«Вместе мы избу построим», «Устройство русской избы». | План-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме:
Интегрированное занятие: «Вместе мы избу построим». Часть l
Цель: Развитие речи и представлений об окружающем. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Задачи: Познакомить детей с понятием дом, «рубленая изба». Уточнить представления о природных богатствах своего края, продуктах питания, предметах быта, закрепление пройденных лексических тем. Стимулировать положительные эмоции. Воспитывать желание помогать ближнему (на примере знакомства с русской традицией: «помочь»).
Необходимое оборудование: Иллюстрации русских изб, деревьев, грибов, ягод, животных наших лесов, пластилин, глина.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Сегодня мы с вами поговорим о том, как жили люди на Руси. — Что такое Русь? | Рассуждения, обобщение представлений детей с помощью наводящих вопросов взрослого. |
— Люди жили в домах – избах. А откуда мы с вами об этом можем узнать? А кто знает, как изба строилась? Давным-давно, когда ещё и города нашего не было, шумели на земле русской дремучие леса. | Рассматриваем книги, рассуждаем: |
— Как вы думаете, какие деревья росли в тех лесах? — Давайте назовём их. — Становитесь на ковёр, изобразим дремучий лес. | Релаксационная пауза: «Деревья». (Расслабление на контрасте с напряжением: сильный дуб, плакучая ива, ёлка, берёзка). Дети врассыпную, стоя на ковре изображают называемые педагогом деревья (руки – ветки туловище – ствол, ноги – корни) |
— Водилось в тех лесах много разных зверей. Каких? А грибов и ягод было видимо-невидимо. Каких? | Дети рассуждают, вспоминают и называют зверей наших лесов. Называют известные им грибы и ягоды. Хороводная игра «Как в осеннем лесу выросли грибочки». |
— Люди старались строить своё жилище по берегам рек. Интересно, почему? А из чего они строили дома (избы)? | Рассуждения детей под руководством и направлением педагога (эвристическая беседа) с опорой на иллюстрации и свой жизненный опыт. |
Изба должна быть крепкой, прочной, чтобы долго стояла. Выбирали особые породы деревьев: Не строили из берёзы – быстро гниёт. Липа – очень мягкая. Из неё делали посуду и деревянные игрушки. Строили избы из сосны и ели. | Дети слушают педагога и рассматривают предметные картинки с называемыми деревьями.
|
— Старые деревья не брали на строительство дома. Как вы думаете почему? (Эти деревья уже не прочные). — Старость на Руси всегда уважали, оберегали, считали, что всё, что состарилось должно доживать свой век спокойно — Молодые деревья тоже не брали. — Рубили деревья зимой, в морозы. Деревья в это время самые сухие. — Почему? (Рассуждение о сокостоянии). — Работали топором, пилой. Рубить – дело не лёгкое. — Как выходили из этого положения? Ходили приглашали соседей: «Люди добрые, соседи любезные, сделайте одолжение, приходите ко мне «на помочь» – избу рубить. А я вас и хлебом и солью и квасом угощу. Так сложилась добрая русская традиция помогать друг другу – помочь. Помогали люди пахать и сеять, урожай собирать. И сейчас эта добрая традиция сохранилась – приходить на помощь друг другу. Давайте помнить об этом. |
Интегрированное занятие: «Вместе мы избу построим». (2 часть).
— После перерыва или дневного сна предлагается детям вспомнить о том, как строили дома на Руси и поиграть в тех дружных людей, которые строили избу всем селом.
— Мальчики – будут строить, а девочки – готовить угощение для работников.
— Кто сегодня избу будет строить – созывай соседей (обыгрываем).
— Только брёвна для нашей избы будут пластилиновые, а угощения – глиняные (дети берут необходимые материалы, усаживаются группами).
— Вспомним, что у дома должно быть прочное основание, с нег мы начинаем строить. Нужно не забыть про окна, дверь и крышу. (Коллективная работа).
— Девочки лепят из жгутиков калачи и другие угощения.
— По завершении лепки вытираем руки салфетками.
Раз изба и угощения готовы, можно и пир устроить.
— Хороводная игра.
Беседа, посвященная устройству русской избы:
«В горнице моей светло».
Цель: продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, уточнить с детьми понимание назначения основных составных частей дома.
Необходимое оборудование:
Детские поделки с предыдущего занятия, интерьер русской горницы, иллюстрации русских домов, теремов, запись мелодии:
«Ах вы сени, мои сени…»
Словарь: Горница, светёлка, печь, бабий кут, красный угол.
Ход беседы:
Рассматриваем поделки, выполненные на предыдущем занятии.
— Теперь мы с вами хорошо знаем, как рубили избу на Руси.
— А сегодня поговорим о том, как она была устроена.
— Горница – так называли комнату в избе.
— Давайте подумаем, а без чего в избе жить будет невозможно?
(Рассуждения, предположения детей). Подводим к ответу – «без печи».
— Не случайно на Руси говорили: «Печь – всему голова». А чем она помогает человеку? Для чего она в избе?
— (Рассуждения детей, на основе иллюстраций и собственного опыта).
— Печь занимает центральное место в русской избе: она и обогревает, в ней готовят пищу, на ней греются дети и старики.
(Пословицы и поговорки о печке вспоминаем, сказки).
— Печь делит горницу на две основные части. Одна половина (левая), вот здесь за печкой – женская. Её так называли потому, что хозяйка делали домашние дела. Какие?
— Готовили пищу, мыли посуду, стирали, занимались рукоделием.
— В старину женщину называли баба, поэтому и место за печкой стало называться бабий кут. Кут – это угол.
— Что находится в этом углу? (Предположения детей).
— Посуда, кочерга, ухват, горшки и так далее.
— В другой стороне горницы – правой – стоит стол обеденный, лавки, сундук, икона расположена в углу над столом. В этой части дома есть несколько окон, через которые проникает в избу солнечный свет и видно, что происходит снаружи, этот угол самый светлый. Здесь особенно красиво: у иконы — вышитые кружевные полотенца (рушники), на окнах занавески, на полу – цветные коврики, которые хозяйка ткала сама.
— Эту часть горницы называли – Красный угол.
— Как вы думаете, почему такое название? (Рассуждения детей?).
— В старину слово красный обозначало – красивый.
— Для чего предназначалась эта часть дома? (Предположения детей).
— В этом углу собиралась вся большая семья для общей трапезы (обеда), самое почётное место – под иконой занимал хозяин дома – отец семейства или старший мужчина (дедушка). Когда принимали дорогого гостя – это место уступали ему, как знак особого уважения.
— Перед едой вся семья совершала молитву, стоя лицом к иконе, после молитвы глава семейства благословлял приготовленную еду ( Сам Господь через хозяина благословлял пищу, чтобы она шла на пользу), и только после этого можно было начинать есть.
— После еды тоже молились – благодарили Бога.
— Так самый светлый, красивый укол в избе предназначался для общей молитвы и вкушения пищи, решались здесь и важные для семьи дела.
— Все важные решения принимал глава семейства – старший мужчина (отец), и все его слушались, так как он – глава (главный) в семье, он брал на себя ответственность за каждого члена семьи, а ему глава – сам Бог, к которому вся семья ежедневно обращалась в молитвах.
— Вот как мудро всё было устроено у наших предков.
— Давайте посмотрим, а какие же ещё части дома мы не рассмотрели?
— Дети рассматривают репродукции и называют: дверь, сени (прихожая), крыльцо (ступеньки к входу, прикрытые навесом, маленькой крышей.
— Много мы узнали, можно и поиграть.
— Звучит музыка «Ах вы сени, мои сени…» — дети играют в хороводную игру «Золотые ворота»
— Свободная деятельность детей с поделками, выполненными на предыдущем занятии, самостоятельное рассматривание репродукций.
Поместье, музей и сад Хиллвуд
Марджори Мерривезер Пост купила Хиллвуд в 1955 году и вскоре решила, что ее дом станет музеем, который будет вдохновлять и просвещать публику. Ее поместье на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия, наделило страну самой полной коллекцией русского имперского искусства за пределами России, выдающейся коллекцией французского декоративного искусства восемнадцатого века и двадцатью пятью акрами безмятежных ландшафтных садов и естественных лесов для всех. Открыт как государственное учреждение в 1977, сегодня очарование Хиллвуда проистекает из столь же очаровательных частей, которые составляют целое. От увлекательной жизни Марджори Пост до изысканно ухоженного особняка и садов — впечатления от Хиллвуда затмевают даже яйца Фаберже.
То, что Марджори Мерриуэзер Пост ценила красоту, элегантность и грациозность в своей жизни, очевидно для всех, кто знаком с изысканными садами, коллекциями и поместьем, которые она оставила на всеобщее обозрение. Во всем своем великолепии Хиллвуд является кульминацией жизни в бизнесе, коллекционировании произведений искусства, благотворительности и управлении имуществом, что породило ее особый стиль и изящество.
Развитие вкуса
Марджори Мерриуэзер Пост родилась в 1887 году в Спрингфилде, штат Иллинойс, и была единственным ребенком в семье Эллы Мерривезер Пост и Чарльза Уильяма (К.В.) Поста, основавших зерновую империю Post. Вдохновленный предпринимательским духом своего отца, Пост приняла свою трудовую этику Среднего Запада, чтобы стать одной из самых успешных деловых женщин Америки. Когда оба родителя Пост умерли в 1910-х годах, она в возрасте 27 лет стала владельцем зерновой компании стоимостью 20 миллионов долларов, которая позже стала General Foods Corporation.
Именно во втором десятилетии двадцатого века у Поста сформировался вкус к коллекционированию. Молодая богатая женщина, живущая в Нью-Йорке, замужем за Эдвардом Беннеттом Клоузом и мать двоих детей, Пост начала обставлять свои элегантные новые интерьеры в соответствии с самыми современными тенденциями в дизайне. Она отдала предпочтение искусству Франции конца восемнадцатого века, в частности неоклассическому стилю Людовика XVI — стилю, который был в моде среди модного общества Нью-Йорка. Элементы гармонии, баланса, тонкого декора и превосходного мастерства, которые определяли этот период, продолжали направлять коллекционерский вкус Пост до конца ее жизни.
Сэр Джозеф Дювин
Немногие факторы сыграли более важную роль в развитии коллекционерских вкусов Поста, чем сэр Джозеф Дювин. Британский арт-дилер, среди клиентов которого были Генри Клэй Фрик, Дж. П. Морган, Эндрю Меллон и Джон Д. Рокфеллер, Дювин познакомил Поста с искусством и культурой Франции восемнадцатого века. Хотя она избегала его соблазнов развить вкус к старым мастерам, именно благодаря Дювину Пост заняла для себя нишу среди взыскательных коллекционеров европейских произведений искусства, приобретая мебель и гобелены.
Frozen Peas to Fabergé
Второй брак Пост был с финансистом Эдвардом Ф. (Э.Ф.) Хаттоном, от которого у нее был один ребенок, и вместе они преобразовали Post Cereal Company в General Foods, пионера в области замороженных и полуфабрикатов. Хаттоны олицетворяли образ жизни бурных 20-х годов , а Пост стал еще более активным в обществе, проводя поток благотворительных и филантропических мероприятий в Нью-Йорке и Палм-Бич. В 1920-е годы она еще больше усовершенствовала свои коллекционерские вкусы, обратив внимание на приобретение прекрасного севрского фарфора, выдающихся образцов французской мебели и коллекции золотых шкатулок, которые свидетельствовали о ее вкусе к драгоценностям, а затем и к Фаберже. В 1920s Post построила и украсила свои легендарные и многочисленные резиденции, в том числе квартиру в Нью-Йорке с пятьюдесятью четырьмя комнатами; ее поместье в Палм-Бич, Мар-А-Лаго; Кэмп-Хатридж (позже Топридж) в Адирондаке; и ее хорошо оборудованная четырехмачтовая яхта, которую Пост украсил до совершенства.
В 1930-х годах Пост сопровождала своего третьего мужа, Джозефа Э. Дэвиса, в Советский Союз, где он служил послом. В эти годы советское правительство приближалось к концу своих усилий по продаже сокровищ, захваченных им у церкви, императорской семьи и аристократии, чтобы профинансировать план индустриализации нового правительства. Исследуя комиссионные магазины и государственные склады, Пост обнаружила, что изобразительное и декоративно-прикладное искусство имперской России привлекало ее вкус к искусно выполненным предметам и пробудило новую страсть к коллекционированию и новаторские усилия в области русского искусства.
В Спасо-Хаусе, американском посольстве в Москве, Пост приветствовала роль дипломатической хозяйки и оттачивала навыки, которые подготовили ее к миру политики, дипломатии и благотворительности, ожидавшему ее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Жизнь в Хиллвуде
После развода с Дэвисом в 1955 году Пост купила Хиллвуд, который оставался ее резиденцией в Вашингтоне до конца ее жизни. Задача ее архитекторов и дизайнеров состояла в том, чтобы переоборудовать неогрузинский дом 1920-х годов в более величественное жилище, которое могло бы функционировать как хорошо укомплектованный дом и как место для демонстрации ее коллекций.
Пост быстро стала одной из лучших хостесс Вашингтона, а ее легендарные вечеринки были неотделимы от политической, деловой и социальной жизни Вашингтона, округ Колумбия. С ее постоянным проживанием и местным персоналом она организовала незабываемые весенние чаепития в саду для сотен гостей. Гости из Вашингтона и приглашения на официальные обеды в Хиллвуд высоко ценились.
Помимо того, что она провела весну и осень в Хиллвуде, Пост содержала поместье в Палм-Бич, Мар-А-Лаго, где она провела зиму, и лагерь в Адирондаке, Кэмп Топридж, где она принимала гостей все лето. Путешествие между этими тремя разнообразными владениями было облегчено ее хорошо обученным персоналом и частным самолетом Merriweather.
Патриотизм и страсть Пост продолжали руководить ее благотворительной деятельностью в Хиллвуде. Увенчивая пятидесятилетнюю приверженность поддержке американских солдат и ветеранов войны, в 1960-х и 1970-х годах Post открыла Хиллвуд для ветеранов Вьетнама, в том числе для раненых морских пехотинцев и военнослужащих ВМС из военно-морского госпиталя Бетесда, а также для пациентов из Армейского медицинского центра Уолтера Рида. Лунная лужайка и развлекательная программа, что позволит им передохнуть во второй половине дня и неторопливо повеселиться. Влияние ее щедрости на Вашингтон продолжает ощущаться и сегодня. Она жертвовала щедро и часто анонимно и принимала активное участие в групповых усилиях по сбору денег для Армии Спасения, Американского Красного Креста, Национального симфонического оркестра, Кеннеди-центра и Вашингтонской балетной гильдии, среди многих других — с Хиллвудом в качестве ее последнего и прочное наследие.
История культуры родового поместья в России
Экскурсия в традиционную деревню, Россия
Обработка видео…
Что такое дача?
Дача, datscha (немецкий) или даже dacia (итальянский) — русская загородная дача с небольшим садом, где горожане проводят свободное время и занимаются садоводством. Это не просто «домик в деревне»! Это гораздо ближе к родовому поместью в миниатюре.
Дача – особое культурное и экономическое явление в России. В нем сильно чувствуется русский менталитет и культура, как и в русском балете, в интеллигенции или даже в «таинственной русской душе». Понимание дачи может пролить свет на повседневную жизнь здешних людей, их мысли и стремления.
Хочу на дачу!
Первые дачи (XVII век)
Итак, сам термин «дача» возник еще в петровскую эпоху. Дача — это «то, что дано» по-русски. Первоначально такие участки под Петербургом щедро даровал Петр Великий аристократии за заслуги перед Отечеством. Во времена Пушкина под дачей еще подразумевалось дворянское поместье под Петербургом, а затем и под Москвой.
Дачи буржуазии (19 век)
Но время шло, Россия «дворянских гнезд» ушла в прошлое. Новая буржуазия, состоятельные горожане (адвокаты, директора заводов, конторские начальники, инженеры путей сообщения, связисты и т. д.) положили начало новой дачной культуре, наследуя традиции аристократии.
До сих пор в селе были только помещики и крестьяне, а теперь еще и дачники. В конце 19 века многие состоятельные люди снимали крестьянские дома или «избы», чтобы жить в них, обычно с несколькими другими семьями. У них, конечно, не было поместий, но они хотели не отставать от недосягаемого имиджа дворянства.
Русская дача стала доступным «суррогатом» усадебного поместья. Сельская жизнь давала юристам или инженерам ощущение сладкой жизни, которую они знали только по книгам.
Дача стала бегством от города и последней попыткой спрятаться от городской суеты. Дореволюционные дачи — это красивая река, романтическая веранда, шум поезда в вечерних сумерках, палисадник и хорошенькая дачникша.
Русская дача: сталинские времена
В начале советских времен дачи отдавались членам Коммунистической партии. Удобства были плохими, в одном доме могли жить несколько семей.
СССР сталинских времен активно возрождал все имперские традиции. Пролетарии срочно перенимали вкусы у побежденного дворянства. Иосиф Сталин тоже был большим любителем дач. У него было много дач в сельской местности с огромными усадьбами, где он принимал важных гостей. Его ближайшая и самая известная дача находится в Кунцевском районе Москвы.
Одна из дач Сталина
Роскошная советская дача
Конечно, Сталин дарил дачи чиновникам, культуре и научной элите в знак своего уважения. В то время такие дачи были роскошью. Это считалось большой привилегией, поэтому такие подарки были отличным способом сделать людей лояльными и мотивированными. Со временем люди со схожими профессиями получили дачи в одних и тех же местах. Вот почему сейчас у нас есть «дачные комплексы» художников, ученых, писателей и т. д. Все равны, но некоторые равнее других.
Дача писателя (Пастернака)
Дача писателя (Чуковского)
Дача как источник питания
После Великой Отечественной войны дача стала важным сельскохозяйственным явлением из-за нехватки продовольствия. Люди взялись за лопаты, чтобы возделывать огороды! У них не было ни денег, ни еды, поэтому все выходные они проводили на дачах, выращивая огородные культуры и даже разводя скот для выживания. Что выращиваешь, то и ешь.
Вторая половина 1950-х – настоящий дачный бум. Был издан специальный указ, разрешавший «дачным комплексам» выращивать овощи. Такие дачи могли иметь только небольшие земельные участки (до 600 м2) для садоводства; также были строгие ограничения на размер и высоту дома.
Садовые участки стали незаменимым источником пропитания для многих семей. Знаете ли вы, что до сих пор около 50% картофеля в России выращивалось на небольших приусадебных участках? В советское время взрослые и дети все выходные проводили на дачах, выращивая овощи и делая запасы на зиму.
Консервы на зиму
Огурцы и помидоры консервировали и мариновали, чтобы есть вечером, когда совсем не было свежих овощей. Люди также собирают грибы и маринуют их. Популярным лакомством зимой было «лечо» или консервированная смесь разных овощей. Квашеная капуста (соленая и маринованная капуста с морковью) стала для людей важным источником клетчатки и витамина С. Еще в юности (1990-х) все полки в нашем гараже были заполнены домашними консервами, а сушеные яблоки пошли на варку компота.
Псевдоимущество в СССР
После войны садовые участки были переданы лучшим работникам крупных заводов и институтов. Зато легко можно встретить дачный комплекс под названием «Энергетик» в честь Московской энергослужбы. Эти садовые участки юридически не являлись дачами. Но люди стали называть их дачными поселками. Какой яркий пример псевдособственности времен СССР. Дачи были единственным местом, где люди могли строить и делать то, что они хотят (с некоторыми ограничениями, конечно). Они были почти свободны!
О некоторых ограничениях…
Дачи стали чрезвычайно популярны в Советском Союзе, потому что у людей не было возможности купить землю и построить дом там, где они хотели, а также потому, что у них не было других возможностей потратить свое время и деньги.
Строительство дома кажется сложной задачей даже во времена Леруа Марлена. В коммунистические времена это была чрезвычайно трудная задача. Строительных магазинов не было! Вы не могли просто пойти и купить немного дерева или кирпичей. Все, что вы можете сделать, это расспросить людей вокруг, есть ли у них доступ к некоторым государственным кирпичам и дереву. Вы также можете переплатить на черном рынке. Даже в этом случае вы не могли бы просто доставить его на свой садовый участок. Коммерческого транспорта не было (коммунизм!), лишь у немногих были личные автомобили. В результате коробки из-под макарон стали чрезвычайно популярны как дачный строительный материал!
Гораздо лучше было, когда дачи людям отдавало госпредприятие. В этом случае они могли бы также дать людям некоторые строительные материалы. Они могли бы даже построить одинаковые летние домики, поэтому все, что вам нужно было сделать, это перестроить его в соответствии с вашими пожеланиями. Звучит все еще непросто, м?
Дача в 1970-х и 1980-х годах
Вторая волна садоводства в 1970-х и 1980-х годах также была связана с нехваткой продовольствия. Песчаные карьеры, болота, полосы под линиями электропередач… все эти территории использовались для строительства дачных комплексов. Земли по-прежнему не хватало, поэтому горожане начали экспансию в деревню. В то время это было сильное сельское обезлюдение Русского Севера с обилием пустующих домов в каждой деревне вследствие колхозного застоя.
Дачи уползли из Москвы и Петербурга закрылись. Удаленные дачи по-прежнему расположены более чем в 200 км от российских столиц. Первые дачные участки в пределах 30-40 километров от Москвы стали считаться элитными! В эпоху так называемого «застоя» существовала негласная формула советского благополучия: «Квартира — машина — дача».
Дачи после перестройки
После краха коммунизма и возвращения частной собственности на землю начался новый дачный бум. Во время быстрой урбанизации многие деревенские дома были проданы под дачи. Люди предпочитают большую площадь земли и большие расстояния между домами, несмотря на большее расстояние, которое нужно преодолеть.
1990-е годы стали временем шикарных домов и китча. Возникли закрытые пригородные поселки с развитой инфраструктурой и хладнокровной охраной у ворот. В конце века на смену эффектным домам 1990-х пришли виллы и коттеджи. У нас и сейчас есть какие-то новые веяния… Люди стали покупать старые дачи или даже постройки 19 века, чтобы бережно отремонтировать их, сделать не сад, а небольшой парк с уютным ландшафтным дизайном, чтобы не потерять дух старины.
Дачная культура в наши дни
Сейчас дачная культура настолько популярна, что в выходные дни движение в крупных городах становится очень затрудненным. Многие пожилые люди до сих пор любят садоводство просто по привычке. Выращивают картофель, огурцы, помидоры, баклажаны, лук, морковь, клубнику, смородину и консервируют на долгую зиму. Пять лет назад 40% продуктов питания в России выращивали дачные товарищества! Это значит, что русские люди до сих пор кормятся сами. Есть ли что-то в нашей ДНК, что создает желание выращивать себе еду? А может быть, это просто привычка, которая веками кормила людей? Что бы это ни было, оно также прочно связывает людей с природой.
Молодое поколение, напротив, предпочитает отдыхать на дачах. Они приглашают друзей, жарят мясо, едят ягоды, ходят в баню, занимаются спортом и другими активностями. Дача – лучшее место для морального отдыха после рабочей недели, когда все пьют чай на террасе, бесконечные разговоры, песни, прогулки и, конечно же, немного алкоголя. Дачная культура – это своеобразная компенсация горожанину за условия жизни в крупных городах с малоквартирными домами, скоплением людей и загрязненным воздухом… Какой бы ни была дача – она занимает очень важное место в жизни простых россиян. .
Что такое баня?
Баня — русская баня, разновидность паровой бани, одна из древнейших русских традиций. Несмотря на то, что этой традиции уже несколько веков, баня популярна и сегодня. Вы можете найти бани в больших городах и небольших поселках. Обычно те русские, у которых есть дачи, часто строят там свою баню. Проведение времени в бане очень полезно для здоровья и является лучшим занятием после физического труда на даче!
В первый день нашего дачного тура по России мы проедем почти 200 км, чтобы посетить небольшую деревню в Калужской области, где у нас есть собственная дача в старом крестьянском доме. Место очень красивое и нетронутое; его окружают светлые девственные сосновые леса, в которых можно найти много ягод и грибов.
В селе есть несколько сельскохозяйственных угодий, покрытых пшеницей и овсом, любимое место белых аистов. Местные жители ведут собственное хозяйство, что не просто для горожан! Удобство среднестатистического деревенского дома весьма относительно… Туалеты на улице, на дорогах глубокие выбоины, а баня — единственное место для купания. Вам также нужно получать удовольствие, принося ведра воды из родника много раз в день!
Несколько местных семей живут здесь всю свою жизнь. Они даже помнят рассказы своих родителей о немецкой оккупации во время Второй мировой войны. В селе и его окрестностях до сих пор осталось много следов. У нас возле дома воронка от снаряда и во всех лесах есть укрепления, которые до сих пор видны — небольшие укрытия, окопы и наблюдательные пункты. Позже мы посетим местную крестьянскую ферму, посмотрим, как там держат скот, и попробуем парное молоко и яйца. Завершит наш день русская баня!
Во второй день мы посетим «Архстояние», крупнейший в Европе музей под открытым небом, посвященный искусству и архитектуре. Он расположен на окраине национального парка «Югра». Объекты ленд-арта интегрированы в естественную красоту ландшафтов.
Это прекрасное место, где можно провести целый день, собираясь вокруг и размышляя о воображении его создателей!
Присоединяйтесь к нам, чтобы открыть для себя настоящую Россию и стать свидетелем ее самобытных традиций!
Travel Real Russia: крупнейший музей ленд-арта в Европе
Обработка видео…
Фото 2-4 взяты с Архстояния
27.08.2017
Кто делает все наши экскурсии?
Здравствуйте! Меня зовут Тони Терентьев. Мы с женой Ирой являемся владельцами компании «Travel Real Russia».
На самом деле, я лицензированный врач и врач с 6-летним стажем.