Рассказывание сказки «Царевна- лягушка» | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:
Частное дошкольное образовательно
«Детский сад№233 ОАО «РЖД»
Конспект
Рассказывание сказки
«Царевна- лягушка»
Старшая группа
Воспитатель: Тертова Е.М.
Программное содержание:
— вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка»;
— интерес к образам этой сказки;
— закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки от других жанров устного народного творчества и художественных произведений;
— продолжать развивать поэтический слух;
— умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;
— подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
Оборудование:
Книжка-иллюстрация, плакатные иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, — какие сказки вы знаете?
Дети отвечают («Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Золушка», «Русалочка», «Серебряное копытце» и многие другие)Воспитатель:
«Вы знаете, что сказки бывают разные — авторские и народные. Назовите несколько народных сказок и скажите почему они называются народными?»
Ответы детей:
— («Зимовье», «Крылатый мохнатый да масленый», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и лиса», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка» и тд.)
— Народными сказки называются потому что их придумал народ.
Воспитатель:
— Правильно, молодцы дети.
— Посмотрите внимательно на обложку этой книги (показываю книгу со сказкой «Царевна-лягушка» иллюстрированную И.А. Билибиным)
— Как называется эта сказка? («Царевна-лягушка»)
— Многие из вас слышали эту сказку, кому-то читали, кто-то смотрел мультфильм.
— Сейчас я прочту всем русскую народную сказку «Царевна-лягушка», сказку эту придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много-много лет назад, и рассказывали ее такими словами, какие живут только в русских сказках. Послушайте, как рассказывают сказку о царевне-лягушке.
— Выразительно читаю, рассказываю сказку. После чтения провожу беседу.
Задаю вопросы детям:
— Расскажите, как получилось, что Иван Царевич женился на лягушке?
— Вспомните, какие задания давал Царь своим невесткам?
— Расскажите, как выполнили они эти задания?
— Почему Иван Царевич расстался с Василисой Премудрой?
— Как помогли звери Ивану Царевичу победить Кощея?
— Какой эпизод сказки запомнился больше других?
— Дети сейчас вы слушали сказку, а что же сказочного в этой истории?
— Вы все верно подметили.
— А еще в сказках, русских сказках есть особенные «сказочные слова» вы заметили?
(Если дети затрудняются ответить на какой- либо вопрос я им помогаю)
— Есть такие слова – грустить, загрустил, а в сказке говорится, не просто загрустил, а как? (Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил)
— Не просто догадалась Василиса, а «смекнула»
— Не удивились гости, а «дивудались»
(Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, я им помогаю, и называю их сама)
В русских сказках, сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками: Баба Яга …(костяная нога), зубы…(на полке), а нос…(в потолок врос), Василиса Премудрая…а почему Премудрая?
Кащей Бессмертный… почему такое прозвище?
(выслушиваю ответы детей помогаю)
— Да в русских сказках много интересных слов и выражений.
— Помните лягушка говорила Ивану Царевичу «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее» Что означают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят подумайте. (К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое — то решение, а за ночь отдохнет и утром на свежую голову сразу что-то придумает)
— «Пошел Иван Царевич куда глаза глядят» … Что это значит? Как вы понимаете это выражение? ( Идет сам не знает куда, куда ноги ведут)
— «Из сундука выскочил заяц и наутек, во всю прыть» …Что означает это выражение? «пустился удирать» Как сказать по -другому?
— «Баба Яга спросила у Ивана Царевича: «Дело пытаешь или от дела летаешь?» Что это значит? (По делу пришел или от дела бежишь?) Как сказать по — другому? (Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?)
А выражение это запомните, так давным — давно на Руси говорили.
Вот такую интересную сказку вы услышали. Как она называется? (Царевна- Лягушка)
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их словами из сказки. Даю задание дома нарисовать то, что больше всего запомнилось и понравилось в этой сказке.
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 41 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 71, 72 и 73.
Учебник 2 часть — Страница 41.
Ответы 2022 года.
Номер 71.
Прочитайте. Составьте и запишите три предложения из данных слов.
Ночью, пушистым, метель, рябинку, снегом, укрыла, прилетели, утром, свиристели, к рябинке2, они, стали, ягодами, рябины, лакомиться.
Ответ:
Ночью метель укрыла рябинку пушистым снегом.
- Объясните, как определить падеж выделенных имен существительных в этих предложениях.
Ответ:
Для того, чтобы определить падеж имен существительных в предложениях необходимо выделить словосочетания из предложений с выделенными словами и от главного слова задать вопрос. Так мы узнаем падежный вопрос, а по нему вопрос.
(что?) метель укрыла – и. п.
Укрыла (что?) рябинку – в. п.
Укрыла (чем?) снегом – т. п.
Прилетели ( к чему?) к рябинке – д. п.
(кто?) свиристели прилетели – и. п.
Ягодами (чего?) рябины – р. п.
Буквенный разбор2:
Номер 72.
Прочитайте неизменяемые имена существительные.
Пальто́, метро́, ра́дио, какаду́, эскимо́, ко́фе, шоссе́.
- Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.
Ответ:
Моя бабушка купила тёплое пальто.
Родители решили поехать на метро.
Выключить радио пришлось из-за гостей.
Красивая птица какаду села на ветвь дерева.
Эскимо нужно съесть.
Кофе совсем остыл.
Широкое шоссе раскинулось по полям.
Обратите внимание! Неизменяемые имена существительные во всех падежах имеют одну и ту же форму: подъехал к метро (Д. п.), ехал в метро (П. п.), вышел из метро (Р. п.). Неизменяемые имена существительные не имеет окончаний.
Номер 73.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
- К какой сказке написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.
Ответ:
Картина написана к русской народной сказке «Царевна-лягушка». Изображен тот момент, когда Иван Царевич в первый раз познакомился с лягушкой. Поймала она его стрелу и в зубах держит.
- Чем вас заинтересовала картина? Какими впечатлениями о картине вы хотели бы поделиться?
Ответ:
Картина очень интересная. Цвета, сам сюжет мне понравились. Все написано так, будто стоишь на болоте и смотришь на настоящих Ивана и лягушку.
- Составьте по картине небольшой текст. Это может быть описание картины или отзыв о картине. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:
Картину «Иван-царевич и лягушка-квакушка» написал Иван Яковлевич Билибин к русской народной сказке «Царевна-лягушка».
Иван-Царевич удивлен, ведь перед ним на кочке болотной сидит суженная, а в зубах стрелу держит. Не такую невесту он ждал, но судьба распорядилась иначе.

Облачен Иван в богатые одежды: кафтан, шапку да сапоги.
Мне понравилась картина, ведь она очень хорошо подходит для иллюстрации русской народной сказка, а главное – показывает настроение Ивана и радость лягушки.
- Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Старинные сказки Принцесса и лягушка из золота
Старинные сказки, Принцесса и лягушка. Из Золотого века детской иллюстрации.
Из большого оригинала, с большим количеством бордюра, если вы решите обрамить и/или обрамить один или несколько в этой группе. Мы перечисляем еще несколько от этого же иллюстратора, и они прекрасно смотрятся в группе. См. 2-е фото, чтобы понять, как они выглядят с простым черным ковриком (не входит в комплект).
Мгновенная загрузка цифрового изображения.
Вы также можете использовать их в коллажах и миллионах других проектов декоративно-прикладного искусства. 🙂
Мы публикуем несколько старинных домашних изображений для праздников, так что заходите к нам.
Вы сможете загрузить это изображение в формате JPG (без водяного знака) вскоре после покупки.
Цветопередача зависит от используемого принтера, и вам может потребоваться настроить параметры.
Все наши цифровые изображения созданы на основе нашей коллекции багажных этикеток, открыток, торговых карточек викторианской эпохи, этикеток для продуктов питания и напитков, рекламы, этикеток для парфюмерии и мыла, почтовых марок, поздравительных открыток и иллюстраций.
1) Цифровые листы для коллажей отформатированы для размещения на бумаге или карточках размером 8,5 X 11.
2) Отдельные изображения обычно сканируются для воспроизведения в их исходных размерах (если только оригиналы не очень маленькие), которые могут различаться.
Все продажи цифровых товаров являются окончательными.
Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут проблемы с вашим заказом.
ОТДЕЛ ЗАПЧАСТЕЙ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
Изображения и/или фотографии в этом магазине являются собственностью отдела запчастей
Вы НЕ МОЖЕТЕ воспроизводить/изменять/распространять его в виде цифрового объекта (например, в виде файла или цифрового коллажа и т. д.). НЕ делитесь этими файлами с кем-либо еще.
Вы НЕ МОЖЕТЕ перепродавать эти изображения как есть или как свою собственную работу в печатной или цифровой форме.
Вы МОЖЕТЕ распечатать и использовать эти предметы в материальном журнале/альбоме для вырезок/ремесленном проекте и т. д. для продажи.
Вы НЕ МОЖЕТЕ просто распечатать их, собрать и перепродать как самостоятельно, так и в виде небольших предметов рукоделия, таких как наклейки, марки, открытки и т. д., или как часть «набора», или каким-либо образом, конкурирующим с мой магазин. Мои предметы предназначены для того, чтобы вы могли использовать их в своем собственном уникальном собранном ремесленном проекте.
Мои предметы должны быть включены в ваш собственный уникальный, собранный печатный проект и/или значительно изменены (например, путем добавления других печатных элементов, кружев, украшений и т. д. НЕ просто печатать, собирать и продавать. НЕ просто слегка изменять и продать.)
Мои изображения НЕ МОЖЕТ использоваться на футболках или других товарах, продаваемых на веб-сайтах Print on Demand (POD), таких как Zazzle, Greeting Card Universe, Cafe Press и т. д.
Нарушения могут привести к судебному преследованию.
Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы
об этих условиях.
Принцесса и лягушка — Сказки с Гиги
Посмотреть историю на YouTube
Прочитать историю
Одним летним вечером юная принцесса вышла на прогулку в парк. В руках она держала свою любимую игрушку – золотой мячик.
Она подбросила мяч так высоко, что принцесса не увидела, куда он делся, но только услышала сильный всплеск из близлежащего озера. «О, нет! Не могу поверить, что потеряла свой мячик, — в отчаянии заплакала принцесса. «Как я скажу отцу, что потерял драгоценный подарок, который он мне подарил? Я бы все отдал, чтобы получить его обратно».
Лягушка услышала, что произошло. — Принцесса, хочешь, я помогу тебе вытащить мяч из озера? — спросил он ласково. — Да, да, это было бы прекрасно, — радостно захлопала принцесса, — я дам тебе столько драгоценных камней и бриллиантов, сколько ты попросишь.
Но лягушка покачала головой. «Мне не нужно твое сокровище; мне это ни к чему. Я прошу тебя любить меня и позволить мне жить с тобой, есть из твоей тарелки и спать в твоей постели».
«Что за ужасная мысль, — подумала принцесса, — я сомневаюсь, что противный лягушонок когда-нибудь сможет найти мой мячик, а если бы и нашел, то не смог бы приехать ко мне в гости — замок слишком ему далеко».
Лягушка нырнула под воду, и вскоре ее голова показалась на поверхности. «Вот ты, моя королева, твой мяч», — сказал он и, выйдя из озера, покатил к ней ее золотой мяч.
Принцесса взяла свою любимую игрушку и радостно побежала к замку. Она забыла, что обещала лягушке, и оставила его кричать ей вслед: «Принцесса, возьми меня с собой, как ты обещала». Но она так и не повернулась.
На следующий день принцесса сидела со своей семьей за обеденным столом, когда кто-то осторожно постучал в дверь. Царевна подбежала к двери и с удивлением увидела, что это лягушка, которой каким-то образом удалось добраться до дворца самостоятельно. Принцесса немедленно закрыла дверь и села обратно за стол.
«Кто тебя так расстроил, мой милый?» — спросил ее отец. — О, отец… — сказала принцесса, не зная, как объяснить то, что произошло на озере, — вчера я играла с золотым мячом, который ты мне подарил, и уронила его в озеро. Там была лягушка и лягушка предложила помочь мне вытащить ее со дна озера, взамен я должен был пообещать, что он сможет жить со мной здесь». Король немного подумал, но потом сказал: «Ты принцесса, а принцессы никогда не должны давать пустых обещаний. Держи свои слова и впусти его».
Принцесса пошла открывать дверь, и лягушка прыгнула к обеденному столу, издавая неприятные звуки постукивания и плескания. Лягушка повернула голову к царевне. «Пожалуйста, поднимите меня, чтобы я мог сесть на стул рядом с вами», — попросил он.
Принцесса положила лягушку на стул рядом с собой. Она с отвращением вытирала руку, когда лягушка снова заговорила. — Подними меня на стол, чтобы я мог съесть твою золотую тарелку. Принцесса нехотя взяла его на руки и поставила рядом со своей тарелкой.
После обеда лягушка снова заговорила. — Я так устал сейчас, — сказал он. — Отведи меня в свою спальню и положи в свою кровать. Поэтому принцесса отвела его в свою комнату и оставила на подушке рядом со своей. Лягушка спала рядом с принцессой, как она ему и обещала, а утром спрыгнула вниз и вышла из замка.
«Уф, — вздохнула принцесса, проснувшись и увидев, что лягушка исчезла, — теперь, когда я исполнила его желание, он меня больше не побеспокоит».
Но она ошиблась, потому что лягушка вернулась вечером. Она уже была в постели, когда услышала тот же тихий стук в дверь. Она открыла дверь, и лягушка прыгнула внутрь с постукивающим звуком. Он попросил принцессу снова лечь рядом с ней, и она положила его на подушку. На следующее утро царевна проснулась и увидела, что лягушки больше нет. Она очень надеялась, что это была последняя ночь, когда ей приходилось спать рядом с лягушкой.
Но наступил вечер, и лягушка пришла с ним в третий раз. Она снова впустила его в свою комнату, но уже начала думать, как от него избавиться. С планами, проносившимися у нее в голове, она заснула.
Когда она проснулась утром, лягушки уже не было, а красивый принц смотрел на нее своими красивыми карими глазами.