«Вы замечали, что они всегда беременны?» – Weekend – Коммерсантъ
8 августа отмечается Международный день кошек. По этому поводу Weekend вспомнил главные кошачьи образы ХХ века и их авторов
На рубеже ХIХ и ХХ веков художник Луис Уэйн был главным детским иллюстратором Великобритании, а еще любителем кошек, которых держал у себя дома в огромном количестве и которых изображал на своих работах. По крайней мере, славу Уэйну принесли именно его кошки, которых обожали все — и дети, и премьер-министр Стэнли Болдуин, и Герберт Уэллс, который говорил, что Уэйн «изобрел стиль кошки, кошачье общество, весь мир кошек; английские кошки, которые не выглядят и не живут как кошки Луиса Уэйна, стыдятся самих себя». В 1924 году Уэйн из-за прогрессирующей шизофрении попал в психиатрическую больницу, где прожил до самой смерти и продолжил рисовать кошек. Сделанные в этот период работы Уэйна психиатры впоследствии использовали для демонстрации развития шизофрении.
Фото: Ernest H.
Фото: Ernest H. Mills/Getty Images
Густав Климт держал в мастерской в разное время от восьми до десяти кошек, которых он рисовал, натренировав их застывать в нужной позе. Его приятель, критик Артур Рёсслер, вспоминал, как зашел в мастерскую и был поражен не только количеством кошек, но и тем, что они спокойно бегали по работам. На вопрос Рёсслера, почему он позволяет кошкам такую свободу, Климт ответил: «Даже если они помнут или разорвут несколько работ, ничего страшного, зато они ссут на все картины, а их моча, всем известно, лучший фиксатор краски». Однако ни одной картины с кошкой Климт так и не написал, а его кошачьи эскизы не сохранились — в отличие от кошачьих следов на полотнах: во время подготовки выставки Климта в Нью-Йорке в 2018 году сотрудники музея обнаружили на картине из частной коллекции странный отпечаток, который после исследования оказался следом кошачьей лапы.
Фото: Klimt-Foundation, ViennaФото: Klimt-Foundation, Vienna
Пабло Пикассо любил всех своих домашних животных, среди которых, помимо кошек, были такса, обезьяна, мышь и кролик, но рисовал чаще всего уличных кошек: «Я хочу сделать кошку, похожую на настоящих, которых я вижу перебегающими улицу, а не на тех, что урчат дома на диване. У уличного кота щетинистый мех, он кричит и носится как дьявол, а если взглянет, то сразу думаешь, что он вот-вот на тебя бросится. А уличные кошки — вы замечали, что они всегда беременны? Они только и думают, что о любви». В 1939 году, когда началась война, Пикассо писал «Кошку, поймавшую птицу»: «Этот сюжет завораживал меня. Я не писал войну буквально, как художники, которые изображают предметы как на фотографии, но война, без сомнений, присутствует на моих картинах».
Пабло Пикассо. «Кошка, поймавшая птицу», 1939
Фото: Musee Picasso, Paris
Пабло Пикассо. «Кошка, поймавшая птицу», 1939
Фото: Musee Picasso, Paris
Дмитрий Александрович Пригов любил кошек, но своей у него не было. Поэтому, когда ему при создании медиаоперы «Россия» в 2005 году понадобился кот, он взял у художника Германа Виноградова его Ваську и безуспешно просил его произнести слово «Россия». Пригов вообще считал кошек символом России: «Россия в метафорическом представлении — это нечто дебелое, ленивое, развалившееся, большое. .. Если подбирать животное, с которым можно проассоциировать Россию, то это, конечно же, не медведь, а кошка. В кошке издревле присутствует загадочность и мистичность, кошка, хоть и живет с человеком, она полностью не захвачена им».
Фото: Телеканал «Культура»
Фото: Телеканал «Культура»
Энди Уорхол с детства обожал кошек. Когда в начале 1950-х его мать переехала к нему из Питсбурга в Нью-Йорк вместе со своей сиамской кошкой Эстер, Уорхол испугался, что кошке будет одиноко, и завел ей компаньона по имени Сэм. У Эстер и Сэма родились котята, которых Уорхол назвал тоже Сэмами. Ими, впрочем, дело не ограничилось: работавший тогда внештатным иллюстратором детских книг 20-летний Уорхол подбирал чуть ли не всех бездомных котят, тащил домой и каждого называл Сэмом. Уорхол их постоянно рисовал, а когда в их с матерью небольшой квартире набралось 25 Сэмов, выпустил ограниченным тиражом книгу своих акварелей «25 котов по имени Сэм и одна голубая киска». Тогда же Уорхол начал раздавать Сэмов друзьям — к каждому коту он прилагал экземпляр своей книги.
Фото: Photography by Andy Warhol
Фото: Photography by Andy Warhol
Пауль Клее говорил, что мечтал завести кота с детства: его родители брали кошек, исключительно когда заводились мыши, и, стоило кошкам справиться с работой, немедленно избавлялись от них. У взрослого Клее за 20 лет сменились три кошки — полосатый Фритци и белые длинношерстные Бимбо и Бимбо-2,— все они появились на десятках его картин. Главной его музой был первый Бимбо, про которого Клее говорил, что «его взгляд похож на вооруженные цветы», и которого изобразил на знаменитой картине «Кошка и птица» (1928). Как вспоминала жена Кандинского Нина, в мастерской Клее в школе Баухаус на окне всегда сидел кот, который, как утверждал Клее, следил за окружающими и передавал художнику их секреты. Однажды американский коллекционер приехал к Клее купить его работу и увидел, как кот ходит по свежей акварели и стирает краску.
Пауль Клее. «Кошка и птица», 1928
Фото: Museum of Modern Art (MoMA), New York City
Пауль Клее. «Кошка и птица», 1928
Фото: Museum of Modern Art (MoMA), New York City
Джуди Чикаго, основоположница феминистского искусства, которая в 1970-х первой употребил этот термин и открыла первую профеминистскую арт-программу в американском университете, называет себя «безумной кошатницей»: первого бездомного котенка она подобрала в 1950-м, когда ей был 21 год, и с тех пор у нее было 17 кошек. В 1999 году она начала проект «Город кисок»: художница вела исследование истории одомашнивания кошек и их психологии и параллельно с этим делала акварельные рисунки своих котов. Результатом работы стала книга «Город кисок: кошачий часослов», выпущенная в формате средневековой богослужебной книги, где вместо молитв — факты о кошках, сопровождаемые рисунками Чикаго.
Джуди Чикаго. «17.00 — поход в спортзал», 2001
Фото: © Judy Chicago/Artists Rights Society (ARS), New York Photo © Donald Woodman/Artists Rights Society
Джуди Чикаго. «17.00 — поход в спортзал», 2001
Фото: © Judy Chicago/Artists Rights Society (ARS), New York Photo © Donald Woodman/Artists Rights Society
Гравер, плакатист и художник Теофиль Александр Стейнлен начал рисовать кошек еще на полях школьных тетрадей. Он продолжил заниматься этим, когда переехал из швейцарской Лозанны на Монмартр, где продавал на улице рисунки местных котов — его друзья вспоминали, что тогда за Стейнленом постоянно ходила огромная шайка котов, которых он подкармливал. Стейнлен одним из первых стал писать элегантных и самодостаточных уличных котов в пику принятому до этого образу пушистого и трогательного домашнего существа. Такие коты, которые, по Стейнлену, отражали дух богемного Монмартра, пользовались особенной популярностью. Самой известной его работой с котом стала афиша главного кабаре Европы рубежа веков «Черный кот», где бывали все, от Мопассана до Тулуз-Лотрека и Стриндберга.
Теофиль Александр Стейнлен. Афиша для «Черного кота», 1896
Фото: universite Rutgers, Zimmerli Art Museum
Теофиль Александр Стейнлен. Афиша для «Черного кота», 1896
Фото: universite Rutgers, Zimmerli Art Museum
Эрнст Людвиг Кирхнер считал своим главным вдохновителем кота Бобби, которого художнику подарили, когда он, как это часто было во время Первой мировой, попал с фронта в психиатрическую больницу с нервным срывом. Кирхнер называл Бобби своим самым интересным компаньоном и написал более ста работ с его изображением, включая многочисленные автопортреты с ним. Когда Бобби умер 6 октября 1930 года, Кирхнер записал в дневнике: «Мы похоронили его в слезах. Хотя он и был котом, но страдал и умер как человек — его ясный взгляд навсегда останется в нашей памяти». Спустя год в мастерскую Кирхнера стал захаживать уличный кот, которого художник назвал Шаки и которого тоже начал рисовать. Шаки, впрочем, был слишком свободолюбивым и нечасто одаривал художника своим обществом: «Вчера к Шаки приходила дама, и всю ночь стоял крик. Он приходит, только чтобы поесть и поиграть, и мне одиноко».
Эрнст Людвиг Кирхнер. «Автопортрет с котом», 1920
Фото: Harvard Art Museums/Busch-Reisinger Museum
Эрнст Людвиг Кирхнер. «Автопортрет с котом», 1920
Фото: Harvard Art Museums/Busch-Reisinger Museum
Выдающийся фотограф, один из основателей агентства Magnum Photos Анри Картье-Брессон всю жизнь снимал кошек, которых уважал за независимый характер: «Англосаксы уверены, что анархизм — это насилие. Спросите кота, что такое анархизм на самом деле, он-то знает: кошки против дисциплины и власти. Собаку учат подчиняться, а кошку невозможно подчинить, кошки несут хаос». После того как в 1975 году Картье-Брессон устал от фотографии и стал заниматься живописью, единственным, кого он продолжал время от времени фотографировать, был его любимец — кот Улисс.
Никита Солдатов
Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: «Котёнок» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: «Котёнок»
Программное содержание:
1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
3.Развивать умение эмитировать действия животных.
4.Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
5.Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.
6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал: 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей),карандаши по количеству детей, накрытая салфеткой вазочка с печеньем.
Предварительная работа:
1.Чтение художественных произведений о животных.
2.Рассматривание иллюстраций в книгах.
3.Загадывание загадок о животных.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня не одни.
Гости кошечка пришла.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кошка – Анфиса.
Дети: Здравствуйте, Кошка- Анфиса
Воспитатель: А как можно назвать ласково? (Анфисочка, Фисочка). Посмотрите, какой она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют). Анфиса наши дети хотят с тобой поиграть.
Логаритмическая игра «Киска».
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
А деточка пойдет,
Через киску упадет.
II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.
Кошка- Анфиса: Ребята, я очень люблю играть в прятки. Давайте поиграем? Я буду прятаться , а вы меня будете искать. (кошка прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался). Какие вы молодцы! Но мне пора идти домой к своим котятам. А чтобы вы меня не забывали я подарю свою фотографию. По пути к нам я сфотографировалась.
Воспитатель: Анфиса, а где уже у тебя усы?
Анфиса: О, ребята, помогите мне нарисовать усы?
Воспитатель: Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.
III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.
Воспитатель : (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
IV. Рисование “У котика усы”.
(Педагог раздаёт заготовки , показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).
Анфиса: Какие,молодцы! Спасибо вам! А теперь я приглашаю нас поиграть.
V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.
(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Анфиса: Спасибо, что Вы нарисовали мне усы. Мне очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель: Молодцы, дети! Кошка — Анфиса так рада, что мы нарисовали ей усы на фотографии. Ребята, мы сегодня на занятии играли, в игру «Киска» в прятки, делали пальчиковую гимнастику «Котята», рисовали Анфисе усы на фотографии, играли в речевую подвижную игру «Мы котята».
Анфиса: Я приготовила для Вас угощение! Теперь я побежала до своих котят. До свиданья, ребята!
Воспитатель и дети: До свиданья, Кошка- Анфиса. Давайте немного отдохнём.
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
Мы сегодня с вами, молодцы!
Рисование вагин — The Femme Project
Хизер М.
Женственность
Хизер М.
Женственность
Что такого в вагинах, которые вызывают восхищение, отвращение, непристойность и время от времени приглушенное хихиканье? Наша нижняя женская анатомия является источником жизни и источником интенсивных споров. По моему мнению, никакая другая часть тела не сталкивается с такими поляризующими крайностями и не может быть использована для такого убедительного художественного исследования.
На этой неделе я несколько часов рисовал свою киску. Да, верно — вагина, вульва, дамские укусы, киска — как ни говори, это не ругательство, это часть моего тела. До колледжа я никогда не смотрел на это раньше. Когда я решила начать использовать противозачаточные средства, ко мне обратился один из специалистов Planned Parenthood с просьбой принять участие в исследовании женщин, впервые использующих противозачаточные таблетки. Это включало фотографирование моей вагины в разные промежутки времени, глянцевые фотографии и все такое. Это был первый раз, когда я действительно посмотрел на мою киску.
В рамках творческого упражнения для себя я устроилась в постели с зеркалом и начала рисовать, как выглядит моя вульва. Губы, отверстие, клитор, складки кожи и пряди волос, киска окутывает мир интриги, желания, похоти и жизни. Рисовать тоже невероятно сложно. Линии лучше смотрятся как пятна темных углублений и холмики света. Быстрые впечатляющие штрихи больше подчеркивают его уникальную форму, чем преднамеренные, преднамеренные края. Рисование из жизни и себя также напоминает мне о непостоянной природе предмета передо мной. Тонкие движения меняют положение моего тела и поток света. Я могу видеть более или менее с измененными тенями и бликами. Отдельные детали, характерные только для меня, становятся более очевидными: небольшое выпячивание наружных половых губ, изгиб моих публичных волос, скрытая головка клитора, небольшая родинка слева от промежности. Время, проведенное за рассматриванием себя в зеркале и переносом своих впечатлений на бумагу, было весьма духовным.
Всегда документальный в душе, я сделал несколько фотографий моего процесса, чтобы опубликовать в Instagram. Одна из фотографий взорвалась до 274 лайков за два дня (личный рекорд для меня), а также увеличила число моих подписчиков более чем на 100 новых подписчиков. Это сила киски или простое любопытство? Это наша внутренняя богиня, вдохновляющая похвалу, или лианы интернета, жаждущие бесплатного взгляда? Огромная часть миссии Femme Project состоит в том, чтобы устранить стигму и стыд вокруг нашего тела и нашего пола. Помочь женщинам осознать, что чувствовать себя комфортно со своим телом и ВСЕМИ его частями — это первый шаг к расширению возможностей. Как женщины, наша сексуальность принадлежит нам. Чем больше мы его контролируем, тем больше мы контролируем свое место в обществе.
И прямо сейчас моя самая интимная сущность, мой пол, выставлена на всеобщее обозрение онлайн-миру. Потому что это то, что я выбираю для .
Хизер М.
Женственность
Tagged: рисунок, зарисовка, автопортрет, образ тела, рисунок жизни, женственность, женщина, влагалище, искусство и секс, женщины, перспектива, художественный процесс, сексуальность, исследование, в студии
Хизер М.

Моя бедная киска, рисунок Хелен Фокс
© 2019 Helen Fox
Дополнительные виды
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Картина в ситуации, Другое…
Дополнительные виды
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Картина в ситуации, Другое…
Бумага, уголь, 21×29 см
327 € €247
Цена: Бесплатная доставка
Trustpilot Отлично
Стандартная поставка | Предпочитаете экспресс?
Доставка из: Великобритания
14-дневная политика возврата
Доставка по всему миру
100% безопасная транзакция
Бесплатный возврат
- Перевозки
- Гарантия
- Оплата
- Возвращает
Отправлено продавцом:
Доставка этого произведения искусства осуществляется непосредственно продавцом. Таможня не включена.
Подробнее
- Упаковка Все произведения искусства доставляются транспортной компанией премиум-класса, тщательно защищены и застрахованы.
- Отслеживание Отслеживание заказа до момента доставки посылки покупателю. Будет предоставлен номер для отслеживания, чтобы вы могли следить за посылкой в режиме реального времени.
- Задержка Большинство посылок доставляются по всему миру в течение 1-3 недель. (Оценивать)
- Таможня не включена Цена не включает таможенные сборы.
В большинстве стран нет налога на импорт оригинальных произведений искусства, но вам, возможно, придется заплатить НДС по сниженной цене. Таможенные сборы (если таковые имеются) рассчитываются таможней по прибытии и оплачиваются перевозчиком отдельно.
Artmajeur гарантирует, что вы сделаете все возможное, чтобы вы могли приобрести подлинные оригинальные работы по самой справедливой цене или возместите вам полную стоимость.
Подробнее
- Отслеживаемый онлайн-сертификат подлинности Сертификаты подлинности можно в любой момент проверить онлайн, отсканировав код произведения искусства.
- Artist Value Certification Эксперты изучают работу и карьеру художника, а затем устанавливают независимую и надежную среднюю стоимость.
Среднее значение цены помещает художника в ценовой диапазон за данный период. Экспертов также могут попросить установить более точную оценку конкретной работы.
100% безопасная транзакция, принятые способы оплаты: кредитная карта, PayPal, банковский перевод.
Подробнее
Защищенная прямая покупка Сделка гарантируется Artmajeur: продавец получит оплату только после того, как покупатель получит произведение искусства.
100% безопасный платеж с сертификатом SSL + 3D Secure.
Бесплатный возврат: 14-дневная политика возврата.
Подробнее
Возвраты принимаются 14 дней Artmajeur на 100 % стремится удовлетворить интересы коллекционеров: у вас есть 14 дней, чтобы вернуть оригинальную работу. Работа должна быть возвращена художнику в идеальном состоянии, в оригинальной упаковке. Все подходящие товары могут быть возвращены (если не указано иное).
Купить печать
Этот принт доступен в нескольких размерах.
Художественные репродукции
29,75 €
Картины на холсте
51,17 €
Металлический принт
110,67 €
Настроить
Музейное качество
Trustpilot Отлично
Артисты получают гонорары за каждую продажу
Цифровое лицензирование
Это изображение доступно для скачивания с лицензией
Веб-лицензия
35,70 €
Медиа-лицензия
142,80 €
Коммерческая лицензия
297,50 €
Настроить и загрузить
Максимальное разрешение: 6968 x 4913 пикселей
Скачать сразу после покупки
Художники получают гонорары за каждую продажу0006
На картоне
Эта работа присутствует в 5 коллекциях
- Оригинальное произведение искусства (единственное в своем роде) Рисунок,
Древесный уголь
на бумаге
Единственный в своем роде (OOAK / Original Artwork)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Размеры Высота 21 см, ширина 29 см
- Каркас Эта работа не оформлена
- Категории Рисунки до €500 Гиперреализм
Угольный портрет комедийной актрисы Молли Саджен.