Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе.Тема: «Убранство русской избы»
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Тема: «Убранство русской избы»
Тип урока: урок изучения нового материала
Автор: Эннанова Ленара Диляверовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко, г. Симферополь.
Описание материала. Предлагаю вам конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Материал данного урока направлен на развитие интереса к народной культуре, воспитание чувства сопричастности к истории и культуре своего народа.
Цель:
· Ознакомление учащихся с внешним убранством русской избы;
· Углубление знаний учащихся о традиционных народных строениях;
· Развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества;
· Научиться понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.
Задачи:
· формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;
· научиться раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы;
· познакомиться со структурой и декором крестьянского жилища;
· научиться определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности;
· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
· формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его нравственно-эмоциональной оценки.
Зрительный ряд:
1. Слайды с элементами русской избы
2. Мультимедийная презентация
3. Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство 5 класс. ДПИ в жизни человека», М.: «Просвещение, 2013
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Убранство русской избы»;
Ход урока:
I. Организация урока. (3 мин)
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему. (6 мин.)
Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.
Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.
Изба это русский деревянный срубный дом (преимущественно сельский, но до XVII-XVIII вв. и городской).
Какие же виды домов существовали?
1. Дом «брус» — дом, покрытый двускатной симметричной крышей,
2. Дом «кошель» — изба и двор стоят рядом, покрытые общей двускатной крышей.
3. Дом «глаголь» — дом, в котором хозяйственная часть располагается сбоку и сзади сеней. В плане напоминает букву «Г».
¾ А теперь давайте подумаем, как в народных представлениях делился дом?
¾ Как вы думаете, с чем в народных представлениях связывалась крыша? (с небом)
¾ А клеть? (с землей).
¾ Подклет (подполье)? (с подземным миром).
Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизирующей связь человека с космосом.
А сейчас мы познакомимся с декоративным убранством избы.
III. Изучение нового материала. ( 8 мин.)
Тема урока «Убранство русской избы».
Помыслы, мечты, надежды любого человека связаны с
настоящим и обращены к будущему. Благодаря тому, что думая о будущем, мы
обращаемся к прошлому, существуют народные традиции, народное искусство, в том числе
искусство строения жилища. Искусство каждого народа начинается с архитектуры.
Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. В русском
зодчестве хранится память народная. Память помогает нам полнокровно жить,
творить, утверждать новое.
Один из известных специалистов В.С. Воронов
писал: «искусство, рожденное народным коллективом, всегда гениально, всегда
сохраняет в себе огромную плодотворную и неумирающую энергию воздействия на
индивидуальность и всегда является ей примером величия и силы подлинного творчества».
Русская изба.
¾ Что такое дом, изба для человека в этом беспредельном мире?
¾ Чем является для русского человека дом (жилище)? ( небесной колесницей)
¾ Почему?
¾ Человек, чувствуя себя незащищенным от внешних сил, стремился создать свой мир, свой дом — добрый и уютный. И поэтому неслучайно, если вы обратите внимание на крестьянские дома в деревнях и селах вы не сможете найти два одинаковых по внешнему убранству дома.
¾ Как вы думаете, почему? (Потому что каждый хозяин дома старался , чтобы его дом был красивым, уютным, отличался своим резным или расписным убранством, то есть имел свое индивидуальное «лицо»
Интересны и загадочны сами названия конструкций, декоративных элементов.
Фронтон избы — чело, передняя часть — лицо, окна — глаза. Удивительно, что так очеловечен облик избы. (показ слайдов).
Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу. Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля.
Русская изба состояла из трех частей:
· верхняя часть – жизнь души, поэтому самая яркая, красивая, нарядная;
· конек – небесная колесница;
· сруб – с него начинали строить, это жизнь человека;
· клеть – комната без окон, в ней хранились бочки с вареньем и соленьем (в северных районах нашей страны).
¾ Ребята, скажите, как называется элемент украшения, находящейся на самой крыше? (конь, конек). (Беседа сопровождается демонстрацией слайдов).
¾ Для чего сажал русский человек конька на крышу дома?
¾ Только ли ради украшения или в этом есть более глубокий смысл?
Тем более что одному человеку водрузить конька было просто не под силу. Всем миром, всей деревней устанавливали огромное бревно лиственницы, с вырезанным из корневища обликом коня, всем миром радовались успешному завершению дела. (показ слайда). Вот что по этому поводу писал великий русский поэт С.А. Есенин: «Конь в греческой, римской, египетской и русской мифологии есть знак устремления но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним- колеснице».
Оказывается, для русского человека образ коня на крыше значил гораздо больше, чем украшение, он олицетворял солнце, становился солнечным знаком, под защитой которого и находился дом, крестьянская семья.
Русская культура вся обереговая, предназначена оберегать человека.
Одним из распространенных изображений русской избы является образ русалки – берегини (показ слайда).
Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома.
Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы (демонстрация
слайда).
Символы солнца и земли на резных полотенцах
крестьянских изб.
Левый конец причелин символизировал – утреннее восходящее солнце, а правый – вечернее заходящее.
¾ Почему в орнаментах (резных и расписных) крестьяне чаще всего изображали солнце?
¾ Потому что от солнца зависело благополучие в семье крестьянина-землепашца. Мечта о солнце объяснялось еще и тем, что оно было зачастую редким и оттого таким желанным в суровых северных краях.
Причелины — «хляби» изб (заклинательная орнаментика).
На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных.
Через передние окна в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон.
На наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных.
«Ты лучами к полям прикасалось,
Улыбалось веселым огнем,
Ты и кругом и ромбом казалось,
Представлялось ты даже конем»,
— писал поэт Б. Дубровин.
IV. Постановка творческой задачи. (19 мин)
— выполнить эскиз украшения фронтона дома-1
вариант
— выполнить эскиз декоративного оформления окна
(с резными наличниками-2 вариант)
— выполнить декоративного оформления окна с
отавнями-3 вариант
— выполнить эскиз декоративного убранства
переднего фасада дома (фронтона, красного окна, окон с резными элементами на
переднем фасаде дома) -4 вариант.
— презентовать свой рисунок одноклассникам.
V. Педагогическое руководство творчеством учащихся.
VI. Подведение итогов. (2 мин.)
Сегодня мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы.
И давайте повторим, какие символические образы можно увидеть в узорном убранстве изб? (символические образы солнца, земли, птиц, растений, животных, фантастических существ).
¾ Что нам удалось сегодня на уроке?
¾ Что не удалось и почему?
¾ Чему научился на уроке?
VIII. Анализ работ учащихся, выставление оценок. (2 мин).
Русский человек жил в тесном содружестве с природой, окружающим миром, выражал свои представления о нем в символических образах, как бы призывая в союзники, могущественные силы природы.
Вопросы для рефлексии:
¾ Зачем люди украшают свои жилища?
¾ О чем может рассказать декор крестьянской избы?
¾ Назовите элементы избы.
Источники для подготовки к уроку:
¾ Н.А. Горяева О.В. Островская. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М. Просвещение, 2006 г.
¾ М.А. Некрасова Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. М., 1983
¾ Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство 5 класс. ДПИ в жизни человека», М.: «Просвещение, 2013
¾ Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.5-8 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций/[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. – М. : Просвещение, 2015.
«Внутренний мир русской избы»презентация к уроку ИЗО 5 класс презентация, доклад, проект
Внутренний мир русской избы
Презентация к уроку
по ИЗО в 5классе.
Составила учитель ИЗО
МОУ «СОШ с.Сулак»
Федулова Н.Я.
Внутренний мир русской избы
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В.Федотов
Русская изба.… С ней мы уже не раз встречались на наших уроках, и вновь возвращаемся к этому образу. Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать свой мир, свой дом – добрый и уютный. Мы уже знакомы с узорочьем декоративных элементов избы, ее конструкции: фронтон избы — чело, передняя часть – лицо, окна – глаза. Рубленая изба являет собой модель мира – соединение трех космических стихий – неба, земли и подземного мира.
Внутреннее убранство
В низенькой светелке с створчатым
окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.
Л. Мей
Потолок связывался в народных представлениях с небом;
матица (средний брус, несущий деревянный потолок), олицетворяла собой млечный путь. Путь на небе.
Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь. Посуда обычно была деревянной или глиняной. А около печи укрепляли деревянный настил – полати. На полатях спали.
Почти в каждой избе имелся ткацкий станок – красна, на нем женщины ткали.
Для новорожденных подвешивали к потолку избы нарядную люльку.
Люльку укрепляли на гибком шесте к матице.
Пол – землю; домотканые половики – дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.
Подпол символизировал нижний, подземный мир.
Окно-око – связь с большим миром, белым светом. Дом смотрел на мир окнами – очами, оно связывало мир домашней жизни с внешним миром.
Простой крестьянский дом состоял из одного большого помещения, условно поделенного на два основных центра – духовный и материальный.
Под материальным центром мы понимаем мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья, благосостояния. В крестьянском доме источником всего этого была печь – кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Не случайно печь распространенный персонаж, часто встречающийся в русских сказках.
Печь — кормилица
“Что есть в печи – все на стол мечи” – говорит русская пословица. А что же в ней такое есть. Что можно “метать” на стол? Угольки и головешки, что ли? Такой вопрос может задать только человек, никогда не видевший русской печи – отопительного сооружения, популярного на русской земле с начала 15 века. Эта печь служит не только для обогрева жилища, но и для приготовления пищи. На ней можно сушить впрок продукты – грибы, например (а можно высушить и валенки после зимней прогулки). На печи можно было “погреть косточки” старикам – для этого она была снабжена лежанкой. Даже помыться в печке можно было. Обратите внимание на отдельные детали и форму печи. Перед устьем печи устроен шесток, на который размещали чугунки. Небольшие углубления в стенках печи служили для сушки лучины или в зимнюю пору для просушки варежек. Под шестком, снизу печи, можно увидеть углубление для хранения дров.
В переднем углу избы находился духовный центр дома. Духовный — от слова “душа”. Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями, горестями и радостями, Для того, чтобы поделиться своими бедами, обидами, страхами, попросить любви и счастья, люди обращались к иконам, украшенным вышитыми полотенцами. Рядом стоял стол. За него усаживали дорогих гостей для душевной беседы.
Красный угол (передний, большой, святой) – обращен к юго-востоку. С востоком соединялось представление о рае, блаженном счастье, животворящем свете и надежде; на восток обращались с молитвами, заклятьями, заговорами. С эпитетом “красный” очень много связано. Вспомните, красна девица…Красная скамья, красные окна, красный угол.
Красный значит красивый, главный. В красном углу находилась божница, украшенная сухими целебными травами, по праздникам белоснежными полотенцами с вышивкой и кружевами. Красный угол олицетворял зарю. В этой части избы происходили важные события в жизни семьи, самых дорогих гостей усаживали в красном углу, на красную лавку за стол.
Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Скачать презентацию
Темы творческих проектов по ИЗО 5 класс
Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу «Конструктор тел вращения».
Для учащихся 5 класса школы мы подготовили интересные темы проектов по ИЗО (рисованию), которые можно использовать также на внеурочных занятиях по рисованию, тем самым более углубленно изучить определенные области изобразительного искусства и самим прикоснуться к творчеству.
Школьник с консультацией педагога может выбрать для исследования наиболее интересную тему творческого проекта по рисованию (ИЗО) в 5 классе, при необходимости отредактировать ее или конкретизировать в зависимости от уровня знаний и умений и поставленной цели.
Учитель рисования при выборе темы индивидуальной проектной работы по ИЗО (рисованию) для учащегося 5 класса исходит из того, что тема должна быть понятна школьнику, а уровень умений и навыков ребенка позволяет выполнить данный проект.
Ниже представлены интересные темы проектов по ИЗО для учащихся 5 класса школы по фгос, которые посвящены аниме, батику, витражам, маскам, картинам великих художников, геральдике, декоративно-прикладному искусству, дизайну, аппликации, декору и народному искусству, нетрадиционным способам рисования и создания картин.
Интересные темы творческих проектов по изобразительному искусству для учащихся 5 класса:
Аниме – искусство японской анимации.
Балл во дворце.
Батик – искусство росписи по ткани.
В крестьянской избе.
Веер как элемент бытовой культуры высшего общества.
Великие картины и открытия Леонардо да Винчи.
Венецианская маска.
Витраж.
Внутренний мир русской избы.
Геральдика. Семейный герб.
Гербы русских городов. Язык геральдики.
Героическая тема в произведениях русского искусства.
Глиняные игрушки.
Городецкая роспись. Роспись деревянной доски.
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
Декоративно – прикладное искусство. Роспись тарелки в технике гжель.
Декоративное искусство в современном мире. Батик, коллаж, аппликация, витраж.
Декоративные куклы. Отражение духовного мира мастера.
Дерево жизни.
Дизайн снежинок.
Дом как микрокосмос.
Древние корни народного искусства.
Древние образы в народном искусстве.
Дымковская игрушка. История художественного промысла.
Единство конструкции и декора в народном жилище.
Жанры в изобразительном искусстве.
Журнал мод Василисы Прекрасной.
Значение эмблематики в обществе (средневековье и современность).
Иллюстрация к моему любимому литературному произведению.
Илья Муромец и Соловей-разбойник.
Интерьер крестьянского дома.
Искусство Византии.
Искусство украшения пасхального яйца.
Использование оригами в жизни человека.
Картина из шерсти «Рассвет».
Костюм как отражение эпохи.
Костюм разных социальных групп в разных странах.
Красота и выразительность пропорций человека.
Кто такие ангелы.
Лебединое озеро.
Мечты Детства. Чудо-сказка своими руками.
Мир вокруг меня в разной технике изображения.
Мир глазами первобытного художника.
Моя матрёшка.
Музей — это мостик между прошлым и настоящим, поддерживающий связь времен.
Музей народных промыслов.
Музыкальная живопись и живописная музыка
На балу у Золушки.
Народное творчество Севера.
Народные праздничные обряды.
Народный костюм от древности до современности.
Нетрадиционные способы рисования – граттаж.
Нетрадиционные способы рисования – кляксография.
Нетрадиционные способы рисования – монотипия.
Нетрадиционные способы рисования – набрызг.
Нетрадиционные способы рисования – ниткография.
Нетрадиционные способы рисования – рисование пальчиками.
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
Образ художественной культуры Японии.
Памятники архитектуры- наследие предков.
Пирамиды — рукотворные горы.
Портрет человека.
Преображение старой кружки.
Пространство и время. Многомерность мира.
Птица и конь – главные герои городецкой росписи.
Рентгенография, как эффективный метод изучения живописных полотен. Практическое применение рентгенографии.
Розаны и купавки — основные элементы декоративной композиции городецкой росписи.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Роспись матрешки.
Роспись пасхального сувенира.
Русская изба — символ России.
Русская матрёшка.
Русская церковь
Рыцарские гербы Средневековья. Язык геральдики.
Связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Символика цвета в классической геральдике.
Сказки народов мира глазами пятиклассника.
Сказочная страна.
Современное выставочное искусство.
Создание герба своей школы.
Страна восходящего солнца. Японский костюм.
Суть декора — выявление роли людей, их отношения в обществе.
Сюжетная аппликация.
Техника рисования «набрызг».
Традиционные промыслы России. Роль промысла в современном мире.
Украшение посуды.
Украшения Древнего Египта.
Художник в театре. Образы персонажей.
Цветоведение и колористика.
Чернофигурные вазы Древней Греции
Что одежда «говорит» о человеке.
Штрих в изобразительном искусстве.
Эпический и романтический пейзаж Европы.
Эскизы украшений — декоративно-прикладного искусства Древней Греции.
Эстетическое оформление моей деревни.
Я выбираю жизнь.
Рекомендуем перейти к разделам:
Темы творческих проектов по рисованию
Творческие проекты по ИЗО для 5 класса
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по ИЗО 5 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/638″ target=»_blank»>Темы проектов по рисованию 5 класс</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty. ru/node/638]Темы исследовательских работ по ИЗО 5 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Александр Пушкин | Биография, работы и наследие
Александр Пушкин
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 6 июня 1799 г. Москва Россия
- Умер:
- 10 февраля 1837 г. (37 лет) Санкт-Петербург Россия
- Известные работы:
- «Борис Годунов» «Египетские ночи» «Евгений Онегин» «Моцарт и Сальери» «Руслан и Людмила» «Жених» «Медный всадник» «Фонтан Бахчисарая» «Цыгане» «Негр Петра Великого» «Кавказский пленник» «Пиковая дама» «Братья-разбойники» «Каменный гость» «Для моих друзей»
- Механизм/стиль:
- Романтизм Арзамасское общество
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (род. 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт , романист, драматург и автор рассказов; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.
Первые годы
Отец Пушкина происходил из старинного боярского рода; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейному преданию, был абиссинским князьком, купленным в рабство в Константинополе (Стамбуле) и усыновленным Петром Великим, соратником которого он стал. Пушкин увековечил его в неоконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в начале 19в России, родители Пушкина восприняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няни, вольноотпущенной крепостной (увековеченной как няня Татьяны в Евгений Онегин ), он услышал русские народные сказки. Летом в подмосковном имении бабушки он разговаривал с крестьянами и проводил часы в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого, богатого воображением ребенка. Он много читал в отцовской библиотеке и черпал вдохновение от литературных гостей, которые приходили в дом.
В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позднее переименованный в Пушкина) и там начал свою литературную деятельность изданием (1814, в «Вестник Европы», «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Мой друг, Поэт». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А. Жуковского, французских поэтов XVII и XVIII веков, особенно виконта де Парни.
В Лицее он также начал свое первое законченное крупное произведение, романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных поэм Людовико Ариосто и Вольтера, но со старорусским постановка и использование русского фольклора. Руслан, созданный по образцу традиционного русского былинного героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, которую в брачную ночь похитил злой волшебник Черномор. Стихотворение игнорировало принятые правила и жанры и подверглось яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину славу, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера».
Викторина «Британника»
Еще одна викторина по русской литературе
Кто написал «Мертвые души»? Какой персонаж является главным героем в «Преступлении и наказании»? Проверьте, что вы знаете о русской литературе, с помощью этого теста.
Санкт-Петербург
В 1817 году Пушкин поступил в министерство иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, элитный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также вступил в объединение «Зеленая лампа», которое, хотя и было основано (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стало подпольным отделением тайного общества «Союз благоденствия». В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописях, он сделал себя выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в декабристском восстании 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.
Изгнание на юге
За эти политические стихи Пушкин был выслан из Петербурга в мае 1820 года в отдаленную южную губернию. Направленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихотворений: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ), и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы и Пушкина провозгласили ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим. В мае 1823 года он начал работу над своим центральным шедевром, романом в стихах 9.0045 Евгений Онегин (1833 г.), над которой он продолжал работать с перерывами до 1831 г. В ней он вернулся к идее изображения типичной фигуры своего времени, но в более широком контексте и с помощью новых художественных приемов и приемов.
Евгений Онегин разворачивает панорамную картину русской жизни. Герои, которых она изображает и увековечивает, — Онегин, разочарованный скептик; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко любовное исследование русской женственности: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и показаны в связи с социальными и экологическими силами, которые их формируют. Хотя формально произведение напоминает «9» лорда Байрона.0045 Дон Жуан, Пушкин отказывается от субъективной, романтизированной трактовки Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотическом окружении, а в сердцевине русского быта. Таким образом, действие начинается в Петербурге, продолжается в провинциальной усадьбе, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.
Тем временем Пушкин был переведен сначала в Кишинев (1820–1823; ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь по поводу продолжающейся ссылки выражена в письмах к друзьям — первом из собрания переписки, ставшего выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя и погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, азартными играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника графа Воронцова, губернского генерал-губернатора. Он участвовал в нескольких дуэлях, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме к другу, перехваченном полицией, заявил, что теперь он берет «уроки чистого атеизма». Это, в конце концов, привело к тому, что его снова сослали в имение его матери Михайловское, под Псковом, на другом конце России.
На Михайловском
Хотя два года в Михайловском были несчастливы для Пушкина, они должны были оказаться одним из самых продуктивных его периодов. В одиночестве и изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в поместье и заинтересовался записью сказок и песен. В этот период все более отчетливо проявляются специфически русские черты его поэзии. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; и его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей экстравагантности Руслан и Людмила или романтическая, мелодичная музыка «южных» стихов, подчёркивает его суровую трагичность.
В 1824 г. он издал Цыганы ( Цыганы ), начатые ранее в рамках «южного цикла». В Михайловском тоже написал губернские главы Евгения Онегина; поэма Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанная на жизни сельского дворянства; и, наконец, одно из крупных его произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).
Последний знаменует собой разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и потому универсальных по своей сути. обращаться. Написанная накануне восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами во главе с царем и массами; именно нравственное и политическое значение последнего, «суда народа», подчеркивает Пушкин. Действие происходит в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана I. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана, Дмитрия. Развитие действия в двух планах, одном политико-историческом, а другом психологическом, виртуозно и поставлено на фоне бурных событий и беспощадных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и летописей, а также Шекспиру, который, по выражению Пушкина, был его мастером в смелой, свободной трактовке характеров, простоте и правдивости по отношению к природе. Хотя и лишенный повышенной поэтической страсти шекспировских трагедий, Борис отличается «убедительностью положения и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, то используя разговорную прозу, то пятистопный ямб большой гибкости. Тонко и сочувственно прорисован характер самозванца, Лжедмитрия; и сила народа, которая в конце концов возводит его на престол, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы задерживалась цензурой. Умение Пушкина создать психологическое и драматургическое единство, несмотря на эпизодическое построение, усилить драматическое напряжение экономией языка, деталей и характеров, делает эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драматургии.
Белый дом подвергается проверке из-за задержки введения санкций против России
Вашингтон Си-Эн-Эн —
Высокопоставленные республиканцы в Сенате обещают выяснить, намеренно ли Белый дом откладывает введение новых санкций против Москвы, поскольку администрация Трампа на несколько недель превышает установленный Конгрессом крайний срок для выявления высокопоставленных российских чиновников, причастных к политическому кибервмешательству.
«Мы собираемся это проверить», — заявил CNN в среду сенатор-республиканец Боб Коркер, председатель сенатского комитета по международным отношениям. «Я узнаю в ближайшие 24 часа. Я собираюсь поговорить с кем-нибудь по телефону и выяснить».
Сенатор Джон Маккейн, республиканец от штата Аризона, председатель сенатского комитета по вооруженным силам, заявил, что администрация действует «как если бы они действовали в одностороннем порядке».
«Мы должны делать то, что нам нужно, чтобы утвердить свою роль», — сказал он CNN.
Трамп отвергает критику со стороны Флаке и Коркера
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_B7C3984F-ADF1-63FB-CAF4-553868D7C6AE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Коркер и Маккейн — одни из самых яростных критиков Трампа в Конгрессе.Белый дом подвергается резкой критике, поскольку крайний срок для введения новых санкций против России истек три с половиной недели назад. Представители администрации заявили в среду, что продолжается процесс проверки для выявления лиц, связанных с российскими службами обороны и разведки. Белый дом возложил ответственность за пропущенный срок на Госдеп.
Что Трамп сказал о Путине
01:27 — Источник: Си-Эн-Эн
Задержка связана с тем, что Трамп готовится во второй раз встретиться лицом к лицу с президентом России Владимиром Путиным во время встречи на высшем уровне во Вьетнаме. Белый дом отказался сообщить, планируют ли двое мужчин провести официальные переговоры, когда они оба посетят встречу Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Дананге, но человек, близкий к администрации, сказал, что помощники Трампа работают над организацией двусторонней встречи между двумя странами. двух лидеров, хотя детали еще не окончательно определены.
Объявление о новом раунде санкций против России за ее кибервмешательство в прошлогодние президентские выборы перед переговорами с Путиным окажется провокацией. Путин отрицает причастность России к вмешательству в выборы, а Трамп, который действительно выразил обеспокоенность по поводу кибервторжения во время своей первой встречи с Путиным в июле, тем не менее назвал выводы разведывательного сообщества о том, что Москва работала над тем, чтобы склонить выборы в его пользу, «мистификацией». ”
Расследование России
Именно такое отношение летом побудило американских законодателей принять закон, требующий от Трампа введения новых санкций в отношении тех, кто причастен к кибер-деятельности России. Трамп неохотно подписал закон за закрытыми дверями, столкнувшись с большинством в Палате представителей и Сенате, не имеющим права вето. Но в заявлении о подписании он выразил конституционные возражения против попытки Конгресса повлиять на его внешнюю политику. А Белый дом выразил сомнения по поводу того, что закон может подорвать его усилия по улучшению отношений с Россией.
com/_components/paragraph/instances/paragraph_EE960D63-D928-01ED-8E62-552C6B805929@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> С тех пор администрация предприняла некоторые шаги для соблюдения закона, в том числе обновила существующий набор санкций Минфина в отношении России, связанных с ее вторжением в Украину. 29 сентября Белый дом передал полномочия по выявлению причастных к кибервторжению госсекретарю Рексу Тиллерсону и министру финансов Стиву Мнучину.Но администрация, как того требует закон, к началу октября «не издала постановлений или других указаний, определяющих лиц, которые входят в состав оборонного и разведывательного секторов правительства или действуют в их интересах или от их имени». Российская Федерация.»
Ни Госдепартамент, ни Белый дом не смогли сказать, когда завершится оценка, которая по закону должна была быть завершена к 1 октября, заявив лишь, что об этом будет объявлено «скоро».
Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс настаивала на том, что администрация «по-прежнему привержена привлечению России к ответственности — и действует на различных фронтах», ссылаясь на действия по противодействию действиям России в Сирии и недавние комментарии постпреда США в ООН Никки Хейли, осуждающие поддержку Москвой Сирийский диктатор Башар аль-Асад.
Однако в частном порядке официальные лица Белого дома обвинили в задержке Государственный департамент, выразив разочарование по поводу процесса, который привел к срыву сроков.
«Никакой преднамеренной задержки нет», — сказал один из чиновников, добавив, что меморандум о начале введения санкций уже должен был быть подготовлен и распространен.
Во вторник представитель Госдепартамента Хизер Науэрт заявила, что агентство «работает над завершением этого процесса».
«Насколько я понимаю — и я не работаю над этим сам — но наши люди, которые над этим работают, говорят мне, что это довольно сложно, что это может занять некоторое время», — сказал Науэрт.
Задержка вызвала обеспокоенность как у республиканцев, так и у демократов, которые обеспокоены тем, что администрация замедляет процесс, о котором Трамп уже высказывал опасения, когда обсуждался летом.
Сенатор США Линдси Грэм выступает перед журналистами после закрытого брифинга 18 мая 2017 года на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия. Розенштейн принял участие в закрытом брифинге для сенаторов, чтобы обсудить отставку бывшего директора ФБР Джеймса Коми.
Тасос Катоподис / Getty ImagesГрэм — Трампу: «Идите за Россией, потому что они идут за нами»
«Они могут говорить все, что хотят. Но они должны подчиняться закону. Закон — это то, что Конституция говорит, что мы должны подчиняться», — сказал Маккейн, предполагая, что его коллегия по вооруженным силам имеет право налагать собственное наказание за поведение России в киберпространстве.
Его коллега-демократ, сенатор Бен Кардин, сказал, что он еще не получил официального ответа на письмо, которое он и Маккейн написали в администрацию в конце прошлого месяца, настаивая на всеобъемлющем плане реализации санкций, требуемых законом. Кардин сказал, что встреча с Тиллерсоном в начале октября для обсуждения этого вопроса дала мало ответов, и с тех пор он ничего не слышал от Государственного департамента.
— Я обеспокоен, — сказал Кардин.
«Во-первых, отношения между различными агентствами и Белым домом неясны. Мы видели, как приняты предполагаемые решения, но они не выполняются», — сказал он. «Они уже сорвали сроки. Мы рассмотрим другие варианты».
Человек, знакомый с встречей Кардина с Тиллерсоном 11 октября, сказал, что высокопоставленный дипломат заверил его, что Государственный департамент работает над руководством и что администрация не намерена уклоняться от своих обязанностей в соответствии с законом для проведения проверки.
Ману Раджу из CNN, Элизабет Ландерс, Джим Акоста и Николь Гауэтт внесли свой вклад в этот отчет
Я выросла там же, где и Лиз Трасс, ходила в ту же школу. Она не говорит тебе правду | Мартин Пенгелли
Лиз Трасс может отставать от Пенни Мордаунт и Риши Сунака в гонке за лидерство от консерваторов, но как «постоянный кандидат» на место Бориса Джонсона у нее есть крайне правая база, которой можно угодить. С этой целью она решила повторить старые нападения на свой дом и свою старую школу. Она жила и ходила в школу в Раундхей, зеленом пригороде Лидса. Я немного знаю об этом — я вырос там в то же время. Я тоже ходил в эту школу.
Трасс утверждает, что вырос в кресле «красной стены». Это не просто сознательный анахронизм, это прямая неправда. Северо-восточный Лидс, округ, в котором расположены и школа Раундхей, и высокие каменные дома, в которых мы с Трассом выросли, был консервативным с 1955 по 1997 год — к тому времени Трасс окончил Оксфорд.
Но я думаю, что утверждения Трасс о ее школе и школьном образовании, которые привели ее в Мертонский колледж для изучения философии, политики и экономики, являются более серьезным вопросом. Школа Roundhay — это общеобразовательная школа совместного обучения. Я поехал туда в 13 лет. Он вырос и включает основной кампус, но все еще находится среди огромных зеленых океанов полей, предназначенных для футбола, регби и хоккея. Его здания, возведенные сто лет назад, величественны. Если бы Трасс сказал, что когда мы были там в начале 1990-х, те здания были запущены и разваливались, она была бы права.
Но сделать это значило бы привлечь внимание к тому факту, что, когда мы были в Раундхее, консерваторы контролировали политику и расходы в области образования, а когда школа была восстановлена, это сделали лейбористы. Такую же историю рассказывает и история официального рейтинга школы: от «удовлетворительно» при консерваторах до «отлично» при лейбористах.
Все-таки сейчас не 1992, не 2002 и даже не 2012 год. Это 2022 год, когда кандидатов в лидеры Консервативной партии Бориса Джонсона правда, похоже, не беспокоит. Трасс покинул Раундхей в 1993. Я ушел в 1996 году. Проще говоря, нас обоих хорошо учили одни и те же хорошие учителя, от работы которых я получал пользу каждый божий день с тех пор, как покинул школу — как, я уверен, и Трасс тоже. Тем не менее в декабре 2020 года Трасс сказал: «Хотя нас учили расизму и сексизму, слишком мало времени было потрачено на то, чтобы убедиться, что все умеют читать и писать».
Это смешно. Нас не «учили расизму и сексизму», за исключением основ. Нас учили по национальной программе. Насколько я помню, периоды PSE — личного и социального образования — в основном проводились, наверстывая упущенное по другим предметам или болтая с учителем.
В школе наверняка были проблемы с расизмом и сексизмом. В какой школе нет? Раундхей сидит на холме. Поднимитесь на этот холм, и вы увидите высокие каменные дома, крикетный клуб, огромный городской парк — привилегированный, в основном белый район, где мы с Трассом выросли. Спуститесь с холма, и вскоре вы окажетесь в Хэйрхиллз, Гиптоне и Чепелтауне: гораздо менее привилегированных, гораздо менее белых. Иногда возникали трения или столкновения между детьми с гор или с гор, между черными, коричневыми или белыми детьми или между детьми внутри любой группы. Большую часть времени не было. Школьная команда по регби, за которую я играл, была очень смешанной, и все работали друг на друга.
На этой неделе, представляя предложенную экономическую политику, Трасс удвоила внимание к школе Раундхей, где она, по-видимому, увидела «детей, которые потерпели неудачу и были разочарованы низкими ожиданиями». Возможно, так оно и было. Но, возможно, она увидела бы, как дети не справляются или их подводят, где бы она ни ходила в школу: в городе или в деревне, в штате или в частном, удовлетворительном или выдающемся. Возможно, она выборочно использует свое воспитание и небрежно очерняет школу и воспитавших ее учителей ради простой политической выгоды.
Очевидно, я в ярости. Как и другие выпускники Раундхей. Вот некоторые из их мыслей. Друг моего курса, который тоже пошел в политику, говорит: «Это бред. В той мере, в какой мы были «подведены», это было связано с тем, что мы учились в здании в таком аварийном состоянии, что вы могли просунуть пальцы в оконные рамы. Проблема заключалась в финансировании, а не в низких ожиданиях».
Другой друг, который, как и Трасс, получил образование в Раундхей, что помогло выиграть место в Оксбридже, добавил: «Она добралась до Оксфорда — если люди все еще думают, что это чего-то стоит — и претендует на звание худшего премьер-министра в мире. нет 2. Так насколько все могло быть плохо?»
«По сути, Трасс — это человек с огромным чипом на плече, который не может понять, к какому племени он принадлежит», — сказал другой друг, на год младше меня. «Раньше она описывала себя как выросшую в «Йоркшире» (окружные ярмарки, вересковая пустошь, Джефф Бойкот), чтобы выслужиться перед сельским высшим средним классом, частью которого она хочет быть в Норфолке.