Создательница иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» умерла в Новый год
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ОбществоУТРАТЫ
Наталия ЕРОШКИНА
13 января 2021 12:23
Художница Лидия Виноградова скончалась в Москве на 92-м году жизни
На 91 году жизни скончалась иллюстратор и член Союза художников СССР Лидия Виноградова, автор рисунков к сказке Царевна-лягушка».
1 января в Москве на 91 году жизни скончалась иллюстратор и член Союза художников СССР Лидия Виноградова. Это произошло в квартире на улице Тихомирова в районе Медведково на севере столицы. Тело женщины обнаружила 59-летняя сиделка художницы, она же вызвала на место врачей и полицию.
— Поступило сообщение об обнаружении тела 91-летней женщины. При внешнем осмотре трупа признаков насильственной смерти выявлено не было. Предварительная причина смерти — острая сердечно-сосудистая недостаточность. Труп направлен в морг для проведения экспертизы, — сообщил источник kp. ru.
Стоит обратить внимание на авторский почерк Виноградовой, который отличает любовь к пастельным тонам и тонкую проработку деталей.
Лидия Григорьевна Виноградова всю жизнь посвятила искусству, она не только сама создавала иллюстрации, но и обучала своему мастерству подрастающее поколение. В том числе в качестве преподавателя Краснопресненской детской художественной школы. Лидия Григорьевна работала в технике графика, её иллюстрации украсили праздничные открытки, обложки и страницы книг различных авторов, например сборники Тургенева и Брюсова, Золя и Карелина. Но особенно удавались Лидии Виноградовой иллюстрации для детей, таких как сборник стихов «Весёлое лето».
Иллюстрация Лидии Виноградовой к рассказу Леонида Андреева «Кусака»
Одни из самых запоминающихся работ художницы — иллюстрации к народной сказке «Царевна-лягушка». Стоит обратить внимание на авторский почерк Виноградовой, который отличает любовь к пастельным тонам и тонкая проработка деталей. Художнице удавалось передать все эмоции персонажей и создать динамику в иллюстрации.
Например, рисунки к рассказу «Кусака» Леонида Андреева, заставляют сопереживать главному герою повествования — бездомному псу.Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Принц-лягушка и другие рассказы Уолтера Крейна
Автор: Уолтер Крейн (1845-1915) Три очаровательные истории, содержащиеся в Принц-лягушка и другие сказки , включают менее известную сказку под названием Принцесса Прекрасная Звезда , помимо заглавной истории и Алладин и чудесная лампа. Опубликованные в 1874 году сказки пересказаны знаменитым иллюстратором Уолтером Крейном, который также создал одни из самых прекрасных иллюстраций в книге.Книга станет идеальным подарком и понравится и родителям, и детям. Он идеально подходит для чтения сказок перед сном, а детям понравится смотреть на красивые иллюстрации в греческом стиле, разбросанные по всей книге. Принц-лягушка — немецкая сказка, входившая в сборник «Сказки братьев Гримм». В нем рассказывается о красивой и избалованной юной принцессе, которую отвратительная лягушка преподает один из самых важных уроков жизни. Princess Belle-Etoile изначально была французской сказкой, написанной баронессой д’Ольнуа, которая ввела термин «сказка». В нем рассказывается об изгнанной королеве, которая в бедности воспитывает своих трех дочерей. Однажды к ним приходит пожилая женщина, и они проявляют к ней большую доброту и гостеприимство. Она, будучи феей, награждает их дарами. Остальная часть истории следует за приключениями трех сестер. Алладин и чудесная лампа — еще один старый фаворит, представленный здесь. Хотя действие истории происходит в «восточном городе», иллюстрации, кажется, соответствуют азиатской теме, но, тем не менее, очень очаровательны. Уолтер Крейн был искусствоведом и художником, подробно изучившим многие художественные традиции, такие как японские и европейские. Его отец был известным художником-портретистом. Сам Вальтер был вдохновлен древними художественными традициями и также усердно работал над тем, чтобы донести искусство до широких масс. Принц-лягушка и другие сказки — это один из тех восхитительных томов на память, который наверняка будет храниться в вашей семье из поколения в поколение! |
|
Загрузка электронных книг | |
---|---|
ePUB eBook • iBooks для iPhone и iPad • Nook • Sony Reader | Kindle eBook • Формат файла Mobi для Kindle |
Чтение электронной книги • Загрузить электронную книгу в браузере | Текстовый файл электронной книги • Компьютеры • Windows • Mac |
Отзывы (Рейтинг: 5 звезд — 1 отзыв) |
---|
Имя: Тема: |
Рецензент: Пользователь — 10 июля 2013 г. zin! зин! зин! скрипка |
«Принц-лягушка» Уолтера Крейна. Часть первая
В своей публикации 1967 года «Книга в стиле модерн в Британии» Джон Рассел Тейлор описал Уолтера Крейна как «слишком большого и неуправляемого… Крейн (1845-1915) был типичным викторианским эрудитом — художником, дизайнером, ремесленником, теоретиком, политическим деятелем, но большинство из нас знает его по иллюстрациям детских книг. Крейн был одним из самых востребованных иллюстраторов своего времени, потому что он понимал, что привлекает детей визуально. «Дети, как и древние египтяне, кажется, видят большинство вещей в профиль и любят определенные утверждения в дизайне. Они предпочитают четко определенные формы и яркие, откровенные цвета» 9.0018
Сьюзан Э. Мейер, «Сокровищница великих иллюстраторов детских книг» (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1987), 88.Его иллюстрации, безусловно, являются «утверждением в дизайне». Они погружены в детали, и именно это меня интересует. Они так много говорят нам о самом человеке: его других художественных интересах, движениях, с которыми он связан, и влиянии на его карьеру. Судя по всему, Крейну не нравилась его репутация детского иллюстратора, и он часто включал в свои иллюстрации детали, которые намекали на другие области его знаний.
Архив, галерея и музеи Абердина хранят в своей коллекции пять иллюстраций из «Принца-лягушки», проиллюстрированных Уолтером Крейном. Каждая из них, созданная примерно в 1874 году, многое говорит о художнике. «Принц-лягушка» — немецкая сказка, собранная братьями Гримм и впервые опубликованная в 1812 году в «Сказках братьев Гримм».
Первая сцена в книге «Принцесса встречает лягушку у фонтана»
Изображение 1: Принцесса встречает лягушку у фонтана
Как мы уже знаем из приведенной выше цитаты, Крейн предпочитал сильный профиль для своих персонажей. Здесь поза принцессы почти делает ее продолжением каменного фриза, на котором она сидит. Интересно, что Крейн включил здесь каменный рельеф. В книге есть классические элементы; сложный фонтан, интерьер с колоннами (изображение 2) , что-то похожее на городские ворота (изображение 5) и даже дизайн скатерти в сцене столовой (изображение 3) . Как и многие художники того периода, он был очарован античностью, она представляла собой идиллическое время, оторванное от викторианской индустриализации.
Изображение 2: Лягушка просит разрешения войти в Замок
Изображение 3: Лягушка разделяет трапезу принцессы
Изображение 5: Свадебная процессия
Включение Крейном каменного рельефа в это изображение служит не только эстетическим целям. Сцена — Суд Париса из греческой мифологии. Сидящий персонаж Париса отличим от его фригийской шапки и пастушьего посоха. Он преподносит Венере, богине любви, золотое яблоко, объявляя ее прекраснее Минервы и Юноны. Венера пообещала Парису любовь любой женщины, если он выберет ее как самую прекрасную. Вставляя это в картину, Крейн повторяет сцену, разворачивающуюся рядом с ним — обещание в обмен на золотую сферу. Появление богини любви намекает на концовку «Принца-лягушки».
Здесь Крейн не только демонстрирует свое знание древностей, но и ссылается на свою веру в то, что происхождение сказок лежит в древней мифологии. В «Основах дизайна», написанных Крейном в 1902 году, он включает рельефы Парижа и Венеры из Уилтон-Хауса в Сомерсете с аналогичной композицией и состояниями;
«Мы знаем, что многие из наших старых сказок имеют символическое происхождение из древней мифологии и приобрели новые и разнообразные формы и местные цвета по мере того, как они путешествовали из своих южных и восточных родных мест и натурализовались в искусстве и литературе различные страны. »
Основы дизайна Уолтер Крейн : Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача : Интернет-архив Меньшие детали на иллюстрации также намекают на любовь, которая будет расти между лягушкой и принцессой. Принцесса носит шатлен, застежку или крючок на ремне, на котором часто находились полезные предметы домашнего обихода, такие как ножницы, наперстки или ключи. Крейн добавляет сумочку в форме сердца, возможно, предполагая, что она еще не отдала свое сердце поклоннику. В сцене, где лягушка превращается в человека (изображение 4) похожий кошелек с деталью в виде сердца появляется вокруг его талии, как будто во время трансформации он украл ее сердце.
Изображение 4: Лягушка превращается в принца
Обилие деталей на этих иллюстрациях, повторяя слова Джона Рассела Тейлора, «слишком большое и неуправляемое», чтобы охватить его в одном блоге. Оставайтесь с нами, и я углублюсь в остальную часть истории в следующем посте.