Кун Николай Альбертович: Мифы Древней Греции (ил. Ф. Манчини)
Артикул: p5408055
Купили 51 раз
О товаре
Кто есть кто на Олимпе. Представляем мифы Древней Греции в классическом переводе Николая Куна (1877—1940) и современном оформлении молодого итальянского художника Фабио Пиа Манчини (р. 1990).
Необычный облик знакомых персонажей, точные и краткие характеристики героев, генеалогическое древо богов и звездные истории — на страницах этой книги.
Аннотация
Новое коллекционное издание мифов Древней Греции – это эффектное сочетание классического текста Николая Куна и современных, динамичных иллюстраций итальянского художника Фабио Манчини. Оригинальный справочный материал легко и ненавязчиво проведёт читателя по античному миру. Точные, лаконичные характеристики персонажей расскажут, кто есть кто на древнегреческом Олимпе. Краткий путеводитель по созвездиям поможет отыскать героев на звёздном небе. Подробные чертежи продемонстрируют хитроумное устройство троянского коня и структуру корабля аргонавтов. Детальное генеалогическое древо выявит все хитросплетения олимпийских родственных связей.
Характеристики
- Автор:
- Николай Кун
- Переводчик:
- Махова Анастасия Александровна
- Серия:
- Атласы и энциклопедии
- Раздел:
- Эпос и фольклор для детей
- Издательство:
- Эксмо, Эксмодетство
- Возрастное ограничение:
- 6+
- Год издания:
- 2021
- Количество страниц:
- 272
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Бумага:
- Мелованная матовая
- Формат:
- 196×252 мм
- Вес:
- 1.02 кг
- Художник:
- Манчини Фабио
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Юлиан Бахилин
Великолепное издание с шикарными иллюстрациями бессмертных мифов Древней Греции.
Оксана Загоруйко
Помню, как я чуть не заплакала над таким невероятным коварством, узнав про хитроумное устройство троянского коня — да как же так можно, нечестно же! Пишу и улыбаюсь, как славно работало детское сердце. Книга Николая Альбертовича Куна — кладезь и классика. Обязательна для домашней библиотеки.
Екатерина Макарова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Очень красивые иллюстрации, текст хорошо адаптирован для ребёнка школьного возраста — информации достаточно, шрифт приятный и крупный, отличная верстка. В приложениях есть забавный бестиарий и список героев, в которых кратко описаны персонажи и оценены по пятибальной шкале различные их характеристики: красота, чудовищность, сила и и т.п.
smirnoff.san
Красивое подарочное издание, большого формата, много красивых иллюстраций. Мифы и легенды изложены в чудесной интерпретации Николая Альбертовича Куна, уже считающиеся классическими. Из книги мы узнаем какие боги жили на древнегреческом Олимпе. Борьба с судьбой, борьба за власть, борьба за любовь, борьба за сокровища, борьба с неизвестностью, борьба с равными себе и теми, кто сильнее, и, наконец, борьба со смертью. Книгу приятно держать в руках, а краткий путеводитель поможет разобраться в именах и терминах. Издание будет интересно и взрослым и детям,
Мифы Древней Греции (Н. Кун, илл. А. Власова)
?Предыдущие записи | Следующие записи
В детстве мифы я не читала. Увы и ах, но они казались мне слишком скучными и моя приключенческая натура жаждала этих самых приключений, в том числе и в книгах. Причем несмотря на все подвиги героев, как-то моя детская психика не соотносила их с приключениями (может, потому что мотивация этих подвигов — взрослая). Но вот сейчас, прочитав их, я открыла несколько важных вещей, с точки зрения взрослого человека:
2) Все беды из-за женщин.
3) Война — это своего рода потеха и способ снискать славы, а не тяжкое бедствие.
4) Все войны и распри так или иначе из-за женщин.
5) Мужчины крайне полигамные особи.
6) Женщины хоть и моногамны, но см. пункт 2.
Я довольно долго путалась в именах всех этих Богов-героев-титанов, но все-таки запомнила, что больше всего мне понравились Персей и Ясон (вы только посмотрите, какие красавцы-мужчины они в книге!), а также Одиссей своей верностью жене, хотя ох и хитрый был парень! Из девушек же самая-самая для меня стала Афина-Паллада, воительница и любимая дочь Зевса. Хулиганка та еще, но с характером. Не то что Афродита, которая показалась мне скучноватой личностью.
Текст в книге «сокращенный для детей», то есть отдельные нюансы опущены. Сразу обращаю на это внимание читателей. Текст хорошо так СОКРАЩЕН. То есть буквально ознакомительная версия (так, каждый подвиг Геракла умещается буквально в одном абзаце), хотя и раздел про Одиссея достаточно подробным мне показался.
Я бы сказала, что эта книга для таких, как я — кто не пылает любовью к мифам, но «знать надо» или как красивый подарок.
Тем более что книга правда очень красивая. Иллюстрации Анны Власовой просто шикарные. Будь у меня такая в детстве, я бы точно заинтересовалась и скорее всего одолела мифы гораздо раньше.
Очень качественное оформление: слегка пухлая обложка, плотные мелованные страницы, тонировка, иллюстрации на каждом развороте, ленточка-ляссе. В конце книги есть словарь и генеалогическое древо богов и героев.
Мифы Древней Греции
В Озоне
В Read. ru
Март 2023 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Разработано LiveJournal.com
Искусство и миф в Древней Греции Томаса Х. Карпентера
Мир искусства
Томас Х. Карпентер
Оценить эту книгу
Это первый научный, всесторонний и краткий обзор трактовки мифа художники Древней Греции. С его обильными иллюстрациями он представляет собой незаменимый и непревзойденный справочник для всех, кто интересуется искусством, драмой, поэзией, антропологией или религией.
В древнегреческой литературе не сохранилось ни одного рассказа о таких важных историях, как падение Трои или Тесей и Минотавр. Именно к визуальным источникам нам приходится обращаться за большей частью наших знаний о мифах. Картины на вазах, гравированные драгоценные камни и скульптуры из бронзы и камня часто предшествуют ссылкам на мифы в литературе или предлагают альтернативные версии знакомых рассказов; они всегда проливают свет на то, как греки понимали истории о богах и героях.
256 страниц, Мягкая обложка
Впервые опубликовано 1 февраля 1991 г.
Об авторе
Что вы думаете?
Оценить эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–14 из 14 рецензий
27 ноября 2021 г.их или теоретизировать о них. Должен признаться, это было немного разочаровывающим — было бы так интересно иметь что-то более глубокое, чем просто идентификация, описание и арт. Но, конечно, это была бы совершенно другая (и гораздо большая) книга.
По-настоящему захватывающим открытием для меня стало осознание того, как много мы не знаем из-за пробелов в сохранившейся литературе. Примером может служить Джейсон и Золотое руно: есть много изображений дракона, проглатывающего Джейсона, а затем снова его извергающего. Все они, безусловно, Ясон Аргонавт (Карпентер указывает на очевидные иконографические подсказки, которые показывают, почему), но ни одно из литературных описаний, которые у нас есть, ничего не говорит о рвотном драконе, чья роль в мифе поэтому остается загадочной и неизвестной. Есть много других примеров, и многие графические изображения, которые, как мы предполагаем, представляют собой мифы, которые были утеряны, но должны были когда-то быть знакомы тем, кто их создал и видел. Это все интригующие вещи. (И почему некоторые мифы становились чрезвычайно популярными в определенное время и в определенных местах, а затем теряли свою популярность и заменялись другими? Что вызвало эти изменения в моде? Это тоже поднимает много интересных вопросов, которые здесь не рассматриваются) .
Тем не менее, несмотря на свои ограничения, это превосходная книга, столь же красиво оформленная и иллюстрированная, как и все, что выпускает уважаемая Thames & Hudson.
6 августа 2022 г.
«Визуальные представления мифа о Геракле (девятое задание) появляются почти за два столетия до появления самого раннего из сохранившихся литературных источников и изображают историю, существенно отличающуюся от этих источников» (Карпентер: 173)
Это книга о мифах древнегреческого искусства. В книге рассказывается, какие мифы/эпизоды были изображены в древнегреческом искусстве или когда они впервые были изображены в древнегреческом искусстве.
К сожалению, эта книга представляет собой просто набор фактов и цифр. Автор почти никогда не пытается объяснить, что сделало миф столь популярным для изображения. Однако когда он это делает, причины связаны с картиной или пьесой, которые не всегда работают. На мой взгляд, автор оставляет многие идеи незавершенными, например, почему некоторые подвиги Геракла не изображены в южно-итальянских вазах или почему Афина часто носит шлем и эгиду после середины VI века.
Мне нравится, что изображения полноцветные и так близки к тексту, который к ним относится. Но хотелось бы, чтобы информация о текущем местонахождении ваз была в тексте описания, а не в приложении.
Книга защищает важность ваз для понимания древних греческих мифов и того, как эти вазы иногда могут быть более ценным источником информации, чем письменные тексты. Книга хорошо описывает различные способы изображения мифического персонажа/сцены в древнегреческом искусстве, включая региональные различия. Но для меня книга остается неамбициозной и просто описательной.
15 февраля 2022 г.
Я прочитал это для школьного проекта. Это было интересное резюме изображения ключевых греческих мифов и мифологических персонажей в древнем искусстве и архитектуре.
- художники научной литературы
Мария
226 отзывов27 подписчиков
25 мая 2021 г.«Искусство и мифы в Древней Греции» (1991) почетного профессора Университета Огайо Томаса Х. Карпентера.
С главами по темам:
1. Введение
2. Демонстрация метода: Возвращение Гефеста; Троил и Ахиллес
3. Портреты богов
4. Восхождение олимпийцев
5. Персей; Беллерофонт
6. Геракл
7. Тесей
8. Аргонавты; Калидонская охота на кабана
9. Троянская война
10. Последствия войны
Непонятно, как устроена книга. Каждая глава состоит примерно из 15 страниц только текста, за которыми каждый раз следует несколько страниц с большим количеством справочных изображений к связанной главе. Чтобы полностью понять, о чем написано, вы должны постоянно перелистывать страницы, чтобы иметь хоть какое-то представление о том, о чем пишет Карпентер. Желательно, чтобы ссылка была рядом с текстом, чтобы не приходилось постоянно искать ответы.
Карпентер рассказывает, как называется книга, греческая мифология в древнегреческом искусстве. Вы чувствуете мифы и произведения искусства, но если вам нужна дополнительная информация о различных темах и произведениях искусства, вы должны прочитать об этом где-нибудь еще, особенно в целях анализа.
Другой макет и более подробные описания, и он получил бы более высокий рейтинг.
- американское искусство древней истории
20 декабря 2013 г.
Я читал это давным-давно и время от времени возвращался к нему, чтобы изучить некоторые главы. Автор берет различные мифы или героев и исследует их с художественной и литературной точки зрения. Для меня настоящая ценность этой книги в том, что она показывает, что письменные мифы и древнее искусство часто не соответствуют друг другу. Греческие произведения искусства часто показывают, что существовали альтернативные версии мифов, известных в древние времена, с разными главными героями или событиями. Иногда к одной иконе, например Пегасу и Медузе, могут быть применены даже разные толкования. Книга действительно помогла мне начать думать о мифах с очень образной точки зрения; и сосредоточиться на этом как на центральном предложении, переданном текстом.
- греческий
5 ноября 2014 г.
Карпентер исследует, как изменения в визуальном представлении мифов соотносятся с изменением восприятия историй греками — например, эволюция роли Тесея от убийцы Минотавра (установление Афин на Крите) герою Войны кентавров (установление Афин над Персией), а затем предысторию и эмоциональную окраску, добавленную классическими драматургами, которые взяли материал и использовали его.
Линн
10 отзывов1 подписчик
21 мая 2017 г.Как следует из введения, эта книга дает очень актуальную общую суть греческих мифов и их соответствующих описаний. Книга хороша для своих целей. Вам придется искать в другом месте для дальнейшего анализа любого конкретного мифа/произведения искусства.
Xander
105 отзывов1 подписчик
18 мая 2020 г.Информационный дамп, за которым следует дамп изображений во всех главах. Не особенно плавный и не очень хороший стиль письма. В целом, хороший выбор изображений и хорошая информация. Пригодится для дальнейшего использования.
18 января 2021 г.
Информационная свалка, которая умудряется быть одновременно невероятно банальной и запутанной для понимания текста. Было бы очень полезно иметь изображение рядом с текстом. Кто-то, кто читает это, должен иметь четкое представление о мифе, стоящем за произведением искусства, чтобы полностью понять смысл прочитанного. Это была бы хорошая книга для извлечения изображений и текста для обмена опытом в классе со студентами.
Прочитано
13 марта 2013 г.Я не читал каждое слово во всех главах; Я просмотрел некоторые. Но это был интересный и необычный взгляд на греческую мифологию, а также полезный фрагмент истории древнего искусства. По крайней мере, теперь я могу использовать такие термины, как «красная фигура» и «черная фигура», и лучше понимаю, почему сцены часто перемешаны вместе, и кажется, что множество действий происходит одновременно. (Ответ: потому что они еще не знали о кадрах в стиле комиксов, чтобы отделить одну сцену от другой.)
9 января 2011 г.
Отличное введение в то, о чем говорится: Искусство и мифы в Древней Греции. Текста и иллюстраций достаточно, чтобы раздуть пламя страсти всей жизни ко всему греческому. Считай себя предупрежденным.
Seda
8 отзывов9 подписчиков
26 октября 2012 г.Я использую эту книгу на уроках истории искусств, и она очень полезна. Великолепные изображения древнегреческого искусства, аккуратно подписанные и очень пояснительные. Если вы специализируетесь в области искусства или интересуетесь древнегреческим искусством, я настоятельно рекомендую эту книгу.
21 сентября 2012 г.
Лучшие картинки, сгруппированные в мифы. Действительно обширный. К сожалению, автор избегает совсем другой дискуссии, кроме художественной.
Показано 1 — 14 из 14 отзывов
Греческие боги и богини | Theoi Greek Mythology
Греческая мифология >>Боги древнегреческого пантеона разделены на различные категории на следующих страницах. Первые из них — олимпийские боги, боги-титаны и изначальные боги — представляют три поколения божеств, правящих космосом. Следующие пять категорий делят богов по доменам, а именно боги неба, моря, земли (деревенские и аграрные) и подземного мира. Последние разделы содержат демонов — второстепенных божеств или духов, представляющих абстрактные идеи, эмоции и состояния, — и обожествленных смертных.
OLYMPIAN GODS
TITAN GODS
PRIMORDIAL GODS
UNDERWORLD
SEA GODS
SKY GODS
RUSTIC GODS
AGRARIAN GODS
DAEMONES ДУХИ
ОБОЖЕСТВЕННЫЕ СМЕРТНЫЕ
КУЛЬТ БОГОВ
РЕЗЮМЕ (ВЫБОР СТРАНИЦ)
Следующие категории предназначены для удобства поиска и не претендуют на то, чтобы быть окончательными.
СФЕРЫ БОГОВ
Элизиум, Эритея, Аид (2 страницы), Океан, Олимп, Тартар (2 страницы)
ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ, ОСНОВНЫЕ
Афродита (18 страниц), Аполлон (9 страниц), Арес (13 страниц), Артемида (15 страниц), Афина (9 страниц), Деметра (15 страниц), Дионис (14 страниц), Гефест (12 страниц), Гера (6 страниц), Гермес (13 страниц), Гестия (1 страница), Посейдон (6 страниц), Зевс (8 страниц)
ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ, МЛАДШИЕ
Хариты, Илифия, Эрос (4 стр.), Эрот, Гармония, Геба, Оры, Гигея, Гименей, Мойры, Музы (3 + 9 стр.), Ника, Пеон, Пофос, Тихе <<подробнее>>
ИСКОННЫЕ БОГИ
Эфир, Ананке, Хаос, Хронос, Эреб, Эрос, Гея (3 страницы), Гемера, Несои, Никс, Орея, Фанес, Понт, Тартар, Таласса, Тезис, Уран <<подробнее>>
БОГИ ТИТАНОВ
Арка, Астерия, Астрей, Атлас, Аура, Бриарей, Климена, Кой, Крий, Кронос, Циклоп, Диона, Эпиметей, Эвринома, Гекатонхейр, Гиперион, Япет, Лелантус, Лето, Менетий, Метида, Мнемозина, Океан, Офион, Паллада , Перс, Феба, Прометей, Рея (6 стр. ), Тефия, Тейя, Фемида, Старший Титанид, Старший Титан <<подробнее>>
НЕБЕСНЫЕ БОГИ
Эол, Анемой, Астра, Аура, Борей, Эос, Эосфор, Эвр, Гарпии, Гелий (6 стр.), Геспериды, Геспер, Ирида, Нефела, Нотус, Никс, Селена, Зефир, Зевс (8 стр.) <<подробнее>
МОРСКИЕ БОГИ
Амфитрита, Кето, Харибда, Дорида, Еврибия, Галатея, Главк, Ихтиокентавры, Левкотея, Нереиды, Нерей, Палемон, Форкия, Посейдон (6 страниц), Протей, Псамафа, Сцилла, Сирены, Тельхины, Таумас, Фетида (4 страницы) , Тритон <<подробнее>>
БОГИ ПОДЗЕМНОГО МИРА
Ахерон, Аскалаф, Цербер, Харон, Эриния (6 страниц), Еврином, Аид (6 страниц), Геката (3 страницы), Судьи Мертвых, Макария, Мелиноя, Меноэт, Персефона (8 страниц), Стикс <<подробнее >>
ДЕРЕВЕНСКИЕ БОГИ
Бритомартис, Кабейри, Хирон, Куреты-Дактили, Дионис (14 страниц), Дриады, Эхо, Гермес (13 страниц), Наяды, Нимфы (многочисленные страницы), Ореады, Палики, Пан, Потами, Приап, Сатиры, Силены, Силены , Загрей <<подробнее>>
АГРАРНЫЕ БОГИ
Деметра (15 страниц), Деспоэна, Эвбулей, Иакх, Персефона (8 страниц), Плутос, Триптолем <<подробнее>>
ДЕЙМОНЫ (ДУХИ)
Achlys, Adicia, Aedos, Aletheia, Amphilogiae, Androctasiae, Apate, Aporia, Arete, Ate, Bia, Cacia, Caerus, Coalemus, Cratus, Deimus, Dike, Dolus, Dysnomia, Eleus, Elpis, Enyo, Eris, Erotes, Eucleia , Эвномия, Герас, Хорк, Гибрис, Гипн, Гисмина, Ирина, Керес, Лета, Лим, Лита, Лисса, Маха, Мом, Нейцея, Немезида, Ника, Онейри, Пейфон, Пения, Фема, Филот, Фоб, Фонои, Поэны , Понус, Порус, Псевдологи, Софросина, Сотерия, Танат, Зелус <<подробнее>
>ОБОЖЕСТВЕННЫЕ СМЕРТНЫЕ
Амфиарай, Ариадна, Аристей, Асклепий (2 страницы), Диоскуры, Ганимед, Геракл, Ино, Левкиппид, Меликерта, Орифия, Психея, Трофоний <<подробнее>>
ФРИГИЙСКИЕ И ФРАКИЙСКИЕ БОГИ
Агдистис, Аттис, Бендис, Котис, Кибела
РОДОВОЕ ДРЕВО ГРЕЧЕСКИХ БОГОВ ГЕСИОДА
Гесиод был автором «Теогонии», древнегреческой поэмы, описывающей генеалогию богов.