом, или читали книги, или танцевали, или еще что-то делали, — я рисовала.
Так что я становилась чуть лучше остальных детей с каждой картиной, нарисованной мною.
Хотя я никогда не была лучшей в классе.
Но после школы я начала серьезно изучать основы искусства и вкладывать в свое развитие больше сил и труда. И вот тогда-то я и стала значительно лучше.
Вверху: рисунки в старшей школе (2008)
Внизу: рисунок в этом году (2018)
Обучение + усилия + практика = совершенствование.
Талант не имеет такой же силы, как старание и умение.
Дэвид Галипо (David Galipeau), будущий студент магистратуры по генетике человека в Университете Макгилла
Есть некоторые люди, талантливые, которые получают результаты и лучше, и быстрее. Но также есть личности, которые начали без определенного таланта и просто развили это умение.
Я начинал рисовать несколько раз. У меня нет достаточного таланта. Я просто немного попрактиковался.
Даже кто-нибудь с талантом, если не будет заниматься, не станет лучше.
Во всех случаях главное — практика.
Тед Шейдо (Ted Shado), визуальный художник, художник цифровой фотографии, скульптор, художник Photoshop, теоретик искусства
Это и то, и другое.
Талант нужен, чтобы с легкостью развивать навык, необходимый для рисования.
Навыку нужно обучаться многие годы.
Перенос чего-то на бумагу требует много практики и немало зрительно-моторной координации.
Это почти так же, как у многих спортсменов — то, что они выдерживают, чтобы стать мастерами в своих дисциплинах.
Даже притом что у вас есть талант, существует много подобных вам людей с таким же талантом.
Чтобы стать исключительным, вам, как и всем, придется развивать умение.
Джина Мари Моффатт (GinaMarie Moffatt), AS ART+ & Costume Design (1992)
Рисование — это навык.
Во всем мире люди разных возрастов рисуют без ошибок.
Талант задействуется, когда вы представляете себе нечто такое, чего вы не видите прямо перед собой, и переносите это на какую-нибудь поверхность. Естественное побуждение сделать это хорошо и есть талант.
Даже самородкам нужна практика.
Есть правила баланса и природы, которые человек может естественным образом применять в своей работе.
Я уверена: это часть таланта.
Изучив правила баланса и цвета, человек только улучшит свои способности. Рисование — удивительный инструмент для исследования идей.
Эрис Джонс (Eris Jones)
Оно может быть и тем, и другим. У некоторых нет желания посвящать свое время, силы и креативность развитию подобного навыка. Им нравятся другие вещи, и это нормально. Каждому что-нибудь да нравится. Некоторые люди увлекаются этим больше других, и, когда они быстро растут, это похоже на талант. Но, как и все остальное, это вы можете усовершенствовать, если достаточно попрактикуетесь, так что это навык. Каждый учится в своем темпе.
Дениз Филипбар (Denise Philipbar), художник (1996 — настоящее время)
Это навык, но некоторые люди могут иметь к этому талант.
Рисование требует сильной зрительно-моторной координации, с которой кто-то рождается, но научиться рисовать может каждый.
Некоторые, возможно, лучше других.
Автор: Quora for Business
Как научиться рисовать без таланта? Есть ли талант к рисованию — ВИДЕО
youtube.com/embed/U-XTFYndkx0?autoplay=0&start=0&rel=0″>
Поделиться статьей:
Эскиз и рисунок: учить, учиться и жить красиво.
Если дома случится пожар, я знаю, что я попытаюсь спасти: это будут не мои картины или мои книги, ни мой ноутбук, ни драгоценности (ха!). Предметы , которые я спасу, станут моими альбомами для рисования! Они являются моим самым ценным достоянием не только потому, что они являются картами моей жизни, образов и чувств, но и потому, что они являются источником моих процессов обучения и творчества. Альбом для рисования и рисунки занимают центральное место в моей практике как в академической, так и в художественной деятельности. В этом посте я попытаюсь объяснить достоинства рисования и набросков на двух уровнях: во-первых, в основном процессе перевода момента в рисунок (набросок с натуры) или в процессе визуального ведения заметок и его качеств в превращение невидимого (идеи, концепции) в видимое (изображение, текст, символ). На втором уровне я попытаюсь рассмотреть качество рисунка, заключающееся в том, чтобы «ловить момент» и, следовательно, возвращать воспоминания, а также его потенциал как источника творческих идей, проектов и развития знаний.
Как задокументировано многими, рисование оказывает важное влияние на процессы познания: на преподавание и обучение, на уровне класса, а также с точки зрения организационного обучения. , Анджела Брю и Мишель Фава). Этот пост также является «наброском» или «наброском» в более широком размышлении о рисовании и добродетелях: тему, которую я буду развивать для культуры и организации « Eine Gedenkschrift » в честь наследия Хизер Хопфл. Это размышление также отвечает на просьбу моих коллег Дженны Уорд и Харриет Шорт о моем рисовании, и их интерес, возможно, объясняется их опытом моего навязчивого рисования и рисования как способа запечатлеть идеи на конференциях, встречах, а также как способ общения. Их просьба перекликается с моими собственными размышлениями о центральной роли рисования и набросков в моей практике, а также с идеями, обсуждавшимися на Симпозиуме по рисованию и познанию (#WeAllDraw) в минувшие выходные в Лондоне; следовательно, все по счастливой случайности сходится вокруг моего рисунка.
Чтобы развить эти идеи, я начал с того, что нарисовал, каковы именно «использования» рисования и набросков в двух основных сферах: в преобразовании невидимого в видимое посредством визуальных заметок и обучения; и дальнейший процесс превращения видимого в запоминающееся. Я попытаюсь объяснить это, хотя надеюсь, что рисунок говорит сам за себя…
Но мы любим слова… поэтому давайте попробуем объяснить рисунок: действие ФОКУСИРОВКИ: слушая или видя, рисование и наброски помогают мне пристально сосредоточиться на том, что я «воспринимаю». Возможно, потому, что в детстве я был близорук и не мог смотреть на доску, поэтому мне приходилось концентрироваться, а значит, пытаться представить, что передо мной. Всю мою жизнь на встречах, в беседах или на конференциях вы найдете меня с блокнотом, который делает заметки и рисует их. Например, вот мои заметки о вступительной презентации Джудит Бертон (профессора и директора по искусству и образованию педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке) на симпозиуме по рисованию (в центре):
Я представил различные примеры этого визуального ведения заметок, например, иллюстрированные заметки ведущих в мемориале Хизер Хопфл. Кажется, что они сосредотачиваются на выступающем, поскольку дают визуальный сигнал для развития и записи идей. Почему-то мне кажется, что это нежелание «должного ведения записей», потому что мне нужно установить общение, общение (общее единение) с выступающим. В центре внимания выступающего является устройство, которое я часто использую, хотя есть и другие способы визуальной записи, широко изучаемые на профессиональном уровне такими группами, как Международный форум визуальных практиков и растущими профессионалами в области «графической фасилитации».
Это визуальное/графическое ведение записей имеет решающее значение не только для активизации воспоминаний о написанных «концепциях» или обсуждаемых идеях, но, что наиболее важно, блокнот открывает целое «когнитивное измерение», и я оказываюсь «на месте», в тот самый момент, когда я писал то или иное воспоминание. Иногда требуется время, как будто я сам удивляюсь, что был там, думал, что… Дело в том, что это «нахождение в настоящем» очень помогло выявить и уточнить различные моменты в процессе мышления, которые связаны с личной памятью, делает возможным ОБУЧЕНИЕ.
- Заметки в Оксфорде об Алисе в стране чудес, 2010 г.
- Заметки об изменении культуры, ROH, 2015 г.
- Заметки о социальных сетях, 2014 г.
Аналогичный процесс происходит при «рисовании» ради искусства. Я описал в своей серии подкастов, что рисование было неотъемлемой частью моего обучения, и на самом деле это большая радость, а не просто дисциплина! Мой наставник Нелли Рохас отстаивала технику Бетти Эдвардс «Рисование правым полушарием мозга». В этом подходе, насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы напрямую соединиться с тем, что вы «смотрите», действие, которое требует полной отдачи предмету, объекту или пейзажу перед моими глазами. Здесь нельзя «мыслить» в смысле приведения и «представления» того, что впереди, а просто «видеть» то, что есть. Эндрю Марр в своей восхитительной «Краткой книге о рисовании» говорит: «Рисование может заставить нас увидеть знакомое таким, каким мы его никогда раньше не видели. Это может заставить нас думать о видении, а также просто видеть» (стр. 41). Рисование предполагает осознанное прикосновение, ласку поверхности, акт заботы и наблюдения. Позже я рассмотрю потенциал этой честной встречи и достоинства рисования как непредвзятого, сострадательного способа обучения и бытия.
Продолжая тему моего рисунка, второй аспект — ИЛЛЮСТРАЦИЯ как ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: В своей академической практике я полностью полагаюсь на рисунки и наброски. Когда мне нужно понять концепцию, при создании отношений между концепциями, понимании связей и систем. В управленческих исследованиях рисунки, диаграммы и карты являются важной частью организационной идентичности, стратегии и эстетики. В преподавании такие идеи, как иерархия, могут быть легко представлены с помощью «органиграммы», а также других аспектов власти (основополагающая книга Хопфл и Линстед «Эстетика организации» — отличный сборник для изучения таких вездесущих, но упускаемых из виду аспектов). Дело в том, что сложные «невидимые» темы теорий, концепций или идей становятся «видимыми» в процессе рисования. Возможно, одной из самых наглядных методологий в исследованиях управления является «методология мягких систем» Питера Чекленда. Объединение этой методологии с постструктуралистским подходом легло в основу моей докторской диссертации о процессе «Создания потребителя каннабиса в Соединенном Королевстве» (2002–2005 гг.). Подобно составлению карт разума, методология мягких систем помогает понять процессы, принятие решений, взаимозависимость, а также проясняет результаты намеченных преобразований. Я использовал понятие богатой картины Чекленда в буквальном смысле. Чтобы понять, почему политика в отношении каннабиса и вообще «политика в отношении наркотиков» включает в себя так много различных оценок (или мировоззрений ), я нарисовал диаграмму, на которой мог изобразить напряжение, связанное с восприятием «наркотиков» как «яда» и «лекарства» для «тела» и «души».
По сути, это была моя диссертация из почти 100 000 слов!
В своем обучении я использую сочетание изображения, текста (слова) и представления/развлечения (» образовательный- развлекательный «?). Основная цель всех этих «медиумов» — трансформировать идеи и концепции в «видимые» и «понятные» вопросы. Использование «слайдов», смешивающих изображения и тексты, является распространенным инструментом для обучения, и, сознательно или нет, мы все используем методы, основанные на искусстве: включая фильмы, диаграммы, видео и презентации Powerpoint. Действительно, методологии, основанные на искусстве, широко использовались в развитии менеджмента (Taylor and Ladkin, 2009).). Опираясь на их блестящую классификацию, я могу описать некоторые стратегии, основанные на искусстве, которые я использовал в своем собственном обучении, в модулях по этике, устойчивому развитию и управлению окружающей средой. Я использовал методы, основанные на искусстве, для привлечения учащихся к устойчивости в радостной и устойчивой манере (Acevedo, 2013). Например, при «иллюстрации сути» таких сложных тем, как изменение климата, я использовал такие фильмы, как «Эпоха глупцов» (2009 г.), «Неудобная правда» (2006 г. ) и т. д. В частности, я использую рисунки как «проективное техника», где «результаты художественных усилий позволяют участникам раскрывать внутренние мысли и чувства, которые могут быть недоступны с помощью более традиционных способов развития» (Taylor and Ladkin, 2009).: 58). Например, на первом занятии моего модуля по экологическому менеджменту и устойчивому развитию учащимся предлагается «написать» о том, что такое устойчивое развитие, а затем они должны «нарисовать» то же самое. Письменное определение неизменно повторяет и использует стандартные слова, тогда как рисунки показывают другой подход. С точки зрения передачи навыков рисование можно использовать для обучения диагностике окружающей среды: в моих модулях учащимся предлагается «рисовать, не видя бумаги» и рисовать рукой, противоположной той, которой они обычно пользуются. Это упражнение вдохновлено техниками Бетти Эдвард и направлено на то, чтобы прервать процесс «думания» о том, что вы видите, и заменить его на «то, что вы видите на самом деле».
Рисование использовалось в естественнонаучном образовании (Koester, 2015), но редко используется в обучении менеджменту. Частично это объясняется тем, что лекторы научились нашему «делу», «читая», а не «рисуя». Какой бы ни была причина, научиться рисовать было бы отличным и полезным направлением для изучения в аспирантуре для образования и преподавания (это идея!). Но даже самый искусный рисовальщик сталкивается с трудностями в извлечении сути идеи или инструкции. Например, в последние несколько месяцев я создавал для студентов «руководство по визуальным исследованиям». Хотя у них есть доступ к большому количеству книг о том, как проводить исследования в области управления или социальных наук, я чувствую, что основные аспекты перехода от «какую тему выбрать» или «как начать писать» вызывают большую путаницу среди студенты. Используя простые листы формата А4 в формате плакатов, я нарисовал несколько мультфильмов, сочетающих текст и изображение, чтобы подчеркнуть суть исследования, добавив ко всему этому «забавную» пометку. Веселый аспект следует воспринимать серьезно, потому что он создает привязанность, персонализацию и, в конечном счете, обучение.
- Написание диссертации (1)
- Написание диссертации (2)
- Написание диссертации (3)
- Написание диссертации (4)
Другие аспекты рисования выходят за рамки преобразования невидимого в видимое в преобразование видимого в запоминающееся. Поясню, это не только объяснение идеи, но и чувство, связанное с этой идеей/ситуацией/моментом. С помощью рисунков можно ЗАХВАТИТЬ «мимолетное мгновение» и создать сокровище воспоминаний, которые можно активировать, читая/увидев набросок или рисунок. Джон Бергер, художественный писатель и рисовальщик, прекрасно исследовал силу рисования как «средства, позволяющего вернуть воспоминания о прошлом». Он иллюстрирует это могущество, ссылаясь на свои собственные срочные наброски умершего отца в гробу, для него этот рисунок был способом поймать момент:
«Рисовать — значит смотреть, изучая структуру образов. Рисунок дерева показывает не дерево, а дерево-на-смотрение. […] В момент взгляда на дерево устанавливается жизненный опыт. Так акт рисования отказывается от процесса исчезновения и предполагает одновременность множества моментов». (Джон Бергер, Рисунки, стр. 71)
Мои альбомы – это иллюстрированные журналы, включающие, конечно, рисунки, но также и записи, размышления, стихи, заметки из книг, вырезки, сувениры, письма, письма и т. д. карта моего личного путешествия. Я использовал альбомы для рисования с тех пор, как «повторно открыл» рисование в своей эпической ботанической экспедиции, но это было в 19 году.99 г., когда я серьезно взялся за настоящие альбомы для рисования, как верных спутников в путешествиях. От толстых и чувственно заряженных листов моего альбома для рисования в Буэнос-Айресе до дешевых и веселых блокнотов HEMA в Нидерландах, альбомы для рисования помогли мне осмыслить свою жизнь: разбитое сердце моего развода, чувственное открытие моего тела в Лето Бонаэренсе, к переворотам миграции и попыткам найти путь для моей жизни и карьеры. Альбомы для набросков — это альбомы воспоминаний, пейзажей и интенсивно прожитых моментов, тем более, что они «нарисованы», «записаны» благодаря постоянству и простоте мазка. Когда недавно умер мой дорогой друг Эрик Фромберг, я попытался снова «увидеть» его через свои альбомы для рисования. У меня не так много фотографий вокруг (и это период до Facebook), поэтому мои рисунки Эрика, его прекрасного дома и семьи на юге Голландии стали способом вызвать его в воображении и вернуть его, чтобы сказать мой последний до свидания. Открывая страницы своего пребывания в Амстердаме, я возвращался к тому моменту в пространстве и времени: я узнавал запахи, ощущения, образы пейзажа… Как все это было мощно! Заметки и рисунки вернули меня к тому времени, когда я был прежним! Мне пришло в голову, что рисование — это способ уловить эти мимолетные мгновения таким образом, что интенсивность пребывания в месте передавалась отметками и линиями. И в этом большая сила рисунка по сравнению с фотографией и живописью. Потому что в картине вы работаете и переделываете, вы передаете проблемы краской и тушью, тем не менее, вы затемняете «основной» рисунок, набросок, связанный с этим образом, воображением или памятью. С другой стороны, фотография может быть настолько очевидной, возможно, потому, что мы так привыкли к ней, что она теряет свою объяснительную силу. Итак, рисунок: в своей простоте и сути может быть ключом к заветным сокровищам памяти, возможностью созерцания на расстоянии (во времени и географии) необъятности бытия, там, в данный момент!
- Портмеор. Сент-Айвз. Эскиз авторского права Bacevedo
- Ящерица — Эскиз авторского права Bacevedo
- Прогулка по пляжу – Эскиз авторского права Bacevedo
Возможно, хороший способ говорить о рисунках — это называть их «ТВОРЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ» (чтобы добавить к пяти столицам Форума будущего), но это имеет смысл, когда мы думаем о средствах, необходимых для искусства и креативность. Например, британская художница Мэгги Хэмблинг сравнивает рисование с базовым упражнением по «играм на гамме», способу продолжать подпитывать колодец творчества; для Энтони Громли «рисунок — это зона свободы, плодородная почва, из которой исходит вся моя работа» (цитируется по книге Эндрю Марра). Альбомы для набросков действительно являются ТВОРЧЕСКИМ сокровищем для идей, будущих проектов, творческих экспериментов и, в конечном счете, они документируют процессы мышления, творчества и эволюции. Но, прежде всего, рисование — это такое приятное занятие! Это одновременно расслабляет и интенсивно, это простое действие (дети все рисуют), но оно глубокое и преобразующее. Когда вы рисуете, вы полностью поглощены рисованием, нет ничего, кроме вашей связи с карандашом и бумагой. Дэвид Хокни говорит о рисовании отношений между рукой, глазом и сердцем, утверждая, что только «двух из них недостаточно»! Рисунки — это честное, прямое, грубое выражение личных и интимных моментов. Они могут быть «терапевтическими»: иногда нет другого способа выразить определенные чувства печали или боли, кроме как через рисунок. Когда в 2013 году у меня случился срыв, я не могла ни говорить, ни писать, я была напугана и разбита… поэтому единственный способ осмыслить и понять, что произошло, — это рисунки (Журнал трансформаций, 2013). И в то же время это могут быть мрачные иллюстрации сложных аспектов депрессии и стресса, они также полны жизни и надежды на восстановление моего здоровья!
- Спутанность сознания
- Кризис
- Горе
- Авария
- Принятие
- Доброта
- Детокс
- Отдых
- Йога
Во всем моем творчестве моя цель состоит в том, чтобы утешать и заботиться, а также предлагать способы мышления бонито и красивой жизни. Мне, как и Матиссу, хотелось бы, чтобы мое искусство было комфортным, радостным и красивым пространством, где люди могли бы отдохнуть, чтобы о них нежно щекотали, чтобы о них заботились. В своих рисунках я больше всего чувствую «компассивный» характер искусства в смысле связи с пейзажем, предметом или объектом, который вдохновляет людей. Точно так же образование для меня нуждается в эстетическом компоненте, чтобы связать его с этическими обязанностями жизни в этом мире. Но это может быть тема другого поста.
Ссылки:
Как это:
Как загрузка …
Лучшие книги для начинающих
. хочу также стать опытным художником. К счастью, существует огромное количество информации о рисовании, которая поможет вам в этом. Задача может состоять в том, чтобы сортировать информацию, чтобы найти эти скрытые драгоценные камни среди алмазов.
Чтобы избавить вас от хлопот, я составил список лучших книг по рисованию для обучения рисованию.
- Рисунок головы и рук Эндрю Лумиса
- Рисунок на правой стороне мозга: окончательное, 4-е издание Бетти Эдвардс
- Рисунок рисунка для всех, кого он стоит, Эндрю Лумис
- Удачный рисунок Эндрю Лумиса
- Рисование фигур для художников: каждая отметка на счету Стив Хьюстон
- Рисование фигуры: дизайн и изобретение Майкла Хэмптона
- Руководство по рисованию Вилппу Гленна Вилппу
- Анатомия для художника Сара Симблет
- Рисунок людей Барбары Брэдли
- Ключи к рисованию Берта Додсона
- Ключи к рисованию Берта Додсона
- Резюме
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Рисование головы и рук Эндрю Лумиса
Эта книга Эндрю Лумиса отлично подойдет тем, кто хочет научиться рисовать человеческую голову (что всегда является проблемой, поскольку нам может быть трудно нарисовать человеческую голову). как объект, а не личность). Есть также некоторая информация о рисовании рук, но, похоже, это не основное внимание в этой книге.
У Эндрю Лумиса очень математический подход к рисованию, который вам или может не подойти. Он использует точные, но простые методы для передачи пропорций головы и рук. Этим методам могут легко научиться художники всех уровней мастерства.
Даже если вы не являетесь поклонником математического подхода Эндрю Лумиса, вы получите большую пользу, следуя его методам хотя бы в некоторой степени.
Рисунок правого полушария мозга: окончательное издание, 4-е издание Бетти Эдвардс
«Рисование правого полушария мозга» — это не столько книга о том, как это рисовать. Вместо этого в этой книге рассматриваются более общие и фундаментальные концепции рисования, которые вы можете применить к своим собственным рисункам.
Эта книга отлично подходит для обучения тому, как на самом деле видеть как художник, и является идеальной книгой для начального уровня для тех из вас, кто думает, что люди рождаются со способностью рисовать. Напомню, что рисование – это навык, которому может научиться каждый.
Рисование фигур на все сто, Эндрю Лумис
Еще одна книга Эндрю Лумиса (на самом деле я рекомендую еще несколько в этом посте и не без оснований), которая научит вас всему, что вам нужно знать о рисовании фигур. На мой взгляд, это одна из лучших книг по анатомии и рисованию фигур.
«Рисунок для всех, кого это стоит» был впервые опубликован в 1946 году и получил высокую оценку художественного сообщества. В этой книге очень подробно рассказывается о построении человеческого тела, идеальных пропорциях человеческого тела и методах рисования определенных частей тела.
(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)
«Успешное рисование» Эндрю Лумиса
«Успешное рисование» направлено на развитие у художника взгляда на композицию и дизайн. Эта книга предназначена для немного более продвинутых художников, чем другие книги Эндрю Лумиса, поэтому я бы порекомендовал сначала прочитать их или пройти несколько базовых уроков рисования, прежде чем читать эту книгу.
Рисунок для художников: каждая отметка на счету Стив Хьюстон
Стив Хьюстон — искусный художник и преподаватель. Его книга наполнена полезной информацией о рисовании фигур для художников всех уровней мастерства.
В этой книге Стив Хьюстон начинает с рассмотрения некоторых фундаментальных тем рисования, таких как структура, жесты, перспектива и свет, а затем переходит к более практическим советам по рисованию человеческого тела, а также к разбивке работ других мастеров-художников и их применению. тому, чему он учит.
Вы можете увидеть его в действии в этой очень подробной демонстрации на Youtube о том, как рисовать голову:
Книга Майкла Хэмптона раскрывает тайну рисования фигур и предлагает множество практических приемов, которые вы можете применить к своим собственным рисункам.
Руководство по рисованию Vilppu от Гленна Вилппу
Если вы действительно увлекаетесь рисованием фигур, возможно, вы захотите инвестировать в это Руководство по рисованию от Гленна Вилппу. Гленн Вилппу — мастер своего дела, он научил тысячи людей рисовать с помощью своих видео и книг.
В этой книге основное внимание уделяется рисованию жестами и построению форм, которые являются важными понятиями для успешного рисования фигур. Если вы абсолютный новичок, то для вас есть более подходящие книги, которые проведут вас через некоторые из наиболее основных концепций рисования. Но на каком-то этапе вашего пути к рисованию эта книга будет вам полезна.
Вот демонстрация рисунка Гленна Вилппу:
Анатомия для художника. Сара Симблет
Фантастическая книга по рисованию анатомии, хотя бы из-за прекрасных иллюстраций. Одна из интересных особенностей этой книги заключается в том, что она содержит полупрозрачные листы с подробными иллюстрациями анатомии скелета, сопровождающие обнаженные модели во плоти.
Рисование людей Барбары Брэдли
В то время как многие книги в этом списке посвящены рисованию анатомии человека, эта книга посвящена рисованию одетых людей. Это очень практическое знание, которое можно применить к вашим работам (редко вы будете рисовать обнаженные фигуры с натуры, вне уроков рисования).
Ключи к рисованию Берта Додсона
Это идеальная книга для начинающих, желающих научиться рисовать. Книга интуитивно понятна и предлагает простые методы для тех, кто хочет развить или улучшить навыки рисования.
Книга содержит:
- Более 50 специальных ключей для улучшения ваших рисунков
- Более 40 мини-уроков для изучения конкретных методов рисования
- 8 контрольных списков для самооценки
Ключи к рисованию Берта Додсона
Эта книга была впервые опубликована в начале 1970-х годов и с тех пор неоднократно переиздавалась и исправлялась из-за обилия содержащейся в ней информации.
Эта книга покажет вам, как распознавать основную форму объекта — куб, цилиндр, конус или сферу — и использовать эту форму для рисования объекта, независимо от того, сколько деталей он содержит. Это важная концепция для всех художественных сред (живопись, скульптура и т. д.).
Эта книга также посвящена рисованию углем и акварелью.
Резюме
Эти книги содержат очень подробные инструкции по рисованию. Большая часть этой информации — это то, чему вас учат в художественных школах высокого уровня.
Тем не менее, я бы не рекомендовал вам покупать каждую из этих книг, так как в них много дублирующейся информации. Я хотел бы купить всего несколько и узнать от них как можно больше.
Если у вас есть книги для рисования, которые вы рекомендуете, поделитесь ими в разделе комментариев ниже.
Хотите узнать больше?
Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.