Презентация к уроку ИЗО «Здравствуй, лето!»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайдСколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.
3 слайд Описание слайда:Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав.
4 слайд Описание слайда:Пластов Аркадий Александрович «Сенокос»
5 слайд Описание слайда:Иван Иванович Шишкин «Рожь»
6 слайд Описание слайда:Алексей Гаврилович Венецианов «Жнецы»
7 слайдПётр Карлович Плодт скульптура «Лошадь с жеребёнком»
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайдКурс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 433547
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Презентация по изо на тему «Здравствуй, лето!»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдЗдравствуй, лето!
2 слайд Описание слайда:Звук шум моря
3 слайд Описание слайда:Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты Это в мире сто дорог Для ребячьих ног.
4 слайд Описание слайда:Наша дорога сегодня пролегает по морю. К нам пришел сигнал бедствия. Сл. слайд
5 слайдПираты захватили наших друзей Мастеров и просят за них выкуп – волшебные буквы. Мы отправляемся за ними, но у нас нет карты поэтому мы будем заходить на острова и спрашивать путь. Сл слайд
6 слайд Описание слайда:На реи, матросы! Поднять паруса! Полный вперед! Смелых ребят неизвестное ждет! Корабль по курсу быстро плывет. Кто на острове нас ждет?
7 слайд Описание слайда:Остров Июнь Первый остров на нашем пути, нам нужно отгадать название этого острова слушаем внимательно загадку Тёплый, длинный-длинный день В полдень — крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка?
8 слайд Описание слайда:Кроссворд http://puzzlecup.com/?guess=B2BD6787CC1F4E0D Как называется изображение в объеме? Фамилия художника, автора картины «Грачи прилетели» 3. Картина с изображение человека или группы людей. 4. Вид изобразительного искусства, в котором изображение дается с помощью линей. 5Вид орнамента, где есть круг, квадрат. 6. изображение природы. 7. объемное изображение из буманги. 8. Свойства предметов, когда полностью совпадают части, разделенные осью. 9. Как называются желтая, синяя, красная краски? 10. способ изображения, отпечатывание. Творчество Вы всегда сможете вернуться к редактированию кроссворда по этой ссылке: http://puzzlecup.com/?edit=B2BD6787CC1F4E0D&pin=32AC8CB4
9 слайд Описание слайда:Молодцы! Получите волшебную букву. Прощайте!
10 слайд Описание слайда:На реи, матросы! Поднять паруса! Полный вперед! Смелых ребят неизвестное ждет!
11 слайд Описание слайда:Остров Июль Общий дать для всех сигнал: Свистать всех наверх! Аврал! Полный вперед. С права по борту остров я вижу. Опасности нам никакой не предвижу. Нам нужно отгадать название острова. Загадка 1 В речке с самого утра Веселится детвора. Как ковёр алеют маки, Дует ветер-забияка. Облака как тонкий тюль В жаркий солнечный…
12 слайд Описание слайда:Ветер разрушил цветовой круг. Помогите его правильно сложить
13 слайд Описание слайда:Теперь можно и отдохнуть! Физ.минутка под песню «Что такое лето»
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Корабль наш по курсу снова плывет. Свистать всех наверх! Лево руля Новый остров вижу я.
16 слайд Описание слайда:Остров Август Название острова — Листья клена пожелтели В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи?
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Молодцы! Получите волшебную букву. Прощайте!
19 слайд Описание слайда:Всем-всем, кто на корабле находится, К отплытию приготовиться! Вижу флаг. На флаге череп и кости. На коробли нежданные гости!
20 слайд Описание слайда:Кто такие? Откуда плывете? Что за груз вы с собою везете?
21 слайд Описание слайда:Я – капитан этого корабля. Уже ____ лет, как стою у руля. К вам, пираты мы плывем Выкуп за друзей везем
22 слайд Описание слайда:Выполните вначале наши задания. Сначала нарисуй мне пиратский корабль ( варианты: часы, есть командирские часы и я хочу себе тоже и медаль разделитесь на 2 группы и нарисуйте). Но сначала надо отдохнуть по –пиратски! (пиратская песня)
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:За это я отдам вам волшебную букву. Сл.слайд
25 слайд Описание слайда:Подождите, вот беда, Прочитать не в силах я. Слово из букв сложите, И пожалуйста, прочтите.
26 слайд Описание слайда:Молодцы и мы отпускаем ваших друзей братьев-мастеров
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сходим на берег и встретимся в следующем учебном году! Сл.слайд (звук шум моря)
29 слайд Описание слайда:Здравствуй, лето! И закончить я хочу стихотворением Валентин Берестов И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. До новой встречи друзья!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1017828
Похожие материалы
Урок Изо 1 класс: Здравствуй,лето.
«Здравствуй, лето!»
образ лета в творчестве художников
Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Рада, рада детвора,
На урок идти пора.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето, а потом вы сами попробуете создать композицию на тему «Здравствуй, лето!».
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии. Вы встречались с природой. Какое впечатление произвела на вас экскурсия?
– Послушайте стихотворение:
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес.
Н. Греков
– О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)
– Какие картины лета можно нарисовать к этому стихотворению?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите на с. 102–103 учебника картины лета, нарисованные российскими художниками.
– Что вы видите на картине А. Пластова «Сенокос»?
– Какое время года изображено? (Лето, пора сенокоса.)
– Какие краски выбрал художник для изображения растений: трав, цветов, деревьев?
– Летом человек особенно становится ближе к природе. Всем нравится находиться в лесу, на лугу и т. д.
– Посмотрите картины И. Шишкина «Рожь» и А. Венецианова «Жнецы» на с. 104–105.
– Что видите на картине «Рожь»?
– В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли русской, море ржи, расстилающейся до самого горизонта. Дорога, уходящая вдаль, подчеркивает безграничность просторов ржи, грандиозность труда человека, вырастившего это огромное море хлеба. На переднем плане – спелые, сочные колосья, гнущиеся под тяжестью созревших зерен. Вдалеке мощные ели, зелень которых удивительно гармонирует, сочетается с золотисто-желтым цветом ржи и пыльно-голубым небом летнего дня. Художник точно передает характер, особенности русского пейзажа, настроение летнего дня.
– Что объединяет эти две картины? Какая общая тема? (Лето, пора сбора урожая прослеживается в обеих картинах.)
– Кого видим на руке у девушки? (Бабочку.)
– Рассмотрите скульптуру П. Клодта «Кобыла с жеребенком».
– Какие чувства возникают у вас при просмотре?
– Люди восхищаются летней порой. Мастера Изображения, Постройки, Украшения заинтересовывают нас, и мы видим их работу в картинах и скульптурах.
– Опишите картину Б. Неменского «Лето» на с. 106.
– Художник изобразил лето. Картина смотрится очень нежно, хочется долго любоваться ею. В комнате открыто окно, дует легкий ветерок, на столе ваза, а в ней полевые цветы. Из чуть приоткрытого окна виден уголок природы: деревья, трава, вдали лес.
– Какие краски выбрал художник для изображения лета?
Календарно-тематическое планирование по рисованию: Планирование на летний период ИЗО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в летний период (3 неделя июня)Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ…
Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы «От рождения до школы»Тематическое календарное планирование на летний период 2012 года составлено в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой » От рождения до школы» в виде таблицы…
планирование на летний периодПланирование на один месяц летнего периода….
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возрастаПриложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«…
комплексно-тематическое планирование на летний периодКомплексно-тематическое планирование на летний период…
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группаВ материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет….
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыПерспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»…
Презентация по ИЗО «Мы рисуем лето»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Все люди знают на планете, Что счастье наше — наши дети! И в летний день на всю планету Мы заявляем громко это!
4 слайд Описание слайда:Назовите признаки лета.
5 слайд Описание слайда:Здравствуй, ЛЕТО! Татьяна Бокова Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной! Вспомните произведения о лете.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Возьмите в руку кисть и… нарисуйте свою мечту о лете!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-676386
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
План-конспект занятия по рисованию на тему: ИЗО — деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).
ИЗО — деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО — деятельности, желание рисовать мелками на асфальте на предложенную воспитателем тему.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета. Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).
Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.). Уточнить названия цветов (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, маки, васильки и т.д.), их цветовую гамму.
Помочь передать свой замысел в рисунке. Видеть результат.
Помочь детям обыграть рисунок через подвижную игру «Насекомые».
Материал:
Картинка – аппликация с изображением цветов, листы цветного картона 4-х основных цветов, цветные мелки, игрушка Буратино из кукольного театра.
Музыкальное сопровождение:
Вивальди: «Времена года».
Предварительная работа:
Беседы о лете, наблюдения за цветами на клумбе и полянке, беседы о насекомых.
Ход:
1. Ребята, почему вы все так легко одеты: платьица с короткими руками, футболки, носочки? (тепло, жарко). Какое сейчас время года? (лето).
Птицы распевают, дети загорают,
Солнце ярко светит и цветут цветы.
Что за время года, отгадаешь ты. (лето).
Да. Вот оно, какое наше лето, наше лето солнышком согрето,
Зеленеет все кругом.
На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки,
И летают бабочки подружки. Хорошо то как кругом!
И везде цветут цветы небывалой красоты.
Какого цвета цветы ты знаешь? Как они называются? ( рассмотреть картинку – аппликацию).
Колокольчики, ромашки, незабудки, васильки,
Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки.
2. 1).Лето, лето, лето ты какого цвета?
Желтый одуванчик, словно золотой.
Значит лето золотого цвета,
Желтого, такого как листочек мой.
(показать детям желтый лист картона)
Что летом бывает желтое? (одуванчик, лютики, солнышко).
Ты весь мир обогреваешь, но усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, а зовут все тебя (солнце).
2).Лето, лето, лето ты какого цвета?
Зеленеет травка, зеленеет луг.
Значит лето зеленого цвета,
Зеленого, зеленого как все вокруг.
(показать детям зеленый лист картона)
Что летом бывает зеленое? (травка, листочки).
3).Лето, лето, лето ты какого цвета?
Колокольчик в поле ярко — голубой.
Значит лето голубого цвета,
Голубого, синего, как листочек мой.
(показать детям синий лист картона)
Что летом бывает синее? (небо, васильки, речка).
4). (показать детям красный лист картона)
Что летом бывает красное? (тюльпаны, маки и т.д.).
(появляется Буратино, здоровается).
— Слышал, слышал, о чем вы тут говорили. О лете.
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит лето, сказочного цвета. Рады мы, рады мы всем цветам.
А я вам тоже в подарок принес яркие, разноцветные мелки.(показывает).
Ими можно рисовать на асфальте. Вы умеете рисовать? Вы нарисуете для меня картинки про лето? Что вы там нарисуете7 (дети перечисляют).
3. Рисование мелками на асфальте (под музыкальное сопровождение). Каждый ребенок рисует в своем круге. Буратино хвалит, подбадривает, просит затрудняющихся нарисовать солнышко, цветок и т.д.
Благодарит, обещает показать эти рисунки своим друзьям, прощается, уходит.
4. Буратино ушел, но появились бабочки и стали летать над цветочками.
П/и: «Насекомые»
(Дети превращаются в бабочек, стрекоз, божьих коровок, пчел, жуков, летают над картинками, садятся – приседают на цветы),
— Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
— Божья коровка – черная головка
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
— Бабка – липка, сядь на травку –
Приколю тебе булавку.
Бабка – липка, сядь на цвет –
Приколю тебе букет.
— Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
— На цветке сидит пчела, до чего она мала.
Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок.
— На цветочек у ворот опустился вертолет.
Золотистые глаза. Кто же это? Стрекоза.
5. После игры желающие продолжают рисовать на асфальте.
ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.
«Здравствуй, лето!»
образ лета в творчестве художников
Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Рада, рада детвора,
На урок идти пора.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето, а потом вы сами попробуете создать композицию на тему «Здравствуй, лето!».
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии. Вы встречались с природой. Какое впечатление произвела на вас экскурсия?
– Послушайте стихотворение:
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес.
Н. Греков
– О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)
– Какие картины лета можно нарисовать к этому стихотворению?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите на с. 102–103 учебника картины лета, нарисованные российскими художниками.
– Что вы видите на картине А. Пластова «Сенокос»?
– Какое время года изображено? (Лето, пора сенокоса.)
– Какие краски выбрал художник для изображения растений: трав, цветов, деревьев?
– Летом человек особенно становится ближе к природе. Всем нравится находиться в лесу, на лугу и т. д.
– Посмотрите картины И. Шишкина «Рожь» и А. Венецианова «Жнецы» на с. 104–105.
– Что видите на картине «Рожь»?
– В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли русской, море ржи, расстилающейся до самого горизонта. Дорога, уходящая вдаль, подчеркивает безграничность просторов ржи, грандиозность труда человека, вырастившего это огромное море хлеба. На переднем плане – спелые, сочные колосья, гнущиеся под тяжестью созревших зерен. Вдалеке мощные ели, зелень которых удивительно гармонирует, сочетается с золотисто-желтым цветом ржи и пыльно-голубым небом летнего дня. Художник точно передает характер, особенности русского пейзажа, настроение летнего дня.
– Что объединяет эти две картины? Какая общая тема? (Лето, пора сбора урожая прослеживается в обеих картинах.)
– Кого видим на руке у девушки? (Бабочку.)
– Рассмотрите скульптуру П. Клодта «Кобыла с жеребенком».
– Какие чувства возникают у вас при просмотре?
– Люди восхищаются летней порой. Мастера Изображения, Постройки, Украшения заинтересовывают нас, и мы видим их работу в картинах и скульптурах.
– Опишите картину Б. Неменского «Лето» на с. 106.
– Художник изобразил лето. Картина смотрится очень нежно, хочется долго любоваться ею. В комнате открыто окно, дует легкий ветерок, на столе ваза, а в ней полевые цветы. Из чуть приоткрытого окна виден уголок природы: деревья, трава, вдали лес.
– Какие краски выбрал художник для изображения лета?
– Послушайте стихотворение-загадку. Как вы думаете, о каких четырех художниках идет речь?
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
На картинке третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
– А вы догадались, о каких художниках идет речь? (Зима, весна, лето, осень.)
– Вспомните, как в стихотворении описан художник-лето.
– Какие краски преобладают летом?
3. Прослушивание песни о лете.
– Какое впечатление произвела на вас песня?
– Какие картины вы бы нарисовали, иллюстрируя эту песенку?
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
IV. Педагогический рисунок
– Я располагаю лист по вертикали. Провожу линию горизонта. Намечаю место, где будут нарисованы деревья, и их высоту.
Изображаю небольшой старинный домик (или часовню) вдали.
Теперь рисую дорожку, которая при удалении будет сужаться.
Прорисую детали всех предметов, оставляю место впереди – здесь будет трава, цветы.
– Изобразим пейзаж в цвете.
Начну выполнение работы с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем она будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенные стволы деревьев и самые толстые ветки, а также домик. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землей.
Чтобы окрасить землю, я беру зеленый цвет. Трава не везде одинакова по цвету, добавлю в зеленый цвет немного коричневого.
Теперь выполняю окраску стволов деревьев и толстых веток. Затем раскрашу старинный домик.
Прописываю тонкой кистью мелкие детали.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сейчас вы сами создадите композицию «Здравствуй, лето!».
– Вы были на экскурсии, познакомились с работами художников, полученные впечатления вам помогут.
– Какие материалы потребуются для работы? Отгадайте:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
А сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
– Что это? (Кисточка и краски.)
– Нарисуйте, каким вы видите лето.
VII. Итог урока.
1. Экспресс-выставка.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать лето.)
– Что нового узнали? (Познакомились с картинами художников, изображающих лето.)
3. Уборка рабочего места.
Самоанализ урока по ИЗО «Здравствуй лето».
Данный урок проводился во 2 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы — Б.Н. Неменский.
Цели урока: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус. Совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами.
Задачи урока: дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании графических материалов; развивать умение сравнивать комбинировать, анализировать, делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности , доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения. Для эффективности усвоения материала я использовала разнообразные методы: метод стимулирования и мотивации, метод наблюдений натуры и ее трансформация, показ приемов изображения; демонстрация как фото-,видеоматериала, так и показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Из словесных: вопросы, объяснение, поощрение, совет и др. На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение),Структура урока была построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала я чередовала формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся была организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. Для смены деятельности применяла физ.мин. , а также работа в игровой форме давала им возможность свободно перемещаться по
классу. Дети с удовольствием выполняли предложенные задания. Работа получилась интересной и радостной. Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным и увлекательным. И установить сотрудничество между мной и детьми не составило никакого труда.
Я осталась довольна результатами урока. Цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.
О сахаре | Международная Сахарная Организация
Сахарный рынок
Производство
В настоящее время около 110 стран производят сахар из тростника или свеклы, а восемь стран производят сахар как из тростника, так и из свеклы. На сахарный тростник в среднем приходится почти 80% мирового производства сахара. В прошлом сезоне октября / сентября на десять ведущих стран-производителей (Индия, Бразилия, Таиланд, Китай, США, Мексика, Россия, Пакистан, Франция, Австралия) приходилось почти 70% мирового производства.
Сахарные культуры предлагают производственную альтернативу продуктам питания, такие как корм для скота, волокно и энергия, особенно биотопливо (этанол на основе сахара) и комбинированное производство электроэнергии (жмых тростника). Сахарный тростник обычно считается одним из наиболее важных и эффективных источников биомассы для производства биотоплива. С производством и переработкой сахара связан широкий спектр экологических и социальных проблем, и производители, переработчики сахара, а также энергетические и пищевые компании ищут способы решения проблем, связанных с производством сахара, биотопливом и устойчивостью.
Потребление
С 2001 по 2018 год мировое потребление сахара увеличилось с 123,454 млн тонн до 172,441 млн тонн, что эквивалентно среднегодовому росту на 2,01%. Однако во второй половине текущего десятилетия наблюдалось значительное замедление роста мирового потребления сахара до менее 0,84% в год (в среднем за 2016-2018 годы), тогда как в 2018 году роста не было.
Основными рынками потребления сахара являются Индия. , ЕС, Китай, Бразилия, США, Индонезия, Россия, Пакистан, Мексика и Египет.
К наиболее важным факторам, влияющим на спрос на сахар, относятся:
• рост населения,
• доходы на душу населения,
• цены на сахар и альтернативные подсластители и
• обсуждение вопросов здоровья.
Международная торговля
Мировая торговля сахаром в среднем составляет около 64 млн. Тонн в год. На сахар-сырец приходится около 60% объемов международной торговли. Хотя многие страны производят сахар, на пятерку крупнейших экспортеров (Бразилия, Таиланд, ЕС, Австралия, Индия) приходилось в среднем почти 70% мировой торговли в 2016-18 годах.Бразилия, как крупнейшая страна-производитель и экспортер в мире, доминирует в мировой торговле, на нее приходится около 45% мирового экспорта.
Индонезия, Китай США были крупнейшими странами-импортерами в 2018 году.
Мировая экономика сахара в 2018 году
После трех лет глобального статистического дефицита мировая сахарная экономика вернулась к профициту в 2018 году. Мировое производство превысило мировое потребление сахара на 6,171 млн тонн.
Мировое производство увеличилось на 8.034 млн тонн до рекордных 178,612 млн тонн. Новый рекорд был достигнут, несмотря на значительное сокращение производства в Бразилии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-8,809 млн тонн). Между тем, производство значительно увеличилось в Индии (+10,845 млн тонн) и Таиланде (+4,653 млн тонн) по сравнению с 2017 годом.
В отличие от этого, мировое потребление осталось на прежнем уровне с незначительным снижением в годовом исчислении, зафиксированным в 2018 году (- 0,04%). Мировой объем достиг 172,441 млн тонн, что на 67000 тонн меньше, чем в предыдущем году, когда потребление выросло всего на 0.4%. Среднемировое потребление на душу населения снизилось до 22,6 кг против 22,9 кг в 2017 году и 23,0 кг годом ранее.
В 2018 году объем международной торговли сахаром снизился с рекордных 65,749 млн тонн в 2017 году до 61,777 млн тонн. Что касается экспорта и , то основными изменениями стали снижение экспорта из Бразилии (-7,441 млн тонн), в то время как значительно более высокий экспорт наблюдался в Таиланде (+4,095 млн тонн). Между тем, значительно меньшее количество сахара с мирового рынка было закуплено ЕС (-1.168 млн тонн), Бангладеш (-1,007 млн тонн), ОАЭ (-0,793 млн тонн), Индии (-0,720 млн тонн) и Кении (-0,705 млн тонн). Это снижение было частично компенсировано увеличением импорта Китаем (+1,826 млн тонн).
К концу 2018 года мировые запасы сахара в году выросли на 6,171 млн тонн, до 111,101 млн тонн. Это эквивалентно 64,4% мирового потребления и может быть сравнено с 60,8% в 2017 году.
В течение 2018 года фундаментальные показатели мирового профицита поставили мировых цен на сахар под медвежье давление.Ежедневная цена ISA в начале года была выше 15,00 центов за фунт, упала ниже 11,00 центов за фунт в августе и сентябре, но частично восстановилась до уровня около 13 центов за фунт в последнем квартале 2018 года. В результате среднегодовая цена снизилась с 16,02 цента / фунт в 2017 году до 12,55 центов / фунт в 2018 году, что является самым низким среднегодовым значением с 2005 года. Индекс цен на белый сахар ISO снизился с 432,04 доллара США за тонну в 2017 году до 343,30 доллара США за тонну в 2018 году.
2018
10 КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ | 10 КРУПНЕЙШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(млн. Кв. 1 33.30 1 25,39 2 17.94 3 18.18 3 16,10 4 10,47 5 10.71 5 10,19 6 6 6 6,89 7 6.28 7 5,82 8 6,18 8 5.25 9 4,27 10 3,30 1 33.30 1 17.98 2 6,18 3 15.44 3 4,43 4 4 2,47 5 6.25 5 1,75 6 1,51 7 4.64 7 1,25 8 8 1.04 9 9 0,64 10 4 | Колумбия 4 5 | Беларусь | 0,64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 КРУПНЕЙШИЕ СЕТИ-ЭКСПОРТЕРЫ ( в млн метрических тонн, tel quel) ИТОГО | САХАР СЫРОГО | САХАР БЕЛЫЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 0 106 Бразилия 1 | Бразилия | 18,17 | 1 | Таиланд 0505 | 909 Таиланд | 11,04 | 2 | Таиланд | 6.51 | 2 | Бразилия | 3,08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 06 | Австралия | Австралия | Австралия | 2,98 | 3 | EU-28 | 2.78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Гватемала | 1,63 | 4 | 056 | Индия | 2,46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | EU-28 | 1.61 | 5 | Гватемала | 0,79 | 5 | 05 Пакистан | Мексика | 1,58 | 6 | Южная Африка | 0.68 | 6 | Гватемала | 0,84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 056 | Куба | 0,49 | 7 | ОАЭ | 0.83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Индия | 0,88 | 8 | 64 4 | 4 Эль-Сальвадор 4 8 Алжир | 0,59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Колумбия | 0.64 | 9 | Никарагуа | 0,30 | 9 | 03 | Украина | 0,58 | 10 | Колумбия | 0.27 | 10 | Марокко | 0,37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 КРУПНЕЙШАЯ СЕТЬ-ИМПОРТЕРЫ ИТОГО САХАР СЫРОГО БЕЛЫЙ САХАР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 523 | 1 | Индонезия | 5,13 | 1 | Китай 05 | 05 | Китай | 5.06 | 2 | Алжир | 2.36 | 2 | Судан | 0,96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 06 | 06 0 США 0 | Китай | 2,25 | 3 | Узбекистан | 0.52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Малайзия | 1,95 | 4 | 5 | США | 0,51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Бангладеш | 1.90 | 5 | США | 1,87 | 5 | Шри-Ланка 03 | Алжир | 1,77 | 6 | Бангладеш | 1.82 | 6 | Египет, Республика Арабская Республика | 0,48 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Корея | 1.61 | 7 | Корея, Республика | 1.80 | 7 47 47 446 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Саудовская Аравия | 1,31 | 8 | 0506 | 0506 8 | Афганистан | 0,44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Египет, Р. Араб. | 1,29 | 9 | Канада | 1,24 | 9 3 | Саудовская Аравия 9 93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Канада | 1,23 | 10 | Нигерия | 22 | 10 | Чили | 0,41 |