случаи из практики //Психологическая газета
Я вижу, как рисунки во многих случаях помогают ребенку или взрослому выразить свои психологические проблемы, прожить их и справиться с ними. Поэтому я использую рисунки с моими клиентами. И знаю, что многие психологи делают так же. Я делюсь рисунками и своими комментариями к ним, чтобы мы могли оттачивать свою технику терапевтической работы с рисунком подобно музыкантам, желающим научиться свободно играть музыку (метафора Д. В. Винникотта).
В конце дошкольного возраста дети уже способны выразительно изображать свои переживания в рисунке. Особенно это касается таких сильных чувств, как страх. В то время как позитивное состояние может изображаться более типичными средствами (цветы, солнце, улыбки). В этой связи уместно вспомнить строчки Л. Толстого о разнице счастливых и несчастливых семей.
Вот рисунок мальчика 6,5 лет, нарисовавшего свой страх:
Ночь в лесу, в центре — ворота.
При обсуждении рисунка выяснилось, что он основан на реальных событиях: мальчика в деревне напугала выбежавшая из ворот лошадь. Добавленные ночь и лес, ворота выше деревьев — это символы, передающие силу страха и чувства бессилия и одиночества перед его лицом. Цвет, способ рисования и перспектива изображения очень хорошо помогают почувствовать эмоции ребенка, смотрящего на эти ворота и ожидающего неизбежного, — идентифицироваться с ним, поставить себя на его место.
На следующем рисунке семилетняя девочка изобразила свой страх темноты:
Я выхожу из своей комнаты, чтобы пойти в туалет. В центре — дверь в комнату мамы.
На этом рисунке двери в туалет не видно — она где-то за углом в левой части. Это передает внутреннее ощущение бесконечного пути в темноте, который нужно пройти до цели ребенку, испытывающему страх.
Перспектива изображения и отсутствие других деталей в рисунке помогает вслед за ребенком почувствовать, что мама в своей комнате — это ресурс, помощь, но дверь закрыта и находится далеко. То есть надежда на помощь близкого взрослого есть, но страх включает в себя и то, что эта помощь может оказаться недоступной.Продолжая тему изображения детьми своих страхов, посмотрим на рисунок 7-летнего мальчика:
Я защищаюсь от монстров из темноты, показывая им «стоп». После этого они пропадут.
Помимо художественной выразительности (способ рисования руки разрушает границу между изображением и реальностью) этот рисунок заключает в себе еще нечто важное: ребенок изображает не только объекты страха (темнота и производные от нее монстры), но и символический защитный жест, который он использует, чтобы справляться со своим страхом и контролировать ситуацию.
А вот рисунок еще одного мальчика того же возраста:
Трое бандитов (с планом банка, с железной пилой и с гранатой) собираются ночью ограбить банк. Светит луна. Когда они совершат ограбление, я убью их, и банк будет радоваться.
У этого мальчика есть маленький брат почти 3-х лет. В рисунке отражается его амбивалентное отношение к брату (грабителю), забравшему у него любовь матери (она — банк) — то есть ограбившему его. Агрессивные импульсы к брату мальчик выражает через фантазию об убийстве грабителя и воссоединении с матерью (банк будет радоваться).
И завершить эту серию рисунков хочется вот этим изображением:
Я кричу, а вокруг инопланетяне.
Обучение
Александр Олегович Орлов
Вебинар
ВЕБИНАР: Оригинальная версия «Игры в каракули» Д.В. Винникотта: практика использования в психологическом консультировании детей, подростков и их родителей
Участвовать
Его нарисовала 7-летняя девочка предположительно с расстройством аутистического спектра, склонная к соскальзыванию в собственные фантазии и испытывающая закономерные трудности в общении с другими людьми. В этом смысле можно поразмышлять: не являются ли «инопланетяне» метафорой не внеземных существ, а окружающих ее людей, которые видятся ей «иными» по сравнению с ней самой?
Иногда ребенок своим первым выбором игрушки или первым рисунком сразу дает нам понять, какая тема его волнует на самом деле, каким образом он хотел бы использовать психологическую помощь и психолога как источник этой помощи.
Девочка 3 лет и 8 месяцев с низкорослостью (карликовостью) активно избегает общения с другими детьми своего возраста, предпочитает играть со взрослыми и самостоятельно. Ее интеллектуальное развитие несколько опережает возрастную норму, и поэтому взрослым с педагогической точки зрения кажется, что ей просто неинтересно со сверстниками.
Однако, когда я предложил ей набор игрушек (фигурки диких и домашних животных), она тут же выбрала жирафа и играла преимущественно с ним, комментируя: «Он самый большой, у него большие ноги, длинная шея». Я разделил с ней ее чувства, сказав: «Да, ты играешь жирафом, он самый высокий зверь», и это установило между нами доверие и вызвало ее интерес. Она поинтересовалась, как зовут меня и другую девочку, которую я тоже пригласил в нашу игру.
Ее рисунок жирафа, сделанный после этого по просьбе педагога, воплощает то же желание…
Жираф. Линии контура желтого цвета, пятнышки — коричневого. Рисунок обработан, чтобы сделать линии контрастнее.
Следует психологу ли делать интерпретацию рисунка своему клиенту? Юнгианский аналитик Джон Аллан рекомендует воздерживаться от этого (в своей книге «Ландшафт детской души»). Д. В. Винникотт не так категоричен: его золотое правило — не делать интерпретацию слишком рано и всегда отказываться от нее, если ребенок или взрослый не принимают ее. Это не означает, что сделанная интерпретация неверна, но она точно сделана не в то время или не теми словами, которые нужны конкретному клиенту.
Я проиллюстрирую пример неудачной и удачной интерпретации фрагментом из моей работы с 5-летним мальчиком.
Бак с водой и смерчем внутри. Сверху плотная крышка. Справа трубка и кран, из которого очищенная фильтром вода может литься в кружку. Крышку снимают, когда фильтр портится и его нужно починить.
…сам дорисовал ее, отвергнув мой вариант. Он уже рисовал несколько похожих баков на других наших встречах, поэтому я уделил этому повторяющемуся образу особое внимание. Я уже догадался, что бак обозначает его самого, и, учитывая символизм рисунка, возраст мальчика и некоторые другие признаки амбивалентных чувств к отцу, предложил первую интерпретацию — неудачную. Я сказал ему, что этот кран и текущая из него вода похожи на то, что есть у мальчиков и пап, то, чем писают. Он отреагировал вопросом «Что?», и я повторил ему свои слова. Он смутился и сказал: «Нет, это такой бак с водой».
Сам я не отказался от этой версии интерпретации, но немедленно отозвал ее. Думаю, ее время еще не пришло. Но у меня была и вторая версия интерпретации этого рисунка, связанная с крышкой бака (голова) и починкой. Я сказал: «Похоже, у тебя есть надежда, что я тоже смогу починить тебя, как чинят испортившийся фильтр в баке». Эта интерпретация попала в цель, потому что он внимательно посмотрел на рисунок, улыбнулся и сказал: «Это хорошая идея». На этой сессии мальчик сделал шаг вперед в использовании меня как ресурса для помощи самому себе, как своего субъективного объекта.
Голосование за детские работы
Голоса принимаются до 1 июля. Проголосовать можно за любое количество понравившихся работ, но за одного участника с одного ip-адреса принимается лишь один голос в сутки.
Название: «Гигантский урожай»
Автор: Михайлов Егор, 7 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: В будущем ученые создадут суперрастения, которые смогут накормить всех голодных. Эти растения будут не только вкусные, но и очень большие. На фермах появятся новые профессии — летчики – сборщики урожая, которые должны будут очень ловко собирать гигантские плоды.
(Голосов: 16) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Инопланетяне-фермеры»
Автор: Линок Ксения, 4 года, Томский р-н, пос. Зональная станция
Описание рисунка: За необычными разноцветными животными присматривают из космоса инопланетяне (техника «гратаж»).
(Голосов: 44) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Пчелиная учебная ферма»
Автор: Преображенская Елизавета, 8 лет, г. Томск
Описание рисунка: На моей ферме будут выращивать гигантских пчел. Также будут вырищивать мед, сок, мороженое, шоколад, конфеты, леденцы – на деревьях, кустах и грядках. А школьников и студентов будут обучать летать на пчелах (управлять ими) и собирать урожай.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Радужный урожай»
Автор: Михайлова Софья, 11 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: На телевидении есть реклама, в которой жираф пьет радугу и дает вместо молока конфеты. Я бы хотела в будущем создать таких животных, чтобы они давали вместо молока конфеты и выращивать их. Я бы делилась вкусными конфетами со всеми бесплатно.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Птицеферма»
Автор: Буракова Настя, 5 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет на моей птице ферме будут жить новой птицы — Цезарки. И мы выведем новый корм «Цветные кораллы». Который в дальнейшем поможет моим «Цезаркам» нести золотые яйца.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Учебная лунная ферма»
Автор: Вяткина Виктория, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Моя ферма в будущем будет построена на Луне, так как здесь появится кислород. Там будут всех учить, как вживлять животным крылья, чтобы они сами перелетали с планеты на планету.
(Голосов: 12) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма над землей»
Автор: Орликова Маша, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Ферма будущего – целая система фрагментов биосферы, расположенных над поверхностью Земли. Ведение хозяйства осуществляется на научной основе, без использования генной инженерии. Выращивание естественных для природы растений и животных. Полная механизация всех операций как на ферме, так и по ее обслуживанию.
(Голосов: 27) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: Ферма будущего
Автор: Болдарева Элина, 10 лет, г. Томск
Описание рисунка:
Через 100 лет учебная ферма будет полностью автоматизирована, коровы будут летать на пастбище на специальных платформах и видеть, где много травы. Специалисты будут только следить за автоматикой.
Курятник оснащен автоматическими воротами.
Возле фермы расположен парк, где можно отдохнуть и выпить вкуснейшее молоко из фонтана.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Воздушная ферма»
Автор: Синарбин Кирилл, 9 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: В будущем вся поверхность земли будет покрыта асфальтом и бетоном и люди будут создавать летающие фермы, на которых будут выращивать растения и собирать урожай. Они будут подниматься на свои поля по специальным лестницам и работать на полях.
(Голосов: 11) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма будущего»
Автор: Хочкина Алина, 9 лет, Шегарский р-н, с. Мельниково
Описание рисунка:
(Голосов: 11) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма будущего»
Автор: Чернова Анна, 9 лет, Шегарский р-н, с. Мельниково
Описание рисунка:
(Голосов: 12) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Учебная ферма на дне моря»
Автор: Арнт Кристина, 8 лет, г. Томск
Описание рисунка: Эта ферма находится на дне моря или океана. Здесь учат ухаживать за животными – купать, кормить, вычесывать шерсть, стричь и лечить, если понадобится.
(Голосов: 16) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Инопланетяне обучают робота доить коров».
Автор: Будеев Даниил, 5 лет, Томский р-н, пос. Зональная станция
Описание рисунка:
(Голосов: 24) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Автор: Купрашвили Анжела, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: КОРОВКИ САМИ НОСЯТ МОЛОКО,
ИМ ЭТО НРАВИТСЯ И ТАК ЛЕГКО.
ПО ФЕРМЕ КУРОЧКИ ГУЛЯЮТ,
ЯИЧКИ САМИ В КОРОБКУ СОСТАВЛЯЮТ.
СОБАКИ МОЮ ФЕРМУ ОХРАНЯЮТ
С КОРОВКАМИ ИГРАЮТ И БОЛТАЮТ.
НА МОЕЙ ФЕРМЕ БУДУЩЕГО ВЕСЕЛО ОЧЕНЬ,
ЦАРИТ ДРУЖБА, ТЕПЛО И ДНЕМ-ДАЖЕ НОЧЬЮ.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ФЕРМОЧКЕ МОЕЙ
ВСЕГДА БУДУТ РАДОВАТЬ СЕМЬЮ И ГОСТЕЙ.
(Голосов: 97) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Роботоферма»
Автор: Полисадова Анна, 10 лет, г. Томск
Описание рисунка: На роботоферме все будут делать роботы. А школьников и студентов будут учить, как ремонтировать роботов и управлять ими.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 2116»
Автор: Брагина Анастасия, 13 лет, Молчановский р-н, с. Могочино
Описание рисунка: «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 2116». К этому году появились и развиваются новые специальности. Разработаны и внедряются в эксплуатацию новые виды топлива, основной акцент российского производителя сделан на сохранении экологии при максимальных результатах производства. Новое оборудование и современные технологии на много облегчили труд человека. Трудолюбие и энтузиазм российских ученых, рабочих и крестьян открывают широкие перспективы развития отечественной промышленности и животноводства.
(Голосов: 37) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: Учебная пчелиная ферма
Автор: Кайзер Арина, 10 лет, Кожевниковский р-н, с. Старая Ювала
Описание рисунка: На ферме будут работать цветопчёлики — это люди, которые будут выращивать гигантские цветы, изучать и разводить новые породы пчел. Пчелы смогут носить больше меда, так как улей будет стоять на цветке ближе к солнцу. Из-за того, что цветы будут высокими, люди придумают себе специальную шапку- вертолет. А так же на ферме будут проводить уроки для детей, их будут учить летать в шапках вертолетах и использовать при сборе меда столик-летик.
(Голосов: 32) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Утро на ферме»
Автор: Каширина Милана, 5 лет, г. Колпашево
Описание рисунка:
(Голосов: 137) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма — школа»
Автор: Кайзер Софья, 5 лет, Кожевниковский р-н, с. Старая Ювала,
Описание рисунка: На этой ферме учат роботов ухаживать за животными. Учить их будут ученые- Фермики. На фермах построят Домики -робики , они сами смогут готовить животным еду. Из шерсти овечек, Домик-робик будет выдавать готовую одежду, а робот трансформироваться в грузовик и развозить её всем людям. Фермики смогут получать готовых цыплят быстрее, потому что они будут кормить их чудо-ягодами.
(Голосов: 29) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: КУРИНО-СТРАУСИНО-БАРАШКОВАЯ ФЕРМА БУДУЩЕГО
Автор: Строганова Анастасия, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Это светлое, теплое, уютное, многоэтажное здание, с большими подъемниками и полями.
На первом этаже расположены домики страусов, детский сад для страусят и большое футбольное поле, чтоб им было где побегать, погонять мяч. На 2,4,6 и 8 этажах пасутся овечки и барашки. Они кушают травку и у них есть поилки. Когда трава заканчивается животные на лифте переезжают на 3,5,7 и 9 этажи, а пустые поля снова засеивают травой. На 10 этаже располагается парикмахерская для барашков и овечек, а на 11 и 12 этажах мастерские, где вяжут вещи и делают одеяла из овечей шерсти. На самых верхних этажах живут курочки, они слушают красивую музыку и несут волшебные яйца, которые по специальным серпантинным горкам доставляются сразу же в кондитерские цеха.
На ферме школьников будут учить сеять траву, стричь животных и вязать из шерсти вещи.
(Голосов: 12) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Моя ферма»
Автор: Бусыгин Александр, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет моя семья будет гордится своей фермой, и изобретем цветной корм и курицы будут нести цветные яйца.
(Голосов: 12) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Сделано в России»
Автор: Брагина Анна, 10 лет, Молчановский р-н, с. Могочино,
Описание рисунка: В 2116 году на прилавках магазинов и столе каждого жителя нашей страны все продукты сельского хозяйства — только отечественного производства, без вредных добавок, выращенные в экологически чистых условиях. На отечественных фермах увеличилось поголовье крупнорогатого скота. Конюшни и свинофермы давно заняли твердую позицию на рынке и по праву считаются одними из ведущих мировых лидеров в производстве мяса и молочных продуктов. Выстроены крупнейшие в мире животноводческие комплексы и широкопрофильные комбинаты. 2116 год отмеченполным импортозамещением продукции, производимой в России.
(Голосов: 38) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «На семейной ферме будущего»
Автор: Золотарева Дарья, 5 лет, г. Томск
Описание рисунка: В будущем учебная ферма и обычная ферма являются неразрывным единым целым. На ферме будущего реализован семейный подход – студенты живут на ферме ВМЕСТЕ с коровками и лошадками (и другими зверями). Благодаря этому они их изучают, понимают все их повадки и после учебы отлично знают всех животных.
Когда студенты живут на ферме вместе с коровками и лошадками, то они заботятся о них, обслуживают их, убирают за ними какашки, моют их, кормят и поят, водят на прогулки и т.п.… За счет такого семейного подхода коровки и лошадки и другие звери растут довольными и счастливыми.
На рисунке – счастливая коровка (справа), счастливая лошадка (слева), домик студента на ферме (посередине).
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Солнечная ферма»
Автор: Групповая работа: Силин Андрей, Лызко Дарья, Жигульская Полина.(4 года), г. Томск
Описание рисунка: На данной ферме все растет за счёт солнечных лучей.
(Голосов: 66) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Вертикальная ферма будущего»
Автор: Групповая работа: Парфенов Данил, Петроченко Вова, Цветков Данил, Савицкий Глеб (4 года), г. Томск
Описание рисунка: Такие фермы может иметь каждый человек, она занимает мало места. Использование инновационных технологий
(Голосов: 17) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Удивительная ферма»
Автор: Польщикова Виктория, 8 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: В будущем на фермах будут выращивать необыкновенные животные и растения. Их привезут из космоса с других планет и на фермах будут их приспосабливать к жизни на Земле.
(Голосов: 7) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма будущего»
Автор: Сеченова Дарья, 10 лет, Шегарский р-н, с. Мельниково
Описание рисунка:
(Голосов: 8) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Чудо-дерево на кофейной ферме»
Автор: Семирикова Ирина, 7 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: В будущем на фермах будут выращивать готовые продукты. Например: в траве вместо цветов будут расти кофейные чашки. А на деревьях будет расти одежда. С деревьев можно будет рвать одежду разных размеров, чем дольше зреет одежда, тем больше размер.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Радужная ферма»
Автор: Мядзель Елизавета, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через много-много лет на моей ферме будут жить птицы «Цареглазки», кролики «Долматинцы» в своих уютных многоэтажных домиках. За ними будут ухаживать роботы созданные людьми. На ферме будут учить правильно разводить животных.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Учебная лаборатория в космосе»
Автор: Будеев Роман, 8 лет, Томский р-н, пос. Зональная станция
Описание рисунка: «В космосе летает учебная лаборатория, на которой инопланетяне имеют возможность изучать как выращивать растения и выводить их новые виды».
(Голосов: 23) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма — вторая природа»
Автор: Орликова Варя, 5 лет, г. Томск
Описание рисунка: Ферма будущего – как вторая природа, изолированная от естественной загрязненной биологической среды для, предназначенная для выращивания чистой продукции. Полная роботизация всех операций на ферме, исключение ручного труда.
(Голосов: 25) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма»
Автор: Дероберти Лев, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Люди разведут новые породы скакунов «Лошариков». Которые будут жить в ярких фермах и гулять на зеленых пастбищах.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Животные, вперед!»
Автор: Пескин Александр, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет люди выведут новые породы животных, которые сами будут помогать людям.
(Голосов: 11) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Нерпёныши»
Автор: Воронова Анастасия, 8 лет, с. Кожевниково
Описание рисунка: Учёные вывели новый вид животных. И на ферме будущего выращивают нерпёнышей. Этот вид животного выносливый, легко приспосабливается к холодному и жаркому климату. Нерпёныши дают лучшую шерсть, из которой в дальнейшем изготавливают цветные нитки. Мясо считается диетическим. Исключительной особенностью является плодовитость. Разводить нерпёнышей можно очень быстро. Они идеально подходят для ускоренного фермерского хозяйства.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Цып-цып, мои цыплятки»
Автор: Групповая работа: Мартын Елизавета, Столяревский Кирилл, Глущенко Настя, Голумбевская София, Булдакова Марьяна (4 года), г. Томск
Описание рисунка: Дрессированные цыплята, которых выпускают на грядки и они склёвывают все сорняки и вредителей, оставляя садовые культуры, а ещё свои перышки они дарят маленьким ребятам для подушечек.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Замок животных»
Автор: Кузнецова Елизавета, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет животным люди «Головоломники» построят не просто фермы, а настоящие замки.
(Голосов: 14) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Уютная ферма»
Автор: Юркова Алиса, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Ничего на свете лучше нет, чем уютные фермы для животных через 100 лет, с автоматами «Фермаробот» для уборки за супер животными.
(Голосов: 12) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма»
Автор: Даренский Алексей, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Там, на фермерских дорожках творятся просто чудеса!
Растет гигантская морковь всего за два часа.
Люди создали Роботят и будут учится с помощью их ухаживать за животными.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: Моя ферма будущего
Автор: Групповая работа:Фацеус Камилла (5 лет), Стрелков Денис (9 лет), г. Томск
Описание рисунка: Ферма, которая существует самостоятельно в природе, а жители фермы – животные рассказывают о себе все сами. «Натуральная» экскурсия.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Миленькая ферма»
Автор: Швалёва Анна, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: На миленькой ферме будут разные животные жить вместе, не зная бед.
(Голосов: 14) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «На ферме»
Автор: Комар Виктория, 5 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: На рисунке изображена ферма моей мечты. На полях растут чашки с самыми вкусными напитками. А на деревьях растут конфеты и воздушные шарики. Все что нужно для праздника растет на ферме моей мечты.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Международная агроакадемия»
Автор: Бородина Кира, 12 лет, с. Кожевниково
Описание рисунка: Передвигающаяся по воздуху международная агроакадемия сельского хозяйства, с мини-фабриками по изготовлению продуктов питания и других товаров для жителей нашей планеты. В академии собран опыт ученых всех стран, ведутся исследования в любом уголке земного шара.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Дети из капусты»
Автор: Пенкина София, 12 лет, г. Колпашево
Описание рисунка: Через 100 лет современные ученые-агрономы научатся создавать новые сорта капусты для родителей, не имеющих детей. Три месяца родители должны с заботой ухаживать за своими саженцами, и внутри кочана появится новорожденный малыш, а может быть и двойня. Также появятся семена морковки, с помощью которых люди могут вырастить точную копию своего любимого животного, которое погибло или потерялось.
(Голосов: 66) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Будущее коровы»
Автор: Бельтюков Сергей, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет коровы будут жить на экологически чистых фермах, и иметь радужную окраску.
(Голосов: 11) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: Ферма «Три поросенка»
Автор: Огребо Алла, 8 лет, г. Томск
Описание рисунка: На моей ферме будущего каждому питомцу при рождении на ухо прикрепляется датчик, в датчике вся информация – когда родился, какой вес, чем кормить, когда гулять и даже какую музыку он любит слушать. Если у работника загорается кнопка, он сразу понимает, что поросенок хочет кушать.
(Голосов: 372) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «РОБОТЫ НА ФЕРМЕ»
Автор: Мелкова Алина, 13 лет, г. Томск
Описание рисунка: В НАШЕ ВРЕМЯ КОРОВКИ ПО ЛУГУ ГУЛЯЮТ,
ЗЕЛЁНУЮ, СВЕЖУЮ ТРАВКУ ЩИПАЮТ.
А В БУДУЩЕМ ВО ВСЕМ БУДУТ РОБОТЫ ПОМОГАТЬ,
ТРАВУ КОСИТЬ, ЯБЛОКИ СОБИРАТЬ.
ЛЮДЯМ НА МНОГО ЛЕГЧЕ СТАНЕТ,
ПОСЛЕ РАБОТЫ УСТАВАТЬ ПЕРЕСТАНУТ.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Учебная ферма по разведению домашних поющих морских коньков»
Автор: Штин Софья, 9 лет, г. Томск
Описание рисунка: Ферма будет создана для разведения и обучения морских коньков пению. А учить пению их будут дети. Потом их будут продавать для развлечения людей на важных мероприятиях.
(Голосов: 9) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Вертикальная грядка»
Автор: Групповая работа: Айпетдинов Дамир, Кипа Валерия, Куватов Мураджон, Лещенко Ростислав, Нейфельд Рита (4 года), г. Томск
Описание рисунка: Такие грядки созданы для экономии места.
(Голосов: 32) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Школа юных фермеров»
Автор: Пивень Ксения, 12 лет, с. Кожевниково
Описание рисунка: С раннего детского возраста дети посещают эту школу. В ней они учатся ухаживать за растениями и животными, ведут научно-исследовательские работы. Детей учат любить природу. Когда они заканчивают обучение, дети поступают в специальные академии, а затем работают на различных фермах. Эта школа имеет строение цветка. В каждом листе находятся животные или растения. В маленьких цветках находятся лаборатории, а в самом большом цветке находятся классы и аудитории.
(Голосов: 10) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Супертрактор для фермы»
Автор: Тюков Александр, 11 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: Для работы на полях люди придумают новую технику. Эта техника будет очень сложной. Трактора будут не только пахать и боронить землю, но сразу будут садить растения и поливать их водой и удобрениями.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Необычная марсианская ферма»
Автор: Володина Алёна, 4 года, Томский р-н, пос. Зональная станция
Описание рисунка: «Необычная марсианская ферма, на которой выводят редких животных.»
(Голосов: 25) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма будущего»
Автор: Инжутова Лилия, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет на ферме будут работать ветврачи, агрономы. Методика обучения всех необходимых профессий больше предпочитает практическое, чем теория. И поэтому студенты будут жить на нашей ферме круглый год.
(Голосов: 29) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Золотая нива»
Автор: Брагин Николай, 7 лет, Молчановский р-н, с. Могочино
Описание рисунка: Нет больше комбайнеров.Техникой управляют роботы, внешне ничем не отличающиеся от человека. Робот не устает, не испытывает жажду и голод.Он работает дольше, а значит сеет и убирает зерна больше чем человек. Люди же, бывшие комбайнеры, теперь — механики.Они следят за исправностью роботов, за правильностью выполнения ими работы.
(Голосов: 35) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Восемь копыт»
Автор: Групповая работа : Широкова Алина, Федосеев Егор, Филимонов Данил (4 года), г. Томск
Описание рисунка: Если животных растить вместе, им веселее, увеличивается жирность и полезность продукта ( молочка)
(Голосов: 21) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Завод по производству молочного шоколада»
Автор: Куртукова Катя, 5 лет, г. Колпашево
Описание рисунка:
(Голосов: 258) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Сенокос 2116»
Автор: Майкова Дарья, 11 лет, Молчановский р-н, с. Могочино
Описание рисунка: Через сто лет не будет заброшенных лугов.Сено станут заготавливать при помощи дистанционно-управляемых тракторов.Исчезнет должность тракторист,появится — специалист по заготовки кормов.Он будет сидеть в чистом кабинете аккуратно одетый с чистыми руками и управлять трактором при помощи камер наблюдения и кнопок.Учеными будут разработаны новейшие технологии кормозаготовки.Эти корма будут более полезными и качественными.
(Голосов: 16) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Веселая ферма»
Автор: Шараева Дарья, 5 лет, г. Томск
Описание рисунка: А коровники у нас, посмотрите просто класс.
Робот есть FK 312 или попросту «Всезнайка»
Как улучшить вам надои, чем коровку покормить,
Хочешь клнфет дай ей обед,
Хочешь молока -дерни за рога.
Если ты захочешь йогурт, позови в подмогу робот.
(Голосов: 13) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Зайчики пасутся на лугу»
Автор: Групповая работа: Мартын Елизавета, Столяревский Кирилл, Глущенко Настя, Голумбевская София, Булдакова Марьяна (4 года), г. Томск
Описание рисунка: Самообучающиеся вид кроликов, которые самостоятельно ходят на лужайки и во время возвращаются домой.
(Голосов: 18) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Инопланетяне на ферме»
Автор: Гордеева Алина, 8 лет, Томский р-н, пос. Зональная станция
Описание рисунка: «Инопланетяне учатся на разных планетах, как там занимаются фермеры. Например, марсиане учатся у землян выводить новые виды птиц».
(Голосов: 24) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Дружная ферма»
Автор: Анастасова Доминика, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет люди научаться строить уютные небоскребы фермы, которые будут занимать не много места и будут переносными.
(Голосов: 14) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Вперед уверенным шагом!»
Автор: Захарычева Дарья, 5 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет учебная ферма будет полностью автоматизирована, гусей и уток будут кормить через автоматические кормушки. Специалисты будут следить за автоматикой.
(Голосов: 11) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Овцеводство будущего»
Автор: Аверина Елизавета, 12 лет, Молчановский р-н, с. Могочино
Описание рисунка: Разведение овец через сто лет- это популярная отрасль животноводства. Ученые выводят новые породы мясо — сальных овец и овец с разным по грубости- мягкости руном. После упадка овцеводства в России в начале XXI века теперь оно снова на высоком уровне. Поголовье овец растет.Появляется все больше людей занятых работой. Это уход за скотом, а так же переработка шерсти, мяса и других продуктов овцеводства. Внедренные в отрасль современные технологии обеспечили рабочим новые специальности.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Чудеса селекции»
Автор: Борисенко Яна, 9 лет, Шегарский р-н, с. Монастырка
Описание рисунка: На рисунке изображены выведенные новые плодовые деревья. На них растут удивительные плоды – это сосиски и хлебные батоны. И сборщикам урожая остается их только собрать, упаковать, и отправить в магазины.
(Голосов: 14) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «МОЯ ФЕРМА»
Автор: Худобина Надежда, 14 лет, г. Томск
Описание рисунка: На коллаже изображены животные, которые в будут приручены в будущем, учитывая возможности человека в природе.
Медведя можно использовать как охранника двора от непрошеных гостей или использовать его шерсть в текстильном производстве.
Дельфинов можно использовать в пед-терапии для лечения людей с помощью ультразвукового сонара.
Тюленей также можно использовать в медицинских целях. Жир тюленей содержит кислоты омега-3, способные заменять архидоновую кислоту, тем самым предотвращая появление очагов воспаления атеросклероза.
Утки, изображенные на картинке, также играют немаловажную роль в жизни человека. Мясо уток содержит много витаминов, а также макро- и микроэлементов.
Обязательно будут коровы, потому что эти замечательные рогатые никогда не уйдут из сельского хозяйства. В коровьем молоке содержится более 200 питательных веществ.
Свинина, благодаря высокому содержанию жиров, хорошо согревает организм и восстанавливает силы, в ней содержится много магния и цинка.
В кроличьем мясе содержится полноценный белок, жир, минеральные вещества и витамины.
Необычайной окраски перышки сокола, пролетающего над поляной, можно использовать для ювелирных изделий, различных украшений для декора.
Самолет, пролетающий над всеми этими животными, как бы кормит их всех сразу, что экономит время.
(Голосов: 37) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Волшебная мельница»
Автор: Курских Никита, 5 лет, г. Колпашево
Описание рисунка: Волшебная мельница
Крутится, вертится
И все, что захочешь
Подарит тебе!
Животные радуются,
Живут, наслаждаются
Прекрасным и солнечным днем!
(Голосов: 58) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: Ферма «Подари жизнь»
Автор: Огребо Алиса, 8 лет, г. Томск
Описание рисунка: В нашем мире многие люди и дети болеют. Иногда это очень тяжелые заболевания органов. Моя ферма помогает заменить больные органы на здоровые, потому что на ней выращиваются рыбы-доноры. У рыб берут органы для помощи людям.
(Голосов: 372) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Лунный агрогородок»
Автор: Беккер Доминика, 6 лет, с. Кожевниково
Описание рисунка: Лунный агрогородок – это чудесное место, где работают космобиологи, космоветеринары, космоагрономы, косможивотноводы. Здесь в специальных сферах выращивают растения и животных. По поверхности луны передвигаются на космоавтомобилях.
(Голосов: 14) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Ферма под водой»
Автор: Ченгаева Елизавета, 13 лет, с. Кожевниково
Описание рисунка: В недалеком будущем (через 100 лет) каждый сантиметр Земли будет иметь большое значение.В связи с ростом населения людям придется рационально использовать все возможные ресурсы.С этой целью фермы будут строить под водой.Для того чтобы создать наиболее комфортные условия для животных и растений ферма будет защищена стеклянным куполом, из-под купола будет выкочена вода и закачен воздух. Внутри купола будут созданы искусственные водоемы.В целом ‘’ферма будущего”будет мало отличаться от нынешних ферм.На ‘’ферме будущего’’ будут разводиться животные и выращиваться овощи фрукты,ягоды.В лабораториях будут создаваться новые виды животных и растений.Основным отличием “будущей фермы’’будет высокая автоматизация всех процессов и приминения всех новейших технологий того времени
(Голосов: 19) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Маленькая ферма»
Автор: Стрижов Лев, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет люди поселят животных в минифермы. и будут как и раньше ухаживать за ними с помощью «Робонянь».
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Цветная ферма»
Автор: Ожерельева Алиса, 7 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет люди поселят животных в многоэтажные фермы, которые можно будет перевозить с собой в авто.
(Голосов: 16) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: ФЕРМА «БОГАТОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Автор: Грехнев Кирилл, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: НА РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ФЕРМА, В КОТОРОЙ ТРУД ЧЕЛОВЕКА В БУДУЩЕМ НАМНОГО УПРОСТИТСЯ. КОРМИТЬ ЖИВОТНЫХ НУЖНО БУДЕТ ЧЕРЕЗ ПУЛЬТ УПРАЛЕНИЯ, ТО ЕСТЬ НАЖИМАЕШЬ НА НУЖНУЮ КНОПКУ,И КОРМ НАХОДИТ НУЖНОЕ ЕМУ ЖИВОТНОЕ. В ЭТОМ НИЧЕГО СЛОЖНОГО НЕТ, ДЛЯ НАЧАЛА ТОЛЬКО НУЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПАНЕЛЬЮ УПРАЛЕНИЯ.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Нано-ферма»
Автор: Гришаненко Арина, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Автоматика повсюду, автоматика везде.
Но чтоб этим управлять — надо очень много знать.
Для работы на ферме «Нанофермеры» придумают новую технику и будут учить ей управлять.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Курятник»
Автор: Филимонов Дима, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: Через 100 лет на птичьей ферме люди создадут условия приближенные к естественным. Курицы и цыплята будут жить на этой ферме и радоваться.
(Голосов: 14) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Вертолет будущего»
Автор: Франк Кристина, 8 лет, г. Томск
Описание рисунка: Я думаю, что на учебной ферме будущего весь труд будет механизирован, но останется несколько специальностей, по которым будут работать люди. Я нарисовала «пилота», который управляет вертолетом-поливалкой-удобрялкой. вертолет будет летать над полями, поливать и удобрять землю. На панели управления много различных кнопок, которые позволяют этому вертолету делать фото и видеосъемку земли, для контроля над поливом. а также сканирует землю для контроля внесения удобрения.
Коров на ферме будут доить автоматические доярки-роботы, но для того, чтобы молоко было вкусным и полезным, на ферме будет работать «Заботушка». Это женщина, которая будет гладить коров, разговаривать с ними, гулять, дарить свое тепло и ласку. Может, в ее профессии нет ничего современного, но через сто лет в эпоху компьютерных техонлогий, без «Заботушки» не обойтись.
(Голосов: 41) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Наша ферма»
Автор: Групповая работа: Фацеус Камилла (5 лет), Васютина Тая (4 года), Заржецкая Ира (4 года), Обухова Даша (4 года), Малиева Настя (4 года), Исаков Дима (5 лет), г. Томск
Описание рисунка: Здесь благодаря новым технологиям курочки несут золотые яички. Выводятся новые сорта прямо на грядках. Управление фермой осуществляет кот и его помощники рыбки, все на программном управлении, модернизировано.
(Голосов: 15) |
Кликните на рисунок, чтобы увидеть его в полном формате
Название: «Веселый переполох»
Автор: Сигунов Руслан, 6 лет, г. Томск
Описание рисунка: ОХ, ОХ, ОХ, — что же за переполох!
Хоть прошло уж лет не мало, чудо свинка подрастала
Ведение хозяйства осуществляется с помощью роботов.
(Голосов: 13) |
Конспект занятия по рисованию » Инопланетянин» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
«Инопланетянин.»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.
Задачи:
- вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
- уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
- развивать познавательный интерес к космосу;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков « Шаги по росе»;
- просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
- просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
- А. Леонов «Впереди—Марс».
Ход:
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Ребенок читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
«Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты « ПВ»?
Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле « Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1—пуск!
Выключается свет, зажигается проектор « Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
( Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу).
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!
Дети: Мы видели инопланетян!!!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим! Практическая часть.
Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.
Алгоритм выполнения:
- Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
- Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
- Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
- Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
- Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
- Обмакни тонкую кисть в темно – синюю краску и обведи контуром космический шлем.
- В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
- Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта — и твой инопланетянин начнет улыбаться.
- По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
с какой он может быть планеты,
что лучше всего получилось изобразить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
35+ простых и легких идей рисования инопланетян от детей до взрослых художников