Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Занятия по рисованию являются одной из основных составляющих обучения детей изобразительному творчеству в детском саду. Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному.
На занятиях по декоративной росписи воспитанники приобретают навыки рисования линий, геометрических фигур и составления из них узоров, получают знания о цветах и их сочетаниях. Этот вид рисования учит видеть взаимосвязь цвета и формы в узоре и составлению композиции.
Обучение декоративному рисованию включается в себя обязательное знакомство воспитанников с образцами народной орнаментальной живописи. Это развивает чувство прекрасного у детей, вызывает уважение к труду других людей, воспитывает любовь к родине. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой.
1 Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
1. 0.1 Примеры декоративного рисования на различных формах
1.1 Городецкая роспись на занятиях в старшей группе
1.1.1 Техника и основные приёмы городецкой росписи
1.2 Мотивирующее начало занятия
1.2.1 Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе
1.3 Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе
1.3.1 Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
1.3.2 Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
2 Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение
-
2.0.1 Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
-
3 Видеоматериалы
3. 0.1 Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров
3.0.2 Мастер-класс «Рисование ягодки»
3.0.3 Мастер-класс «Рисование подмалёвка»
3.0.4 Мастер-класс «Тенёвка и оживка»
3.0.5 Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»
Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками старшей группы три раза в неделю. Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Длительность занятия по рисованию в старшей группе составляет 25–30 минут, ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке программы по рисованию в старшей группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 5–6 лет:
- Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждой работы, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники старшей группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, но воспитатель должен обучить их способам получения различных оттенков путём смешивания гуашевых красок и приёмы высветления оттенков акварели. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, воспитатель обучает новым способом рисованию кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины.
- Обучение следованию словесным указаниям. Воспитатель даёт задание найти на иллюстрации простые фигуры (квадрат, круг, овал) и предложить ребятам отметить их простой штриховкой. Или обозначить обязательным условием использовать в работе краски определённых цветов.
- Использование навыка устойчивой памяти. На занятиях по рисованию в старшей группе воспитатель не использует форму показа. Он обозначает, какими способами надо будет выполнить задание. Возможно предварительное рассматривание примера рисунка на заданную тему и обсуждение: в какой технике выполнена работа (карандаш, гуашь, акварель), какие приёмы использованы (рисование прямых и изогнутых линий, геометрических фигур, штриховка, закрашивание и т. д.), какие цвета и оттенки использованы. Прямой показ воспитатель использует только для демонстрации выполнения сложного орнамента или технике рисования на непривычной (по форме или качеству поверхности) основе.
- Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Ознакомившись с темой занятия и практическим заданием, ребята охотно продумывают композицию рисунка и этапы выполнения действий для его создания.
- Игра — основной способ обучения рисованию. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.
Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях.
Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах.
Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:
- Обучение созданию орнамента при помощи простых форм (линии, геометрические фигуры, точки) и растительных элементов (листики, ягоды, цветы).
- Развитие умения симметрично располагать узор в зависимости от формы основы для рисования (листа бумаги или заготовки).
- Обучение использования принципа чередования двух-трёх элементов. Сначала дети учатся создавать орнамент из простых элементов (завиток, круг с точкой), постепенно переходя к более сложному растительному мотиву. Освоение чередования способствует развитию чувства ритма и правильной композиции.
- Расширение использования в работе контрастных цветовых сочетаний и цветного фона.
- Обучение созданию орнамента на объёмных формах. Рисование на трёхмерной основе намного сложнее, чем на плоскости: ребёнок начинает рисовать узор на выпуклой части предмета, который меняет свою форму. Поэтому для упрощения задачи в старшей группе следует использовать модели, созданные по образцу объёмных предметов (вазы, кувшина, чашки, игрушки).
Материалы и инструменты для занятий росписью в старшей группе: плотная бумага (ватман или полуватман, разрезанные на листы), простые карандаши, акварельные краски или гуашь, специальные палитры или пластиковые тарелочки для смешивания красок. Для создания конкурсных или проектных работ возможно использование акриловых красок. Плюсы акриловой краски в декоративном рисовании:
- Быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на просушку рисунка между этапами создания элементов.
- Не просвечивает фон. Что удобно при рисовании на цветной поверхности, узор будет ярким.
- Различные эффекты. Акриловые краски бывают матовые, глянцевые, перламутровые, «металлик». Для декоративного рисования особенно актуально использование глянцевых красок для создания работ в стиле лаковой народной живописи (хохлома, палех, жёстовская живопись).
Знакомство с приёмами народных стилей живописи следует проводить на простых бумажных заготовках: прямоугольные, квадратные или круглые листы плотной бумаги. Оттачивание техники декоративного рисования проходит на листах в форме народного изделия (тарелка, поднос, чашка, ложка и т. д.). Итоговые работы по освоению рисования узора создаются на выпуклых заготовках из различных материалов: папье-маше, глина, дерево.
Примеры декоративного рисования на различных формах
- Примеры росписи заготовок из бумаги
- Пример росписи круглых заготовок из бумаги
- Пример росписи заготовки игрушки из бумаги
- Пример росписи квадратной заготовки из бумаги
- Роспись заготовок из ватмана
- Примеры росписи бумажных заготовок
- Примеры бумажных заготовок под роспись
- Роспись заготовки из плотной бумаги
- Заготовки из папье-маше
- Деревянная заготовка для росписи
- Деревянная заготовка для росписи
- Заготовка из папье-маше
- Картонная заготовка
- Глиняная заготовка
- Пример росписи заготовки из бумаги чёрного цвета
Городецкая роспись на занятиях в старшей группе
Городецкая роспись — как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Л. Куликова
http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm
Городецкая роспись — одно из наиболее ярких и самобытных явление русской народной живописи. Зародился этот вид росписи более двух веков назад в Нижегородской области — в Городце. Образцы росписи встречаются на старинных прялках, сундуках, санях, ставнях, дверях и предметах мебели. Деревянную поверхность городецкие мастера украшают цветочным орнаментом, несложными сюжетными композициями и изображением животных. Отличительной чертой городецкой росписи является расписывание предмета без предварительного нанесения рисунка. Используются яркие краски: красная, синяя, зелёная. Для обводки применяется чёрная и белая краски.
Техника и основные приёмы городецкой росписи
Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь (для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА). Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски.
Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности.
Локоть зафиксирован, кисть при рисовании держится перпендикулярно расписываемой поверхностиГородецкая роспись выполняется в три этапа:
- Подмалёвок — нанесение основного пятна.
- Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.
- Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.
В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы:
- Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи. Памятка по этапам росписи
- Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента
- Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения (кувшинки). Этапы создания элемента росписи
- Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента. Этапы создания элемента росписи
- Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод. Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи
- Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много. В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики. Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи
Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи:
- Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды (полосы на вазе, каёмка чашки). Для заготовок простых геометрических форм (круг, квадрат, ромб) можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи
- Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями. Пример композиции из элементов городецкой росписи
- Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы. Пример композиции из элементов городецкой росписи
Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.
Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом.
Мотивирующее начало занятия
Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура (заготовки) и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:
- Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров.
- Использование текстов народных сказок.
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
- Музыкальное сопровождение (прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.)
- Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5–6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.
Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе
Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи:
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«По щучьему велению» | Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки. Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу!» («По щучьему велению»). Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля. Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну. Воспитатель журит Емелю: надо не на щуку полагаться, а на собственные силы. Ребятам предлагается вспомнить пословицы и поговорки на тему лени и трудолюбия: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж». «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Любишь кататься — люби и саночки возиться». «Дело мастера боится». «По труду и награда». «Делу время — потехе час». Воспитатель предлагает детям показать Емеле, как сделать для Несмеяны подарок своими руками, чтобы она развеселилась. |
«Городецкий цветок» | Воспитатель обозначает цель занятия: нарисовать узоры на бумажной закладке для книг. Знакомство с городецкой росписью. Ребята следуют за воспитателем на выставку изделий народных мастеров (в холле или уголке игровой комнаты). Воспитатель читает стихотворение, пока дети рассматривают экспонаты:
Проведение беседы: какой формы представленные на выставке изделия, из какого материала, что изображено на них, какие цвета использованы в росписи и т. д. |
«Городецкая роспись» | Создание сюрпризного момента: в гости к ребятам пришла кукла. Она показывает, какой ей вручили подарок — расписную шкатулку. Дети рассматривают деревянную шкатулку и определяют, какими мастерами она создана. Воспитатель предлагает найти в комнате другие изделия, расписанные городецкими мастерами — игровой момент. Рассматривание найденных предметов, выделение особенностей городецкой росписи. |
Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе
К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Если проводилась подготовительная работа (чтение сказок по теме, рассматривание росписи на деревянных изделиях и т. д.), следует отметить это отдельным пунктом в методической разработке и указать степень эффективности подготовки.
В конспекте фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструментов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия.
После проведения занятия необходимо провести анализ проделанной работы. В методических материалах личного пользования можно сделать пометки на полях напротив каждого этапа занятия: что удалось выполнить, какие методы и формы работы оказались результативными, каков был эмоциональный настрой воспитанников, совпало ли реальное занятие с планируемым временным распределением.
Схема конспекта занятия:
- Тема.
- Цели и задачи занятия.
- Материалы и оборудование.
- Проведение подготовительной работы.
- Ход занятия:
— Организационный момент 1–2 минуты.
— Мотивирующий этап 4–8 минут.
— Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы поэтапного рисования элемента. Возможен показ создания незнакомой/сложной детали. 4–6 минут.
— Самостоятельная работа воспитанников 7–10 минут.
— Демонстрация работ, обсуждение 3–4 минуты.
— Подведение итогов 1–2 минуты. - Анализ работ воспитанников. Самоанализ работы воспитателя.
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
Цели и задачи | Продолжение знакомства с особенностями городецкой росписи, расширение кругозора воспитанников, приобщение к культурным ценностям родного края. Обучение рисованию основных элементов городецкой росписи — ромашки и купавки. Оттачивание навыка смешивания красок. Закрепление техники обводки и оживки деталей узора. Развитие пространственного мышления. Воспитание уважения к народным промыслам. |
Материалы | Гуашь, кисти, палитры, стаканы с водой, салфетки или ветошь. Изделия с городецкой росписью для рассматривания. Схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки. Заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок. |
Подготовительная работа | Совместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек. |
Мотивирующее начало занятия | Изучение выставки художественных работ, рассказ воспитателя о городецких мастерах. Физкультминутка «Бутончик».
|
Практическая часть | Воспитатель и дети изучают схемы поэтапного создания элементов, разрабатывают план выполнения задания — рисование узора на разделочной доске. Ребятам предлагается самостоятельно продумать композицию, выбрать и смешать цвета для рисования. |
Заключительная часть | Демонстрация готовых работ. Подведение итогов. Пение ранее заученных частушек. |
Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение
«Знакомство с городецкой росписью»
Вводное занятие по городецкой росписи в практической части включает обязательное повторение смешивания цветов и выбеливания.
Инструкция по смешиванию основных цветов городецкой росписиСхема спешивания цветов городецкой росписи«Роспись разделочной доски городецким узором»
Предполагается наличие у ребят опыта рисования элементов «розан» и «купавка». Цель занятия — научить созданию городецкого узора на заготовке с использованием нового приёма — «ромашка».
Поэтапное рисование «ромашки»:
- Нанесение основного пятна.
- Выполнение обводки другим оттенком, подрисовывание скобок.
- Оживление цветка «жемчужинками».
Замысел композиции на доске будет индивидуальным, но с обязательным включением в нарисованный букет или цветочную гирлянду «ромашки».
«Узор для городецкого панно»
Цель: создание панно на бумажной основе. Задачи: учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами — «розан» и «купавка»; украшать рисунок «оживками» — точками и штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора.
Поэтапное рисование «розана» и «купавки»:
- Создание круглых пятен замалёвкой: для «розана» большего диаметра, чем для «купавки».
- Обводка кругов выбеленной краской.
- Обозначений центра цветка: рисуется краской без добавления белил, у «розана» — посередине, у «купавки» центр смещён влево или вправо.
- Оживка цветов белилами (штрихи).
«Букет для мамы»
Итоговое занятие. Воспитанникам даётся задание нарисовать в подарок мамам на 8 Марта вазу с цветами по мотивам городецкой росписи. Выбрать элементы, цвета, продумать композицию ребята должны самостоятельно.
Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Работы в городецкой технике воспитанников старшей группы
- Рисование узоров в городецкой технике
- Рисование узоров в городецкой технике
- Рисование узоров в городецкой технике
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Возможность самостоятельного продумывания композиции
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Индивидуализированное задание — самостоятельный выбор заготовки
- Роспись бумажных заготовок по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Видеоматериалы
Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров
Подходит для показа на проекторе.
https://youtube.com/watch?v=PvMa-4MUTEMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись (https://youtube. com/watch?v=PvMa-4MUTEM)
Мастер-класс «Рисование ягодки»
https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись. Мастер-класс Ягодка. (https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyM)
Мастер-класс «Рисование подмалёвка»
https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 1 (https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ)
Мастер-класс «Тенёвка и оживка»
https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 2 (https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40)
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»
https://vimeo.com/21984152Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: открытое занятие по изобразит. деятельности «Городецкая роспись» (https://vimeo.com/21984152)
Занятия по декоративному рисованию расширяют знания детей о народных промыслах, музыке, фольклоре. Активно пополняется словарный запас воспитанников. Палех, хохлома, гжель, городец — эти слова будут наполнены для ребят смыслом и сохранятся в памяти яркими, сказочными образами. Изучение особенностей и приёмов исполнения городецкой росписи способствует развитию пространственного и образного мышления, умения самостоятельного планирования действий и построения композиции. Создавая рисунки по мотивам городецкой росписи, ребята сами могут выбрать форму заготовки, продумать вид будущего орнамента и подобрать цвета для работы. Произведения мастеров из Городца близки детям своей красочностью и простотой композиции, побуждают к самостоятельному творчеству.
Рисование в средней группе детского сада на тему профессии
Конспект НОД по рисованию «Художники» по теме недели «Профессии» для средней группы
Екатерина Болдырь
Конспект НОД по рисованию «Художники» по теме недели «Профессии» для средней группы
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Художники»
.
Цель: учить детей аккуратно раскрашивать красками не выходя за контур; расширять знания о профессии художника; закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; развивать чувство цвета и формы; воспитывать художественный вкус.
Материал. Распечатка тюльпанов в горшке, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)
.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий. Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Ход НОД: — Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся. — Как вы понимаете слово «профессия»? Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь. — Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский. Профессий много! Кто книгу даст? Библиотекарь. Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Учитель выучит всему – Научит счету и письму. Профессий много есть, В стихах их все не перечесть! Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. — Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Полицейский, спасатель, пожарный. — Скажите, что их объединяет? (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение)
. — Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я думаю, когда вы подрастете, И дело по душе себе найдете! — Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением. — Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас. С тем, что мы не замечаем, Упругий подорожник, И кисти Иван – чая, И синеву речную, И поле золотое, Всю красоту земную. Художник нам откроет! — Скажите, вы любите рисовать! — Чем вы рисуете и на чем? Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. — Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки)
. Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами». Карандашик, карандаш! Нарисуй-ка мне пейзаж. Штрих ложится за штрихом – Получился старый дом, Палисадник и крылечко, А в дали – луга и речка. Полюбуйся на пейзаж, Узнаешь поселок наш?- Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи.
(рассматривают картины)
— Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках? На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». — Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах?
(портреты людей)
. — Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение. У меня есть карандаш, Лист бумаги и гуашь. Нарисую я портрет Маленькой Аленки: Куртку, шарфик и берет С голубым помпоном. Нарисую лоб и нос, Прядь пушистую волос, Длинные ресницы. Что же
Пожалуй, удалось Сходства мне добиться!
Физкультминутка Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом». На блюдце разложу красиво Гроздь винограда, груши, сливы. Открою я свою тетрадь И стану фрукты рисовать. Сначала нарисую сливы С лилово – розовым отливом. Потом душистый груши бок, В котором бродит спелый сок, Потом прозрачный виноград, Хранящий южный аромат. Удачным вышел натюрморт, И я своим рисунком горд! — Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками? — Чем они вам нравятся? Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами». — Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы. — Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали. В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,трудовой деятельности. Интеграция образовате.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени.
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада «Божья коровка».
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Ва.
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д.
Источник
Конспект НОД по профориентации в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: «Кем ты хочешь быть?»
Тема: «Кем ты хочешь быть?» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие. Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека. Программные задачи: — Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. — Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. — Воспитывать интерес детей к людям разных профессий. Оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Словарная работа: профессия. Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?».
Экскурсии в супермаркет, библиотеку, на стройку. Игры в «Супермаркет», «Парикмахерскую». Содержание организованной образовательной деятельности для детей: Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель) Мы от простуды вновь страдаем. Его мы в дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. Его зовут врач — специалист. (Врач) Ходит в форме, при погонах, Разбирается в законах. Он и летом и зимой Охраняет наш покой. (Полицейский) Кто такие вкусные готовит щи капустные. Пахучие котлеты, Салаты, винегреты.(Повар) Показ презентации «Профессии».
— Как можно, одним словом назвать все отгадки? — Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. — А что такое профессия?
(Ответы детей) — Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель. )А какие еще профессии вам известны? Ответы детей. Корреспондент: Неужели я опоздал! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил занятие в вашем детском саду! Воспитатель: Не волнуйтесь , уважаемый корреспондент, только начинается. Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны. Ну вот, вовсе в порядке! Я — корреспондент веселый, Микрофон свой подключу, Интервью у вас возьму. Кем вы хотите стать вы, дети! Поскорее мне ответьте. 1. Я мечтаю о балете Лучше нет его на свете! 2. Я хочу шофером быть Грузы разные возить. 3. Вы со мной друзья не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить пустяк. Я играю за «Спартак!» 4.Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, играть, гулять. Дни рождения отмечать. Корреспондент: — Спасибо за интереснейшее интервью(жмет руки). А сейчас минуточку внимания. Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию. Воспитатель: — Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. — Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Физминутка «Пилоты» Мы отважные пилоты. (Руки в сторону с наклонами) Водим в небе самолеты. (Махи руками) Над родной землей летаем . (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками). Хоть взлетаем высоко -(Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Практическая работа. Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным. Выставка работ. Все рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга. — Кем станет ребенок, который нарисовал этот рисунок? — Что тебе понравилось в этом рисунке? (Вопросы к автору рисунка)— Что вам нравится в своем рисунке? — Что вам не удалось? — Что вы хотели бы изменить, дорисовать? “ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”. Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему — Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны — все профессии нужны! Профориентация дошкольников Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада Конспект познавательной НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Профессии
Похожие статьи:
Детям о профессии артист
Детям о профессии бухгалтера
Детям о профессии военного
Детям о профессии продавца
Детям о профессии сапожник
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».
Елена Булгакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».
Ход занятия
Воспитатель:
— Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.
Ответы детей.
Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:
«Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».
Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?
Ответы детей. Краски.
Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?
Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и
Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.
Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.
Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.
Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: «А вы, ребята, можете меня раскрасить?»
Ответы детей: Да.
Воспитатель: «Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух».
Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.
Виноград Нуске | Карнеги-Меллон сегодня
Поделитесь этой историей:
- Поделиться через фейсбук
- Поделиться в Google Plus
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на Pinterest
- Поделиться в LinkedIn
|
17 декабря 2013 г.
Оливия О’Коннор (A’13)
Стивен Нуске, старший научный сотрудник Института робототехники Карнеги-Меллона, работает над роботизированной системой, которая может революционизировать рутину на виноградниках. Система его команды может улучшить как качество, так и количество созревающего винограда, что должно стать приятной новостью для всех, от энтузиастов вина до любителей желе.
Солнце садится над виноградниками Калифорнии. Туристические группы, не почувствовав боли от насыщенного дня дегустации вин, вернулись в свои гостиницы. Теплые дневные температуры предсказуемо понизились, что является хорошей новостью для рядов фруктовых лоз. По общему мнению, это мирная сцена. Но только на мгновение.
Для тысяч рабочих виноградников вот-вот начнется рабочий день. По оценкам Министерства сельского хозяйства США, в Калифорнии около 800 000 акров плодоносящих виноградников, что эквивалентно примерно 605 000 футбольным полям. Этот обширный участок земли, включающий столовый виноград, винный виноград и виноград с изюмом, требует столь же огромных усилий по содержанию. Виноград должен получать необходимое количество воды и удобрений. Их необходимо опрыскивать пестицидами для отпугивания насекомых и фунгицидами для предотвращения плесени. Их необходимо собирать в надлежащий момент цикла выращивания и транспортировать при температуре, не допускающей ферментации или замораживания. Значительная часть работы по поддержанию этих условий выполняется ночью, когда температура снижается.
Последние два лета к некоторым ночным полевым рабочим присоединилась группа ученых, аналитиков данных и инженеров из Университета Карнеги-Меллона. Состав команды иногда меняется, поскольку участники меняются ролями. Но Стивен Нуске всегда возглавляет группу, руководя проектом, направленным на повышение эффективности и качества виноградников с помощью так называемого измерения и управления пространственно-временной нагрузкой с высоким разрешением.
По сути, Нуске, старший научный сотрудник Института робототехники CMU, проводит испытания автоматизированной системы подсчета винограда, которая позволит управляющим виноградниками отслеживать изменения на своих полях и более точно оценивать размеры урожая. В идеале система позволит менеджерам вносить изменения в свои методы выращивания в течение сезона, чтобы повысить общую урожайность, а также качество фруктов.
Общая область сельскохозяйственной робототехники заинтересовала Нуске в начале его карьеры в CMU, которая началась в 2008 году. Он всегда был заинтересован в создании актуальных технологий, основанных на потребностях. Между тем, сельское хозяйство, которое так зависит от ручного труда, находится в поиске роботизированных приложений, которые могли бы повысить эффективность, контролировать затраты и обеспечить более высокие урожаи.
В 2012 году он сотрудничал с профессором-исследователем Сандживом Сингхом в проекте, предназначенном для тестирования «Автоматизированной оценки урожайности для яблоневых садов». Программа привлекла внимание Национальной инициативы по виноградарству и вину, коалиции, которая координирует исследования и методы выращивания винограда в Соединенных Штатах. NGWI обратился к Нуске, чтобы узнать, можно ли адаптировать технологию, над которой он работал, к виноградной промышленности, и Нуске присоединился к нам, сотрудничая с исследователями из Корнелла, а также со своими коллегами из CMU, чтобы стать пионером новой технологии подсчета винограда.
Конечно, «подсчет винограда» — это упрощение того, что на самом деле делает система Нуске. Установка включает в себя камеру (для фотографирования лоз, с которых компьютерная система позже обнаружит и подсчитает плоды), лазерный сканер (который делает трехмерные измерения листвы лозы), компьютерную систему (которая отслеживает данные по мере их поступления) и само транспортное средство (что позволяет команде быстро охватить большие площади виноградника). В системе обычно работают три человека: один управляет автомобилем, один следит за данными, а третий обрабатывает числа. В результате получилось странное приспособление, футуристическое по функциям, но скромное по дизайну. Если бы вы наткнулись на один из пробных виноградников в час ночи, вы бы увидели поразительную комбинацию робота, стробоскопа и трактора. Грохочущий автомобиль катится по темному винограднику, как низколетящий НЛО, посылая яркие вспышки со скоростью пять в секунду.
Nuske работает с ночными часами, чтобы свести к минимуму изменение освещенности на фотографиях и обеспечить более точные оценки. Но придерживаться такого графика в течение месяца может быть жестоко. Обычно он старается закончить к 2 часам ночи, чтобы сохранить «какое-то здравомыслие». Но если в какой-то момент недели возникнут проблемы — механический сбой, программный сбой — это вполне может означать несколько ночей работы до рассвета. Люк Йодер, аспирант Института робототехники CMU и инженер-мехатроник проекта, провел две недели на испытаниях в Калифорнии. Он помнит, что команда часто возвращалась в отель как раз к утреннему завтраку. 15-часовые дни (точнее, ночи) требовали «много кофеина», смеется Йодер. Это расписание может показаться знакомым любому студенту CMU, который тяжело пережил сложную финальную неделю.
Но долгие часы окупились. Данные, которые Нуске и его команда собрали за последние два испытания, поразительны. Когда прогнозируемый урожай урожая (собранный системой подсчета винограда) сравнивается с фактическим урожаем (определяется через несколько месяцев), общая ошибка составляет менее 5%; для сравнения, текущие отраслевые стандартные прогнозы могут ошибаться на 20-30%, говорит Нуске.
Это впечатляющее улучшение, и это не единственное применение системы Нуске. Наиболее важным аспектом технологии является ее способность демонстрировать вариации на виноградниках. Он объясняет, что виноградарство (изучение винограда) основано на балансе виноградной лозы: площади листьев по сравнению с количеством плодов. Идея выражена в понятии под названием «урожайная нагрузка», которое относится как к количеству плодов, так и к здоровью виноградной лозы. Терри Бейтс, директор Лаборатории исследований и развития на озере Эри Корнельского университета и соавтор проекта Нуске, сравнивает нагрузку на урожай с процессом похудения. Большое количество листьев означает, что в лозе находится большое количество фотосинтатов, доступных плодам. Эти продукты фотосинтеза, объясняет Бейтс, являются «внутренними калориями». А виноград, вытягивающий фотосинтез из виноградной лозы, — это «лишние калории». В здоровой лозе сбалансированы поступающие и расходуемые калории. Слишком маленькая или слишком большая площадь листа — и виноград страдает, что приводит к последствиям, которые могут выйти далеко за рамки плохого бокала вина. По данным NGWI, виноград является шестой по величине культурой в Соединенных Штатах, поддерживая отрасль, стоимость которой оценивается в 4,9 доллара.миллиардов и вносит 162 миллиарда долларов в экономику США (и 33 миллиарда долларов в виде заработной платы) каждый год. Эти цифры показывают, почему NGWI заботится о максимизации урожайности.
После того, как все данные собраны, Нуске создает пространственную карту тех частей виноградника, через которые проехало его оборудование. Пространственные карты строятся с комбинацией количества урожая каждой области, определяемого математической взаимосвязью между количеством фруктов и площадью листьев. Карты показывают, какие части виноградников приживаются, а какие нет. Затем производители могут скорректировать свои методы, чтобы улучшить баланс между листвой и фруктами в каждой области. «Это своего рода передовой край в виноградарстве, — объясняет Нуске. «Сто лет назад, если бы вы хотели вырастить бутылку действительно хорошего вина… вы бы действительно уменьшили количество фруктов». Поэтому фермеры снимали виноград с лозы. Но на самом деле, объясняет Нуске, последние 20 лет показали, что «вы можете получить урожай действительно хорошего качества с большим количеством фруктов с действительно большими растениями. … Это не старый случай, когда меньше дает лучшее качество». Пока вес листьев и плодов сбалансирован, большой урожай может быть качественным урожаем.
Это хорошая новость для виноградарей, объясняет Бейтс, потому что конкуренция на внутреннем и внешнем рынках означает, что цена, уплачиваемая за виноград, не сильно выросла за последние 40 лет. В результате, по его словам, производители были вынуждены стать более эффективными, чтобы компенсировать растущие расходы, такие как топливо и рабочая сила, с годами, чтобы они все еще могли получать прибыль. И Nuske буквально кладет инструменты для большей эффективности в их ладони. Его пространственные карты можно загружать на смартфоны, чтобы земледельцы могли пройтись по своим полям по курсу карт, лично посмотреть на участки с высокой и низкой урожайностью и определить, как улучшить нагрузку на урожай: полить здесь, подрезать здесь, удобрять здесь. В отрасли, которая постоянно меняется, информация, которую предлагает система Nuske, является своего рода суперсилой, позволяющей производителям адаптироваться к сезону, а не полагаться на условия предыдущих лет.
Прежде чем производители смогут полностью овладеть технологией, команда Нуске должна продумать логистику массового производства и коммерческого внедрения. Например, хотя производители могут использовать пространственные карты, Нуске все равно должен их сделать — опыт его команды переводит данные в доступную форму. Как только система будет расширена, менеджеры виноградников должны будут интерпретировать свои данные без команды экспертов CMU. Поэтому Nuske сосредоточился на автоматизации всей системы. Для этого он должен убедиться, что числа, собранные его командой за последние два года (и планирующие собрать их снова этим летом), достаточно постоянны, чтобы их можно было использовать в алгоритмах для всех типов сортов винограда и местности.
Пока что его результаты обнадеживают. И как только система будет автоматизирована, он ожидает, что производители захотят внедрить эту технологию в свой процесс выращивания. «Это действительно похоже на то, как последние 20 лет виноградарства встречаются с последними 10 годами прогресса в робототехнике», — объясняет он. Особенно для коммерческих производителей, которым нужно большое количество здорового винограда, чтобы наполнить вазы с фруктами, бокалы для вина и чашки сока по всему миру, эта технология скоро может оказаться бесценной.
«Стив нашел действительно хорошее сочетание теоретических и прикладных [исследований]», — говорит Йодер. «Он может выйти в поле и запачкать руки… а потом он также может написать потрясающую научную [статью] о теории, объясняющей, почему то, что мы делаем, работает. Я не встречал много людей, которые могли бы изящно перемещаться между теорией и практикой. Стив освоил это». И он освоил его в поразительно быстром темпе. Когда Йодер впервые встретился с Нуске в прошлом году, они сели обсудить проект, обдумывая различные идеи по настройке камер. «А потом вы прыгаете вперед, может быть, на шесть месяцев или около того, — говорит Йодер, — [и мы] в гостиничном номере с деталями машин по всему полу. Я что-то впаиваю внутрь одной из машин, а остальные ребята программируют».
Несколько областей пересекаются, чтобы сделать работу Нуске возможной: биология, компьютерное программирование, инженерия, робототехника, сельское хозяйство. Система сложна, и Нуске признает, что процесс исследований и разработок может быть утомительным и даже утомительным. Но в предрассветные часы, наблюдая за полевыми работниками в других частях виноградника, он признает привилегию своего труда. «Я думаю, что то, что мы делаем, вероятно, не так сложно, как то, что они делают», — говорит он. Тем не менее, несмотря на сложность сельскохозяйственного труда, некоторые критики сомневаются в будущем сельскохозяйственных технологий, опасаясь, что человеческий компонент сельского хозяйства будет постепенно сокращаться, что пострадает количество рабочих мест. Но Нуске отмечает, что его система не лишает кого-либо средств к существованию. Рабочих, пересчитывающих виноград на полную ставку, нет. Но он все еще осознает этические последствия точного земледелия. В целом он считает, что пользы от этого будет гораздо больше, чем вреда.
«Мои двоюродные братья в Австралии убирают тысячи акров урожая, только они вдвоем. И они могут это сделать, потому что они управляют этими большими зерноуборочными комбайнами, которые существуют с 1930-х годов. Таким образом, технологии всегда оказывали такое влияние на переход рабочих мест от низкоквалифицированных к высококвалифицированным. … Это происходит уже тысячи лет. И если какая-то из технологий принесет пользу обществу и улучшит экономику, то, по логике, рабочие места улучшится».
Если все пойдет хорошо во время предстоящих летних испытаний, Нуске полагает, что в течение двух лет его роботизированная система для виноградников появится на рынке.
Поделитесь этой историей:
- Поделиться через фейсбук
- Поделиться в Google Plus
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на Pinterest
- Поделиться в LinkedIn
Выращивание винограда в домашнем саду
- Дом
- Двор и сад
- Найти растения
- Фрукты
- Выращивание винограда в домашнем саду
Краткая информация
- Виноград — многолетнее деревянистое растение.
- Сажайте на полном солнце, чтобы обеспечить тепло, необходимое для созревания фруктов.
- Для каждой лозы требуется около 6 футов пространства.
- Цветы и плоды развиваются на новых побегах, называемых побегами.
- Возможно получение плодов через год после посадки.
- Цветы опыляются ветром и насекомыми.
- Лозы могут быть приучены ко многим декоративным формам.
- Ежегодная обрезка очень важна для поддержания здорового роста каждый год.
- Обрезка весной до распускания листьев.
Выращивание винограда для различных целей
Хотите выращивать виноград в первую очередь для покрытия беседки? Затем вы можете выбрать практически любой сорт винограда, который является выносливым и достаточно здоровым.
Вы надеетесь сделать виноградный сок и желе? Для этой цели подойдут несколько надежных и простых в уходе сортов. Соковый и желейный виноград традиционно является одним из самых зимостойких сортов.
Знакомство с различными частями виноградной лозы поможет, когда дело доходит до выращивания и обрезки.Хотите свежий виноград без косточек? Некоторые бессемянные сорта сейчас выращивают в Миннесоте, но, за исключением крайне южной Миннесоты, всем этим сортам потребуется защита на зиму. Столовый виноград с косточками, как правило, более морозостоек и крепок, чем новые сорта без косточек.
Виноград для вина
В настоящее время существует множество отличных холодостойких винных сортов винограда, доступных для коммерческих и любительских виноделов в северном климате. Некоторые из них были разработаны Миннесотским университетом специально для нашего сурового климата.
Для виноделия вам нужно будет более тщательно выбирать сорт, учитывая, из каких сортов получится нужный вам сорт вина, а также какая подготовка и обрезка им потребуются. Хотя этот виноград можно есть свежим, он обычно имеет более высокую кислотность, более высокое содержание сахара, более высокое соотношение кожуры и мякоти и больше семян, чем столовый и соковый виноград.
Следуйте этому простому календарю, чтобы сохранить здоровье и продуктивность виноградной лозы
Задачи | Когда их делать |
---|---|
Обрезка существующих лоз до начала роста | март |
Посадка виноградной лозы с открытыми корнями, как только можно будет обрабатывать почву | апреля, 9 мая0143 |
Сотрите все побеги, которые начинают расти ниже на стволе | с апреля по июнь |
Привязать новый рост к шпалере по мере необходимости | с апреля по август |
Осматривайте виноградные лозы в течение всего сезона, чтобы выявить проблемы с болезнями и насекомыми | с апреля по октябрь |
Посадка винограда в горшках после того, как минует угроза заморозков | май, июнь |
По мере созревания плодов следите за их повреждением птицами; накрыть сеткой при необходимости | сентябрь, октябрь |
Сбор фруктов по цвету и вкусу | сентябрь, октябрь |
Убрать все опавшие листья, фрукты и мусор | октябрь, ноябрь |
Выбор растений
Сорта, указанные в таблице ниже, можно использовать для сока и желе, а некоторые из них можно использовать для изготовления вина. Конечно, любой можно есть в свежем виде, и вы удивитесь широкому ассортименту вкусов!
Виноград FrontenacСуществуют и другие сорта, доступные в садовых центрах и онлайн-питомниках, которые перечислены как устойчивые к зоне 4 USDA, но перечисленные здесь были тщательно протестированы Университетом Миннесоты и доказали, что они успешно растут в нашем климате.
Если вам нужна более подробная информация обо всех этих сортах, вы можете найти текущий список питомников на веб-сайте Миннесотских виноградарей. Калифорнийский университет в Дэвисе также ведет список питомников национального реестра винограда, в который входят северные поставщики. Обратите внимание, что некоторые питомники продают только оптом.
Сорта, выделенные жирным шрифтом, были выращены Миннесотским университетом и включают год, когда они были выведены.
|
Виноград с косточками
Разнообразие | Лучшее использование | Ср. время сбора урожая | Описание |
---|---|---|---|
Колокольчик (1944) | Сок, желе | Середина сентября | Синие ягоды, которые выглядят и имеют вкус Конкорда. Отличная зимостойкость в зоне 4; очень хорошо работает в зоне 3. |
Эдельвейс (1977) (совместный выпуск с Элмером Свенсоном) | Свежая еда | Конец августа – начало сентября | Очень сочные желто-зеленые ягоды с цветочным ароматом. Также можно использовать для приготовления сладкого вина. Хорошо работает в зоне 4; нормально в зоне 3. |
Фронтенак (1996) | Вино | Конец сентября — начало октября | Маленькие голубые ягоды, поздно созревающие. Может использоваться для изготовления розовых, красных и портвейнов. Очень хорошо растет в зоне 4; преуспевает в зоне 3. |
Фронтенак Блан (2012) | Вино | Конец сентября — начало 9 октября0143 | Истинно белая версия Frontenac. Делает очень легкое белое вино. Очень хорошо растет в зоне 4; преуспевает в зоне 3. |
Фронтенак Гри (2003) | Вино | Конец сентября — начало октября | Маленькие розовые ягоды с фруктовым ароматом. Делает сладкое белое вино. Очень хорошо растет в зоне 4; преуспевает в зоне 3. |
LaCrescent (2002) | Вино | Конец сентября — начало октября | Желто-розовые ягоды с ароматами абрикоса и меда. Очень хорошо растет в зоне 4; преуспевает в зоне 3. |
Маркетт (2006) | Вино | С середины до конца сентября | Один из лучших для приготовления красного вина. Очень хорошо растет в зоне 4; преуспевает в зоне 3. |
Красный Свенсон (1977) (совместный выпуск с Элмером Свенсоном) | Свежая еда | Красные ягоды крупные, хрустящие, фруктовые, с нотками клубники. Хорошо растет в зоне 4. | |
Свенсон Уайт | Вино свежее | Желто-зеленые сочные ягоды с цветочным ароматом. Хорошо растет в зоне 4. | |
Санта-Крус | Вино | Конец августа – начало сентября | Обычно известен как винный сорт, но хорош для употребления в свежем виде. Очень хорошо растет в зоне 4; нормально в зоне 3. |
Посадка, выращивание и уход за виноградными лозами
Уход за виноградными лозами с момента посадки и в течение всего сезона, год за годом.
|
Борьба с болезнями, насекомыми и другими вредителями
Большинство проблем с насекомыми и другими вредителями можно уменьшить, посадив виноград в солнечном месте с хорошей циркуляцией воздуха.