Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Изо 5 класс русская изба рисунок: Как нарисовать избу поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Изо 5 класс русская изба рисунок: Как нарисовать избу поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Posted on 18.04.202122.08.2020

Содержание

  • Урок ИЗО в 5 классе
  • Технологическая карта урока по искусству (ИЗО) в 5 классе на тему: «Декор русской избы»
  • ТК по ИЗО в 5 классе «Декор русской избы»
  • План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Убранство русской избы
  • План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс): Технологическая карта 5 класс, тема: Декор русской избы
  • План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Разработка урока для 5 класса «Убранство крестьянской избы»
  • ISO — 01.100.01 — Технические чертежи в целом
          • ISO 128-1: 2003
          • ISO 128-1: 2020
          • ISO 128-2: 2020
          • ISO 128-3: 2020
          • ISO 128-20: 1996
          • ISO 128-21: 1997
          • ISO 128-22: 1999
          • ISO 128-30: 2001
          • ISO 128-40: 2001
          • ISO 128-50: 2001
          • ISO 128-100: 2020
          • ISO 128: 1982
          • ISO / R 128: 1959
          • ISO 129-1: 2004
          • ISO 129-1: 2018
          • ISO 129-1: 2018 / Amd 1: 2020
          • ISO 129-4: 2013
          • ISO 129-5: 2018
          • ISO 129: 1985
          • ISO / R 129: 1959
          • ISO 406: 1982
          • ISO 406: 1987
          • ISO 1047: 1973
          • ISO / R 1661: 1971
          • ISO 3098-0: 1997
  • Общие геометрические допуски ISO Per. ISO 2768 | Допуски GD&T | ISO G&T Tolerances
  • Страница не найдена · GitHub Pages

Урок ИЗО в 5 классе

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Урок № 3

Учитель Мирошничекно К.М.

Дата 19.09.2018

Тема: «Убранство русской избы»

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Личностные (ЛР)

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

Материалы к уроку:

— Образцы резных и расписных украшений дома

— Краски, палитры

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация учащихся. Актуализация имеющихся знаний

.

Самобытность искусства народов, проживающих в разных климатических зонах страны. Особенности строения крестьянской избы

Своеобразие декора.

Отличие декоративного убранства русской избы в Поволжской зоне и на Севере России.

3.Подготовка к творческой работе.

4. Изложение нового материала.

Помыслы, мечты, надежды любого человека связаны с настоящим и обращены к будущему. Благодаря тому, что думая о будущем, мы обращаемся к прошлому, существуют народные традиции, народное искусство, в том числе искусство строения жилища. Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. В русском зодчестве хранится память народная. Память помогает нам полнокровно жить, творить, утверждать новое.

Один из известных специалистов В.С. Воронов писал: «искусство, рожденное народным коллективом, всегда гениально, всегда сохраняет в себе огромную плодотворную и неумирающую энергию воздействия на индивидуальность и всегда является ей примером величия и силы подлинного творчества».

Народное искусство сегодня представляет собой стержень, соединяющий современную художественную культуру с истоками человеческой цивилизации.

Русская изба…

-Что такое дом, изба для человека в этом беспредельном мире?

— Чем является для русского человека дом (жилище)? (небесной колесницей)

-Почему?

Человек, чувствуя себя незащищенным от внешних сил, стремился создать свой мир, свой дом — добрый и уютный. И поэтому неслучайно, если вы обратите внимание на крестьянские дома в деревнях и селах вы не сможете найти два одинаковых по внешнему убранству дома.

— Как вы думаете, почему? (потому что каждый хозяин дома старался, чтобы его дом был красивым, уютным, отличался своим резным или расписным убранством, то есть имел свое индивидуальное «лицо»).

Интересны и загадочны сами названия конструкций, декоративных элементов

Фронтон избы — чело, передняя часть — лицо, окна — глаза. Удивительно, что так очеловечен облик избы.

Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу.

Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля.

Запись в тетради:

Русская изба состояла из трех частей:

верхняя часть – жизнь души, поэтому самая яркая, красивая, нарядная;

конек – небесная колесница;

сруб – с него начинали строить, это жизнь человека.

клеть – комната без окон, в ней хранились бочки с вареньем и соленьем (в северных районах нашей страны).

— Ребята, скажите, как называется элемент украшения, находящейся на самой крыше?

(конь, конек).

— Для чего сажал русский человек конька на крышу дома?

— Только ли ради украшения или в этом есть более глубокий смысл?

Тем более что одному человеку водрузить конька было просто не под силу. Всем миром, всей деревней устанавливали огромное бревно лиственницы, с вырезанным из корневища обликом коня, всем миром радовались успешному завершению дела.

Вот что по этому поводу писал великий русский поэт С.А.Есенин: «Конь в греческой, римской, египетской и русской мифологии есть знак устремления но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним — колеснице».

Оказывается, для русского человека образ коня на крыше значил гораздо больше, чем украшение, он олицетворял солнце, становился солнечным знаком, под защитой которого и находился дом, крестьянская семья.

Русская культура вся обереговая, предназначена оберегать человека.

Одним из распространенных изображений русской избы является образ русалки – берегини.

Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома.

Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы.

Символы солнца и земли на резных полотенцах крестьянских изб.

Левый конец причелин символизировал – утреннее восходящее солнце, а правый – вечернее заходящее.

-Почему в орнаментах (резных и расписных) крестьяне чаще всего изображали солнце?

Потому что от солнца зависело благополучие в семье крестьянина-землепашца. Мечта о солнце объяснялось еще и тем, что оно было зачастую редким и оттого таким желанным в суровых северных краях.

Причелины — «хляби» изб (заклинательная орнаментика).

На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных.

Через передние окна в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон.

На наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных.

«Ты лучами к полям прикасалось,

Улыбалось веселым огнем,

Ты и кругом и ромбом казалось,

Представлялось ты даже конем»,- писал поэт Б.Дубровин.

5.Постановка творческой задачи.

— выполнить эскиз украшения фронтона дома-1 вариант

— выполнить эскиз декоративного оформления окна (с резными наличниками-2 вариант)

— выполнить декоративного оформления окна с ставнями-3 вариант

— выполнить эскиз декоративного убранства переднего фасада дома (фронтона, красного окна, окон с резными элементами на переднем фасаде дома) — 4 вариант.

— презентовать свой рисунок одноклассникам.

6.Педагогическое руководство творчеством учащихся.

7.Подведение итогов урока.

— Что нам удалось сегодня на уроке?

— Что не удалось и почему?

— Чему научился на уроке?

8. Анализ работ учащихся, выставление оценок.

Русский человек жил в тесном содружестве с природой, окружающим миром, выражал свои представления о нем в символических образах, как бы призывая в союзники, могущественные силы природы.

Вопросы для рефлексии:

— Зачем люди украшают свои жилища?

— О чем может рассказать декор крестьянской избы?

— Назовите элементы избы.

Технологическая карта урока по искусству (ИЗО) в 5 классе на тему: «Декор русской избы»

Технологическая карта урока

Предмет: искусство (ИЗО)

Учитель: Червякова Жанна Васильевна

Класс: 5 класс

Авторы программы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских

Урок №2 согласно календарно-тематическому планированию

Тема: «Декор русской избы»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока:

— познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора.

— способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти). Способствовать развитию творческой и познавательной активности.

— воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре.

Задача: создать эскиз декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Планируемые результаты (предметные ПР): понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР)

— уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

Методы и методические приёмы:

Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: учебно-производственный труд

Основное содержание темы, понятия, термины: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы.

Вид используемых ИКТ: презентация «Русская изба».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями русских народных изб, теремов из русских народных сказок, макет русской избы. Акварель, восковые мелки, кисти, бумага.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

I этап. Организационный момент

Беседа

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Беседа о традициях русского зодчества, понятии «изба»

.-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения русской избы?

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Объясняют смысл понятия «изба».

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: стремятся хорошо учиться.

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Объяснитель-но-иллюстра-тивный. Экскурсия.

Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением.

( Дом — мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон — небо, рубленая клеть — земля, подклеть (под_пол) — подземный мир; знаки_образы в

декоре избы, связанные с разными сферами обитания). Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая

доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб)

(Презентация. Рассматривание иллюстраций.)

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении выбора места под усадьбу, о значении освящения жилища крестьянина.

Фронтальная работа.

Личностные: проявляют познавательную активность, интерес к изучению нового материала.

Коммуникативные: планируют способы взаимодействия, выражают свои мысли, формулируют и аргументируют свое мнение.

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; получают следующие знания:

Регулятивные: планируют свою деятельность; определяют способы достижения своей цели.

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность.

Практический.

Задание:

создать эскиз декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными- При помощи акварели или восковых мелков изобразите избу, в которой могла бы жить ваша семья. Сделайте украшения избы затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию.

Рисуют избы. Применяют графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Предметные:

— владеют художественными материалами

-соблюдают пропорции.

Метапредметные УУД

регулятивные:

— анализируют правильность выполнения задания;

-осуществляют самоконтроль;

познавательные:

— проводят анализ своей творческой деятельности;

-проводят сравнение объясняя его критерии;

Коммуникативные:

слушают и понимают речь других;

— умеют развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Рисунки

III.

Итоги урока.

Рефлексия.

Выставка работ.

Беседа в форме «вопрос-ответ»

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Самооценка ученика

Задание на самооценку.

Подведите итог, закончив любое предложение…

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Я приобрел…

Я попробую…

Мне захотелось…

3. Беседа по вопросам:

— Для чего люди наполняли своё жилище различными образами?

— Какие орнаментальные ряды использовались при украшении окон, дверей, фронтона дома?

4. Заключительное слово учителя.

Домашнее задание: подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы.

Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.

Познавательные:

-общенаучные: умеют структурировать знания;

оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: оценка – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозируют.

Оценивание работ учащихся

ТК по ИЗО в 5 классе «Декор русской избы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Разработала учитель Быкова В.В.

Предмет Изобразительное искусство 5 класс.

Раздел программы Б.М. Неменского «Декоративно-прикладное искусство».

Тема по программе: «Декор русской избы».

Цель урока: Формирование представления учащихся о русской избе как традиционном русском жилище, ее конструктивных особенностях через раскрытие познавательной активности детей и их практическую творческую деятельность.

Задачи урока:

Вид и форма урока

Форма – комбинированная

Вид – усвоение новых знаний

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

нормально развивающиеся дети

ЗПР

нормально развивающиеся дети

ЗПР

нормально развивающиеся дети

ЗПР

-самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения) и творческая активность)

—смыслообразование (ценностное отношение к умению рисовать, изображать русскую избу)

-формирование уважительного

отношения к культуре народного искусства;

— понимание роли культуры и искусства в жизни человека.

— развитие уважительного отношения культуре народного искусства;

Формирование понимания роли искусства в жизни человека

— развитие мотивов к учебной деятельности;

— развитие умения взаимодействия с учителем.

Регулятивные:

-работать самостоятельно над творческой работой опираясь на образы и примеры; осуществлять

 пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

Познавательные:

— умение находить «ключ» к выполнению творческого задания; ориентироваться в материале урока: понятиях и наглядных изображениях; осуществлять анализ конструктивных особенностей строения русской избы.

Коммуникативные:

-умение строить понятные высказывания, выражать свои мысли;

— умение строить взаимодействие с одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль.

Регулятивные:

— принятие и сохранение учебной задачи;

— умение выполнять самоконтроль;

Познавательные:

— умение осуществлять анализ конструктивных особенностей строения русской избы с помощью учителя.

Коммуникативные:

— умение строить высказывания

Понимать особенность образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Понимать особенность образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы с помощью учителям по образцу. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе с помощью учителя

Ход урока

Этап урока

Формируемые планируемые результаты на конкретном этапе урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

нормально развивающиеся дети

ЗПР

нормально

развивающиеся

дети

ЗПР

1.Самоопределение к деятельности

 

Готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формальная готовность к уроку

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляет ситуацией самооценки.

 

-Ребята, сейчас урок изобразительного искусства. Нам понадобится на уроке тетрадь, альбом, карандаши простой и цветные.

— Проверьте и оцените свою готовность.

(Спрашивает, 1-2, дает возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)

Выполнение оценки/самооценки готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Сигнализируют. Высказывание о своей готовности

— Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь, альбом и пенал, в котором есть все необходимое к уроку рисования; я готов работать, внимательно и рисовать что-то новое и интересное.

Выбор учебных принадлежностей.

С помощью учителя высказывается о своей готовности к уроку.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведенные знания по шаблону

Организует ситуацию, включающую обучающихся в активную познавательную и практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

— Откройте тетрадь и альбом, давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Что учились рисовать?

 

 

-А сейчас перед вами на экране (доске) фотография. Рассмотрите ее и скажите, какая будет тема нашего урока сегодня.  (выслушивает несколько мнений, спрашивает о согласии с удачным мнением)

— Я согласна, с мнением ребят. Мы будем рисовать русскую избу А тема урока звучит так «Декор русской избы». Запишите в тетрадь

Фиксируется тему урока (выводится на слайд или пишется на доске)

-Но что нового и непонятного есть в названии темы? Что вам кажется необычным, какое слово вызывает затруднение в понимании и определении?

 

 Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания — незнания, умения — неумения.

-Ребята, прочитайте предложение, которое появилось на доске (кране) Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно теперь сказать, что тема урока вам понятна? (открытие запись на доске (вывод на экран) Украшение русской избы) Подумайте почему?

 

 

 

 

 

Находят рисунки и записи с прошлого занятия, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

—Мы научились изображать традиционные символы наших предков – славян: символы солнца, солярные знаки воды, земли. Говорили об орнаменте. Рисовали чашу с этими символами

 Выполняют задание: рассматривают иллюстрацию

-Сейчас будет урок открытия нового. Мы научимся рисовать избу

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания, комментариями

  

 

Ребята пишут в тетради тему урока

 

 

  

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу правильно объяснить слово декор, потому что его слышал, не знаю что оно обозначает.

—Я не знаю как рисовать декор русской избы, потому что мы еще не учились этого делать

 

Находят рисунки и записи с прошлого занятия, рассматривают, слушают

Рассматривают иллюстрацию Слушают одноклассников.

Пишут тему в тетрадь

Формулируют свои затруднения с помощью учителя.

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формулирование с помощью учителя темы урока и определение задач

Организует ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватало для решения проблемы в начале.

— В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.

-Я согласна с вами, необходимо научиться изображать русскую избу и то, как ее украшали, то есть декорировали наши предки

Декор – это современное слово, оно является синонимом (то есть равным по значению) слову украшение

Фиксирует учебную задачу (указывает на фразе с темой урока новое слово которое нужно записать и запомнить)

— Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Предлагает спланировать деятельность для того, чтобы достичь цели урока и обсудить формы работы.

-Давайте составим план действий опираясь на иллюстрации на доске (экране): традиционное строение избы, план избы, отдельные конструктивные элементы и декоративные элементы

 -Обсудите с соседом, что нам надо сделать что бы получить рисунок избы?

 

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. 

—В теме урока слово декор заменили на украшение и все стало понятно. Украшение – это придание предметам каких-то особенностей и индивидуальности, создание узоров и орнаментов на предметах.

-Значит мы сегодня будем рисовать избу и украшать ее узорами как это делали раньше.

 

 

-Если научимся рисовать избу, то сможем нарисовать, например, иллюстрации к русским народным сказкам

 

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт

-Сначала мы должны посмотреть строение избы, что бы знать из чего она состоит. Затем изучить план, на котором показано внутреннее устройство, и после этого украшения, декоративные элементы. Это поможет нам нарисовать рисунок без ошибок.

-Сначала нужно строение и план зарисовать в тетрадь и подписать элементы, потом записать как и с помощью чего украшали избы, а потом нарисовать в альбоме свой рисунок

С помощью учителя и одноклассников формулируют и фиксируют учебную задачу.

4. Решение учебной задачи

Сформулированные особенности внешнего строения избы, ее внутренне убранство и конструкция

Сформулированные особенности внешнего строения избы, ее внутренне убранство и конструкция

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий

 

 

—Давайте начертим в тетради избу, подпишем ее конструктивные элементы. Ребята, внимание обратите на схему. Мы видим, стену, крышу, окна. Но что есть нового в отличии от современных домов?

 

-А теперь посмотрите план дома и скажите в чем его особенность?

 

-Верно. Подробно план строения избы изнутри мы будем изучать на следующем уроке. А сейчас давайте посмотрим как декорировали дом снаружи

 

Организует ситуацию текущей самооценки

-Поднимите руки, кто уже все записал, зарисовал в тетрадь. Кто выполнил это аккуратно и доволен результатом? Кто заметил, что допустил ошибки?

-На будущее старайтесь работать аккуратно, ведь в тетради ваш опорный конспект, по которому вы легко подготовитесь к контрольным. Да-да, не удивляйтесь. Что бы хорошо рисовать, надо знать теорию искусства.

 

Динамическая пауза.

Самоконтроль посадки.

 

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

 

Выполняют чертеж в тетради

-В строении избы есть полотенце, ставни и наличники, опалубка или завалинка, а также конек и обязательно труба. В домах были печи.

-В современных даже деревенских домах не везде есть печи, современные дома не имеют ставен, очень редко их можно встретить

 

 -Дом делится на 4 части, есть красный угол, есть печной, гостевой и женский. В красном углу стоит стол под иконами. Печной и женский угол рядом. Это спальня и кухня в доме.

 Рассматривают, анализируют иллюстрации, фотографии. Записывают способы украшения избы

-Резьба по дереву использовалась почти во всех домах, также на них выполняли рисунки краской. Изображали животных и птиц, различные растения.

— Украшены ставни, полотенце, резная фигурка на крыше дома.

—

-Все записано. Трудности в написании некоторых слов возникают, скорость письма не высокая.

-Не все аккуратно, так как не было линейки.

(2-3 ученика высказываются)

Выполняют самооценку.

 

 

 

Выполняют несколько движений для расслабления рук и ног, наклоны, проседания.

Обсуждают проблему в парах.

Находят нужное задание.

Рассматривают схему. Выполняют задание в тетрадь с помощью учителя

Рассматривают план дома. С помощью учителя определяют алгоритм написания буквы.

Рассматривают, анализируют иллюстрации, фотографии. Записывают способы украшения избы после того, как вслух одноклассниками и учителем все было проговорено

Проверяют записи совместно с учителем

Выполняют несколько движений для расслабления рук и ног, наклоны, проседания, повторяя за одноклассниками

5. Первичное закрепление

(Применение полученных знаний на практике)

Умение применять полученные знания, анализировать и делать вывод

Умение применять полученные знания

Организует ситуацию первичного закрепления новых знаний

Предлагает выполнить задание

-Ребята на экране(доске) представлены разные традиционные жилища народов мира. Найдите среди них русскую избу. Выполните задание самостоятельно, обсудите с соседом по парте

Организует ситуацию оценки и взаимооценки.

-Верно. Ребята, оцените работу, сразу ли вам удалось найти русскую избу?

 -Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.

 

 

 Выполняют задание

—Иллюстрация 5 – это русская изба. В ней есть все элементы которые мы записали и она похожа на те, что мы рассматривали до этого.

— Здесь изображены иглу, вигвамы, юрты и даже современные дома

 

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах. В парах осуществляют взаимопроверку. Подают сигналы.

Выполняют задание совместно с учителем

Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку.

6. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой в классе.

Умение применять схему строения избы и применение различных изобразительных приемов для создания декора

Умение рисовать по шаблону

Организует ситуацию отработки применения знаний для выполнения творческой работы

— А сейчас каждый из вас должен нарисовать свою неповторимую русскую избу. Почему неповторимую. Потому что вы будете как русские зодчие (то есть архитекторы) выполнять украшать одинаковые по конструкции дома, придуманные вами элементами и узорами. Каждый сам выбирает, какой будет конек, какими будут ставни и другие элементы.

Избу надо нарисовать, так что бы она была изображена стоящей на земле, можно изобразить различные деревья в саду рядом с ней, забор перед домом, лавочку у завалинки и даже собачью будку.

Организует ситуацию текущей самооценки, взаимооценки.

Осмысливают задание. Задают вопросы Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

 

-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать любой рисунок, где нужно будет изобразить русскую избу.

-Я не перепутаю русскую избу с другими жилищами народов мира

Выполняют задание по образцу. Осуществляют самоконтроль с помощью учителя

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в работу на уроке

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

—Каким образом вы научились рисовать избу?

-Пригодилось ли новые знания для выполнения творческой работы?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

— Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!

Если кто-то не успел завершить рисунок, это нужно сделать дома. На следующий урок принести как обычно тетрадь, альбом, карандаши.

Выставление оценок

-Спасибо за урок. 

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

 

 

 

-Тема урока «Декор русской избы»

-Мы научились рисовать русскую избу. Изучили ее конструкцию.

— Узнали как наши предки строили себе дома.

—Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели хорошо организовать свою работу.

-Мы работали и в парах, группах и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился рисовать новые элементы, у меня наконец-то получилось изобразить избу, я собой доволен! 

Демонстрация готовых работ с комментарием и обсуждением

Приведение в порядок рабочего места

По схеме рассказывают, что узнали, знают, показывают, что смогли нарисовать.

Приведение в порядок рабочего места

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Убранство русской избы

Тема: «Убранство русской избы»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

  • Научиться понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Задачи:

  • формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;
  • научиться раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы;
  • познакомиться со структурой и декором крестьянского жилища;
  • научиться определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности..

Зрительный ряд:

  1. Слайды с элементами русской избы
  2. Мультимедийная презентация
  3. Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство 5 класс. ДПИ в жизни человека», М.: «Просвещение, 2013

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Убранство русской избы»;

Словарь: Клеть – крытый прямоугольный деревянный сруб с окнами, дверью, полом.

Ход урока:

I. Организация урока. (3 мин)

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему. (6 мин.)

Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

Изба это русский деревянный срубный дом (преимущественно сельский, но до XVII-XVIII вв. и городской).

Какие же виды домов существовали?

  1. Дом «брус» — дом, покрытый двускатной симметричной крышей,
  2. Дом «кошель» — изба и двор стоят рядом, покрытые общей двускатной крышей.
  3. Дом «глаголь» — дом, в котором хозяйственная часть располагается сбоку и сзади сеней. В плане напоминает букву «Г».

А теперь давайте подумаем, как в народных представлениях делился дом?

Как вы думаете, с чем в народных представлениях связывалась крыша? (с небом)

А клеть? (с землей).

Подклет (подполье)? (с подземным миром).

Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизирующей связь человека с космосом.

А сейчас мы познакомимся с декоративным убранством избы.

III. Изучение нового материала. ( 8 мин.)

Тема урока «Убранство русской избы»

Начнем с крыши. Её венчает конь-охлупень – олицетворение силы, добра и красоты, символизировал солнце, движущееся по небу.

Доска-полотенце – украшает спереди верхнюю часть избы; доски-причелины – спускаются по краю крыши. На них изображались символы солнца (круглые розетки), символы земли (круг с ромбом внутри, ромбы, прямоугольники).

Солнечные знаки на полотенце символизируют полуденное солнце, на конце причелины с левой стороны – утреннее восходящее, а с правой вечернее заходящее солнце.

На страницах 24-26 посмотрите иллюстрации. Так украшались избы Поволжья. Обратите внимание, какие нарядные фронтон и наличники окон. Здесь мы видим и растительные орнаменты и изображения фантастических существ: полулюди-полурыбы, волшебные птицы, добродушные львы.

IV.  Подведение итогов. (2 мин.)

Сегодня  мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы.

И давайте повторим, какие символические образы можно увидеть в узорном убранстве изб? (символические образы солнца, земли, птиц, растений, животных, фантастических существ)

V Задание (19 мин)

Выполните графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома.

VI Проверка задания (2 мин)

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс): Технологическая карта 5 класс, тема: Декор русской избы

Этап урока

Формируемые планируемые результаты на конкретном этапе урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

нормально развивающиеся дети

ЗПР

нормально

развивающиеся

дети

ЗПР

1.Самоопределение к деятельности

 

Готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формальная готовность к уроку

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляет ситуацией самооценки.

 

-Ребята, сейчас урок изобразительного искусства. Нам понадобится на уроке тетрадь, альбом, карандаши простой и цветные.

— Проверьте и оцените свою готовность.

(Спрашивает, 1-2, дает возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)

Выполнение оценки/самооценки готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Сигнализируют. Высказывание о своей готовности

— Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь, альбом и пенал, в котором есть все необходимое к уроку рисования; я готов работать, внимательно и рисовать что-то новое и интересное.

Выбор учебных принадлежностей.

С помощью учителя высказывается о своей готовности к уроку.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведенные знания по шаблону

Организует ситуацию, включающую обучающихся в активную познавательную и практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

— Откройте тетрадь  и альбом, давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Что учились рисовать?

 

 

-А сейчас перед вами на экране (доске) фотография. Рассмотрите ее и скажите, какая будет тема нашего урока сегодня.  (выслушивает несколько мнений, спрашивает о согласии с удачным мнением)

— Я согласна, с мнением ребят. Мы будем рисовать русскую избу А тема урока  звучит так «Декор русской избы». Запишите в тетрадь

Фиксируется тему урока (выводится на слайд или пишется на доске)

-Но что нового и непонятного есть в названии темы? Что вам кажется необычным, какое слово вызывает затруднение в понимании и определении?

 

 Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания — незнания, умения — неумения.

-Ребята, прочитайте предложение, которое появилось на доске (кране) Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно теперь сказать, что тема урока вам понятна? (открытие запись на доске (вывод на экран) Украшение русской избы) Подумайте почему?

 

 

 

 

 

Находят рисунки и записи с прошлого занятия, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

-Мы научились изображать традиционные символы наших предков – славян: символы солнца, солярные знаки воды, земли. Говорили об орнаменте. Рисовали чашу с этими символами

 Выполняют задание: рассматривают иллюстрацию

-Сейчас будет урок открытия нового. Мы научимся рисовать избу

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания, комментариями

  

 

Ребята пишут в тетради тему урока

 

 

  

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу правильно объяснить слово декор, потому что его слышал, не  знаю что оно обозначает.

-Я не знаю как рисовать декор русской избы, потому что мы еще не учились этого делать

 

Находят рисунки и записи с прошлого занятия, рассматривают, слушают

Рассматривают иллюстрацию Слушают одноклассников.

Пишут тему в тетрадь

 Формулируют свои затруднения с помощью учителя.

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формулирование с помощью учителя темы урока  и определение задач

Организует ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватало  для решения проблемы в начале.

— В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.

-Я согласна с вами, необходимо научиться изображать русскую избу и то, как ее украшали, то есть декорировали наши предки

Декор – это современное слово, оно является синонимом (то есть равным по значению) слову украшение

Фиксирует учебную задачу (указывает на фразе с темой урока новое слово которое нужно записать и запомнить)

— Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Предлагает спланировать деятельность для того, чтобы достичь цели урока и обсудить формы работы.

-Давайте составим план действий опираясь на иллюстрации на доске (экране): традиционное строение избы, план избы, отдельные конструктивные элементы и декоративные элементы

 -Обсудите с соседом, что нам надо сделать что бы получить рисунок избы?

 

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. 

-В теме урока слово декор заменили на украшение и все стало понятно. Украшение – это придание предметам каких-то особенностей и индивидуальности, создание узоров и орнаментов на предметах.

-Значит мы сегодня будем рисовать избу и украшать ее узорами как это делали раньше.

 

 

-Если научимся рисовать избу, то сможем нарисовать, например, иллюстрации к русским народным сказкам

 

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт

-Сначала мы должны посмотреть строение избы, что бы знать из чего она состоит. Затем изучить план, на котором показано внутреннее устройство, и после этого украшения, декоративные элементы. Это поможет нам нарисовать рисунок без ошибок.

-Сначала нужно строение и план зарисовать в тетрадь и подписать элементы, потом записать как и с помощью чего украшали избы, а потом нарисовать в альбоме свой рисунок

С помощью учителя и одноклассников формулируют и фиксируют учебную задачу.

4. Решение учебной задачи

Сформулированные особенности внешнего строения избы, ее внутренне убранство и конструкция

Сформулированные особенности внешнего строения избы, ее внутренне убранство и конструкция

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий

 

 

-Давайте начертим в тетради избу,  подпишем ее конструктивные элементы. Ребята, внимание обратите на схему. Мы видим, стену, крышу, окна. Но что есть нового в отличии от современных домов?

 

-А теперь посмотрите план дома и скажите в чем его особенность?

 

-Верно. Подробно план строения избы изнутри мы будем изучать на следующем уроке. А сейчас давайте посмотрим как декорировали дом снаружи

 

Организует ситуацию текущей самооценки

-Поднимите руки, кто уже все записал, зарисовал в тетрадь. Кто выполнил это аккуратно и доволен результатом? Кто заметил, что допустил ошибки?

-На будущее старайтесь работать аккуратно, ведь в тетради ваш опорный конспект, по которому вы легко подготовитесь к контрольным. Да-да, не удивляйтесь. Что бы хорошо рисовать, надо знать теорию искусства.

 

Динамическая пауза.

Самоконтроль посадки.

 

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

 

Выполняют чертеж в тетради

-В строении избы есть полотенце, ставни и наличники, опалубка или завалинка, а также конек и обязательно труба. В домах были печи.

-В современных даже деревенских домах не везде есть печи, современные дома не имеют ставен, очень редко их можно встретить

 

 -Дом делится на 4 части, есть красный угол, есть печной, гостевой и женский. В красном углу стоит стол под иконами. Печной и женский угол рядом. Это спальня и кухня в доме.

 Рассматривают, анализируют иллюстрации, фотографии. Записывают способы украшения избы

-Резьба по дереву использовалась почти во всех домах, также на них выполняли рисунки краской. Изображали животных и птиц, различные растения.

— Украшены ставни, полотенце, резная фигурка на крыше дома.

—

-Все записано. Трудности в написании некоторых слов возникают, скорость письма не высокая.

-Не все аккуратно, так как не было линейки.

(2-3 ученика высказываются)

Выполняют самооценку.

 

 

 

Выполняют несколько движений для расслабления рук и ног, наклоны, проседания.

Обсуждают проблему в парах.

Находят нужное задание.

Рассматривают схему. Выполняют задание в тетрадь с помощью учителя 

Рассматривают план дома. С помощью учителя определяют алгоритм написания буквы.

Рассматривают, анализируют иллюстрации, фотографии. Записывают способы украшения избы после того, как вслух одноклассниками и учителем все было проговорено

Проверяют записи совместно с учителем

Выполняют несколько движений для расслабления рук и ног, наклоны, проседания, повторяя за одноклассниками

5. Первичное закрепление

(Применение полученных знаний на практике)

Умение применять полученные знания, анализировать и делать вывод

Умение применять полученные знания

Организует ситуацию первичного закрепления новых знаний

Предлагает выполнить задание

-Ребята на экране(доске) представлены разные традиционные жилища народов мира. Найдите среди них русскую избу. Выполните задание самостоятельно, обсудите с соседом по парте

Организует ситуацию оценки и взаимооценки.

-Верно. Ребята, оцените работу, сразу ли вам удалось найти русскую избу?

 -Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.

 

 

 Выполняют задание

-Иллюстрация 5 – это русская изба. В ней есть все элементы которые мы записали и она похожа на те, что мы рассматривали до этого.

— Здесь изображены иглу, вигвамы, юрты и даже современные дома

 

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах. В парах осуществляют взаимопроверку. Подают сигналы.

Выполняют задание совместно с учителем

Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку.

6. Самостоятельная творческая  работа с самопроверкой в классе.

Умение применять схему строения избы и применение различных изобразительных приемов для создания декора

Умение рисовать по шаблону

Организует ситуацию отработки применения знаний для выполнения творческой работы

— А сейчас каждый из вас должен нарисовать свою неповторимую русскую избу. Почему неповторимую. Потому что вы будете как русские зодчие (то есть архитекторы) выполнять  украшать одинаковые по конструкции дома, придуманные вами элементами и узорами. Каждый сам выбирает, какой будет конек, какими будут ставни и другие элементы.

Избу надо нарисовать,  так что бы она была изображена стоящей на земле, можно изобразить различные деревья в саду рядом с ней, забор перед домом, лавочку у завалинки и даже собачью будку.

Организует ситуацию текущей самооценки, взаимооценки.

Осмысливают задание. Задают вопросы Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

 

-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать любой рисунок, где нужно будет изобразить русскую избу.

-Я не перепутаю русскую избу с другими жилищами народов мира

Выполняют задание по образцу. Осуществляют самоконтроль с помощью учителя

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в работу на уроке

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

-Каким образом вы научились рисовать избу?

-Пригодилось ли новые знания для выполнения творческой работы?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

— Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!

Если кто-то не успел завершить рисунок, это нужно сделать дома. На следующий урок принести как обычно тетрадь, альбом, карандаши.

Выставление оценок

-Спасибо за урок. 

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

 

 

 

-Тема урока «Декор русской избы»

-Мы научились рисовать русскую избу. Изучили ее конструкцию.

— Узнали как наши предки строили себе дома.

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели хорошо организовать свою работу.

-Мы работали и в парах, группах и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился рисовать новые элементы, у меня наконец-то получилось изобразить избу, я собой доволен! 

Демонстрация готовых работ с комментарием и обсуждением

Приведение в порядок рабочего места

По схеме рассказывают, что узнали, знают, показывают, что смогли нарисовать.

Приведение в порядок рабочего места

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Разработка урока для 5 класса «Убранство крестьянской избы»

                               План-конспект урока по изобразительному искусству в  5 классе

Тема: Единство конструкций и декора в народном жилище.

Цель:

1.познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора.

2 воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре

3.развивать творческую и познавательную активность.

4. Формировать практические навыки в конкретном материале (рисование окна), умение передавать единство формы и декора избы

Оборудование и материалы:

1.Иллюстрации  с изображением крестьянской избы.

2. Шаблоны-выкройки по выполнению окна.

3. Презентация «Убранство крестьянского дома. Окно»

                                                       Ход урока

Вводная беседа учителя.

Учитель. Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.

Знакомство с основными элементами жилища.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

«Мой дом — моя крепость», — говорили на Руси. В мир человека есть две лазейки: окно и дверь, они требуют дополнительной защиты. Несравненно больше внимания уделялось окнам, сквозь которые могли проникнуть вездесущие навьи. В связи с этим возник такой важный элемент заклинательного декора, как наличник.  Обрамление окон, обычно насыщенное языческой символикой, ведь оконный проём  — это не только «окно в мир» и в «белый свет» для обитателей избы, но и глазок для чужих людей и сторонних злых сил, которые могут поглядеть в его жизнь внутри жилища, проникнуть внутрь или хотя бы сглазить тех, кого удастся увидеть в окно.

Давайте вместе посмотрим презентацию «убранство крестьянского дома. Окно» и выполним задание, которое в ней предложено.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов.

Сегодня  мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы, а также с главным элементом-окном.

Домашнее задание.  Закончить работу по рисованию окна избы.

ISO — 01.100.01 — Технические чертежи в целом

ISO 128-1: 2003

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 1: Введение и указатель

95,99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-1: 2020

Техническая документация по продукту (TPD) — Общие принципы представления — Часть 1: Введение и основные требования

60.60 ISO / TC 10

ISO 128-2: 2020

Техническая документация по продукту (TPD) — Общие принципы представления — Часть 2: Основные условные обозначения для линий

60,60 ISO / TC 10

ISO 128-3: 2020

Техническая документация по продукту (TPD) — Общие принципы представления — Часть 3: Виды, разрезы и разрезы

60.60 ISO / TC 10

ISO 128-20: 1996

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 20: Основные условные обозначения линий

95,99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-21: 1997

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 21: Подготовка линий системами САПР

95.99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-22: 1999

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 22: Основные условные обозначения и применения для линий выноски и справочных линий

95.99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-30: 2001

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 30: Основные условные обозначения для видов

95,99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-40: 2001

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 40: Основные условные обозначения для разрезов и сечений

95.99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-50: 2001

Технические чертежи — Общие принципы представления — Часть 50: Основные условные обозначения для представления областей на разрезах и разрезах

95.99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 128-100: 2020

Техническая документация по продукту — Общие принципы представления — Часть 100: Указатель

60,60 ISO / TC 10

ISO 128: 1982

Технические чертежи — Общие принципы представления

95.99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO / R 128: 1959

Отзыв ISO / R 128-1959

95,99 ISO / TC 10

ISO 129-1: 2004

Технические чертежи — Указание размеров и допусков — Часть 1: Общие принципы

95.99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO 129-1: 2018

Техническая документация на продукцию (TPD) — Представление размеров и допусков — Часть 1: Общие принципы

60,60 ISO / TC 10

ISO 129-1: 2018 / Amd 1: 2020

Техническая документация на продукт (TPD) — Представление размеров и допусков — Часть 1: Общие принципы — Поправка 1

60.60 ISO / TC 10

ISO 129-4: 2013

Техническая документация на продукцию (TPD) — Указание размеров и допусков — Часть 4: Определение размеров судостроительных чертежей

90.93 ISO / TC 10 / SC 6

ISO 129-5: 2018

Техническая документация на продукцию — Указание размеров и допусков — Часть 5: Определение размеров металлических конструкций

60.60 ISO / TC 10 / SC 6

ISO 129: 1985

Технические чертежи — Размеры — Общие принципы, определения, методы выполнения и специальные указания

95,99 ISO / TC 10 / SC 1

ISO / R 129: 1959

Инженерный чертеж — Размеры

95.99 ISO / TC 10

ISO 406: 1982

Технические чертежи — Линейные и угловые допуски — Обозначения на чертежах

95,99 ISO / TC 10

ISO 406: 1987

Технические чертежи — Допуски линейных и угловых размеров

95.99 ISO / TC 213

ISO 1047: 1973

Отказ от ISO 1047-1973

95,99 ISO / TC 10

ISO / R 1661: 1971

Отзыв ISO / R 1661-1971

95.99 ISO / TC 10

ISO 3098-0: 1997

Техническая документация по продукту — Надпись — Часть 0: Общие требования

95,99 ISO / TC 10 / SC 1
.

Общие геометрические допуски ISO Per. ISO 2768 | Допуски GD&T | ISO G&T Tolerances

Меню стандартов механических допусков

Ниже приведены общие геометрические допуски согласно. ISO 2768 для следующего:

  • Линейные размеры
  • Внешний радиус и высота фаски
  • Прямолинейность и плоскостность
  • Перпендикулярность
  • Симметрия
  • Биение

Расчетные данные о связанных механических допусках

Изменения размеров без значений допусков соответствуют стандарту «ISO 2768».Все пределы допуска указаны в мм.

ISO 2768 и производные стандарты геометрических допусков предназначены для упрощения чертежей технических допусков. ISO 2768 предназначен в основном для деталей, которые изготавливаются путем механической обработки или удаления материалов.

Линейные размеры:

Допустимые отклонения в мм для диапазонов номинальной длины f (штраф) Обозначение класса допуска (описание) v (очень грубая)
м (средний) c (грубая)
0.5 до 3 ± 0,05 ± 0,1 ± 0,2–
более 3 до 6 ± 0,05 ± 0,1 ± 0,3 ± 0,5
от 6 до 30 ± 0.1 ± 0,2 ± 0,5 ± 1,0
от 30 до 120 ± 0,15 ± 0,3 ± 0,8 ± 1,5
свыше 120 до 400 ± 0.2 ± 0,5 ± 1,2 ± 2,5
свыше 400 до 1000 ± 0,3 ± 0,8 ± 2,0 ± 4,0
свыше 1000 до 2000 ± 0.5 ± 1,2 ± 3,0 ± 6,0
свыше 2000 до 4000 – ± 2,0 ± 4,0 ± 8,0

Внешний радиус и высота фаски

Допустимые отклонения в мм для диапазонов номинальной длины f (штраф) Обозначение класса допуска (описание) v (очень грубый)
м (средний) c (крупный)
0.5 до 3 ± 0,2 ± 0,2 ± 0,4 ± 0,4
от 3 до 6 ± 0,5 ± 0,5 ± 1,0 ± 1,0
более 6 ± 1.0 ± 1,0 ± 2,0 ± 2,0

Угловые размеры

Допустимые отклонения в градусах и минутах для диапазонов номинальной длины f (мелкий) Обозначение класса допуска (описание) v (очень крупная)
м (средний) c (крупный)
до 10 ± 1º ± 1º ± 1º30 ‘ ± 3º
более 10 до 50 ± 0º30 ‘ ± 0º30 ‘ ± 1º ± 2º
от 50 до 120 ± 0º20 ‘ ± 0º20 ‘ ± 0º30 ‘ ± 1º
свыше 120 до 400 ± 0º10 ‘ ± 0º10 ‘ ± 0º15 ‘ ± 0º30 ‘
более 400 ± 0º5 ‘ ± 0º5 ‘ ± 0º10 ‘ ± 0º20 ‘

Прямолинейность и плоскостность

Диапазон номинальной длины в мм Класс допуска
H К л
до 10 0.02 0,05 0,1
более 10 до 30 0,05 0,1 0,2
от 30 до 100 0,1 0.2 0,4 ​​
более 100 до 300 0,2 0,4 ​​ 0,8
свыше 300 до 1000 0,3 0,6 1.2
свыше 1000 до 3000 0,4 0,8 1,6

Перпендикулярность

Диапазон номинальной длины в мм Класс допуска
H К л
до 100 0.2 0,4 ​​ 0,6
более 100 до 300 0,3 0,6 1
свыше 300 до 1000 0,4 ​​ 0.8 1,5
свыше 1000 до 3000 0,5 0,8 2

Симметрия (положение для стандарта ISO G&T, а не ASME или ANSI GD&T)

Диапазон номинальной длины в мм Класс допуска
H К л
до 100 0.5 0,6 0,6
более 100 до 300 0,5 0,6 1
свыше 300 до 1000 0,5 0.8 1,5
свыше 1000 до 3000 0,5 1 2

Биение

Класс допуска
H К л
0.1 0,2 0,5

Связанные ресурсы:

.

Страница не найдена · GitHub Pages

Страница не найдена · GitHub Pages

Файл не найден

Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.

Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить index.html файл.

Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.