Кошкарева Татьяна Владимировна: 13.09.2021 — 17.09.2021 г. Задание для 5 классов
Урок изобразительного искусства
в 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 5Е классе
Задание выполнить в альбоме. Выполненные работы принести на урок.
Тема урока: Убранство русской избы.
Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни.
Русский традиционный дом — Изба. Материал использовали при строительстве русской избы — Дерево. Избы рубили из дерева. Отсюда и название «деревня».
Посмотри видеоурок
Выполни задание:
Выполни рисунок фрагмента украшения деревянного дома. Представь, что ты строишь дом для своей семьи и потому он должен быть украшен необычно красиво. Прежде чем начинать работу, еще раз внимательно рассмотри облик избы, её декоративные элементы.
Материалы: Работу можно выполнить фломастерами, восковыми мелками и акварелью, гуашью, аппликация из бумаги.
Наличники — резные доски, которые украшали окна. Окна – глаза дома.
На наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.
И.И. Левитан. Золотая осень. Слободка
Каждый хозяин дома
старался , чтобы его дом был красивым, уютным, отличался своим резным или
расписным убранством, то есть имел свое индивидуальное «лицо» Люди всегда
украшали свое жилище, принося в него гармонию и красоту. В доме царит тепло и
уют семейного очага. Дом оберегает и защищает семью, которая живет в нем. Ведь
недаром наши предки говорили: «Мой дом — моя крепость»
Окна – глаза дома. А какая резная доска расположилась над окнами? Лобовая доска — украшенная резьбой доска, закрывающая переход от брёвен стены к доскам фронтона избы.
ЛЕВ. Фрагмент лобовой доски.
Полотенце узорная доска, которая располагается в центре крыши. Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы
Взгляните на крышу. Ее венчает бревно-охлупень в форме головы коня. Конёк крыши
Узорные доски не только
придавали дому нарядный, праздничный вид. Но оберегали и защищали его. Узоры
могут быть разные: растительные, геометрические, зооморфные — они могут
изображать фантастических существ (русалок, львов, сказочных птиц.
Изба это
русский деревянный срубный дом (преимущественно сельский, но до XVII-XVIII вв.
и городской). Какие же виды домов существовали?
Дом «кошель» — изба и двор стоят рядом, покрытые общей двускатной крышей.

Дом «глаголь» — дом, в котором хозяйственная часть располагается сбоку и сзади сеней. В плане напоминает букву «Г».
Фронтон избы — чело, передняя часть — лицо, окна — глаза. Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу.
Русская изба состояла из трех частей: верхняя часть – жизнь души, поэтому самая яркая, красивая, нарядная;
конек – небесная колесница;
сруб – с него начинали строить, это жизнь человека;
клеть – комната без окон, в ней хранились бочки с вареньем
и соленьем (в северных районах нашей страны).
Элемент украшения, находящейся на
самой крыше (конь, конек). Оказывается, для русского человека образ коня на
крыше значил гораздо больше, чем украшение, он олицетворял солнце, становился
солнечным знаком, под защитой которого и находился дом, крестьянская семья.
Одним из распространенных изображений русской избы является образ русалки –
берегини.
Почему в орнаментах (резных и расписных) крестьяне
чаще всего изображали солнце? Потому что от солнца зависело благополучие в
семье крестьянина-землепашца. На окнах изб были наличники с вырезанными
цветами, травами или изображениями разных животных. Через передние окна в избу
входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней
жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон. На
наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения
фантастических животных.
ВИКТОРИАНСКИЕ ДОМА – 4 КЛАСС – Искусство с миссис Филмор
Чтобы узнать больше об этом уроке и посмотреть фотографии учеников, создающих свои собственные викторианские дома, прочитайте ниже готовые работы учеников!Этот урок занял около (6) 40 минут рисования занятия завершить. Я думаю, что абсолютно стоит каждого класса, хотя! Студенты взяли их время, чтобы тщательно создать свой уникальный дом!
4-классники узнали, что такое
Мы также рассмотрели Элементы искусства и то, как учащиеся будут использовать 6 из 7 элементов искусства для рисования своих домов; Линия, форма, цвет, пространство, текстура и значение.
Студенты также установили связь между искусством и математикой, поскольку мы говорили об острых и тупых углах для фронтонов, а также об использовании линейки для рисования любых прямых линий.
ДЕНЬ 1
В первый день я показал студентам PowerPoint с фотографиями различных викторианских домов, которые указывали на эти общие элементы.
Вот несколько слайдов, которые я показываю своим ученикам в Powerpoint.
Затем я прошу студентов поднять руку и рассказать, что общего они видят в этих двух викторианских домах.
Затем я показал учащимся различные рисунки викторианских домов, созданные учащимися за предыдущие годы, а также свои собственные примеры. Мы также говорили о том, как многие из нас заметили викторианские дома в районе Северного Эттлборо, и как некоторые студенты живут в одном из них или у них есть родственники!
Я спросил студентов, есть ли в их семьях архитекторы и знают ли они кого-нибудь из них. Многие студенты так и сделали, и было здорово услышать столько забавных историй о том, как они уже связаны с архитектурой!
После этого я продемонстрировал под док-камерой, как рисовать некоторые викторианские элементы. Я показал им, как нарисовать эркер, черепицу из рыбьей чешуи, башенки и башни, трехмерные ступени, ведущие к входной двери, фронтоны и кирпичи (для дымоходов или на доме).
Затем учащиеся попрактиковались рисовать эти элементы на двустороннем рабочем листе. Каждый ученик получил «шаг за шагом» как рисовать пакет элементов Викторианской эпохи, который я создал, чтобы помочь им в случае необходимости.
ДЕНЬ 2
Сначала я показал им, что нужно включить в рисунок, и просмотрел каждый пункт.
Затем я показал им свои викторианские раздаточные материалы (с дескрипторами), которые они могли использовать при рисовании (в качестве ссылки)
и что они могли использовать те же пошаговые инструкции по рисованию листов, которые они использовали, когда рисовали практические листы. Я объяснил, что нужно не «копировать», а смотреть на различные изображения для вдохновения , чтобы создать свой собственный уникальный викторианский дом и быть креативным!
Затем я сделал демонстрационный рисунок викторианского дома под док-камеру. Я объяснил, что они могут держать бумагу вертикально (объясняя, что их дом был бы выше и менее широк, если бы они это делали), или горизонтально (их дом был бы шире и менее высоким). Я объяснил, что их дом должен быть почти таким же большим, как их бумага, но оставлять место по краям и особенно внизу, чтобы включать в себя трехмерные ступени, ведущие к входной двери. Я предложил сначала начать рисовать фронтоны, рисуя линии крыши, спускающиеся вниз.
Я снова разместил цели для рисования на доске, и ученики раздали раздаточные материалы, линейки и бумагу 9×12″ 80# и начали рисовать свои собственные уникальные дома!
ДНИ 3–6
После того, как учащиеся закончили рисовать свои дома, они тщательно раскрашивали их цветными карандашами любыми красками, которые им в розыске.
Я продемонстрировал, как раскрасить дымоход
кирпичи (или другие кирпичные детали в доме) с использованием различных красных цветов,
коричневые, белые, рыжевато-коричневые и розовые, и предложил чередовать один и тот же цвет, просто
как в настоящих дымоходах. И любые камни окрашивать в нейтральные цвета; коричневые,
черный, серый, коричневый и белый.
Чтобы просмотреть дополнительные рисунки викторианских домов 4-го класса за предыдущие годы, нажмите «Уроки рисования для 4-го класса» и прокрутите вниз.
Большое спасибо, что заглянули! Позже на этой и следующей неделе я буду вести блог о НОВЫХ уроках рисования! Обязательно загляните снова в ближайшее время, чтобы проверить это!
Art House – студийные занятия по рисованию для всех возрастов
Дом искусств предлагает художественные классы, лагеря, мастер-классы и вечеринки для всех возрастов. Изучайте искусство, любите искусство и получайте удовольствие. Учащиеся Art House изучают художественные материалы всех видов: от акварели, акриловых красок, угля и карандаша до пастели, масла, лепки из глины и многого другого. Различные художественные стили, техники и художники на протяжении всей истории составляют основу каждого класса, открывая каждому учащемуся мир истории искусства.
Искусство для дошкольников . Разработанные специально для детей в возрасте 3 и 4 лет, эти получасовые уроки рисования направлены на развитие и совершенствование мелкой моторики, поскольку дети изучают различные материалы и техники художественного творчества.
Искусство для детей от 5 до 7 лет – Эти часовые занятия по рисованию, предназначенные для детей от 5 до 7 лет, направлены на развитие и совершенствование мелкой моторики, по мере того, как дети изучают различные материалы и техники художественного творчества.
Искусство для детей от 8 до 11 лет — Эти часовые занятия предназначены для детей от 8 до 11 лет и направлены на совершенствование мелкой моторики, когда ваш ребенок рисует, раскрашивает и лепит, работая с различными художественными материалами. и стили.
Homeschool Art — Учащиеся младшего возраста сосредотачиваются на совершенствовании мелкой моторики, в то время как учащиеся старшего возраста и подростки развивают технику и технические навыки посредством рисования, рисования и лепки. В течение семестра студенты получают раздаточные материалы о техниках, художниках или художественных направлениях, которые они изучали на этой неделе.
Tween Art – Эти полуторачасовые занятия по искусству, предназначенные для детей в возрасте от 11 до 14 лет, побуждают учащихся развивать свой собственный стиль и идеи, изучая различные средства, стили и художников.
Искусство для подростков – Эти двухчасовые занятия по искусству, предназначенные для детей в возрасте от 14 до 18 лет под руководством профессионального инструктора-художника, направлены на разработку портфолио колледжа и проектов по собственному выбору учащихся.