Праздничный народный костюм рисунок — 76 фото
Рисование русского народного костюма
Иллюстрации народных костюмов
Русский народный костюм рисунок
Рисование образа русской красавицы
Эскиз русского народного костюма
Русский народный костюм рисунок
Русский народный сарафан рисунок
Раскраска Царевна Василиса Премудрая
Иллюстрации народных костюмов
Эскиз русского народного костюма
Раскраска «народные костюмы»
Силуэт русского народного костюма
Русская народная одежда раскраска
Женский костюм Ярославской губернии
Русский народный костюм раскраска
Трафарет сарафана для рисования детей
Рисование русского народного костюма
Василиса Премудрая
Рисование Наряды схема
Рисование русского народного костюма
Народный костюм рисование
Русский народный костюм раскраска
Выполнить эскиз народного праздничного костюма
Руссскийнародный костюм раскраска
Бумажные куклы в национальных костюмах
Девичий костюм Архангельской губернии
Рисование русский костюм
Русский народный костюм иллюстрации
Урало-Сибирская роспись раскраска
Эскиз русского народного праздничного костюма
Русский народный костюм раскраска
Русский народный костюм раскраска
Бумажная кукла в русском народном костюме
Русский народный костюм рисунок
Рисование кукла в национальном костюме Комарова
Раскраска «народные костюмы»
Русский народный костюм раскраска
Эскиз национального костюма
Одежда князей и княгинь древней Руси
Эскиз русского костюма
Торопецкий костюм
Башкирская Национальная одежда башкир раскраска
Русские костюмы разных народов
Национальные костюмы народов России раскраска калмыки
Национальная одежда народов
Девица красавица в полный рост
Раскраска русские народные праздники
Чуваши национальный костюм раскраска
Изображение мужчины и женщины в русском народном костюме
Костюм княгини в древней Руси реконструкции
Русская красавица раскраска
Рисование русского народного костюма
Национальные костюмы народов мира башкиры
Национальные костюмыраскрасска
Эскизы национальной одежды
Русский народный костюм исторический разные губернии
Башкирский национальный костюм башкир раскраска
Иллюстрации народных костюмов
Народный костюм Красноярского края
Русский народный костюм шаблон
Русский народный костюм раскраска
Рисование одежда в старшей группе
Ф.
Эскизы костюмов к опере Иван Сусанин
Русский народный костюм раскраска
Раскраски русской народной одежды
Русский народный костюм раскраска
Кукла в русском национальном костюме рисование
Раскраска Россиночка пермогорская роспись
Национальный костюм Воронежской губернии
Национальный костюм Татаров раскраска
Расскраска руско народный кастюм
Праздничный костюм изо 5 класс
Национальные костюмы народов России удмурты
Тема | «Русский народный костюм». | |||
Цель урока: | Создать декоративный образ русского народного костюма | |||
Педагогическая цель: Задачи урока: | Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении русского народного костюма. Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора.
| |||
Тип урока | Урок изучения новых знаний. | |||
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы русского народного костюма. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. | |||
Личностные (ЛР) | — Уважительно относиться к культуре народного искусства; — понимать роли культуры и искусства в жизни человека; — уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; — уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; — уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: — овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; — стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: — овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; — использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: — уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, — уметь организовать место занятий. | |||
Основное содержание темы, понятия, термины. | Русский народный костюм, рубаха, сарафан, епанечка, душегрея, понева, кокошник , онучи, лапти и т.д. Славянская символика. Вышивка. | |||
Образовательные ресурсы. | Презентация «Русский народный костюм». Иллюстрации с изображениями русских народных костюмов, детские рисунки, рисунки учителя. Формы и типы росписей, орнаментов. Бумага, цветные карандаши, краски, кисти. | |||
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Просмотр слайдов презентации. Показ различных видов русского народного костюма. — Что общего между этими слайдами? — Что вы думаете о предназначении народного костюма?( Слайд1) | Объясняют значение костюма. |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения русского народного костюма?(Слайд 2) | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. 5.Коллективная и групповая работа: составление синквейна на тему: «Народный костюм» | Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском костюме. Трёхчастная структура, символика костюма. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Знакомство с основными деталями народного костюма. (Презентация. Рассматривание иллюстраций.) Рассказ о костюме: предназначение и украшение. — Определим из каких элементов состоит женский и мужской костюм; Рассматривают изображения костюмов народов России — Определим различие костюмов разных территорий России. — Сегодня мы рассмотрим русские народные костюмы. Рассматривают изображения мужского и женского костюмов. Русский крестьянин в конце XIX – начале XX века носил примерно то же, что во времена Древней Руси: шапку, штаны, рубаху, сшитую из двух кусков (полотен). Женщины поверх длинной, ниже колен, рубашки надевали юбку. Из верхней одежды в ходу были накидки, а обувью, если она была (часто ходили босые), служили лапти или подошвы, державшиеся на ремнях. В холода ноги обертывали холстом (онучи). (Слайд 4). Наибольшей яркостью всегда отличалась женская праздничная одежда молодых женщин. (Слайд 5). Праздничная одежда, север России (Слайд 6). Женская праздничная одежда Рязанской и Воронежской губерний (Слайд 7). Женская праздничная одежда, Тамбовской и Курской губернии (Слайд 8). У многих народов старинные праздничные одежды имеют трехярусный строй украшений. Головной убор и верхняя часть костюма связаны с образом неб, поэтому в узорах этой части одежды обращались к солнцу, звездам птицам. Ленты, спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь. В узорах и вышивках господствует образ плодородной земли. (Слайд 9, 10). Символика костюма. Вышивка – один из распространенных видов народного творчества. Все предметы, входившие в приданое, были ярки и декоративны. (Слайд 11). Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое значение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды, сближать с окружающей природой. (Слайд 12). Большую тайну хранят в себе древние славянские орнаменты. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура – это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному :великая богиня земли, плодородия, мать – сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая». Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник и шушпан. Женскую рубаху шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины, застегивающихся на пуговицу. (Слайд 14). Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Женские головные уборы: кокошники, кики, сороки, повойники были самой невиданной формы. Очень любили на Руси душегрейки. Она напоминала маленький сарафанчик и надевали ее поверх сарафана, а шили из дорогих тканей. (Слайд 15). Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Сарафан одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. На юге России вместо сарафана носили поневу – домотканую клетчатую юбку из шерсти. Ее обшивали лентами и тесьмой. К поневе полагался передник, тоже украшенный образами земли и воды . Он оберегал живот. Для женщины тех времен живот был основой жизни, символом продолжения рода. (Слайд 17). Епанечка – короткая клешеная кофточка без рукавов, шилась из парчовой ткани. Душегрейка. Она напоминала маленький сарафанчик и надевалась поверх сарафана, шили ее из дорогих тканей. Понева – это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или полушерстяной ткани, стянутых на талии плетеным узким пояском – гашником; ее носили только замужние женщины. Предлагает выполнение практической работы. Организует обсуждение проделанной работы. | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения . Рассуждают о значении русского народного костюма, его конструкции и декоре, выявляют характерные особенности. Анализируют как строится композиция орнамента, как связывается она с конструкцией костюма, как согласуются цвета. Высказывают свое предположение. Ориентируются в своей системе знаний. Участвуют в диалоге. Участвуют в диалоге, анализируют. Выполняют работу, участвуют в диалоге. |
6.Физкультминутка | Показ расслабляющих упражнений. | Выполняют упражнения. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Предлагает выполнение практической работы. — При помощи цветных карандашей или красок изобразить русский народный костюм. Сделайте украшения костюма затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию. | Выполняют работу в парах или индивидуально (по желанию). Используя шаблон- изображение костюма, применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. |
8. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) Лист оценки:
| Выставка рисунков. (самооценивание). Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
9. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: — Состав русского народного костюма. — Для чего предназначен. — Символика украшений. — Мое настроение от урока… | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
10. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов | -Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением русских народных головных уборов. | Запись д/з в дневник. |
Домашняя страница | Zimmerli
Текущая выставка
Доступно для просмотра до 30 декабря
Специальные мероприятия
Rutgers Today представляет снимки! Избранное из подарка Питера Дж. Коэна
Прочтите статью о Rutgers Today
Предстоящие события
Особые события
Коллективное стремление: серия событий
Программы для участников
Мероприятие для участников: Рев Рутгерса
Посмотреть все события
Коллекции
Заявление об искусстве и сопротивлении
Коллекция советского нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж является свидетельством силы человеческого духа в условиях гнетущего правления тоталитарных режимов по всему миру. В коллекции представлены художники из Украины, Белоруссии и России, Эстонии, Латвии и Литвы, Грузии, Армении и Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Туркменистана, которые отстаивали свою свободу самовыражения, несмотря на притеснения и преследования, которым они подвергались со стороны Советского Союза.
Леонард Лапин, Дырки в голове , 1972. Бумага, гуашь. Коллекция нонконформистского искусства Советского Союза Нортона и Нэнси Додж. Собрание Художественного музея Зиммерли при Университете Рутгерса. Фотография Питера Джейкобса.
Избранные холдинги
Искусство Америки
Коллекция американского искусства Циммерли, насчитывающая более 16 500 предметов, включает картины, скульптуру, работы на бумаге (гравюры, рисунки и фотографии) и предметы декоративно-прикладного искусства.Учить больше
Европейское искусство
Коллекция Циммерли европейского искусства во всех формах датируется от эпохи Возрождения до наших дней и насчитывает около 10 000 предметов, в основном из французских произведений девятнадцатого века на бумаге, в частности гравюр и редких книг.
Учить больше
Русское искусство и советское нонконформистское искусство
Коллекция русского и советского нонконформистского искусства Циммерли содержит более 22 000 предметов и предоставляет уникальный обзор от четырнадцатого века до наших дней.
Учить больше
Азиатское искусство
Азиатская коллекция состоит из гравюр, книг и фотографий, в основном из Японии девятнадцатого века. Основные моменты включают более 200 гравюр на дереве с конца восемнадцатого до двадцатого веков.
Учить больше
Оригинальные иллюстрации к детской литературе
Коллекция оригинальных иллюстраций к детской литературе насчитывает около 4000 работ, включая оригинальные рисунки и подготовительные материалы, документирующие процесс создания книги.
Учить больше
Так много открытий
The Zimmerli предлагает разнообразные развлекательные и образовательные программы для зрителей всех возрастов. Наслаждайтесь художественными уроками, экскурсиями, беседами с художниками и симпозиумами, музыкальными программами, мастер-классами для учителей, летними художественными лагерями и многим другим.
Для молодежи и семей
Для школ
Для преподавателей и студентов университетов
Исследуйте возможности обучения в Zimmerli
Фильмы о войне | Сочинение для Красного экрана: Прокофьев и советское кино
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Больше
Ссылка
Bartig, Kevin,
‘The Wartime Films’
,
Композиция для красного экрана: Prokofiev и советский фильм
, Oxford Music/Media Series
(
,
2013;
(
,
2013;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 26 сентября 2013 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199967599.003.0006,
, по состоянию на 8 ноября 9022 г. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСочинение для красного экрана: Прокофьев и советское киноЕвропейская музыкаМузыка кино, телевидения и видеоигрМузыка и культураМузыковедение и история музыкиПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В главе 5 рассматриваются четыре партитуры 1940–1942 годов, все для фильмов, снятых либо непосредственно перед Великой Отечественной войной, либо в первый год. Среди них два исторических биографических фильма: «Лермонтов» Альберта Гендельштейна и «Котовский» Александра Файнциммера, а также две картины, рассказывающие о современных военных событиях: «Тоня» Абрама Роома и «Партизаны в степях Украины» Игоря Савченко. Какими бы незначительными ни были эти четыре фильма, они были связаны с щедрыми контрактами и принесли Прокофьеву столь необходимый доход. Работа Прокофьева над фильмами военного времени, однако, достойна реконструкции и анализа, а не просто восполнения недостатка информации о забытой главе творчества композитора. Хотя «Лермонтов» и «Котовский» были историческими фильмами, «Тоня» и «Партизаны» представляют собой его первые обработки современных сюжетов в кино. Более того, все четыре сценария были одними из самых откровенно соцреалистических сюжетов, которые он когда-либо пробовал в любом жанре (за исключением его первой «советской» оперы «Семен Котко», о которой речь пойдет ниже). Прокофьев ответил уступками господствующей практике киномузыки, в частности, обрамлением музыки «тематическими песнями», которые содержали простые, но мощные дидактические тексты.
Музыка подчеркивает простые визуальные контрасты и метафоры, в значительной степени усиливая повествование, выраженное посредством диалога и изображения. Партитуры военного времени по своей тематике относятся к числу наиболее откровенно политических произведений Прокофьева; стилистически и драматургически они являются одними из его самых консервативных.
Ключевые слова: эвакуация, алма-ата, лермонтов, тоня, партизаны в украинской степи, котовский, альберт гендельштейн, абрам рум, александр файнциммер, игорь савченко, киевские студии
Тема
Музыковедение и история музыкиМузыка кино, телевидения и видеоигрЕвропейская музыкаМузыка и культураПопулярная музыка
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.