Искусство, благодаря которому создаются самые чувственные фото. /
Черно-белая фотография — зеркало души.
Все помнят, что первые фотографии были далеко не цветными, а черно-белыми. Ни для кого не секрет, и почему так было, раньше развитие науки и техники не было на столь высоком уровне, поэтому люди понятия не имели как запечатлеть сцену в цвете. Зато, благодаря черно-белой фотографии они могли видеть не просто изображенное лицо, они могли много рассказать о человеке, просто посмотрев в глаза на снимке. Все дело в том, что черно-белый контраст это не просто один из режимов съемки, это целое искусство. Он позволяет передать эмоции и характер человека, или той же картины. Человеческому глазу проще выделить какую-то особенность, если он видит только два оттенка.
Если взять за пример снятую сцену счастья, допустим там изображена целая семья, все мило улыбаются, но если внимательно всмотреться во взгляды персонажей на снимке, можно много рассказать, даже целую историю. Такова сила черно-белой фотографии. Конечно же не каждый человек, сможет разгадать загадку изображенную на фото, но многие, даже неопытные в этом деле люди могут многое почувствовать, и понять для себя.
Как научиться понимать черно-белое фото.
Как упоминалось выше, не каждый может понять искусство черно-белой фотографии, многие даже скажут, что в нем нет ничего особенного, но вы будете не правы, научившись понимать изображенное на снимке убедитесь в этом. Чтобы иметь хоть какое-то понятие об данном искусстве, рекомендуется начать фотографировать. Вы можете купить даже самый дешевый фотоаппарат, техника конечно имеет значение, но для понимания достаточно и стандартной мыльницы с режимом монохромной съемки. Купив камеру, начинайте фотографировать уже со дня ее приобретения, и только в монохромном режиме. За месяц, вы удивитесь, и поймете, что цвет далеко не главное. Возможно, даже начнете видеть в обычных дневных картинах контраст черного и белого.
Просто взяв в руки картину в монохромных тонах, внимательно разглядите ее, уйдите в «себя» и скорее всего у вас получиться увидеть и почувствовать настоящее «я» изображенного эпизода на этом фото.
Я фотограф, но не могу понять истины черно-белой съемки.
Если вы профессионал в области съемки, то вам приходилось фотографировать как цветные так и черно-белые пейзажи. Ведь люди бывают разные, как и их заказы. Да и профессионал, как правило должен развивать себя в различных стилях. Доказано, что проводить цветную съемку гораздо проще, чем черно-белую. Но не стоит бояться, немного практики и все получиться. Как и для любого другого режима, нужна практика. Чтобы научиться, стоит начинать съемку не с прямого монохромного режима, а для начала переделывать цветные кадры в монохромные при помощи фильтров.
Выбери свою любимую тематику для съемки, но лучше всего выбрать все таки портрет, и проведите обычную часовую фотосессию. После чего, как обычно выберите самые удачные кадры, и превратите их в черно-белый шедевр. Работая с кадром, обращайте внимание на каждую деталь, ничего не должно ускользнуть от вашего взора. Особое внимание уделите глазам и чертам лица, важно, чтобы здесь был правильный контраст оттенков. Поработайте не с одной, а с несколькими фотографиями. После такой практики, можно переходить к съемке в монохромном режиме. Теперь, вы сможете во время фотосессии выделять те цветные детали, которые будут хорошо смотреться на снимке в черно-белом виде. Чтобы полностью освоить съемку в монохромных тонах, снимайте разные эпизоды, различных людей на протяжении месяца безостановочно. Это позволит вам в будущем, даже без камеры в руках видеть мир в черно-белом цвете, вариации, которые превосходно буду смотреться в монохромных тонах на будущих снимках.
Я фотограф, и считаю, что монохромная съемка — прошлый век.
Порой можно услышать «Я не делаю фотосессий в черно-белых тонах, это прошлый век, давайте я лучше предложу вам качественную цветную съемку». Сказав такое, человек просто не понимает всей сути черно-белой фотографии. Все дело в том, что монохромная съемка никогда не выйдет из моды. Вокруг меняется все, но черный и белый будут ведущими цветами в жизни всегда. При помощи умелых рук, понимания того, что делаешь снимая в черно-белых тонах можно создать шедевр мирового масштаба. Монохромные тоны позволяют не только выразить и передать чувства того или иного кадра, но и работать с ним во многих вариациях. Грандиозная идея, на счет того, как сделать это фото чем-то особенным, может придти к вам даже не в момент проведения фотосессии, а во время работы со снимком в графическом редакторе. Черно-белый контраст позволяет всячески «играть с ним», вы можете сделать или же прекратить изображаемое на снимке, нечто совсем другое. Например добавить эффект шахматной доски, на половину лица человека, что изображен на фотографии. Это уже сделает работу чем-то оригинальным и интересным, необычным. При помощи таких эффектов можно сделать фото не просто оригинальным, а передать им целую смысловую идею, или подчеркнуть те или иные чувства. А теперь вернемся к цветной фотографии, разве можно воплотить в жизнь подобные идеи, работая с цветным снимком? Попробуйте добавить какой-то эффект той же «шахматной доски», получиться странная и непонятна работа.
Несколько интересных фактов о черно-белой фотографии.

Первое известное человечеству черное-белое фото было сделано в 1822 втором году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, к сожалению сделанного снимка не сохранилось до наших дней. Назвать снимок фотографией предложили французские академики в 1839 году. Было множество вариантов, но «фотография» оказалось самым подходящим.
Черно-белую съемку лучше всего проводить днем. Если выбрать для фотосессии ночное время, сделать хорошее черно-белое фото довольно сложно. Поскольку контраст темноты будет слишком велик, и выделить какой-то один элемент на фоне другого практически невозможно.
comments powered by HyperComments
5 причин, почему черно-белое изображение не следует использовать для пейзажной фотографии
Я спросил в голландском фотографическом сообществе, как они относятся к черно-белой фотографии пейзажей. Кажется, это не общепринято, и приводится много странных причин, почему нельзя использовать черно-белое изображение. Я хотел бы поделиться некоторыми из тех причин, которые застали меня врасплох.
Если вы снимаете в формате файла RAW, каждая сделанная вами фотография будет содержать информацию о цвете, собранную сенсором. В этом большое отличие от старого способа съемки черно-белой пленки. Тогда это почти всегда был сознательный выбор. Теперь решение о черно-белом может быть принято в любой момент.
У многих пейзажных фотографов вообще нет выбора. Пейзажная фотография должна быть цветной. В противном случае мы потеряем красивые цвета восхода или заката, и фотография уже не будет такой интересной.
За исключением случаев, когда мы смотрим на черно-белые пейзажи, снятые Анселем Адамсом. Его фотографии известны и являются большим примером для многих фотографов-пейзажистов. Если нам так нравятся эти изображения, почему бы нам чаще не снимать пейзажи в черно-белом цвете?
Конец дня на Фарерских островах. Вы не можете видеть, как это было красочно. Но так ли это важно?
Я задавал этот вопрос многим читателям голландского фотографического сообщества. Я даже осмелился заявить, что если вы верите в идею о том, что черно-белая фотография не подходит для пейзажей, вы наверняка не оцените работу кого-то вроде Анселя Адамса.
Знаю, это смелое заявление. Но если вы не одобряете черно-белую фотографию пейзажа, это будет означать, что вы также не одобряете работу, которая стала большим примером для многих пейзажных фотографов. Я получил много ответов, некоторые из которых застали меня врасплох. Я собрал несколько самых неожиданных комментариев.
1. Черное и белое угнетает
Свет и тень на Лофотенских горах. Я не думаю, что это депрессивное фото. Как вы к этому относитесь?
Не было объяснений, почему черно-белая фотография должна вызывать депрессию. Тем не менее, я могу немного понять это, поскольку черный и белый часто имеют более темный тон или настроение. Но это выбор самого фотографа, и я считаю, что это не имеет ничего общего с черно-белой фотографией.
Цветная фотография может в равной степени угнетать, особенно когда она представлена в таком же темном тоне. Другими словами, возможно, идея депрессивных фотографий связана не с черно-белым изображением, а с атмосферой самого пейзажа.
2. Мы видим в цвете, поэтому мы должны делать цветные фотографии
Знаменитый водопад Годафосс в Исландии. Должен ли он быть цветным, потому что большинство людей могут воспринимать цвета?
Большинство из нас рождаются с цветовым зрением, поэтому было бы глупо снимать в черно-белом режиме. Этот комментарий вызвал у меня удивление. И, честно говоря, я не знаю, что об этом думать.
Мне кажется довольно глупым замечание, ведь есть люди, которые не видят цвета, некоторые из них еще и фотографы. Должны ли они тогда ограничиваться черно-белой съемкой, потому что они не могут видеть цвета? Я считаю, что черный и белый — это просто способ самовыражения, независимо от того, видите вы цвета или нет.
3. Черно-белое — ограничение в фотографии
Вершина горы в облаках. Снято в Австрии. Отсутствие цвета как-то ограничивает? Я так не думаю.
Кто-то сравнил черно-белую съемку с путешествием на 50 лет назад, а то и больше. Говорили, что это слишком ограничивает или даже старомодно. Если вы решили снимать в черно-белом режиме, добавил человек, вам также следует снова использовать старую камеру и пленку. В конце концов, мы также больше не используем черно-белые телевизоры.
Один человек даже заявил, что если бы цвет был доступен с первых дней фотографии, то черно-белого никогда не существовало бы, и его не было бы в современной камере или программном обеспечении для редактирования фотографий. Как насчет этого?
4. Черное и белое не впечатляет
Дорога через Исландию. Это менее впечатляюще без цвета? Вы будете судить об этом.
Об этом заявлении есть что сказать. Если вы снимаете закат или восход солнца с потрясающими цветами в небе, они могут быть менее впечатляющими при преобразовании в черно-белые.
Но вы должны спросить себя: если черно-белая фотография уже не впечатляет, что же делает цветную фотографию такой привлекательной? Наверное только цвета.
Хорошая пейзажная фотография — это больше, чем просто цвета. Речь идет об интересном сюжете, композиции и обо всем, что делает его достойным внимания. Итак, если у вас получится менее впечатляющая черно-белая фотография, это, вероятно, потому, что она слишком сильно зависит от цветов.
5. Черно-белое — для исправления плохих фотографий
Близлежащий парк в Нидерландах с удивительным освещением. Если бы это была фотография, которая не работала с цветами, удаление этих цветов ничего бы не изменило.
Я оставил это напоследок, потому что совершенно очевидно, почему было дано это утверждение. Это потому, что слишком много фотографов пытаются спасти скучную фотографию, превратив ее в черно-белую. Это так называемое решение, конечно, не работает. Создание чего-то черно-белого не имеет ничего общего с искусством.
Удаление цветов не исправит плохую фотографию, и результат часто бывает таким же плохим, как исходная цветная версия, или еще хуже. Поскольку это делается так часто, я могу себе представить, как у кого-то возникает такое представление о черном и белом.
Помните, из ничего нельзя сделать что-то. Хорошая черно-белая пейзажная фотография — это не попытка спасения, а тщательно обработанное изображение. А так как нет цвета, который бы вас отвлекал, наверное, это еще сложнее.
Это выбор, а не оправдание
Это фото было сделано во время ежедневной прогулки с собакой. Когда я увидел этот пейзаж, я понял, что он должен быть черно-белым. Мне нравится результат.
Предоставление пейзажной фотографии в черно-белом или цветном виде — выбор за вами. Некоторые фотографии будут работать без цвета, другие лучше работают с цветом. Но что бы вы ни выбрали, это ваше личное предпочтение. Если вам не нравится задний и белый, просто не используйте его. Просто как тот.
На этом леднике в Исландии играл свет. Единственным цветом был синий разных оттенков. Это стало более сильным изображением в черно-белом цвете.
Что вы думаете о комментариях, которые я получил о черно-белой пейзажной фотографии? Вы согласны или у вас есть другая идея, почему черно-белое подходит или не работает для пейзажных фотографий? Я хотел бы прочитать ваше мнение в комментариях ниже.
Понимание эффективного черно-белого изображения
Черно-белая фотографияЧто делает черно-белое изображение эффективным? Я покажу вам детали, за которыми вам нужно будет внимательно следить, включая тональный диапазон, текстуры и многое другое.
Что делает черно-белое изображение эффективным? На мой взгляд, для создания эффективного черно-белого изображения требуется больше, чем для создания эффектного цветного изображения. Удаляя цвет, вы убираете один из основных элементов, вполне возможно, элемент, который больше всего отвлекает или отвлекает от всех остальных частей изображения. Это оставляет вам такие вещи, как композиция, тональный диапазон, форма и текстура, на которые можно положиться — все важные части изображения, которые иногда просто не так заметны, когда объекты в кадре ярко окрашены.
Давайте углубимся в суть черно-белой фотографии, и к концу вы лучше поймете, что делает изображение эффективным.
Понимание системы зон
Эта система была разработана Анселем Адамсом и Фредом Арчером, и даже если вы не используете ее активно, понимание того, как она работает, даст вам некоторое представление о черно-белых изображениях. Другими словами, изучение системы зон поможет вам видеть, когда вы создаете изображения, где будут светлые и темные пятна.
В двух словах, система зон разбивает изображение на 11 различных оттенков (пронумерованных от зоны 0 (черный) до зоны 10 (белый) по тональной шкале от белого до черного. Средний серый, который является тоном, который находится точно между белым и черным, является зоной 5. По большей части считается, что для получения правильно экспонированного черно-белого изображения с широким тоновым диапазоном самые светлые части изображение должно попасть в зону 7, в то время как самые темные части должны быть прямо в зону 3. Если вы выйдете за эти пределы, вы начнете терять текстуру и детали.
Теперь вам не обязательно строго придерживаться системы зон при создании черно-белых изображений. Моя цель в объяснении этого заключалась в том, чтобы проиллюстрировать спектр оттенков между черным и белым — и насколько необходимо включать широкий тональный диапазон для создания эффектного монохромного изображения. Вы можете сделать фотографию, состоящую в основном из черного и оттенков темно-серого, или вы можете сделать фотографию в более светлом конце системы зон, но наиболее эффектные черно-белые изображения обычно используют оттенки, охватывающие весь спектр. , от белого или светло-серого до черного. Обращайте внимание на тональный диапазон при создании монохромных изображений, и в итоге вы получите визуально разнообразные изображения и поразительные контрасты.
Какой смысл без цвета?
Какое значение остается после удаления цвета с изображения? Многие люди просто наслаждаются контрастами или игрой между черным и белым и всеми оттенками между ними. Но я бы сказал, что ценность черно-белых изображений гораздо глубже.
Как я уже говорил, когда вы убираете цвет, вы удаляете отвлекающие факторы. Теперь вместо того, чтобы искать разницу между красными камнями и голубым небом или оттенками зеленого в листе, вы вынуждены искать нечто большее. Это нечто большее, если оно присутствует, помогает сделать изображение более эффектным.
Если вы собираетесь создавать черно-белые изображения, то вот некоторые из основных элементов, с которыми вы можете работать, чтобы сделать готовое изображение визуально интересным:
- Текстура отображать текстуру, потому что игра цветов не будет отвлекать вас, и теперь вы должны сосредоточиться на оттенках серого и деталях, создающих текстуру. Грубый камень, текстура веревки или бечевки, кора дерева — грубые текстуры, как правило, выделяются на черно-белых изображениях, а также создают интересные контрасты в сочетании с гладкими текстурами.
- Контраст : Контраст, вероятно, самый очевидный элемент, с которым можно поиграть, и с контрастами между темным и светлым можно многое сделать. Наиболее эффектные изображения, использующие контрасты, не обязательно пропускают средние оттенки серого, но средние оттенки могут быть не такими очевидными.
Кроме того, хорошее высококонтрастное изображение не означает, что вы должны терять детали в ярком белом или темном черном цвете. Когда вы экспериментируете с контрастами, обязательно используйте экспозицию как для темного, так и для светлого края спектра.
- Shape : Геометрические рисунки всегда забавны, когда вы создаете черно-белые изображения, но вы не ограничены только ими. Возьмем, к примеру, фотографию цветка. Уберите цвет, и на что вам останется смотреть? Форма лепестков, изгиб стебля, профиль цветка, листья и так далее. Удаление цвета — отличный способ привлечь внимание к фигурам и фигурам внутри фигур, которые в противном случае могли остаться незамеченными.
- Состав : Композиция должна быть яркой на любом изображении, особенно на черно-белом. Небольшая композиционная ошибка здесь или там может быть прощена изображениям, в которых используются красивые цвета, потому что большая часть намерения такого изображения состоит в том, чтобы наслаждаться этими цветами.