Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Избушка внутри рисунок 5 класс: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Избушка внутри рисунок 5 класс: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Posted on 15.02.197508.10.2022

Содержание

  • Русская изба 5 класс доклад, проект
  • Конспект урока по ИЗО на тему «Внутренний мир русской избы» (5 класс)
  • Деревянная изба рисунок
    • Русская изба рисунок 5 класс внутри
    • Как нарисовать избу, избушку
    • Как нарисовать русскую избу поэтапно
    • Великолепные фотографии рубленных российских изб с изумительным деревянным кружевом наличников
    • Смотрите также
  • Нарисуйте круг в Python с помощью Turtle
    • Python3
        • Танги.
    • Python3
        • Спиральный круг
    • Python3
        • Коцентрические круги
    • Python3
  • Socrates Sculpture Park displays installations addressing climate change

Русская изба 5 класс доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Русская изба

Презентация подготовлена:
учителем ИЗО МБОУ «СОШ пст. Абезь»
Васильева Елена Владимировна


Слайд 2
Текст слайда:

Слово «изба» (а также его синонимы «ызба, «истьба», «изъба», «истобка», «истопка») употребляется в русских летописях, начиная с самых древнейших времен. Очевидна связь этого термина с глаголами «топить», «истопить». В самом деле, он всегда обозначает отапливаемое строение (в отличие, например, от клети). 
Кроме того, у всех трех восточнославянских народов — белорусов, украинцев, русских — сохранялся термин «истопка» и обозначал опять-таки отапливаемое строение, будь то кладовая для зимнего хранения овощей (Белоруссия, Псковщина, Северная Украина) или жилая изба крохотных размеров (Новогородская, Вологодская области), но непременно с печью.


Слайд 3

Слайд 4
Текст слайда:

Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При этом для него было важно не только решить чисто практическую задачу — обеспечить крышу над головой для себя и своей семьи, но и так организовать жилое пространство, чтобы оно было наполнено жизненными благами, теплом, любовью покоем.
Такое жилище можно соорудить, по мнению крестьян, лишь следуя традициям предков, отступления от заветов отцов могли быть минимальными.

При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым — и вместе с тем учитывалась его ритуальная ценность: оно должно быть счастливым.
Счастливым считалось место обжитое, то есть прошедшее проверку временем, место, где жизнь людей проходила в полном благополучии. Неудачными для строительства было место, где прежде захоранивали людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.
Особые требования предъявлялись и к строительному материалу. Русские предпочитали рубить избы из сосны, ели, лиственницы.

Эти деревья с длинными ровными стволами хорошо ложились в сруб, плотно примыкая друг к другу, хорошо удерживали внутреннее тепло, долго не гнили.


Слайд 5
Текст слайда:

Внутреннее убранство избы

Интерьер избы отличался простотой и целесообразным размещением включенных в него предметов.
Основное пространство избы занимала духовая печь, которая на большей части территории России располагалась у входа, справа или слева от дверей.

Печь играла главную роль во внутреннем пространстве русского жилища на протяжении всех этапов его существования. Недаром помещение, где стояла русская печь называли «избой, истопкой».
Русская печь относится к типу духовых печей, в которых огонь разводится внутри печи, а не на открытой сверху площадке. Дым выходит через устье — отверстие, в которое закладывается топливо, или через специально разработанный дымоход. Русская печь в крестьянской избе имела форму куба.

Печь была вторым по значению «центром святости» в доме — после красного, Божьего угла, — а может быть, даже и первым.


Слайд 6
Текст слайда:

Главное украшение домов составляли иконы. Иконы ставились на полочку или открытый шкафчик называемый божницей. Она изготовлялась из дерева, нередко украшалась резьбой и росписью.
Божница довольно часто     была двухъярусной: в нижнем ярусе ставились новые иконы, в верхнем — старые, поблекшие. Она располагалась всегда в красном углу избы. Кроме икон на божнице хранились освященные в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо, иногда Евангелие. Туда складывались важные документы: счета, долговые расписки, платежные тетради, поминальники. Здесь же лежало крылышко для обметания икон.

На божницу часто вешалась занавеска, закрывавшая иконы, или божник.   Такого рода полочка или шкафчик были распространены во всех русских избах, так как, по мнению крестьян, иконы должны были стоять, а не висеть в углу избы.
Божник представлял собой узкое, длинное полотнище домотканого холста, украшенное вдоль одной стороны и на концах вышивкой, тканым орнаментом, лентами, кружевом. Божник вывешивался так, чтобы прикрыть иконы сверху и с боков, но не закрывали лики.


Слайд 7
Текст слайда:

Сравнительно небольшое пространство избы, около 20-25 кв.м, было организовано таким образом, что в нем с большим или меньшим удобством располагалась довольно большая семья в семь-восемь человек. Это достигалось благодаря тому, что каждый член семьи знал свое место в общем пространстве. Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи. Места для ночного сна также были распределены.

Старые люди спали на полу около дверей, печи или на печи, на голбце, дети и холостая молодежь — под полатями или на полатях. Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное — на лавке под полатями или на помосте около печи.


Слайд 8
Текст слайда:

 В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное либо с ориентирами внутреннего пространства, либо со сложившимися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки).

Русская изба, с ее особым, хорошо организованным пространством, неподвижным нарядом, подвижной мебелью, убранством и утварью, была единым целым, составляющим целый мир для крестьянина.


Слайд 9
Текст слайда:

Похлёбкой, кашей, пирогами Красна ты, русская изба, Да ткаными половиками Гостей встречаешь ты всегда.  Пройдя крылечко расписное, Мы входим в сени… Здесь темно, И пахнет медом и травою! Светёлка слева — тут тепло.  Вот печь! Полдома занимает! Такую где теперь найдёшь? Чугун со щами вынимают - За Уши впрямь не оторвёшь!  А на печи ещё лежанка: Болеешь — вот, погрей бока. Полати, лавка и чуланчик - Зимой держали здесь телка.

 Окно, ещё одно и третье… Стоит большой широкий стол, Нехитрый скарб в простом буфете, Кровать и кружевной подзор.  Вот красный угол… Здесь в киоте Святые образа в венцах И  ризы в стёртой позолоте, Лампады огонёк в глазах…  Ты как живёшь, моя избушка? Как и твои, мои года Летят…летят… Моя старушка! Я знаю, ждёшь меня всегда!
Ольга Серегина


Конспект урока по ИЗО на тему «Внутренний мир русской избы» (5 класс)

Технологическая карта урока

 

Фамилия, имя, отчество педагога: Тужина Людмила Александровна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема:

«Внутренний мир русской избы» по программе Б.М. Неменского. часть 1, урок № 3

Цель:

 

 

Продолжать изучать язык декоративно-прикладного искусства; познакомить учащихся с сюжетно – декоративной композицией, с традиционным русским жилищем — «избой», единством её конструкции и  интерьера, с основными элементами русского жилища, их символическим значением, формирование у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятиями: «интерьер», «красный угол», «лавка» «скамья», «полка-полавошница», «полати», «колыбелька», «печь», «голбец», «ткацкий стан», «прялка», «светец», «половик», «рукомой», «шесток», «ушат», «ухваты», «столешник», «конник». Познакомить с жизненно важными центрами и символикой внутреннего пространства. Научить детей, работая с учебником, воспринимать и анализировать новый материал, обобщать свои знания. Ознакомить с основными приёмами изображения интерьера избы и создания образа одного из значимых мест избы с применением предметов домашней утвари.

Развивающая: развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать у школьников самостоятельность, научить детей применять новые способы действия, уяснив новые термины и правила, ученик должен на  уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, формировать практические навыки работы в конкретном материале, умение передавать единство формы и интерьера русской избы, способствовать развитию творческой и познавательной активности, художественную фантазию и вкус.

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к традициям родной земли и народной культуре, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, воспитывать коммуникабельность, чувство коллектива, взаимопомощь и поддержку в работе на уроке.

Учебная:  передача перспективы.

 

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая,

Оборудование для учителя: учебник ДПИ в жизни человека 5 класс под редакцией Б.М. Неменского.  Компьютер, проектор, презентация фильм «Внутренний мир русской избы».

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, акварель, карандаш, фломастеры, цветные карандаши, кисти, учебник ДПИ в жизни человека 5 класс под редакцией Б.М. Неменского.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением разнообразного внутреннего убранства избы, печи, этапы построения интерьера; рисунки других учеников интерьера крестьянского жилища; иллюстрации из сказки «По щучьему велению”, “Гуси-лебеди»; ИКТ-презентация фильм.

Литературный ряд: стихотворение «Радуга» неизвестный автор, пословицы и поговорки.

Музыкальный ряд:   народная песня «В низенькой светелке (Пряха)».

Учебные понятия (на доске):  декор, конструкция, интерьер, красный угол, лавка, скамья, полка-полавошница, полати, колыбелька, печь, голбец, ткацкий стан, прялка, светец, половик, рукомой, шесток, ушат, ухваты, столешник, конник.

Планируемые результаты обучения.

 

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

— развитие коммуникативных качеств у школьника в процессе практической деятельности;

— осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства;  

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

-проявлять интерес к поставленной задаче.

-научатся  понимать специфику образного языка ДПИ; использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы деталей интерьера русской избы;

-уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе;

— приобретение опыта выполнения декоративной работы.

-уметь создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы с использованием символики древних славян;

-применять графические материалы и выразительные средства в творческой работе.

-научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу;

-излагать свое мнение, вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Познавательные УУД:

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

— овладеть умением вести диалог;

— владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

-проявлять активность для решения познавательных задач;

-уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

На данном этапе урока я применяю несколько компонентов: активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся, пробуждаю их интерес  к теме урока при помощи создания игровой ситуации,

работа учащихся коллективно, оценивание одного ученика другим, самооценка.

Приветствую. Настраиваю учащихся на рабочую обстановку, проверить готовность детей к уроку (альбом, простой карандаш, ластик, линейка, цветные карандаши, фломастеры акварельные краски салфетка для промачивания кисти и т. д.).

Предлагаю школьникам сформулировать тему урока, поиграв в игру. Работа выполняется по рядам. Каждому ряду необходимо из слов, которые демонстрируются на доске, для каждого ряда отдельно, угадать словосочетание новой темы. Работа проходит в виде игры «Паровоз» описанная в приложении №1. После завершения обсуждений предлагаю капитанам команды выйти и выписать свои словосочетания на доске, сложить из словосочетаний предложение (название новой темы). Контролирую оценивание одного ученика другим. (Появляется тема урока на экране фильм по теме)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

После обсуждения выписывают ответ на чистый лист, 2 ученика выходят к доске и пишут ответы, складывают предложение из словосочетаний (название новой темы). Остальные учащиеся проверяют по учебнику, при необходимости исправляют ошибки. По окончанию  игры капитаны команды выставляют всем ученикам своей команды и  себе оценку в виде одного плюса. Записывают тему урока.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

осознание необходимости закрепления полученных на прошлом уроке новых знаний.

формулирование целей урока вме­сте с учащимися;

 Создание проблемной ситуации

-На крыльце хозяева встречают дорогих гостей с хлебом и солью на вышитом полотенце. (Демонстрирую).

Для привлечения внимания учащихся к теме урока задаю проблемные вопросы:

-Что этим действием выражали хозяева дома? (Гостеприимство и пожелания благополучия).

-«ДОМ» почему именно так стало называться это пространство?

(Размышления учащихся)

-На самом деле эти три буквы очень символичны. Что же они означают?

Д – похоже на строение, сооружение;

О – практически у всех народов, является символом оберега;

М – напоминает нам забор, ограду, отделяющую от внешнего мира.

(На экране фильм по теме).  Человек стремился создать свой мир, свой дом – добрый и уютный. Мы уже знакомы с узорочьем декоративных элементов избы, ее конструкции: фронтон избы — чело, передняя часть – лицо, окна – глаза. Рубленая изба являет собой модель мира – соединение трех космических стихий – неба, земли и подземного мира. С ней мы уже не раз встречались на наших уроках.

Обращаю внимание на специаль­ный стенд «Что сегодня на уроке?» где написаны цели урока. 

Размышляют, отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Проверка домашнего задания

-К данному уроку необходимо было найти репродукции–иллюстрации с изображением пространства крестьянского дома. Откройте учебник стр. 30-31, те кто не смог найти иллюстрации дома.

Просмотрев иллюстрации друг у друга

Задаю проблемный вопрос классу.

— Как вы думаете, какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

(обсуждают)  после размышлений прошу ответить учащихся на этот вопрос в конце урока, при подведении итога.

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Просматривают материал учебника.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

-Давайте, ребята, мысленно войдем в крестьянское жилище (на экране появляется фильм по теме с изображением интерьера избы).

-В восприятии древних славян, наших предков, изба являлась олицетворением вселенной. Их мировоззрение строилось на понятии трёх мерности мира, то есть мир делился на три части: Правь (верхний мир) – мир богов, Явь (средний мир) – мир, где мы с вами живём, Навь (нижний мир)- тёмный мир мёртвых

-В русской избе существует тот же порядок, который наблюдается в природе, все как в природе, — гармонично и совершенно.

(на экране появляется фильм по теме).

-Потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет. Сколько интересного и мудрого «впитала» русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.

(на экране появляется фильм по теме)

— Посмотрев на изображение русской избы современного дома, можно заметить различия с избой прошлого,

-Так в чем различия? (в расположении мебели и других предметов быта).

-Так в чем же заключается мудрость русского народа?  (Вся утварь и мебель в русской избе располагалась  вдоль стен, а центр оставался свободным). В древности русская изба была по форме квадратом или прямоугольником.

(на экране появляется фильм по теме).

-Самое важное место в избе занимала печь — отопительное сооружение, популярная  на русской земле с начала 15 века. Русская печь – неотъемлемая национальная принадлежность нашего народа. Примерно четвертую, а иногда и третью часть избы занимала русская печь. “Что есть в печи – все на стол мечи” – говорит русская пословица.

-А что же в ней такое есть. Что можно “метать” на стол? Для чего печь служит? (печь служит для обогрева жилища, приготовления пищи, на ней можно сушить продукты, а можно высушить и валенки зимой, даже помыться в печке можно было, на печи можно было полежать – для этого она была снабжена лежанкой).

(на экране появляется фильм по теме).

-Обратите внимание на отдельные детали и форму печи. Перед устьем печи устроен шесток, на который размещали чугунки. Под шестком, снизу печи, можно увидеть углубление для хранения дров. Рядом с устьем печи стоят на вытяжке железные ухваты, которыми ставят в печь и достают из печи чугунки. А так же рядом находится кочерга и лопата для выпечки хлеба. Хотя печь и очень большая, она не «съедает», а, наоборот, расширяет жизненного пространство избы, превращая его многомерное, разновысотное. Но все же стоит отметить, что печь была лишь вторым по значению местом в доме – после красного.

(На экране фильм по теме)

-Красный угол – центральное главное место в избе, обращен к юго-востоку, находился по диагонали от печи. Божница в красном углу как алтарь православного храма и осмыслялась как присутствие Бога в доме. В нем стояла «красная» лавка.  

-Как еще мог называться этот угол, присмотревшись к его декору? (Его еще называли «святой», «божий», «передний», «старший», «большой»). Он освещен солнцем лучше всех других углов в доме, всё в доме ориентировано по отношению к нему.

— Еще одна часть дома это — женская половина избы проходит от устья печи (выходное отверстие печи) до передней стены дома.  (На экране фильм по теме)

Один из углов женской половины дома – это  бабий кут. Его еще называют «запечье». Это место около печи, женская территория. Здесь готовили пищу, пироги, хранилась утварь. «Долгая лавка», которая шла по женской половине избы вдоль боковой стены дома, тоже была женской. Здесь женщины пряли, ткали, шили, вышивали. Женщины  и дети работали и отдыхали, бодрствовали в женской половине избы – около печи.

(На экране фильм по теме).

По другую сторону печи было мужское пространство. Мужчины работали и отдыхали, принимали гостей в мужской части русской избы  рядом с дверью,  в сторону от красного угла к порогу и иногда под полатями. Лавка от двери  до боковой стены избы была широкая, с крышкой называлась «коник», верхняя доска нередко вырезалась в форме конской головы. Служила рабочим местом хозяина дома, а также на ней мог переночевать любой человек. Под ней нередко был шкафчик  с инструментами для мужских работ. Никогда представители мужской половины без особой крайней надобности не заходили на женскую половину, а женщины – на мужскую.

(на экране продолжается фильм по теме) 

—Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица — средний брус, идущий поперек русской избы, на котором держится потолок. Это граница передней и задней части дома, она олицетворяла собой млечный путь. Путь на небе. Гость, приходящий в дом, без разрешения хозяев не мог зайти дальше матицы. Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь. А около печи укрепляли деревянный настил – полати. На полатях спали.

(на экране продолжается фильм по теме)

-Почти в каждой избе имелся ткацкий станок – красна, на нем женщины ткали. В самый светлый угол на лавку ставилась прялка.

(на экране продолжается фильм по теме)  

 -В каждой избе на потолке есть крюк,

— кто знает, зачем он?

(размышления учеников)

(На этот крюк вешалась люлька, где качали младенца) еще люльку укрепляли на гибком шесте к матице. Люлька тоже обязательно украшалась узорами оберегами, находилась она в женской половине.

(на экране продолжается фильм по теме)

-Словно птицы зазвенели-

Сколько света и тепла…

Бабка радугу постелет

От порога до стола.

Все сомнения отбросьте:

Хоть избушка на земле,

Но идут по небу гости

Прямо к солнцу на столе.

Каждый ноги вытирает

И проходит не дыша

Там, где радуга играет,

Словно бабкина душа.

-Как вы думаете, что называли радугой?

(Радугой называли длинные половички и дорожки в избе).

—Пол – символизировал землю; домотканые половики – дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.

В мифологии радуга символизирует связь между миром естественным и сверхъестественным, мост между небом и землёй. (На экране продолжается фильм по теме). Голбец — ящик пристроенный сбоку печи в виде шкафчика с дверцами. Там хранились продукты, часто его расписывали яркими красками, изображали на нем птиц и зверей. Подпол  символизировал нижний, подземный мир. (На экране продолжается фильм по теме). Окно-око – связь с большим миром, белым светом. Дом смотрел на мир окнами – очами, оно связывало мир домашней жизни с внешним миром.

Лавки служили не только местом для сидения, но и местом для сна. Над лавками выше  окон параллельно лавкам делались полки. На них клали предметы домашнего обихода. Стол  в красном углу – церковный престол. Стол в избе стоял на постоянном месте. За столом проходили все трапезы и главные события в жизни семьи: рождение, свадьба и т.д. Места за столом в красном углу были жестко закреплены традицией, причем не только во время праздников, но и во время обычных приемов пищи. Такое расположение членов семьи за столом показывает модель социальных отношений внутри русской семьи.

Скатерть на столе  имела очень глубокий смысл. Гостей усаживали за стол, убранный нарядной скатертью-столешником. Скатертью покрывали стол не всегда, а в особых случаях.

Для освещения избы в вечернее время использовали лучину,  которую устанавливали на кованый светец. (На экране продолжается фильм по теме).

Осмысливают, участвуют в беседе, формулируют выводы, выделение тон­кости жизненных наблюдений уч-ся; просматривают презентацию, воспринимают ее, обсуждают увиденное, анализируя новые сведения, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Усвоение нового материала урока. Формирование  знаний уч-ся по теме урока.

-В русской избе различались четыре угла какие? (Печной, бабий кут, красный угол, задний угол (у входа под полатями)).

-Каждый угол имел своё традиционное назначение. Какой угол являлся духовным центром дома и какие события могли происходить здесь? (Красный угол)

-На какие две половины делилась вся изба? (Делилась на женскую и мужскую половину).

-Чья половина у печи? (Женская)

-В каждом доме обязательно была лавка и скамья. Они отличались друг от друга.

Задаю вопрос: Чем же они отличаются?

(Лавка чаще всего располагалась вдоль стены и стояла неподвижно, скамья же имела ножки, и ее легко можно было передвинуть).

Отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Повторяют  новые сведения.  Рассуждают о значении предметов народного быта, их конструкции и декоре, выявляют характерные особенности. Сравнивают, ищут различия.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: объяснять  полученные знания.

Физкультминутка

 

Показываю движения.

Повторяют за учителем.

 

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Умение применять новые знания.

Формируются навыки самостоятельной работы.

Итак, теперь мы знаем, каким было жилище наших предков. Предлагаю учащимся нарисовать любую часть русской избы.

В начале выполнения задания предлагаю несколько вариантов интерьера крестьянской избы. (Продолжаю показывать презентацию фильм рисунки-схемы).

С чего начнём?

(размышления учащихся)

Последовательность изображения крестьянского интерьера:

1. Варианты композиционного решения крестьянского интерьера: изображение угла фронтальной стены, фронтальной стены с двумя прилегающими к ней боковыми стенами.

2. Детальная прорисовка отдельных предметов. Вписать в интерьер (по выбору) печь, лавку и т.п. Окна, лавки, стол можно будет написать после того, как будут готовы стены.

Напоминаю расположение печи, остальные выбранные части дома и предметы быта рисуют так, как они должны быть по расположению от нее.

3. Выполнение в цвете (отработать мазок “бревнышко”, выполнение предметов обстановки и быта) в акварельном подмалёвке (предварительно в рисунке необходимо наметить границы пола, стен, потолка) использовать мазок «брёвнышко» для передачи бревенчатой кладки. Изображать бревенчатую стену в перспективе удобнее всего начинать с горизонтальных мазков-брёвнышек. Другие брёвна учащиеся выстраивают расходящимися лучами, ориентируясь на нижнюю и верхнюю границы стены. Подмалёвок выполняется лёгким приглушённым цветом.

Смело фантазируйте, используя краски различных цветов.

Выбирают самостоятельно варианты работы. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполнение творческого задания, используя алгоритм последовательности. Применение графических материалов и выразительных средств. Обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
Коммуникативные: организовывать учебные действия индивидуальной работы..

 

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. Умение проводить анализ выполненной практической работы группой. Формирование  и развитие ЦО к самооценке.

 (Выставка рисунков).  (На экране фильм по теме). По желанию школьники выходят к доске, демонстрируют свой рисунок классу и отвечают по своему рисунку на поставленный вопрос в начале урока:

— Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

-Что у тебя хорошо получилось?

-Что не получилось?

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения.

 — Какую оценку ты себе поставишь?

-Что было самым трудным?

Предлагаю выбрать рисунок отвечающий требованиям:

эстетичность работы,

передача в рисунке особенностей уклада жизни русских крестьян.

законченность композиции в цвете.

оценить его.

-Какие новые термины вы сегодня узнали на уроке? (Интерьер, ухват, рукомойник, голбец, красный угол, красная лавка, столешник, коник, полавошники, полати, ткацкий стан, прялка и т. д.).

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение, оценивание.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

— Записать термины в тетрадь пройденные на уроке, (новые слова записаны на доске а определение найдете дома в интернете или учебнике, доп. литературе).

— Предлагаю учащимся посмотреть на презентацию фильм (иллюстрации из сказок “По щучьему велению”, “Гуси-лебеди”).

— Подумать и отгадать предмет русской избы, объединяющий  эти две сказки, или кто является одним из действующих персонажей этих сказок. (Печь) По желанию, написать в рабочую тетрадь краткую историческую справку отгаданного предмета.

— Дорисовать внутренний мир русской избы (для тех, кто не успел на уроке или кто желает дополнить свой рисунок)

— Всем, прочитать стр.36-42.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности, оценить организацию урока.
Подвести итог проделанной работы на уроке.

(На экране фильм по теме)

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Игра «барометр настроения». Приложение 2.  Раздаю карточки со смайликами изображающие разные эмоции, соответствующие настроению учеников за весь урок.

Прощаюсь с учениками.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Приложение 1

Игра «Паровоз»

 

Правила игры: Собери вагоны с темой урока. Учитель делит учеников на две команды по рядам. Команды получают карточки со словами или они записаны на доске (у каждой команды свои карточки, слова из предыдущих тем).

                                    1 команда.                                                                                             2 команда.

     1.            Убранство

     1.            Украшать

     1.            Небесная вода

     2.            Быт

     2.            Небесных «хлябей»

     3.            Орнамент

     3.             Наличники

     4.            Солнце

     4.            Волшебные птицы

     5.            Символ

     5.            Рукомой

     6.            Знаки

     6.            Резьба

     7.            Конь

     7.            Матица

     8.            Роспись

     8.            Изба

     9.             Искусство

     9.            Интерьер

 10.            Ы

 10.            Ткацкий стан

 11.            Й

 11.            Е

 

 12.            Й

 

 

Каждая команда собирает слова  из заглавных букв, потом слова складывают в словосочетания, относящиеся к теме урока. После обсуждений и решения данной задачи, капитаны команды выходят к доске с ответом записанным на листочке, выписывают. Капитанам нужно объединить и собрать из своих словосочетаний  тему данного урока. Остальные игроки проверяют по учебнику, при необходимости исправляют ошибки.

Следующий шаг капитанов оценивание игроков своей команды. Учитель раздает список учеников заранее подготовленный на листочке, если команды правильно собрали словосочетание командир ставит всей команде два +, если команда справилась частично капитан команды ставит всем ученикам один +. Капитан команды может поставить еще дополнительный + самым активным участникам своей команды. После завершении урока учитель учитывает + выставленные капитанами. При завершении урока пять плюсов оцениваются как оценка 5, ученики в течение всего урока за ответы получают +, потом суммируются  + и выставляется одна оценка в журнал. Один, два + не учитываются.

Пояснение. На карточках есть отметки в виде квадрата с цифрой 1.1, 1.2., это подсказки для того что бы собрать словосочетание в правильном порядке. 1.1 значит первая буква первого слова, 1.2 значит первая буква второго слова.  Каждой команде нужно собрать по два слова.

 

Пример.

 

 

 

 

 

 

 

 


                                            

 

 

 

 

 

Приложение 2

Игра «Барометр настроения»

     В конце урока учитель раздает комплект карточек со смайликами изображающих эмоции. Задача учеников выбрать одну карточку и положить в специальную коробку при выходе, остальные оставить на парте. Карточка, выбранная учеником должна соответствовать его эмоции за весь период урока. Так учитель оценит свои результаты по проведению урока, оценит настроение учеников.   

 

 

 

 


              

Деревянная изба рисунок

Главная » Статьи » Деревянная изба рисунок

Русская изба рисунок 5 класс внутри

20.07.2018

Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.

Наряд русской женщины.

Внутреннее убранство русской избы.

Рисуем поэтапно русскую печь.

Внутренний мир.

Детский рисунок.

Простой рисунок карандашом.

Красный уголок.

Рисунок деревни.

Работа ученика 5 класса.

Деревня — деревянный мир.

Цветными карандашами.

Раскраска.

В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.

Русская печь.

Схема средневекового города 6 класс история рисунок.

Творческий проект.

Деревянная избушка.

Рисунок простым карандашом.

План местности средневековой деревни.

Печь в доме.

Изображение красного угла в детский сад.

Избушка в лесу.

Дом под снегом.

Простая картинка.

Детские рисунки русской избы Ссылка на основную публикацию

Как нарисовать избу, избушку

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать русскую избу (избушку) карандашом поэтапно. Изба (избушка) — это русский деревянный дом, который сделан из деревянных бревен. Рисунок легкий, подойдет и для детей.

Итак, вот с такой картинке будем срисовывать, но в конечном итоге у меня получилось немного не так.

Рисуем вот такую фигуру, основание и сверху треугольник.

Крышу делаем из деревянных перекладин, они толстые.

Дорисовываем сверху еще часть перекладины, потом рисуем два окошка и по бокам круги от бревен, которые нам не видны, но видно только эта круглая часть.

Затем рисуем ставни на окнах.

Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, рисуем горизонтальные линии.

По бокам избушки нарисуйте палки от забора. Притените участки, где бревна ложатся друг на друга.

Теперь рисуем горизонтальные палки и забор готов. Более выражено наведите линии — стыки между бревнами и сделайте переход теней, где стыки более темные тени, на середине бревна — более светлые.

Закрасьте крышу, окна более темными оттенками, ставни еле — видными. Перед избой нарисуйте траву, по бокам можно изобразить кусты и деревья. В данном случае оно одно. Еще не удержалась и нарисовала ворону, сидящую на крыше избушке. Это просто силуэт, ничего вырисовывать не нужно. Вот и все рисунок избы (избушки) готов.

Смотрите еще уроки:

1. Изба в снегу гуашью

2. Церковь

3. Замок

4. Домик в деревне

Как нарисовать русскую избу поэтапно

В этом уроке будет показано, как нарисовать русскую избу поэтапно карандашом. На самом деле рисовать избу не так уж и сложно, особенно если вы видели такое строение в настоящей жизни или на картинках и фотографиях. Давайте попробуем нарисовать такое здание поэтапно.

Первым делом рисуем почти прямоугольник без верхней части, вот таким образом. Желательно, конечно, чтобы стороны были ровными. Кстати, вам точно будет полезно узнать, как нарисовать дом, попробуйте!

Теперь нам нужно сделать набросок крыши вот такими линиями.

Прорисуем крышу избы вот таким образом, чтобы все выглядело красиво и аккуратно.

Сотрем верхние лишние линии, рисуем стороны избы и ее фундамент.

По бокам нужно нарисовать бревна, из которых и состоит русская изба.

Далее нам потребуется нарисовать три окна – одно на чердаке и два снизу.

Дорисовываем маленькому чердачному окну избы детали. Добавляем на нижние окна створки.

Теперь рисуем стекла и перегородки окон избы.

Сверху окон можно нарисовать украшения. На крыше рисуем печную трубу.

Добавим деталей – линии бревен на стене и крыше избы, кирпичный узор на трубу.

Раскрасьте полученный рисунок, добавьте пейзаж – речку, озеро или лес.

Надеемся, что рисовать избу поэтапно было интересно и увлекательно.

Сохранить

Великолепные фотографии рубленных российских изб с изумительным деревянным кружевом наличников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Аккуратные европейские дома, особенно фахверковые, зачастую выглядят весьма привлекательно. Но русские избы вызывают не меньшее восхищение. Особенно хороши удивительные деревянные резные наличники, рисунки которых имеют особое значение.

Фахверковые (каркасные) дома стали весьма популярными в Европе, особенно в Германии, поскольку строительный лес там был очень дорогим, и из дерева делали лишь каркас здания.

Фахверковые дома в Германии

На Руси же лес издавна был основным строительным материалом, и недостатка в нем никогда не испытывали. Да и климат на Руси посуровее, чем в Европе. Поэтому и строили здесь не каркасные дома, а теплые и прочные бревенчатые избы.Свое жилище люди традиционно старались сделать красивым, и чаще всего для этих целей использовали резьбу по дереву.

«Молодеет вмиг душаСердце бьется, словно пляшет…Ремесло родное, наше,

Русь в узорах хороша!»

Олег ГлечиковОдним из ярчайших образцов деревянного зодчества явился дворец царя Алексея Михайловича, богато украшенный искусной резьбой народных мастеров – каких только узоров там не было! Львы, кони, медведи, орлы, петухи, рыбы, виноградные гроздья…

Обычные деревянные бревенчатые дома зачастую тоже выглядели весьма нарядно.

Дом Шорина, г. Гороховец Владимирская область (1902 г.)

Один из замечательных резных домов, которые еще сохранились во Владимирской области. Гороховец.

Дом стеклозаводчика С. Н. Беляева в селе Воскресенское Нижегородской области (1905 г.)

Усадьба Владимира Сукачева Иркутск, 1882 г.

Погодинская изба. Москва, 1856 г.

Теремок. Нижний Новгород

Дом купца Балакирева Ивановская область

Старый дом, Вологда

Дом в Екатеринбурге

Дом в деревне Соймицы Палехского района Ивановской области

Дом в Костроме

Дом в Мордовии

Дом в Томске

Дом в Угличе

Дом в деревне Анастасино Смоленской области

Дом в г. Володарске, Нижегородская область

Чудо-дом кузнеца Кириллова в деревне Кунара Свердловской области

Дом краснодеревщика Николая Калошина в селе Пурех Нижегородской области

Причудливые узоры деревянных кружев вьются по фасадам этих домов, почти не повторяясь. Любоваться ими можно бесконечно — косицы, зубчики, городцы и киотцы, желобки, звёздочки, маковицы, грибки и кляпыши — каких приёмов только нет в старинном искусстве резьбы по дереву. На протяжении веков русские мастера отработали несколько различных техник резьбы.

«Глухая» (рельефная)

Мастер выбивает рельефный узор на доске или бревне с помощью долота, не допуская при этом образования сквозных отверстий. Это довольно сложная и редко используемая техника. И раньше мало кто владел ею, а сейчас и подавно таких мастеров можно пересчитать по пальцам.

Нижегородская «глухая» резьба»

Один из редких образцов «глухой» резьбы представляет собой резная доска, сохранившаяся в Городце Нижегородской области над воротами дома графини Паниной.На ней неизвестный мастер вырезал родовой герб этой семьи – щит с двумя дельфинами. В 1994 году ее отреставрировал городецкий мастер Сергей Соколов.

Резчик Сергей Соколов за работой по восстановлению домовой резьбы в г. Городец (Нижегородская область)

Наличники. Глухая резьба

Скульптурная резьба

Это самый сложный вид резьбы, требующий от резчика огромного мастерства и опыта. Наиболее популярными были фигуры различных животных и птиц.

Наличники. Скульптурная резьба

Сквозная или ажурная резьба

Это самый распространенный вид резьбы. Сквозные узоры выпиливают, используя лобзик или ножовку. При этом получаются очень легкие, воздушные, часто напоминающие кружево, узоры.

Кружева на доме

Особенно красивыми старались сделать наличники, являющиеся лицом дома. При этом каждый старался сделать их особенными, не похожими на соседские. Так и появилось огромное множество наличников, различающихся техникой резьбы, цветом, узорами. Давайте еще немного полюбуемся на эту красоту:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


Смотрите также

  • Как сделать шпаклевку для стен
  • Ремонт туалета фото в хрущевке
  • Короед штукатурка своими руками
  • Медведь из шишек и пластилина
  • Шторы под лен
  • Картины из теста своими руками мастер класс
  • Канализация на даче своими руками из бетонных колец
  • Установка бордюра дорожного
  • Как вешать картину из 5 частей
  • Штробление стен под проводку своими руками
  • Интерьеры дачных домов внутри фото

Нарисуйте круг в Python с помощью Turtle

Просмотреть обсуждение

Улучшить статью

Сохранить статью

  • Уровень сложности: Hard
  • Последнее обновление: 17 мая, 2022

  • Читать
  • Обсудить
  • Посмотреть обсуждение

    Улучшить статью

    Сохранить статью

    Черепаха — это функция Python, похожая на чертежную доску, которая позволяет нам приказать черепахе рисовать на ней! Мы можем использовать такие функции, как черепаха. forward(…) и черепаха.right(…), которые могут перемещать черепаху. Черепаха — это удобный для начинающих способ изучения Python, запуская некоторые основные команды и наблюдая, как черепаха делает это в графическом виде. Это как доска для рисования, на которой можно рисовать. Модуль черепахи можно использовать как объектно-ориентированным, так и процедурно-ориентированным образом.
    Для рисования черепаха Python предоставляет множество функций и методов, т. е. вперед, назад и т. д. Вот некоторые из наиболее часто используемых методов:

  • назад(x): перемещает перо в обратном направлении на x единиц.
  • вправо(x): повернуть перо по часовой стрелке на угол x.
  • влево(x): повернуть перо против часовой стрелки на угол x.
  • penup(): остановить рисование ручки черепахи.
  • pendown(): начать рисовать загон для черепахи.
  • Теперь, чтобы нарисовать круг с помощью черепахи, мы будем использовать предопределенную функцию в «черепахе».
    окружность(радиус): Эта функция рисует окружность заданного радиуса, используя положение «черепахи» в качестве центра.
    Пример:
     

    Python3

       

       

    import turtle

         

    t = turtle.Turtle()

       

       

    r = 50

    T.Circle (r)

    Выход:

    Танги.
    продолжение линии не вызовет пересечения с окружностью. Теперь представьте себе группу окружностей, имеющих общую касательную. Группа окружностей, имеющих общую касательную, называется касательными окружностями.
    Example:
     

    Python3

       

       

    import turtle

         

    t = turtle.Turtle()

    R = 10

    N = 10

    = 10

    0071    

    for i in range ( 1 , n + 1 , 1 ):

         t. circle (R * I)

    Выход:

    Спиральный круг

    Спири. каждый завершенный раунд.
    Example:
     

    Python3

       

       

    import turtle

         

    t = turtle.Turtle()

    R = 10

    для I в 0072 ( 100 ):

         t. circle(r + i, 45 )

    Output :  
     

    Коцентрические круги

    Термин «концентрический» используется для обозначения группы объектов, имеющих общие черты. Теперь круги, имеющие один и тот же центр, называются концентрическими кругами.
     

    Python3

       

       

    import turtle

         

           

    t = turtle.Turtle()

       

    r = 10

    для I в Диапазон ( 50 ): ( 50 ): ( 50 ): ( 50 ):0072

         t. circle(r * i)

         t.up()

         t.sety((r * i) * ( - 1 ))

         t.down()

    Output :
     


    Socrates Sculpture Park displays installations addressing climate change

    Хижина с деревянным каркасом и майларовой крышей, выдолбленный деревянный «коралловый полип» и туннельная лестница входят в число инсталляций, выставленных в Парке скульптур Сократа в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, в рамках новой выставки Раковина. или Плавать: Климатические фьючерсы . Городской парк скульптур с видом на Ист-Ривер уже более 35 лет демонстрирует общественное искусство, и эта последняя выставка является частью его ежегодной программы стипендий, открытого призыва к художникам и дизайнерам поддержать строительство проекта, который отвечает на ежегодный тема. Получатели получают финансирование для реализации своего дизайнерского предложения и доступа к производственным инструментам и объектам в Парке скульптур Сократа.

    В своей последней итерации тема сфокусирована на решении проблемы климатического кризиса, фраза "Тонни или плыви" вызывает неопределенность климатического кризиса и ссылается на погружение углерода, при котором углерод берется из атмосферы и задерживается в камнях или воде, а повышение уровня моря в результате таяния ледников. Пять художников были выбраны в качестве стипендиатов из более чем 350 заявок: Шайенн Консепсьон, Шон Дезире, Койолцинтли, Рэнди Ренате и Даниэль Ши. Каждый из них потратил несколько месяцев на проектирование и создание своей соответствующей инсталляции, которая затрагивает актуальную тему наряду с другими темами, такими как раса, пол и класс.

    «Работы представляют собой ряд интерпретаций, основанных на различных сообществах, традициях, природной и футуристической среде для создания уникальных скульптур и инсталляций», — сказала в пресс-релизе Тэмсин Диллон, исполнительный директор Парка скульптур Сократа. «Я надеюсь, что проект Sink or Swim: Climate Futures », представленный Джесс Уилкокс, нашим куратором и директором выставок в конце ее пребывания в должности, побудит нас искать решения и пересматривать наш выбор, делая его более осознанным и справедливым»

    «Я очень рад работать с такой талантливой группой художников, каждый из которых привносит уникальный и убедительный взгляд на борьбу с изменением климата», — добавил Уилкокс. «Вместе эти художники предлагают социальную адаптацию и устойчивость, изучение мира природы и переосмысление новых и старых технологий как необходимых шагов для жизни в нашем будущем глобальном климате».

    Исчезающий Сен-Мало (Одри Мелтон/Courtesy Socrates Sculpture Garden)

    Исчезающий Сен-Мало , спроектированный Шайенн Консепсьон, имитирует архитектуру bahay kubo , дома на сваях с соломенной крышей, распространенного на Филиппинах. Структура Консепсьона представляет собой двухскатный павильон с оловянной крышей, покрытый светоотражающими лентами из синего майлара, напоминающими конфетти. Название павильона напоминает название первого филиппинского поселения в Соединенных Штатах, основанного в 1783 году в заливе Луизианы, месте, которое было поглощено повышением уровня моря, демонстрируя угрозу, которую изменение климата представляет для культурных традиций и исторических мест.

    Let Us Keep You Warm (Audrey Melton/ (Courtesy Socrates Sculpture Garden)

    Шон Дезире спроектировал Let Us Keep You Warm, вертикальное сооружение, в котором используется местная древесина болиголова и алюминиевые банки, чтобы представить убежище от холода для Desiree установила вентиляторы на солнечных батареях, которые нагнетают воздух в черные алюминиевые банки, прикрепленные к внешней стороне инсталляции. Три деревянные стены конструкции изгибаются внутрь, как фигуры, согнувшиеся вместе, чтобы согреться. Эта поза вызывает коллективные действия, необходимые для исправления или, что более реалистично, противостоять глобальному изменению климата

    Ticnu (Audrey Melton/ Courtesy Socrates Sculpture Garden)

    Ticnu , созданный эквадорским художником Koyoltzintli, соответствует траектории движения солнца и луны, воссоздавая андские астрономические ритуалы. Инсталляция вызывает концепцию Непантлы или «промежуточного состояния», создавая промежуточное пространство между духовным и телесным царствами. Тикну состоит из полуовала из каменных фрагментов, окружающих внутренний круг керамических подношений, созданных по образцу растений и животных, которым угрожает изменение климата. Эти керамические фигурки были изготовлены представителями общественности на мастер-классах, которые Койолцинтли провел этим летом.

    (Одри Мелтон/Courtesy Socrates Sculpture Park)

    Техасский художник Рэнди Ренейт разработал Являемся ли мы психическими коралловыми полипами? , инсталляция из кедра, имитирующая строение кораллового полипа, беспозвоночного мореплавателя. Построенная из кедровых досок инсталляция имеет скамейки в закрытом пространстве. Выбор коралла в качестве основного референта произведения намекает на симбиотическую природу коралловых полипов, которые группируются в большие колонии, создавая сложные скелетные структуры. Похоже на Давайте согреем вас , Мы что, психические коралловые полипы? использует визуальную метафору, чтобы показать, что коллективные действия — наш единственный выход перед лицом изменения климата.

    Переход к TOI-700 d (Новый Свет) (Одри Мелтон/ Courtesy Socrates Sculpture Garden)

    Переход к TOI-700 d (Новый Свет) , дизайн тайваньского художника Даниэля Ши, ссылка на TOI- 700d, планета, недавно открытая НАСА, которая, как полагают, имеет земные условия и потенциально пригодна для жизни. В произведении побег на другую планету представлен как надуманная, но потенциально неизбежная альтернатива климатическому кризису на Земле. Структура имеет форму лестницы, заключенной в туннель, портала в другой мир.

    Sink or Swim: Climate Futures  будет выставлен в Парке скульптур Сократа до 12 марта 2023 года. с двумя маленькими молчаливыми мальчиками. Небо затянуто облаками. Может пойти дождь. Этого не будет. Его нет уже очень давно.

    Мохамеду Ахмеду Дирие 60 лет, и он завершает самое мрачное путешествие в своей жизни. Две недели назад он уехал из приморского города на северной окраине Сомали. Люди умирали. Животноводство умирало. Он решил бросить работу поденщиком и бежать на другой конец страны, пересекая по пути ландшафт туш и территорию, контролируемую исламскими экстремистами.

    Семьсот миль спустя он измотан. Еда закончилась. В одной руке он сжимает потрепанную палку, а в другой — почти пустую тележку. Его мальчикам всего 4 и 5 лет.

    Они пытались сбежать, говорит Дирие. «Но мы столкнулись с такой же засухой здесь».

    Более 1 миллиона сомалийцев бежали и тоже обнаружили это.

    ___

    Эта статья была поддержана Пулитцеровским центром освещения кризисов.

    ___

    Сомалийцы говорят, что нынешняя засуха хуже, чем когда-либо в их памяти. Он поразил стойких пастухов и фермеров, продлившись четыре неудачных сезона дождей, начавшихся два года назад. Пятый сезон идет полным ходом и, скорее всего, тоже провалится.

    Редкое объявление о голоде может быть сделано уже в этом месяце, первое значительное объявление в мире после голода в Сомали десять лет назад. По данным Организации Объединенных Наций, тысячи людей погибли, в том числе около 900 детей в возрасте до 5 лет лечились от недоедания. По данным ООН, полмиллиона таких детей находятся под угрозой смерти.

    В то время как мир охвачен отсутствием продовольственной безопасности, Сомали, страна с населением 15 миллионов человек, избавляющаяся от своего прошлого как несостоятельного государства, может считаться концом линии. Он спотыкается на фоне сразу нескольких глобальных кризисов.

    К ним относятся изменение климата с одними из самых тяжелых последствий потепления, которые ощущаются в Африке. Российское вторжение в Украину, из-за которого остановились корабли, перевозившие достаточно зерна, чтобы накормить сотни миллионов человек. Падение гуманитарных пожертвований, поскольку мир переключил внимание на войну в Украине. Одна из самых смертоносных исламских экстремистских группировок в мире, которая ограничивает доставку помощи.

    Ассошиэйтед Пресс поговорило с десятком человек в быстрорастущих лагерях для перемещенных лиц во время визита в южную часть Сомали в конце сентября. Все говорят, что получили мало помощи или вообще никакой. Дневной прием пищи может состоять из простого риса или черного чая. Многие жители лагеря, в основном женщины и дети, просят милостыню у соседей или ложатся спать голодными.

    Матери днями или неделями ходят по голым ландшафтам в поисках помощи, иногда обнаруживая, что привязанный к ним иссохший, лихорадочный ребенок умер.

    «Мы горевали, останавливались на время, молились», — говорит Адего Абдинур. «Мы похороним их рядом с дорогой».

    Она держит своего голого годовалого ребенка перед своим новым домом, хрупкой хижиной из пластиковых мешков и обломанных веток. Это один из сотен разбросанных по суше.

    Абдинур и шестеро ее детей прошли здесь 300 километров (186 миль), следуя слухам о помощи вместе с тысячами других людей.

    «Мы видели так много детей, умирающих от голода, — говорит она.

    В центре этого кризиса, в районах, где, вероятно, будет объявлен голод, находится исламская экстремистская группировка, связанная с Аль-Каидой. По оценкам, 740 000 человек, наиболее отчаявшихся от засухи, живут в районах, находящихся под контролем «Аш-Шабаб». Чтобы выжить, они должны сбежать.

    Контроль «Аш-Шабаб» над значительной частью южной и центральной частей Сомали стал основной причиной гибели людей во время голода 2011 года.

    В неожиданном комментарии к засухе в конце сентября «Аш-Шабаб» назвал ее испытанием от Аллаха, «результатом наших грехов». Группа заявила, что с прошлого года она предложила еду, воду и бесплатную медицинскую помощь более чем 47 000 человек.

    Но в редких рассказах о жизни в районах, удерживаемых «Аш-Шабаб», несколько человек сообщили AP, что не видели такой помощи. Вместо этого, по их словам, экстремисты продолжают суровое налогообложение семейного урожая и домашнего скота, даже когда они увядают и умирают. Они говорили на условиях анонимности, опасаясь возмездия.

    Некоторые убегают ночью, чтобы избежать внимания боевиков, причем мужчинам и даже мальчикам часто запрещают уходить. Одна женщина говорит, что люди, получившие помощь извне, будут атакованы. Несколько недель назад, по ее словам, «Аль-Шабаб» убила родственника, которому удалось отвезти больного родителя в контролируемый правительством город, а затем вернуться.

    Те, кто сбежал из "Аль-Шабаб", теперь цепляются за скудное существование. В единственном лечебном центре для наиболее тяжело истощенных в ближайшем регионе годовалый Хамди Юсуф является признаком надежды.

    От нее остались кости да кожа, когда мать нашла ее без сознания через два месяца после прибытия в лагерь. «Ребенка даже не было в живых», — вспоминает Абдикадир Али Абди, исполняющий обязанности сотрудника по питанию группы помощи Trocaire.

    Теперь девушка оживлена. Но готовая к употреблению лечебная пища, столь необходимая для выздоровления таких детей, как она, может закончиться в ближайшие недели, говорит Абди.

    Мать девочки, 18-летняя Муслима Ибрагим, тревожно потирает крошечные пальчики дочери. Для выживания потребуется поддержка, которой она еще не видела.

    «Вчера нам раздали продукты, — говорит Ибрагим. — Это было впервые с тех пор, как мы приехали.

    Сотни семей продолжают появляться на пустынном горизонте по всему Сомали, не принося ничего, кроме горя.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.