Рисование старшая группа на тему грузовой автомобиль
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина»
Светлана Леготина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина»
Конспект НОД (Художественное творчество – рисование)
Тема: «Грузовая машина»
.
Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины.
-Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
-Закреплять умение рисовать карандашами
-Развивать умение оценивать рисунки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт»
. Рассматривание игрушки
грузовой машины, выделение основных частей.
Оборудование и материалы: Альбомный лист, восковые карандаши, простые карандаши
Рисунки воспитанников старшей группы по теме «Транспорт» с комментариями по выполнению работы
Фото: образцы рисунков на тему «Грузовик»
Грузовые машины на дестких рисунках часто везут урожай. Это, например, работа «Грузовики везут зерно», где образы машин гармонично дополнены подходящим фоном. Здесь есть даже светофор, который так любят изображать дошкольники. Композиция «Везем урожай» интересна тем, что машины нарисованы на переднем и дальнем плане. Транспортные средства на этом карандашном рисунке переданы очень реалистично.
Живописный пейзаж представлен в композиции «Веселый грузовик»: деревья, нарисованные разноцветными восковыми мелками, похожи на сказочные.
Очень реалистично передан фургон дальнобойщика на рисунке «Дальнобойщик», хотя дошкольник и выбрал для изображения мрачноватые краски.
Интересна работа «Долрога и мы», где запечатлена панорама города — перекресток с дорожным знаком, светофором и пешеходом, идущим по зебре.
Рисунок восковыми мелками
Рисунок акварелью
Рисунок карандашом
Рисунок акварелью
Рисунок карандашом
Рисунок карандашом
Фотогалерея «Легковые автомобили»
Выразительный образ создан на рисунке «Красный автомобиль». Композиция проникнута позитивной атмосферой: на небе сияет веселое солнышко, на краю дороги возвышается разноцветный светофор, милые цветочки выглядывают из зеленой травки. Использование фломастеров делает композицию яркой и насыщенной.
Похожа на предыдущую работа «Машина и светофор», выполненная уже акварелью. Здесь хорошо передан образ автомобиля, мчащегося по трассе, на фоне деревьев и яркого солнца.
На рисунке «Машины на дороге» легковые автомобили едут рядом с автобусом и эскаватором.
Рисунок акварелью
Рисунок карандашом
Рисунок фломастерами
Фотогалерея «Пожарные машины»
Сюжетная композиция представлена на рисунке «Пожарная машина приехала тушить огонь»: мы видим пожар, который охватил верхний этаж дома. Есть сюжет и в работе «Пожарная машина спешит на помощь»: здесь машина-помощница тушит загоревшийся легковой автомобиль.
Детально прорисовано транспортное средство в работе «Пожарная машина»: кабина имеет характерную окраску, на кузове находится пожарная лестница.
Рисунок акварелью
Рисунок фломастерами
Рисунок карандашом
Фотогалерея «Трактор»
Как показывает практика, детям хорошо дается рисование трактора. Ведь, эта сельскохозяйственная машина имеет характерные отличительные детали — большие задние колеса, трубу на капоте. Очень оригинальна работа «Трактор», выполненная с помощью нетрадиционной техники — корпус машины нарисован с помощью детской ступни (аналогично печатанию ладошкой). Кроме того, очень реалистично прорисована черным фломавстером ребристая поверхность колес.
Реалистично изображен зеленый трактор на рисунке «Вышли в поле трактора». Машина на карандашном рисунке изображена с прицепом.
Рисунок акварелью
Рисование в нетрадиционной технике — ступней
Рисунок карандашом
Фотогалерея «Машина скорой помощи»
Очень реалистично на детских рисунках переданы образы машин скорой помощи. В работе «Машина скорой помощи спешит на помощь» мы даже видим пациентку, которая смотрит из окна автомобиля.
Рисунок карандашом
Рисунок фломастерами
Фотогалерея «Моркой транспорт»
Заслуживают внимания интерпретации на тему водного транспорта — воспитанники старшей группы создают очень выразительные образы кораблей. Яркий и красочный корабль нарисован акварелью («Кораблик»). Парусник на рисунке «Несет меня течение», наоборот, выполнен в нежных пастельных тонах. В работе «Нарядный пароход» морское судно украшено декоративной росписью и напоминает дымковскую игрушку.
Замечательную сюжетную композицию мы видим на рисунке «Корабли на рейде» – судна разных размеров и цветов идут по волнам на фоне яркого желтого солнца, облаков и чаек. С помощь. фломастеров красиво передана синяя морская гладь. Рисунок «Веселый корабль» выполнен с помощью нетрадиционной техники — рисование тычком. Величественный теплоход мы наблюдаем на одноименном рисунке: желтый цвет судна выгодно оттеняет голубой цвет моря.
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок фломастерами
Рисование методом тычка
Рисунок карандашом
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый – …. (ГРУЗОВИК)
.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть
Дети-кабина, руль, окно, кузов, колёса.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование:
Воспитатель как будет называться грузовая машина, которая перевозит
Воспитатель брёвна или по-другому лес?
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в игру.
«Ехали машины разные
Конкретные варианты композиций в рамках темы «Грузовой транспорт»
В первом полугодии воспитанником старшей группы (ноябрь) традиционно предлагается изображение грузовой машины. Отметим, что незадолго до этого занятия дошкольники рисуют автобус. На данном занятии внимание уделяется правильной передаче формы кабины и кузова.
Во втором полугодии (Январь) дети выполняют композицию «Машины нашего города (села)». При этом ребята рисуют различные автомобили, которые они наблюдают на улицах города, а также сельскохозяйственную технику. Эту тему можно конкретизировать и предложить дошкольникам изобразить трактор.
Другие темы для рисования — это «Легковой автомобиль» (как вариант «Такси»), «Пожарная машина», «Машина скорой помощи». Тема водного транспорта включает в себя такие варианты, как «Яхта», «Парусник», «Теплоход», «Пароход», «Военный корабль».
Рисование транспорта можно преобразовать в коллективную композицию, например «Машины на улицах нашего города», где дети работают в подгруппах. На большой основе каждый ребенок рисует автомобиль, а также дополнительные детали (деревья, дома, фонари, светофор и пр.).
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Ребята, помните, мы с вами рисовали разные дома и машины. Давайте перечислим,
какие бывают грузовые машины. (ответы детей)
— Чем они похожи, а чем отличаются? (Кузов, кабины)
— Вы должны нарисовать непросто одну грузовую машину, а изобразить на своем рисунке грузовой автомобиль, который подъехал к магазину.
Магазин может быть одно-, двух – или многоэтажный. Каждый сам думает, какой магазин и, какую машину нарисовать. А как расположить магазин и автомобиль вам подскажет эта схема (показываю)
.
Давайте, рассмотрим ее.
Внизу обозначена дорога. На ваших листах она тоже есть и уже закрашена серым цветом. Большой прямоугольник на схеме – магазин, а маленький – автомобиль. Скажите мне, пожалуйста, что расположено дальше от нас – магазин или автомобиль. (магазин)
Обратите внимание, что автомобиль находится не только ближе к нам, но и немного загораживает здание магазина. Поэтому вы его будете рисовать, когда подсохнет стена здания.
А теперь возьмите простые карандаши и наметьте, где будет располагаться магазин, а где машина. Чтобы это сделать правильно, еще раз посмотрите на схему. Наметьте основную часть машины и места для колес.
Предлагаю приступить к рисованию.
При затруднении предлагаю посмотреть на схему, чтобы правильно расположить предметы на рисунке, при необходимости использовать ластик, напоминаю про нажим на карандаш. Интересуюсь, какого цвета будет машина, она должна быть хорошо видна на фоне магазина и на фоне листа бумаги. Напоминаю, что мелкие части, детали следует рисовать кончиком кисти, одобряю тех, кто внес в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Специфика рисования транспорта в старшей группе ДОУ
В младшем дошкольном возрасте машина изображается примитивным образом из соприкасающихся друг с другом геометрических фигур (круги — колеса и квадрат — кузов). В средней группе ребята уже знакомятся с разновидностями транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный и водный). Изображение складывается из прямоугольников (вертикальный — кабина, горизонтальный — кузов), кругов.
В старшей же группе рисование транспорта переходит на новый уровень — в формах появляются округлости — дуги (например, на опорной линии, в местах, где изображаются колеса). Сами колеса прорисовываются более детально — обозначаются шины в виде кругов меньшего размера. Прямые углы квадратов и прямоугольников скругляются: например, кабина изображается как прямоугольник с плавно скошенной передней частью.
Детям старшего дошкольного возраста воспитатель предлагает рисовать различные виды транспорта, который они наблюдают на улице или же рассматривают на картинках (пароход, теплоход, яхта). Педагог выделяет основные части машины: переднюю (где находится мотор), кабину водителя, кузов (если это грузовик), салон (в общественном транспорте). Ребята учатся отмечать различия в строении кузова у разного типа грузовых автомобилей, особенности легкового автомобиля, автобуса.
Что касается изображения грузовиков, то воспитатель подталкивает дошкольников к мысли, что его лучше располагать на листе бумаги горизонтально, ведь, кузов у него гораздо длиннее кабины (в отличие, например, от подъемного крана, который следует разместить на основе вертикально). Ребята узнают, что есть грузовые машины с крытым кузовом — фургоны, которые занимаются перевозками. Бензовозы, кузов имеет вид большого цилиндра, возят бензин на автозаправочные станции. Такая же форма кузова у молоковозов, которые перевозят молоко. Все грузовики имеют общую деталь — прочную платформу (мост).
При рисовании трактора, который относится к специальной технике, педагог обращает внимание детей на то, что его колеса — разные: задние намного больше передних.
Отдельная тема для обучения — рисование водного транспорта, который имеет свою специфику. Дети обычно рисуют корабль схематично. Задача педагога — научить их прорисовывать детали: палубу, якорь, иллюминаторы, спасательный круг и пр. Начинать такую работу можно, предлагая дошкольникам шаблоны для обводки корпуса. Эта работа не является совсем простой, а требует сосредоточенности и координации движений. Позднее дети уже самостоятельно будут изображать весь корабль целиком. Отметим, что при рисовании водного транспорта большое значение имеет фон рисунка: разноцветные и плавные волны придадут композиции яркость и индивидуальность.
К пяти годам дошкольники знакомы уже с большим количеством цветов, активно используют их в изобразительной деятельности. При рисовании машины воспитатель поощряет самостоятельный выбор цвета, однако замечает, что колеса предпочтительнее изображать черными. Так композиция будет реалистичной.
Используемые материалы и основа
Для рисования по теме «Транспорт» в старшей группе используется стандартная основа — листы бумаги формата А4. Если предполагается использование красок, то воспитатель (это также могут сделать и дошкольники) заранее тонирует основу в подходящие тона. Это может быть серый цвет дороги (как вариант — дополненный вверху зеленоватым или голубоватым фоном). Для рисования водного транспорта, конечно же, необходима основа в сине-голубых тонах. На занятии можно изобразить машину или корабль в ночное время, тогда фоновым цветом станет черный.
Иногда на занятии целесообразно использовать шаблоны (например, корабль, который нужно дополнить деталями и раскрасить). В принципе, форма у него несложная, сложнее прорисовать детали — именно на этом и будет сосредоточено внимание дошкольников.
Изображение, полученное с помощью шаблона, необходимо дополнить деталями и раскрасить
Что касается инструментов, то транспорт можно изображать красками, цветными, карандашами, восковыми мелками. Также это может быть графический рисунок. Интересный эффект получается при сочетании разного типа материалов.
Карандашный рисунок дополнен акварельным фоном
Парусник нарисован карандашами, а морские волны акварелью
В карандашном рисунке контур корабля прорисован фломастером, таким же образом подчеркнуты морские волны
Отметим только, что машину Скорой помощи из-за ее специфического цвета лучше всего рисовать акварелью либо гуашью на темном фоне.
В случае если воспитатель организует коллективную работу, то он предлагает детям основу большого размера с соответствующим фоном.
Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании транспорта в старшей группе
При изображении автомобиля или другого вида транспорта педагог обращает внимание детей, что рисовать предмет нужно в центре листа. При этом объект не должен быть слишком мелким и чересчур крупным: ведь, тогда не останется места для изображения дополнительных деталей, которые составят единую композицию.
Контур транспортного средства вначале набрасывается простым карандашом. Например, если это грузовик, то рисуется большой прямоугольник, который схематически делится на четыре части. В каждой из них прорисовываются соответствующие элементы: в верхней части — кабина и кузов, в нижней — колеса. Готовый контур дополняется мелкими деталями — фарами, ручками на дверцах и пр.
Если рисунок раскрашивается цветными карандашами или восковыми мелками, то педагог следит, чтобы дети равномерно наносили штрихи в одном направлении, не оставляя видимых просветов внутри контура. При закрашивании крупных деталей (кузов) инструмент следует больше наклонять к бумаге — это сделает штрихи широкими. При прорисовке мелких фрагментов карандаш или кисть располагаются почти вертикально.
В старшей группе дошкольники также способны хорошо регулировать нажим на карандаш. С помощью этого приема можно, например, реалистично изобразить рисунок дисков на колесах.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании транспорта в старшей группе, уместность индивидуального подхода
При рисовании транспорта композиция станет интереснее, а сам процесс увлекательнее для детей, если поощрять их включать в работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, роль колес могут выполнить приклеенные большие пуговицы или ватные диски, окрашенные в черный цвет. Облака также можно вырезать из бумаги белого цвета или приклеить комочки ваты.
Интересный способ оформить морской пейзаж — приклеить на композицию мятую упаковочную бумагу (песок), маленькие ракушки и камушки.
Аппликативные элементы делают рисунок акварелью более выразительным и оригинальным
Что касается использования пластилина, то методом пластилинографии можно изобразить солнце или же прорисовать с помощью тонких жгутиков рисунок на дисках колес.
Отметим, что в старшей группе дошкольники уже значительно отличаются друг от друга по степени развития художественных способностей. Поэтому чтобы стимулировать одаренных детей, целесообразно индивидуализировать задания — усложнять их, предлагая использовать аппликативные и пластилиновые детали. Ребенку, который быстро и качественно справился с заданием, педагог может предложить выполнить еще один рисунок (например, грузовик с другим типом кузова).
Как упростить образ? Рисуем обычный автобус
Дети очень импульсивны и непредсказуемы от природы. А вдруг малышу вздумается упростить указанную современную технику, когда он уже начнет рисовать? Как помочь ему аккуратно преобразить суперэкспресс? Чтобы нарисовать автобус карандашом в виде обычного транспорта (то есть без второго этажа), можно выбрать один из вариантов работы:
1. На первом этапе внесите некоторые коррективы в изначальный макет. Для этого просто не нужно изображать дополнительный этаж. В результате крайней верхней ограничительной чертой корпуса будет нижняя линия верхних окон. Чтобы примерно представить, как будет выглядеть простой рисунок, приложите отрезок бумаги к фотографии, закрыв им верхнюю часть автобуса.
2. В том случае, если уже практически готов, принцип действий будет тот же. Просто сотрите ластиком лишние линии в требуемых местах (область верхних стекол и корпуса) и подправьте работу.
Делаем наброски
Рассмотрим, как нарисовать автобус в виде двухэтажного современного экспресса:
1. На листе бумаги с помощью простого карандаша нарисуйте фигуру, внешне похожую на прямоугольный брусок. При этом расположите ее несколько наискосок, зрительно удаляющейся и немного сужающейся назад. Пропорции передней (меньшей по размерам) грани примерно равны 2:1.
2. Наметьте по всей длине широкой стороны несколько параллельных линий. Сформируйте из них некое подобие двух больших продолговатых окон (1 и 2 этажей).
3. Такие же ячейки расположите и на фасадной стороне, обращенной вперед. Нижняя ячейка будет при этом несколько шире по отношению к боковой, так как данная область — лобовое стекло окна водителя.
4. В двух местах нижней линии корпуса изобразите два колеса в виде простых кружков.
Рисование. Конспекты занятий в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект НОД по рисованию «Белочка» для детей старшей группы Цель: формировать умение рисовать белку Задачи: Образовательные: 1.Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)
2. Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. 3. Обогащать словарный запас детей. Развивающие: 1 Развивать умение выполнять рисунок…
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний букет»
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине. -Ребята! Я гуляла по лесу и собрала вот такой яркий букет из листьев. Скажите, какого цвета у меня листочки? Разные. Да, есть и красные, и желтые. Листья желтые танцуют С веток падают, летят. Эту сказку золотую…
Конспект НОД по рисованию «Веселые игрушки»
Конспект НОД по рисованию (рисование по контуру) «Волшебные игрушки»
Цель:
Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.
Задачи:
Обучающая:
—
Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.
—
Продолжать учить правильно держать карандаш.
— Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающая:
Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.
Материалы и оборудование:
Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.
Ход Нод.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.
В одном сказочном королевстве жил-был Король — Карандаш. Он очень любил игрушки , а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля — Карандаша.
Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.
Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить. .
Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.
В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.
-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины — сказала Фея.
Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.
Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.
Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.
Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Радуга в технике «по мокрому листу»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Береза в мае» (рисование в технике «по мокрому»)
Цель:
совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу».
Задачи:
— самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
— вызвать интерес к изображению радуги;
— способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра;
— развивать внимание, наблюдательность;
— воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей; чтение стихов о радуге, рассказов, загадок; изучение таблицы «Основные и составные цвета»
Материалы для занятия: белые листы бумаги А 4 (плотные), кисти большие круглые, стаканчики-непроливайки, салфетки, гуашь красного, желтого и синего цветов.
Демонстрационный материал: схема «Основные цвета и составные», образец рисунка «Радуга» (в технике «по мокрому листу»), иллюстрации радуги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать радугу в необычной технике «по мокрому листу» (с техникой дети уже были знакомы ранее, закрепляем). Но прежде чем начнем рисовать, давайте вспомним , какие есть основные цвета и какие цвета мы получаем при смешении этих основных цветов? Чтобы легче было вспомнить, поработаем со схемой, с которой мы уже знакомились не раз.
-Итак, какие основные цвета вы знаете? (красный, синий, желтый)
— Какие получаются цвета при смешении основных? (Дети смотрят на схему и отвечают: красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый; синий + красный = фиолетовый). Молодцы, ребята, не забыли!
— В природе есть красивое явление – Радуга! Все видели радугу? Когда и где вы ее видели? Какой была радуга? (Слушаю ответы детей)
— Итак, я вас выслушала и теперь мы с вами сможем сделать выводы, ответив на вопросы:
1. В какое время года можно наблюдать радугу? (в теплое время года)
2. При каких погодных условиях появляется на небе радуга? (когда капает теплый дождик, мелкий или частый и в то же время светит солнышко)
— Верно, ребята, вы очень внимательные! Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга. Все цвета, которые мы видим рождаются из прозрачного солнечного лучика.
— А сейчас послушайте внимательно стихотворение о Радуге. А затем вы мне скажете, в каком же порядке располагаются цвета в радуге?
Семицветная дуга Над домами встала – Это, сын мой, радуга, – Мама мне сказала. Если дождь идёт, но солнце Ярко светит с высоты, Радугу встречай в оконце: Семь цветов увидишь ты. Семь цветов, как на параде. Чтобы не забыть их строй, Ты запомни шутки ради, Для себя стишок простой: Как (Красный)Однажды (Оранжевый)Жак (Жёлтый)Звонарь (Зелёный)Городской (Голубой)Сломал (Синий)Фонарь (Фиолетовый) В каждом слове первой буквой Обозначен каждый цвет. Если верно понял, ну-ка, Назови мне весь букет. (Локтев А.)
— Цвтеа в радуге располагаются в строгом порядке. Перечислим эти цвета, вспоминая стихотворение. (ответы детей )
Физ.минутка
В небе гром, гроза.(Хлопки) Закрывай глаза! (Закрыть глаза) Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук) В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения) По траве босиком, (Бег на месте) Прямо в небо прыжком. (Прыжки) Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки) По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге) Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть) (С. Маршак)
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями, домами,( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
— Как мы будем рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?( промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивую радугу.
1. Смачиваем водой лист бумаги большой кистью.
2. Слева направо рисуем кистью первую дугу красного цвета.
3. Затем жёлтой гуашью закрываем на половину красную дугу, образуя между собой оранжевую дугу.
4. Затем жёлтую дугу закрываем на половину синей гуашью, образуя при смешивании зелёный цвет.
5. Затем после зелёной на синей рисуем белой гуашью, образуя голубую дугу.
6. Затем снова рисуем синюю дугу, закрашиваем на половину красной гуашью, образуя фиолетовую дугу.
Ребята видят, как смешивая определенные цвета, мы получаем 7 цветов радуги!
Рефлексия.
— Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные радуги! Рассмтриваем работы и анализируем их все вместе.
Наши работы:
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование
Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка — свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.
Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ. Демонстрационный материал: две птички — свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой. Раздаточный материал: альбомные листы( с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Ход занятия. Преподаватель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Птичку в руки я беру, Тихо дую в неё «Ту-у-у». Это птичка не простая- А из глины, расписная.
(
свистулька). — Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей). Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая). Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. — Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? ( Потому, что в нее надо дуть). — Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку) Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах. — Ребята, а из чего же делаются свистульки? ( из глины, дерева). Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины. — Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки.
В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек. В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент. Самостоятельная работа. — Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки.
Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее , сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте. Подведение итогов. По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами. Фото с занятия
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Т.

Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Занятие 12. Рисование «Осенний лес» («Степь»)
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Октябрь
Занятие 13.
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Занятие 14. Рисование «Идет дождь»
Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Занятие 19. Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье»
Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Занятие 22. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»
Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью.

Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
Занятие 24. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»
Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).
Ноябрь
Занятие 25. Рисование «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»
Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Занятие 26. Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Занятие 29. Рисование «Сказочные домики»
Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»
Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

Занятие 30. Лепка «Олешек»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
Занятие 32.

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Занятие 34. Рисование «Грузовая машина»
Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении.

Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Занятие 36. Рисование «Роспись олешка»
Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
Занятие 37.

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Декабрь
Занятие 38. Рисование «Зима»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Занятие 39. Лепка «Котенок»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
Занятие 40. Рисование «Большие и маленькие ели»
Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Занятие 41. Рисование «Птицы синие и красные»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Занятие 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»
Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Занятие 44. Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
Занятие 46. Рисование «Снежинка»
Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Январь
Занятие 50. Лепка «Снегурочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
Занятие 54. Лепка «Зайчик»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Занятие 55. Рисование «Городецкая роспись»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
Занятие 57. Рисование «Машины нашего города (села)»
Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Занятие 58. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)
Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи»
Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Февраль
Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Занятие 63. Лепка «Щенок»
Вариант. Лепка «Собака со щенком»
Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Занятие 66. Рисование «Солдат на посту»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Занятие 67. Рисование «Деревья в инее»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Занятие 68. Аппликация «Пароход»
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др. ). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят»
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
2022 Maxxis Tyres Parker 425
, представленная Jimco Racing
гоночные соревнования
2022 Maxxis Tyres Parker 425
Результаты гонки
Расписание
вторник, январь 110002
вторник, январь 110002
, январь 110002
, январь 110002
Позиции! Прямой эфир на BITD Facebook!
Среда, 19 января 2022 г.
10: 00:00–17:00– Гонки на время – класс 1000, 6100, 6200, 7200, 1509 и Tricks0027
Регистрация на месте — Parker South Fair Grounds
21600 Hillside Drive, Parker, AZ 85344
10:00 AM –3036. : 1000, 7200 Постановка 12:15 , площадки 13:00 , квалификационные круги 13:30
Группа B : 6100, 6200 Постановка 1:30 , сайт. 9 круг0025 14:15 , Квалификационные круги 14:50
Группа C: 1500 , Постановка Trick Trucks 15:00 , Круг площадки 15:45 Квалификационные круги
7:00 вечера . с 00:00 до 16:00- регистрация, непредвиденные обстоятельства, техническая проверка и мероприятие Expo
Регистрация и непредвиденные.
Инспекция Tech & Event Expo — Parker Downtown Experience (см. карту для обозначенной зоны разгрузки)
15:00 Heeter Media Meeting 21:400027
Посещаемость — Parker Senior Center — 1115 W 12th St. Parker, AZ 854444444444. 00 вечера — в 15:30. СВЕДЕНИЕ СМИ
3:30 вечера — 16:00.0027
Посещаемость является обязательной- Паркерская средняя школа-1600 S Kofa Ave, Parker, AZ 85344
7:00 PM до
7:00 PM. the Sandbar 31404 W Riverside Dr, Parker, AZ 85344
Пятница, 21 января 2022 г.
8:15 Постановка – 9:00 Начало
и 9002 Staging Карта)1 -й гонки классы : 2 классы кругов — 1200 1700, 3700, 4500, 7300, 8100
3 классы круга — 1000, 5000, 6000, 7200, 8000
. Пит/Старт из города
Суббота, 22 января 2022 г.
8:15 Постановка – 9:0 Старт
Постановка для легковых и грузовых автомобилей в главной яме (см. карту ) 3 класса Lap — Trick Trucks, 1500, 6100, 6200
Пожалуйста, дайте дополнительное время, чтобы добраться до главной ямы/стартовой линии из города
2022 Maxxis Tyres Parker 425
Parker 425 громкий и гордый.
Эта супермягкая рубашка быстро станет вашей любимой. Кроме того, у вас будет отличная история, когда кто-то спросит о гонке.
Получить футболку
ИНФОРМАЦИЯ О ГОНКАХ
Общая информация
Регистрация и формы
2022 Parker 425 Заявка
Дополнительная форма водителя/гонщика ; , если вы зарегистрировались онлайн и вам нужно добавить или изменить драйвер, заполните форму и отправьте электронное письмо по адресу bitd@bitd. com.
Небольшой отказ от прав . Если вам или кому-либо из членов вашей команды, то есть кому-либо, садящемуся в гоночный автомобиль, не исполнилось 17 лет, пожалуйста, заверите эту форму у нотариуса до начала гонки. Вы можете отправить его по почте, по электронной почте или принести при регистрации.
Отказ от ответственности экипажа ямы – Все в вашей яме должны подписать это перед входом. При регистрации вам выдадут браслеты за каждую подпись. Мы будем проверять наличие браслетов при входе. Если у вашей службы поддержки нет браслета, они не будут допущены внутрь.
Окончательный информационный пакет
Служба поддержки пит-стопа
Сделайте предварительный заказ топлива в VP Racing Fuels, нажав здесь!
Ямы Баха будут на всех ямах. Напишите или позвоните Карлосу по телефону: (619) 921-8978, [email protected]
Требования для СМИ
Любые запросы для СМИ должны быть заполнены и возвращены за 10 дней до мероприятия –3: 30 вечера
Собрание с вертолетом/дронами — четверг, январь 20 TH , 2022 15:30 — 16:00
Форма регистрации дрон
РЕГИСТРАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ
РЕГИСТРАЦИЯ НЕПРАВИТА
.
Кемпинг будет разрешен возле Главной ямы на по обе стороны от Ши-роуд и в пределах Главной ямы . Количество мест ограничено, поэтому используйте только то, что вам нужно. См. карту окрестностей
Форма волонтера
2022 Паркер 425 Форма волонтера – выходи и стань частью TEAM BITD! Пожалуйста, заполните эту форму до 10 января st . Вы можете либо отправить печатную копию в офис BITD, либо отправить эту форму по электронной почте координатору волонтеров Синди Паркс по адресу [email protected]. Ваше участие принесет вам футболку мероприятия, значки, наклейки и дополнительные подарки!
Непредвиденные обстоятельства
ПОЖАЛУЙСТА, заполните формы СЕГОДНЯ и отправьте электронное письмо по адресу [email protected] до 17 января 2022 года. Мы упакуем их, чтобы вы могли забрать их у стойки для непредвиденных обстоятельств в регистрационной комнате. Мы вводим систему чести, поэтому, пожалуйста, будьте правдивы в отношении того, чем вы управляете, и каких декалей у вас есть. Мы будем принимать формы на месте, и у нас будут наклейки, однако они ограничены в порядке очереди, поэтому в духе готовности, пожалуйста, приготовьте свои формы к установленному сроку.
2022 Форма на случай непредвиденных обстоятельств C/T – Обновлено 17.01.22
Racing Trax
RacingTrax.com – Зарегистрируйтесь для своего устройства слежения, когда откроется регистрация. В тот же день, на месте, плата за просрочку регистрации составляет 25 долларов США Обязательно для всех классов, кроме молодежи. Это отдельно от вашего транспондера. Вы заберете устройство на месте, и его установят. Если вам нужен кронштейн, закажите сегодня, чтобы вы могли установить его до мероприятия.
Давление Pro
Пожалуйста, посмотрите прикрепленную ниже ссылку на видео от Винса Скандунаса с Pressure Pro с «обновлением предохранительного клапана».
Эти обновления от Pressure Pro будут «ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ» для ВСЕХ БИТД СОБЫТИЙ, начиная с 2021 года, для ВСЕХ блоков топливной системы Pressure Pro.
Персонал BITD будет проверять блоки Pressure Pro на наличие обновлений.
Флорида Департамент по делам престарелых
Перейти к содержимому
Другие пресс-релизы …
3 октября 2022 г. Штат Флорида напоминает пожилым людям о возможном мошенничестве после урагана Иан Пресс-релиз
1 октября 2022 г. Помощь нуждающимся пожилым людям после урагана Ян Пресс-релиз
30 августа 2022 г. Первая леди Кейси ДеСантис расширяет надежду Флориды на поддержку пожилых людей через «Путь к цели» Пресс-релиз
Омбудсмен
Программа омбудсмена по долгосрочному уходу Миссия Программы омбудсмена по долгосрочному уходу во Флориде заключается в улучшении качества жизни всех жителей Флориды, проживающих в учреждениях длительного ухода, путем отстаивания и защиты их здоровья, [. ..]
SHINE
Florida SHIP — SMПрограмма SHINE поддерживает миссию Департамента по делам пожилых людей Флориды, предоставляя бесплатные и непредвзятые консультации по медицинскому страхованию через специальную сеть добровольцев, расширяя возможности жителей Флориды. […]
Florida Elder Law
Горячая юридическая линия ФлоридыДля правомочных звонящих запланирована бесплатная телефонная встреча с адвокатом или помощником юриста. Большинство клиентов получат ответы на свои юридические вопросы во время телефонного разговора. Адвокаты также могут […]
Youtube
Как определяется вместимость? | DOEA OPPG
Что такое опекун с ограниченной ответственностью? | МЭА ОППГ
Ограниченная опека и разбирательство | DOEA OPPG
Что такое опекун собственности? | DOEA OPPG
2021 Саммит пожилых людей во Флориде
701B Тренинг-веб-семинар
2020 Запись Всемирного дня осведомленности о жестоком обращении с пожилыми людьми
Вместе врозь Праздники в сердце | Департамент по делам престарелых
Программа трудоустройства пожилых людей (SCSEP) и свидетельство AARP
Наборы доказательств Scent Scent для секретаря
Промо-акция DOEA
Секретарь DOEA Прудом объявляет об исследовании безопасности во Флориде с первой леди Кейси ДеСантис
Первая леди Кейси ДеСантис объявляет лауреата гуманитарной премии Сюзанны Р. Плакон 2020 года
Департамент по делам пожилых людей управляет программами и услугами для пожилых людей по всему штату Флорида до 11 Региональные агентства по проблемам старения, которые действуют как ресурсные центры по проблемам старения и инвалидности (ADRC). Эти ADRC функционируют как единая скоординированная система для информации и доступа к услугам для всех жителей Флориды, которым нужны ресурсы для долгосрочного ухода. ADRCs предоставляют информацию и помощь о государственных и федеральных льготах, а также о доступных местных программах и услугах. См. ниже, чтобы связаться с вашим местным ADRC.
Совместно используя общую информацию и справочную систему, ADRC могут предоставлять пожилым людям единую помощь, где бы они ни жили. Эта система также предлагает общедоступный доступ к базе данных ресурсов местного сообщества в масштабе штата, доступной в Интернете или по бесплатному телефону горячей линии для пожилых людей по номеру 1-800-96 ELDER (1-800-963-5337).
PSA 1
Northwest Florida Area Agency on Aging, Inc.
5090 Commerce Park Cir.Пенсакола, Флорида 32505
(850) 494-7101
Веб-сайт
PSA 2
Преимущества старения. Elder Options
100 S.W. 75-я улица, св. 301Gainesville, FL 32607
(352) 378-6649
Веб-сайт
PSA 4
Elder Source, The Area Agency on Aging of Northeast Florida
10688 Old St. Augustine Rd.Джексонвилл, Флорида 32257
(904) 391-6600
Веб-сайт
PSA 5
Региональное агентство по проблемам старения Pasco-Pinellas, Inc.
954946 Koger Blvd.
Санкт-Петербург, FL 33702
(727) 570-9696
Веб-сайт
PSA 6
Старший Центр подключения, INC
8928 Way Way.
Веб-сайт
PSA 7
Senior Resource Alliance
3319 Maguire Blvd., Ste. 100,Orlando, FL 32803
(407) 514-1800
Веб-сайт
PSA 8
Area Agency on Aging for Southwest Florida, Inc. 112
Fort Myers, FL 33916
(239) 652-6900
Веб-сайт
PSA 9
Районное агентство по проблемам старения Palm Beach/Treasure Coast, Inc.
4400 N. Congress Ave.West Palm Beach, FL 33407
(561) 684-5885
Веб-сайт
PSA 10
Агентство района Broward County
REAUD AGNIGING.
Sunrise, FL 33351
(954) 745-9567
Веб-сайт
PSA 11
Alliance for Aging, Inc.
760 N.W. 107-я авеню, ул. 2142-й этаж, Майами, Флорида 33172
(305) 670-6500
Веб-сайт
Опубликовано: 2 октября 2020 г. | Обновлено: 3 октября 2022 г. Карта сайта
Грядущая битва электрогрузовиков: батареи против водородных топливных элементов
9 ноября 2021 г., 9:00 по восточноевропейскому времени
8 минут чтения
«Будущее всего» освещает инновации и технологии, меняющие наш образ жизни, работы и развлечений, ежемесячные выпуски об образовании, деньгах, городах и многом другом. Этот месяц — «Транспорт», онлайн с 3 ноября и в печати с 10 ноября.
ВЕРТ-НА-РАЙНЕ, Германия—
Феликс Кауфманн
хватается за верхнюю ступеньку лестницы и забирается в кабину, проскальзывает за руль и тянется вперед, чтобы запустить двигатель 40-тонной установки.
Нет ни хрипов, ни кашля, ни стука крошечных взрывов при воспламенении дизельного топлива, ни облака черной сажи, вырывающегося из дымовой трубы. Также не нужно ждать, пока установка зарядится, нет необходимости отсоединять шнур зарядной станции. Г-н Кауфманн, разработчик программного обеспечения для автомобилей в Daimler Truck AG, нажимает кнопку стартера. Электродвигатель начинает жужжать, получая энергию от водородного топливного элемента, а не от батареи. Менее чем через минуту машина разгоняется до 55 миль в час.
Подписка на рассылку новостей
Будущее всего
Посмотрите, как инновации и технологии меняют нашу жизнь, работу и развлечения.
ПОДПИСАТЬСЯ
«Чтобы добиться такой же производительности, на борту должны быть батареи весом не менее нескольких тонн», — говорит г-н Кауфманн.
Грузовик Genh3 — это прототип водородного топливного элемента, служащий ответом Daimler на одну из величайших проблем ближайшего десятилетия: как навести порядок в бизнесе по перевозке грузов по автомагистралям и дорогам мира.
Трудно найти кого-либо в транспортной отрасли, кто сомневается в том, что будущее грузоперевозок за электромобилями, учитывая давление регулирующих органов, направленное на сокращение выбросов в транспорте. Но по мере того, как начинают выпускаться прототипы транспортных средств, которые, вероятно, заменят сегодняшние дизельные установки, возникает новое поле битвы технологий: водородные топливные элементы против аккумуляторов.
Подобно бакам для дизельного топлива, баки для водорода можно быстро заполнить, что сводит к минимуму время нахождения в пути. Батареи тяжелые, и их диапазон все еще ограничен. Однако для производства водорода требуется значительно больше энергии, а также сети производителей, перевозчиков и заправочных станций, которых сегодня не существует. Аккумуляторы сравнительно дешевы, а инфраструктура зарядки более широкодоступна и быстро развертывается.
Некоторые производители грузовиков, такие как Daimler, владеющая Freightliner в США;
Тойота Мотор Корп. ;
Вольво
AB и другие компании делают ставку на то, что будущее дальнемагистральных грузоперевозок — это двигатель на топливных элементах, работающий на водороде. Daimler и Volvo создали совместное предприятие по производству топливных элементов.
Но и другие, например грузовой автомобиль Volkswagen AG Тратон СЭ, компании, владеющей брендами Scania, MAN и Navistar, вкладывают свои чипы в аккумуляторы, полагая, что в ближайшее десятилетие технология аккумуляторов продвинется настолько далеко, что станет предпочтительным силовым агрегатом для грузовых автомобилей, от автофургонов до мощных полуприцепов. Scania заявляет, что через несколько лет выпустит аккумуляторный электрический грузовик, который сможет перевозить 40 тонн груза за 4,5 часа и быстро заряжаться во время обязательного 45-минутного перерыва водителя.
«Сейчас нет четкого выбора, какая технология будет лучше. Многое будет разыгрываться в течение следующих трех-пяти лет».
— Арт Валлели, президент Penske Truck Leasing
Обсуждение напоминает прошлые технологические битвы, такие как конкуренция между Betamax и VHS за доминирование на видеорынке, битва, в которой Betamax от Sony, которую многие считают лучшей технологией, проиграл конкуренту, который был дешевле и проще в использовании. .
Даже если водородная технология окажется лучшей, у нее могут возникнуть трудности с выходом на рынок, если разработка займет слишком много времени, а технология аккумуляторов будет совершенствоваться. Батареи могут оказаться технологией, которая не идеальна, но достаточно хороша.
«Сейчас мы находимся в той точке, когда необходимо исследовать и то, и другое, потому что это неочевидно», — говорит Стефани Бринли, автомобильный аналитик из
IHS Маркит,
исследовательская группа. «Водород был следующим решением в течение 20 лет. В конечном итоге это всегда может быть решением следующей истории».
Арт Валлели, президент компании Penske Truck Leasing, которая обслуживает парк из более чем 350 000 коммерческих автомобилей, говорит, что в настоящее время отрасль находится на стадии тестирования. В течение последних нескольких лет автотранспортные компании тестировали аккумуляторные электромобили в сценариях ближнего следования, но еще не смогли протестировать грузовики на топливных элементах, потому что они только сейчас становятся доступными в виде прототипов.
«Сейчас нет четкого выбора, какая технология будет лучше, — говорит он. «Многое будет происходить в течение следующих трех-пяти лет».
Обе технологии имеют свои преимущества и недостатки, в том числе собственные требования к инфраструктуре.
Аккумуляторы для электрических грузовиков, как и их собратья для легковых автомобилей, необходимо периодически подключать и заряжать. Энергия, запасенная в аккумуляторе, приводит в действие электродвигатель. Аккумуляторы значительно улучшились за последнее десятилетие, но они по-прежнему имеют ограниченный запас хода без подзарядки, и для зарядки аккумулятора по-прежнему требуется много времени. Станций быстрой зарядки также немного. Но сегодня доступны аккумуляторные электрические среднетяжелые и легкие грузовики для доставки, что дает аккумулятору преимущество.
Водородные топливные элементы вырабатывают электричество в результате химической реакции между водородом, который хранится в резервуарах, как дизельное топливо, и кислородом. Электричество, вырабатываемое топливным элементом, питает электродвигатель грузовика. Резервуары с водородом можно заправлять, как сегодня заправляются легковые и грузовые автомобили. Но сегодня в США и Европе всего несколько водородных заправочных станций, а производственных и распределительных сетей, готовых к потреблению в промышленных масштабах, нет.
Производство водорода в настоящее время является настолько энергоемким процессом, что он сводит на нет любые климатические преимущества автомобиля с нулевым уровнем выбросов, говорят аналитики. Вот почему производители транспортных средств делают ставку на так называемый зеленый водород, производство водорода с использованием возобновляемых источников энергии, таких как гидроэлектростанции или солнечная энергия.
Использование водородных топливных элементов в самых больших грузовиках с полуприцепами будет отставать от аккумуляторных электрических грузовиков примерно на десятилетие, говорит Грег Дженетт, старший аналитик группы коммерческих автомобилей в США в IHS Markit. По его словам, к 2030 году аккумуляторные электрические грузовики будут составлять около 14% продаж новых грузовиков в США по сравнению с 1% автомобилей на водородных топливных элементах.
Daimler заявляет, что предоставит автомобили клиентам для тестирования в 2023 году. Но правительствам, производителям водорода и другим организациям потребуются годы, чтобы построить необходимую инфраструктуру.
Производители грузовиков и энергетические компании начинают инвестировать в него. В октябре Daimler и энергетическая группа
АД
PLC заявила, что вместе они построят водородную инфраструктуру, в том числе до 25 водородных заправочных станций в Соединенном Королевстве к 2030 году.
Мартин Даум,
генеральный директор Daimler Truck.
Стоимость водорода также непомерно высока, хотя производители делают ставку на него и говорят, что в ближайшие годы цена снизится. По словам Daimler, чтобы грузовики на топливных элементах были конкурентоспособными, цена за килограмм зеленого водорода должна снизиться примерно до 4 евро (4,61 доллара США) с сегодняшних 8 евро.
ПОДЕЛИТЕСЬ МЫСЛЯМИ
Как вы думаете, более вероятно, что электрические грузовики будут работать на аккумуляторах или водороде? Почему? Присоединяйтесь к обсуждению ниже.
Г-н Даум убежден, что, как только все части будут собраны вместе, грузовики на топливных элементах станут лучшим предложением для дальнемагистральных грузовиков, потому что они будут более удобными в эксплуатации и будут работать дольше из-за короткого времени для пополнения баков.
Андреас Каммель, глава отдела альтернативных приводов и стратегии автономного вождения в Traton, говорит, что постоянное совершенствование аккумуляторов, вероятно, гарантирует, что аккумуляторы останутся на шаг впереди водородных. По его словам, аккумуляторные системы достигнут паритета стоимости с дизельным топливом в середине 2020-х годов, на 10 лет раньше водородного.
«У аккумуляторов есть значительное преимущество, и это преимущество никуда не денется, — говорит он. «То, что дешевле, в конце концов выиграет».
Некоторые операторы флота считают, что обе технологии будут использоваться, но для разных целей.
Шнайдер Нэшнл Инк., Транспортная компания, базирующаяся в Грин-Бей, штат Висконсин, готовится развернуть в следующем году 50 аккумуляторных электрических грузовиков Freightliner eCascadia в южной Калифорнии на интермодальных маршрутах, грузовиков, которые забирают контейнеры с судов для дальнейшей транспортировки.
Хотя водород отстает в развитии от аккумуляторных технологий,
Роб Райх,
Исполнительный вице-президент и главный административный директор компании говорит, что, если аккумуляторы не будут значительно улучшены, водородные топливные элементы в конечном итоге могут лучше работать на дальних маршрутах протяженностью 500 миль и более.