Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Иллюстрация к сказке о царе салтане рисуют дети: 53 рисунка к сказке о царе Салтане

Иллюстрация к сказке о царе салтане рисуют дети: 53 рисунка к сказке о царе Салтане

Posted on 27.07.202304.05.2023

Содержание

  • Как нарисовать из сказки царь салтан трех. Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт
  • Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему:
  • ДЕТСКИХ КНИГ; Из России, С Волшебством
  • Детская литература-Пушкин-Царь Салтан

Как нарисовать из сказки царь салтан трех. Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт

Дети до года

Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.

Форма организации: Фронтальная.

Тип Интегрированное занятие.

Вид : Рисование по представлению (творческое).

Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.

Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.

Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
  • Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
  • Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
  • Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
  • Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
  • Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

Материалы и оборудование : Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».

Предварительная работа : Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.

Ход образовательной деятельности

1. Игровая мотивация

Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.

Логопед : Здравствуйте, ребя­та! Я очень рада нашей встрече. Сегод­ня мы отправляемся в необычное пу­тешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только зна­ния помогут вам преодолеть все пре­пятствия. Готовы ли вы к испытаниям?

Артикуляционная гимнастика.

1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов)

.
3. Гости увидели Белочку – «Улыбка» (губы растянуты в улыбку).
4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» ( Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)

5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).

Звукоподражание.

Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.

Кто это превратился в комара? Царь Салтан.

А в кого он еще превращался?

В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.

Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.

Логопед: — Отгадайте загадку:

«Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Ее слуги стерегут».

Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».

Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.

«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».

Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.

2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление

.

Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.

Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?

Дети: Иллюстраторы.

Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).

Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.

Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.

3. Выполнение задания . Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.

Рисунок 1

4. Речь с движением.

Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?

«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

Дети: Это Царевна-Лебедь.

Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни:

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!

Что это, что это,
Ай-яй-яй-яй!
Что это, что это,
Ну, угадай!
Это не краб,
не селедка,
Это рыбачая лодка.

Лодочка, лодочка,
Как повезло!
В руки возьму я штурвал и весло,
И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем.
Наклоняют голову вправо и влево.
Пожимают плечами.
Растопыривают пальцы рук.
Рукой изображают плывущую рыбу.
Соединяют руки перед грудью в форме лодочки.
«Лодочка покачивается на волнах».
Крутят штурвал.
Движения зависят от автоматизируемого звука («Р» или «Ж» — крутят «моторчик»; «Л» — «летит самолет»; «Ш» — «волны»; и т.д.)

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!

Что это, что это,
Ай-яй-яй-яй!
Что это, что это,
Ну, угадай!
Это не выпь, не бычок,
Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!
Я подкую тебе все восемь ног,
И прокачусь на просторе,
Ах, как волнуется море!

Дети руками изображают движение волн.

На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево.
Пожимают плечами
Показывают «рожки».
Одновременно двигают руками и свободной ногой.

Стучат кулачками.
Движения зависят от автоматизируемого звука.

Логопед: — Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.

5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.

Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.

Шею лебедя красиво изгибают.

Рисунок 2

6. Анализ детских работ.

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?

Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?

Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.

Рисунок 3.

7. Рефлексия.

Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.

Воспитатель : Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.

Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».

  1. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
  2. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
  4. Пушкин А. С. Стихотво­рения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
  5. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
  6. Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.

    Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:

  1. Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
  2. В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
  3. Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
  4. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
  5. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
  6. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
  7. Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
  8. Последняя картинка — пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
  • Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.

    Белочка из сказки

    И царевна Лебедь

    Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:

    Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. Сказка о Царе Салтане.

    Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.

    Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.

    Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.

    Сказка о царе Салтане была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.

    Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.

    Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.

    Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:

    Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.

    Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как три девицы под окном… Этот момент можно нарисовать так:

    Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:

    Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:

    А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:

    Для того чтобы нарисовать Сказку о царе Салтане необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.

    Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.

    Для примера можно взять следующие изображения:

    Рисунок на тему Сказка о царе Салтане

    Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые…

    • Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
    • Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
    • И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
    • В виде световых искр сделать линии во все стороны.

    Пошаговый фото-урок — как нарисовать сказку о царе Салтане.

    Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.

    К примеру, белочка — незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:

    • одна с золотыми орешками и скорлупками,
    • вторая с дагоценными камнями.

    Процесс рисования этого мифического существа:

    • Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
    • добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
    • затем стены ее маленького домика накидаем,
    • рядом елочку подрисуем.

    Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант — нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.

    По-моему, самый простой вариант — это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:

    Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины… Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.

    Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.


    Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.

    Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.

    Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.

    Этап 5. Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.

    Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.

    Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.

    Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.

    Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.

    Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!

    Как нарисовать Царевну — лебедь поэтапно для детей


    Назначение:
    Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
    Материалы:
    Бумага А 4 акварельная, простой карандаш, гуашь, кисти.
    Цели:
    Обучение рисованию лебедя, заполнять фон разными способами.
    Развивать любознательность, фантазию, воображение.
    Совершенствовать навыки композиционного построения листа.
    Задачи:
    Образовательные: Расширять знания о водоплавающих птицах,
    об особенностях внешнего облика, образе жизни.
    Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (цветовая растяжка и рисование мазками),
    учить рисовать лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
    Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре; продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
    Воспитательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, развевать фантазию и воображения, терпение.
    Предварительная работа:
    Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций.

    Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедя.


    Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.
    Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.


    Питаются эти птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.
    В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров.


    Примерно через сорок дней после начала высиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец нисколько не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена. .
    Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.
    Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.Лев Поясникин


    1.Проведем линию горизонта.


    2. В центре листа нарисуем полукруг. Это туловище лебедя.


    3.Теперь нарисуем голову и с помощью длинной шеи соединим ее с туловищем.


    4.Теперь нам нужны краски. На палитре смешаем белый с фиолетовым. И закрашиваем половину неба.


    5. Теперь смешиваем алый с белым. И закрашиваем нижнюю половину неба.


    6. Хорошо промыть кисточку, и влажной кистью делаем цветовую растяжку,т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольными движениями кисти.


    7. Теперь рисуем волны в море. Смешаем синий с белым и рисуем небольшие полоски (волны)


    8. Продолжаем рисовать волны. Смешаем фиолетовый с белым добавим волн. А теперь алый с белым. заполним наше море разноцветными волнами.


    9. Теперь раскрасим нашего лебедя. В белую краску добавим каплю желтого. И этим цветом закрасим лебедя.


    10. Смешаем зеленый с голубым и нарисуем камыши на дальнем берегу. Кисточка двигается от воды вверх.


    11. Нарисуем отражение лебедя в воде.


    12.Теперь зеленым камыши которые растут поближе к нам.


    13. Добавим в зеленый желтую краску и нарисуем еще листья камышей.


    14. Теперь сами камыши.


    15. Нарисуем клюв и глаза лебедю.


    16. Теперь начинаем рисовать крыло.


    17. Добавим побольше перьев.


    18. Рисуем второе крыло.


    19. Нарисуем хвостик. Если это у нас Царевна — Лебедь, то нарисуем ей корону. Вот и готова наша Царевна — Лебедь.
  • Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему:

    Дата 26.11.2014

    Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

            2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

            3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

            4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв.карандаши, цв.мелки.

            5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности, вызвать желание помочь малышам.

    Материал: листы А4, цв.карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.

    Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.

    Ход занятия

    Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.

    — Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила купить её в подарок к Новому году малышам с соседней группы. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций. Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками.  Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями. Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.

    — Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.

    (Три девицы под окном…)

    (Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица…. ; Белка песенки поёт…)

    А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).

    — Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цв.карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.

             

    Физминутка

    Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

    Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

    Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

    Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

    Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

    Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

    И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

    Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

    Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

    Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

    Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

    Вос-ль:  Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)

    Итог занятия

    У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам.  

    ДЕТСКИХ КНИГ; Из России, С Волшебством

    Книги|ДЕТСКИЕ КНИГИ; Из России с волшебством

    Реклама

    Продолжить чтение основного сюжета

    ДЕТСКИЕ КНИГИ

    Д. М. Томас

    • 11 ноября 1990 г. 11, 1990, Section 7, Page 50Купить отпечатки

      Посмотреть на Timesmachine

      TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

      Об архиве

      Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

      Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

      ДУРАК И РЫБКА Сказка из России. Александр Николаевич Афанасьев. Пересказ Ленни Хорта. Иллюстрации Геннадия Спирина. Непостраничный. Нью-Йорк: Dial Books. 12,95 долларов США. (От 4 до 8 лет) ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК и другие сказки. Автор Александр Пушкин. Перевод Джесси Вуд. Иллюстрации Бориса Зворыкина. Вступительное слово Рудольфа Нуреева. 111 стр. Нью-Йорк: Doubleday. 24,95 доллара США. (Все возрасты)

      BY самая сложная особенность «Дурака и Рыбки» — это вопрос об авторстве. Александру Афанасееву, который считается автором, было 19 лет.фольклорист X в. Поскольку он в основном пересказывал русские сказки из прежних письменных источников, вряд ли он является их автором. Ленни Хорт пересказал пересказ.

      Возможно, авторство не имеет значения, так как эта сказка малоинтересна. Я не могу представить, чтобы большинство детей в возрасте от 4 до 8 лет (рекомендуемые издателем читатели) были захвачены ею. Текст — не более чем средство для иллюстраций Геннадия Спирина, отмеченного наградами украинского художника. Это привлекательные картины, скорее похожие на Брейгеля, в коричневом, красновато-коричневом и белом цветах. Вернее было бы сказать, что эта сказка из разных источников, в том числе Афанасьева и господина Горта, иллюстрирует книгу Геннадия Спирина. Если бы я думал о покупке книги в качестве рождественского подарка для ребенка, я бы искал лучший баланс истории и изображения.

      В очень красивом издании «Золотого петушка и других сказок» Пушкина издательством Doubleday такого дисбаланса быть не должно. И заглавное стихотворение, и «Сказка о царе Салтане», самая длинная сказка в книге, являются поэтическими шедеврами. Тем не менее, обложка намекает на возможные грядущие проблемы, поскольку имя великого поэта напечатано более мелким шрифтом, чем имя Рудольфа Нуриева, который написал бессвязное вступление, не столько о Пушкине или сказках, сколько о русском балете.

      Утверждение г-на Нуреева о том, что четыре сказки этой книги взяты из няни Пушкина Арины Родионовны, не соответствует действительности в отношении «Золотого петушка», основным источником которого послужило восточное фэнтези Вашингтона Ирвинга. Важно, конечно, — как и в случае с одним из волшебных прыжков г-на Нуреева — не то, где он начинается, а то, где он заканчивается; и в случае Пушкина конечным результатом является мастерское сочетание простоты и изощренности, волшебных событий и психологического реализма. Магический реализм родился не вместе с постмодернистским романом; он есть в Пушкине.

      «Сказка о царе Салтане» наверное еще большее достижение. Крупнейшим достижением поэта считал его видный пушкинист Д. С. Мирский. В его теме есть отголоски позднего Шекспира: старый царь, мало чем отличающийся от Леонта, бросил на произвол судьбы — буквально в бочку — свою верную жену и их маленького сына. Сын вырастает и становится герцогом Гвидоном, правителем далекого острова. Торговцы, обращаясь к обоим царствам, поддерживают туманную и волшебную связь между ними, и в конце концов старый царь плывет, чтобы встретить этого знаменитого, но загадочного герцога Гвидона, чей остров, кажется, таит в себе чудеса. Финальная сцена представляет собой шекспировскую смесь изумления и примирения.

      В отличие от Шекспира, Пушкин неуклонно остается в мире волшебства, ведьмочек и прекрасной царевны-лебедя. Это мир, как говорит Д. С. Мирский, «повинующийся своим собственным имманентным законам и независимый от этого нашего мира… Это чистая форма». Чудеса и изумительный юмор «Царя Салтана» неотделимы от изящных и пикантных четырехстопников, которыми он составлен. Поэтому перевод стихов необходим. Как еще, например, можно было бы передать немного часто повторяемой музыки корабля, отправляющегося в плавание? Вот три английских версии:

      «Весело поет ветерок, / Над волнами плывет корабль / Мимо острова Буяна / В царство царя Салтана. / Ныне земля его вожделенная, родная, / Вдали виднеется , прозрачный.»

      «Ветер веселую скрепку дует, / Весело плывет на корабле: / Мимо Буяна свой проход обретая, / Где царит прославленный Салтан, / Уже гребень видят / Берега лучше знают».

      «На восток, против солнца / Взошло, веселое судно бежит, / Мимо острова Буяна / В царство прославленного Салтана / И вожделенную землю / Уже издалека виден.»

      Эти версии сделаны Вальтером Арндтом, Луи Зилликовым и мной. Все несовершенны; все хотя бы пытаются воссоздать веселую качку пушкинского корабля. Дословный перевод: «Ветер весело мчится, / Весёло бежит судно / Мимо острова Буяна, / В царство прославленного Салтана, / И знакомая земля / Уже видна вдали».

      Перевод Джесси Вуд в прозе. Его версия тех же строк гласит: «Ветер попутный. Корабль мчится по волнам к царству прославленного царя Салтана. Вскоре на горизонте появляется береговая линия». «Весело» исчезло; так же и остров Буян, и «знакомый».

      Это даже не точный прозаический перевод. Это не Пушкин. «Золотой петушок» — факсимиле парижского лимитированного издания 1925 года, иллюстрированное русским эмигрантом Борисом Зворыкиным. Иллюстрации, которые действительно великолепно красивы, продиктовали это издание. Издатели могли легко использовать подлинные английские переводы, желательно в стихах; вместо этого, почти невероятно, они выбрали перевод с французского перевода 1925 года! Представьте, что русские издают сонеты Шекспира, переведенные с польских переводов. Приятная на вид, эта книга оскорбляет своего автора или, скорее, свою жертву, Пушкина.

      Детская литература-Пушкин-Царь Салтан

      Источник: Сказки Янтарного моря: Сказки народов Эстонии, Латвии и Литвы, Изд-во Прогресс, 1974;
      Перевод: Ирина Железнова;
      Разметка HTML: Для marxists. org в феврале 2002 г.


      Жили-были у лорда лошадь и крестьянскую лошадь, и они были большими друзьями. Всякий раз, когда они встречались, они разговаривали, и никогда не говорили вдоволь. Но однажды лошадь лорда вышла с чем-то, что сильно задело чувства его друга.

      «В отличие от меня, вы лошадь обычной породы,» сказал он. «Меня всегда впрягают в карету, на рессоры, а ты на телегу или еще на борону. Я питаюсь только ячменем, а ты большей частью соломой. Ты только посмотри на меня! Посмотрите, как стройны и прекрасны мои ноги и как чисты мои копыта! Твои все в грязи. Моя шея изогнута и грациозна, как у лебеди, а у тебя жесткая и толстая. Моя кожа сияет, как шелк, а с твоей стекает пот. У меня белая звезда на лбу, а у тебя нет. Кто из нас красивее — ты или я?

      «Конечно ты!» сказала лошадь крестьянина.

      «Вот ты где!» сказал конь лорда, гордо подняв голову. «А когда я бегу, на меня приятно смотреть. Я двигаюсь легко и быстро, увлекая за собой карету так быстро, как ветер, и кажется, что сама земля убегает из-под моих ног. это.»

      «Нет, конечно, нет!» сказала лошадь крестьянина. «Мне не до этого».

      «Вы, конечно, не так!» сказал конь лордов. «Даже и говорить об этом бесполезно. Ты же не угонишься от улитки, а?»

      — Нет, не улитка, — сказала лошадь крестьянина. «Теперь ты — другое дело. Я легко могу обогнать тебя».

      Это очень рассердило лошадь лорда. Он начал топтать ногами, фыркать и трясти грива

      «Очень хорошо,» сказал он. «Посмотрим, кто кого обгонит!»

      И тут же было условлено, что они будут бежать наперегонки, кружить по лугу и не останавливаться, пока один из них не признается, что больше не может бежать.

      Конь лорда запрокинул голову и пустился галопом. Он опередил лошадь крестьянина на целый круг и, догнав его на второй круг снова оставил его позади. Он заржал от восторга и позвал:

      «Не пора ли тебе отдохнуть, мой друг? устать.»

      — Не буду, не бойся, — ответила крестьянская лошадь.

      На третьем круге лошадь барина снова догнала лошадь крестьянина и снова отстала от него. Ржал от восторга и звонил:

      — Не пора ли тебе отдохнуть? Ты устанешь.

      «Не буду, не бойся», крестьянская лошадь ответил.

      На четвертом круге тоже барская лошадь опередила лошадь мужика, но ржал он уже не так громко, совсем не похожей на прежнюю самоуверенность кричал:0003

      — Не пора ли… тебе… отдохнуть… немного? Ты… устанешь.»

      — Не буду, не бойся, — ответила крестьянская лошадь. — Но вы, кажется, совсем запыхались.

      «Это потому, что я поранил ногу», — солгал конь господа, скачет дальше.

      На пятом круге он снова опередил крестьянскую лошадь, но на этот раз не заржал и не позвал вне.

      — Почему ты ноешь, друг? — спросила его крестьянская лошадь.

      «Я наткнулся на корень,» ответил конь лорда.

      На шестом и седьмом кругах барская лошадь не могла далеко опередить лошадь крестьянина, а на восьмой лошадь крестьянина догнала лошадь барина и затем обогнала его.

      «Почему ты отстал, друг — устал?» спросил он.

      «Нет, я остановился, чтобы подумать», — конь господа ответил. «Меня просто одолевают мысли».

      На девятом круге лошадь лорда совсем остановилась. Он упал на землю и оттолкнул ногами.

      «Что с тобой, тебе нехорошо?» — спросила его крестьянская лошадь.

      — Нет, это меня просто слепень досаждает. Он меня всего искусал. Я его прогоню, а потом опять побегу, у нас полно времени.

      — Да, есть, — ответила мужицкая лошадь и побежала, не останавливаясь.

      На десятом круге лошадь лорда вскочила на ноги и поковыляла за кусты, чтобы пощипать траву. Он избегал смотреть на лошадь крестьянина.

      — Значит, пора обедать, ваше сиятельство? — позвала его крестьянская лошадь.

      — Пора ужинать, — сердито ответила лошадь лорда. — Разве ты не видишь, что туман поднимается? Ты тоже отдохни. У нас полно времени.

      «Мне не нужен отдых», — сказала лошадь крестьянина. «Я только начинаю разогреваться. Я пробегу еще десять кругов, потом еще один, а потом посмотрим».

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.